Как называется любовная поэзия
Жанр – интимная лирика
Любовной лирике в поэзии отводится особенное место – и в мировой литературе, и в творчестве каждого, отдельно взятого поэта. Она повествует об интимных чувствах и переживаниях, с которыми сталкивается лирический герой. Как правило, если поэт не влюблен, то у него и стихи не пишутся. ИНТИМНАЯ ЛИРИКА – это более общее и более правильное, чем любовная лирика, название жанра, изображение в стихах не только любви, но и других чувств – дружбы, обиды, разочарования, переживания самых разных сторон личной жизни автора.
С жанра интимной лирики у каждого (почти у каждого!) поэта начинается путь в сочинительство стихов – у влюбившегося человека появляется потребность и желание выплеснуть свои чувства на бумагу. Чувствуем мы все по-разному, а вот стихи о любви начинающих авторов – с еще неразвитым эстетическим чувством и с техническим неумением их писать – часто бывают очень похожи. Не формой, не звучанием, а… набором слов.
Стихи о любви играют на тонких струнах человеческой души, следовательно, ваше творение должно найти отклик у слушателя. Казалось бы, это не так сложно, ведь практически каждый хоть раз в своей жизни любил и поймет ваши чувства и мысли, способен сопереживать им. Но успех стихотворения зависит не от того, что кто-то когда-то испытывал нечто подобное, а от того, насколько интересно и ПО-СВОЕМУ вы сможете описать свое состояние любви.
Яркие и красочные образы привлекут внимание читателя к стихам, для любовной лирики более всего характерно наличие ярких метафор и сравнений. Но использовать их нужно лишь там, где это действительно необходимо: за живописными, но надуманными картинами тропов не должен потеряться смысл и логика вашего повествования.
Еще одна особенность стихов о любви – тема любовных страданий, мук и томлений привлекает симпатии и интерес читателя куда больше, чем рифмованные сообщения о том, что «мы встретились, влюбились, и у нас все замечательно». Факты из хронологии удачных любовных отношений у всех людей примерно одни и те же, а вот переживания – всегда личные, обостренные и неповторимые, именно так их и надо постараться описать.
Каковы типичные ошибки в стихотворениях интимной лирики?
НЕДОСТАТОК ОБРАЗНОСТИ – автор сообщает только факты в рифму – рифмует прозу, сообщая читателю либо услышанную историю, либо свою личную – в подробных деталях. И тогда стихотворение не имеет индивидуальной окраски.
№1.
Была я молода, и говорят, красива,
А у тебя уж седина блестит,
Та встреча первая была счастливой,
И вскоре нас судьба соединит.
Я птицей раненной в Одессу залетела,
С сыночком крошкой и с обидою в душе,
Но все же свято верить я хотела,
Что будет с милым рай и в шалаше.
Ты тоже оказался одиноким,
С богатым опытом и грузом за спиной,
С сомненьями, обидами глубокими,
С годами, опаленными войной.
Но между нами искра пробежала,
И осветила чувства наши вдруг,
И поняла, смогу начать сначала,
И будет рядом настоящий друг.
………………………… и т.д
№2
Они были вместе недолго,
Она умоляла сказать:
«Ты любишь меня хоть немного?»
А он попросил подождать.
Ушёл, даже не оглянулся,
Мгновенья исчезли в годах,
Он больше уже не вернулся,
А грусть затаилась в глазах.
…Она обнимала другого,
Она уходила от слов,
Упала с небес до земного,
Забыла, что значит любовь.
№3
Волшебница весна
Любовь нам подарила,-
Колдунья навсегда
Сердца приворожила.
И чувство проросло
На благодатной почве,
И буйно расцвело,
И зрело днём и ночью.
Все годы в унисон
Сердца звучали наши,-
Пусть жизнь не дивный сон
И мы не стали краше.
Прошло немало лет,
Уж дети повзрослели;
Ты бабушка, я дед,
Мы оба поседели.
Но каждый год весной
Нам душу вновь пронзает
Луч солнечный, живой,-
Любовь не увядает…
Можно ли такие стихи назвать любовной лирикой? Нет, конечно. В них нет поэтического языка и нет лирических (пропущенных через личность автора) деталей – близких и интересных всем людям на все времена. Первые два стихотворения – неоригинальный пересказ личных историй, эдакий отчет рифму – он едва ли запомнится читателю, а последнее – банально: ничего нового автор не сообщил нам своими стихами.
Еще хуже, когда ваши стихи о любви – только «ВЫПУСК ПАРА» на того, кто вас обидел:
№4
С нелюбимым, с нежеланным
Я брела путём обманным,
Я как будто, вниз катилась
И вне жизни очутилась.
От тебя я так устала,
Я с тобою стервой стала.
Мы всегда друг другу врали,
Мы вничью с тобой сыграли.
Ты иди своей дорогой,
Душу мне, прошу, не трогай.
Я и так себя боюсь.
Боль в душе, а я смеюсь.
За тобой закрою двери.
Не такая и потеря!
Плакать о тебе не буду,
Вычеркну тебя, забуду!
Вряд ли о подобном решении есть смысл сообщать всему миру, да и поэзии в этом послании нет, как нет здесь и малейшего признака лирического стихотворения.
Еще хуже, когда в стихах любовной лирики присутствует ДЕКЛАРАТИВНОСТЬ, иногда украшенная затертыми, ожидаемыми метафорами. Знакомые, ожидаемые декларации – риторические вопросы, неизвестно к кому обращенные, поучения, как надо любить, а как не надо (пример подобного стихотворения я вставлю, как только найду подходящий на сайте!)
Как с этими ошибками бороться?
В первую очередь, не путать поэзию с прозой – со статьей в газете или пересказом вашей личной точки зрения о чем-либо. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ И ЧУЖИХ ИЗБИТЫХ и заезженных метафор – очевидных и всем известных. Пытайтесь поэтическим языком передать СВОИ ассоциации и настроения.
Когда пишете о каком-то конкретном человеке, не описывайте его досконально – важны только отдельные штрихи, детали, которые для вас значимы именно в нем. НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СЛУЧАЙНЫХ ИЛИ ВЫДУМАННЫХ ВАМИ ОПРЕДЕЛЕНИЙ, только заполняющих место в ритме, но и НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ КОНКРЕТИКИ, ПОНЯТНОЙ ТОЛЬКО ВАМ ОДНОМУ, но туманной для вашего читателя.
Сначала упоминаете какую-то характерную деталь, а потом свяжите ее с вашим чувством к человеку – и логически, и ассоциативно. НЕ НАДО ЗАЯВЛЯТЬ, что вы любите, и то, что очень сильно любите – тоже не надо, лучше ПОКАЖИТЕ это с помощью образов и выразительных деталей.
№6
Я люблю, мой родной, я люблю,
Своё сердце тебе подарю
И опять в сотый раз повторю,
Я люблю тебя, милый, люблю.
Надышаться тобой не могу,
От реальности снова бегу
И в глазах твоих нежных тону,
Посмотрю в них и сразу ко дну.
Я тебя в своих мыслях зову,
Ни минуты сама не живу,
На край света с тобою пойду,
От печалей тебя уведу.
Самой верною стану тебе,
Буду рядом с тобою везде…
Может, в тысячный раз повторю,
Я люблю, мой родной, я люблю.
Для поэзии совершенно неважен факт, что вы кого-то или что-то любите или ненавидите. Большинство – любят, многие иногда – ненавидят. Как факт, это банально. Это неиндивидуально. ЧТОБЫ ПОЭТИЧЕСКИ ПЕРЕДАТЬ ЛЮБОВЬ, НУЖНО ПРИДАТЬ ПЕРЕЖИВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – с помощью ярких и значимых (что-то косвенно показывающих нам) деталей. Не просто «огненный закат», «звезды и луна на небосклоне», а что-то новое, новый оттенок, ваше личное наблюдение и такими словами, каких еще не было. То же самое касается и отрицательных состояний – переживания разлуки, обиды, печали: не перечисление обид, не сообщение фактов, а ассоциации и образы, понятно передающие ваше внутреннее состояние.
НЕ ПИШИТЕ ПРО НАЛИЧИЕ ЧУВСТВА, ЛУЧШЕ ИЩИТЕ СРАВНЕНИЯ С НИМ – в живой природе, в явлениях природы, в быту, в собственном опыте взаимоотношения с людьми, (избегая тех, которые уже до вас уже нашли другие, причем – много раз). Будьте внимательны к каждому слову: В ЛЮБОВНОЙ ЛИРИКЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИ ОДНОГО СЛУЧАЙНОГО СЛОВА, того, что вставлено для заполнения места в строке! Как только вы написали что-то только для рифмы, для строчки, выдумали – это сразу же становится заметным и обычно выглядит плохо! В одном случае из десяти применение вынужденной (надуманной) ритмической заплатки совершенно неожиданно становится находкой, но это происходит не благодаря, а вопреки…
В заключение несколько шедевров любовной лирики:
Кое-как удалось разлучиться
И постылый огонь потушить.
Враг мой вечный, пора научиться
Вам кого-нибудь вправду любить.
Я-то вольная. Все мне забава,
Ночью Муза слетит утешать,
А на утро притащится слава
Погремушкой над ухом трещать.
Обо мне и молиться не стоит
И, уйдя, оглянуться назад.
Черный ветер меня успокоит.
Веселит золотой листопад.
Как подарок, приму я разлуку
И забвение, как благодать.
Но, скажи мне, на крестную муку
Ты другую посмеешь послать?
(Анна Ахматова)
Небывалая осень построила купол высокий,
Был приказ облакам этот купол собой не темнить.
И дивилися люди: проходят сентябрьские сроки,
А куда провалились студеные, влажные дни?
Изумрудною стала вода замутненных каналов,
И крапива запахла, как розы, но только сильней.
Было душно от зорь, нестерпимых, бесовских и алых,
Их запомнили все мы до конца наших дней.
Было солнце таким, как вошедший в столицу мятежник,
И весенняя осень так жадно ласкалась к нему,
Что казалось- сейчас забелеет прозрачный подснежник.
Вот когда подошел ты, спокойный к крыльцу моему.
(Анна Ахматова)
Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной
-Распущенной – и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.
Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью – всуе.
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!
Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня – не зная сами!
-Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,-
За то, что вы больны – увы! – не мной,
За то, что я больна – увы! – не вами!
(Марина Цветаева)
Как называется любовная поэзия
поэтические странички
Слушаем стихи
Азы стихосложения
Статьи
Полезные ссылки
Персональная страничка Евгения Константинова
Персональная страничка Олега Крылова
Cтатистика
Навигация
Персональная страничка Юрия Мухина
Персональная страничка Виталия Облакова
Персональная страничка Александра Данилюк
Духовные песнопения
Персональная страничка Александра Юфик
Персональная страничка Владимира Суховского
Персональная страничка Татьяны Лазаренко
Персональная страничка Ирины Фещенко Скворцовой
Персональная страничка Любовь Бледных
Персональная страничка Елены Воскресенской
Персональная страничка Владимира Мищенко
О любовной лирике
«Даже плохая поэзия возникает от искреннего чувства» Оскар Уайльд.
Поговорим о любовной лирике. Не смотря на то, что тема любви близка каждому, писать на эту тему сложно. Как выразить глубинные чувства души, какие слова подобрать, какими метафорами описать, то, что происходит в сердце?
Любовная лирика известна со времен античности. Древнегреческий философ Платон развивал эту тему, в своих произведениях. Для Платона любовь – это возвышенное чувство, которым человек наделяется свыше. Любовь к избраннику или избраннице, у Платона, равносильна любви к красоте, благу. Любовь дарует человеку бессмертие.
Средневековые философы сравнивали чувство любви с любовью к Богу. Бог рассматривался в качестве Возлюбленного человеческой души. И поныне, религиозная лирика переплетается с любовной лирикой, возвышая до небес, человеческую любовь.
Хорошо известен во времена средневековья – культ Прекрасной Дамы. Рыцари посвящали дамам своего сердца возвышенные стихи – любовные страдания, стихи служения и верности недоступному идеалу.
Любовь в средние века считалась чувством, облагораживающим душу.
Затем, наступила эпоха Возрождения, и любовная лирика претерпела изменения.
Появился «сладостный, новый стиль». Концентрацию чувств на Прекрасной Даме, сменили описания переживаний, происходящих в сердце влюбленного.
Одним из прекраснейших представителей той эпохи, являются Данте, вдохновенно воспевающий свою возлюбленную Беатриче, а так же Петрарка. Его Лаура – это любовь не только к женщине, но и ко всему прекрасному, что есть в мире.
Любовная лирика продолжала развиваться и видоизменяться и в восемнадцатом, и в девятнадцатом веках. Новатором в любовной лирике того времени, можно назвать Тредиаковского. Он одним из первых в своем творчестве использовал описание чувственных сцен, и утверждал, что любовь может быть сильнее религиозного чувства.
Чем день всякий провождать,
Ежели без любви жить?
Буде престать угождать,
То что ж надлежит чинить?
После смелого новаторства Тредиаковского, в любовной лирике все чаще стали появляться мотивы воспевания сладостной любви, интимного чувства.
Такие мотивы прослеживаются в творчестве Державина:
Соты ль душисты
В желтых власах,
Розы ль огнисты
В алых устах,
Сахар ли белый
Грудь у нее.
Золотой век русской поэзии – век девятнадцатый. В эти времена – любовная лирика расцветает, как чудесный цветок, блестит, как ограненный жемчуг. Стихи о любви пишут все! Это и нежные признания в личный дневник прекрасной даме, это и экспромты, декламируемые в литературных салонах, и серьезные произведения, ставшие классикой мировой литературы.
При описании интимных сцен, или прелестей своей возлюбленной, истинный художник слова, никогда не скатится к пошлости, но сохранит возвышенность и нравственную чистоту.
Для того чтобы наше любовное послание не выглядело банально, нам очень пригодятся знания азов стихосложения. Поэтому, в следующий раз, мы рассмотрим разновидности стихотворений. С любовью. Сайт Духовная поэзия.
LiveInternetLiveInternet
- Регистрация
- Вход
–Метки
–Рубрики
- рукоделочки (205)
- Мастер-класс (121)
- вязание (51)
- шитьё. (34)
- Куколки (игрушки)своими руками. (6)
- Кукольная мода) (6)
- Вышивание. (2)
- Мебель кукольная своими руками. (1)
- Мир женщины (181)
- Натуральная косметика. (82)
- секреты красоты (61)
- Для дома. (41)
- Кулинария. (102)
- Вторые блюда. (20)
- Выпечка. (19)
- Десерты. (10)
- Овощные и мясные закуски. (8)
- Салаты. (7)
- детская кухня (2)
- Бутерброды. (1)
- Видео (70)
- Красота да и только(видео). (22)
- Люди,которые удивляют. (5)
- Эдуард Асадов. (3)
- Мои ролики (2)
- Видеоклипы. (1)
- Для ПК (59)
- интернет (47)
- Для блога(дневников) (53)
- Астрология и т.д. (48)
- эзотерика и прочее. (29)
- гороскоп (8)
- Гадания (5)
- ссылочки) (45)
- Интересненько)))) (39)
- Полезные советы. (38)
- Мыло_свечеварение. (37)
- О детях и для детей. (36)
- Самоделкино) (3)
- Уроки ФШ (36)
- Клипарт,скрап наборы. (8)
- музыка (29)
- Муз.плееры и муз.открытки. (3)
- здоровье (28)
- Фитнес,гимнастика,зарядка. (9)
- Цитаты,размышления. (27)
- Афоризмы. (1)
- Готовимся к праздникам. (24)
- Искусство. (14)
- Художники. (7)
- Необычные техники. (3)
- Танец-это маленькая жизнь! (3)
- Вот такое кино) (13)
- Стихи (13)
- Поэтам. о поэтах. о стихии стихов. (4)
- притчи,легенды (13)
- Аудиокнига (11)
- Электронные книги. (1)
- Интересные фотографии (11)
- Рамки-рамочки. (9)
- Флеш. плейкаст. (8)
- Провославие. (7)
- Молитва (5)
- психология (6)
- Тесты (5)
- Мысли вслух(мои) (2)
- Мысли вслух(процитировано) (2)
- Календарик) (1)
- Клипарт,скрап наборы. (1)
- Программа (0)
- Мужчина и женщина . (0)
- Медитации для детей и взрослых. (0)
–Музыка
- Все (19)
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Статистика
О любовной лирике.
О любовной лирике
Прежние публикации по теме: О стихотворном размере.
О рифме и рифмовке. «Даже плохая поэзия возникает от искреннего чувства» (Оскар Уайльд)
Поговорим о любовной лирике . Несмотря на то, что тема любви близка каждому, писать на эту тему сложно. Как выразить глубинные чувства души, какие слова подобрать, какими метафорами описать, то, что происходит в сердце?
Любовная лирика известна со времен античности. Древнегреческий философ Платон развивал эту тему, в своих произведениях. Для Платона любовь – это возвышенное чувство, которым человек наделяется свыше. Любовь к избраннику или избраннице, у Платона, равносильна любви к красоте, благу. Любовь дарует человеку бессмертие.
Средневековые философы сравнивали чувство любви с любовью к Богу. Бог рассматривался в качестве Возлюбленного человеческой души. И поныне, религиозная лирика переплетается с любовной лирикой, возвышая до небес, человеческую любовь.
Хорошо известен во времена средневековья – культ Прекрасной Дамы. Рыцари посвящали дамам своего сердца возвышенные стихи – любовные страдания, стихи служения и верности недоступному идеалу. Любовь в средние века считалась чувством, облагораживающим душу.
Затем, наступила эпоха Возрождения, и любовная лирика претерпела изменения. Появился «сладостный, новый стиль». Концентрацию чувств на Прекрасной Даме, сменили описания переживаний, происходящих в сердце влюбленного.
Одним из прекраснейших представителей той эпохи, являются Данте, вдохновенно воспевающий свою возлюбленную Беатриче, а так же Петрарка. Его Лаура – это любовь не только к женщине, но и ко всему прекрасному, что есть в мире.
Любовная лирика продолжала развиваться и видоизменяться и в восемнадцатом, и в девятнадцатом веках. Новатором в любовной лирике того времени, можно назвать Тредиаковского. Он одним из первых в своем творчестве использовал описание чувственных сцен, и утверждал, что любовь может быть сильнее религиозного чувства.
Чем день всякий провождать,
Ежели без любви жить?
Буде престать угождать,
То что ж надлежит чинить?
После смелого новаторства Тредиаковского, в любовной лирике все чаще стали появляться мотивы воспевания сладостной любви, интимного чувства. Такие мотивы прослеживаются в творчестве Державина:
Соты ль душисты
В желтых власах,
Розы ль огнисты
В алых устах,
Сахар ли белый
Грудь у нее.
Золотой век русской поэзии – век девятнадцатый. В эти времена любовная лирика расцветает, как чудесный цветок, блестит, как ограненный жемчуг. Стихи о любви пишут все! Это и нежные признания в личный дневник прекрасной даме, это и экспромты, декламируемые в литературных салонах, и серьезные произведения, ставшие классикой мировой литературы.
Я вас любил, любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим. (А. С. Пушкин)
При описании интимных сцен, или прелестей своей возлюбленной, истинный художник слова, никогда не скатится к пошлости, но сохранит возвышенность и нравственную чистоту.
Для того чтобы наше любовное послание не выглядело банально, нам очень пригодятся знания азов стихосложения. Давайте рассмотрим разновидности стихотворений. Эти знания помогут нам понять, в каких случаях отсутствие рифмы или размера в нашем стихотворениии, оправдано.
Есть такая очень интересная разновидность стихотворения, как акростих. Акростих известен еще со времен древней Греции. В нем начальные буквы стихотворения при прочтении должны составить слово, фразу, или имя и фамилию того, кому стихотворение посвящено:
Как удивителен осенний день –
Сонет написан на листе кленовом.
Его я шлю тебе. И моя тень,
На дерева ладони. СЛОВОМ
И я сама к тебе сейчас лечу –
Я – паутинка из волшебных нитей.
И ты тревожно смотришь на свечу,
В огне сжигая суету событий.
Алеет клён, закат, мои слова,
Наискосок все строки – стаей птичьей.
Узор мечты виднеется едва –
А я нарочно так! Таков обычай
Кленовых писем и осенних чувств.
Резных посланников намёки странны
(Они дождем размыты) – из искусств
Солёных губ, целующих туманы.
Ты их прочти. Быть может, я шутя
Их написала как поэт поэту.
Хотя. Да нет, шутя! Прочти и позабудь об этом!
Следующая разновидность стихотворений – это стихи в прозе . Это что-то среднее между стихотворением и прозой. Речь поэтична, метафорична, но размер и рифма отсутствуют.
Для тех, кто не желает придерживаться размера и рифмы: Если Вы относите свое произведение к данной категории, то и здесь необходимо придерживаться определенных правил. Если пишем без рифмы, то зарифмованных строк не должно быть вовсе. Повествование в произведении должно отличаться от повести или рассказа наличием метафор.
Вновь я посетил
Тот уголок земли, где я провел
Изгнанником два года незаметных.
Уж десять лет ушло с тех пор.
Смешанный стих. В таких стихах чередуются размеры, что придает произведению повышенную эмоциональность. Например, ямб может чередоваться с амфибрахием.
Давно в любви отрады мало:
Без отзыва вздохи, без радости слезы;
Что было сладко – горько стало,
Осыпались розы, рассеялись грезы.
Верлибр – отсутствие рифмы, размера. Ритм еле уловим. Единственное, что напоминает в верлибре о том, что это все-таки стихотворение – это членение произведения на стихи и разделяющие их междустрочные паузы.
В основе верлибра должна лежать однородная синтаксическая организация.
Приснился мне город, который нельзя одолеть, хотя бы
Белый стих – отброшена рифма, метрическая организация стихотворения сохраняется.
Наступило красно утро
В середине где-то марта,
А по тропочке средь леса
Добрый молодец идет.
Надеемся, что этот материал пригодится Вам. С любовью, cайт Духовная поэзия.