0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое античная поэзия

В чем особенности античной поэзии?

В чем особенности античной поэзии?

Античному искусству подражали, им восхищались, считали лучшим в мировой культуре. Однако не все виды античной литературы получили развитие в дальнейшем. Так произошло и с античной поэзией, только отдельные ее разновидности, например буколическая поэзия, и то в определенную историческую эпоху, были использованы другими поэтами.

Почему же так произошло?

Поэзия всегда отражает мысли, чувства, переживания, состояние человека определенной эпохи. Если в романе можно зафиксировать эту жизнь, то читатель нового времени воспримет подобный рассказ как исторический, со множеством неизвестных ему подробностей.

С поэзией же все иначе, нужно проникнуть в тот внутренний мир, который был много веков назад. Для этого же нужно очень хорошо знать не только историю, но и культуру данного времени, подробности жизни людей, их воспитания и образования.

Второй причиной является особенность мелодекламации — чтения и произношения стихов. Величественные и строгие стихи древних греков и римлян были рассчитаны прежде всего на их чтение вслух. Этому способствовала и особая система стихосложения. Она была основана на том, что в греческом языке звуки могли быть долгими и краткими. На их чередовании и построена ритмика древнегреческой поэзии. Наиболее употребительный размер — гекзаметр — состоял из 18 слогов. Это придавало звучанию стихов величественную медлительность:

Гнев, о богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына…

Звучание греческого стиха трудно было воспроизвести в переводах, а дальнейшее развитие поэзиии пошло по другому пути. Стала очень важна рифма, которая очень помогала воспринимать стихотворения. Поэты все больше все больше уделяли внимание прямому взаимодействию с читателем, пытались добиться его мгновенной эмоциональной реакции и языковой выразительности.

Вот почему величавая и торжественная мелодия античной поэзии уступила место основанной на рифме поэзии нового времени.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Часть первая «ДЫХАНИЕ В НАС — ОТ ЕДИНОЙ МАТЕРИ»: становление античной мифологии

Часть первая «ДЫХАНИЕ В НАС — ОТ ЕДИНОЙ МАТЕРИ»: становление античной

Лироэпика в прозе и поэзии

Лироэпика в прозе и поэзии Я спешила и уронила часы — подарок брата на девятилетие. Они упали, и я рассердилась: своевольничают! Подняла — идут. Я смотрю на них утром, днем и вечером. Это братское время. Они идут — значит, мое десятилетие будет. Лиза Гурылева (9 лет, СПб),

Задание. Вкус поэзии

Задание. Вкус поэзии Мне интересна тема выбора целевой аудитории. Записная книжка есть давно, но сегодня вечером я, пожалуй, ее реанимирую и систематизирую. Понравился практикум по редактированию, так как убрать лишнее — настоящая проблема. Очень интересна техника

Закат античной географии

Закат античной географии К сожалению, труд Страбона оказался забыт на целых шесть столетий. Даже римский ученый Плиний Старший, создавший в 77 году н.э. «Энциклопедию географии», где использовал две тысячи книг, не говорит ни слова о выдающемся произведении Страбона. Не

Идиллия (форма буколической поэзии)

Солнце русской поэзии

Солнце русской поэзии Из единственного извещения о смерти А. С. Пушкина, которое было напечатано 30 января 1837 г. в 5-м номере «Литературных прибавлений» — приложении к газете «Русский инвалид». Это извещение, написанное литератором Владимиром Федоровичем Одоевским

АКАДЕМИЯ ПОЭЗИИ

АКАДЕМИЯ ПОЭЗИИ Зарегистрирована в Москве 25 февраля 1998 как «общественное объединение духовного движения российских народов». В числе учредителей — Литфонд России, Московская писательская организация СП России, изд-во «Московский писатель». Ведет издательскую

ОБЩЕСТВО ПООЩРЕНИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ

ОБЩЕСТВО ПООЩРЕНИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ Создано в апреле 2005 года при поддержке РАО «ЕЭС России». Присуждает ежегодную российскую национальную премию «Поэт». В Попечительский совет входят Андрей Арьев, Дмитрий Бак, Николай Богомолов, Яков Гордин, Тимур Кибиров, Александр

Еще о поэзии

Еще о поэзии Цель поэзии – поэзия. Антон Дельвиг (1798–1831), поэт Стихи если и приносят пользу, то не как стихи. Филодем из Гадары (? – ок. 40 до н. э.), греческий поэт Вся поэзия – экспериментальная поэзия. Стивен Уоллес (1879–1955), американский поэт Подумайте, в самом деле: ведь

Ценители поэзии

Ценители поэзии Женщина, не забывающая о Генрихе Гейне в ту минуту, когда входит ее возлюбленный, любит только Генриха Гейне. Марина Цветаева (1892–1941), поэтесса Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения. Михаил Гаспаров (р. 1935), филолог Когда какой-нибудь

Читать еще:  Солнце русской поэзии чьи слова

О ПОЭЗИИ И ПОЭТАХ

О ПОЭЗИИ И ПОЭТАХ Поэт, этот творец в малом, подобен Господу Богу и в том, что своих героев он творит по образу своему и подобию.

Как не заблудиться в мире классической литературы? Жанры и мастера Античности

Несмотря на обилие на прилавках современной литературы, нельзя отрицать тот факт, что все написанное сегодня берет своё начало в классической литературе. Ничто не возникает само по себе, просто так. История мировой художественной литературы — вещь чрезвычайно интересная.

Мне всегда хотелось уверенно путешествовать по эпохам и периодам, знать различные направления в художественной литературе, имена авторов, особенности их языка и стиля. Я думаю, многим из вас тоже хотелось бы пуститься в плавание по волнам классической литературы, наслаждаясь ею, как наслаждаются хорошим вином. Давайте отправимся в наше путешествие прямо сейчас.

Древнейшая литература, дошедшая до нас в письменном виде, — это античная литература (X в. до н.э. — V в. н.э.) Литература Античности является фундаментом европейской литературы и культуры. Особенностью античной литературы является тот факт, что все литературные произведения этого периода созданы на основе мифов.

Античная литература представлена такими родами литературы как эпос, лирика и драма.

Античный эпос

Эпос — это повествование о значимых, судьбоносных событиях, произошедших очень давно, но определивших жизнь человека, это сказание о героях. Античный эпос сложился в до н.э. Первые эпические поэмы, дошедшие до нас, принадлежат Гомеру, древнегреческому поэту-сказителю. Это поэмы «Илиада» и «Одиссея». Обе поэмы написаны гекзаметром, такой стихотворный размер напоминает по своему ритму шум морского прибоя. Гекзаметр состоит из шести метров. Пример гекзаметра:

Что ты, о конь мой, пророчишь мне смерть? Не твоя то забота!
Слишком я знаю и сам, что судьбой суждено мне погибнуть
Здесь, далеко от отца и от матери. Но не сойду я
С боя, доколе троян не насыщу кровавою бранью.
(Гомер, «Илиада»)

«Илиада» — это героическо-воинский эпос, который рассказывает об осаде Трои. «Одиссея» отличается более простым языком и рассказывает о возвращении на родину Одиссея после окончания Троянской войны.

Античная лирика

К VII в. до н.э. интерес к героическим подвигам и эпосу сменяется интересом к переживаниям отдельного человека. Интересы отдельной личности выражает лирика. Главным признаком лирики является субъективность, открытие внутреннего мира человека. Античная лирика по виду делится на декламацию и вокал. Декламация представлена ямбом (поэзия Архилоха, чьи сатирические ямбы получили широкую известность) и элегией (поэзия Тиртея).

Поэзия Сапфо представляет собой пример вокальной лирики. Сапфо жила на острове Лесбос (с названием этого острова по своему происхождению связано слово «лесбиянка»). Сапфо — истинная певица любви, она умеет выражать словом тончайшие душевные переживания. Сапфо посвящала свои стихотворения женщинам, целиком до нас дошло лишь одно её стихотворение, «К Афродите».

Из поэтических памятников Древнего Рима следует отметить поэзию Овидия, Горация, Вергилия, Катулла — древнеримских поэтов I в. до н.э.

Античная драма

Античная драма представлена трагедией и комедией. Оба вида драмы показывались в греческом театре, где актёры надевали маски и котурны (высокая обувь на деревянном каблуке), чтобы больше походить на изображаемых ими богов и героев.

Авторами самых известных древнегреческих трагедий являются Еврипид, Эсхил и Софокл. Именно Еврипид изобрёл тип развязки, известный как deus ex machina («бог из машины»). Это приём, когда бог спускается с Олимпа и вторгается в жизнь людей, в результате чего прерывается сценическое действие и финал остаётся открытым. В трагедиях Еврипида главная роль отводилась женщине, и названия трагедиям давались соответствующие — «Медея», «Андромаха», «Елена».

Эсхил считается «отцом» трагедии, потому что именно в его поэтическом творчестве был установлен канон жанра. Самой известной его трагедией считается трагедия «Прометей прикованный».

Древнегреческая комедия затрагивала острые политические вопросы того времени. Самым значительным комедиографом считается Аристофан. В своих комедиях «Облака», «Лягушки» и других он пародирует Сократа, Еврипида и многих политических деятелей.

Читать еще:  Каково основное свойство поэзии фета

Многие произведения античной литературы не дошли до наших дней, их уничтожили пожары и само время. Но знакомясь с тем наследием, что нам досталось, мы можем и сегодня соприкоснуться с древностью и почувствовать, чем жили люди в те неизмеримо далёкие годы.

Поэзия в Древней Греции

Греческая поэзия демонстрирует потрясающее разнообразие форм и жанров. Ее древнейшим памятником являются эпические поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея», а также фрагменты киклических сказаний, созданных по их мотивам. Из культовой и обрядовой фольклорной песни родилась древнегреческая лирика, из которой, в свою очередь, развились такие жанры, как элегия, ямб и мелика. В классическую эпоху поэзия сохраняла тесную связь с музыкой и песенными жанрами, стихи предназначались как для хорового, так и для индивидуального исполнения, декламация сопровождалась игрой на музыкальных инструментах.

Гомер

Античная традиция считала Гомера автором двух больших эпических поэм — «Илиады» и «Одиссеи». О личности поэта, месте его рождения и смерти еще в древности не было известно достоверно.

За право называться родиной спорили семь городов: Смирна, Хиос, Колофон, Афины, Аргос, Саламин и Родос. Традиционно Гомера изображали слепым, что связано с образом незрячего певца Демодока из «Одиссеи». Согласно легендарным преданиям, поэт жил и умер на Хиосе. По другой версии, его могила находится на острове Иос Кикладского архипелага. Геродот писал, что Гомер жил за 400 лет до него — в первой половине VIII в. до н. э., что, в общем, согласуется с современными представлениями.

Сюжетом гомеровских поэм является Троянская война и последующее возвращение героев домой. Оба произведения написаны торжественным стихотворным гекзаметром, язык представляет собой сочетание ионийского и эолийского диалектов, в исторический период распространенных на островах Эгейского моря и малоазийском побережье. При этом язык Гомера богат архаическими формами, напоминающими греческий язык микенской эпохи. Текст поэм имеет очень сложную структуру, помимо общей сюжетной линии он включает многочисленные и пространные отступления в форме преданий, мотивов или сюжетных линий, почерпнутых в ранней поэзии. Кроме того, в нем встречается множество формульных оборотов, которые, по всей видимости, восходят еще к устному периоду бытования поэм. Все это соответствует указаниям ряда античных авторов о достаточно поздней записи поэм, которые были впервые собраны воедино лишь по приказу афинского тирана Писистрата в VI в. до н. э.

Гесиод

Гесиод считается вторым после Гомера эпическим поэтом и первым достоверно известным историческим лицом. Он родился в беотийской Аскре и всю жизнь провел в родной деревне, трудясь на пашне. Существует предание о том, что Гесиод участвовал в погребальных играх царя эвбейской Халкиды Амфидаманта, состязался с Гомером и одержал над ним верх. Хотя сама легенда, скорее всего, является позднейшим вымыслом, она тем не менее дает представление о времени, когда жил Гесиод — рубеже VIII–VII вв. до н. э. Поэмы Гесиода написаны торжественным гекзаметром на гомеровском диалекте в технике, характерной для бродячих поэтов-рапсодов того времени.

Первым произведением поэта считается «Теогония», в которой автор попытался собрать воедино и упорядочить различные греческие предания о сотворении мира и происхождении богов. Поэма «Труды и дни» раскрывает картину мира Гесиода и место, которое в нем занимает человек. В ней прославляется честный крестьянский труд, который, с точки зрения рассказчика, является достойным путем к обретению добродетели. Поэма содержит разнообразный материал, в ней обильно цитируются мифы, притчи, басни и поговорки.

Личные советы, нравственные наставления и общие правила жизненной муд рости дополняются описанием картины деревенской жизни.

Лирическая поэзия

Лирический жанр поэзии возник в Ионии и на островах Эгейского моря в первой половине VII в. до н. э. из культовой и обрядовой песни. Этим термином обозначались стихотворные сочинения, исполнявшиеся под аккомпанемент флейты (элегия), лиры или кифары (лирика или мелика). Кроме того, различали еще сольную и хоровую лирику. Особенности этих жанров определяются их происхождением и стихотворным размером, преобладающей тематикой сочинений, а также стилистическими особенностями исполнения.

Читать еще:  Как белинский определил пафос поэзии пушкина

Возникновение лирической поэзии означало отход от канонов героической эпохи, обращения внимания поэта и его слушателей к индивидуальному сознанию и прославлению радостей жизни. Самым древним лирическим жанром является элегия, возникшая из фригийской песенной заплачки. Элегии писались двустишьем (гекзаметр-пентаметр) и затем исполнялись на пирах или народных сходках под аккомпанемент флейты. Выда ющиеся авторы VII–VI вв. до н. э. использовали элегическую строфу для выражения любовных переживаний (Архилох, Симонид), философских и нравственных рассуждений (Солон, Феогнид), прославления воинской доблести(Каллин, Тир-тей), а также для политических куплетов (Мимнерм). Родственной элегии была ямбическая поэзия, возникшая из жанра насмешливой песни или шуточной перебранки. Ямбом написаны стихи Архилоха с острова Парос, который является непревзойденным мастером обличительной сатиры и басни. Сольная лирика включает большое разнообразие жанров, форм и размеров. Особого расцвета она достигла в творчестве лесбосских поэтов VII-VI вв. до н. э. К этой школе принадлежал Алкей, сочинявший гимны богам, а также стихи о политике, любви и дружеских пирушках. Его современницей и соотечественницей была известная Сапфо, к которой поэт питал глубокие и безответные чувства. Поэтесса Сапфо черпала вдохновение из эстетических переживаний красоты девушек, цветов, нарядов. Чувственность и безыскусность ее стихотворений остались непревзойденными в лирической поэзии ее века и последующих эпох.

Хоровая лирика возникла на основе сольной песни, рефрен к которой подхватывался хором. Она предназначалась для публичного исполнения и часто была связана с религиозным культом. Этот вид лирики в VII–VI вв. до н. э. культивировался на Пелопоннесе, где достиг расцвета в творчестве Терпандра и Алкмана. Существовали различные жанры хоровой лирики: пеаны, или торжественные песни в честь богов (Алкман, Пиндар, Вак-хилид), дифирамбы, или хоровые песни в честь Диониса (Арион, Симонид), гипорхемы, или танцевальные песни (Алкман, Стесихор). Одним из последних лириков был Пиндар, писавший хвалебные песни в честь победителей состязаний (эпиникии).

Что такое античная поэзия

  • Авторы
  • Произведения
  • Рецензии
  • Поиск
  • Магазин
  • Вход для авторов

Под античной в литературоведении понимается система стихосложения в Древней Греции, где она возникла еще в VIII в. до н.э., и в Древнем Риме, куда в III в. до н.э. она перешла из Греции.

В античном мире поэты не читали свои стихи, а пели; поэт был одновременно и певцом (рапсодом), изображали его с музыкальным инструментом — лирой (отсюда название — лирика).

Античное стихосложение называют также метрическим (от лат. Metron — мера).

Древнегреческий и латынь характеризовались долготой и краткостью гласных звуков. Поэтому в основе этой системы стихосложения лежит чередование кратких и долгих слогов, которые соединялись в стопы, напоминающие сочетание нот в музыкальном такте. Повторение таких стоп образовывало стих — стихотворную строку и обуславливало его внутренний ритм.

Понятие стопы сохранится, как мы увидим, и в русской классической системе версификации как условное обозначение такой речевой единицы, повторение которой создает ритм стиха. Метрическая система знала около 30 различных видов стоп. Среди них были стопы, сыгравшие впоследствии большую роль в развитии стихосложения у различных народов, в том числе и русского (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий и анапест).

В античном стихосложении не было рифмы.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector