0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое значение имеют устаревшие слова в поэзии

Какое значение имеют устаревшие слова в поэзии?(Сочинение -рассуждение не менее 100 слов). Помогите пожалуйста)))))

вот у нас такое же задание было
Устаревшие слова в современном литературном языке могут выполнять различные стилистические функции.

1. Архаизмы, и в особенности старославянизмы, пополнившие пассивный состав лексики, придают речи возвышенное, торжественное звучание: Восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись волею моей, и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей! (П.) .

Старославянская лексика использовалась в этой функции еще в древнерусской литературе. В поэзии классицизма, выступая как главная составная часть одического словаря, старославянизмы определяли торжественный стиль «высокой поэзии». В стихотворной речи XIX в. с архаизирующей старославянской лексикой стилистически уравнялась устаревшая лексика иных источников, и прежде всего древнерусизмы: Увы! куда ни брошу взор — везде бичи, везде железы, законов гибельный позор, неволи немощные слезы (П.) . Архаизмы явились источником национально-патриотического звучания вольнолюбивой лирики Пушкина, поэзии декабристов. Традиция обращения писателей к устаревшей высокой лексике в произведениях гражданско-патриотической тематики удерживается в русском литературном языке и в наше время.

2. Архаизмы и историзмы используются в художественных произведениях об историческом прошлом нашей страны для воссоздания колорита эпохи; ср. : Как ныне сбирается вещий Олег, отмстить неразумным хозарам, их селы и нивы за буйный набег обрек он мечам, и пожарам; с дружиной своей, в цареградской броне, князь по полю едет на верном коне (П.) . В этой же стилистической функции устаревшие слова употреблены в трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов», в романах А. Н. Толстого «Петр I», А. П. Чапыгина «Разин Степан», В. Я. Шишкова «Емельян Пугачев» и др.

3. Устаревшие слова могут быть средством речевой характеристики персонажей, например служителей культа, монархов. Ср. стилизацию речи царя у Пушкина:

Достиг я [Борис Годунов] высшей власти;
Шестой уж год я царствую спокойно.
Но счастья нет моей душе. Не так ли
Мы смолоду влюбляемся и алчем
Утех любви, но только утолим
Сердечный глад мгновенным обладаньем,
Уж, охладев, скучаем и томимся?

4. Архаизмы, и особенно старославянизмы, используются для воссоздания древнего восточного колорита, что объясняется близостью старославянской речевой культуры к библейской образности. Примеры также легко найти в поэзии Пушкина («Подражания Корану», «Гавриилиада») и у других писателей («Суламифь» А. И. Куприна) .

5. Высокая устаревшая лексика может подвергаться ироническому переосмыслению и выступать как средство юмора, сатиры. Комическое звучание устаревших слов отмечается еще в бытовой повести и сатире XVII в. , а позднее — в эпиграммах, шутках, пародиях, которые писали участники лингвистической полемики начала XIX в. (члены общества «Арзамас»), выступавшие против архаизации русского литературного языка.

Другие вопросы из категории

Читайте также

должно быть не менее 150 слов.
Зарание спасибо)

Проблема совести в романе Преступление и наказание.
Помогите пожалуйста завтро сочинение пишем не менее 400 слов

кто сколько сможет ( очень поможите ) это внутренный экзамен по литетаруте 1. В чем трагизм любви Желткова, героя рассказа Куприна «Гранатовый браслет»?
2. Докажите, что для героя рассказа Куприна «Гранатовый браслет» любовь является высшей ценностью мира.
3. Покажите богатство духовного мира героини повести Куприна «Олеся».
4. Докажите, приведя примеры из произведений Куприна, что его любимый герой – молодой человек, мягкий, интеллигентный, совестливый, горячо сочувствующий «меньшому брату» и одновременно безвольный, трагически подчиняющийся силе среды и обстоятельств.
5. Почему эпоху поэтов начала 20 века характеризуют как «серебряный век» русской поэзии? В чём его принципиальные отличия от «золотого века»?
6. Какие три совета дает юному поэту лирический герой стихотворения В.Я. Брюсова «Юному поэту»? Согласны ли вы с его позицией? Каким, на ваш взгляд, должен быть истинный поэт? Прочтите стихотворение наизусть.
7. Расскажите, что вы знаете о Брюсове – переводчике. Назовите его основные переводы. С каких языков они осуществлены?
8. Как в лирике Бальмонта проявляется интерес к древнеславянскому фольклору? Какие образы возникают? Проанализируйте стихотворения «Злые чары» и «Жар-птица».
9. Какую картину Бальмонт рисует в стихотворении «Первая любовь»? Расскажите о своём восприятии этого стихотворения.
10. Охарактеризуйте творчество раннего Маяковского. Каковы его основные специфические особенности? Прочтите одно стихотворение этого периода наизусть.
11. «Свобода – самое прекрасное в жизни, ради неё человек должен быть готов пожертвовать всем, даже жизнью». Подтвердите слова Горького примерами из его рассказов «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль».
12. Докажите, что даже безумный, но неординарный шаг, по мнению Горького, останется в памяти людей. Приведите примеры из «Песни о Соколе», «Песни о буревестнике», «Легенде о Марко».
13. Какое значение имеет смысл названия пьесы «На дне»? Объясните его символическое звучание.
14. Кому посвящен цикл стихотворений Блока «Стихи о Прекрасной Даме»? В связи с чем написан? Проанализируйте 3 стихотворения из этого сборника. Одно прочтите наизусть.
15. Как раскрывается тема Дома в романе Булгакова «Белая гвардия»? Какое символическое значение для Булгакова имеет слово «дом»?
16. Какие философские проблемы поднимаются в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»?
17. Покажите неразрывность связи судьбы и творчества Цветаевой с Москвой. Проанализируйте цикл «Стихи о Москве». Прочтите одно стихотворение наизусть.
18. Охарактеризуйте образ лирической героини поэмы «Реквием».
19. Охарактеризуйте казачий быт, изображённый Шолоховым. Покажите особенности речи казаков. Как они помогают писателю передать жизненность обстановки. Как писатель рисует жизнь станицы?
20. Охарактеризуйте семейный уклад Мелеховых, Коршуновых, Астаховых. Составьте сравнительно-сопоставительную характеристику.
21. Как в романе «Тихий Дон» изображена Первая мировая война?
22. Сравните Аксинью и Наталью, объясните чувство Григория к каждой из них. Какое значение имеют имена героинь? Почему обе гибнут?
23. В чём смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека»?
24. Дайте подробную характеристику военной прозы и поэзии. Проанализируйте 2 произведения.
25. Дайте подробную характеристику городской прозе. Проанализируйте 2 произведения.

1)Каково идейное содержание главы?

2)Как связана она с другими эпизодами?

3)Что нового вносит в понимание идейного содержания всего романа?

4)Какое значение имеет для осмысления идеи произведения?

Нужно сочинение — рассуждение на тему: «Что нужно человеку для счастья?»
С аргументами приведенными из какого-либо текста. (художественная или мировая литература) Нужно срочно.

Какое значение имеют устаревшие слова в поэзии?(Сочинение -рассуждение не менее 100 слов). Помогите пожалуйста)))))

вот у нас такое же задание было
Устаревшие слова в современном литературном языке могут выполнять различные стилистические функции.

1. Архаизмы, и в особенности старославянизмы, пополнившие пассивный состав лексики, придают речи возвышенное, торжественное звучание: Восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись волею моей, и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей! (П.) .

Старославянская лексика использовалась в этой функции еще в древнерусской литературе. В поэзии классицизма, выступая как главная составная часть одического словаря, старославянизмы определяли торжественный стиль «высокой поэзии». В стихотворной речи XIX в. с архаизирующей старославянской лексикой стилистически уравнялась устаревшая лексика иных источников, и прежде всего древнерусизмы: Увы! куда ни брошу взор — везде бичи, везде железы, законов гибельный позор, неволи немощные слезы (П.) . Архаизмы явились источником национально-патриотического звучания вольнолюбивой лирики Пушкина, поэзии декабристов. Традиция обращения писателей к устаревшей высокой лексике в произведениях гражданско-патриотической тематики удерживается в русском литературном языке и в наше время.

2. Архаизмы и историзмы используются в художественных произведениях об историческом прошлом нашей страны для воссоздания колорита эпохи; ср. : Как ныне сбирается вещий Олег, отмстить неразумным хозарам, их селы и нивы за буйный набег обрек он мечам, и пожарам; с дружиной своей, в цареградской броне, князь по полю едет на верном коне (П.) . В этой же стилистической функции устаревшие слова употреблены в трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов», в романах А. Н. Толстого «Петр I», А. П. Чапыгина «Разин Степан», В. Я. Шишкова «Емельян Пугачев» и др.

3. Устаревшие слова могут быть средством речевой характеристики персонажей, например служителей культа, монархов. Ср. стилизацию речи царя у Пушкина:

Достиг я [Борис Годунов] высшей власти;
Шестой уж год я царствую спокойно.
Но счастья нет моей душе. Не так ли
Мы смолоду влюбляемся и алчем
Утех любви, но только утолим
Сердечный глад мгновенным обладаньем,
Уж, охладев, скучаем и томимся?

4. Архаизмы, и особенно старославянизмы, используются для воссоздания древнего восточного колорита, что объясняется близостью старославянской речевой культуры к библейской образности. Примеры также легко найти в поэзии Пушкина («Подражания Корану», «Гавриилиада») и у других писателей («Суламифь» А. И. Куприна) .

5. Высокая устаревшая лексика может подвергаться ироническому переосмыслению и выступать как средство юмора, сатиры. Комическое звучание устаревших слов отмечается еще в бытовой повести и сатире XVII в. , а позднее — в эпиграммах, шутках, пародиях, которые писали участники лингвистической полемики начала XIX в. (члены общества «Арзамас»), выступавшие против архаизации русского литературного языка.

Читать еще:  Что значит поэзия для человека

Главными героями повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» являются сыновья Тараса — Остап и Андрий.

Братья-герои сильно отличаются друг от друга: у Остапа характер был суров, он не прощал оскорблений, а Андрий учился легко, ценил красоту, не был равнодушным к противоположному полу, отчего и пострадал.

Николай Васильевич так описывал братьев: «Два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица из были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва».

Андрий охотно учился в семинарии, был послушным учеником. Остап же был полной противоположностью своего брата: он сбегал из семинария, несколько раз закапывал свой букварь, за что его высекали. Позже он стал вести себя примерней, но от наказаний не избавился.

Остап считается верным товарищем, он прост и одновременно справедлив по отношению к другим. «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал». Из этого становится ясно, что Остап во многом похож на своего отца — он также мало привязан к мирной жизни, поэтому с легкостью готов оставить ее ради сражений. Единственное, что расстраивало и трогало его — это слезы матери.

Андрий же любил свою мать и сильно привязан к спокойной жизни. Он был предан любви, из-за которой совершает преступление — переходит на сторону врага.

«А что мне отец, товарищи и отчизна? — сказал Андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой. — Так если ж так, так вот что: нет у меня никого! «

В Сечи были суровые нравы. Там ничему не учили, кроме дисциплины, иногда стреляли в цель и ездили на лошадях, изредка ходили на охоту. «Казак и спать любит под вольным небом, чтобы не низкий потолок избы, а звездный полог был над его головой, и не было больше чести для казака, чем постоять за свою волю, не было другого закона, кроме боевого товарищества. «

И на Сечи братья были совершенно разными. Казаки приняли их как равных. Остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность Андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем. Он наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. Тарас Бульба как никогда гордился своими сыновьями. Про Остапа он говорил, что из него получится «Добре. Добре полковник», а из Андрия «Тоже добре, не Остап, но добре вояка».

Значительно изменил их судьбу приезд домой, когда отец сразу же их отправил в Запорожье. Они стали не только обученными знаниям, но и хорошими воинами, имеющими свой стиль боя.

Но можно считать, что надежды Тараса на сыновей не оправдались. Отец мечтал, что старший сын Остап будет «добрым полковником», а младший — Андрий — «добрым воякою». Однако этим словам не суждено было сбыться. Остап не успел стать полковником, хоть и показал себя мужественным казаком. Его захватили в плен поляки и казнили в Варшаве. Сын Андрий стал хорошим воякой, но на стороне врага. Его же сам Тарас и убил, произнеся великие и страшные слова: «Я тебя породил, я тебя и убью! «

Гоголь с большой любовью описывает и Остапа, и Андрия, и Тараса. Его повесть звучит как гимн отчизне, героизму соотечественников. Андрий ради своих чувства не побоялся отказаться от своей веры, семьи и пошел против отчизны. Остап вызывает уважение своей преданностью к общему делу, непоколебимой верой и стойкостью.

Герои «Тараса Бульбы» воспринимаются как былинные богатыри: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу».

Какое значение имеют устаревшие слова в поэзии

Устаревшие слова в современном литературном языке могут выполнять различные стилистические функции.

    Архаизмы, и в особенности старославянизмы, пополнившие пассивный состав лексики, придают речи возвышенное, торжественное звучание: Восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись волею моей, и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей ! (П.).
    Старославянская лексика использовалась в этой функции еще в древнерусской литературе. В поэзии классицизма, выступая как главная составная часть одического словаря, старославянизмы определяли торжественный стиль «высокой поэзии». В стихотворной речи XIX в. с архаизирующей старославянской лексикой стилистически уравнялась устаревшая лексика иных источников, и прежде всего древнерусизмы: Увы! куда ни брошу взор — везде бичи, везде железы, законов гибельный позор, неволи немощные слезы (П.). Архаизмы явились источником национально-патриотического звучания вольнолюбивой лирики Пушкина, поэзии декабристов. Традиция обращения писателей к устаревшей высокой лексике в произведениях гражданско-патриотической тематики удерживается в русском литературном языке и в наше время.

    Архаизмы и историзмы используются в художественных произведениях об историческом прошлом нашей страны для воссоздания колорита эпохи; ср.: Как ныне сбирается вещий Олег, отмстить неразумным хозарам, их селы и нивы за буйный набег обрек он мечам, и пожарам; с дружиной своей, в цареградской броне, князь по полю едет на верном коне (П.). В этой же стилистической функции устаревшие слова употреблены в трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов», в романах А.Н. Толстого «Петр I», А. П. Чапыгина «Разин Степан», В. Я. Шишкова «Емельян Пугачев» и др.

    Устаревшие слова могут быть средством речевой характеристики персонажей, например служителей культа, монархов. Ср. стилизацию речи царя у Пушкина:

    Достиг я [Борис Годунов] высшей власти;
    Шестой уж год я царствую спокойно.
    Но счастья нет моей душе. Не так ли
    Мы смолоду влюбляемся и алчем
    Утех любви, но только утолим
    Сердечный глад мгновенным обладаньем,
    Уж, охладев, скучаем и томимся?

    Архаизмы, и особенно старославянизмы, используются для воссоздания древнего восточного колорита, что объясняется близостью старославянской речевой культуры к библейской образности. Примеры также легко найти в поэзии Пушкина («Подражания Корану», «Гавриилиада») и у других писателей («Суламифь» А. И. Куприна).

    Высокая устаревшая лексика может подвергаться ироническому переосмыслению и выступать как средство юмора, сатиры. Комическое звучание устаревших слов отмечается еще в бытовой повести и сатире XVII в., а позднее — в эпиграммах, шутках, пародиях, которые писали участники лингвистической полемики начала XIX в. (члены общества «Арзамас»), выступавшие против архаизации русского литературного языка.
    В современной юмористической и сатирической поэзии устаревшие слова также часто используются как средство создания иронической окраски речи: Червяк, насаженный умело на крючок, восторженно изрек: — Как благосклонно провидение ко мне, я независим, наконец, вполне (Н. Мизин).

    Анализируя стилистические функции устаревших слов в художественной речи, нельзя не учитывать и того, что их употребление в отдельных случаях (как и обращение к иным лексическим средствам) может быть и не связано с конкретной стилистической задачей, а обусловлено особенностями авторского слога, индивидуальными пристрастиями писателя. Так, для М. Горького многие устаревшие слова были стилистически нейтральны, и он использовал их без особой стилистической установки: Мимо нас, не спеша, проходили люди, влача за собою длинные тени; [Павел Одинцов] философствовал. о том, что всякая работа исчезает, одни что-то делают, а другие разрушают сотворенное, не ценя и не понимая его .

    В поэтической речи пушкинской поры обращение к неполногласным словам и другим старославянизмам, имеющим созвучные русские эквиваленты, нередко было обусловлено версификацией: в соответствии с требованием ритма и рифмы поэт отдавал предпочтение тому или иному варианту (на правах «поэтических вольностей»): Я вздохну, и глас мой томный, арфы голосу подобный, тихо в воздухе умрет (Бат.); Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. — Иди же к невским берегам, новорожденное творенье. (П.) К концу XIX в. поэтические вольности были изжиты и количество устаревшей лексики в стихотворном языке резко уменьшилось. Однако еще и Блок, и Есенин, и Маяковский, и Брюсов, и другие поэты начала XX в. отдали дань устаревшим словам, традиционно закрепленным за поэтической речью (правда, Маяковский уже обращался к архаизмам преимущественно как к средству иронии, сатиры). Отзвуки этой традиции встречаются и в наши дни; ср.: Зима — солидный град районный, а никакое не село (Евт.).

    Кроме того, важно подчеркнуть, что при анализе стилистических функций устаревших слов в том или ином художественном произведении следует учитывать время его написания, знать общеязыковые нормы, которые действовали в ту эпоху. Ведь для писателя, жившего сто или двести лет назад, многие слова могли быть вполне современными, общеупотребительными единицами, еще не перешедшими в пассивный состав лексики.
    Необходимость обращения к устаревшему словарю возникает и у авторов научно-исторических произведений. Для описания прошлого России, ее реалий, ушедших в небытие, привлекаются историзмы, которые в таких случаях выступают в собственно номинативной функции. Так, акад. Д. С. Лихачев в своих трудах «Слово о полку Игореве», «Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого» использует немало неизвестных современному носителю языка слов, в основном историзмов, объясняя их значение.

    Читать еще:  Как футуризм повлиял на поэзию маяковского

    Иногда высказывается мнение, что устаревшие слова употребляются и в официально-деловой речи . Действительно, в юридических документах иногда встречаются слова, которые в иных условиях мы вправе отнести к архаизмам: деяние, кара, возмездие, содеянное . В деловых бумагах пишут: к сему прилагается, сего года, нижеподписавшийся, вышепоименованный . Такие слова следует рассматривать как специальные. Они закреплены в официально-деловом стиле и никакой экспрессивно-стилистической нагрузки в контексте не несут. Однако использование устаревших слов, не имеющих строгого терминологического значения, может стать причиной неоправданной архаизации делового языка.

    В предыдущем параграфе мы отчасти уже затронули проблему стилистического использования новых слов Особого внимания заслуживает обращение писателей к окказионализмам. Являясь фактом не языка, а речи, индивидуально-авторские окказионализмы представляют значительный интерес для стилистов, так как в них отражается стиль писателя, его словотворчество.
    Окказионализмы, выступающие как средство художественной выразительности речи, не теряют своей свежести и новизны на протяжении веков. Мы встречаем их в русском фольклоре [ Плотнички бестопорнички срубили горенку безуголенку — (загадка)], в произведениях каждого самобытного писателя например, у Г.Р. Державина: сочножелтые плоды, огнезвездный океан, густокудрява мрачна ель , у А.С. Пушкина: тяжелозвонкое скаканье, И праздномыслить было мне отрада, Я влюблен, я очарован, словом, я огончарован ; у Н. В. Гоголя: Веки, окраенные длинными, как стрелы, ресницами, Родился ли ты так медведем, или омедведила тебя захолустная жизнь и т д. Мотивированные контекстом, индивидуально-стилистические неологизмы не выходят за его пределы однако это не означает их «нежизненности» они придают тексту выразительность, яркую образность, заставляют переосмыслить известные слова или словосочетания, создавая тем самым тот неповторимый колорит языка, который отличает больших художников.

    Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.
    М.: Айрис-Пресс, 2002

    Какое значение имеют устаревшие слова в поэзии?

    Литература | 10 — 11 классы

    Какое значение имеют устаревшие слова в поэзии?

    (Сочинение — рассуждение не менее 100 слов).

    Вот у нас такое же задание было

    Устаревшие слова в современном литературном языке могут выполнять различные стилистические функции.

    1. Архаизмы, и в особенности старославянизмы, пополнившие пассивный состав лексики, придают речи возвышенное, торжественное звучание : Восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись волею моей, и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей!

    Старославянская лексика использовалась в этой функции еще в древнерусской литературе.

    В поэзии классицизма, выступая как главная составная часть одического словаря, старославянизмы определяли торжественный стиль «высокой поэзии».

    В стихотворной речи XIX в.

    С архаизирующей старославянской лексикой стилистически уравнялась устаревшая лексика иных источников, и прежде всего древнерусизмы : Увы!

    Куда ни брошу взор — везде бичи, везде железы, законов гибельный позор, неволи немощные слезы (П.

    ) . Архаизмы явились источником национально — патриотического звучания вольнолюбивой лирики Пушкина, поэзии декабристов.

    Традиция обращения писателей к устаревшей высокой лексике в произведениях гражданско — патриотической тематики удерживается в русском литературном языке и в наше время.

    2. Архаизмы и историзмы используются в художественных произведениях об историческом прошлом нашей страны для воссоздания колорита эпохи ; ср.

    : Как ныне сбирается вещий Олег, отмстить неразумным хозарам, их селы и нивы за буйный набег обрек он мечам, и пожарам ; с дружиной своей, в цареградской броне, князь по полю едет на верном коне (П.

    ) . В этой же стилистической функции устаревшие слова употреблены в трагедии А.

    С. Пушкина «Борис Годунов», в романах А.

    Н. Толстого «Петр I», А.

    П. Чапыгина «Разин Степан», В.

    Я. Шишкова «Емельян Пугачев» и др.

    3. Устаревшие слова могут быть средством речевой характеристики персонажей, например служителей культа, монархов.

    Ср. стилизацию речи царя у Пушкина :

    Достиг я [Борис Годунов] высшей власти ;

    Шестой уж год я царствую спокойно.

    Но счастья нет моей душе.

    Мы смолоду влюбляемся и алчем

    Утех любви, но только утолим

    Сердечный глад мгновенным обладаньем,

    Уж, охладев, скучаем и томимся?

    4. Архаизмы, и особенно старославянизмы, используются для воссоздания древнего восточного колорита, что объясняется близостью старославянской речевой культуры к библейской образности.

    Примеры также легко найти в поэзии Пушкина («Подражания Корану», «Гавриилиада») и у других писателей («Суламифь» А.

    5. Высокая устаревшая лексика может подвергаться ироническому переосмыслению и выступать как средство юмора, сатиры.

    Комическое звучание устаревших слов отмечается еще в бытовой повести и сатире XVII в.

    , а позднее — в эпиграммах, шутках, пародиях, которые писали участники лингвистической полемики начала XIX в.

    (члены общества «Арзамас»), выступавшие против архаизации русского литературного языка.

    Помогите, пожалуйста, написать мини сочинение » Как я познакомился с поэзией Пушкина и что я в ней ценю»?

    Помогите, пожалуйста, написать мини сочинение » Как я познакомился с поэзией Пушкина и что я в ней ценю».

    Сочинение на тему : Образ базарова, не менее 350 слов помогите пожалуйста?

    Сочинение на тему : Образ базарова, не менее 350 слов помогите пожалуйста.

    Написать сочинение — рассуждение на тему : «Устарела ли проблема Отцов и Детей сегодня?

    Написать сочинение — рассуждение на тему : «Устарела ли проблема Отцов и Детей сегодня?

    » Сочинение должно быть не менее 200 слов, даю 80 баллов!

    ПОЖАЛУЙСТА, ООООЧЕНЬ НАДО!

    Стихотворение листопад какие эпитеты использовал поэт?

    Стихотворение листопад какие эпитеты использовал поэт?

    Какие слова устаревшие и их значения.

    Напишите пожалуйста сочинение рассуждение на тему»Почему поэзию лермонтова называют пессимистической «?

    Напишите пожалуйста сочинение рассуждение на тему»Почему поэзию лермонтова называют пессимистической «.

    Сочинение на тему?

    Сочинение на тему.

    Какие чувства вызывает у меня поэзия!

    Сочинение — рассуждение на тему «В чём красота поэзии»?

    Сочинение — рассуждение на тему «В чём красота поэзии».

    Как я понимаю значение слова «КНИГА»Написать сочинение — рассуждение на тему «Какую родь играет книга в моей жизни»ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО ВСЁ ПЛОХО С ЛИТЕРАТУРОЙ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

    Как я понимаю значение слова «КНИГА»

    Написать сочинение — рассуждение на тему «Какую родь играет книга в моей жизни»

    ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО ВСЁ ПЛОХО С ЛИТЕРАТУРОЙ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

    Какое значение имеют слова : басурманы, мусью, заутра?

    Какое значение имеют слова : басурманы, мусью, заутра?

    Назовите слова с отрицательной окраской.

    Помогите написать ЭССЕ на тему : Что такое подлинная поэзия?

    Помогите написать ЭССЕ на тему : Что такое подлинная поэзия?

    Желательно не менее 300 слов!

    На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Какое значение имеют устаревшие слова в поэзии?, относящийся к категории Литература. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

    Петька, его мать, Николка(друг), Митя, Надежда(кухарка)Осип Абрамович(парикмахер).

    Главные герои : Петька, его мать, приятель Николка, парикмахер Осип Абрамович, кухарка Надежда, гимназист Митя.

    «Спасение» Потому что жулька спасла их, но конечно же ценой своей жизни.

    Пчела — ответственное насекомое. Она рано встаёт для вас каждый день и собирает мёд, будит всех пчёл и они всем вместе вылетают на охоту за мёдом. Мёд очень полезен для сердца , желудка и суставов. Когда маленькие дети болеют, то родители покупают..

    Первая табличка — слова Розы Вторая табличка — слова Змеи Третья табличка — слова Короля Четвертая — слова самого Маленького Принца Пятая — Лис Шестая — того, кто поезда направлял.

    Это значит иметь собственное мнение, быть в стороне от общественного влияния, отстаивать свои права, жить по своим законам и тд.

    Олицетворение : как капли и листья щепчут слова ; вторят хором дождю цикады ; я не слышу слов твоих человечных. Эпитет : листам зелёным, махровым ; пахнут неуловимо ; по чешуйкам сосновым.

    У меня живот попугай Яша. Его мне подарили на День рождения. У него очень красивое оперение. Оно мне нравится тем что весь он белоснежный. А кончики хвоста ярко голубые. Яша любит летать. И частенько садиться по мне на плечо. Я очень люблю сво..

    Дома у меня живёт попугай Кеша. Кеша — любимец всей семьи. У него красивые пёрышки, всех цветов радуги, маленькие блестящие глазки и небольшой клювик. Кеша любит играть с зеркалом в своей клетке. Он может часами смотреть на себя. Он очень любит ..

    Yuri Gagarin was born on the 9th of March in 1934 in Clushino village, Smolensk area. He was a native from simple country family. Later he finished Lubertsy School in Moscow, then Saratov Technikum School. By the way, in Saratov he studied in the ..

    Читать еще:  На сколько слогов делится слово поэзия

    Какое значение имеют устаревшие слова в поэзии? (сочинение -рассуждение не менее 100 слов).

    Ответы 8

    вот у нас такое же задание было
    Устаревшие слова в современном литературном языке могут выполнять различные стилистические функции.

    1. Архаизмы, и в особенности старославянизмы, пополнившие пассивный состав лексики, придают речи возвышенное, торжественное звучание: Восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись волею моей, и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей! (П.) .

    Старославянская лексика использовалась в этой функции еще в древнерусской литературе. В поэзии классицизма, выступая как главная составная часть одического словаря, старославянизмы определяли торжественный стиль «высокой поэзии». В стихотворной речи XIX в. с архаизирующей старославянской лексикой стилистически уравнялась устаревшая лексика иных источников, и прежде всего древнерусизмы: Увы! куда ни брошу взор — везде бичи, везде железы, законов гибельный позор, неволи немощные слезы (П.) . Архаизмы явились источником национально-патриотического звучания вольнолюбивой лирики Пушкина, поэзии декабристов. Традиция обращения писателей к устаревшей высокой лексике в произведениях гражданско-патриотической тематики удерживается в русском литературном языке и в наше время.

    2. Архаизмы и историзмы используются в художественных произведениях об историческом нашей страны для воссоздания колорита эпохи; ср. : Как ныне сбирается вещий Олег, отмстить неразумным хозарам, их селы и нивы за буйный набег обрек он мечам, и пожарам; с дружиной своей, в цареградской броне, князь по полю едет на верном коне (П.) . В этой же стилистической функции устаревшие слова употреблены в трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов», в романах А. Н. Толстого «Петр I», А. П. Чапыгина «Разин Степан», В. Я. Шишкова «Емельян Пугачев» и др.

    3. Устаревшие слова могут быть средством речевой характеристики персонажей, например служителей культа, монархов. Ср. стилизацию речи царя у Пушкина:

    Достиг я [Борис Годунов] высшей власти;
    Шестой уж год я царствую спокойно.
    Но счастья нет моей душе. Не так ли
    Мы смолоду влюбляемся и алчем
    Утех любви, но только утолим
    Сердечный глад мгновенным обладаньем,
    Уж, охладев, скучаем и томимся?

    4. Архаизмы, и особенно старославянизмы, используются для воссоздания древнего восточного колорита, что объясняется близостью старославянской речевой культуры к библейской образности. Примеры также легко найти в поэзии Пушкина («Подражания Корану», «Гавриилиада») и у других писателей («Суламифь» А. И. Куприна) .

    5. Высокая устаревшая лексика может подвергаться ироническому переосмыслению и выступать как средство юмора, сатиры. Комическое звучание устаревших слов отмечается еще в бытовой повести и сатире XVII в. , а позднее — в эпиграммах, шутках, пародиях, которые писали участники лингвистической полемики начала XIX в. (члены общества «Арзамас»), выступавшие против архаизации русского литературного языка.

    Имя Сергей Есенин. Как оно поэтично! Не менее поэтична и природа родной страны, воспетая талантливым писателем! Есенин, как никто другой, смог создать прекрасный образ знакомой до боли природы России. В его поэтическом слове столько любви, нежности, добра. Автор не скрывал своей любви к Отчизне и её природе. Для него она совершенна — «создана из ситца», она радует его глаз. Стихотворения Есенина наполнены эпитетами, сравнениями, метафорами и другими художественными средствами. С их он смог выразить свои чувства.

    Однажды взяв в руки томик стихов этого поэта, сможешь навеки его полюбить. А секрет кроется в его искренности, любви, преданности родному краю. Тема любви к Отчизне — одна из основных в его творчестве. Он воспевает её такой, какая она есть, такой, какая она для него.

    Есенин родился в деревне, поэтому природа была ему очень близка. Несмотря на то, что он недолго прожил в сельской местности, она навсегда осталась в его памяти, в его сердце. Детскую память ничем не стереть. Сельская природа, крестьяне, чудесная природа — это всё описано в его творчестве. Есенин был ценителем настоящей природной красоты. Он считал, что человек растворяется в природе. Они единое целое. Природа деревенскому человеку в его нелёгком труде.

    В есенинской лирике есть нотки грусти из-за того, что ему на некоторое время приходилось покидать родимую страну. Тоска по ней была такой сильной, что смогла воплотиться в стихах.

    В стихах поэта природа оживает. Для Есенина она живая, как человек. Она и поёт, и радуется, но, бывает, и грустит, и даже плачет. Он мог жить в другой стране, воспевать иную природу, но Сергей Александрович — истинный патриот своей Отчизны. Он ни на миг не забывал о своём отчем доме.

    Именно родная деревенская природа — главная тема ранних сочинений автора. Для поэта на первом месте находилась родная деревня. Она неразрывно была связана со всей страной. Для Есенина страна и деревня — единое целое. Неоднократно поэт обращается к Родине, как к родной кровиночке, родному человеку. В стихах поэта мы видим простого крестьянина-труженика, рязанские поля. Всё до боли знакомо.

    Поэзия Есенина не просто выражает любовь к Родине — она глубоко патриотичная. Эта патриотичность была воспета автором уже в ранних стихах, продолжала она воспеваться и дальше. Сначала она зарождалась в привязанности и почтению к своей родной деревне — малой родине. Затем переросла в нечто большее — в глубокое чувство к родной стране.

    Есенину довелось увидеть и беду своего народа: Первую мировую и Гражданскую войны. Поэт не отчаивался. Он искренне верил, что его Родина сможет всё пережить и снова станет как прежде — могущественной и красивой. Хотя перемены пугают поэта.

    Стихотворения о природе и Родине Сергея Есенина просты, но вместе с тем наполнены глубоким смыслом. Этот непревзойденный художник словесности смог донести до любого читателя всю любовь и горечь, которую он испытывал. Критики часто называют это глубокое чувство есенинским поэтическим миром. И они действительно правы.

    Устаревшие слова

    Устаревшие слова в русском языке: определение, примеры, архаизмы и историзмы.

    Что такое устаревшие слова?

    Слова, вышедшие из активного, повседневного употребления, называются устаревшими словами. Устаревшие слова возникают в связи с выходом из обращения предметов быта, одежды, явлений и представлений, которые эти слова называют. Лексические значения устаревших слов часто забываются людьми. Устаревшие слова можно встретить в художественной литературе, пословицах и поговорках, исторических фильмах, научных статьях, описывающих быт людей в прошлом.

    Примеры

    Примеры устаревших слов в русском языке:

    • Абы — чтобы, дабы
    • Аки — подобно, словно
    • Балакать — говорить
    • Благость — доброта
    • Вёдро — ясная, тихая погода
    • Кладязь — колодец
    • Купно — вместе
    • Лобзати — целовать
    • Льзя — можно
    • Ми — мне
    • Мнить — думать, считать
    • Несть — нет
    • Нудить — принуждать
    • Ово — или, либо
    • Чело — лоб
    • Щепа — деревянная посуда
    • Юже — что, которую
    • Яства — еда, кушанья

    Словарь Остальные примеры смотрите в словаре устаревших слов.

    В разряде устаревших слов выделяют архаизмы и историзмы. Рассмотрим их подробнее.

    Архаизмы

    Архаизмы — устаревшие слова, на смену которым пришли новые синонимические слова, называющие те же самые вещи и понятия. Это означает, что архаизмы имеют слова-аналоги в современном языке. Примеры архаизмов: око — глаз, чело — лоб, уста — рот, сей — этот, кои — которые, заморский — иностранный, давеча — недавно, супостат — злодей.

    По способу устаревания и замене архаизма новым словом выделяются следующие группы:

    • Собственно лексические архаизмы — полностью вышедшие из употребления слова, на их смену пришли слова с другими корнями (ветрило, шуйца, длань);
    • Лексико-семантические архаизмы — потерявшее одно или несколько лексических значений (живот в значении «жизнь», негодяи в значении «негодные к воинской службе», истукан в значении «статуя»), а также получившие новое значении (позор — значение «зрелище» изменилось на «стыд», урод — значение «красота» изменилось на «с физическими недостатками»);
    • Лексико-фонетические архаизмы — поменявшие фонетическое звучание слова за счёт замены, отпадания отдельных звуков (нумер — номер, зерцало — зеркало, нощь — ночь).
      Выделяются акцентологические архаизмы, у которых изменилось место ударения в слове (музы́ка — му́зыка, филосо́ф — фило́соф);
    • Лексико-словообразовательные архаизмы — устаревшие слова, из которых появились новые путём прибавления к корню устаревшего слова новых словообразующих морфем (дружество — дружба, фантазм — фантазия).

    Процесс возникновения архаизмов называется архаизацией.

    Историзмы

    Историзмы — устаревшие слова, полностью вышедшие из употребления, так как вышли из употребления предметы и явления, которые эти слова называли. В отличие от архаизмов, историзмы не имеют синонимической замены в настоящем. Примеры историзмов: кокошник, шушун (одежда), алтын (денежная единица), дворянин, граф (титулы), кольчуга, забрало (военное снаряжение).

    Примерами историзмов служат слова советских времён, которые были в употреблении в прошлом веке: продотряд, махновец, буденовка, авоська.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector