0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изображение ночи дня и поэзии в каком зале эрмитажа

Конкурс «Золотое руно» 2020 года с 14-17 февраля для 3 — 4 класса, вопросы и ответы

Конкурс «Золотое Руно» проводится с 2003 года и ориентирован на учащихся интересующихся вопросами истории мировой художественной культуры. Ежегодно выбирается новая тема конкурса, а семейный формат конкурса позволяет участникам и их родителям получить новые знания и сформировать свое собственное представление по предложенной теме.

Тема конкурса 2020 года: «ЭРМИТАЖ».
Выполняя конкурсные задания, участники смогут познакомиться с музеем как с социальным и культурным феноменом – многофункциональным художественным, музейным, архитектурным, научным и просветительским центром.

1. В этом архитектурном стиле построен Зимний дворец.

Ответ: С. Барокко

2. Эрмитаж стал общедоступным музеем.

Ответ: С. 1852 год

3. По замыслу архитектора Ф.Б. Растрелли, Зимний дворец был окрашен в один из оттенков этого цвета.

4. У этого купца Екатерина 2 приобрела коллекцию живописи, положившую начало собранию произведений искусства Эрмитажа.

Ответ: А. Иоганна Эрнста Гоцковского

5. Это здание связывает Зимний дворец с Большим и Новым Эрмитажем.

6. Здание Эрмитажного театра построено по проекту Дж. Кваренги в стиле.

7. На следующий день после проведения этого обряда в 1762 году на Пасху начался переезд императорского двора в Зимний дворец

Ответ: А. Обряд освящения

8. Первый каменный мост, построенный в Санкт-Петербурге, в настоящее время называется..

9. Первоначально в узор паркета этого зала были включены изображения двуглавых орлов, но император разгневался: “Не смеет нога иностранца топтать гербов моей страны”, и гербы заменили растительным орнаментом.

Ответ: А. Большой Тронный зал (Георгиевский).

10. Оперный дом во времена царствования Екатерины 2 располагался в

11. Зимний дворец Петра 1 находился на месте.

Ответ: D. Эрмитажного театра

12. Согласно правилам посещения Эрмитажа, составленным Екатериной 2, при входе в музей необходимо было оставлять…

Ответ: D. чины, шляпы, шпаги, а также спесь.

13. Военный госпиталь располагался в Зимнем дворце, во время.

Ответ: C. Первой Мировой войны

14. Во время праздника Крещения Господня по этой лестнице, также именуемой Посольской, крестный ход спускался к Неве.

15. Этому небесному телу было присвоено имя в честь Государственного Эрмитажа.

Ответ: C. Эрмитаж

16. Этот предмет, самый древний в своём роде из существующих в мире, был найден в 1949 году в ходе раскопок Пазарыкского кургана на Алтае.

17. До поступления в Эрмитаж эта античная мраморная статуя размещалась в Летнем саду и Таврическом дворце.

18. Одним из самых ярких памятников скифского звериного стиля является фигура этого животного, найденная при раскопках кургана у станицы Костромской в Прикубанье.

19. Эти часы, созданные английским механиком Дж. Коксом, были приобретены Екатериной II и сейчас экспонируются в Павильонном зале Малого Эрмитажа.

20. Эта картина Рембрандта является первой привезённой в Россию работой художника.

А) «Давид и Ионафан»

В) «Аман узнает свою судьбу»

С) «Святое семейство»

D) «Поклонение волхвов»

21.На эрмитажной картине Каналетто запечатлен роскошный прием французского посла Ланже де Жоржи в городе…

А. Санкт-Петербург
В. Венеция
С. Лондон
D. Париж

22.Фигурка этой богини находится в правой руке эрмитажной статуи Юритера.

(А) Диана
(В) Виктория
(С) Минерва
(D) Флора

23.Стену какого зала, служившей парадной гостиной Александры Федоровны, украшает аллегорическое изображение Ночи, Дня и Поэзии?

А) Малахитовый

24.Где создана эрмитажная ваза, о которой О.А. Тарутин пишет: «А эта огромная чаша — не римская вовсе, а наша. Пошла на огромную чашу гигантская глыбины яшмы».

(А) На Урале
(В) В Крыму
(С) На Алтае
(D) В Петербурге

25.К лучшим работам автора той эрмитажной картины относят изображжения уличных детей Севильи.

(А) Эль Греко
(В) Б. Мурильо
(С) Б. Кардуччи
(D) Д. Веласкес

26.В этом зале Эрмитажа находится знаменитая Кумская ваза, главный украшением которой является рельефное изображение древнегреческих богов.

(А) Двадцатиколонный
(В) Юпитера
(С) Большой вазы
(D) Овальный

27.Находящаяся в Эрмитаже картина этого художника — единственное его произведение в России.

(А) Леонардо да Винчи
(В) Я. ван Эйк
(С) Караваджо
(D) Рафаэль

28. Лоджии Рафаэля в Новом Эрмитаже были созданы по образцу галереи, находящейся в городе…

С) Ватикан (Рим)

29. Этот город запечатлён на эрмитажной картине французского живописца К. Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана».

(А) Париж
(В) Амстердам
(С) Лондон
(D) Берлин

30. Новый Эрмитаж — первое в России здание, созданное специально для размещения произведений искусства, — было построен архитекторами В.П. Стасовым и Н.Е. Ефимовым по проекту…

(А) Ф.Б. Растрелли
(В) К. Росси
(С) Л. фон Кленце
(D) Дж. Кваренги

31. Эта эрмитажная картина Ф. Снейдерса относится к одному из четырёх произведений, объединенных под общим названием «лавки».

(А) «Фруктовая лавка»
(В) «Птичий концерт»
(С) «Натюрморт с обезьяной»
(D) «Фрукты в чаше»

32. Этот архитектор спроектировал Малый тронный зал Зимнего дворца.

(А) В.П. Стасов
(В) Ф.Б. Растрелли
(С) О. Монферран
(D) Дж. Кваренги

33. Согласно легенде, этот архитектор поднялся на крышу возводимой по его проекту на Дворцовой площади конструкции в момент окончания строительных работ, чтобы развеять опасения императора в ее непрочности.

(А) О. Монферран
(В) К. Росси
(С) Ф.Б. Растрелли
(D) Л. фон Кленце

34. Военная галерея Зимнего дворца создана в честь победы в Отечественной войне 1812 года по проекту … .

(А) Дж. Кваренги
(В) К. Росси
(С) Ф.Б. Растрелли
(D) А. Ринальди

35. Десять скульптур работы А.И. Теребёнева, украшающих портик Нового Эрмитажа, называются … .

(А) атланты
(В) кариатиды
(С) сфинксы
(D) кентавры

36. Согласно легенде, создатель одного из памятников ансамбля Дворцовой площади вечерами прогуливася вокруг него с собакой, чтобы …

(А) горожане не беспокоились, что он может упасть
(В) лишний раз попасться на глаза императору
(С) следить, не появились ли на нем трещины
(D) сторожить его от вандалов

37. Указом Екатерины II этому архитектору была выделена квартира в построенном им здании Эрмитажного театра.

(А) Дж. Кваренги
(В) К. Росси
(С) Ф.Б. Растрелли
(D) В.П. Стасов

38. Этот архитектор построил Золотую гостиную Зимнего дворца по образу тронного зала мюнхенской резиденции баварских королей.

(А) А.П. Брюлов
(В) О. Монферран
(С) Дж. Кваренги
(D) К. Росси

39. По проекту этого архитектора построена триумфальная колонна, входящая в композицию Дворцовой площади и находящаяся в ведении Эрмитажа с 2009 года.

(А) Дж. Кваренги
(В) Ф.Б Растрелли
(С) Ю.М. Фельтен
(D) О. Монферран

40. По проекту этого архитектора создан интерьер Павильонного зала Малого Эрмитажа.

(А) Ю.М. Фельген
(В) Ж.Б. Валлен-Деламот
(С) О. Монферран
(D) А.И. Штакеншнейдер

41. Этот зодчий был отправлен в отставку с должности обер-архитектора в первые месяцы правления Екатерины II.

(А) Ф.Б. Растрелли
(В) Ю.М. Фельтен
(С) О. Монферран
(D) Дж. Кваренги

42. По проекту этого архитектора в конце 1820-х была создана лестница, впоследстии получившая название Октябрьская в память событий 1917 года.

(А) Ф.Б. Растрелли
(В) О. Монферран
(С) Ю.М. Фельтен
(D) Дж. кваренги

43. Этот архитектор украсил один из залов Малого Эрмитажа «фонтанами слез».

(А) Г.А. Боссе
(В) В.П. Стасов
(С) А.П. Брюллов
(D) А.И. Штакеншнейдер

44. По проекту этого архитектора вились работы по перестройке Менщиковского двора для нужд кадетского корпуса.

(А) Ф.Б. Растрелли
(В) И.Е. Старов
(С) В.П. Стасов
(D) К. Росси

45. Этот архитектор руководи восстановительными работами в Зимнем дворце после пожара 1837 года.

(А) В.И. Баженов
(В) М.Г. Земцов
(С) А.Н. Воронихин
(D) В.П. Стасов

Стену какого зала, служившего гостиной Александры Федоровны, украшает(см)?

Стену какого зала, служившей парадной гостиной Александры Федоровны, украшает аллегорическое изображение Ночи, Дня и Поэзии?

Пожар 1837 года в Зимнем дворце нанес значительный урон в покоях императорской семьи. Апартаменты Александры Федоровны восстанавливал архитектор Брюллов. Среди 11 комнат были привлекающие внимание замечательные парадные комнаты и у одной из них он сохранил первоначальный зеленый цвет. До пожара отделка была из серо-фиолетовой яшмы, а Брюллов применил малахит. Интерьер и отделка поражают великолепием. Малахит сочетается с позолотой и дает ощущение богатства, власти и надежности. Я была в этом зале. Только взглянув на эти кресла, камины, колонны ощущаешь восторг и радость и никакой зависти.

Читать еще:  Почему поэзия бессмертна

Примечательны украшения на стене в виде аллергических фигур День, Ночь и Поэзия художника А. Виги.

Ответ: А) Малахитовый.

По проекту архитектора О. Монферрана на месте двух Приёмных императрицы Александры Фёдоровны в 1830 году была создана Яшмовая Золотая) гостиная — большой зал со сдвоенными колоннами, где А. С. Пушкин встречался с государыней за год до своей гибели.

Во время грандиозного пожара 1837 года Яшмовая гостиная была полностью уничтожена.

После пожара зал был восстановлен художником и архитектором Александром Павловичем Брюлловым, который вместо яшмы использовал для оформления интерьера малахит.

Роспись на стене с аллегориями Поэзии, Дня и Ночи восстановил её автор — Антонио Виги.

Ответ — под буквой А: Малахитовый.

Зал Зимнего дворца, который служил парадной гостинной супруги Николая I — Александры Федоровны, был создан архитектором А.П. Брюлловым в конце 1830 гг.

Отделка зала была достаточно уникальна. Особое внимание привлекали детали каминов и вазы, которые были украшены малахитом в технике «русской мозаики».

Правильный ответ А)Малахитовый.

После пожара 1837 года много восстановительных работ в Зимнем дворце произвел брат известного художника Карла Брюллова — Александр Павлович Брюллов, который был отличным архитектором. Он восстанавливал, в том числе, апартаменты императрицы Александры Федоровны, в которые входили 11 помещений дворца и, в частности, три парадные гостиные: Малахитовую, Розовую и Малиновую.

Брюллов хорошо сочетал зеленый цвет малахита в отделке гостиной и позолоту отдельных элементов интерьера. А на стене художник Антонио Виги (он же — Антон Карлович Виги) изобразил на стене над диваном аллегорические фигуры, которые олицетворяют День, Ночь и Поэзию:

Правильный ответ А — Малахитовый.

Главные ворота Зимнего Дворца были свидетелями нескольких поколений царей, а первые ворота были деревянными и они были установлены в 1771 году.

Позже, в середине 19 века, архитектор Штакеншнейдер разработал проект металлических ворот, но они возведены не были. К установке парадных ворот вернулись в 1855 году, а наброски делал архитектор Горностаев.

В 1886-ом на чугунолитейном заводе промышленника Франца Сан-Галли были изготовлены металлические ворота из кованого железа с декоративными элементами.

В верхней части ворот находились двуглавые орлы с короной, а под ними на каждой створке располагались вензеля императора Александра III и императрицы Марии Федоровны. Все эти детали были сделаны из меди, а сверху они были покрыты золотом.

В этом виде главные ворота стояли до февраля 1917-го года, после чего по приказу Временного правительства они были демонтированы.

Парадные ворота, практически в первозданном виде, снова появились в 2003 году — мастера воссоздали убранство Главных ворот Зимнего.

Екатерина II положила начало создания музея искусств, приобретя в 1764 году у немецкого купца Иоганна Эрнста Гоцовского в счёт уплаты долга коллекцию фламандских и голландских художников из 255 полотен.

В последующем каждый из российских императоров пополнял собрание художественных ценностей, и для их размещения решили построить отдельное здание, получившее название Новый Эрмитаж. Оно всем известно по скульптурам атлантов.

Торжественное открытие музея с собранием художественных ценностей, получившего название «Общедоступный Императорский музеум», состоялось 7 февраля 1852 года в присутствии императора Николая I.

Поэты-декабристы К.Ф.Рылеев и Ф.Н.Глинка учились в Первом кадетском корпусе, который был учрежден указом императрицы Анны Ивановны. Находилось это учебное заведение в Меншиковском дворце. Ответ на вопрос — А.

На картинах в Эрмитаже можно встретить надпись– «холст (переведена с дерева)».

Эта картина Джорджоне была написана для украшения на мебели -на створке шкафа, на дереве.Когда она попала в Эрмитаж было решено перевести картину с дерева на холст. Картину Юдифь перевел в конце 19 века реставратор А. Сидоров.

Если прочитать стихотворение Пушкина полностью, то можно понять, что посвящено оно героям Отечественной войны с Наполеоном и называется Полководец. Доска с его стихотворением установлена в одном из залов Эрмитажа.Портреты генералов участников войны, картины крупных сражений — все это в Военной галерее 1812 года.

Прогулка по залам Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Фотографии

Лучший музей России, который входит в 3-ку богатейших музеев Европы, Эрмитаж обладает свыше 3-х миллионов экспонатов, начиная с каменного века и по наше время, которые представлены в 350-ти залах общей протяженностью в 20 километров.

Прогулка по его залам станет заманчивым и захватывающим путешествием длиною в 8 лет жизни, если каждому экспонату посвящать хотя бы 1 минуту времени, как подсчитали эксперты. Но игра стоит свеч.

Музейный комплекс Эрмитажа занимает на Дворцовой набережной 5 зданий: Зимний дворец, Эрмитаж — Большой, Малый, Новый, и Эрмитажный Театр. В них знакомятся с древним и античным миром, восточной и европейской культурой, с историей отечественного искусства, нумизматикой, оружием, интерьерами императорских покоев и галерей, предметами старины, быта и прочими уникальнейшими раритетами прошлого.

В музейных залах Дворца Меншикова, который располагается на Университетской набережной, представлена культура России 1-ой трети 18 столетия. В левом крыле Главного штаба выставлены произведения мастеров 19-20 веков, включая импрессионистов и постимпрессионистов.

Фельдмаршальский зал

Парадную анфиладу Зимнего открывает торжественный зал. Золоченые бронзовые люстры и превосходные гризайльные росписи содержат изображения лавровых венков и трофеев, подчеркивающих доблесть отечественного воинства. На стенах — портреты выдающихся фельдмаршалов. Здесь можно увидеть также русский фарфор начала 19 века.

Петровский (Малый тронный) зал

Зал был спроектирован Монферраном в 1833 году в честь Петра Первого. В отделке присутствуют вензеля 1-го императора России, двуглавые орлы и корона. В центральной нише в виде триумфальной арки — портрет Петра Великого с богиней Славой. Полотна на стенах изображают героизм государя в битвах Северной войны. Зал декорирован панно из серебра и лионского бархата.

Гербовый зал

На входе встречают скульптуры древнерусских воинов со знамёнами, на древках которых щитки с гербами российских губерний, которые видны также на позолоченных бронзовых люстрах. Центральную часть занимает — чаша из авантюрина. Каждый элемент интерьера привносит в общий ансамбль свою ценность и значение, а все вместе создают картину величия и торжественности.

Военная галерея 1812 года

Галерея была открыта в честь победы над французами. Ее создали по проекту Карла Ивановича Росси. Стены украшают портреты 332 генералов — участников и героев Великой Отечественной войны 1812 года. На почетном месте портреты — Александра Первого и монархов — союзников Фридриха – Вильгельма Третьего и Франца Первого.

Георгиевский (Большой тронный) зал

Зал Зимнего дворца, где проходили официальные церемонии и приемы, был создан Стасовым, сохранившим композиционное решение архитектора Кваренги. Колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой. Над Тронным местом можно увидеть барельеф «Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона». Императорский трон был выполнен по заказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне. Наборный паркет выполнен из 16 ценных пород дерева.

Александровский зал

Зал Зимнего дворца посвящен памяти императора – реформатора Александра Первого, медальон с изображением которого можно увидеть в люнете торцевой стены. Во фризе имеется двадцать четыре изображений выдающихся сражений 1812 года. Также здесь выставлены изделия европейского серебра 16-19 веков.

Белый зал

Зал создавался к свадьбе государя Александра Второго. Интерьер особенно роскошно оформлен декоративной пластикой. Пространство наполняют скульптуры древнеримских богов.

Золотая гостиная

Зал, спроектированный Брюлловым, принадлежал императрице Марии Александровны, жене государя Александра Второго. После его трагической смерти в этом помещении члены Государственного Совета во главе с новым самодержцем Александром Третьим утверждали Конституцию. Все в убранстве соответствует названию — золоченый лепной орнамент на потолке, вызолоченные двери, позолоченные растительные узоры на стенах. Колонны из яшмы придают парадность, а камин из мрамора — великолепие и уют.

Малахитовая гостиная

Помещение предназначалось для супруги Николая Первого — Александры Фёдоровны и служило в качестве одного из ее личных покоев. Искусное оформление малахитом всего пространства поражает всякое воображение.

Малая столовая

Интерьер обустроен Красовским в стиле рококо. Стены украшены шпалерами 18 столетия и тут же предметы начала 20-го: английская музыкальная люстра, французские часы и стеклянные изделия отечественного производства. Здесь ночью при взятии Зимнего дворца большевики арестовали членов Временного правительства, о чем напоминает мемориальная доска.

Галерея портретов Романовых

В зале имеются изображения всех членов царской семьи от Петра Первого до Николая Второго. Зимний дворец, занятый ныне Эрмитажем, был построен при Елизавете Петровне, с тех времен государи со своими родными постоянно проживали во дворце. Стены его залов украшали императорскими изображениями.

Читать еще:  Понятие о классицизме как литературном направлении темы и образы поэзии державина

Библиотека Николая Второго

Кабинет принадлежал последнему императору, о чем говорит фарфоровый портрет на столе хозяина. Помещение оформил в 1895 году архитектор Александр Федорович Красовский. В убранстве прослеживаются мотивы английской готики. Потолок, мебель, книжные шкафы выполнены из орехового дерева. Интерьер украшает панно тисненой золоченой кожи. Все вместе взятое, плюс камин и высокие окна в ажурных переплетах погружают в атмосферу средневековой эпохи.

Концертный зал

Зал замыкает Невскую анфиладу Зимнего дворца. Его создавал архитектор Стасов. Здесь располагаются статуи античных муз и богини Флоры. Главным экспонатом выступает гробница Святого Александра Невского, выполненная в серебре местными мастерами по заказу Елизаветы Петровны, переданная в 1922 году в Эрмитаж из Александро-Невской лавры.

Древнеегипетская культура

На 1-ом этаже Зимнего дворца на месте бывшего Буфета в 1940 году главный архитектор Эрмитажа Александр Владимирович Сивков обустроил зал культуры Древнего Египта. Здесь выставлены предметы быта египтян, саркофаги, монументальные скульптуры, примеры мелкой пластики, статуэтки, художественные произведения ремесленников. Самыми яркими произведениями являются статуи — Аменемхета III, царицы династии Птолемеев — Клеопатры VII, стела Ипи и многие другие.

Зал неолита и раннего бронзового века

Переоборудованная гостиная в покоях дочерей Николая Первого оформлена архитектором Александром Павловичем Брюлловым. В зале разместились памятники археологии 6-2 тысячелетий до нашей эры, привезенные из Украины, Молдавии, Казахстана, многих уголков России. Есть уникальные находки – плита с петроглифами из Карелии, рукоять жезла в форме лосиной головы из Свердловской области, изображение идола из Псковской области, статуэтки из курганов Туркмении.

Культура кочевых племен Алтая VI-V веков до н. э.

Многочисленные артефакты, найденные при раскопках у реки Караколи Урсул, представлены накладками и деревянными изображениями животных, служившими украшением сбруи. Особо искусно вырезана большая деревянная бляха с двумя летящими грифонами. Она служила украшением на голове лошади. Этот экспонат признан одним из выдающихся художественных произведений древности.

Зал раннего Средневековья в Сибири и Забайкалье

Культура тагаров и таштыков представлена предметами быта, оружием и другими произведениями древности, найденными археологами в Минусинской котловине в Хакасии. Особый интерес представляют погребальные маски, которые надевали на манекены с пеплом умерших. Женские маски – белые в красных завитках, мужские – красные с поперечными черными полосами.

Мощевая Балка

Экспонаты из памятника археологии Мощевая Балка на Северном Кавказе свидетельствуют о пролегании в этих местах рукава древнего Шелкового пути, откуда были привезены находки, экспонирующиеся в зале. Экспозицию украшают хорошо сохранившиеся у местных алано-адыгских племен образцы тканей, драгоценных китайских, согдийских, средиземноморских шелков, предметов одежды, изделий из дерева и кожи.

Культура Золотой Орды

В заде экспонируются сокровища Волжской Булгарии – золотые и серебряные украшения, оружие и конское убранство. Интересны произведения, связанные с шаманскими культами и письменной культурой, изразец с персидскими стихами, а также “Блюдо с сокольником”.

Зал искусства Франции

Зал искусства Франции XVI века (картины художника Людовика XIII Симона Вуэ, Эсташа Лесюера и Лорана де Ла Гира. В зале искусства Франции XVII века экспонируются полотна великого французского художника-классициста Никола Пуссена, самые лучшие 11 картин. В экспозиции зала искусства Франции XVIII века представлены лучшие произведения французской школы этого времени — 8 работ Антуана Ватто. Зал прикладного искусства Франции XVII-XVIII веков представляет произведения мастеров, работавших в стиле неоклассицизм.

Зал искусства Великобритании

Здесь представлены картины одного из ведущих мастеров XVIII века — Джошуа Рейнолдса, также авторские копии портретов членов королевской семьи Англии. Сюда Екатерина II заказала “Сервиз с зеленой лягушкой”. В витринах представлены изделия из базальта и яшмы фирмы Веджвуд.

Залы Большого Эрмитажа

Первый этаж здания занимают административные помещения, дирекция Государственного Эрмитажа. На 2-ом этаже представлены работы мастеров эпохи Возрождения. Здесь размещаются залы итальянского искусства.

Зал Юпитера представляет искусство Рима I — IV веков. В его декоре можно увидеть медальоны с профилями Микеланджело, Кановы, Мартоса и других великих скульпторов. Особый интерес вызывают тут скульптурные портреты и мраморные саркофаги. Имя залу дала статуя Юпитера из загородной виллы римского императора Домициана. Шедеврами собрания являются портреты императоров Люция Вера, Бальбина и Филиппа Араба.

Зал искусства Италии эпохи Возрождения XIII –XV веков Большого Эрмитажа открывает экспозицию произведений начала зарождения новой культуры — эпохи Предвозрождения. Здесь изделия из флорентийской мастерской скульпторов-керамистов семейства Делла Роббиа.

Тут можно посетить Зал Тициана, предназначавшийся для приема знатных гостей императорского двора, тут представлены полотна позднего периода творчества мастера.

Зал искусства Италии XVI века представляет работы венецианских живописцев 16 века: Якопа Пальма Старшего, Лоренцо Лотто, Джованни Баттиста Чима де Конельяно. Зал Леонардо да Винчи представляет 2 шедевра художника- «Мадонну Бенуа» и «Мадонну Литта». Лоджии Рафаэля – прообраз галереи Ватиканского дворца в Риме, расписанная по эскизам Рафаэля. Своды галереи оформлены картинами мастера на библейские сюжеты. Стены украшает орнамент-гротеск.

Рыцарский зал

Один из больших парадных интерьеров Нового Эрмитажа. Зал предназначался для выставки монет. Здесь размещена коллекция оружия — около 15 тысяч предметов — экспозиция западноевропейского оружия: турнирного, парадного, охотничьего, холодного и огнестрельного. Тут же представлены рыцарские доспехи.

Галерея истории древней живописи

В экспозиции зала представлена европейская скульптура XIX века. Стены украшают картины художника Хильтеншпергера на сюжеты из древнегреческих мифов, выполненные восковыми красками на латунных досках в подражание античной технике. В галерее экспонируются произведения выдающегося скульптора Антонио Кановы и его последователей. На сводах портреты знаменитых мастеров европейского искусства, среди которых и автор проекта Нового Эрмитажа — Лео фон Кленце.

Павильонный зал Малого Эрмитажа

Помещение устроено в 19 веке Андреем Ивановичем Штакеншнейдером, который соединил мотивы античности, Ренессанса и Востока. Из него открывается вид на висячий сад Екатерины. Зал украшают бахчисарайские мраморные фонтаны, расположенные симметрично друг против друга. Также славятся здешние мозаичные произведения и изящные столы, инкрустированные полудрагоценными камнями.

Но самым примечательным экспонатом являются знаменитые часы «Павлин». Дивной красоты павлин создал востребованный в то время английский мастер Джеймс Кокс. Эту “павлинную” прелесть приобрел князь Григорий Потемкин в подарок Екатерине Великой. Часы доставили в Петербург в разобранном виде. На месте композицию собрал Иван Кулибин.

В Эрмитаже каждый зал по-своему уникален, всё — словами не опишешь. Разумеется, можно узнать на любом ресурсе поподробнее об интересующем зале. Но лучше 1 раз посмотреть его, чем 100 раз про него прочитать. Эрмитаж открывает свои покои и гостеприимно принимает всех!

Маршруты посещения Эрмитажа в 2021 году

Реалии 2021 года вносят изменения в работу всех учреждений культуры России, в том числе и музеев. Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге всегда посещало множество туристов, наших и иностранных.

Чтобы уменьшить риск заражения ковидом, руководство музейного комплекса еще в 2020 году приняло решение развести людские потоки по регламентированным маршрутам.

На посещение Эрмитажа по любому из маршрутов дается сеанс длительностью 2 часа. Одновременно запускается не более 100 человек.

Маршрут №1 по Эрмитажу

Этот маршрут считается традиционным, его выбирают для первого похода в Эрмитаж. По нему в допандемийное время чаще всего и водили экскурсии. Он охватывает парадные залы и самые знаменитые экспонаты искусства Высокого Возрождения.

Туристы, купившие билеты за полную стоимость идут через главный вход Зимнего с Дворцовой площади под аркой, затем через внутренний Большой Двор по указателю к Иорданской лестнице.

Льготные категории граждан, а также их сопровождающие с билетами общей категории, заходят через Малый Эрмитаж со стороны Шуваловского проезда. Это устроено специально, чтобы избежать скопления людей при проверке документов, подтверждающих право на скидку к цене. К началу маршрута проходите, следуя распоряжениям служащих музея и направляющим стрелкам-указателям.

Мы рекомендуем приобретать билет в Эрмитаж с аудиоэкскурсией в бесплатном приложении, которое устанавливается на Ваш телефон. Аудиогид проведет Вас по маршруту и ознакомит с главными экспонатами музея:

На заметку: только этот путь подходит для маломобильных граждан, так как между этажами имеются подъемники.

План маршрута №1 по Эрмитажу

Маршрут №1 начинается для всех посетителей с Иорданской лестницы, роскошной и знаменитой, «снимавшейся» во многих исторических фильмах.Далее путь ведет вас в парадные залы Зимнего дворца:

  • Фельдмаршальский;
  • Петровский (Малый тронный);
  • Гербовый;
  • Георгиевский (через Военную галерею 1812 года с парадными портретами военачальников, прославившихся в войне с Наполеоном).
Читать еще:  Как раскрывается в поэзии лермонтова мотив счастья

Из Аполлонова зала Вы попадаете в Малый Эрмитаж. Обязательно остановитесь: здесь выставлена «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем», известная как «Прекрасная Садовница» из собрания полотен Лувра.

По Романовской галерее, где уже выставляются экспонаты западноевропейского искусства, вы попадаете в Павильонный зал со знаменитыми часами.

Важно: Не стоит выбирать самое позднее время посещения, так как с 2020 года Павлина не заводят.

От прекрасной птицы – переход в Новый Эрмитаж к самым знаменитым шедеврам из коллекции российских императоров. Вас ожидают картины великих мастеров:

  • «Святое семейство» и «Мадонна Конестабиле» Рафаэля;
  • «Юноша с лютней» Караваджо;
  • «Апостолы Петр и Павел» Эль Греко;
  • «Святой Себастьян» Тициана;
  • «Даная», «Возвращение блудного сына» и «Портрет старика в красном» Рембрандта.

И, конечно же, «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи.

Далее указатели ведут к искусству Древних Греции, Рима и Египта. Мальчикам с семи лет обязательно стоит показать рыцарский зал.

Если из отведенных 2 часов времени еще достаточно, поднимитесь на 3 этаж Зимнего дворца в Запасную галерею европейской живописи XVII‒XVIII веков, чтобы увидеть полотна Рубенса и его учеников, Джордано, Голциуса, последователей Караваджо и других художников.

По прохождении маршрута выходите из Эрмитажа на Дворцовую набережную к знаменитым атлантам.

Маршрут №2 по Эрмитажу Санкт-Петербурга

Этот путь знакомства с сокровищами Эрмитажа длиннее предыдущего. Он начинается у Церковной лестницы идет через покои императорской семьи, залы русского и восточного искусства, а в конце через несколько переходов выводит туристов к галереям с творениями мастеров Высокого Возрождения.

При этом помните: времени на путешествие у вас также 2 часа. Стоит ли гнаться за количеством?Логичнее выбрать маршрут №2, если вы уже были в Эрмитаже ранее и хотите посмотреть что-то новое, необычное. Тем, кому трудно передвигаться по многочисленным лестницам этот путь не подходит, так как его большая часть лифтами не оборудована.

Купившие билеты на этот маршрут по полной стоимости, проходят через вход на Дворцовой площади, во Большом дворе ориентируются на указатели к Церковной лестнице. Льготники и их сопровождающие ищут вход с Шуваловского проезда. Билеты на второй маршрут доступны онлайн на официальном сайте.

План маршрута №2 по Эрмитажу

От Церковной лестницы и Малой дворцовой церкви вы попадаете в залы и комнаты, предназначенные для проживания императоров и их семей, начиная с 1840 года. Именно тогда Зимний дворец был возрожден после страшного пожара 1837 года. Часть интерьеров архитектор Стасов восстановил по имевшимся чертежам, большинство создал заново в стиле ампир.

Ваш путь пройдет через:

  • Концертный и малахитовый залы;
  • несколько гостиных: усадебного типа, залы Росси и Гамбса;
  • будуар;
  • готический кабинет;
  • помпейскую столовую;
  • курительную комнату;
  • библиотеку и еще несколько помещений в интерьерах разных эпох.


По Салтыковской лестнице можно подняться на третий этаж к залам с произведениями искусства и предметами быта народов и государств востока, при чем маршрут разделяется на несколько направлений.

Информация по секрету от бывалых : после каждого из них можно вернуться к лестнице и выбрать следующее.

На третьем этаже вам доступны два направления с творчеством народов:

  • Хунну;
  • Монголии и Тибета;
  • Танготов;
  • буддийского пещерного монастыря Дуньхуан;
  • восточного Туркестана по Великому Шелковому пути;
  • нецке;
  • Византии;
  • Арабского халифата (Ближнего Востока);
  • Мамлюкского султаната;
  • Персии;
  • Османской империи;

Можно исключить восточное искусство, продолжив«русское» направление №3 с семью залами обстановки времен Екатерины II и покоями императрицы Марии Александровны, бабушки последнего императора, включающими:

  • будуар;
  • Малиновый кабинет;
  • Зеленую столовую;
  • Синюю спальню;
  • Золотую гостиную;
  • Белый зал.

После их осмотра вы выйдете к двум залам с произведениями французского искусства XVIII века.

Направление №4 от «Темного» коридора с шпалерами французского и фландрийского производства ведет через залы:

  • русской культуры времен Анны Иоанновны;
  • английским искусством XVI-XVIIIвеков;
  • прикладным творчеством Франции тех же времен;
  • Александровский с западноевропейским серебром.

Именно через последний зал можно перейти в другую часть Зимнего дворца, чтобы попасть в финале к Высокому Возрождению, но поскольку время осмотра лимитировано, на этом стоит закончить осмотр по второму маршруту, а не пытаться «объять необъятное». Служащие музея подскажут, как пройти к выходу на Дворцовую набережную.

Маршрут №3 по Эрмитажу

Если вы прошли Зимний дворец, Малый и Новый Эрмитажи неоднократно, музейный комплекс предлагает новые экспозиции в левом крыле здания Главного Штаба.

Часы работы этого филиала, условия приобретения билетов такие же, как и Эрмитаже. Время на осмотр экспозиций стандартное – 2 часа.Вход – на Дворцовой площади, выход – у Певческого моста через Мойку.

В программе осмотра:

  • галереи живописи импрессионистов и постимпрессионистов из собраний Щукина и братьев Морозовых с картинами Матисса, Пикассо, Дени;
  • зал Фаберже;
  • экспозиция произведений периода модерна;
  • живопись XXI века.

Кроме того, гостям предлагается познакомиться с интересными документами и экспонатами, связанными с работой министерств иностранных дел и финансов России, а также подразделений русской Гвардии, в разные периоды жизни страны.

В недавно возрожденном храме Александра Невского открыта выставка богослужебных предметов, относящихся к первой четверти XIX века, в том числе:

  • иконостас походной церкви императора Александра I времен войны с Наполеоном;
  • Смоленская икона Божией Матери, подаренная Кутузову;
  • икона из усадьбы Аракчеева со скрытым портретом Павла I.

Для третьего маршрута по Эрмитажу также доступны билеты с аудиоэкскурсией, благодаря которой Вы не заблудитесь в музее и узнаете много нового:

Внимание: для маломобильных граждан доступно несколько залов, их список и организацию помощи уточняют заранее по телефону 8-812-495-71-71.

Маршруты экскурсий по Эрмитажу в 2021 году

В период пандемии летом 2021 года экскурсии проводятся в индивидуальном порядке – группой до 10 человек.

Цена билетов – 1000 руб.(входной билет и экскурсионное обслуживание), льгот нет. Исключение – детский вариант «В мире прекрасного» со стоимостью 600 руб.

Взрослым гостям предлагаются визиты:

  • в Золотую и Бриллиантовую кладовые;
  • обзоры по Эрмитажу и Главному Штабу;
  • тематические – на временные выставки и в отдельные популярные залы.

Узнать больше о Золотой кладовой, режиме работы и стоимости билетов в 2021 году Вы можете здесь, о Бриллиантовой кладовой здесь.

Временные выставки

В стоимость билетов на маршрутах № 1 и 2 по Эрмитажу включены временные выставки. Они располагаются в разных залах музея. Часть доступна только на маршруте №2 (например, «Дорожный сундук Александра III), другие – в обоих направлениях (например, «Искусство Средневековья из галереи Умбрии»).

Временные экспозиции вы можете посетить и отдельно, вне установленных маршрутов. Время проведения, сеансы и цены изучайте здесь.

График сеансов, единый для любого маршрута

Дни неделиСеансы для основной категории посетителейСеансы по специальному предложению льготным категориям
вторник-воскресенье11-00, 11-30, 12-00, 12-30, 13-00, 13-30, 14-00, 14-30, 15-00, 16-00, 16-30, 17-0011-30, 12-00, 14-00, 15-00, 16-30, 17-00
среда, пятница, суббота (доп.)17-30, 18-00

Выходной день – по понедельникам, а также в государственные праздники 1 января и 9 мая.

Полезные советы

  1. Прибывать к началу сеанса или экскурсии рекомендуется за 15 минут до начала. У опоздавших на маршруты более чем на 30 минут билеты аннулируются. Экскурсантам следует быть особо пунктуальными, иначе к интересующим экспозициям они не попадут.
  2. Маски и перчатки – пока обязательные аксессуары.
  3. Билеты лучше приобретать онлайн. Их выкладывают на 7-10 дней вперед. В кассы попадают только не распроданные остатки, На популярных маршрутах в периоды отпусков и каникул их практически не бывает.
  4. Карту-схему Эрмитажа лучше купить при входе. Вариант из мобильного телефона может оказаться слишком мелким и неразборчивым. К тому же на нем указаны только номера залов, в которых легко запутаться.
  5. Аудиогид выдается только на маршрут по приобретенному билету.

Контроль времени ведут служащие музея. В любое время они могут попросить показать ваш онлайн-билет и проверить часы сеанса.Смотрители подскажут при необходимости и нужное направление на развилках маршрутов.

В отзывах о различных маршрутах посещения Эрмитажа туристы говорят, что режим вполне комфортен. Небольшое количество человек, одновременно пребывающих в зале, отсутствие иностранцев и постоянно говорящих гидов дают возможность спокойного обозрения шедевров. Ограничение по времени не перегружает информацией голову.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector