39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как тема свободы отражена в поэзии а.с. пушкина

Сочинение Свобода в лирике Пушкина

Самым важным для легенды русской поэзии Пушкина была свобода, как в жизни, так и в творчестве. В разные годы жизни поэта, понятие свобода выступала по-своему, это отображалось в его работах. Если анализировать «вольнолюбивую лирику» Пушкина, то в ней свобода выступала новым языком, современным, в котором нет никаких границ, причем общество и политика тесно переплетались. Многие произведение на данные темы были написаны Пушкиным в период с 1817 года по 20-й год. Поэт даже пожертвовал своей второй любимой темой любви, для того, чтоб больше времени уделить теме свободы. На Пушкина во многом повлияло его окружение в те годы, которое было современным и прогрессивным.

В период жизни поэта в политике происходили изменения и к тому же начала появляется первая организованная оппозиция. Пушкин вместе с остальными людьми своего поколения имел мечту о свободном обществе, обществе в котором можно делать все что хочется, естественно в рамках закона. Свободы хотелось не только в политике, но и в духовном плане. Пушкин в своем творчестве пытался показать, что все неправомерные ограничения со стороны власти должны быть уничтожены.

Изначально в творчестве поэта, свобода — это вольность. Например, в оде «Вольность» поэт считает, что самое главное в жизни — это закон Божий. Для поэта все люди равноправные, не зависимо от социального статуса. Для Пушкина рабство это страшный грех, общество, по его мнению, должно быть очищено от него, государство должно быть свободным. Многие работы, написанные на данные темы, имели огромную популярность среди декабристов.

Когда поэт стал зрелым и повидал достаточно в жизни, то вы его творчестве понятие свободы немного меняется. Теперь Пушкин считает, что свобода — это ценность бытия. В некоторых работах этого периода поэт показывает пагубное влияние огромной власти одного человека над другими людьми. Так же для поэта свобода это вольность в поэзии. Данной теме посвящены такие работы как «Поэту» и «Поэт». Кроме этого стихотворение, которое до сих пор изучают в школах и других учебных заведениях «Я памятник себе воздвиг . ».

Во многих стихотворениях поэт ставит акцент на том, что нельзя поддаваться лести и похвале, причем обращается Пушкин к другим поэтам, художникам и деятелям искусства. Пушкин пытается донести, что нужно быть верным своим идеалам и не сворачивать с выбранного пути. Только в таком случае творчество будет по-настоящему свободным и благородным.

«Я памятник себе воздвиг…» является неким выводом, итогом творчества Пушкина. Поэт сам подводит итоги, причем не стесняясь пытается сказать то, что будет он известен на весь мир и помнить его будут как выдающегося поэта.

Тема свободы

Что же такое “свобода в лирике Пушкина”? Давайте для начала вообще расшифруем данное слово. Свобода – это действия, которые не кем не контролируются. Это то, что человек может говорить всё что хочет, и всё что захочет. Именно данная тема хорошо проявляется в лирике Пушкина. На мой взгляд это вообще одна из единственных тем, которая так нравилась Пушкину, ведь он её преподносил по истине грамотно и поучительно. Тема свобода в лирике Пушкина является одной из самых важных и актуальных тем. Ведь Пушкин себя преподносит нам себя как свободный человек. Он хочет отметить, что свобода это одна из самых интересных жизненных ценностей. Ведь без свободы не реально представить своё прошлое. Если бы мы с самых лет были введены в правила, если бы мы были введены в кучу правил связанных с ограничением и упреканием нас в чём-то, то чтобы мы делали мой дорогой друг? Мы бы не жили. Серьёзно, мы бы попросту были в страхе жить и существовать, мы бы не понимали всё суть нашей жизни, мы бы не знали что такое веселье и конечно же, что такое свобода?!

Без свободы невозможно представить нашу жизнь. Ведь наша бы жизнь без свободы стала мрачной, скучной и максимально не интересной. Согласись, жизнь наша окрашивается в зловещие тона как только мы становимся мрачными и угрюмыми, становясь мрачными и угрюмыми мы можем задеть чувства других, огорчить человека попросту и сами мы этого конечно не заметим, ведь мы не замечаем своих так сказать косяков, когда мы находимся в таком ужасном по истине состоянии.

В стихах Пушкина в 1817 годах можно было увидеть, как свобода становиться жизненной ценностью. Свобода даже в каком-то аспекте может стать похвальным словом. А точнее она стало им, именно в те времена. Свободой оценивалась наша жизнь, она должна была быть интересным таким наукам как история и общество. Свобода – это ценность человека, это высшая спутница нашей жизни, которая всегда с нами!

Есть такие некие жанры свободы. Например, свобода в произведении Пушкина “Кинжал”. Как говорилось в произведении, она является тайным стражем свободы. Так же во многих произведениях Пушкина были обоснованы такие факты как произведения, которые пронизывают мотив свободы. Чем же являлась по сути свобода для Пушкина в те времена? Она являлась чем-то особенным. Ведь свобода для него была неким политическим символом.

В 20-е и 30-е годы свобода являлась личной независимостью. Это было достоинство каждого человека.

3 вариант

Почему Пушкина так волнует тема свободы? Возможно, потому что когда-то его предка просто подарили русскому царю ещё ребёнком. Колокол свободы стучит в его сердце.

Пушкин разделял идеи декабристов, хоть и не вышел с ними на Сенатскую площадь в морозном декабре 1825 года. Чтобы поддержать друзей хотя бы морально, он пишет своё знаменитое стихотворение. В далёкую заснеженную Сибирь одна из жён декабристов, которая отправляется к своему мужу, привозит это послание от поэта. Это стихотворение «Во глубине сибирских руд…».

Также этому событию в жизни России, и в жизни Пушкина посвящены стихотворения «Вольность», «К Чаадаеву», «К морю». Поэта ссылают под домашний арест в родовое имение Михайловское. Ода «Вольность» была написана ещё юном возрасте, которому свойственен максимализм. Поэтому, Пушкин не боится открыто выражать свои мысли о свободе.

Он недоволен, как правит Александр I. Нет, он не против царя. Он против его методов правления. Пушкин наивно полагает, что царь должен править справедливо и мудро, как того требуют принятые законы. Если он этого не будет делать, то жестоко за это поплатится. Можно сказать, что это явный призыв к свержению царя.

В молодые годы он готов служить на благо России и посвятить ей свои порывы. В стихотворении есть красивая строка «звезда пленительного счастья». Она взойдёт после того, как будет свергнуто самодержавье. А на его обломках напишут имена всех борцов за свободу. Каким же молодым и наивным он был! Свергнуть царя не так-то просто.

Декабристы рискнули и поплатились за это своими жизнями и свободой. Пушкин считает, что их труд, а главное – идеи и благородные порывы, упадут на благодатную почву и дадут всходы. Ведь на свободе остались их друзья и последователи. Поэт как будто прозрел. Это уже не тот юноша-максималист. Теперь он считает, что свободой надо дорожить. Её невозможно подарить.

Декабристы разбудили Россию. Поэт решает по-своему продолжить дело своих друзей, находящихся в ссылке. Он будет нести людям идеи декабристов через свою поэзию. Слово в умелых руках превращается в сильное оружие. Им можно убить, а можно и спасти. А можно повести за собой людей.

Пушкин хочет свободы творчества, отмены цензуры. За честно высказанные мысли поэта могут отправить в ссылку в родовое имение или на Кавказ. Правду никто не любит. А царь тем более. Ведь он сам понимает, что нарушает закон.

Нет, Пушкин не занимался агитацией. В своих стихотворениях он писал про несправедливость царского режима. Про то, что человека лишают свободы только за то, что он не врёт, честно высказывает свою точку зрения. Ему не нравится жить в стране, где господствует крепостное право, где деньги и связи вершат правосудие. А законы не работают, им никто не подчиняется. Люди должны быть равны перед законом.

Венцом свободолюбивой лирики Пушкина является стихотворение «Я памятник воздвиг себе нерукотворный». Где есть строка о том, что в эпоху правления жестокого и деспотичного тирана Александра I он восславлял, как умел, свободу.

Также читают:

Картинка к сочинению Свобода в лирике Пушкина

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Школьные годы чудесные 4, 6, 9, 11 класс

Как же быстро летит время в нашей жизни. Ведь только-только нас вели в школу за руку и мы дарили пышные букеты учителям, а вот уже сами идем за знаниями. Первые учителя, оценки, любовь, всё это ждало впереди

В повести Александра Сергеевича Пушкина «Барышня-крестьянка», главным героем повести является Берестов Алексей Иванович. Его отцом был знатный дворянин древнего рода Берестов Иван Петрович.

Произведение относится к разряду знаменитых творений писателя, в котором в качестве названия романа автор использует метафорическое выражение, заимствованное из латинского языка, означающее оптическое явление, прообраз фотокамеры, то есть темную комнату.

Миша и Дениска вошли в комнату, где они обычно занимаются пением. Их учитель в это время играл что-то на рояле. Школьники решили не тревожить мужчину и ждать, пока он прекратит игру

Моя бабушка говорит, что чем больше мы заняты, то тем меньше у нас времени на всякие глупости. Я стараюсь полностью занять каждый свой свободный миг полезными делами. Думаю, что хоть что-то с этого мне пригодится в будущем.

Свобода в творчестве А.С. Пушкина – значение и смысл темы для поэта

Великий поэт в своём многогранном творчестве касался всех наиболее важных тем. Тема свободы в творчестве Пушкина была одной из главных в его жизни. Он к ней постоянно возвращался. При этом его понимание свободы эволюционировало вместе с его развитием как поэта.

Эволюция темы свободы в лирике Пушкина

Лирика Пушкина глубока и многогранна. Однако тема свободы в ней занимает особое место.

Поэт никогда не переставал ощущать, что свобода представляет собой наивысшую нравственную ценность и смысл. Своё понимание этой темы он выражал в большинстве своих произведений.

В это понятие вкладывают многое. Свобода необходима не только от тиранической власти в лице императора, но и от мнений толпы, от страха, эгоизма, жадности и других тёмных сторон человеческой души.

Такую свободу можно рассматривать в качестве основы, без которой невозможна ни достойная жизнь, ни творчество.

Однако на протяжении жизни отношение к этому развивалось и усложнялось.

Лицейский период

В лицейские годы Пушкин общался с теми, кого потом назовут предшественниками декабристского движения.

Это происходило в период 1817 – 1820 гг. Несмотря на то, что эти люди протестовали против тирании, их идеалом была конституционная монархия.

Поэт выступал против тирании, но не против монархии. Его идеалом был просвещённый правитель, который не позволит угнетать народ.

Наиболее концентрированным выражением стремления к свободе на протяжении лицейского периода были произведения:

ода «Вольность»;

Их анализ будет подробно изложен далее. Они оказали большое влияние на декабристов и их сторонников. В этих произведениях классицизм и рационализм слились с искренними порывами души в стремлении бороться против тирании.

Южная ссылка

В самом начале ссылки, в 1823 году, Пушкин пережил трудный кризис. В это время соединились личное и поэтическое, философское разочарование.

Пушкин рассматривал революции, происходившие в Европе, в контексте борьбы за народную свободу. Неудача этих движений на него тяжело подействовала.

Взгляды этого периода нашли своё отражение в произведениях «Свободы сеятель пустынный. » и «К морю». В этих стихотворениях ощущается разочарование.

Поздние годы жизни

Постепенно понятие свободы для поэта развивается, и он начинает понимать его более сложным образом. Он осознает, что прежде всего нужна свобода нравственная и творческая, которая будет мерилом общественной.

Стихотворение «Лицинию»

Это произведение было написано в 1815 году. В столь юном возрасте (ему было 16 лет) великий поэт через призму древнеримской истории увидел, насколько важна роль свободы в человеческом обществе.

В этом стихотворении Александр Сергеевич выразил мысль о том, что именно она гарантирует поступательное развитие общества.

Ода «Вольность»

Написать оду «Вольность» — было оригинальным решением для молодого поэта. Литературные круги того времени считали, что этот жанр уже себя изжил.

Читать еще:  Ода как жанр лирической поэзии

Однако великий поэт не стремился противопоставить себя существующей литературной традиции. Он стремился подчеркнуть преемственность по отношению к аналогичному произведению Радищева. Одновременно была подчёркнута разница между ними:

Радищев был сторонником бунта народа против верховной власти;

Пушкин не был настолько радикальным — его идеалом было более либеральная власть в виде конституционной монархии.

Важно отметить, что в это время император Александр I тоже поддерживал такую идею.

Свободолюбивое произведение было написано в 1817 г. В начальной части оды Пушкин символически прогоняет «Цитеры слабую царицу», богиню любви и красоты Афродиту. Он считает, что вместо нежной лирики пришла пора воспеть свободу.

Хотя он предлагает восстать против несправедливой тирании, тем не менее идеалом считает гармоническое сочетание царя и народа, основанное на неукоснительном соблюдении законов обеими сторонами.

Для доказательства он кратко приводит события времён Великой французской революции. В этой ситуации он считает, что закон был нарушен народом. Судьба наказала Францию тем, что в результате к власти пришёл диктатор — Наполеон.

Второй эпизод, о котором идёт речь в сочинении — убийство Павла I. Пушкин считает его жестоким правителем, а его гибель считает следствием нарушения законов.

В заключение оды автор даёт наказ царям о том, к чему они должны стремиться в своём правлении. Если они сами неукоснительно будут соблюдать законы, то их правление будет прочным и долгим.

Ода «Вольность» напечатана не была. Её переписывали и таким образом распространяли.

«К Чаадаеву»

Этот общественный деятель оказал большое влияние на формирование взглядов Пушкина на политические реалии и на свободу. Стихотворение было создано в 1818 г.

В этом произведении тесно связано личное и общественное. Поэт воспринимает стремление к свободе как желание сердца.

Говоря о Чаадаеве, он связывает его с Брутом в Древнем Риме и Периклесом в Древней Греции — известными тираноборцами. Адресат стихотворения был гусарским офицером на царской службе. Стихотворение служит иллюстрацией прозрения юной души.

Пушкин говорит о том, что он освобождается от стремления к любви, надежде, поэтической славе и осознаёт важность стремиться к свободе отечества.

В этом произведении присутствуют мотивы отказа от лёгкого и приятного ради пробуждения к трудной и настоящей жизни, преодолению проблем. Пушкин утверждает, что важно стремление к славе героической, к борьбе против тирании: «И на обломках самовластья напишут наши имена».

«Деревня»

Это стихотворение датируется 1819 годом. Оно было создано после посещения села Михайловского, имения матери, находящегося в Псковской губернии.

Пушкин во время этой поездки ощутил подъём творческих сил и одновременно ужаснулся тем, в каких жестоких условиях проходит крестьянская жизнь.

Это сопоставление красной нитью проходит через всё произведение. С одной стороны: «Приют спокойствия, трудов и вдохновения. ». С другой: «Но мысль ужасная здесь душу омрачает. ».

Поэт приехал не для праздного времяпровождения, а для освобождения от суеты, ради возможности сосредоточиться на своём творчестве. Ощущение спокойствия и безмятежности является одним из важных условий для интенсивного творческого труда. В деревне, вдали от шума и суеты, проясняется ум. «Праздность вольная» становится «подругой размышления».

Радуясь отдыху и творческому подъёму Пушкин видит несчастья окружающих его людей. Барщина, разврат и «поругание личности» помещиками должны прекратиться и навсегда уйти в прошлое. Служение стране он видит в борьбе против угнетения.

Поэт считает, что царь должен об этом задуматься и прекратить рабство крестьян. Народный бунт не рассматривался Пушкиным в качестве средства для достижения крестьянской свободы.

«Свободы сеятель пустынный. »

Эпиграфом к стихотворению, написанному в 1823 году, были выбраны слова из Евангелия от Матфея, в которых говорится: «Изыде сеятель сеяти семена своя».

Лирический герой пушкинского стихотворения ощущает бессмысленность прилагаемых усилий. «Живительное семя» в «порабощённые бразды» бросать больше не имеет смысла, ведь другого результата, кроме разочарования, быть не может.

Горький опыт, который сочетается с жизненными тяготами на родине, не привёл к свободе. Народы не будут за неё бороться, предпочитая материальную стабильность и спокойствие.

В завершающей части стихотворения Пушкин говорит: «Зачем стадам дары свободы. ».

«К морю»

Это произведение появилось в 1824 году. Находясь в ссылке, поэт обращается к морю, считая его свободным. Стихотворение представляет собой послание к свободной стихии.

Море поэт считает своим другом. Отношение продиктовано той идеей, что автор считает его царством свободы. Однако свобода сопряжена с риском: оно может сохранить маленькую лодку или наслать шторм, который её утопит. В это время Пушкин рассматривает возможность бежать из ссылки на корабле.

Он с уважением отзывается о Наполеоне и Байроне и говорит, что после их смерти мир опустел. Теперь плыть куда-либо в мире бессмысленно: «Где капля блага там на страже уж просвещенье иль тиран. ».

Поэт в заключение говорит о том, что творческое воображение поэта может перенести могучий и свободолюбивый образ моря «в леса, пустыни молчаливы. ».

«Анчар»

В 1828 г. появилось стихотворение «Анчар».

Анализируя это произведение Пушкина, можно увидеть, насколько ужасно рабство. Главной мыслью является трагическая власть зла.

«Из Пиндемонти»

Это одно из последних произведений в творчестве великого поэта. Оно появилось на свет в 1836 г.

Это стихотворение, несмотря на название, не является переводом. Оно является во многом полемическим.

Здесь Пушкин в первой части отрицает традиционные политические свободы. В заключение он переходит к тому, что воспевает творческую свободу и существование по законам поэзии и красоты.

Что значит свобода для Пушкина

В первое время это выраженные в стихах романтические идеалы, мечты о справедливом общественном устройстве. По мере своего развития поэт вкладывает в понятие свободы необходимость творческой и нравственной свободы, без которой поэтическая невозможна.

свобода по Пушкину

Тема свободы в лирике Пушкина
1.
Проблема свободы занимает в творчестве Пушкина особое место.Она не могла не стать главной для него. С нею, в разных аспектах, он встретился, а лучше сказать – столкнулся – в юности. Тогда он пережил патриотический подъем русского народа в борьбе с Наполеоном. Затем он наблюдал накал полических страстей вокруг проблем самодержавия и крепостничества. Тема свободы была ему близка и потому, что за свободу отдали жизнь или свою свободу его друзья или хорошо знакомые молодые люди. Этатема получила в творчестве Пушкина разносторонее освещение в разных жанрах.

Первое опубликованное стихотворение Пушкина, напечатанное за его полной подписью, – “Воспоминания в Царском Селе”, было написано в 1815 году (прочитано на экзамене в лицее) и посвящено победе русской армии над Наполеоном: “Венчалась славою счастливая Россия!” Поэт воспел победу русского народа в борьбе за национальную свободу, свободу от внешнего врага.
Их цель иль победить, иль пасть в пылу сражения
За Русь, за святость алтаря.

Через три года поэт написал “К Чаадаеву”. Здесь звучит тема политической свободы. Поэт ощущает себя “Под гнётом власти роковой”. Эта идея соединяется с патриотизмом и с борьбой с самодержавием.
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!

Впервые в русской поэзии темпераментное призывание свободы сливается с интимным переживанием, с любовной страстью:

Нетерпеливою душой
Мы ждем Отчизны призывание,
Как ждет любовник молодой
Минуту верного свиданья.
Так он выражает предельную преданность этой идее, одновременно, в сущности,показывая этим, что и политическая борьба, и увлечение женщиной – всё это страсти. («И всюду страсти роковые, и от судеб защиты нет!» – воскликнет его герой Алеко в поэме «Цыганы»).
Соединение разнородных страстей – политических и любовных – кажется залогом победы. Любовникждет «верного» свидания, то есть такого, которое обязательно состоится, – так иборец за свободу уверен в победе:
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Как видим, здесь не только забота о свободе, но и о личном успехе, о славе.

В оде “Вольность” Пушкин утверждает идею юридической свободы, когда свободу личности охраняют законы, иначе говоря – законы защищают права человека.
Где крепко с вольностью святой
Законов мощных сочетанье.
Он даже царям даёт урок:
Владыки! вам венец и трон
Даёт закон – а не природа.
Хотя в России именно природа давала венец: власть передавалась по наследству, по праву рождения. Это было подтверждено императором Павлом.

В стихотворении “Деревня” Пушкин выступает против экономического насилия. Описывая деревню, он замечает:
Здесь братство дикое, без чувства, без закона
Присвоило себе насильственной лозой
И труд, и собственность, и время земледельца.
Он мечтает о рабстве, падшем “по манию царя”, то есть он не призывает к революции. (Мания – мановение, движение руки)
В стихотворениях “Узник”, “Птичка” поэт мечтает о физической свободе:
Мы вольные птицы.

События 14 декабря 1825 года оживляют тему свободы, политической и физической. В послании лицейскому другу Пущину “В Сибирь” Пушкин уверяет его:
Оковы тяжёлые падут,
Темницы рухнут, и свобода
Вас примет радостно у входа.
Как известно, мечте Пушкина не суждено было сбыться, но он оставался верен своим свободолюбивым убеждениям: “Я гимны прежние пою” – в стихотворении “Арион”.

Во время южной ссылки Пушкиным овладевает сомнение в том, что народ сможет добиться свободы. В стихотворении “Свободы сеятель пустынный” он сокрушается о напрасных усилиях по пробуждению народа к политической борьбе: “Но потерял я только время, благие мысли и труды”. Он приравнивает народы к овцам: «Их должно резать или стричь».
В стихотворении “К морю” поэт драматически прощается со свободной стихией – морем и с Байроном, певцом свободы. Он слышит шум морского прибоя, «как друга ропот заунывный, как зов его в последний час».

Тема свободы никогда не исчезала в творчестве Пушкина. Он жаждал полной, абсолютнойсвободы для творчества: “Зависеть от царя, зависеть от народа. – Иная, лучшая мне надобна свобода!” Он заявил: На свете счастья нет. А естьпокой и воля».
В итоговом стихотворении “Я памятник себе воздвиг нерукотворный” он ставит себе в заслугу проповедь свободы: “Чтов мой жестокий век восславил я свободу”.

Как видим, свобода нашла в творчестве Пушкина многоаспектное и противоречивое изображение. Для общественного употребления провозглашена свобода. А для самого себя ему нужна воля.

2.
УЗНИК
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер. да я. »
Стихотворение написано в Кишиневе, где Пушкин во время южной ссылки жил в комнате с решеткой на окне в доме на постоялом дворе.Этой решеткой оно и навеяно.
В русском языке два понятия: свобода и воля. Свобода – юридическое понятие, то есть состояние, ограниченное законом. Воля – это полная независмость ото всего, анархия по сути. Поэт воспевает именно волю: «мы вольные птицы», подобно ветру. Уж ветер-тоабсолютно свободен.

Во глубине сибирских руд

Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
Несчастью верная сестра,
Надежда в мрачном подземелье
Разбудит бодрость и веселье,
Придет желанная пора:
Любовь и дружество до вас
Дойдут сквозь мрачные затворы,
Как в ваши каторжные норы
Доходит мой свободный глас.
Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.

Свобода – здесь буквально: освобождение из заключения, от сибирской каторги и ссылки.Но сказано также: «Темницы рухнут»- и рухнут они прежде освобождения заключенных.То есть не сами арестанты себя освободят, и не те, кто их туда поместил. Иначе темницу бы открыли, а не сломали.«И братья меч вам отдадут». Значит – их единомышленники доведут дело до конца, разрушат тюрьму, освободят пленников – еще и меч им отдадут. Меч здесь – символ чести, шпага офицера, которую во время гражданской казни сломали над головой каждого офицера, обреченнного каторге. Выходит, Пушкин надеялся на повторение восстания? И на его успех?
Пушкин сострадал репрессированным, среди них были его друзья. Пущин был его самым близким товарищем по лицею.Он услышал в послании Пушкина цитату из «Прощальной песни воспитанников лицея», написанной поэтом-лицеистом Антоном Дельвигом:«Храните, о друзья, храните. В несчастье гордое терпенье». Эту песню они пели на лицейском выпускном торжестве.

Читать еще:  Что я думаю о новейшей русской поэзии

Стихотворение Пушкина было доставлено в Сибирь тайно, его привезла тудаМуравьева А.Г., жена декабриста Никиты Муравьева, получившая стихотворение от Пушкина в январе 1827 года.
Князь А.И. Одоевский, офицер, поэт, из Сибири откликнулся на эти стихи.

Струн вещих пламенные звуки
До слуха нашего дошли,
К мечам рванулись наши руки,
И — лишь оковы обрели.
.
Наш скорбный труд не пропадет:
Из искры возгорится пламя, —
И просвещенный наш народ
Сберется под святое знамя.
Мечи скуем мы из цепей,
И пламя вновь зажжем свободы,
Она нагрянет на царей,
И радостно вздохнут народы.

Как видим, Одоевский надеялся на освобождение собственными силами.

В первых словах этого стихотворения есть интересное призание того, что стихи Пушкина вдохновляли восставших:« Струн вещих пламенные звуки До слуха нашего дошли, К мечам рванулись наши руки».Стихи Пушкина прозвучали раньше восстания, были услышаны и побудили к действию.Так и было. Среди бумаг декабристов постоянно находили «возмутительные», то есть революционые стихи Пушкина.

К морю
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
Как друга ропот заунывный,
Как зов его в прощальный час,
Твой грустный шум, твой шум призывный
Услышал я в последний раз.
Моей души предел желанный!
Как часто по брегам твоим
Бродил я тихий и туманный,
Заветным умыслом томим!
Как я любил твои отзывы,
Глухие звуки, бездны глас
И тишину в вечерний час,
И своенравные порывы!
Смиренный парус рыбарей,
Твоею прихотью хранимый,
Скользит отважно средь зыбей:
Но ты взыграл, неодолимый,
И стая тонет кораблей.
Не удалось навек оставить
Мне скучный, неподвижный брег,
Тебя восторгами поздравить
И по хребтам твоим направить
Мой поэтической побег!
Ты ждал, ты звал. я был окован;
Вотще рвалась душа моя:
Могучей страстью очарован,
У берегов остался я.
О чем жалеть? Куда бы ныне
Я путь беспечный устремил?
Один предмет в твоей пустыне
Мою бы душу поразил.
Одна скала, гробница славы.
Там погружались в хладный сон
Воспоминанья величавы:
Там угасал Наполеон.
Там он почил среди мучений.
И вслед за ним, как бури шум,
Другой от нас умчался гений,
Другой властитель наших дум.
Исчез, оплаканный свободой,
Оставя миру свой венец.
Шуми, взволнуйся непогодой:
Он был, о море, твой певец.
Твой образ был на нем означен,
Он духом создан был твоим:
Как ты, могущ, глубок и мрачен,
Как ты, ничем неукротим.
Мир опустел. Теперь куда же
Меня б ты вынес, океан?
Судьба людей повсюду та же:
Где капля блага, там на страже
Уж просвещенье, иль тиран.
Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.
В леса, в пустыни молчаливы
Перенесу, тобою полн,
Твои скалы, твои заливы,
И блеск, и тень, и говор волн.

«Прощай!» – стихотворение было написано перед отъездом из Одессы в Михайловское. Этим переездом ухудшалосьположение Пушкина:в Одессе было общество, огромная библитотека графа Воронцова, ав Михайловском поэта ждала полная изоляция и открытый надзор- полицейский и церковный.
Предел – здесь: граница, она желанна, так какпо морю можно осуществить давнее желание бегства за границу
Умысел – замысел побега
Вотще – напрасно
Другой..гений – английский поэт Байрон

Главный образ стихотворения – образ моря, воплощение «свободной стихии». Сочетание этих слов: «свободная» и «стихия»- указывает на то, что свобода мыслится безграничной – как воля. Ведь стихию нельзя укротить.К этой мысли подводит и упоминание о просвещении, которое ставится наравне с тираном. Просвещение ограничивает человека, налагает на него гражданские обязанности.

К Чаадаеву
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Чаадаев Петр Яковлевич (1794–1856) — русский писатель и философ; офицер; близкий друг Пушкина. С 1821 г. — член тайного декабристского общества Союз благоденствия. Впоследствии, повзрослев, он перешел на позиции просветительства, осудив революционные методы борьбы.
Пушкин словно предвидел будущие перемены в мировоззрении старшего друга или гениально предощутил недолговечность любого страстного ощущения и потому взывает: «Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы» – ПОКА!

Свободы сеятель пустынный
Изыде сеятель сеяти семена своя
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя –
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды.

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич. 1823

В основе этого стихотворения – Притча Иисуса Христа в Евангелии от Луки: «Изыде сеяй сеяти семене своего» (Лк., 8, 5) на славянском языке.
Христос произносит притчу в присутствии двенадцати учеников, при стечении народа (в русском переводе): «Вышел сеятель сеять семя свое: и когда сеял он, иное упало при дороге и было потоптано; и птицы небесныя поклевали его. А иное упало на каменье и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги. И иное упало между тернием, и выросло терние, и заглушило его. А иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный» (Лк., 8, 5—8). Произнеся притчу, Христос возгласил: «Имеющий уши слышать, да слышит!».
Поэт заявляет здесь о себе как о непонятом пророке. Пушкин разочаровался в революционных движениях его времени,которые терпели крах одно за другим в разных странах, он отказывается видеть в народе движущую силу истории.Так проявился глубокий кризис его мировоззрения.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный
Exegi monumentum
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.

Веленью Божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.

Александрийский столп – памятник в честь императора Александра 1 в Петербурге на Дворцовой площади, воздвигнутый его братом императором Николаем 1. Пушкин как камер-юнкер обязан был присутствовать на его торжественном открытии, но он тяготился своим придворным званием, дававшемся молодым людям, и накануне уехал из города. В этом стихотворении он как бы сводит счеты с памятником, поставя свое творчество выше его. Однако памятник венчается Крестом, перед которым склонился Ангел. Это делает заявление поэта двусмысленным: над кем он величается?

Последняя строфа звучит по-христиански:«Веленью Божию, о муза, будь послушна».В последние годы жизни поэт настойчиво искал путь в Храм. Эта тенденция отразилась и в данном итоговом стихотворении.

Тема Свободы в лирике Пушкина 9 класс сочинение

Тема свободы является одной из ведущих тем в произведениях Пушкина. В разные периоды творчества поэта его представление о свободе менялось. В Петербургский период Пушкиным было написано множество свободолюбивых стихотворений, в которых он отрицал ограничения, касающиеся гражданской жизни человека. В стихотворениях этого периода поэт критикует крепостничество и абсолютную монархию. Он считает, что все люди одинаково равны перед законом, а следовательно, не может быть ни рабов, ни всевластных монархов. К примеру, в своей оде «Вольность», поэт желает, чтобы царь подчинялся законам, что является отсылкой к конституционной монархии.

Постепенно Пушкин отходит от идеи гражданской свободы к идее свободы романтической, которая выявляется у него даже стилистически. Таково, например, стихотворение «Узник», где мы можем наблюдать все традиционные символы простора: горы, море, ветер, и даже птица-орёл символизирует свободу в противовес томящемуся в несвободе узнику.

Далее Пушкин переходит к мотиву свободы творческой, которая заключается в возможности самовыражения. Как мы знаем, ни о какой свободе слова в то время речи не шло, и многие произведения не пропускали в печать, а за некоторые из них людей наказывали ссылками.

Не обошла эта участь стороной и Пушкина. Он желал полной свободы для творчества, чтобы никто не мог сдерживать творческих порывов, мешать творческому процессу. Пушкин считает поэта независимым лицом, для которого не может быть судей, который волен говорить священную правду. Но речь в произведениях Пушкина на этом этапе уже идёт и о внутренней, о духовной свободе личности. Он понимает, что не должен зависеть от толпы, что не толпа должна выносить ему и его творчеству приговор. Лишь сам поэт может судить себя, а потому творить он должен так, как сам считает нужным и правильным, даже если этого не поймут и не оценят люди. Он стремится избавиться от зависимости поэта от толпы. Ярким примером взглядов Пушкина этого периода может послужить стихотворение «Из Пиндемонти», где он прямым текстом говорит, что поэту следует «…никому/Отчета не давать, себе лишь самому/Служить и угождать…».

Таким образом, содержание темы свободы в творчестве поэта менялось на протяжении всей жизни Пушкина, но эта тема продолжала оставаться при этом одной из главных и ведущих тем, которая трогала сердце и ум Пушкина и находила своё отражение в его лирике.

Вариант 2

Если речь заходит о русской поэзии, то в итоге разговор, непременно, сводится к самому известному представителю этого направления – Александру Сергеевичу Пушкину. Это был действительно сильный поэт. Недаром век, в который он творил, и поныне считается веком Пушкина, Золотым веком поэзии. Александр Сергеевич написал невероятно большое количество действительно красивых, воодушевляющих, побуждающих к действиям, стихов. Особое место, как и в творчестве каждого поэта, у Александра Сергеевича занимают стихи, основной темой которых является свобода, стремление к воле. Да и вообще, у любого поэта в творчестве прослеживается красной нитью эта линия, если он истинный творец слова.

Перу Александра Сергеевича Пушкина принадлежит много стихов, посвященных теме свободы. Взять, к примеру, оду под названием «Вольность», написанную в 1817 году. Сотворил это поэт, будучи на старте своего творчества. В ней автор присягает в верности общественной идее и возвышает закон Божий. В этом стихотворении Александр Сергеевич Пушкин следует правилам классицизма, он применяет такой прием, как одушевление абстрактных понятий. Ода насыщена большим количеством архаизмов, а также риторическими оборотами, вопросами. Пушкин призывает подчиняться Божьему закону всех: и царей, и поэтов, и народ. По сравнению с Радищевым, поэт не поднимает народ к свержению действующей власти, а при помощи аллегории описывает все преимущества конституционной монархии.

Еще одним довольно известным стихотворением Александра Пушкина является «К Чаадаеву». Написано это произведение в форме обращения к реально существовавшему другу поэта – Петру Яковлевичу Чаадаеву. В этом случае автор отступил от канонов классицизма и повел себя более вольно. Пушкин выступил в роли новатора, соединив личные мотивы с гражданскими. А еще были сравнены гражданские мотивы с любовными.

«Деревня» — очередное стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, посвященное деревне, народу. При этом в нем прослеживается тема рвения к свободе. В этом стихотворении поэт выступает против крепостного права. «Деревня» делится на две части, первая из которых напоминает по типу написания и философским рассуждениям элегию. Мирная жизнь, прелестное единение с природой – вот, что описано в этой части «Деревни». Во второй части Александр Сергеевич выражает свои надежды, что народ когда-нибудь станет вольным, избавится от гнета царя. Автор обращается к монарху, чтобы тот поменял что-то, внес какие-то реформы в пользу крестьян, как-то облегчил им жизнь.

Читать еще:  Для истинного художника где жизнь там и поэзия

Три выше описанных стихотворения – одни из самых известных поэтических творений Александра Сергеевича, посвященных теме воли и свободы.

Сочинение Свобода в лирике Пушкина

А.С. Пушкин жил в непростые времена попытки изменить ход истории, что отразилось на его творчестве. Одна из тем его поэзии – свобода. Она очень близка поэту. Движению за освобождение он посвятил лучшие свои произведения: «Вольность», «К Чаадаеву», «К морю», «Во глубине Сибирских руд…». В этих стихотворениях прослеживается пушкинское понимание событий тех времен и его нескрываемая ненависть к тиранам.

Свободолюбивые мысли Пушкин формулирует в оде «Вольность», написанной сразу после завершения обучения в лицее в 1817 году. В ней он высказывает недовольство правящим монархом. Он возмущен:

«Стоите выше Вы народа, но вечный выше Вас закон».

Совсем юный Пушкин обращает внимание тиранов на историю, чтобы показать возможное их будущее на примерах Павла I и Людовика XVI, расплатившихся за свою тиранию жизнью.

А.С. Пушкин с лицейских лет дружил с декабристами. Спустя год после сочинения оды «Вольность», он пишет замечательное произведение, адресованное одному из своих друзей – стихотворение «К Чаадаеву». Мотивы произведения те же – свободолюбие. Уже смелее звучит протест против монархии и уверенность в неминуемом исходе:

«Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!»

Все стихотворение пронизано яркими переживаниями за декабристов, которые переполняли душу Пушкина. Автор явно причисляет себя к прогрессивной молодежи и готов нести наказание за свои стихи.

Спустя шесть лет Пушкин пишет еще одно вольнодумное произведение – стихотворение «К морю». Море здесь символ свободы. В противовес свободе – берег, где царствует рабство. Оно пронизано грустью автора, от того, что все написанное им ранее не дошло до царя, восстание декабристов подавлено. Пушкин видит выхода и, прощаясь со стихией, остается лишь с мечтой о свободе.

По прошествии трех лет поэт пишет к отбывающим ссылку своим друзьям не менее «громкое» произведение «Во глубине Сибирских руд…». Он не предал их дело, дело не погибло. Весь текст пронизан вновь обретенной уверенностью в неминуемом торжестве свободы. Именно ей Пушкин теперь дорожит, как ничем.

Анализ всех указанных выше произведений в хронологическом порядке их написания говорит о том, что А.С. Пушкин обрел понимание огромного значения свободы. Душевный рост поэта характеризуют его стихи. Написанные в разные периоды жизни они рисуют четкую картину тех дней и пропитаны борьбой за свободу.

Переосмыслив годы событий, Пушкин почувствовал в себе пророка, осознал силу слова. У поэта всегда остается возможность воспевать волю, клеймить рабство и беззаконие. Пушкин продолжил дело декабристов. Все его произведения полны любовью к свободе и справедливости. Тема свободы для Александра Сергеевича приобретает особую ценность. Она прошла красной линией через всю его лирику. Воспевание свободы автор считает своей заслугой и, подводя итог творчества, в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» пишет: «…в мой жестокий век восславил я свободу…».

Образец 4

Свобода, была очень значима для Пушкина, не только для его личной жизни, но и для творчества. Которому он и посвятил свою жизнь. На протяжении его жизни, понятие свободы было не однозначно. С каждым прожитом годом поэт, понимал ее совершенно по разному. Это было заметно по эго работам. Проанализировав, свободолюбивую лирику Александра Сергеевича, становится понятно, что тема свободы выражена абсолютно различным языком. Несмотря на то, что общество и политика были переплетены между собой, свобода была безграничной и современной.

В период с 1817-20годы, на тему свободы А.С. Пушкиным, было написано очень большое количество произведений. Пушкин даже готов был пожертвовать своей любимой любовной тематикой, дабы уступить место свободе. Именно в эти года, на поэта так повлияло его окружение, которое отличалось своей прогрессивностью о современностью.

Александр вместе с тем поколением в котором жил мечтал о свободе, об обществе в котором можно было позволить себе все что угодно. Разумеется в рамках законности. Но свободы им хотелось не только в политическом плане но и в духовном. Своими произведениями писатель хотел донести, что неправомерные ограничения со стороны государства должны убрать.

В некоторых произведениях этого автора, свобода была преподнесена как вольность. Например в произведении «Вольность» Пушкин предполагает, что в жизни нет ни чего важнее Божьего закона. Для него каждый человек был равноправен другому, несмотря на его статус и положение в обществе. Рабство он считал огромным грехом, общество в котором н жил должно быть защищено он рабства. Среди декабристов были очень популярны его произведения на данную тематику.

С возвратом, писатель повидавший жизнь, понимает свободу совершенно иначе. Ценность бытия теперь считалось для него свободой. Он показывает в своих произведениях, как власть одного человека имеет пагубное воздействие на других людей. Вольность в поэзии, так же считалось для Александра Сергеевича свободой.

В некоторых произведениях этого поэта, он ставит акцент на том, что человек не должен поддаваться лести. Он хотел донести что человек должен быть верен своим собственным идеалам. И не должен сворачивать с пути который он себе выбрал.

Пушкин не мог представить свою жизнь без свободы. Для него, жизнь была бы скучной и мрачной. Одно из самым известных произведений этого великого русского поэта было произведение «Я памятник себе воздвиг…». По сути это было итогом творчество поэта, а само произведение выводом. Он абсолютно без стеснения подводил итоги. Он говорил о том что будет известен на весь мир, и каждый будет вспоминать его как выдающегося писателя.

Тема Свободы в лирике Пушкина

Несколько интересных сочинений

  • Тварь я дрожащая или право имею? в чем смысл фразы сочинение

Главным героем произведения – Родион Раскольников. Своей теорией Тварь я дрожащая или право имею он утверждает, что человечество и человек сам по себе преступен

Главным героем этого произведения является Маленький принц с золотым волосами. На нем есть корона и одет плащ. В его владениях маленькая планета, на которой расположена одна роза и вулканы.

В актуальной по сей день пьесе «Горе от ума» А. С. Грибоедов поставил множество проблем современной ему действительности. Автор затрагивает не только общечеловеческие темы, как любовь

Слово о полку Игореве – это летопись, которая способна перенести нас на несколько веков назад.

Полицейский Держиморда наряду с остальными многочисленными героями является одним из второстепенных персонажей произведения.

Презентация “Тема свободы в творчестве А.С.Пушкина”

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема свободы в творчестве А.С.Пушкина И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я СВОБОДУ. А.С.Пушкин «Памятник»

Ода «Вольность». 1817 год В первый петербургский период Пушкин создает оду «Вольность», где излагает свою жизненную программу поэта-гражданина («Хочу воспеть Свободу миру, На тронах поразить порок») и утверждает, что подлинная свобода возможна лишь при верховенстве законов и над властителями, и над народом. Пушкин поучает и предупреждает беззаконных властителей («Тираны мира, трепещите!»). В оде еще очень ощутим классицистический идеал Просвещения.

Пётр Я́ковлевич Чаада́ев- русский философ и публицист. Друг А.С.Пушкина. Дружеское послание «К Чаадаеву», написанное через год, окрашено в романтические тона и отражает мироощущение молодых дворян, для которых свобода – это «звезда пленительного счастья» и которые верят, что, следуя за этой звездой, они уничтожат «самовластье»

«К Чаадаеву». 1818г Жанр: Послание – стихотворное письмо или обращение философско-теоретического, дидактическо-публицистического, любовного или дружеского характера. Ключевые слова, отражающие отношение Пушкина к свободе. («свободою горим», «звезда пленительного счастья», «на обломках самовластья напишут наши имена») Авторская позиция: Юношеское представление о свободе как о романтическом идеале

Родовое поместье А.С.Пушкина Михайловское в Псковской губернии

«Деревня». 1819год Жанр: Первая часть – сельская пастораль идиллия; вторая – обличение пороков, вызванных недостатком просвещения, черты оды. Обе части – отражение ХYIIIвека: стремление к природной жизни и представление «барства дикого» по Радищеву Авторская позиция :Поэт надеется на государственные реформы – отмену «рабства» по велению государя.

В начале мая 1820 года Пушкин был вынужден покинуть столицу и отправиться в южную ссылку. Причиной этому были “крамольные” стихотворения вроде оды “Вольность” и “Деревня”

«Узник». 1922 год Жанр : Народная тюремная песня Основная мысль: Физическая несвобода – свободный дух. Свобода – извечная мечта народа, всех узников, народный идеал Авторская позиция: Жажда свободы (в том числе физической) – отличительная черта русского народного сознания

Летом 1824 г. А. С. Пушкин был отправлен петербургским начальством в псковское село Михайловское. Предстояла разлука с морем, поддерживающим в Пушкине творческие силы на протяжении всей южной ссылки.

«К морю». 1824. Жанр: лирический монолог, философская элегия Основная тема: взаимодействие личности и общества, свободы и угнетения человека Авторская позиция: Борьба, утверждение и прославление духовной свободы человека

Возвратившись из ссылки, Пушкин понял, что его мечтам о свободном творчестве не сбыться, его произведения подвергаются цензуре. Поэт использовал эрассказы о ядовитом дереве, чтобы создать образ деспота, несущего смерть и уничтожение всему живому.

«Анчар». 1827 Жанр: притча (сюжетное стихотворение, основанное на легенде, с философской проблематикой) Тема: мировое зло. Пушкин рисует образ зла как вечную проблему человеческого существования на земле. Его символом становится «древо смерти» — анчар. Позиция автора: Пушкин представляет свой взгляд на ту систему, где существует неограниченная власть одного человека (князя или царя) над другим. Поэт видит в самой ее сущности источник зла .

Сила протеста, звучащая в стихотворении «Анчар», призывает читателей хранить гуманистические основы мира, вступая в борьбу со злом, в каких бы формах оно ни выражалось. Это остается актуальным для всех людей и во все времена.

Эволюция темы свободы в творчестве А.С.Пушкина. В период расцвета романтизма в поэзии Пушкина свобода становится едва ли не основной темой его творчества. Но позже на первый план выходит идея свободы отдельной романтической личности, а не гражданская или политическая свобода, необходимая всему обществу. Причиной тому служит разочарование в своих прежних идеалах и главное – неверие в возможность их осуществления.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Ашнина Ольга ЭдуардовнаНаписать 4281 16.11.2016

Номер материала: ДБ-358714

  • Русский язык
  • 9 класс
  • Презентации

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    16.11.2016 648
    16.11.2016 840
    16.11.2016 606
    16.11.2016 221
    16.11.2016 3430
    16.11.2016 920
    16.11.2016 3540

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: