1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что собой представляют песни-цветы в поэзии ацтеков

10 Увлекательных фактов об ацтеках

Многие знают, что ацтеки очень любили шоколад, приносили в жертву своим языческим богам большое количество людей и в итоге были побеждены испанцами. В глазах современных людей они представляются как воинственный варварский народ, по большей части из-за того количества людей, которое они убили. Однако, несмотря на распространённое мнение, у них была и своя культура. Социальный строй ацтеков был невероятно сложен, а образование, семья и творчество играли в их обществе большую роль. Даже их система рабства была хорошо проработана и совсем не похожа на то, что люди представляют себе, когда слышат о рабстве. Вкратце, хотя на первый взгляд они и выглядят психопатами, ацтеки не так просты. Ниже вы можете узнать десять интересных фактов об ацтеках, которые позволят вам лучше понять их историю и образ жизни.

10. Творчество

Факт: Ацтеки увлекались спортом и были очень творческим народом

Несмотря на кажущуюся дикость ацтеков – они были очень творческим народом. Ацтеки увлекались скульптурой и гончарством, а также художественной росписью. Они разработали художественные символы, которые наносились на ацтекских воинов в виде татуировок, описывающих их достижения. Они также любили поэзию.

Ацтеки занимались командными видами спорта, в частности одной из самых популярных среди них спортивных игр была месоамериканская игра в мяч. В игре использовался резиновый мяч, который был достаточно продвинутым предметом для их времени, а матчи проходили на поле называемом тлачтли (Tlachtli). Главная задача игры – прокинуть мяч сквозь маленькое каменное кольцо, однако это была очень сложная игра. Мяч не должен был падать на землю, и игроки могли дотрагиваться до него только головой, локтями, коленями и бёдрами.

9. Обязательное обучение в школе

Факт: в обществе ацтеков обучение в школе было обязательным

Хотя ацтеки и делали большой упор на то, что родители должны сами правильно обучать своих детей, у них существовало и обязательное обучение в школе для всех детей. Школы были различными для мальчиков и девочек, а также разделялись по принадлежности учащихся к различным кастам. Дети высших слоёв общества учились в школе Калмекак (Calmecac), где они обучались у священников истории, астрономии, искусству и тому, как править. Мальчики низших каст учились в школе Куйкакалли (Cuicacalli), в которой их подготавливали к военной службе. Девочек посылали в отдельные школы, и большая часть образования заключалась в обучении таким домашним делам, как приготовление пищи и ткацкое дело.

8. Сражённые болезнью

Факт: большинство ацтеков погибло от болезни, а не от войны

Многие считают, что испанцы победили ацтеков при помощи своих превосходящих военных сил, но это далеко от правды. На самом деле первые атаки испанцев были успешно отражены, и им пришлось быстро отступать. У ацтеков был хороший шанс победить испанцев, и в целом война проходила на равных. Можно смело утверждать, что если бы не оспа, которую ацтеки подхватили от европейцев, и от которой погибла большая часть их населения, включая лидеров, то ацтеки вряд ли проиграли бы в войне против испанцев. Влияние европейских заболеваний было разрушительным – по оценкам около двадцати миллионов мексиканцев погибло всего за 5 лет от болезней, привезённых испанцами.

7. Неправильное название

Факт: название «Ацтеки» было придумано постфактум

Ацтеки известны нам всем именно под этим названием, но на самом деле они никогда себя так не называли. Западные народы, придумавшие название «Ацтеки», скорее всего, взяли его от названия Ацтлан (Aztlan) – мифическая местность на севере Мексики, в которой якобы жили предки ацтеков в 12-ом веке. Однако сами ацтеки называли себя Мешика (Mexica), откуда затем и произошло название страны Мексика.

6. Продвинутая система документации

Факт: у ацтеков существовала продвинутая система для записи и хранения данных

У ацтеков был свой язык под названием наутль (N’ahuatl), алфавитом которого служила разновидность пиктографического письма. Знание о том, как записывать информацию, было известно только среди священников и специально обученных писарей. Записи делались на бумаге, изготовленной из коры деревьев либо шкуры оленей. Писали обычно при помощи угольков, после чего записям придавался различный цвет при помощи сока овощей и других материалов. Ацтеки вели налоговую документацию, исторические документы, сохраняли информацию о религиозных жертвоприношениях и других церемониях в письменном виде и даже писали поэзию. Иногда они собирали записи в импровизированные книги, которые они называли кодексами.

5. Обычаи захоронения

Факт: обычаи захоронения ацтеков были очень странными

Мы все знаем истории о том, что происходит, когда что-то строится на бывшем месте захоронения индейцев, но ацтеки не волновались, когда им приходилось строить что-то на могилах своих предков. Более того, ацтеки довольно часто хоронили своих предков или прямо под своим домом или, по крайней мере, рядом с ним. Если усопший ацтек принадлежал высшим слоям общества, его обычно кремировали. Ацтеки считали, что кремация поможет изменить душу погибшего воина или правителя и таким образом они быстрее попадут в их версию раю. Иногда ацтеки убивали пса и хоронили или кремировали его с человеком, чтобы он помогал в путешествии по загробному миру.

4. Продажа детей

Факт: ацтеки часто продавали своих детей в рабство

Продажа своих детей бедными ацтеками не считалось чем-то необычным в их обществе. Причём всё не ограничивалось детьми, бедняки иногда продавали в рабство и себя. Во многих случаях, когда кто-то становился банкротом и не видел другого выхода, продажа детей в рабство приносила им некоторый доход, и если ребёнок хорошо и много работал, они могли в итоге выкупить себя из рабства. Некоторые оставались рабами большую часть своей жизни, что неудивительно, так как быть рабом в обществе ацтеков было не так уж плохо. Рабы могли жениться, заводить детей и даже обладать своим участком земли.

3. Полигамия

Факт: ацтекским мужчинам была разрешена полигамия

Ацтекским мужчинам было разрешено заключать брак с несколькими жёнами, однако существовало несколько строгих правил, связанных с подобными отношениями. Первая жена, на которой женился мужчина, считалась его «основной» женой и была единственной, с которой он проводил свадебную церемонию. Остальные жёны были «второстепенными», но их официально признавали в документах. Хотя первая жена считалась самой важной, мужчина должен был с одинаковым уважением относиться ко всем своим жёнам. Мужчина считался главой семьи, но женщины всё же обладали достаточным влиянием в отношениях и к ним хорошо относились в ацтекском обществе. Дополнительные жёны вносили вклад в богатство семьи и считались признаком высокого положения в обществе, что позволяло им быть высокоуважаемыми в обществе. Разводы были позволены в некоторых случаях, но измена любой из сторон брака наказывалась смертной казнью.

Читать еще:  Что внес некрасов в русскую поэзию

2. Рабство

Факт: у ацтеков была уникальная система рабства

Рабство в обществе ацтеков отличалось от европейской системы и действовало согласно другим правилам. Дети рабов не попадали автоматически в рабство, и рабам разрешалось обладать чем-либо – даже своими рабами. Если раб попадал в храм – их освобождали, также их освобождали, если им удавалось убежать от своего хозяина и наступить на человеческие экскременты. Если раб пытался убежать – гнаться за ним мог только его хозяин или его родственники. Рабы могли даже выкупить свою свободу. Система рабства ацтеков была уникальна и более похожа на договорную зависимость, чем на современное представление о рабстве.

1. Человеческое жертвоприношение

Факт: некоторые историки считают, что жертвоприношения и каннибализм были обусловлены белковым голоданием

Хотя самая распространённая теория об ацтекских жертвоприношениях гласит, что они просто проводили ритуалы, посвящённые языческим богам, антрополог Майкл Харнер (Michael Harner) считает по-другому. Согласно оценкам Харнера, ацтеки приносили в жертву ежегодно около 20000 человек. Людей, которых приносили в жертву, в ходе ритуала зачастую съедали. Харнер предположил, что каннибализм, замаскированный под жертвоприношение, был обусловлен тем, что в диете ацтеков присутствовало недостаточное количество мяса. То, что ацтеки ели друг друга из-за белкового голодания, конечно, не доказано, но признаки существования каннибализма сложно не заметить.

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

Ацтекская литература — самые важные особенности

Это известно как литература ацтекский литературным художественным проявлениям ацтекской культуры. Ацтеки не были сообществом с привычкой записывать свою собственную историю, но у литературы были другие цели.

Но доступ к его литературным произведениям был нелегким по нескольким причинам. С одной стороны, очень мало образцов в хорошем состоянии..

К сожалению, большинство оригинальных текстов были потеряны в колониальную эпоху. Их сожгли испанцы, думая, что это молитвы чёрной магии.

Несколько оставшихся образцов — это кодексы с ацтекской письменной системой, состоящей из идеограмм и знаков.

С другой стороны, странность этого языка усложняет перевод, поскольку с испанским языком нет общих элементов, на которые можно было бы положиться.

Но частей, которые были успешно переведены, было достаточно, чтобы понять литературный стиль ацтеков.

Основные характеристики

В письменной ацтекской литературе нет записей исторического или повествовательного характера. Мифы о его создании и истории великих сражений были устной традицией, а не написаны.

Существующие письменные документы называются кодексами, и почти целиком записывают религиозные стихи и песнопения..

Но в целом ацтекская литература была предназначена для чтения, а не чтения. Сохранившиеся тексты работали как реестры этих работ. Он характеризуется богатством литературных ресурсов, таких как метафора и эвфония.

Для ацтеков литература, особенно поэзия, была связана с дворянством. Он пользовался таким уважением, что три крупнейших города империи, Теночтитлан, Тескоко и Куалтитлан, были великими литературными центрами..

Кодекс Борджиа

Самым полным и обширным переводом является Кодекс Борджиа. Его важность состоит в том, что он предоставляет много информации о культурных и религиозных обычаях ацтеков.

Это 76 страниц и начинается с календаря Tonalpohualli. Это составляет год 260 дней. Запишите предсказания священников о хороших или плохих датах для определенных действий.

После календаря есть запись о пантеоне ацтекских богов. В тексте есть физические описания и личности, а также некоторые мифы о сотворении мира..

В-третьих, описаны наиболее важные религиозные обряды их религии. Они даже кратко описывают самый жестокий и противоречивый обряд ацтеков: человеческие жертвы.

Центральные темы ацтекской литературыв

Литература была искусством, имеющим большое значение в ацтекском обществе. Это считалось высшей формой искусства, и по этой причине только самые благородные имели легкий доступ к этому.

Даже дети самых богатых платят за посещение школ, где их учат поэзии..

Из-за этого элитарного обращения центральными темами в этой литературе являются война и религия, ветви, которыми руководствуются только самые привилегированные.

Песни для богов

Религиозная литература была самой высокой в ​​ацтекской культуре. Это состояло из песен, восхваляющих богов и гимнов для чтения во время жертвенных ритуалов.

Они назывались teocuícatl на те песни, которые предназначались исключительно для священников.

Эти стихи и песни сопровождались танцами и постановкой, драматизируя тексты песен..

Литература войны

Известно, что ацтеки были воинами по своей природе, и эта часть их величия была получена благодаря завоеванию..

Нередко можно предположить, что в ацтекской литературе песни войны также имели большое значение.

Они называются yaocuícatl, и это песни, которые призывают к войне и вдохновляют бойцов. Они записывают мифы о битвах героев или самих богов.

maniflora

Лейла Теджетова

Природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник.

СИНЯЯ МУХА. Из сборника «Кецаль и голубь» (поэзия племён науа и кечуа)

Песня про цветы сочинена в Мексике ацтекским поэтом на языке науа. Уайнью про синюю муху — фольклорное произведение на языке кечуа, это язык инков. Кечуа живут, главным образом, в Перу, Боливии, Эквадоре, на севере Аргентины.

Куакуауцин — талантливый ацтекский поэт, современник Несауатлькойотля (15 в.) Согласно легенде, сюжет которой перекликается с библейской историей и возможно позаимствован из Библии, однажды Несауатлькойотль, правитель города-государства Тескоко, посетил Куакуауцина и влюбился в его жену. Он отправил Куакуауцина в опасную военную экспедицию, где тот погиб. А Несауатлькойотль взял в жёны его вдову.

песня Куакуауцина

Страстное сердце в цветы влюблено —
Пусть они будут моими!
С песней страдаю и с песней живу
Я, Куакуауцин.
Страстно люблю я цветы,
Пусть они будут моими!
Счастья мне нет на земле.

Куда нам пойти, чтоб от смерти укрыться?
Если бы вдруг я стал изумрудом,
Если бы золотом стал —
Был и тогда бы я в тигле расплавлен,
Был бы навылет сквозь сердце просверлен
Я, Куакуауцин.

Страстно люблю я цветы, пусть они будут моими!
Счастья мне нет на земле.

(перевод Ю.Петрова)

Синяя муха — вестница смерти. Характерный и устойчивый образ поэзии кечуа с древности до наших дней.
Нижеследующее произведение относится к фольклорному жанру уайно (у инков — уайнью). Уайно — это песня, сопровождаемая танцем.

Я муху кормлю огнеглазку,
Я муху кормлю златокрылку.

Несёт она смерть в огнистых глазах,
Несёт она смерть в ворсинках своих золотых
И в крыльях красивых.

В зелёной бутылке её я кормлю;
Не знает никто — ест ли она,
Не знает никто — пьёт ли.

Читать еще:  Как называется китайская поэзия

Ночами блуждает она как звезда,
Горя алым светом,
И ранит огонь её глаз
Насмерть.

Несёт любовь она в огнистых глазах,
И кровь её от этой любви пылает во тьме.

И я эту муху ночную,
Смертельную муху
Кормлю в зелёной бутылке,
Забочусь о ней.

Но уж никто, никогда
Не должен узнать,
Даю ли ей есть,
Даю ли ей пить.

Ацтеки: религия и загробная жизнь

Во время испанского нашествия в шестнадцатом веке культура ацтеков была доминирующей в Мексике, как и на востоке контролируемых ими земель, граничащих с поселениями майя.
Необходимо принять во внимание, что майя не были ни культурно, ни политически объединены в единое целое в шестнадцатом веке, тогда как ацтеки были империей, имели государственный язык науатль и сложную религиозную систему. В качестве главной политической силы во времена испанского завоевания они подверглись тщательному изучению нашими современниками. В связи с находкой рукописей шестнадцатого века, написанных как ацтеками, так и испанскими клириками, стало известно об ацтекских религиозных верованиях, традициях и обрядах, включая ритуалы смерти.

Вероятно, самым обсуждаемым и критикуемым аспектом ацтекской религии являются человеческие жертвоприношения, которые задокументированы в отчетах археологических раскопок, преиспанском искусстве и найденных колониальных записях. Ацтеки почитали высшее равновесие: по их мнению, жизнь не была бы возможна без предложения жертвенной крови силам жизни и плодородия — таким, например, как солнце, дождь и земля. В их мифах боги пожертвовали собой ради того, чтобы созданное ими солнце могло двигаться по своему пути.

Возвращение детей богам воды и плодородия (жертвоприношение младенцев, а иногда и детей до 13 лет) считалось платой за их дары — обильные дожди и урожаи. Помимо принесения «жертвы крови», сама смерть тоже была средством поддержания равновесия. Многие доиспанские произведения живописи иллюстрируют погребение как акт принесения мертвеца в дар открытой утробе Земли. Как день сменяется ночью, так и смерть считалась естественной и необходимой для продолжения жизни.

Документы шестнадцатого века, написанные на испанском и науатль, содержат подробное описание ацтекских концепций смерти и жизни после нее. Одно из наиболее важных описаний ацтекских погребальных обрядов и верований, касающихся будущей жизни, найдено в 3-й книге Флорентийского Кодекса — энциклопедическом трактате ацтекской культуры, составленному францисканцем Фреем Бернардино де Саагуном. В соответствии с ним и другими ранними записями перерождение тела и судьба души в загробной жизни зависят в значительной степени от социальной роли и причины смерти умершего, в отличие от западных убеждений, где лишь личное поведение человека определяет его жизнь после смерти.

Люди, которые в конце концов поддались болезням и старости, попадают в Миктлан — темную преисподнюю, где правят бог смерти Миктлантекутли и его супруга Миктлансиуатль. В рамках подготовки к этому путешествию мертвеца пеленали и привязывали к нему узелок с различными дарами богу смерти, а затем кремировали вместе с собакой, которая должна была служить проводником через подземный мир. Пройдя множество опасностей, душа достигала мрачного, заполненного сажей Миктлана — он описывался как «место тайное, место непознанное, место, где все прибывают, место без отверстия для дыма» (Sahagun 1978, Книга 3, стр. 42). Миктлан со своим отсутствием выходов был местом, откуда нет возврата.

Помимо тоскливого Миктлана был ещё один загробный мир — Тлалок , принадлежащий богу дождя и воды. Область вечной весны, изобилия и богатства — это место было предназначено тем, кто умер от удара молнии, утопления или определенных мучительных заболеваний — таких, как ревматизм, пустулы или подагра. Вместо того, чтобы кремировать, этих людей хоронили в натуральном виде, иногда — с изображениями горных богов и существ, тесно связанных с Тлалоком. Другая запись, оставленная Саагуном в Primeros Memoriales («Первоначальных материалах»), содержит увлекательный рассказ о благородной женщине, которая после того как была случайно похоронена заживо, попала в мир Тлалока, получив подарок и напутствие бога дождя.

Книга 3-я Флорентийского Кодекса описывает небесный рай. В резком контрасте с жертвами старости и болезней, живущими в Миктлане, этот регион был предназначен для воинов и вельмож, ставших жертвами боевых действий — в ритуалах с ними отдавалась честь богу солнца Тонатиу. Тела павших героев сжигались с птицами и бабочками, символизирующими их пламенные души, чтобы они могли следовать за солнцем в небесную обитель, где затем разбредаются по раю собирать цветы в окружении воительниц — душ тех женщин, которые умерли во время родов: в представлении ацтеков беременная женщина была похожа на воина, побежденного другим «государством» — собственным ребенком — в болезненной и кровавой битве рождения. Считалось, что самые героические воительницы — женщины, долго умирающие во время крайне тяжелых родов — становятся яростными богинями, которые к ночи уносят заходящее солнце в преисподнюю — Миктлан.

В отличие от загробных царств Миктлана и Тлалока, в рай попадали только самые доблестные воины, которые жили и умерли как герои. Этот идеал мужества и самопожертвования был мощным идеологическим средством обеспечения стремления воинов к росту и благосостоянию империи.

Ежегодные церемонии, связанные с умершими, проводились в течение двух следующих друг за другом месяцев: сначала для детей, а потом для взрослых, с особым акцентом на культе душ воинов. Хотя для этого отводилось летнее время (обычно все заканчивалось в конце августа), некоторые обряды продолжались и осенью, в нынешние католические праздники — День всех святых и День поминовения усопших. Наряду с традиционным поминовением мертвых на этих современных католических торжествах до сих пор часто можно увидеть бархатцы — цветы, непосредственно относящиеся к миру мертвых в ацтекских ритуалах.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Тайны Нового Света. От древних цивилизаций до Колумба

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 89

Нерсесов Яков Николаевич

ТАЙНЫ НОВОГО СВЕТА

От древних цивилизаций до Колумба

СЫНОВЬЯМ НИКОЛАЮ И МИХАИЛУ ПОСВЯЩАЮ

Для меня нет интереса знать что-либо, хотя бы и самое полезное, если только я один буду это знать…

У ИСТОКОВ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Первые обитатели Америки

О том, что Америку открыл Колумб, знает всякий. Каждый, кто знаком с популярной литературой по археологии и этнографии, может, вероятно, добавить, что заселение американского материка началось примерно 30–25 тыс. лет назад[1], т е. в период, называемый каменным веком, когда на обширных территориях Азии и Европы жили охотники и собиратели. В районе Берингова пролива расстояние от полуострова Сьюард (Американский континент) до мыса Восточный (Азиатский материк) всего 90 км. А расположенные в проливе острова Диомида словно сокращали расстояние между материками, и переход с одного на другой не составлял особого труда. Проникновению человека из Азии в Америку способствовало и то, что в период последнего оледенения уровень воды в океане понизился примерно на 60 м и между материками находился сухой перешеек — Берингия, просуществовавший до того как интенсивное таяние ледников вновь не подняло уровень океанов нашей планеты. Окончательно Берингия погрузилась на дно морское около 10 тыс. лет назад. Но прежде чем эта «дверь» в Америку захлопнулась, через нее успело пройти немало безвестных сибирских охотников и собирателей.

Читать еще:  Когда возникла поэзия акынов

Принято считать, что наиболее благоприятные моменты для проникновения первобытного человека из Азии в Америку по этому сухопутному мосту-перешейку существовали с 28 по 25 тыс. до н. э. и с 15 по 10 тыс. до н. э. В более позднее время, когда берингоморский мост окончательно исчез и уже навсегда разорвалась «пуповина», связывавшая мать-Азию с Нозым Светом — индейской Америкой, существовали, как полагает ряд ученых, отдельные (скорее спорадические) контакты через Тихий и Атлантический океаны, (Подробнее об этом речь пойдет ниже.)

Группа людей, перебравшихся с Чукотки на Аляску, а затем проникших в более южные районы Северной Америки, могла быть небольшой — несколько сот человек. Они, естественно, и не подозревали о том, что, преследуя стада животных, совершают переход с одного континента на другой. Переселенцы из Азии и на просторах Аляски встретили стада мамонтов и овцебыков, чуть южнее — бизонов, диких лошадей. Имея опыт ведения хозяйства, основанного на охоте и собирательстве, люди постепенно начали осваивать безлюдные пространства девственного материка…

«Пещерные крепости» и города-пуэбло юго-запада США

Типичной раннеземледельческой культурой Америки были племена индейцев анасази (север Аризоны, юг Юты, юго-запад Колорадо и север Нью-Мексико). Наивысшего расцвета культура Анасази достигла в X–XIII вв. Племена анасази разделяют на западных и восточных, прославившихся необычайно своеобразной архитектурой.

Племена западных анасази жили в скалистых каньонах больших рек на территории современного штата Аризоны, выстраивая каменные или кирпичные поселения (города?) в гигантских пещерах внутри обрывистых берегов из золотисто-красноватого песчаника. Такое расположение делало их неприступными и надежно защищенными от врагов. Пробраться в эти многоэтажные и многокомнатные пещерные поселения можно было только по приставной лестнице. Забираясь внутрь, жители поселения втаскивали за собой лестницу. В таком городе имелось около десятка (иногда и более) круглых подвалов для ритуальных церемоний — кив. Поскольку поселения располагались в огромных пещерах, формы и размеры кив зависели от конфигураций самих пещер.

Наиболее известно пещерное поселение Клифф Пэлис (Скальный дворец)[2]. Оно состоит из 200 помещений и могло вмещать около 400 человек. Несколько уступают ему по размерам Маг Хаус, Бэлкони Хаус, Баджер Хаус, Биг Джунипер Хаус, Фар Вью, Лонг Хаус и Сперс Три Хаус (район Меса Верде), Ботатакин и Киет Сиель (район Навахо Маунтин). Иногда в пещерных поселениях встречаются трехэтажные башни (например, Тауэр Хаус и Сан Темпл).

Вот как описывает эти сооружения английский археолог Жакетт Хоукс;

«…На противоположной стороне каньона… находился висящий в воздухе город. Маленький, бледно-золотистый город с башнями и домами, который открывала нам широкая овальная пещера в скалах. Темные вершины пихт поднимались к самому подножию домов. Густой мрак пещеры обрамлял город огромной дугой. Но фасады домов и башен стояли, залитые ярким солнечным светом. Их мельчайшие детали были высвечены, а двери и окна зияли черными как смоль четырехугольниками. Обрыв каньона походил на рельеф с тончайшим изображением, вырезанным в скошенной овальной поверхности… Золотистый город выглядел таким бесконечно далеким, таким прозрачным и мирным в своей каменной оправе, что воспринимался как сон или мираж, возникший в пустыне».

(Priestley М., Hawkes J. Journey Down a Rainbow. N.Y, 1963. Р. 83).

He менее впечатляющими и еще более внушительными были D- или П-образные постройки восточных анасази (на территории современного американского штата Нью-Мексико), расположенные не по берегам скалистых каньонов, а на равнинах вдоль рек. Каждое поселение такого типа представляло собой единую постройку, возведенную из каменных плит или адобового кирпича[3] . Массивная и толстая внешняя стена такого сооружения, не имеющая ворот и калиток, превращала поселение в неприступную крепость, попасть в которую можно было лишь при помощи приставных лестниц. Внутри поселение напоминало амфитеатр, этаж за этапом спускаясь к центру. Случалось, оно достигало высоты 4–5 этажей (каньон Колорадо, район Меса Верде). Нижний этаж служил местом хранения запасов, его внутренняя стена, выходившая в центр города, была глухой.

Руины города Пуэбло Бонито

С этажа на этаж перебирались при помощи приставных лестниц, Из помещения второго этажа через специальные лазы, используя приставные лестницы, можно было проникнуть в хозяйственные помещения

Facebook

Браузер не поддерживается

У ацтеков поэзия считалась единственным достойным занятием для воина в мирное время. Ацтекские военачальники не только сочиняли стихи, но и соревновались друг с другом в этом искусстве, сопровождая чтение игрой на музыкальных инструментах.

Вот стихотворение поэта (и правителя государства племени акольхуа) по имени Несауалькойотль :

Я, певец, начинаю песню,
цветы вам дарю я, в них наслажденье,
счастье на этой земле.

Как ты, певец, богат безмерно!
Счастлив ты, цветы заслуживший,
ты, заслуживший увидеть песню!
Людям ты раздаешь гирлянды,
цветы из уст твоих раздаешь ты,
их для людей ты собрал.

В них для людей блаженство,
услада, счастье на этой земле.
Я оттуда, где перья кецаля бабочек украшают —
вот начинаю я песню свою.

Я певец, мое сердце вмещает
тысячи красок и линий –
вот начинаю я песню свою.

С нею на миг озаряет нас радость,
с нею на миг восторгается наше сердце на этой земле.
Я — Иойонцин: жажду цветов я,
я распеваю цветущие песни,
жажду содружества, жажду союза,
я, распевая цветущие песни,
страстно жажду цветов.

В мир я пришел, чтоб рыдать, печалясь,
я — песнетворец,
уйдут ли следом песни-цветы за мной?
В них бы я в Царстве Теней облачился.

Вновь я грущу: лишь в цветок превратившись,
смертный возвысится на мгновенье,
весна лишь на миг одаряет цветами,
так наслаждайтесь же ими, люди:
я погружаюсь в грусть.

Неужто, подобно цветам, я сгину так,
как они друг за другом гибнут?
Неужто в ничто превратится слава
и слух обо мне на земле исчезнет?
Хоть бы цветы, хоть бы песни остались!
О, что же делать бессильному сердцу?
Зря мы, впустую приходим в мир.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector