4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как раскрыта тема города в поэзии брюсова кратко

Как раскрыта тема города в поэзии брюсова кратко

Поэты серебряного века в основной своей массе были жителями города. Они родились и выросли в городах, а значит, в их творчестве появляются урбанистические мотивы. Высокие темпы развития цивилизации влекут за собой, как правило, гибель духовных ценностей. В начале века лишь самые чуткие писатели и поэты могли предвидеть надвигающуюся катастрофу, предстоящие перемены в России. Но город, как маг, очаровывает поэта и привлекает своей загадочностью, грандиозностью, масштабностью:

Ты — чарователь неустанный,
Ты — не слабеющий магнит.
(«Городу»)

Современный город с бурно развивающейся промышленностью, с всеобщей механизацией вызывает опасения поэта. «Стальной», «кирпичный», «стеклянный», с «железными жилами» он властвует над людьми. Он даёт возможность трудиться и зарабатывать деньги, но взамен он забирает душу, парализует нравственное чувство, в нём сосредоточены пороки: злоба, нищета, разврат. В поэтическом мире Валерия Брюсова город, совмещая в себе все ужасы цивилизации, сам наносит себе страшный удар:

Коварный змей с волшебным взглядом!
В порыве ярости слепой
Ты нож, с своим смертельным ядом,
Сам подымаешь над собой.
(«Городу»)

И всё-таки город по-своему дорог Брюсову. С одной стороны, поэт восхищается изобретениями и новшествами, которые дарует прогресс. Но с другой стороны, он по-прежнему восхищается простой природной красотой.

В мае 1906 года появляется стихотворение «Сумерки». Оно пронизано удивительной нежностью, трогательной грустью. Образ, создаваемый поэтом, наделён глубокой человечностью:

Горят электричеством луны
На выгнутых длинных стеблях;
Звенят телеграфные струны
В незримых и нежных руках…

Длинные стебли – уличные фонари, луны – лампы, освещающие улицу, нежные руки – передающие устройства, соединяющие между собой людей (абсолютное новшество – телеграф и телефон). Но на этом не заканчивается волшебство преображения города: «жаждущие плиты» городских мостовых мечтают о прохладном покое, который, наконец, опустился на них, «отуманенный сквер» притих под пленительной сетью теней от вечерних деревьев, покрывающих небо удивительным узором. И в довершении «вечер целует с улыбкой» проходящих гетер в глаза. Как можно совместить чистоту и разврат?! Но ему (Брюсову) это удаётся.

Как тихие звуки клавира –
Далекие ропоты дня…

Наступающий покой примиряет всю суету дня с цивилизацией, наступает умиротворённый отдых. Всё стихотворение наполнено теплыми чувствами, любовью к городу. Даже явное одиночество радует лирического героя, дарит успокоение. Вечер — любимое время суток. Но не всё в творчестве Валерия Брюсова так благополучно. Кажется, что, развивая урбанистическую тему, поэт пытается понять, почему процесс механизации жизни так сопряжён с пороком? Ответ на этот вопрос можно найти в других стихах, посвящённых городу.

Презентация по литературе на тему “Образ города в поэзии А.Блока и В.Брюсова (11 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Образ города в поэзии А.Блока и В.Брюсова

Содержание Введение Образ города в поэзии А.Блока и В.Брюсова Литературная справка о А.Блоке и В.Брюсове Образ города в творчестве А.Блока Символизм в стихах А.Блока Символы в поэзии Блока Выразительные средства в стихах Блока Образ города в творчестве В.Брюсова Символы в стихах В.Брюсова Выразительные средства в стихах Брюсова Заключение

Введение Цель: проанализировать стихи А. Блока из цикла «Распутье» и В.Брюсова («Мир», «Сумерки», «Городу», «В ресторане», «К медному всаднику», сборник «Граду и миру» , сравнить образный строй, детали в описании пейзажа, найти общее и индивидуальное в поэтике этих художников, особенно в словесной символике. Гипотеза: 1) образ города – средоточие роскоши и разврата накануне гибели 2) присутствует тревожное настроение поэтических строк, изображение таинственности, призрачности жизни 3) неоднозначно отношение к образу города: с одной стороны, воспевание культурных и материальных ценностей, с другой, – ужас перед уродливой действительностью, социальной несправедливостью, борьбой города с людьми.

Литературная справка о А.Блоке и В.Брюсове. Блок Александр Александрович (1880-1921) поэт, драматург, литературный критик, переводчик, выдающийся представитель “младшего” символизма, крупнейший поэт XX в. Блок — автор стихотворений, пьес, поэм, ряда литературно-критических статей и эссе, в которых он выразил свои эстетические и историко-культурные взгляды. Брюсов Валерий Яковлевич (1873 – 1924)русский советский писатель, поэт и прозаик, драматург и переводчик, критик и теоретик стиха, историк и литературовед, Б. сыграл важную роль в развитии русской поэзии. Вместе с А. Блоком он подготовил почву для поэтической деятельности многих советских поэтов.

Образ города в творчестве А. Блока В творчестве Блока главные аспекты восприятия Петербурга в разные эпохи его истории нашли наиболее полное и четкое художественное воплощение. В стихах Блока редко встречаются конкретно вещественные детали петербургского пейзажа. Тема Петербурга не изолирована от общей идейной и моральной проблематики творчества поэта. Стихи А.Блока изобилуют лирическими образами Петербургского пейзажа В мистических стихах молодого Блока тема и образ Петербурга еще не присутствует. В них встречаются лишь детали пейзажа: шум и огни города, «вечерние тени» на «синих снегах», «сумрак дня», «тусклых улиц очерк сонный» «хмурое небо», «уличный треск», «фонарей убегающий ряд», «темные храмы». Действенный Петербург – одно из самых прекрасных и совершеннейших созданий русского национального гения, Петербург – и как тема, и как образ – оставил глубокий, неизгладимый след в сознании людей разных поколений. А.Блок

Образ города в творчестве А.Блока В стихах начала XX века город предстает в фантастических образах, это город «страшных и ужасных» явлений, населенный «черными человечками», «пьяными красными карликами», «невидимками». Другая сторона, имевшая для Блока не менее важное значение и сыгравшая более значительную роль в процессе его идейно-творческого развития – сторона социальная . Мощным потоком входят в стихи сцены горя и обездоленности простого человека-труженика. В стихах Блока проходит галерея образов людей, униженных и оскорбленных в этом сверкающем и сытом мире: мать-самоубийца, бросившая своих детей («Из газет»), бродяга «в измятом картузе над взором оловянным», гуляющие женщины, «старуха нищая клюкою». В городских стихах Блока запечатлен также облик рабочего Питера. Поэт разглядел в городской повседневности «самые реальные» томления «рабьих трудов», увидел «как тяжело лежит работа на каждой согнутой спине».

Читать еще:  Какова основная мысль стихотворения определение поэзии

Символизм в стихах А.Блока Блок – наиболее яркий представитель символизма. В поэтическом мире Блока конкретные образы превращались в емкие символы, говорящие о беспредельном. Символика Блока не остается неизменной, она по-новому переосмысляется, скрещивается с новыми символами. В своей поэзии Блок создал всеобъемлющую систему символов. Цвета, предметы, звучания, действия – все символично в поэзии Блока. Характерные цвета Их значение Красный цвет Цвет апокалипсиса Желтый Пошлость повседневности Синий, лиловый Крушение идеала, измена

Символы в поэзии А. Блока Образ, символ Его значение Черный человек городская чертовщина Черный кто-то людей считает в тишине – мир разделен на тех, кто принуждает людей «согнуть измученные спины» и на нищий народ Образ жертвы социального зла – матери, которая не смогла вынести нищеты и унижения и «сама на рельсы легла»

Выразительные средства в стихах Блока Выразительное средство Пример Контраст, антитеза «Он, утверждая, отрицал, И утверждал он, отрицая» Цветовые метафоры «желтые и синие» (вагоны I и II классов), «зеленые» (вагоны III класса) Музыкальность «По вечерам над рестораном» Аллитерация Гибели – вывели, прорубью – поступью. Рифмовка слов, которые не могут считаться рифмами Смерть – смерч, свергни – черни, веер – север, пепел – светел.

Образ города в творчестве Брюсова Одной из основных тем поэзии В.Брюсова становится урбанистическая тема, образ современного города. Брюсова волнует гибель старых духовных ценностей, высокие темпы развития цивилизации. Особо пристальное внимание поэт уделяет человеку, ценности отдельной человеческой личности. «Стальной», «кирпичный», «стеклянный», с «железными жилами» город властвует над людьми, являясь средоточием порока: злобы, нищеты, разврата. Точкой опоры для современного города станет сильная личность. Коварный змей с волшебным взглядом! В порыве ярости слепой Ты нож, с своим смертельным ядом, Сам подымаешь над собой». «Городу»

Символизм в стихах В.Брюсова Символ Его значение Мертвый город Конец света, бренность, обреченность мира «незримые людьми» чудовища, «дети Сатаны», «двери ада» Борьба города с людьми «Коварный змей», «дракон, хищный и бескрылый» Шлет «Бездумье, Гордость и Нужду».

Выразительные средства в стихах Брюсова Основа стиха в поэзии Брюсова – метафора, создающая образ, символ Используется аллитерация (игра согласных) и ассонансы (игра гласных) Для раннего творчества Брюсова характерны свободная ритмическая конструкция, поиски «необычных» изобразительных средств, культивирование неточной и составной рифмы. использование иноязычных слов, архаизмов, исторических и литературных реминисценций. Метафоры и образы, заимствованные из трудовой сельской действительности.

Заключение Одной из главных тем Серебряного века стала тема города. Брюсов и Блок – первые русские поэты урбанисты XX века. Блок – наиболее «петербургский» из всех русских поэтов. Брюсов изображал город трагическим пространством, где свершаются темные и непристойные дела.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Тарасюк Светлана ГеннадиевнаНаписать 306 01.11.2020

Номер материала: ДБ-1450089

  • Литература
  • 11 класс
  • Презентации

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    01.11.2020 0
    01.11.2020 0
    01.11.2020 0
    31.10.2020 0
    31.10.2020 0
    31.10.2020 0
    30.10.2020 0
    29.10.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Образ города в творчестве Брюсова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 19:11, доклад

Описание работы

Цель настоящего исследования – проследить эволюцию образа города в поэзии В. Брюсова.
Основными задачами являются:
– знакомство и анализ со стихотворениями В.Я.Брюсова;
– раскрыть своеобразие художественного изображения города в творчестве поэта;
– выявить функционирование образа города в ранней, зрелой и поздней поэзии В. Брюсова;

Содержание работы

Содержание:
Введение.
Глава 1. Истоки.
Глава 2.Образ города в раннем творчестве В.Я.Брюсова.
Образ города в зрелом творчестве В.Я. Брюсова
( на примере поэмы «Конь блед»).
Образ города в позднем творчестве В.Я. Брюсова.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

(«Зов автомобиля», 1917г.). 1917 год принес изменения. Теперь героями города становятся солдаты, большевики, бывшие «каменщики» и рабочие; появляются и новые его атрибуты: листовки, лозунги, красные флаги:

На улицах красные флаги,

И красные банты в петлице,

И праздник ликующих толп.

«На улицах», 1917г.

Сейчас изображается уже Москва с ее главным центром –Кремлем и Красной площадью. Город этого периода связан с революционными событиями и изменениями. На улицах революционной Москвы появляются три старухи, те три женщины, которые возникли в творчестве поэта задолго до двух революций, еще в ранний период его поэзии:

Читать еще:  Какие особенности были характерны для поэзии алексея фатьянова

И, когда в Москве трагические

Залпы радовали слух,

Были жутки в ней – классические

Силуэты трех старух.

«Парки в Москве», 1920г. Эти герои, как и сумасшедший, проститутка и рабочие, проходят через всю урбанистическую поэзию В. Брюсова. Они помогают поэту показать изменения не только города, его эволюцию, но и изменения в самом человеке, от которого зависит атмосфера города.

В конце 1923 года город становится очагом для Брюсова, его кровом:

Здесь полнит память все шаги мне,

Здесь, в чуде, я – абориген,

И я, храним, звук в чьем-то гимне,

Москва! В дыму твоих легенд.

В этих строках чувствуется некая усталость поэта. Однако отдыхает он в городе.

Сплав, пылав, остывает … Но, с гор вода, –

Годы, дни, жизнь, и, ужас тая,

В шелест книг, в тишь лесов, в рокот города,

Выкрик детской мечты: – это – я!

Книги, леса и город – вот, где Брюсов с самого начала и до конца своего творческого пути.

Таким образом, в поздний период его творчества В.Брюсов подводит итоги своей поэтической деятельности. И город не остается упущенным их внимания поэта, хотя и отходит на дальний план. Город Брюсова стал тем образом, который постоянно присутствовал в сознании поэта, независимо от того, входил он в его стихотворения или нет. Он стал его домом. Это подтверждают такие слова Брюсова: «Мне казалось, что теперь, в последний период моей жизни, я вернулся в «Дом отчий»[5,189]. Как видим, поэт принял город, к которому так противоречиво относился на протяжении всей урбанистической поэзии.

Проведенная нами работа раскрывает своеобразие художественного изображения города на разных этапах его творчества.

Обратившись к образу города в поэтических произведениях данного поэта и проследив его эволюцию, мы приходим к следующим выводам.

Наметившаяся в раннем творчестве тема города, хотя и отражает картины реальной городской жизни, все-таки навеяна символистскими пристрастиями поэта. Ночь, звезды, луна, мечты – свидетели происходящих на улице событий. Город раннего Брюсова полон намеков, он словно туманный. Отношение поэта к нему тоже пока неопределенное. Брюсов обращается к городу как к месту действия его героев и одновременно как к месту, от которого они все бегут.

Из произведений, относящихся к зрелому периоду творчества поэта, была рассмотрена символистская поэма «Конь блед». Город дышит настоящим и будущим, отметая все старое. В урбанистической поэзии Брюсова появляются герои, отвергнутые обществом. Буржуазный город выступает как среда, давящая на них. Отсюда противоречивость отношения поэта к своему городу: он восхищается его движением, темпом, ритмом, открытиями, ростом цивилизации и в то же время видит все его язвы, ощущает обреченность буржуазного порядка. Брюсов не принимает старый город, подобно Н.Гоголю и Ф.Достоевскому, подчеркивая его закостенелость и замкнутость; это среда отчуждения для его героев. Но и в развивающейся цивилизации он видит пагубность технического процесса: человек в ней тоже наряду с машинами становится ее механизмом. В брюсовской урбанистической поэзии возникает образ «страшного мира» и тема возмездия современному городу. Образ города этого периода становится главным объектом изображения поэта. Это вершина урбанизма брюсовской поэзии .В поздних стихотворениях Брюсова город отходит на задний план. Он теряется в потоке событий, постепенно превращаясь в воспоминания героев. Этот образ вдруг вспыхивает на улицах советского города яркими красками – красными флагами. Но теперь уже город не несет уже той наполненности и значимости, которые имел раньше. И все-таки Брюсов является крупным поэтом-урбанистом. Дитя города, поэт не мог творить вне города. Весь его интеллект, психологический склад, понимание уровня жизни во всех измерениях связаны с городом, с постом цивилизации. Город конца XIX века породил Брюсова, и он в благодарность своему «родителю» пронес эту тему через все три десятилетия своего творческого горения. Брюсов явился поэтом, открывшим пути художественного постижения образа города в поэзии ХХ века.

Список использованной литературы

    1. Брюсов В.Я. Избранное. Стихотворения. Лирические поэмы. –М.: Московский рабочий, 1983.
    2. Бурлаков Н.С. Валерий Брюсов. Очерк творчества. М.: Просвещение, 1975.
    3. Волошин М. Лики творчества. – Л., «Наука», 1988. – с.407-403.
    4. Гречишкин С., Лавров А. Брюсов-новеллист. – В кН.: Повести и рассказы. – М.: Правда, 1988. – с.3 – 20.
    5. Дикушина Н.И. Новаторство и традиции. – В кН.: Октябрь и новые пути литературы. – М., «Наука», 1978. – с. 186 – 206.
    6. Максимов Д.Е. Поэзия и позиция. – Л.: Советский писатель, 1969.
    7. Максимов Д.Е. Русские поэты начала века: Очерки. – Л.: Советский писатель, 1986, с.8-198.
    8. Ранчин А.М. От Батюшкова до Льва Толстого: образ Москвы в русской литературе 19 века.// Русская словесность, 1998, №5, с.311-320.
    9. Трифонов Н.А. Из переписки В.Я. Брюсова [1918-1924].// Вопросы литературы, 1993, №6, с.256-286.
    10. Шаповалов М.А. Валерий Брюсов. Годы и книги.// Литература в школе, 1991, №3, с.19-27.
    11. Смирнова Л.А. Русская литература конца XIX — начала XX вв. Учебник для студентов педагогических институтов и университетов

Сочинение Образ города в поэзии В. Я. Брюсова

Вокруг талантливые трусы
И обнаглевшая бездарь.
И только вы, Валерий Брюсов,
Как некий равный государь.
И. Северянин

Начало XX века принесло с собой много нового и несвойственного другим эпохам. Появились новые жанры и направления, изменились описываемые образы и события. Эта эпоха знаменуется также появлением особого направления в искусстве — модернизма. В самом конце XIX столетия дитя модернизма — символизм — появляется и в российской литературе. А провозвестником и первым вождем символизма становится В. Я. Брюсов.

Читать еще:  Молитва как жанр в поэзии лермонтова

Поэзия Брюсова стоит особняком не только в рамках остального творческого потока серебряного века, но и в выбранном самим поэтом направлении. Да и сам поэт как личность выделялся среди своих современников. Его характер отличался какой-то кубообразностью, жесткостью, а в глазах, по воспоминаниям друзей, постоянно горела хитринка. Брюсов был очень сильной личностью, волевым человеком. Его не любили, как О. Э. Мандельштама, В. И. Иванова, И. Северянина или К. Д. Бальмонта. В личности Брюсова отсутствовало теплое человеческое обаяние. Часто образ поэта сравнивался с образом большого города — лишенного душевной теплоты, холодного и сурового, но от того не менее красивого и завораживающего, чем идиллический сельский пейзаж.

Такой оригинальный характер сложился не случайно, во многом на него оказало влияния воспитание поэта «в принципах материализма и атеизма». Настольными книгами в семье Брюсовых были сочинения Н. А. Некрасова и Д. И. Писарева, большим уважением пользовались естественные науки и вера в творца — человека. Так писал сам поэт в своем дневнике: «От сказок, от всякой “чертовщины” меня усердно оберегали, зато об идеях Дарвина и о принципах материализма я узнал раньше, чем научился умножению. Нечего говорить, что о религии в нашем доме и помину не было. после детских книжек настал черед биографий великих людей. Эти биографии произвели на меня сильнейшее впечатление: я начал мечтать, что сам непременно сделаюсь великим. ».

Воспитание, полученное в детстве и юности, сказалось в дальнейшем на всем творческом пути Брюсова. Основой поэтической практики и эстетических мировоззрений стали такие направления, как субъективизм и индивидуализм. Он считал, что в искусстве, в частности в поэзии, более всего важна личность творца, а не само искусство. В этот период и формируется основной образ, прошедший через все творчество Брюсова — образ большого города.

Город — огромная махина, стремительно развивающаяся и растущая, со всеобщей механизацией и бурной промышленностью — вызывает тревогу и одновременное восхищение автора. «Стеклянный», «кирпичный», «стальной», «с железными жилами» город властвует над человеком/подавляя в нем личность. Он — средоточие всего самого грязного и отталкивающего, что есть в человеке — злобы, нищеты, греховности. В мире поэтики Брюсова нет места подобному зверю, несущему в себе квинтэссенцию всех негативных сторон цивилизации, и он уничтожает сам себя:

Коварный змей с волшебным взглядом!
В порыве ярости слепой
Ты нож, с своим смертельным ядом,
Сам подымаешь над собой.

Однако масштаб и величие большого города притягивает к себе человека, околдовывает и завораживает его:

Ты — чарователь неустанный,
Ты — не слабеющий магнит.

Однако нельзя сказать, что Брюсов абсолютно неприемлем город. Он, с одной стороны, отталкивает образ, объединяющий в себе все достижения цивилизации, но, с другой стороны, также понимает, что город также является центром науки, индустрии, культуры: Горят электричеством луны

На выгнутых длинных стеблях;
Звенят телеграфные струны
В незримых и нежных руках.

Развивая тему города, поэта мучают сомнения: он словно стоит на перепутье дорог, одна из которых ведет к шумной и холодной громаде города, а другая — в тихий и простой сельский уголок. Поэт ждет победителя города, ищет среди своего окружения того, кто сможет победить порочную современную цивилизацию. В лирике Брюсова, таким образом, открываются существующие проблемы — упадок жизни и отсутствие страсти, борьба энергии и утрата духовности, всеобщие блага и культурная смерть. Выход из сложившегося положения, победа над урбанистической машиной скрывается в сильной личности, преодолевающей городское могущество и приносящей с собой обновление, борьбу с пороками и грязью, культурное и духовное возрождение. Только в мире, населенном подобными людьми, может произойти рассвет такой цивилизации,. которая бы полностью удовлетворила мечты поэта и стала бы основой нового времени: У Но чуть заслышал я заветный зов трубы,

Едва раскинулись огнистые знамена,

Я — отзыв вам кричу, я — песенник борьбы,
Я вторю грому с небосклона.
Кинжал поэзии! Кровавый молний свет,
Как прежде, пробежал по этой верной стали,
И снова я с людьми, — затем, что я поэт.

В поэтическом мире Брюсова постоянно ведется война между холодным носителем цивилизации и сильной и пламенной личностью, не только способной к перерождению, и ведущей за собой кардинальные изменения современной цивилизации.

Испытывая некий скрываемый даже ос самого себя страх перед городом, поэт, тем не менее верит в существование его светлого начала и в победу добра и разума в этом мире:

Я люблю большие дома

И узкие улицы города, —

В дни, когда не настала зима,

А осень повеяла холодом.

Пространства люблю площадей,

Стенами кругом огражденные, —

В час, когда еще нет фонарей,

А затеплились звезды смущенные.

Город и камни люблю,

Грохот его и шумы певучие, —

В миг, когда песню глубоко таю,

Но в восторге слышу созвучия.

В своем творчестве Брюсов предпринимает попытку показать падение и разрушение порочного пространства больших городов, однако с эмоциональной точки зрения это удается ему хуже, чем В. В. Маяковскому или А. А. Блоку. Размышления над бездушием и бескультурьем городской цивилизации приводят поэта к мыслям о природе, однако сам он не верит в ее целительные способности. Он ищет в природе силу, способную вернуть утраченную современным человеком цельность личности, однако подобные «природные» стихотворения по силе замысла и красоте исполнения сильно уступают его урбанистической лирике. Своим творчеством Брюсов внес большой вклад в культуру серебряного века не только открытием символизма и субъективизма, но и появлением нового, яркого и сильного образа большого города.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: