0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как я познакомился с поэзией пушкина

20 баллов Помогите пожалуйста!
Нужно написать сочинение «как я познакомился с поэзией Пушкина»
Помогите пожалуйста, я в сочинения вообще никак, а нужно уже завтра.

u041eu0434u043du043eu0439 u0438u0437 u043eu0442u043bu0438u0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0445 u043eu0441u043eu0431u0435u043du043du043eu0441u0442u0435u0439 u041fu0443u0448u043au0438u043du0430 u043au0430u043a u043fu0438u0441u0430u0442u0435u043bu044f u0431u044bu043bu0430 u043du0435u043eu0431u044bu043au043du043eu0432u0435u043du043du0430u044f u0440u0430u0437u043du043eu0441u0442u043eu0440u043eu043du043du043eu0441u0442u044c u0435u0433u043e u0442u0432u043eu0440u0447u0435u0441u043au043eu0433u043e u0434u0430u0440u043eu0432u0430u043du0438u044f. u0412 u0441u0432u043eu0451u043c u0445u0443u0434u043eu0436u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu043c u0442u0432u043eu0440u0447u0435u0441u0442u0432u0435 u041fu0443u0448u043au0438u043d u0432u044bu0441u0442u0443u043fu0430u0435u0442 u0438 u043au0430u043a u043bu0438u0440u0438u043a, u0438 u043au0430u043a u0434u0440u0430u043cu0430u0442u0443u0440u0433, u0438 u043au0430u043a u043fu0440u043eu0437u0430u0438u043a, u0448u0438u0440u043eu043au043e u0438 u0433u043bu0443u0431u043eu043au043e u043eu0441u0432u0435u0449u0430u0432u0448u0438u0439 u0432 u0441u0430u043cu044bu0445 u0440u0430u0437u043du043eu043eu0431u0440u0430u0437u043du044bu0445 u043eu0441u0443u0449u0435u0441u0442u0432u043bu0435u043du043du044bu0445 u0436u0430u043du0440u0430u0445 u0432u043du0443u0442u0440u0435u043du043du0438u0439 u043cu0438u0440 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 u0438 u0436u0438u0437u043du044c u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u043au043eu0433u043e u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0430. u042du0442u0438u043c u043cu043du0435 u0438 u043du0440u0430u0432u0438u0442u0441u044f u041fu0443u0448u043au0438u043d. u00a0

u041cu043du043eu0433u043e u0441u0432u043eu0438u0445 u0442u0432u043eu0440u0447u0435u0441u043au0438u0445 u0441u0438u043b u041fu0443u0448u043au0438u043d u043eu0442u0434u0430u043b u0441u043eu0437u0434u0430u043du0438u044e u0433u043bu0443u0431u043eu043au043e u0438u0441u043au0440u0435u043du043du0435u0439, u0440u0435u0430u043bu0438u0441u0442u0438u0447u0435u0441u043au043eu0439 u043bu0438u0440u0438u043au0438. u041bu0438u0440u0438u0437u043c u043fu0440u043eu043du0438u0437u044bu0432u0430u0435u0442 u0438 u0435u0433u043e u043fu043eu044du043cu044b, u0438 u0437u0430u043cu0435u0447u0430u0442u0435u043bu044cu043du044bu0439 u0440u043eu043cu0430u043d u0432 u0441u0442u0438u0445u0430u0445 u00abu0415u0432u0433u0435u043du0438u0439 u041eu043du0435u0433u0438u043du00bb . u0421u043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du0438u043au0438 u0432u043eu0441u043fu0438u0442u044bu0432u0430u043bu0438 u041fu0443u0448u043au0438u043du0430 u043au0430u043a u043eu0442u0446u0430 u0440u0443u0441u0441u043au043eu0439 u0440u0435u0430u043bu0438u0441u0442u0438u0447u0435u0441u043au043eu0439 u043bu0438u0440u0438u043au0438. u041bu0438u0440u0438u043au0430 u0431u044bu043bu0430 u0434u043eu0440u043eu0433u0430 u043fu043eu044du0442u0443, u043au0430u043a u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du043eu0441u0442u044c u043du0435u043fu043eu0441u0440u0435u0434u0441u0442u0432u0435u043du043du043e u0432u044bu0441u043au0430u0437u0430u0442u044c u0441u0432u043eu0438 u043cu044bu0441u043bu0438, u0440u0430u0437u0434u0443u043cu044cu044f u043e u0436u0438u0437u043du0438, u043fu0435u0440u0435u0434u0430u0442u044c u0441u0432u043eu0438 u0447u0443u0432u0441u0442u0432u0430 u0438 u043du0430u0441u0442u0440u043eu0435u043du0438u044f, u0443u0447u0430u0441u0442u0432u043eu0432u0430u0442u044c u0432 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043e-u043fu043eu043bu0438u0442u0438u0447u0435u0441u043au043eu0439 u0438 u043bu0438u0442u0435u0440u0430u0442u0443u0440u043du043eu0439 u0436u0438u0437u043du0438 u0420u043eu0441u0441u0438u0438. u00a0

u0422u0432u043eu0440u0447u0435u0441u0442u0432u043e u041fu0443u0448u043au0438u043du0430 u043cu0435u043du044f u043fu043eu0440u0430u0436u0430u0435u0442 u043du0435 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0431u043eu0433u0430u0442u0441u0442u0432u043eu043c u0433u043bu0443u0431u0438u043du043eu0439 u0438u0434u0435u0439 u0438 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432, u043cu0430u0441u0442u0435u0440u0441u0442u0432u043eu043c u0445u0443u0434u043eu0436u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0439 u0444u043eu0440u043cu044b, u043du043e u0438 u043cu043du043eu0433u043eu043eu0431u0440u0430u0437u0438u0435u043c u0436u0430u043du0440u043eu0432. u00a0

u041eu0431u0449u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0439, u0443u043cu0435u0432u0448u0438u0439 u0446u0435u043du0438u0442u044c u043bu044eu0434u0435u0439, u041fu0443u0448u043au0438u043d u0438u043cu0435u043b u043cu043du043eu0433u043e u0434u0440u0443u0437u0435u0439, u043cu043du043eu0433u043e u043fu0438u0441u0430u043b u043e u0434u0440u0443u0436u0431u0435. u0414u0440u0443u0436u0431u0430 u0434u043bu044f u043du0435u0433u043e u0431u044bu043bu0430 u0442u043eu0439 u0441u0438u043bu043eu0439, u043au043eu0442u043eu0440u0430u044f u0441u043eu0435u0434u0438u043du044fu0435u0442 u043bu044eu0434u0435u0439 u0432 u043au0440u0435u043fu043au043eu043c u0441u043eu044eu0437u0435 u043du0430 u0432u0441u044e u0436u0438u0437u043du044c, u0432u043bu0438u0432u0430u0435u0442 u0431u043eu0434u0440u043eu0441u0442u044c u0432 u0436u0438u0437u043du0435u043du043du043eu0439 u0431u043eu0440u044cu0431u0435. «>]» data-test=»answer-box-list»>

Сочинение на тему как я познакомился с поэзией пушкина и что я ценю в ней

3 варианта

Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.
Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.
Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом.
Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.
В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.
Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.
Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.
Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.
Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.
Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.

Мой Пушкин сочинение

С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин – мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.

Написать Эссе на тему: как я познакомилась с произведениями Пушкина

Ответы:

Думаю, я буду совершенно прав, если скажу, что первым литературным именем, с которым человек знакомится в детстве, является имя великого русского поэта А.С. Пушкина. Творчество этого художника настолько прочно вошло в нашу жизнь, что мы воспринимаем его нечто само собой разумеющееся, часто не задумываемся об этом. Хотя произведения Пушкина, вольно или невольно, обогащают нашу жизнь, становятся ее неотъемлемой частью.
Первые литературные сказки, которые я услышал в своей жизни, были именно сказки Пушкина. В ту пору я еще не умел читать и слушал их в исполнении мамы или бабушки. Помню, у нас была большая, прекрасно иллюстрированная книга, в которой размещались все шесть сказок Пушкина. Какое же это было удовольствие – слушать увлекательный волшебный сюжет, изложенный певучим, истинно русским языком!
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Так начиналась моя любимая сказка – о глупом и старом царе Дадоне, о коварной Шамаханской царице, о мудреце и его зловещем подарке – золотом петушке. Эту сказку я мог слушать неисчислимое количество раз: она повергала меня в состояние восторженного ужаса. Я ждал и боялся финала, когда петушок
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя
И взвился…
А могущественный царь в тот же миг упал замертво. Все это было описано спокойным, ровным тоном, с обыденной интонацией. Но от этого становилось еще более жутко – я чувствовал, что судьба неизбежна, а расплата за поступки неминуема.
Такому эмоциональному и яркому восприятию сказок Пушкина помогали и чудесные иллюстрации, которые сопровождали каждую страницу книги. Она хранится у меня на полке до сих пор, и я не устаю любоваться талантом и Пушкина, и художника-иллюстратора.
Чуть позже я познакомился со стихами А.С. Пушкина, посвященными родной природе. Мы с бабушкой заучили их наизусть, и до сих пор в моей памяти (как, впрочем, в памяти всех русских людей) всплывают строки: «Мороз и солнце; день чудесный…» или «Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день…»
В средних классах школы знакомство с творчеством Пушкина продолжилось – я прочитал его роман «Капитанская дочка», который произвел на меня сильное впечатление.
Известно, что А.С. Пушкина очень интересовала история России. Ее переломным моментам, повлиявшим на развитие нашей страны и ее народа, писатель посвятил большое количество своих произведений. Одним из таких важных событий, интереснейшим периодом в истории страны Пушкин считал восстание казаков под предводительством Емельяна Пугачева.
Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица рассказчика и главного героя – дворянина Петра Гринева. Волею судьбы он оказался втянутым в страшные события крестьянского восстания и познакомился с самим Пугачевым. Поэтому образ этой важной исторической личности дан глазами рассказчика.
Совпадает ли его взгляд на самозванца со взглядом самого Пушкина? Думаю, во многом, да. Пушкин стремился показать нам Пугачева как противоречивую личность, и Гринев увидел его именно таким.
По мере развития действия романа усиливается впечатление о противоречивости натуры Пугачева. Так, он по-своему справедлив и милосерден – спасает Машу Миронову из плена Швабрина и наказывает злодея; отпускает Гринева, хотя тот не присягает ему на верность и говорит все, что думает о нем, в лицо. В то же время, мы видим, что Пугачев самодоволен и самоуверен, любит похвастаться, даже строит «наполеоновские планы» – по поводу взятия Москвы.
Можно подумать, что этот безграмотный человек просто не может объективно оценить своих возможностей. Однако слова самозванца убеждают нас в обратном: «Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою».
Мы видим, что Пугачев прекрасно понимает свое положение, ведь он умен, сметлив, хитер, очень свободолюбив. Его жизненная позиция спорна – свобода ценою огромного количества крови. Гринев, например, не разделяет ее. Как и Пушкин, который смотрит на русский бунт еще более непримиримо – он считает его «бессмысленным и беспощадным».
Я знаю, что «общение» с произведениями Пушкина будет сопровождать меня на протяжении всей жизни – ведь его творчество актуально и необходимо во все времена. Больше того, в каждый период жизни человек открывает в творениях этого гениального писателя что-то свое, необходимое ему именно в этот период времени. Пушкин может помочь найти ответы на все вопросы, которые встают перед человеком на протяжении его жизненного пути. Именно поэтому Анна Ахматова охарактеризовала поэта как победившего «пространство и время». Я полностью с этим согласен, ведь Пушкин живет в моем сердце – сердце человека 21 века.

Читать еще:  Сонет как форма лирической поэзии

ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ МЕНЯ В ПОЭЗИИ ПУШКИНА

Для меня А. С. Пушкин — идеал. Идеал куль­туры, нравственности, высоких чувств, жизнен­ных принципов, взглядов, позиций. Его поэзия — это сама жизнь со всеми ее сложностями, пережи­ваниями, проблемами и противоречиями. И в то же время — со всеми радостями, с упоением от счастья, любви, красоты, надежды. «О, если б го­лос мой умел сердца тревожить», — восклицал юный поэт. Сегодня его голос, как и десять, и пять­десят, и сто лет назад волнует, тревожит и пробуж­дает наши сердца.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал…
Эти слова великого поэта оказались пророче­скими. Его творчество действительно пробужда­ет в наших душах самые светлые, самые добрые, самые возвышенные чувства.
Стихи поэта сопровождают нас всю жизнь, начиная с самого раннего детства. Кто из нас не помнит замечательного вступления к первой гла­ве поэмы «Руслан и Людмила», которое погружа­ет нас в таинственный сказочный мир:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
А знаменитые сказки Пушкина: «Сказка о зо­лотом петушке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке». Волшебные и по­учительные, мудрые и веселые — сколько в них добра, народной мудрости, юмора, лукавства. А каким удивительным по своей красоте поэтичес­ким языком написаны они!
На всю жизнь привили мне любовь к природе, к грустной, но прекрасной поре года услышанные еще в детстве строки из стихотворения «Осень»:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Сколько нежности, теплоты, сколько настоя­щего волшебства, дивного очарования заключе­но в этих строках! Тот, кто способен так писать о природе, не может не любить ее — искренне, всем сердцем, сливаясь с ней и растворяясь в ее гар­монии и красоте. И любой, кто читает эти стро­ки, не может устоять перед силой чувства поэта, не может не полюбить окружающий мир так же преданно, так же нежно и самозабвенно, как лю­бил его Александр Пушкин.
Природа для поэта составляла все: в ней он находил ответы на многие жизненные вопросы, в ней искал гармонии, которой так не хватало ему в реальной жизни, в ней черпал образы и слова, чтобы выразить свои чувства, с ней сравнивал даже само поэтическое вдохновение, как в сти­хотворении «Разговор книгопродавца с поэтом».
В гармонии соперник мой
Был шум лесов, иль вихорь буйный,
Иль иволги напев живой,
Иль ночью моря гул глухой,
Иль шепот речки тихоструйной…
Автор находит в природе самые большие цен­ности: волю, гармонию и красоту. Именно эти ценности составляли основу нравственных кри­териев самого Пушкина. Идеалы свободы, воли, справедливости поэт всегда ставил превыше все­го. Особенно обострилось его чувство свободы во время ссылки. Воля для поэта — это не только свобода народа от угнетателей, это также свобо­да от «цепей судьбы», от собственных страстей. Так, свободолюбивый герой «Кавказского плен­ника» бежит из тесных городов на волю, ища пол­ного раскрепощения, устав от духоты и замкну­тости городской жизни:
…Когда б ты знала,
Когда бы ты воображала Неволю душных городов!
Там люди в кучах, за оградой,
Не дышат утренней прохладой,
Ни вешним запахом лугов,
Любви стыдятся, мысли гонят,
Торгуют волею своей,
Главы под идолами клонят И просят денег да цепей.
Таким стремлением к абсолютной свободе — и физической и духовной — проникнуты образы практически всех положительных героев лири­ки Пушкина. Эта тяга к освобождению от любых оков, тяга к независимости очень близка моему сердцу.
Мне глубоко симпатичен лирический герой А. С. Пушкина тем, что всегда это — гордая, само­стоятельная личность, знающая себе цену, имею­щая высокие цели и идеалы, обладающая внут­ренней силой, силой духа, наделенная поэтиче­ской, возвышенной душой. Эта личность не может жить в неволе, точно так же, как не может жить и в одиночестве — потому стремится не просто убе­жать, а найти родственную душу, найти свое сча­стье среди людей.
Герой Пушкина не может жить без дружбы, без любви — тех чувств и отношений, которые обла­гораживают, возвышают душу человека. Именно из его стихотворений я узнала, какой должна быть настоящая любовь, — я научилась любить искрен­не, открыто, всем сердцем:
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Поэт говорит о любви словами, наполненны­ми силой, искренностью и чистотой. Конечно, любовь изменчива и преходяща, но сердце чело­века пустеет без нее и даже в страдании остается возвышенно-прекрасным. Только Пушкин мог так написать:
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою…
Герой стихотворений А. С. Пушкина — чело­век высоких нравственных качеств, чистой души, искренних чувств. Любя женщину, он мо­жет желать ей только счастья — поэтому даже при расставании говорит:
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
«Что составляет содержание мелких пьес Пуш­кина? Почти всегда любовь и дружба, как чувства, наиболее обладающие поэтом и бывшие непосред­ственным источником счастья и горя всей его жиз­ни», — писал известный русский критик В. Г. Бе­линский. Любовь делает человека глубже и бла­городнее, помогает ему увидеть истинную красо­ту человека и человеческих чувств, обогащает его внутренний мир, внося отраду и блаженство в его душу. Лирическому герою А.С. Пушкина неведо­мо чувство одиночества, потому что любовь посто­янно живет в его душе:
И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может.
И больше не нужно слов — все понятно, все чувства поэта тотчас же отзываются в сердце каж­дого, кто читает эти строки.
Поэзия Пушкина близка и дорога мне тем, что она заставляет задуматься о смысле жизни, о том, как нужно жить, чтобы оставить след на Земле, остаться в памяти грядущих поколений. Его сти­хи учат правильному, оптимистическому отно­шению к жизни, что бывает так необходимо в минуты душевных тревог, сомнений и разочаро­ваний. В такие минуты я всегда открываю сбор­ник стихотворений великого поэта, со страниц которого звучат искренние уверенные слова:
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Живость, впечатлительность, способность ув­лекаться и увлекать, горячее сердце, всегда жаж­дущее любви и дружбы, способность привязывать­ся к человеку всеми силами души, горячий тем­перамент — вот отличительные черты лирическо­го героя в произведениях Пушкина, то, что помо­гало ему сохранить вкус к жизни, несмотря на ра­зочарования и сложности творческого пути само­го поэта. Этому учимся и мы, читая его произве­дения, направленные на воспитание и восхвале­ние всего прекрасного, что есть в человеке. Лири­ка А. С. Пушкина — прекрасная «школа жизни», потому что в ней «И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь».

Нужно сочинение «как я познакомился с поэзией Пушкина»?

Литература | 5 — 9 классы

Нужно сочинение «как я познакомился с поэзией Пушкина».

С. Пушкиным у меня было много, и каждая — первая.

С его пэзией в раннем детстве, когда ещё не умела читать.

Читать еще:  Сколько стоит перевод поэзии

Мама укладывая меня спать, часто читала мне сказки Пушкина.

Медленно, нараспев выговаривала она строчку за строчкой, а я шёпотом, едва шевеля губами, повторяла всё слово в слово.

Меня завораживали чудеса на острове Буяне : превращения царя Гвидона ; белочка, грызущая золотые орешки ; тридцать три богатыря ; прекрасная Царевна Лебедь.

Мои «первые встречи» с Александром Сергеевичем Пушкиным продолжаются.

Недавно я прочитала повесть «Капитанская дочка».

Её предваряет мудрый эпиграф : «Береги честь смолоду».

Эта повесть — нравственный кодекс, завещание поколениям.

Встречам с поэтом не будет конца.

И во взролой жизни каждая из них будет первой, потому что Пушкин неисчерпаем.

Помогите пожалуйста Надо написать сочинение на тему «чему нас учит поэзия Пушкина?

Помогите пожалуйста Надо написать сочинение на тему «чему нас учит поэзия Пушкина?

В чем особенность поэзии Пушкина и Лермантова?

В чем особенность поэзии Пушкина и Лермантова?

Помогите, пожалуйста, написать мини сочинение » Как я познакомился с поэзией Пушкина и что я в ней ценю»?

Помогите, пожалуйста, написать мини сочинение » Как я познакомился с поэзией Пушкина и что я в ней ценю».

Сочинение на тему перелистывая страницы поэзий А?

Сочинение на тему перелистывая страницы поэзий А.

Сочинение?

Солнце русской поэзии.

Со дня рождение Пушкина.

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина Сочинение?

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина Сочинение!

Почему поэзия Пушкина бессмертна?

Почему поэзия Пушкина бессмертна?

Что связывало Пушкина с обрядовой поэзией?

Что связывало Пушкина с обрядовой поэзией.

Нужна ли поэзия Пушкина в 21 веке?

Нужна ли поэзия Пушкина в 21 веке.

Главные темы лирической поэзии А?

Главные темы лирической поэзии А.

Вы открыли страницу вопроса Нужно сочинение «как я познакомился с поэзией Пушкина»?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Петька, его мать, Николка(друг), Митя, Надежда(кухарка)Осип Абрамович(парикмахер).

Главные герои : Петька, его мать, приятель Николка, парикмахер Осип Абрамович, кухарка Надежда, гимназист Митя.

«Спасение» Потому что жулька спасла их, но конечно же ценой своей жизни.

Пчела — ответственное насекомое. Она рано встаёт для вас каждый день и собирает мёд, будит всех пчёл и они всем вместе вылетают на охоту за мёдом. Мёд очень полезен для сердца , желудка и суставов. Когда маленькие дети болеют, то родители покупают..

Первая табличка — слова Розы Вторая табличка — слова Змеи Третья табличка — слова Короля Четвертая — слова самого Маленького Принца Пятая — Лис Шестая — того, кто поезда направлял.

Это значит иметь собственное мнение, быть в стороне от общественного влияния, отстаивать свои права, жить по своим законам и тд.

Олицетворение : как капли и листья щепчут слова ; вторят хором дождю цикады ; я не слышу слов твоих человечных. Эпитет : листам зелёным, махровым ; пахнут неуловимо ; по чешуйкам сосновым.

У меня живот попугай Яша. Его мне подарили на День рождения. У него очень красивое оперение. Оно мне нравится тем что весь он белоснежный. А кончики хвоста ярко голубые. Яша любит летать. И частенько садиться по мне на плечо. Я очень люблю сво..

Дома у меня живёт попугай Кеша. Кеша — любимец всей семьи. У него красивые пёрышки, всех цветов радуги, маленькие блестящие глазки и небольшой клювик. Кеша любит играть с зеркалом в своей клетке. Он может часами смотреть на себя. Он очень любит ..

Yuri Gagarin was born on the 9th of March in 1934 in Clushino village, Smolensk area. He was a native from simple country family. Later he finished Lubertsy School in Moscow, then Saratov Technikum School. By the way, in Saratov he studied in the ..

Журнальный мир

  • Новое на сайте
  • Журналы
    • Бельгия
    • Эмигрантская лира Льеж
    • Канада
    • Новый Свет Торонто
    • Германия
    • Плавучий мост Фульда
    • Израиль
    • Литературный Иерусалим Иерусалим
    • Россия
    • Аврора Санкт-Петербург
    • Азъ-арт Иркутск
    • Алтай Барнаул
    • Аргамак. Татарстан Набережные Челны
    • АРТ Сыктывкар
    • Бельские просторы Уфа
    • Берега Калининград
    • Бийский Вестник Бийск
    • Брега Тавриды Симферополь
    • Великороссъ Лобня
    • Вертикаль. XXI век Нижний Новгород
    • Вещь Пермь
    • Гостиный Дворъ Оренбург
    • Дальний Восток Хабаровск
    • День и ночь Красноярск
    • Дон Ростов-на-Дону
    • Истоки пгт Нижний Ингаш
    • Крым Симферополь
    • Культура Алтайского края Барнаул
    • На русских просторах Санкт-Петербург
    • Начало века Томск
    • Наш современник Москва
    • Невечерний свет Санкт-Петербург
    • Невский альманах Санкт-Петербург
    • Нижний Новгород Нижний Новгород
    • Новосибирск Новосибирск
    • Огни Кузбасса Кемерово
    • Огни над Бией Бийск
    • Парус Москва
    • Перископ Волгоград
    • Подъём Воронеж
    • После 12 Кемерово
    • Приокские зори Тула
    • Родная Кубань Краснодар
    • Роман-газета Москва
    • Сибирские огни Новосибирск
    • Сибирский Парнас Новосибирск
    • Сибирь Иркутск
    • Союз писателей Новокузнецк
    • Традиции&Авангард Екатеринбург
    • Фантастическая среда Барнаул
    • Этажи Москва
    • Юность Москва
    • Украина
    • Южное сияние Одесса
    • Соединённые Штаты Америки
    • Интерпоэзия Нью-Йорк
  • Альманахи
    • Австралия
    • Витражи Мельбурн
    • Россия
    • Арина НН Нижний Новгород
    • Башня Оренбург
    • День поэзии Санкт-Петербург
    • Енисейка Красноярск
    • Золотое руно Москва
    • Ковчег Тула
    • Коломенский альманах Коломна
    • Кольчугинская осень Ленинск-Кузнецкий
    • Кузнецкая крепость Новокузнецк
    • Литературный курс Челябинск
    • Литературный оверлок Химки
    • Менестрель Омск
    • Молодой С.-Петербург Санкт-Петербург
    • Новый Енисейский литератор Красноярск
    • Образ Ленинск-Кузнецкий
    • Орёл литературный Орёл
    • Под часами Смоленск
    • Поэтический альманах «Образ» Москва
    • Пятью пять Москва
    • Рукопись Ростов-на-Дону
    • Серебряный дождь Коломна
    • Складчина Омск
    • Словесность Москва
    • ТарЯне Тара
    • Чаша круговая Екатеринбург
    • Украина
    • Крылья Луганск
    • Новый Гильгамеш Киев
  • Сборники
    • Россия
    • Заря Москва
    • Новые писатели Москва
    • Отражение настоящего времени Санкт-Петербург
    • Уйти. Остаться. Жить. Том I Москва
    • Уйти. Остаться. Жить. Том II Москва
  • Поиск
    • Автор
    • Проза
    • Поэзия
    • Драматургия
    • Публицистика
    • Критика
    • Вернисаж
    • Журналы
    • Альманахи
    • Страна/ город
    • По выбранным элементам
  • О проекте

Пушкин в моей жизни

Пушкин в моей жизни

Александр Сергеевич Пушкин… Святое, светлое, волшебное для меня имя. С ним я познакомился в самом раннем детстве в далёком от Томска адыгейском ауле Джамбичи, в колхозе имени легендарного Шамиля, где до августа 1942 года жила наша семья. Отец, Фёдор Васильевич, был директором школы, а мать, Антонина Васильевна, учительницей младших классов. В семейных беседах и от друзей-адыгейцев я часто слышал тогда непонятное мне слово «Пушкин». И в тоне этих бесед часто слово «Пушкин» связывалось с непонятными мне обстоятельствами, где этому Пушкину выражалось сочувствие особо. Только повзрослев, я понял, что эти беседы затрагивали трагическую для Пушкина дуэль. Так, в семейной обстановке, я, еще дошколёнок, подсознательно впитывал в себя имя Пушкина как что-то доброе, родное.

Переосмысливая слова самого Пушкина теперь, могу сказать, что «в младенчестве дух песен в нас горел». Сейчас я с благодарностью вспоминаю ту семейную обстановку, в которой царил культ поэта и с которой связано начало приобщения моего к светлой пушкинской поэзии. Я даже сочинил о Пушкине такой стишок:

В высшем обществе потёрся,

Но, как видно, не притёрся.

При Дворе мог жить, как кот,

Да характер был не тот.

Не поддался на изгиб

И за честь свою погиб.

Красота и сила лиры

У него от Бога были.

Честь его сам Бог хранит,

И луч бессмертия горит.

Отец был на фронте, когда в августе 1942 года наша семья под давлением принявшего немецкую власть старосты-адыгейца вынуждена была покинуть аул. Мы переехали в соседний русский хутор Большой Сидоров, который находился на берегу речки с адыгейским названием Псинафа и тоже был занят немцами. Вместе с вещами мама увезла сюда и тома Пушкина и Лермонтова. По позднейшим её рассказам, вечерами в хате, когда «погасло дневное светило», при тусклом свете керосиновой лампы, в тревожной обстановке, мама находила иногда возможность читать нам, своим детям, волшебные строки пушкинских сказок…

Читать еще:  В чем заключается новаторство поэзии державина

Многое в моей жизни связано с именем Пушкина. Весной 1999 года я принял участие в викторине, организованной редакцией «Томского вестника» и посвящённой 200-летию со дня рождения Пушкина. В 4-х турах было 25 вопросов и один кроссворд, тоже на пушкинскую тему. Тогда я занял 1-е место и в радостном возбуждении ходил по квартире, повторяя слова Пушкина после написания им «Бориса Годунова»: «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!». А 11 июня 1999 года в «Томском вестнике» я увидел свой радостный портрет с призом и дипломом первой степени в руках. Окрылённый этим успехом, я забросал телеигру «Что? Где? Когда?» пушкинскими вопросами. Один из них прозвучал на Первом канале российского телевидения. Хотя на него в дополнительное время был дан правильный ответ, представитель банка, финансировавшего эту телеигру, по микрофону на всю Россию заявил, что банк высылает Пензину Владимиру из Томска пять тысяч рублей «за самый оригинальный вопрос». О моём участии в этой телеигре в «Томском вестнике» за 5 декабря 2000 года на первой странице Т. Трошина написала статью «Пушкин, Пензин, проколотые письма и знатоки». С тех пор я ежегодно посылаю в эту телеигру пушкинские вопросы.

Желая увлечь Пушкиным томичей, я составлял в то время по пушкинским мотивам кроссворды и криптограммы. Целый ряд их был опубликован в «Красном знамени», «Буфф-саде» и «Томском вестнике». Номера этих газет я храню для себя. По просьбе директора школы № 14 Киселёва Л. И., хорошо меня знавшего, я написал учебно-методическое пособие для учителей русского языка и литературы под названием «А. С. Пушкин. Штрихи биографии и творчества в вопросах и ответах», изданное в 2006 году.

Не забыл я родного мне Пушкина и в далёкой от Томска Кубе, где в туристической группе был осенью 1997 года. Мы жили в Гаване, в гостинице, расположенной на набережной Карибского моря. Прощаясь с Кубой и с морем, вечером 4 октября я один вышел из гостиницы. В тёплом влажном полумраке я стал лицом к морю и в шуме морского прибоя громко прочёл два куплета – первый и предпоследний – из пушкинского «К морю»:

Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

Прощай же, море! Не забуду

Твоей торжественной красы

И долго, долго слышать буду

Твой гул в вечерние часы.

… Внимательно читая поэзию, прозу Пушкина, его переписку, я обратил внимание на сходство его нравственных позиций с моими, привитыми мне в детстве. Поэтому на многое в жизни страны и нашей области я смотрю пушкинскими глазами. И в оценочных суждениях широко пользуюсь словами и словесными оборотами Пушкина. Речь идёт об осуждении Пушкиным таких социальных пороков, как безудержная нажива, казнокрадство, коррупция, лицемерие, карьеризм. То, чем болеет сегодня наше общество и особенно власть. «Не рвусь я грудью в капитаны и не ползу в асессора», писал о себе Пушкин, и был этому верен всю жизнь.

В своих произведениях он осуждает «лакейские диссертации», «почётных подлецов», которые «торгуя совестью пред бледной нищетой», а «совесть отогнали прочь» и «не честь, а почести любя», одни рвутся, другие ползут во власть, где можно не только укрыться от наказания, но и нажиться. Это меня беспокоит, и своё беспокойство судьбой родной мне России я опять же выражу словами Пушкина, хотя они были сказаны по иному поводу:

Дай бог, чтоб милостию неба

Рассудок на Руси воскрес;

Он что-то, кажется, исчез.

Как историк по образованию я ценю многие суждения поэта об исторических событиях и личностях. Вижу в них глубокие и дальновидные мысли, которые касаются и наших дней. Как не вспомнить слова Пушкина, что «Европа в отношении к России всегда была столь же невежественна, как и неблагодарна».

Именно Пушкин изменил моё отношение к Наполеону, которого я боготворил в студенческие годы. Среди разных суждений поэта о Наполеоне я остановился на том, которое, по-моему, исторически наиболее верное:

Мятежной вольности наследник и убийца

Сей хладнокровный кровопийца.

Теперь я сужу и о противоречивой роли Петра Первого в истории России, и о роли Барклая-де-Толли в Отечественной войне 1812 года только пушкинским взглядом.

У Пушкина я не встречал предвзятого отношения к прошлому и настоящему нашей страны, чем страдают наши либералы во власти, которые используют «нас возвышающий обман», чтобы скрыть, приукрасить нынешнее положение в стране и видят в недавнем нашем прошлом, в СССР, только деспотизм власти и его отрицательные последствия, и не видят ничего положительного. А такой подход есть форма защиты и оправдания нынешней коррумпированной власти. «…невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь пред одним настоящим» – это суждение поэта говорит о многом. А знаменитое его письмо Чаадаеву от 19 октября 1836 года подтверждает данную позицию Пушкина. Я бы это письмо включил в программу изучения истории России.

Для моего понимания Пушкина не только как величайшего русского поэта, но и как мыслителя, имеют значение его размышления и о свободе человека и его мысли, и о силе воздействия печатного слова на читателя, и о признании Пушкиным необходимости рамок, границ этой свободы, которая без них может иметь разрушительные последствия для общества. В связи с этим он пишет, что «власть и свободу сочетать должно на взаимную пользу». Я давно ценю эти мудрые слова и подписываюсь под ними сегодня.

Разбросанные по разным произведениям эти и другие суждения Пушкина, по-моему, говорят о его высоком интеллектуальном уровне историка-мыслителя и, читая его, можно «и в просвещении стать с веком наравне», уже с нашим, 21-м веком. А для меня «следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная».

Прав был Е. Евтушенко, написав, что «поэт в России больше, чем поэт», с чем я согласен полностью. Вот почему я вижу в Пушкине своё наиболее полное самовыражение во многих взглядах на жизнь. Ведь «его ума огонь игривый» в меня «таинственно проник» очень давно.

По-моему, Пушкин нужен нам именно сегодня в условиях падения нравственных устоев общества, в котором царит «всюду меркантильный дух». Вот почему в поисках духовной опоры нам необходимо обращаться к тем именам классической русской литературы, которые всегда входили в духовный каркас жизни России. Именно среди них и сейчас я вижу светлое имя Пушкина.

Пушкин давно стал частью моей души ещё и тем, что он во мне «воспламенял к высокому любовь» и привёл меня к пониманию поэзии как красоте и силе выражения мысли и чувства. Читая его стихи, я испытываю большое эстетическое наслаждение. Ведь в них столько света, радостного восприятия жизни, что соответствует и моему характеру.

Вспоминаю, что при поступлении на историко-филологический факультет ТГУ вытянул билет с вопросом «Поэзия Лермонтова». Недолго думая, я построил свой ответ на сравнении поэзии Лермонтова и Пушкина, подчеркнув мотивы грусти и одиночества у Лермонтова в отличие от Пушкина, для которого характерны жизнерадостность, воспевание дружбы. И я рад каждой возможности где-то, кому-то рассказать о Пушкине.

В нашем Томске областная библиотека носит имя моего Пушкина, а в ней на втором этаже под № 48 есть специальный пушкинский кабинет. Потому-то я являюсь многолетним читателем этой библиотеки, ласково называемой томичами «Пушкинкой». Жаль только, что нигде, ни в одном кабинете, зале нет пушкинских слов «ЧТЕНИЕ – ВОТ ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ». Хотя я не раз говорил об этом директору библиотеки. Да эти слова сами так и напрашиваются уже много лет на своё родное место в нашем Томске.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector