0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие факторы обусловили появление рыцарской поэзии

Каковы причины возникновения рыцарской лирики в XII-XIII вв.?

Средневековый роман открыл человека с новой стороны-со стороны его личной жизни. Оказалось, что человек интересен не только как представитель общества, но и как индивидуум. Внимание литературы привлекла сложность и противоречивость человеческих чувств.
То есть людям стало не хватать прекрасного и они решили писать о любви, запретном плоде человеческой страсти.

В XI-XII веках Прованс переживает культурно-экономический подъем, обусловленный целым комплексом причин: Прованс занимает выгодное географическое положение, находясь на перекрестке торговых путей из мавританской Испании во Францию, из Византии на континент; в Провансе сохраняется преемственность с античной традицией и появляется возможность взаимодействия с поэтической и философской традицией Востока, в первую очередь, с аввэроизмом; в Провансе был свой язык; своя независимая форма правления; кроме того, зарождающаяся светская культура поддерживалась развитием светского образования. Идущие от Аввэроэса идеи вечности материи и движения, божественного разума как перводвигателя Вселенной, детерминизма всего сущего, материального характера души, приводили к сомнениям в истинности католической доктрины о бессмертии души, о непознаваемости сущности Бога, о непреложности правил религиозной аскезы. Эти сомнения, в свою очередь, формировали новый взгляд на сущность красоты, любви и предназначения человека. Провансальские философы отрицали потустороннее существование рая и ада, считая, что ад находит воплощение в земных страданиях человека, которого после смерти ждет прощение, что плотская любовь завещана всем земным тварям, в том числе и человеку Богом и не содержит в себе ничего греховного. Более того, земная красота и любовь возвышают человеческую душу, указывают путь к обретению божественного. Аббат Сугерий на фасаде церкви в Сен-Дени начертал слова: «Чувственною красотою душа возвышается к истинной красоте и от земли возносится к небесам» . Реабилитация земной красоты и любви закономерно вела к реабилитации радостей земной жизни. В стихах провансальских поэтов звучат призывы к всеобщему прощению грехов («В ад низвергать – ни смысла втом, ни лада// То грех, Господь, то дьявола привада. // На грозный приговор скажу в ответ: // Знать, и в суде господнем правды нет! » — пишет Пьере Карденаль) , к оправданию плоти («И днесь, тела влюбленных сочетая, // Творится воля господа святая!» — пишет Бертран Карбонель) , выражающие суть философских учений провансальских мыслителей, центром которых стал город Альби. С точки зрения северо-французских феодалов и католической церкви эти философские идеи были абсолютно еретическими и получили название альбигойских ересей, уничтоженных во время Альбигойского крестового похода (1209-1229) с особой жестокостью. Известны слова герцога де Монфора, прозвучавшие в ответ на вопрос, как в городе Безье отличить еретиков от добрых католиков: «Режьте всех, Господь своих узнает! » После этого военного похода независимость и культура Прованса были уничтожены, 43 часть поэтов эмигрировала в Германию, чем способствовала развитию миннезанга, а часть на север Франции, обогатив тем самым ткацкие песни труверов, некоторые трубадуры эмигрировали в Италию.

Довольно просто, стремление двух дураков создать третьего, причина яко-бы любовь.

Презентация «Рыцарская куртуазная поэзия»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рыцарская куртуазная поэзия. Жанры, представители

Предпосылки куртуазной поэзии Укрепление королевской власти, рост богатеющих городов, крестовые походы, открывшие перед изумленным Западом диковинки Ближнего Востока обусловили глубокую трансформацию феодальной культуры и возникновение новых куртуазных, т.е. придворных форм искусства. В это время культивируются идеалы духовной любви, возникает рыцарская лирическая поэзия и музыка.

Предпосылки куртуазной поэзии В Средние века поэзия стала королевой словесности, даже летописи облекались в стихотворную форму. Первые любовные рыцарские стихи были созданы в Провансе, на юге Франции, еще в конце XI в. А в XII-XIII вв. уже все города, все феодальные замки были охвачены новыми веяниями. Пышным цветом расцветает придворная рыцарская культура, блестящая, изысканная, нарядная.

Образ Прекрасной Дамы Оставаясь воином, рыцарь в то же время должен был обладать прекрасными манерами, быть приобщенным к культуре, поклоняться Прекрасной Даме, являя собой образец придворного этикета, именуемого куртуазией. Именно с культа «дамы сердца» — Прекрасной Дамы и началась куртуазная поэзия. Рыцари-поэты воспевали ее красоту и благородство, а знатные дамы весьма благосклонно относились к куртуазной поэзии, которая поднимала их на высокий пьедестал.

Прекрасные дамы из рода Бабенбергов — Герберга, дочь Леопольда III (слева), и польская принцесса, вошедшая в семью австрийских королей. XII век.

Представители Поэтических текстов, созданных в ту эпоху, чрезвычайно много, и сегодня, конечно, уже никто не знает, кто были авторы большего числа их, но среди поэтов бесцветных появлялись и запоминающиеся фигуры с яркой индивидуальностью. Наиболее известными трубадурами были трепетный Бернарт де Вентадорн, пылкий Гираут де Борнейль, суровый Маркабрюн, рассудительный Пейролъ, мечтательный Джауфре Рюделъ.

Бернарт де Вентадорн (ок. 1140—1200) По сведениям средневекового «биографа», Вентадорн родился вЛимузене, во владениях замка Вентадорн, где его отец исполнял обязанности слуги, а мать пекла хлеб для обитателей замка; по другой версии, отец был пекарем. Однако, как сказано в том же источнике, «чьим бы сыном он ни был, господь дал ему красоту, доброе и благородное сердце. а также разум, знания, куртуазию и красноречие».

Гираут де Борнейль (годы творчества ок. 1162—1199, род. ок. 1138 — ум. 1215) Был, вероятно, низкого происхождения, родился в Лимузене, возможно, в Бурне (откуда и его прозвище), недалеко от Эксидея. Был связан с виконтами Лиможскими, за виртуозность своих сочинений получил прозвище лучшего трубадура. Стихи Гираута де Борнеля ценил Данте, отозвавшийся в своём трактате «О народном красноречии» о трубадуре, как поэте, воспевшем прямодушие.

Маркабрюн (? — ок. 1149 г.) Маркабрюн первый из трубадуров поднимает тему морали, падения нравов. В своихсирвентах он обличает похотливость женщин и критикует куртуазную любовь. Для его произведений характерны грубый, приниженный язык, сложная форма, образы, не всегда поддающиеся расшифровке. Маркабрюн был автором первой дошедшей до нас пастореллы.

Читать еще:  Как в поэзии фета представлен мир природы

Джауфре Рюделъ (ок. 1100 — после 1148) С именем этого поэта связана одна из самых популярных легенд о возвышенной любви. В жизнеописании трубадура рассказывается, что Рюдель, сеньор Блаи, полюбил графиню Годьерну Триполитанскую за красоту, добродетель и сложил в её честь много прекрасных стихов. Единственная тема его песен — разлука. Чтобы увидеть эту «далёкую любовь», Рюдель отправился на Ближний Восток в 1146 году,, но во время морского путешествия заболел и скончался в Триполи на руках графини. Она приказала похоронить его с почестями, а сама в тот же день постриглась в монахини. Возможно, эта легенда придумана на основании его кансон, в которых повествуется о безнадёжной любви поэта к далёкой прекрасной женщине — о «любви издалека».

Жанры куртуазной поэзии

Кансона Кансона («песня») в повествовательной форме излагала любовную тему: В час, когда разлив потока Серебром струи блестит, И цветет шиповник скромный, И раскаты соловья Вдаль плывут волной широкой По безлюдью рощи темной, Пусть мои звучат напевы! От тоски по вас, Далекой Сердце бедное болит. Утешения никчемны, Коль не увлечет меня В сад, во мрак его глубокий, Или же в покой укромный Нежный ваш призыв, — но где вы?! (Джауфре Рюделъ)

Альба («утренняя заря») Альба («утренняя заря») посвящалась земной, разделенной любви. В ней рассказывалось о том, что после тайного свидания влюбленные расстаются на заре, и о приближении утренней зари их предупреждает слуга или друг, стоящий на страже: И близок час рассвета… Мой милый друг! Я с вечера не спал, Всю ночь я на коленях простоял: Творца молил я жаркими словами О том, чтоб снова свидеться мне с вами. А близок час рассвета. (Гираут де Борнейль)

Пасторела Пасторела — песня, в которой рассказывалось о встрече рыцаря и пастушки: Встретил пастушку вчера я Здесь, у ограды блуждая. Бойкая, хоть и простая Мне повстречалась девица. Шубка на ней меховая И кацавейка цветная, Чепчик — от; ветра прикрыться. (Маркабрюн)

Плач Плач — песня, в которой поэт тоскует, оплакивает свою долю либо скорбит о смерти близкого человека: Нет, не вернусь я, милые друзья, В наш Вентадорн: она ко мне сурова. Там ждал любви — и ждал напрасно я, Мне не дождаться жребия иного! Люблю ее — то вся вина моя, И вот я изгнан в дальние края, Лишенный прежних милостей и крова. (Бернарт де Вентадорн)

Тенсона Тенсона — стихотворный спор, в котором принимают участие либо два поэта, либо поэт и Прекрасная Дама: Я велел с недавних пор Сердцу моему молчать, Но Любовь со мною спор Не замедлила начать: Друг Пейроль, решили, знать, Распрощаться вы со мной, Да и с песнею былой? Что ж, бесславный ждет удел Тех, кто сердцем охладел!

Сирвентес Сирвентес — песня, в которой поднимаются уже социальные вопросы, главный из которых: кто больше достоин любви — учтивый простолюдин или бесславный барон? — Перигон? Порой бесславно Жизнь ведет свою барон, Он и груб и неумен, А иной виллан бесправный Щедр, учтив, и добр, и смел, И в науках преуспел. Что Донне можете сказать: Кого из этих двух избрать, Когда к любви ее влечет? — Мой сеньор! (Дальфин и Перигон)

Наличие в провансальской поэзии таких форм, как тенсона, сирвентес и плач, свидетельствует о том, что хотя любовная тема и занимала в ней господствующее положение, она не являлась единственной. Трубадуры охотно откликались на злобу дня, касались в своих песнях вопросов политических и социальных.

Трубадуры были первыми куртуазными лириками Европы. За ними последовали немецкие миннезингеры — «певцы любви». Однако в их поэзии чувственный элемент играл меньшую роль, нежели в поэзии романской, и скорее преобладал морализаторский оттенок и религиозный подтекст.

Заключение Творчество трубадуров, труверов, миннезингеров можно назвать первым великим расцветом европейской лирики, за которым последовал еще более могучий расцвет, порожденный эпохой Возрождения.

Те времена прошли давно Когда-то, Бог свидетель, Царили в мире заодно Любовь и добродетель. Все в грех теперь погружено Любить грешно и жить грешно. Губительный владетель, Грех греху радетель.

Список использованной литературы История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение: Учеб. для филол. спец. вузов / М. П. Алексеев, В. М. Жирмунский и др. — М.: Высшая школа, Издательский центр «Академия», 1999.- 462 с. Кёнингсбергер Г. Средневековая Европа. 400-1500 годы. — М.: «Весь мир», 2001.- 371 с. Виппер Р. Ю. История средних веков. — С.- П.: ООО «СМИО Пресс», 2000.- 384 с.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Кочеганова Полина ПетровнаНаписать 1589 31.07.2018

Номер материала: ДБ-026684

  • ИЗО, МХК
  • 11 класс
  • Презентации

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    30.07.2018 120
    28.07.2018 2952
    26.07.2018 6599
    25.07.2018 420
    25.07.2018 317
    20.07.2018 437
    17.07.2018 1346
    13.07.2018 264

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В России создадут национальный центр физики и математики

Время чтения: 1 минута

Читать еще:  Тихая поэзия что означает

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Рыцарская куртуазная поэзия 12-13 веков

В книгу вошли краткие обзорные статьи с отрывками из литературных, исторических, философских памятников средних веков. Статьи включают в себя информацию о жизни и творчестве наиболее прославленных авторов этого периода. Иллюстрации автора создают образное впечатление от прочитанного материала.

Рыцарская поэзия 12 – 13 веков занимает видное место в мировой литературе. Она выражает настроения и идеалы образованной части общества того времени.
Возникновение рыцарской поэзии было связано с повышением культуры рыцарского сословия. Идеал настоящего рыцаря – это превосходный воин с эстетическими достоинствами: осведомленность в искусствах, умение красиво ухаживать за женщиной, что вылилось в своеобразный «культ дамы».
Большая роль в развитии поэзии – лирики принадлежит поэтам-рыцарям Прованса – южной Франции. Именно провансальскими поэтами, получившими название трубадуров, разработаны малые жанровые формы рыцарской лирики: сирвента (стихотворение на общественно-политическую тему), тенсона (стихотворение-спор), кансона или канцона (любовная песня в честь дамы; ее разновидности: альба (утренняя песня), серенада (вечерняя песня), пасторела (стихотворение о встречи рыцаря с пастушкой).
Впоследствии этими жанровыми формами пользовались и поэты-рыцари северной Франции – труверы, Германии – миннезингеры. Наиболее прославленные из трубадуров – Бертран де Бор, Бернард де Вентадорн, Джауфре Рюдель, Рамбаут 3 (граф Оранский), Гираут де Борнейль, Маркабрюн; из труверов – Тибо (граф Шампанский), Канон де Бетюн, Мария Французская, Кретьен де Труа; из миннезингеров – Кюренбергер, Вальтер фон дер Фогельвейде, Вольфрам фон Эшенбах.
Тема лирических стихов всех этих поэтов – война и любовь. Иногда затрагивались и вопросы искусства.
Идеализация войны наиболее крайней степени показана в стихах-сирвентах Бертрана де Борна, для которого жизнь вне войны теряет смысл и цену.
«Жизнь в мире мне не дорога.
Не любо есть мне, пить и спать.
Люблю я крикам: «На врага!»
И ржанию коней внимать…»
Бернард де Вентадорн.
Кансона.
«Уж не вернусь я, милые друзья,
В наш Вентадорн: она ко мне сурова.
Туда, где ждал любви напрасно я,
Не захочу я возвращаться снова.
Ее люблю – лишь в том вина моя,
И лишь за то в далекие края
Красавица изгнать меня готова…»
Джауфре Рюдель.
Кансона.
« Мне в пору долгих майских дней
Мил щебет птиц издалека,
И снова в памяти живей
Моя любовь издалека.
Больной душе отрады нет,
И дикой розы белый цвет,
Как стужа зимняя, не мил…»
Пейре Видаль.
Кансона.
«Полной грудью я вдыхаю
Провансальский ветер милый,
И чудесной дышит силой
На меня страна родная.
Я бы слушать стал стократ!
Как о ней мне говорят,
Слух лаская похвалою…»
В основном, формы рыцарской лирики отличаются большой изысканностью; стих построен на определенном числе слогов и ритмическом движении, создаваемом распределением ударений.

Рыцарская литература

В XI—XII вв. с завершением формирования сословий феодального общества складывается идеология рыцарства, нашедшая свое отражение, в частности, в рыцарской литературе. Последняя утверждала привилегированное положение рыцарей в обществе, прославляя их добродетели: военную доблесть, честь, верность королю и христианской церкви.

Рыцарская литература отличалась светским характером и была чужда аскетической морали. Враждебная по идеям народной культуре, она вместе с тем испытала ее известное влияние, в частности заимствовала народные сюжеты, перерабатывая их в своем духе.

В XI в. на юге Франции (Лангедок) возникла и получила широкое распространение светская рыцарская лирическая поэзия трубадуров на народном провансальском языке. По словам Энгельса, в то время южнофранцузская нация «стояла во главе европейского развития», она «вызвала даже отблеск древнего эллинства среди глубочайшего средневековья». Бросая вызов церковному аскетизму, осуждавшему земную любовь, трубадуры воспевали ее как великое счастье и благо. Они создали культ «Прекрасной Дамы», служа которой рыцарь должен следовать правилам «куртуазии». Согласно им, от рыцаря требовалось кроме военных доблестей умение вести себя в обществе, поддерживать разговор, петь и играть на музыкальных инструментах, ухаживать за дамой в соответствии со строго выработанным ритуалом. «Куртуазия» часто была лишь внешней формой, за которой скрывались грубые феодальные нравы, но она знаменовала возросший интерес к нравственным проблемам воспитания личности. В провансальской поэзии гимн любви сочетался с воспеванием вечно живой природы, родного края; в ней нашли отражение также политические и социальные проблемы (в стихах, называемых сирвентами). При этом пестрый состав трубадуров (от крупных феодалов до бедного рыцарства и даже выходцев из горожан) определил разные социальные тенденции. Откровенно антинародный характер носило творчество одного из самых известных поэтов — Бертрана де Берна. В одной из сирвент он пишет: «Любо видеть мне народ — голодающим, раздетым, страждущим, необогретым!» В сочинениях других трубадуров мы находим, напротив, выпады против крупных феодалов, духовенства, особенно усилившиеся после альбигойских войн. В одной из сирвент говорилось: «В грабежах бароны — мастаки! У этаких под рождество, глядим, чужие забиваются быки: своих им жаль, а пир необходим».

Создателями рыцарской лирической поэзии в других странах были: труверы — в Северной Франции, миннезингеры («певцы любви»)— в Германии. Характерной чертой «миннезанга», сложившегося к концу XII в., была тесная связь с народными традициями.

Особое место в рыцарской поэзии принадлежит «лэ» — стихотворным повестям на любовно-приключенческие сюжеты, заимствованные главным образом из кельтских преданий и легенд («лэ» зародились в кельтской Бретани). Главной из них была история короля бриттов Артура, по преданию жившего в V—VI вв., и его рыцарей, собиравшихся за круглым столом. Эти легенды стали источником для обширных стихотворных рыцарских романов так называемого «бретонского цикла». Большую роль в развитии куртуазного романа как особого жанра рыцарской литературы сыграл французский поэт — Кретьен де Труа (вторая половина XII в.). Из артуровских преданий в его романы вошел поэтический мир кельтской фантастики с чудесными странами, говорящими животными, заколдованными людьми, таинственными приключениями. Поиски приключений («авантюры») — основная черта сюжетов рыцарских романов. Но их непреходящее значение заключается в том, что они открыли новый мир индивидуальных человеческих чувств и отношений.

Читать еще:  Если бы можно было представить что исчезла русская поэзия

Вместе с тем рыцарские романы отражали и влияние церковной идеологии. Это особенно заметно на широком использовании в целом цикле романов легенды о поисках рыцарями святой чаши «Грааля», фигурировавшей якобы при распятии Христа. Большую известность получил роман о Тристане и Изольде, в котором воспевается высокое и прекрасное чувство любви, преображающее героев. Демократическими тенденциями отличается произведение Гартмана фон дер Ауэ «Бедный Генрих» (конец XII в.) — поэтический рассказ о трогательной любви девушки-крестьянки к заболевшему проказой рыцарю. В другом произведении немецкой рыцарской поэзии — романе начала XIII в. «Парцифаль» Вольфрама фон Эшенбаха — изображается борьба простых человеческих чувств с феодальными предрассудками; сострадание и доброта ставятся автором выше рыцарской доблести и «куртуазии».

Рыцарская литература, несмотря на ее классовый характер, способствовала обмирщению средневековой культуры, возникновению интереса к личности человека и его чувствам.

Читайте также

6. Египетский обелиск, колонна змея, готская колонна, рыцарская статуя императора Юстиниана, название Москвы

6. Египетский обелиск, колонна змея, готская колонна, рыцарская статуя императора Юстиниана, название Москвы Вернемся к египетскому облиску Тутмеса III, о котором мы рассказали выше. Его и сегодня можно увидеть в Стамбуле, недалеко от храма Св. Софии, на площади, где когда-то

Глава одиннадцатая Рыцарство и рыцарская литература

Глава одиннадцатая Рыцарство и рыцарская литература Литературные тексты некогда воспринимались медиевистами (например, Л. Готье) как исторические документы, несомненно, со слишком большим доверием. Потом тенденция перевернулась на сто восемьдесят градусов: историки

Глава одиннадцатая. Рыцарство и рыцарская литература

Глава одиннадцатая. Рыцарство и рыцарская литература 1 Основные работы приведены и проанализированы Ж. Дюфурне в его издании, переводе и комментариях. См.: Dufournet J. La Chanson de Roland. Paris,

Глава четвертая «Рыцарская» этика и королевская функция до конца x века

Глава четвертая «Рыцарская» этика и королевская функция до конца x века В текстах, написанных раньше конца X века, бесполезно искать выражение какой бы то ни было идеологии, относящейся к milites. Единственный нравственный образец, который им иногда предлагается, — мораль

IV. «Рыцарская» функция королей в капитуляриях

IV. «Рыцарская» функция королей в капитуляриях Капитулярии представляются нам еще более показательными, чем каноны соборов или трактаты моралистов: ведь они, будучи отголосками тех и других, уже отражают идеологию, усвоенную самими королями, а не просто предложения

Глава восьмая Установления «мира» и рыцарская этика

Глава восьмая Установления «мира» и рыцарская этика I. Упадок королей, возвышение князей: Адемар Шабаннский В конце X века во Франции, особенно к югу от Луары, наблюдается упадок королевской, а иногда даже и графской власти. Это происходит, например, в Провансе, в Аквитании

Рыцарская литература

Рыцарская литература В XI—XII вв. с завершением формирования сословий феодального общества складывается идеология рыцарства, нашедшая свое отражение, в частности, в рыцарской литературе. Последняя утверждала привилегированное положение рыцарей в обществе, прославляя их

2. БОЖИЙ МИР И БОЖЬЕ ПЕРЕМИРИЕ. РЫЦАРСКАЯ ЭТИКА И КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ

2. БОЖИЙ МИР И БОЖЬЕ ПЕРЕМИРИЕ. РЫЦАРСКАЯ ЭТИКА И КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ Хотя раннее Средневековье (особенно с VIII по X в.) и принесло некоторые изменения концепции войны, которые следовало бы определить более четко, все же более плодотворным был период с 1000 г. до начала XII в.

6. Египетский Обелиск, Колонна Змея, Готская Колонна Рыцарская статуя императора Юстиниана в Стамбуле Название Москвы

6. Египетский Обелиск, Колонна Змея, Готская Колонна Рыцарская статуя императора Юстиниана в Стамбуле Название Москвы Вернемся к египетскому обелиску Тутмеса III. о котором мы рассказали выше. Его и сегодня можно увидеть в Стамбуле, недалеко от храма Св. Софии, на площади,

Литература

Литература Аксаков И. С.//Отечественная история: Энциклопедия. Т. 1. М., 1994.Булгарин Ф. В.//Отечественная история: Энциклопедия. Т. 1. М., 1994.Герцен А. И.//Отечественная история: Энциклопедия. Т. 1. М., 1994.Грановский Т. Н.//Отечественная история: Энциклопедия. Т. 1. М., 1994.История России с

Литература

Литература Алпатов М. А. Русская историческая мысль и Западная Европа (XVIII – первая половина XIX в.) М., 1985.История русского и советского искусства/Под ред. Д. В. Сарабьянова. М., 1989. Гл. 9.Познанский В. В. Очерки русской культуры первой половины XIX в. М., 1970.Стернин Г. Ю.

Литература

Литература Выкупная операция//Отечественная история: Энциклопедия. Т. 1. М., 1994.Дворянское землевладение//Отечественная история: Энциклопедия. Т. 1. М., 1994.Зайончковский 17. А. Отмена крепостного права в России. М., 1968.Корнилов А. А. Курс истории России XIX в. М., 1993.Ляшенко Л. М.

Глава 7. БЕЛОРУССКИЙ ВЕРСАЛЬ И РЫЦАРСКАЯ ГРЁЗА ПОД ОХРАНОЙ ЛЬВА: шедевры Брестчины

Глава 7. БЕЛОРУССКИЙ ВЕРСАЛЬ И РЫЦАРСКАЯ ГРЁЗА ПОД ОХРАНОЙ ЛЬВА: шедевры Брестчины Изысканная роскошь замковых комплексов в белорусских местечках Ружанах и Коссово некогда вызывала вздохи зависти у представителей самых зажиточных семейств Европы. А размах

3. Рыцарская этика в XIV–XV вв.

3. Рыцарская этика в XIV–XV вв. Наряду с христианской моралью рыцарская этика была важнейшей составной частью средневекового этического сознания. Точнее можно было бы сказать, что она формировала у многих представителей дворянского класса особый тип сознания. Это

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector