Что открыла мне поэзия ахматовой сочинение
Сочинение: Мое восприятие творчества Ахматовой
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 06.07.2020 · Обновлено 06.07.2020
(463 слова) Впервые я познакомилась с Ахматовой в 13 лет. Первым стихотворением, которое я прочитала, стало произведение «Сжала руки под черной вуалью». Тогда мне поэтесса сразу понравилась тем, что ее эфемерный мир так близок мне, а ее слог так мелодичен и изящен. Стихотворение было наполнено смыслом: в нем мало слов, но они создают такой эмоциональный эффект, что становится так же больно, как и лирической героине. Высота ее ощущений опьяняет. Перечитывая снова и снова, читатель глубже погружается во внутренний мир героев, и ему становится все больше и больше понятны их чувства.
Творчество Анны Ахматовой непосредственно связано с ее биографией. Она сама по себе была не ангелом, который делал все по правилам. Нет. Она даже в жизни осталась чересчур возвышенной и гордой, за что и поплатилась: ее не понимали современники и ругали критики. Это вполне объяснимо, ведь без осмысления ее характера и мира, где она родилась, сложно понять ее, как человека, как поэта, как женщину. Например, знатоки биографии автора видят разницу между довоенной и послевоенной поэзией Ахматовой (имеется в виду Первая Мировая война). До этого ужасного события Ахматову больше интересовали личные чувства в преломлении литературного течения «акмеизм», которое она представляла. А во время и после войны лирическая героиня стихотворений преобразилась: повзрослела, расширила горизонты познания, стала более вдумчивой и серьезной. Например, стихотворение «Молитва» дает понять, что она практически распрощалась с той свободой, которая была у нее раньше. Она смиренно несет ту ответственность, которая ей предназначена. Ей больно это осознавать, что не будет уже ничего, как раньше.
Еще меня поражает ее возвышенность над всем миром, который простирается вокруг нее. Это хорошо видно в стихотворении «Мужество». Она находится практически в центре событий, но поднимается над всем этим ужасом Второй мировой войны и практически вытаскивает из себя тот характер, который не свойственен. Ей нелегко, но Ахматовой приходится принимать новые реалии этой страшной войны и быть тем, кто не должен сломаться под тяготами новой реальности. Ее стиль в эти страшные годы упрощается до предела, становится бьющим набатом, который поражает искренностью и силой своего звучания.
Моим любимым произведением поэтессы серебреного века стало «Сердце к сердцу». Я совсем недавно с ним познакомилась, и мне оно «упало в душу». Уныние чередуется с выражением усмешки, тоска — с самоиронией. Героиня усмехается сама над собой, что она останется несчастной и будет вредна для тех, кто ее любит, и при этом обращается к лирическому герою. Она высмеивает его за выбор, который, по ее мнению, неправильный. Ей проще самой переживать безответную любовь, нежели ту, где любят ее — несчастную и не отвечающую на чувства. Тогда она проявляет свой характер – нарцисстичный и циничный. Этот эффект практически везде чувствуется, но именно в этих строках таится нечто возвышенное и прекрасное.
Поэзия Анны Ахматовой всегда будет эталоном литературного мастерства. В ней нет слащавости и приторной нежности, как в другой литературе, вышедшей из-под пера женщины. Она стала голосом не только своего сердца, но своей эпохи, войны, Родины.
Сочинение по творчеству Анны Ахматовой
Поэтессой серебряного века была Анна Ахматова. Она писала свои стихи в тяжелые время, на период её творчества пришлась революция в России. Ее стихи до сих пор волнуют сердца даже тех, кто далёк от поэзии.
Популярность у Ахматовой появилась после появления сборников «Вечер» и «Четки», а власти наложили запрет на её творчество, она стала непечатным поэтом. Анна Андреевна работа в стиле акмеизм. В 1914 году Ахматова выпустила поэму «У самого моря». Она посвятила её своим детским переживаниям.
Она получала вдохновение от России. Она трепетно относилась к ней. Любовь к России безусловная, всепоглощающая, не требующая доказательств. Поэтому она не эмигрировала, как ее коллеги. Её произведения наполнены внутренней энергией, которая позволяет предположить всю мощь и глубину её страстных порывов. Её стихотворения написаны от всего сердца, с реальными эмоциями. Творчество Ахматовой понятно и близко читателям и сегодня. Её раннее творчество представлено в любовной лирики. Она писала так, как бы предчувствовала наступления тяжелых времен в стране и своей жизни.
Её стихотворения «Клятва» и «Мужество» подняли военный дух у солдат во время Великой отечественной войны. Её произведения подталкивали людей на подвиги.
Ахматова смогла в стихотворениях передать настроение женской души. Особое отношение у неё к любви. Она описывает любовь не как счастье, а как горечь и боль.
Ахматова написала автобиографическую поэму «Реквием». Она вся соткана из горя и страдания матери, которая разлучена с ребенком. В момент написания поэмы, она сама переживала расставание с горячо любимым сыном, которого в течение пяти лет арестовывали восемь раз, как враг народа, и в итоге отправили в лагерь.
Все творчество Ахматовой носит трагичный характер.
В 1965 году выходит последний прижизненный сборник стихов поэтессы «Бег времени». Она перед смертью удостоилась звания, доктора Оксфордского университета
Творчество Ахматовой неповторимо, индивидуально и интересно.
Главное отличие всех произведений поэтессы, в отсутствии словесных украшений, она смогла передавать все переживания простыми, понятными всем словами.
2 вариант
Анна Ахматова, одна из весомых знаменитых персон в русской литературе. Ее путь в творчестве был очень непростым, так как проходил на стыке двух столетий, когда в стране происходили тревожные и сложные политические перевороты. Потерявшая в лагерях двух мужей из-за репрессий, не видевшая собственного сына на протяжении десяти лет, который был объявлен врагом народа и находился в заключении, душа поэтессы не сломалась, и она продолжала творить.
В раннем творчестве поэтессы больше присутствует любовная лирика, но уже чувствуется в некоторых произведениях смена эпох, и неминуемое приближение страшных событий в стране, сопряженных с революциями и войнами. Признание во всей России Ахматова получила после выхода первых сборников6 «Вечер» и «Четки». В ее стихах ярко выражена невероятная боль за родину. Она выливает горестные и полные надежды молитвы за мир для своего народа, для Родины в стихи. Но мир не случился, началась Первая мировая война. Несмотря на тяжелейшие времена, Ахматова не бросила свою страну, осталась мужественно переносить все тяготы со своим народом, что выразила в своем стихотворении «Мне голос был…».
Несмотря на табу на печать своих произведений, Анна Андреевна продолжала писать. Все ее творчество того времени оказалось предрекающим, она уже чувствовала скорое приближение Второй мировой. Одним из наиболее важных произведений поэтессы есть поэма «Реквием». Поэма буквально пронизана плачем и болью матери, у которой отняли ребенка, криком сильной, но очень одинокой женщины.
Помимо творчества, которое стало символом той страшной большевистской эпохи, стало голосом множества людей, положивших свои жизни за мир и справедливость, Ахматова знаменита и своей любовной поэзией. Ее стихи не только о счастье, они наполнены страданием, болью, чувствуется душевны надлом, невероятная нежность, настоящая женская глубинная страсть. Можно сказать, что все творчество поэтессы пропитано любовью, написано сердцем. Ахматова как жила, так и писала, отдавалась полностью, любви к мужчине, любви к Родине, своим принципам и убеждениям. В ней была сумасшедшая сила и вера нескончаемой любви, которая способна победить на своем пути все, преодолеть любые преграды. Можно сказать, что произведения Анны Ахматовой бессмертны, так, как и в наши дни понятны и близки читателям.
Ахматова воплотила в своём творчестве восхитительный прием лиризма в поэзии, объединив поэзии двух веков воедино.
Также читают:
Картинка к сочинению По творчеству Анны Ахматовой
Популярные сегодня темы
- Сочинение Харита Огудалова образ героини Бесприданницы Островского
В своей пьесе Островский затрагивает не только социальную тему, но и поднимает важные нравственные проблемы
Лейтенант германской армии, лётчик Фридрих Буш и советский мальчишка Лёша Михайлов одновременно получили награды. Немец за разгром двенадцати советских зенитных установок. А советский школьник за то
В 1885 году в журнале «Русская мысль» вышел в свет замечательный рассказ Короленко, работу над которым писатель начал в якутской ссылке. Произведение «Дети подземелья» затрагивает тему социального неравенства
Если рассматривать практически любую духовную традицию, то практически везде используется институт ученической преемственности, то есть передачи опыта от старшего наставника к младшим ученикам.
Пьеса « Вишнёвый сад» написана Чеховым в конце жизни. Уже неизлечимо больной, он думает о судьбе России. Вишнёвый сад – это вся страна.
Помогите написать сочинение на тему «Творчество Анны Ахматовой»
u041du0430 u0440u0443u0431u0435u0436u0435 u0441u0442u043eu043bu0435u0442u0438u0439, u043du0430u043au0430u043du0443u043du0435 u041eu043au0442u044fu0431u0440u044cu0441u043au043eu0439 u0440u0435u0432u043eu043bu044eu0446u0438u0438, u0432 u044du043fu043eu0445u0443, u043fu043eu0442u0440u044fu0441u0435u043du043du0443u044e u0434u0432u0443u043cu044f u043cu0438u0440u043eu0432u044bu043cu0438 u0432u043eu0439u043du0430u043cu0438, u0432 u0420u043eu0441u0441u0438u0438 u0432u043eu0437u043du0438u043au043bu0430 u0438 u0441u043bu043eu0436u0438u043bu0430u0441u044c u043eu0434u043du0430 u0438u0437 u0441u0430u043cu044bu0445 u0437u043du0430u0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0445 u0432u043e u0432u0441u0435u0439 u0441u043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du043eu0439 u043cu0438u0440u043eu0432u043eu0439 u043bu0438u0442u0435u0440u0430u0442u0443u0440u0435 «u0436u0435u043du0441u043au0430u044f» u043fu043eu044du0437u0438u044f — u043fu043eu044du0437u0438u044f u0410u043du043du044b u0410u0445u043cu0430u0442u043eu0432u043eu0439. u041fu043e u0432u044bu0440u0430u0436u0435u043du0438u044e u0410. u041au043eu043bu043bu043eu043du0442u0430u0439, u0410u0445u043cu0430u0442u043eu0432u0430 u0434u0430u043bu0430 «u0446u0435u043bu0443u044e u043au043du0438u0433u0443 u0436u0435u043du0441u043au043eu0439 u0434u0443u0448u0438». u041eu043du0430 «u0432u044bu043bu0438u043bu0430 u0432 u0438u0441u043au0443u0441u0441u0442u0432u0435» u0441u043bu043eu0436u043du0443u044e u0438u0441u0442u043eu0440u0438u044e u0436u0435u043du0441u043au043eu0433u043e u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0430, u043eu043au0430u0437u0430u043bu0430u0441u044c u043eu0442u043au0440u044bu0432u0430u0442u0435u043bu0435u043c u043eu0431u0448u0438u0440u043du0435u0439u0448u0435u0439 u0438 u043du0435u0432u0435u0434u043eu043cu043eu0439 u0434u043e u0442u043eu0433u043e u0432 u043fu043eu044du0437u0438u0438 u043eu0431u043bu0430u0441u0442u0438. u041fu0440u0438 u044du0442u043eu043c u0410u0445u043cu0430u0442u043eu0432u0430 u0432u0441u0435u0433u0434u0430 u043eu0441u0442u0430u0432u0430u043bu0430u0441u044c u043fu043eu044du0442u043eu043c u0442u0440u0430u0434u0438u0446u0438u043eu043du043du044bu043c, u043fu043eu0441u0442u0430u0432u0438u0432u0448u0438u043c u0441u0435u0431u044f u043fu043eu0434 u0437u043du0430u043cu044f u0440u0443u0441u0441u043au043eu0439 u043au043bu0430u0441u0441u0438u043au0438, u043fu0440u0435u0436u0434u0435 u0432u0441u0435u0433u043e u041fu0443u0448u043au0438u043du0430. «u0412u0435u043bu0438u043au0430u044f u0437u0435u043cu043du0430u044f u043bu044eu0431u043eu0432u044c» — u0432u043eu0442 u0434u0432u0438u0436u0443u0449u0435u0435 u043du0430u0447u0430u043bu043e u0432u0441u0435u0439 u0435u0435 u043bu0438u0440u0438u043au0438. u0421u0442u0438u0445u0438 u0410u0445u043cu0430u0442u043eu0432u043eu0439 — u043du0435 u043fu0440u043eu0441u0442u043e u0440u0430u0437u043cu044bu0448u043bu0435u043du0438u044f u043e u043bu044eu0431u0432u0438, u043du0435 u0444u0440u0430u0433u043cu0435u043du0442u0430u0440u043du044bu0435 u0437u0430u0440u0438u0441u043eu0432u043au0438; u043eu0441u0442u0440u043eu0442u0430 u043fu043eu044du0442u0438u0447u0435u0441u043au043eu0433u043e u0432u0438u0434u0435u043du0438u044f u0441u043eu043fu0440u044fu0436u0435u043du0430 u0441 u043eu0441u0442u0440u043eu0442u043eu0439 u043cu044bu0441u043bu0438: u042f u043fu0430 u0441u043eu043bu043du0435u0447u043du043eu043c u0432u043eu0441u0445u043eu0434u0435 u041fu0440u043e u043bu044eu0431u043eu0432u044c u043fu043eu044e, u041du0430 u043au043eu043bu0435u043du044fu0445 u0432 u043eu0433u043eu0440u043eu0434u0435 u041bu0435u0431u0435u0434u0443 u043fu043eu043bu044e. u041du043e u043bu044eu0431u043eu0432u044c u0432 u0441u0442u0438u0445u0430u0445 u0410u0445u043cu0430u0442u043eu0432u043eu0439 u043du0435 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0441u0447u0430u0441u0442u044cu0435, u043eu0447u0435u043du044c u0447u0430u0441u0442u043e u044du0442u043e u0441u0442u0440u0430u0434u0430u043du0438u0435, u043fu044bu0442u043au0430, u043cu0443u0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0439, u0431u043eu043bu0435u0437u043du0435u043du043du044bu0439 u0438u0437u043bu043eu043c u0434u0443u0448u0438. u0427u0443u0432u0441u0442u0432u043e, u0441u0430u043cu043e u043fu043e u0441u0435u0431u0435 u043eu0441u0442u0440u043eu0435 u0438 u043du0435u043eu0431u044bu0447u0430u0439u043du043eu0435, u043fu043eu043bu0443u0447u0430u0435u0442 u0434u043eu043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du0443u044e u0442u0440u0430u0433u0438u0447u0435u0441u043au0443u044e u043du0430u043fu043eu043bu043du0435u043du043du043eu0441u0442u044c. u201eu0423u0436u0435 u0432 u0441u0430u043cu044bu0445 u043fu0435u0440u0432u044bu0445 u0441u0442u0438u0445u0430u0445 u0410u0445u043cu0430u0442u043eu0432u043eu0439 u0436u0438u0432u0435u0442 u043du0435 u0442u043eu043bu044cu043au043e u043bu044eu0431u043eu0432u044c-u043eu0431u043eu0436u0430u043du0438u0435. u041eu043du0430 u0447u0430u0441u0442u043e u043fu0435u0440u0435u0445u043eu0434u0438u0442 u0432 u0434u0440u0443u0433u0443u044e, u043bu044eu0431u043eu0432u044c-u0436u0430u043bu043eu0441u0442u044c: u041e u043du0435u0442, u044f u043du0435 u0442u0435u0431u044f u043bu044eu0431u0438u043bu0430, u041fu0430u043bu0438u043bu0430 u0441u043bu0430u0434u043eu0441u0442u043du044bu043c u043eu0433u043du0435u043c, u0422u0430u043a u043eu0431u044au044fu0441u043du0438, u043au0430u043au0430u044f u0441u0438u043bu0430 u0412 u043fu0435u0447u0430u043bu044cu043du043eu043c u0438u043cu0435u043du0438 u0442u0432u043eu0435u043c. u042du0442u043e u0441u043eu0447u0443u0432u0441u0442u0432u0438u0435, u0441u043eu043fu0435u0440u0435u0436u0438u0432u0430u043du0438u0435, u0441u043eu0441u0442u0440u0430u0434u0430u043du0438u0435 u0434u0435u043bu0430u0435u0442 u0441u0442u0438u0445u0438 u0410u0445u043cu0430u0442u043eu0432u043eu0439 u043fu043eu0434u043bu0438u043du043du043e u043du0430u0440u043eu0434u043du044bu043cu0438, u044du043fu0438u0447u0435u0441u043au0438u043cu0438. u041au0440u043eu043cu0435 u0442u043eu0433u043e, u0432 u0435u0435 u0441u0442u0438u0445u0430u0445 u0436u0438u0432u0435u0442 u0435u0449u0435 u043eu0434u043du0430 u043bu044eu0431u043eu0432u044c — u043a u0440u043eu0434u043du043eu0439 u0437u0435u043cu043bu0435, u043a u0420u043eu0434u0438u043du0435, u043a u0420u043eu0441u0441u0438u0438: u041du0435 u0441 u0442u0435u043cu0438 u044f, u043au0442u043e u0431u0440u043eu0441u0438u043b u0437u0435u043cu043bu044e u041du0430 u0440u0430u0441u0442u0435u0440u0437u0430u043du0438u0435 u0432u0440u0430u0433u0430u043c, u0418u0445 u0433u0440u0443u0431u043eu0439 u043bu0435u0441u0442u0438 u044f u043du0435 u0432u043du0435u043cu043bu044e, u0418u043c u043fu0435u0441u0435u043d u044f u0441u0432u043eu0438u0445 u043du0435 u0434u0430u043c. u041bu044eu0431u043eu0432u044c u043a u0420u043eu0434u0438u043du0435 u0443 u0410u0445u043cu0430u0442u043eu0432u043eu0439 u043du0435 u043fu0440u0435u0434u043cu0435u0442 u0430u043du0430u043bu0438u0437u0430, u0440u0430u0437u043cu044bu0448u043bu0435u043du0438u0438 u0438u043bu0438 u0440u0430u0441u0447u0435u0442u043eu0432. u0411u0443u0434u0435u0442 u043eu043du0430 — u0431u0443u0434u0443u0442 u0436u0438u0437u043du044c, u0434u0435u0442u0438, u0441u0442u0438u0445u0438. u0410u043du043du0430 u0410u0445u043cu0430u0442u043eu0432u0430 u043fu0440u043eu0436u0438u043bu0430 u0434u043eu043bu0433u0443u044e u0438 u0441u0447u0430u0441u0442u043bu0438u0432u0443u044e u0436u0438u0437u043du044c. u0425u043eu0442u044f u043cu043eu0436u043du043e u043bu0438 u0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442u044c u0442u0430u043a u043e u0436u0435u043du0449u0438u043du0435, u043cu0443u0436 u043au043eu0442u043eu0440u043eu0439 u0431u044bu043b u0440u0430u0441u0441u0442u0440u0435u043bu044fu043d, u0430 u0441u044bu043d u043fu0435u0440u0435u0445u043eu0434u0438u043b u0438u0437 u0442u044eu0440u044cu043cu044b u0432 u0441u0441u044bu043bu043au0443 u0438 u043eu0431u0440u0430u0442u043du043e, u043au043eu0442u043eu0440u0430u044f u043fu043eu0447u0442u0438 u0432u0441u0435u0433u0434u0430 u0436u0438u043bu0430 u0432 u0431u0435u0434u043du043eu0441u0442u0438 u0438 u0432 u0431u0435u0434u043du043eu0441u0442u0438 u0443u043cu0435u0440u043bu0430, u043fu043eu0437u043du0430u0432 u0432u0441u0435 u043bu0438u0448u0435u043du0438u044f, u043au0440u043eu043cu0435 u043bu0438u0448u0435u043du0438u044f u0420u043eu0434u0438u043du044b? u042f u0434u0443u043cu0430u044e, u0447u0442u043e u043cu043eu0436u043du043e, u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u0447u0442u043e u043eu043du0430 u0431u044bu043bu0430 u043fu043eu044du0442: «u042f u043du0435 u043fu0435u0440u0435u0441u0442u0430u0432u0430u043bu0430 u043fu0438u0441u0430u0442u044c u0441u0442u0438u0445u0438. u0414u043bu044f u043cu0435u043du044f u0432 u043du0438u0445 — u0441u0432u044fu0437u044c u043cu043eu044f u0441 u0432u0440u0435u043cu0435u043du0435u043c, u0441 u043du043eu0432u043eu0439 u0436u0438u0437u043du044cu044e u043cu043eu0435u0433u043e u043du0430u0440u043eu0434u0430. u042f u0441u0447u0430u0441u0442u043bu0438u0432u0430, u0447u0442u043e u0436u0438u043bu0430 u0432 u044du0442u0438 u0433u043eu0434u044b u0438 u0432u0438u0434u0435u043bu0430 u0441u043eu0431u044bu0442u0438u044f, u043au043eu0442u043eu0440u044bu043c u043du0435 u0431u044bu043bu043e u0440u0430u0432u043du044bu0445».
На рубеже столетий, накануне Октябрьской революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась одна из самых значительных во всей современной мировой литературе «женская» поэзия — поэзия Анны Ахматовой. По выражению А. Коллонтай, Ахматова дала «целую книгу женской души». Она «вылила в искусстве» сложную историю женского характера, оказалась открывателем обширнейшей и неведомой до того в поэзии области. При этом Ахматова всегда оставалась поэтом традиционным, поставившим себя под знамя русской классики, прежде всего Пушкина. «Великая земная любовь» — вот движущее начало всей ее лирики. Стихи Ахматовой — не просто размышления о любви, не фрагментарные зарисовки; острота поэтического видения сопряжена с остротой мысли: Я па солнечном восходе Про любовь пою, На коленях в огороде Лебеду полю. Но любовь в стихах Ахматовой не только счастье, очень часто это страдание, пытка, мучительный, болезненный излом души. Чувство, само по себе острое и необычайное, получает дополнительную трагическую наполненность. „Уже в самых первых стихах Ахматовой живет не только любовь-обожание. Она часто переходит в другую, любовь-жалость: О нет, я не тебя любила, Палила сладостным огнем, Так объясни, какая сила В печальном имени твоем. Это сочувствие, сопереживание, сострадание делает стихи Ахматовой подлинно народными, эпическими. Кроме того, в ее стихах живет еще одна любовь — к родной земле, к Родине, к России: Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам, Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам. Любовь к Родине у Ахматовой не предмет анализа, размышлении или расчетов. Будет она — будут жизнь, дети, стихи. Анна Ахматова прожила долгую и счастливую жизнь. Хотя можно ли говорить так о женщине, муж которой был расстрелян, а сын переходил из тюрьмы в ссылку и обратно, которая почти всегда жила в бедности и в бедности умерла, познав все лишения, кроме лишения Родины? Я думаю, что можно, потому что она была поэт: «Я не переставала писать стихи. Для меня в них — связь моя с временем, с новой жизнью моего народа. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных».
Что открыла мне поэзия ахматовой сочинение
Серебряный век — период в истории русской поэзии, относящийся к концу XIX — началу XX века и характеризующийся её небывалым подъёмом и изменением. Огромную известность в это время получили такие авторы, как Александр Блок, Николай Гумилёв, Андрей Белый и многие другие. Я хочу рассказать, чем лично меня привлекают стихи российской поэтессы того времени — Анны Андреевны Ахматовой.
Стихотворения Анны Ахматовой очень выразительны и глубоки, затрагивают интересные темы. Они привлекают меня своей жизненностью и искренностью повествования. Произведения поэтессы также мне нравятся простотой своего языка и яркостью создаваемых образов.
Анна Андреевна в своих стихах отобразила такие темы, которые знакомы многим. Например, тема Родины. В стихотворении «Родная земля» поэтесса изобразила то, что в повседневной жизни мы не проявляем ярких чувств к родной земле, возможно, относимся к ней как к чему-то должному, но всё равно любим её и считаем своей.
В этом отражается приближенность к жизни стихов Ахматовой.
Стихотворения Анны Андреевны также привлекают своей искренностью. В них описано только то, что поэтесса знала и чувствовала сама, пережила на своем личном опыте. Например, в стихотворении «Уединение» Ахматова искренне благодарит тех людей, кто критиковал её творчество и её саму, потому что это помогло ей увидеть свои недостатки и развиваться, а не стоять на месте. В этом ощущается душевность и неподдельность чувств, передаваемых в её стихах.
В своих произведениях Анна Ахматова пользовалась простой лексикой. В её произведениях мало сложных метафор, сравнений и других тропов и художественных приёмов. Так, в стихотворении «Песня последней встречи» поэтессе удалось передать понятным для всех языком чувства, которые испытывает человек во время последней встречи с близким человеком. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Мне очень понравились стихи Анны Ахматовой. Они очень искренние и откровенные. В них говорится о близких читателю темах простым и понятным языком, без сложных оборотов, при этом не теряется их выразительность.
Сочинение на тему: «Поэзия Анны Ахматовой»
Я хочу рассказать об Анне Ахматовой, моей любимой русской поэтессе.
Поэзия этого удивительного человека гипнотизирует своей простотой и свободой. Произведения Ахматовой не оставят равнодушным никого, кто хоть раз слышал или читал их.
Мастерство Ахматовой было признано почти сразу же после выхода первого ее поэтического сборника «Вечер». А вышедшие через два года после этого «Четки» еще более подтвердили необыкновенный талант поэтессы.
А. Ахматова в своих стихотворениях является в бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставляемой. Произведения Ахматовой представляют собой сложную историю женского характера непростой эпохи.
Именно в 1921 году, в драматическую пору своей и общественной жизни, Ахматова сумела написать поражающие силой строки:
Все расхищено, предано, продано,
Черной смерти мелькало крыло,
Все голодной тоской изглодано,
Отчего же нам стало светло?
В поэзии Ахматовой присутствуют как революционные мотивы, так и традиционные, характерные для русской классики. Однако я хочу остановиться на мире поэзии, основным нервом, идеей и принципом которой является любовь.
В одном из своих стихотворений Ахматова называла любовь «пятым временем года». Любовь получает дополнительную остроту, проявляясь в предельном кризисном выражении — взлета или падения, первой встречи или совершившегося разрыва, смертельной опасности или смертельной тоски. Потому Ахматова и тяготеет к лирической новелле с неожиданным концом психологического сюжета.
Обычно ее стихотворение — или начало драмы, или только ее кульминация, или, еще чаще, финал и окончание. Произведения Ахматовой несут особую стихию любви-жалости: О нет, я не тебя любила, Палила сладостным огнем, Так объясни, какая сила В печальном имени твоем. Это сочувствие, сопереживание, сострадание в любви-жалости делает многие стихотворения Ахматовой подлинно народными.
В произведениях поэтессы есть еще одна любовь — к родной земле, к Родине, к России:
Не с теми я, кто бросил землю
На растерзание врагам,
Их грубой лести я не внемлю,
Им песен я своих не дам.
Анна Ахматова прожила долгую и сложную жизнь. Несмотря на то, что ее муж был расстрелян, а сын переходил из тюрьмы в ссылку и обратно, несмотря на все гонения и бедность, жизнь ее была все же счастливой, представляющей целую эпоху в поэзии нашей страны.
Что открыла мне поэзия ахматовой сочинение
СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
АННА АХМАТОВА
Мир поэзии Анны Ахматовой
Я была, как и ты, свободной,
Но я слишком хотела жить.
При упоминании имени Анны Ахматовой у меня возникает образ царственной дамы, хозяйки муз. Эта женщина прожила большую, драматическое и в то же время счастливую жизнь. Поэты «серебряного века» в своих стихах нередко признавались в любви к этой королевы русской поэзии. В бурях века Анна Ахматова потеряла почти все, что Бог дает человеку на земле для любви и запрещает кому-либо отнимать это у нее. Мужа ее, Николая Гумилева, расстреляли по ложному обвинению в контрреволюционном заговоре, сына репрессировали, сама поэтесса подвергалась гонениям и нападкам не только со стороны «літударників», но и государственных охранников партийной идеологии. И все-таки в огне событий она не потеряла свою царственну осанку, а поэзия ее всегда была полна благородства, любви и веры в торжество добра над злом.
В ее произведениях есть много личного, чисто женского, того, что Ахматова пережила своей душой, чем она и дорога читателю.
Ахматову волновали и судьба духовно обнищавшего народа, и тревоги русской интеллигенции после захвата власти в стране большевиками. Она передала психологическое состояние интеллигентов в тех нечеловеческих условиях:
В кругу кровавом день и ночь
Болит жестокая истома.
Никто нам не хотел помочь
За то, что м ы остались дома.
Замечательным памятником той скорбной поры является ее знаменитый «Реквием». В этой поэме Ахматова показала страдания жертв сталинских репрессий:
Там тюремный тополь качается
И ни звука — а сколько там
Неповинных жизней кончается.
Но, бесспорно, основной и главной темой стихов Анны Ахматовой, я считаю, является тема любви. Ее стихи о любви отмечены настоящим драматизмом, и это ставит их в один ряд с мировой классикой. Лирическая героиня Ахматовой готова на жертву ради любви:
И я тоже. Умру с тобой.
Ее возлюбленный был неординарной личностью, к тому же — известным поэтом. Их взаимоотношения дали толчок поэтическому вдохновению этих замечательных творцов. В своих мемуарах Вера Николаевна Невєдомська вспоминает: «Ахматова — в противовес Гумильову — всегда была замкнутой и всюду чужой. В Слєпньові, в семье мужа ей было душно, тоскливо и неприветливо. ». Далее Невєдомська вспоминает, что Ахматова моментально перемінювалася, когда разговор заходил о поэзии. Она жила поэзией. О любви она писала то с потрясающей нежностью:
И томное сердце слышит
Тайную весть о дальнем.
То вновь драматично, с тяжелым предчувствием:
А наутро встанешь с новою загадкой,
Но уже не ясной и не сладкой.
И омоешь пыточной кровью то,
что люди назвали любовью.
Последнюю строфу Невєдомська приводит в своих мемуарах по памяти. Это показатель того, что стихи Ахматовой имеют свойство глубоко и надолго западать в душу. Да и как не запасть, когда боль разлуки режет прямо по живому:
Не придумать разлуку бездонней,
Лучше б сразу тогда — наповал.
И, наверно, нас разлученней
В э том мире никто не бывал.
Жизнь и любовь Анны Ахматовой сплетаются в одну нить. Эти понятия для Ахматовой неразделимы.
Тема Родины также не обойдена ней. Она с большим художественным мастерством рисует просторы русской земли, такой многострадальной, сильной духом живущих на ней.
Недавно по радио звучал живой голос Анны Ахматовой, я словно услышала душу нашей Родины — столько любви, внутренней силы и света нес в себе ее голос. /p>