1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как влияли куртуазная поэзия и рыцарские романы

Куртуазность в эпоху средневековья | Понятие куртуазности | Куртуазность как основа рыцарской культуры

Рассказ о самом понятии «куртуазности», про куртуазность как основу рыцарской культуры, о куртуазной любви, куртуазной литературе и о рыцарских боях за девушек.

Эпоха средневековья ознаменовалась сильнейшими изменениями в общественных отношениях, приходом на смену рабовладельческому строю феодализма, главенством Церкви и другими событиями, поэтому этот период часто называют одним из самых мрачных в истории.

Однако, именно в это время (XII—XIII вв.) окончательно сформировалась рыцарская культура. А основой рыцарского поведения стала куртуазность, своеобразный кодекс хорошего тона.

В своей работе я постараюсь дать определение куртуазности и выявить основные черты куртуазной любви.

Рассмотрим понятие «куртуазность» более подробно.

1. Понятие куртуазности

Куртуазность (от courtois — учтивый, рыцарский) — это средневековая концепция любви, согласно которой отношения между влюбленным и его Дамой подобны отношениям между вассалом и его господином. Впоследствии куртуазностью стали руководствоваться не только во взаимоотношениях с женщинами из благородного общества, но и в отношениях с мужчинами.

В более общем смысле, куртуазность – это правила хорошего тона, хорошие манеры. Можно сказать, что куртуазность – это некое подобие, а точнее зачатки современной этики и морали.

2. Куртуазность как основа рыцарской культуры

Благодаря крестовым походам, в VIII веке начинает возникать новое сословие — рыцарство. К XII веку рыцарская культура переживает свой расцвет. В этот период выработанные веками собственные традиции и этические нормы, особое мировоззрение формулируются в особом кодексе рыцаря.

Если в раннем средневековье рыцарские ценности имели в основном военно-героический характер, то к XII столетию им на смену приходят рыцарские идеалы, не связанные с честью господина или страны, а связанные с образом Прекрасной Дамы (возлюбленной рыцаря).

В основе кодекса рыцарского благородства лежит куртуазность. Это значит, что настоящий рыцарь должен быть не только храбрым, но и вежливым, учтивым, воспитанным, грамотным. Должен уметь слагать стихи в честь дамы и проявлять галантность. Тонко чувствовать и трепетать при виде своей возлюбленной.

2.1 Куртуазная любовь

С тех самых пор я ваш навеки стал,

И ваша воля — для меня закон.

Чтоб вам почет повсюду воздавали,

Лишь вы одна — похвал моих предмет.
Гильом де Кабестань

Такой кодекс рыцарского благородства ознаменовал зарождение новой формы отношений между женщиной и мужчиной. Ее называют «куртуазная любовь». Современники ее называли «fine amour», т. е. «утонченная любовь».

Как правило, это любовь неженатого мужчины (юноши) к замужней женщине (или женщине высшего сословия, возможно, жене сеньора). Пылкий юноша томится в любви и делает вид, что во всем подчиняется избраннице, отдавая свою свободу ей ради достижения своей цели. Однако, дама принадлежит уже своему мужу и, если она будет замечена в нарушении правил поведения, то ее вместе с сообщником могут подвергнуть суровому наказанию.

Причем зачастую настоящих чувств ни у рыцаря, ни у дамы и в помине не было, и отношения напоминали опасную игру, в которой главное не результат (достижение благосклонности Дамы), а переживание и ожидание. То есть игра ради игры.

Рыцарь совершает свои подвиги во имя дамы сердца, чтобы прославить ее имя через свое и добиться ее расположения. Обязательным условием такой любви является непреодолимая преграда. Именно поэтому в качестве своей избранницы рыцари выбирали замужних дам или дам, стоящих выше на сословной лестнице.

Стремление к Даме бесконечно: целью куртуазной любви является не обладание объектом поклонения, а трудное, но радостное духовное совершенствование мужчины.

2.2 Рыцарские турниры

В средние века излюбленными развлечениями были поединки. Это были роскошные зрелища, на которые собирались толпы народа, в том числе и знатные дамы. Как правило, это были поединки конных рыцарей в доспехах, суть которых заключалась в том, чтобы выбить противника из седла затупленным копьем.

Победа в таком турнире сулила рыцарю расположение его дамы. Подаренная улыбка, ленточка по окончании турнира было безмерным счастьем для влюбленного.

2.3 Куртуазная литература

Рыцарские нравы и куртуазная любовь нашли отражение в средневековой литературе и музыке. И, наряду с церковно-христианскими строгими произведениями и патриотическим эпосом о древних героях, стали появляться романы о рыцарской любви с обязательным культом дамы (например, «Тристан и Изольда» Готфрида Страсбургского).

Героические патриотические произведения, где герой отстаивал честь рода, господина или страны уступили место романтическим. В центре куртуазного романа стоит героическая личность — мудрый, утонченный и галантный рыцарь, совершающий в далеких полусказочных странах небывалые подвиги во славу своей дамы. Рыцарская литература не отражала действительность, а воплощала лишь идеальные представления о рыцаре. Рыцарь сражался с драконами, колдунами, великанами и феями и другими мифическими существами.

Создателями же куртуазной поэзии считаются трубадуры (поэты и певцы), в Германии — миннезингеры. Первым трубадуром считается Гильем Аквитанский.

Стихи трубадуров посвящались рыцарским доблестям, но главная тема — куртуазная любовь, от которой герой страдает, но не откладывает попыток добиться своей избранницы.

Многие стихи трубадуры перекладывали на музыку (баллады) и зачастую исполняли сами.

Наиболее известными произведения куртуазной литературы были «Артурианский цикл», «Роман о Розе» Гильома де Лориса и другие.

В Италии в 13–14 вв. идеи куртуазной любви получили свое наивысшее воплощение в сонетах Франческо Петрарки к Лауре.

Таким образом, центральное место в творчестве трубадуров занимала та «утонченная любовь» с куртуазными ценностями: героическая личность, куртуазное поведение и радость от куртуазного служения.

В 14 в. куртуазная поэзия уступает место литературе, становясь все больше объектом насмешек и пародий.

Заключение

Таким образом, понятие куртуазности тесно связано с идеалами средневекового рыцарства. Идеалы благородства и верности, самоотверженности и бескорыстия, обходительности с женщинами оказали огромное влияние на людей той эпохи и не утратили своего значения и в наши дни.

Куртуазность, по мнению некоторых авторов, как бы стала новой своеобразной религией средневекового Запада, со своими ритуалами, системой ценностей, со своим божеством — Прекрасной Дамой. Это некий свод правил поведения рыцарей.

Куртуазная личность — это «человек чести». Рыцарь, обладающий всеми мыслимыми добродетелями, такими, как: великодушие, вежливость, отвага, привлекательность и красноречие, утонченность и изысканность, проницательность и скромность.

Идеи куртуазной любви нашли свое отражение в литературе в виде стихов и баллад трубадуров и рыцарских романов.

И, несмотря на то, что со временем куртуазность стала объектом насмешек и пародий, она продолжает занимать молодые умы и в наше время. Ибо соблюдение этикета, галантное и учтивое отношение к женщинам, пожилым людям – это признак если и не рыцарской личности в современном мире, то, по крайней мере, показатель культурного развития и воспитания.

Куртуазная любовь, или как любили в Средние века

К концу XII столетия Западная Европа познает новое и причудливое явление – куртуазную любовь. Трубадуры и ваганты ввели новый «тренд».

Куртуазная любовь: средневековая литература Лангедока и Прованса

Анализ этого нового явления для общественной и культурной жизни Средневековья следует начать с истории происхождения названия. Современники не знали понятия «куртуазной любви»: они предпочитали другие латинские термины. «Прекрасная любовь» (bonne amor) и «истинная любовь» (vraie amor), а также «утончённая любовь» (fine amor) — именно так называли данное явление. «Куртуазность» любви появилась намного позже: активно термин стали использовать уже в XX столетии, который включал в себя несколько значений. Обобщая, можно сказать, что «куртуазная любовь» — любовь, в основе которой лежит принцип преклонения перед дамой. Литература XII-XIII столетий открывает перед нами более полную картину.

Модель отношений, которую нам представляют трубадуры и средневековые авторы, выглядит таким образом: неженатый мужчина, чаще — юноша (как правило — из знатного рода), обращает внимание на замужнюю женщину и преклоняется перед ней.

Церковь в XI-XII столетиях диктовала нравы и устои, которые явно не приветствовали такого рода отношения: посягательство на брачный союз, влечение к чужой жене — постыдная вещь. Бернар Клервоский ссылался на слова святого Иеронима и уличал измены, а также призывал быть осторожным с любовью, и поэты из Лангедока решили ему ответить.

Для вагантов и трубадуров любовь — это живое начало, крепость духа и совершенствование личности, которое также требует дисциплины. Влюблённый юноша, покоряясь знатной даме, не ждёт вознаграждения за своё ожидание. Такая неопределённость дает ему возможность совершенствования своих моральных качеств.

Поэты Северной Франции смотрели на «куртуазную любовь» под несколько иным углом. В их произведениях наслаждение плоти занимало значительное место: герои становились чувственнее, женские черты стали более разборчивыми. Но на первое место все равно выходили добродетели. Провансальская литература XII столетия обращала внимание на рыцарские романы, в которых герой всегда сталкивался с определёнными сложностями на пути любви к прекрасной даме. «Куртуазная любовь» в какой-то мере противопоставлялась верности в браке. Люди не особо любили то, чем владели.

Яркий пример — отношения Ланселота и Гвиневры. Верный любовник, не отступающий даже перед страхом пасть в немилость и остаться бесчестным, преклоняется перед дамой, которая принадлежит его соратнику и господину.

Пожалуй, самое известное произведение этого порядка — «Трактат о любви» Андре Капеллана, написанный около 1200 года. Фактически, это настоящее руководство для тех, кто решил сыграть в эту захватывающую и опасную игру.

Но к XIII столетию мода на любовные темы в литературе несколько изменила свой вектор развития. Сюжеты становились более реалистичными, во многом — даже повседневными. На смену утончённой и недоступной роковой даме, принадлежащей другому, приходит хозяйственная и предприимчивая супруга, которая не так много капризничает и всегда находится рядом.

Куртуазная любовь: поклонение прекрасной даме или опасная игра

Подчиненный знатной даме молодой человек фактически дарует избраннице свою свободу. Женщина получает выбор: принять или отвергнуть этот серьёзный дар. Принимая подобное внимание, дама не становится более свободной: ведь любой дар требует вознаграждения. Это отношения по контракту: вассал может пользоваться привилегиями своего сеньора (в данном случае — сеньоры), а также вниманием той, которой подарил свою свободу.

Но есть один очень важный нюанс: дама, будучи замужней, не могла вольно распоряжаться своим телом. Истинным ее хозяином был муж. А посягнуть на собственность сеньора — серьёзное преступление, за которое сурово наказывали.

Поэтому сам процесс куртуазных отношений был увлекательным и очень пикантным.

Подобные связи следовало держать в тайне: посторонние уши и глаза портили всю картину. Влюблённые подолгу могли находится в неопределённом состоянии: женщина не сразу шла на встречу желанию своего верного любовника. Ожидание рождало мечты о блаженстве: соединении нагой плоти одновременно с духовной близостью.

Подобная игра была далека от реалий жизни «деревенщины»: лишь элита могла позволить себе куртуазную любовь. Она ценилась в обществе знатных мужчин и считалась престижным элементом жизни высокого сословия — ведь это не просто поклонение, а настоящее искусство, которое направлено на завоевание дамского сердца. Потому что добиться внимания женщины с высоким статусом — очень сложная задача.

Нельзя недооценивать и влияние Востока: прибывшие в Святую Землю европейские знатные воины с удивлением обнаружили, что в стране их недругов хороший воин — это не только доблестный и смелый боец, но и поэт, музыкант и эрудит. Тяга к культурному совершенствованию отразилась и на отношении к женщине.

Был в этом процессе и воспитательный аспект. Куртуазная любовь всё же выступала за сохранение моральных устоев, учила смирению и послушанию. Нельзя не отметить, что этот модный и очень влиятельный процесс в жизни высшего общества помог изменить отношение к женщине в целом. Она больше не являлась сосудом греха, порождением дьявола, безвольным и необузданным существом: женщина стала объектом поклонения и восхищения, который дарует миру новое начало.

Традиции куртуазной любви достаточно сильно повлияли на становление отношений между полами в современной Западной Европе: её отличительные черты никуда не пропали даже в XXI веке.

Куртуазная или рыцарская литература автор: Tatyana / дата: 2016-02-22

В XIII веке изменения, которые произошли в феодальном обществе, привели к появлению новой литературы, которая пришла на место героических поэм. Идеал рыцаря претерпел глубокие изменения. Торговля с Востоком, первые Крестовые походы способствовали расширению интеллектуальных горизонтов рыцарей. Они познакомились с более утонченной арабской цивилизацией. Рыцари стали вхожи в роскошные королевские дворы, где видели изысканно одетых дам и кавалеров. Они стали перенимать их элегантные манеры, стали заниматься музыкой и поэзией. Постепенно создавался новый кодекс рыцарской аристократии, называемый куртуазией (от фр. «cour», что буквально значит Двор).

Средневековая фреска, изображающая рыцаря, поклоняющегося своей даме. именно на этом и завязывается сюжет любого Рыцарского романа

Зарождение куртуазной литературы

Понятие «куртуазность» или «куртуазия» включает качества, которыми должен был обладать каждый рыцарь: вежливость, элегантность, остроумие и деликатное отношение к чувствам. Куртуазный рыцарь должен был не только изучать военное искусство и охоту, но и разбираться в музыке, пении, танцах, поэзии, а также владеть искусством ухаживания за дамами. Тем самым, идеал куртуазного рыцаря стал отличаться от идеала рыцаря героического эпоса. Вся эта рыцарская культура, вращающаяся вокруг культа поклонения «прекрасной даме», философии и поэзии любви, нашла свое выражение в новой рыцарской литературе, которая получила название «куртуазной литературы» (синоним – рыцарская).

Рыцарская литература насчитывает два жанра: лирическую поэзию и роман. Любовь занимает важное место и в поэзии, и в романе. Поэтов Юга Франции называли трубадурами, а поэтов Севера – труверами.

Одним из самых знаменитых романов этого времени является роман «Тристан и Изольда». Рыцари предстают все такими же храбрыми и искателями приключений, как и в героической поэме. Однако их подвиги уже не продиктованы верностью своему Богу или сюзерену: они отныне управляются любовью, абсолютным подчинением своей даме сердца (или верховной владычице – “souveraine maîtresse” (франц.) – термин, пришедший из латыни – «domina maîtresse», где domina означает «господствующий»).

Это служение любви базируется на определенном числе правил, которые представляются очаровательными, но вместе с тем надуманными и искусственными. Одно из них заключается в том, что рыцари почитают земную любовь, используя все ритуалы божественной любви. Так, чтобы понравиться своей даме, рыцарь стремился к совершенству: в нем храбрость сочеталась с элегантностью придворного. Дама облагораживала своего героя, подвергая его всевозможным испытаниям, чтобы позволить ему продемонстрировать свою значимость и доблесть.

Презентация «Рыцарская куртуазная поэзия»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рыцарская куртуазная поэзия. Жанры, представители

Предпосылки куртуазной поэзии Укрепление королевской власти, рост богатеющих городов, крестовые походы, открывшие перед изумленным Западом диковинки Ближнего Востока обусловили глубокую трансформацию феодальной культуры и возникновение новых куртуазных, т.е. придворных форм искусства. В это время культивируются идеалы духовной любви, возникает рыцарская лирическая поэзия и музыка.

Предпосылки куртуазной поэзии В Средние века поэзия стала королевой словесности, даже летописи облекались в стихотворную форму. Первые любовные рыцарские стихи были созданы в Провансе, на юге Франции, еще в конце XI в. А в XII-XIII вв. уже все города, все феодальные замки были охвачены новыми веяниями. Пышным цветом расцветает придворная рыцарская культура, блестящая, изысканная, нарядная.

Образ Прекрасной Дамы Оставаясь воином, рыцарь в то же время должен был обладать прекрасными манерами, быть приобщенным к культуре, поклоняться Прекрасной Даме, являя собой образец придворного этикета, именуемого куртуазией. Именно с культа «дамы сердца» — Прекрасной Дамы и началась куртуазная поэзия. Рыцари-поэты воспевали ее красоту и благородство, а знатные дамы весьма благосклонно относились к куртуазной поэзии, которая поднимала их на высокий пьедестал.

Прекрасные дамы из рода Бабенбергов — Герберга, дочь Леопольда III (слева), и польская принцесса, вошедшая в семью австрийских королей. XII век.

Представители Поэтических текстов, созданных в ту эпоху, чрезвычайно много, и сегодня, конечно, уже никто не знает, кто были авторы большего числа их, но среди поэтов бесцветных появлялись и запоминающиеся фигуры с яркой индивидуальностью. Наиболее известными трубадурами были трепетный Бернарт де Вентадорн, пылкий Гираут де Борнейль, суровый Маркабрюн, рассудительный Пейролъ, мечтательный Джауфре Рюделъ.

Бернарт де Вентадорн (ок. 1140—1200) По сведениям средневекового «биографа», Вентадорн родился вЛимузене, во владениях замка Вентадорн, где его отец исполнял обязанности слуги, а мать пекла хлеб для обитателей замка; по другой версии, отец был пекарем. Однако, как сказано в том же источнике, «чьим бы сыном он ни был, господь дал ему красоту, доброе и благородное сердце. а также разум, знания, куртуазию и красноречие».

Гираут де Борнейль (годы творчества ок. 1162—1199, род. ок. 1138 — ум. 1215) Был, вероятно, низкого происхождения, родился в Лимузене, возможно, в Бурне (откуда и его прозвище), недалеко от Эксидея. Был связан с виконтами Лиможскими, за виртуозность своих сочинений получил прозвище лучшего трубадура. Стихи Гираута де Борнеля ценил Данте, отозвавшийся в своём трактате «О народном красноречии» о трубадуре, как поэте, воспевшем прямодушие.

Маркабрюн (? — ок. 1149 г.) Маркабрюн первый из трубадуров поднимает тему морали, падения нравов. В своихсирвентах он обличает похотливость женщин и критикует куртуазную любовь. Для его произведений характерны грубый, приниженный язык, сложная форма, образы, не всегда поддающиеся расшифровке. Маркабрюн был автором первой дошедшей до нас пастореллы.

Джауфре Рюделъ (ок. 1100 — после 1148) С именем этого поэта связана одна из самых популярных легенд о возвышенной любви. В жизнеописании трубадура рассказывается, что Рюдель, сеньор Блаи, полюбил графиню Годьерну Триполитанскую за красоту, добродетель и сложил в её честь много прекрасных стихов. Единственная тема его песен — разлука. Чтобы увидеть эту «далёкую любовь», Рюдель отправился на Ближний Восток в 1146 году,, но во время морского путешествия заболел и скончался в Триполи на руках графини. Она приказала похоронить его с почестями, а сама в тот же день постриглась в монахини. Возможно, эта легенда придумана на основании его кансон, в которых повествуется о безнадёжной любви поэта к далёкой прекрасной женщине — о «любви издалека».

Жанры куртуазной поэзии

Кансона Кансона («песня») в повествовательной форме излагала любовную тему: В час, когда разлив потока Серебром струи блестит, И цветет шиповник скромный, И раскаты соловья Вдаль плывут волной широкой По безлюдью рощи темной, Пусть мои звучат напевы! От тоски по вас, Далекой Сердце бедное болит. Утешения никчемны, Коль не увлечет меня В сад, во мрак его глубокий, Или же в покой укромный Нежный ваш призыв, — но где вы?! (Джауфре Рюделъ)

Альба («утренняя заря») Альба («утренняя заря») посвящалась земной, разделенной любви. В ней рассказывалось о том, что после тайного свидания влюбленные расстаются на заре, и о приближении утренней зари их предупреждает слуга или друг, стоящий на страже: И близок час рассвета… Мой милый друг! Я с вечера не спал, Всю ночь я на коленях простоял: Творца молил я жаркими словами О том, чтоб снова свидеться мне с вами. А близок час рассвета. (Гираут де Борнейль)

Пасторела Пасторела — песня, в которой рассказывалось о встрече рыцаря и пастушки: Встретил пастушку вчера я Здесь, у ограды блуждая. Бойкая, хоть и простая Мне повстречалась девица. Шубка на ней меховая И кацавейка цветная, Чепчик — от; ветра прикрыться. (Маркабрюн)

Плач Плач — песня, в которой поэт тоскует, оплакивает свою долю либо скорбит о смерти близкого человека: Нет, не вернусь я, милые друзья, В наш Вентадорн: она ко мне сурова. Там ждал любви — и ждал напрасно я, Мне не дождаться жребия иного! Люблю ее — то вся вина моя, И вот я изгнан в дальние края, Лишенный прежних милостей и крова. (Бернарт де Вентадорн)

Тенсона Тенсона — стихотворный спор, в котором принимают участие либо два поэта, либо поэт и Прекрасная Дама: Я велел с недавних пор Сердцу моему молчать, Но Любовь со мною спор Не замедлила начать: Друг Пейроль, решили, знать, Распрощаться вы со мной, Да и с песнею былой? Что ж, бесславный ждет удел Тех, кто сердцем охладел!

Сирвентес Сирвентес — песня, в которой поднимаются уже социальные вопросы, главный из которых: кто больше достоин любви — учтивый простолюдин или бесславный барон? — Перигон? Порой бесславно Жизнь ведет свою барон, Он и груб и неумен, А иной виллан бесправный Щедр, учтив, и добр, и смел, И в науках преуспел. Что Донне можете сказать: Кого из этих двух избрать, Когда к любви ее влечет? — Мой сеньор! (Дальфин и Перигон)

Наличие в провансальской поэзии таких форм, как тенсона, сирвентес и плач, свидетельствует о том, что хотя любовная тема и занимала в ней господствующее положение, она не являлась единственной. Трубадуры охотно откликались на злобу дня, касались в своих песнях вопросов политических и социальных.

Трубадуры были первыми куртуазными лириками Европы. За ними последовали немецкие миннезингеры — «певцы любви». Однако в их поэзии чувственный элемент играл меньшую роль, нежели в поэзии романской, и скорее преобладал морализаторский оттенок и религиозный подтекст.

Заключение Творчество трубадуров, труверов, миннезингеров можно назвать первым великим расцветом европейской лирики, за которым последовал еще более могучий расцвет, порожденный эпохой Возрождения.

Те времена прошли давно Когда-то, Бог свидетель, Царили в мире заодно Любовь и добродетель. Все в грех теперь погружено Любить грешно и жить грешно. Губительный владетель, Грех греху радетель.

Список использованной литературы История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение: Учеб. для филол. спец. вузов / М. П. Алексеев, В. М. Жирмунский и др. — М.: Высшая школа, Издательский центр «Академия», 1999.- 462 с. Кёнингсбергер Г. Средневековая Европа. 400-1500 годы. — М.: «Весь мир», 2001.- 371 с. Виппер Р. Ю. История средних веков. — С.- П.: ООО «СМИО Пресс», 2000.- 384 с.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Кочеганова Полина ПетровнаНаписать 1588 31.07.2018

Номер материала: ДБ-026684

  • ИЗО, МХК
  • 11 класс
  • Презентации

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    30.07.2018 120
    28.07.2018 2952
    26.07.2018 6599
    25.07.2018 420
    25.07.2018 317
    20.07.2018 437
    17.07.2018 1346
    13.07.2018 264

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читать еще:  Что такое обрядовая поэзия фольклор
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector