40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой я вижу поэзию серебряного века сочинение

Сочинение Поэзия серебряного века (9-11 класс)

Серебряный век является одним из этапов развития русской литературы 1880-1917 годов. На данном историческом этапе было написано множество произведений, наполненных огромной силой энергией, благодаря которым поэзия тех времен стала достойным продолжателем художественных открытий русской литературы 19 века. Стоит понимать, что поэты не только развили старые традиции, но и внесли нечто новое в русскую культуру.

Писатели серебряного века сумели найти гармонию между душой человека и окружающей его природой. Акцент делается на проблематику человеческого «я», замученного принятием собственного одиночества и отсутствием конечной жизненной цели. Грани между реальностью и фантазией стираются, делая поэзию индивидуальным. Изменения в обществе побудили в поэтах ощущение перевернутости мира, а значит, нужно было найти ответы на вопросы души человека и попытаться эту самую душу излечить.

Литература разделилась на две большие стилистические группы: модернизм и реализм. К реализму принято относить таких авторов, как Б. Зайцев, М. Горький, И. Бунин. Но это уже реализм не традиционный, писатели ставят цель обобщения общества, они стремятся отразить настроения, царящие в среде простых людей.

Модернизм пришел в Россию из Франции и являл собой нечто совершенно новое для читателя. Первым течением модернизма принято называть символизм. В таких произведениях мы видим борьбу мечты, фантазии и воображения с реальностью. Образы имеют переносный смысл, мы видим огромное количество отсылок, намеков. Из символизма вытекает идея двоемирия: бытие разделяется на реальное, несовершенное, тоскливое, и на идеальное, нерушимое. Произведения символистов даются для читателя с большим трудом, нужно быть подкованным в религии, эзотерике и магии.

К началу 20 века символизм находится в кризисе, и его вытесняют такие течения, как футуризм и акмеизм. Акмеизм шел наперекор к символизму, образы уже не отвлеченные, а наоборот – точные и понятные. Писатели-акмеисты идут против мистицизма, они желают диалога со своими произведениями и поэзией мировой.

Футуризм развивался вместе с акмеизмом, но было совершенной его противоположностью. Футуристы, в чье число входили такие видные поэты как Б. Пастернак и В. Маяковский, не желали иметь ничего общего со старыми устоями, ими двигала цель создания своей, новой культуры. А старую стоило уничтожить.

В 20 веке мы наблюдаем множество катаклизмов и общественных кризисов. Мир меняется, меняется и искусство. Свобода уже не простой звук, религия, законы уходят на второй план, появляется множество способов заявить о себе, выразить свою позицию. Серебряный век дал нам много поэтов с разными мыслями и мировоззрением, и многие из них стали для нас сокровищем русской литературы. Своими произведениями они навеки остались в сердцах читателей.

Вариант 2

«Серебряный век» – это очередной переворот не только в литературе, но и других областей культуры. Период его начала – это конец 19 столетия и начало 20 века. Одно из главных направлений – это новое представление литературы не как зеркало действительности, а как искусство.

Именно в этот период рождаются лучшие из лучших. Появляются такие талантливые люди как Блок, Цветаева, Ахматова, Маяковский, Есенин, Брюсов. Грядущие перемены в жизни России сильно влияют на поэзию. Сила и мощь, предаваемая в стихах великих творцов поэзии, передается и простому читателю. В них они призывают народ совершенствоваться, задуматься о духовности и нравственности. Одно из лучших произведений того времени «Возмездие» было написано Блоком. В нем он искренне и с сильным душевным порывом раскрыл посыл укрепить себя и силу духа изнутри, так как грядущие перемены полностью меняли устоявшуюся систему культуры и литературы.

Благодаря началу «Серебряного века» русская литература раскрывает такие направления в поэзии как футуризм, акмеизм и символизм. Основное направление в поэзии и других культурах в тот период – это символизм. Главные составляющие символизма – это философичность и глубина. К поэтам-символистам можно отнести Тютчева, Фета, Блока и Бальмонта. Каждый текст их произведений пропитан образом-символом, они содержат громкие и многозначные слова и чаще других используют различные аллегории, метафоры или сравнения.

Для поэтов-символистов поэзия – это не только стихи, она являлась для них самым прекрасным и ценнейшим из искусств. Они постоянно восхваляли поэзию, говорили о ней, как о чем-то идеальном и прекрасном. Любое, написанное произведение содержало в себе частичку женственности, вечности и совершенства мира.

К поэтам-акмеистам относились Ахматова, Гумилев, Мандельштам и т.д. Их главный призыв в поэзии – материальность и предметность. Чаще всего, чтобы с точностью предать все эмоции и переживания они использовали образы библейских или мифологических героев. Главная тема произведений – это внутренняя, земная красота, чувства, эмоции и глубина человеческих переживаний.

Любимое современниками направление в русской литературе в период «Серебряного века» – это футуризм. Главное, что хотели выразить поэты в своих стихах – это тонкость человеческой души, протест в отношении буржуазии. Поэты-футуристы – Северянин, Маяковский, Крученых были против устаревших рифм и системы фраз прошлых лет.

Клычков, Есенин и Клюев так же предпочли собственное направление в русской литературе – новокрестьянская поэзия. Они воспевали матушку-природу, предавали красоту жизни в русской деревне, а так же часто затрагивали фольклорные образы.

Ослепительное и необычайно прекрасное время, которое изменило представление большинства людей о русской литературе – Это «Серебряный век». Большое влияние на поэзию в этот период оказали война, революция и просто противостояние человека власти, нежелание мириться с действительностью.

Читать еще:  Каковы важнейшие особенности поэзии лермонтова

Поэзия серебряного века

Популярные сочинения

  • Влияние воспитания на формирование личности на примере Онегина

Евгений Онегин весьма интересен для рассмотрения как личность и как портрет молодого человека его времени. Тем ни менее все его наклонности и особенности есть плоды воспитания и влияния общества

Два портрета Александра Сергеевича Пушкина, которые нарисованы не одним художником. Первый портрет нарисовал Орест Адамович Кипренский, второй – Василий Андреевич Тропинин. Чем же они различаются?

Произведение представляется одним из самых известных творений писателя советского периода истории, являющегося выходцем с российского севера.

Сочинение на тему: Поэзия «серебряного века»

Автор: Guru · 08.08.2017

«Серебряный век» — литературная эпоха начала ХХ века, названная в противовес пушкинскому «золотому веку» (первая половина XIX века) и характеризующаяся большим количеством направлений, течений, философских школ. Основная идея – возвращение литературе функции искусства, а не зеркала действительности. В то время как «золотой век» был характерен и для поэзии, и для прозы, то «серебряный век» больше отразился именно в поэтическом творчестве.

Литературные стили разделились на две большие группы: реализм и модернизм. В реалистическом ключе творили М. Горький, Л. Андреев, И. Бунин, И. Шмелев, Б. Зайцев. Однако это уже не тот, «классический», реализм XIX века. Авторы не ставят перед собой задачу типизировать и обобщить общественные явления, они отражают настроения, краски окружающей их действительности.

Модернизм был совершенно новым явлением в русской литературе, заимствованным из Франции. Он характеризуется множеством разных течений. Первым пришел символизм, который существовал в 1890-1910 годах. В символистских произведениях впечатления, мечты, фантазии торжествуют над реальностью. Каждый образ имеет переносное значение, создается посредством намеков, ссылок, соответствий с другими явлениями. Из романтизма в символизм пришла идея двоемирия: разделения бытия на реальное, ущербное и несовершенное, и идеальное, вечное и нерушимое. Поэзию символистов сложно читать без подготовки, там содержатся ссылки на религиозные, эзотерические, магические произведения. «Старшие символисты» вступили в литературу в 90-х годах XIX века (В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский), они тяготели к эстетизму, главное в их творчестве – разрыв с идеями прошлой литературы. «Младшие» творили в первом десятилетии ХХ века (А. Белый, А. Блок, В. Иванов), они вывели символизм на позиции целого религиозно-философского учения.

К 1910 году символизм находился в кризисе, вскоре он был вытеснен новыми течениями – акмеизмом и футуризмом. Акмеизм призывал к реформированию символизма, противоречил ему в основных положениях: теперь образы не отвлеченные и малопонятные, а точные и предметные. Акмеисты (Н. Гумилев, А. Ахматова, Г. Адамович, О. Мандельштам) отказались от мистицизма, стремились к установке диалога своей поэзии и мировой, а не поэзии с миром духов, как символисты.

Футуризм развивался параллельно с акмеизмом, однако полностью ему противоречил. Как противоречил всему. Футуристы (В. Маяковский, В. Хлебников, Б. Пастернак, И. Северянин) рвали отношения с наследием прошлого, хотели создать новую культуру, а старую стереть с лица земли. В этом направлении главенствовали революционные настроения, эстетика урбанизма и бунта, создавались новые слова и правила сложения, в выборе тем и выразительных средств не существовало никаких ограничений (поэтому футуристы не гнушались и нецензурными выражениями).

В первых десятилетиях ХХ века произошло множество кризисов и социальных катаклизмов, потрясших весь мир. И он изменился, как и искусство. В нем появилось больше свободы, все меньше оно сковывалось религией, моралью, законами. Именно из-за этого создавалось так много новых способов самовыражения. Литература отражала основные тенденции в искусстве, поэтому тоже изменилась. «Серебряный век» дал много новых имен, многие из них навсегда останутся в сокровищнице русской и мировой литературы. Читая поэтов этого периода, понимаешь, что все эти разные стили, программы и установки — не самое важное. Главное, что осталось вечное и незыблемое ощущение, что сердце в тисках от прочитанного. Ведь чтобы остаться в веках, нужно быть талантливым писателем, неважна программа, важно то, берет ли написанное за душу.

Моё отношение к Серебряному веку русской поэзии (Школьные сочинения)

Поэзия – это особенное явление в литературе любого народа. Она красива, необычна, очаровательна. Рифмы придают словам невероятные оттенки, поэтому стихотворения я могу назвать магией звука. Хочу отметить, что русская поэзия – это самое настоящее чудо. Русские поэты впечатляют читателей глубокими мыслями, выраженными словами, позволяющими многое представить и почувствовать.

Серебряный век русской поэзии – это эпоха превосходных произведений. За небольшой промежуток времени в нашей стране появилось небывалое число талантов, творцов, гениев. Моё отношение к творчеству, родившемуся в девяностые годы девятнадцатого века, складывается из восприятия символизма, акмеизма и футуризма.

Основной принцип символизма – двоемирие. Именно это, на мой взгляд, делает стихотворения символистов чарующе красивыми, мелодичными, таинственными.

Мой любимый поэт-символист – Константин Бальмонт. Он поразил меня невероятными эпитетами, метафорами и сравнениями. Мне понравился мир, который рисует поэт в своих произведениях. Этот мир полон неземного великолепия, любви и восхищения . Особенно это заметно в стихотворениях “Аромат Солнца”, “Бог и Дьявол” и “Великое ничто”.

Читать еще:  Что такое поэзия анненский

Акмеизм – модернистское течение в русской поэзии, принципиально отличающиеся от символизма. Акмеисты описывали ту жизнь, которая объективно существует в нашей реальности. Из представителей данного литературного течения более всех мне понравился Н. Гумилёв . Его творчество близко мне. Импонирует его восприятие мира, изображение любви, природы, человека. Я думаю, что лучшие стихотворения Н. Гумилёва – это “Портрет мужчины” и “Умный дьявол”.

Футуризм – это “взрыв” в русской поэзии, прогремевший сильно и неординарно. По моему мнению, творчество футуристов очень своеобразно и непонятно. Потеряна мелодичность и красота, на их место пришла резкость и некая хаотичность. Я не могу ни понять и принять футуризм, ни выделить понравившееся стихотворение.

Размышляя о Серебряном веке русской поэзии, я прихожу к выводу о том, что у меня неоднозначное отношение к творениям этой эпохи. Я точно знаю, что многие стихотворения, написанные поэтами Серебряного века, гениальны. Они являются сокровищем русской поэзии.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Поэзия серебряного века – сочинение

Конец XIX и начало XX века русская литература, мощно и стремительно взлетела на творческий пьедестал. Были подхвачены традиции пушкинского «золотого века», последующий период был назван «серебряным веком». Канун нового века современниками воспринимался как время перед неминуемой катастрофой. Этакое начало конца света. В обществе и в политике глубокий кризис. И это рождало в душах стремление исцелить как душу, так и тело. Поэты и писатели стремились идти в ногу со временем. Осваивались смелые художественные формы и идеи в литературе. Возникают новые литературные течения, такие как символизм, а так же футуризм и акмеизм.

Именно в этот период была создана совершенно уникальная поэзия. Об этой эпохе не перестают до сих пор очень много говорить, писать. Серебряная веха начинает отсчет с появлением ярчайших поэтов – Бальмонт, Анненский, Брюсов, Бутурлин, Рылеев. Пик культурного расцвета приходится на 1915 г.

На содержание поэзии в то время, немало влияли рассуждения религиозных философов. Они считали, что поэзия должна с помощью символов – образов передавать настроение, мысли и чувства. Это направление – символизм, объединило часть поэтов – единомышленников. Ими были: Брюсов, Мережковский, Белый, Бальмонт, Сологуб, Блок и другие. В начале, в их творчестве преобладали ноты разочарования, депрессивно – упаднические настроения. В связи с этим их поэзию иногда называют декадентскою.

Русский символизм, это не социальные, злободневные вопросы, а философские, глобального масштаба. Считалось, при помощи только намека – символа возможно было постигнуть все тайные закоулки мироздания.

Акмеизм, он же адамизм, ответвился из символизма и все время противостоял ему. Родоначальниками этого направления были Городецкий и Гумилев создавшие группу «Цех поэтов». Ахматова, Мандельштам, Иванов и другие присоединились позднее. Акмеисты делали упор на реализме и приобщению к земному, показывая его ценность. А.Ахматова была одной из наиболее известных поэтов – акметистов.

Практически одновременно серебряный век показал в литературном обществе поэзию эпатажную и скандальную. Пытающуюся показать, насколько она современно – своевременна. Футуризм – будущее (лат.futurum). Авторы поэты – футуристы, к ним относились в первую очередь Маяковский, Гончарова, Матюшина, Хлебников. Произведения этих феноменальных поэтов опубликованы в 1911г. в сборнике «Садок судей». Поначалу их поэзия воспринималась как своего рода раздражитель читателя. Но при более внимательном изучении стало понятно, что это попытка показать свое, новое видение окружающего мира.

Русская поэзия времен «серебряного века» многогранна и удивительна, феноменальна и загадочна. Она открывает уникальный мир гармонии и красоты.

Также читают:

Картинка к сочинению Поэзия серебряного века

Популярные сегодня темы

  • Всегда ли мечта становится реальностью? Итоговое сочинение

Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно понять, что такое мечта, и, что такое реальность. Существуют ли границы между двумя этими понятиями, либо они неразрывно связаны друг с другом.

В рассказе «Еж» автор повествует о наблюдении за поведением ежа при встрече на берегу ручья. Колючий зверек в ответ на прикосновение человека в защиту выставил свои колючие иголки.

Из окна моего летом хороший вид. Особенно мне нравится им наслаждаться, когда на улице очень жарко, а у нас дома работает кондиционер. Вот так можно, если мы не в деревне

Годом рождения Ивана Алексеевича Бунина принято считать 22 октября 1870 год в известнейшем городе Воронеже. Он является известнейшим автором в литературе. Его произведения известные даже дошкольникам.

Игорь Грабарь Эммануилович – живописец, просветитель и теоретик искусства, появившийся на свет в марте, в конце семидесятых готов прошлого века. Он появился на свет в Венгрии. Его отец – Эммануил Грабарь

Сочинение: Серебряный век русской поэзии

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 26.06.2020 · Обновлено 26.06.2020

(429 слов) К «Золотому веку» русской литературы принято относить творчество А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. В. Гоголя. Это название прижилось, но на смену этой эпохе пришла другая, и она тоже потребовала своего наименования. Поэтому знаменательное творчество авторов, которые позже жили и творили, принято называть «Серебряный век» — таковая литературная традиция. Поэты этого века формировали индивидуальное направление развития в русской литературе, у каждого была своя идеология и свои художественные принципы. К Серебряному веку относят конец XIX — начало XX века.

Читать еще:  Поэзия как ритмическая речь

Эпоха «Серебряный век» ознаменовалась уходом от старых традиций, а тексты писателей были наполнены мистикой и настроением упадничества. Литература откликалась на происходящее в мире и меняла свою привычную форму. Даже из названия можно догадаться, что Серебряный век противопоставлялся классике – Золотому веку.

Стиль, который собирал поэтов и формировал творческие объединения, позволял выделить определенные направления. К таким направлениям можно отнести символизм, который зародился в 1890-е годы. Символизм принято считать одним из первых направлений художественной литературы русского Серебряного века. Символисты стремились создавать мистические и абстрактные образы в своих текстах, что можно связать с активным распространением сект в Российской империи на рубеже столетий. Такие места притягивали многих творцов, являясь источником вдохновения и поводом для переосмысления устоявшихся взглядов.

Как уже отмечалось ранее, настроения упадничества и предчувствие скорых изменений, которыми были наполнены произведения авторов, наиболее ярко отражены в произведениях поэтов-символистов. К 1910-ому году из-за творческого застоя происходит кризис символизма, и начинают появляться новые поэтические течения. Однако основные поэты-символисты продолжали развиваться в рамках привычного для себя и для многих последователей стиля. Яркими представителями символизма можно назвать критика и писателя Дмитрия Мережковского, Валерия Брюсова и Александра Блока.

Возвращение в поэзию четких образов и отсылок к древним эпохам ознаменовалось появлением такого течения, как акмеизм. Он возник примерно с 1910-ого года и являлся противовесом символизму. Благодаря движению и его яркому представителю, Николаю Гумилеву, в поэзию начали возвращаться простота языка и любовь к жизни.

В то же время желание молодых поэтов окончательно избавиться от старых литературных норм, канонов и традиций поспособствовало появлению и развитию футуризма. Как известно, это явление пришло из Италии, где его идеолог Маринетти провозгласил свои принципы в манифесте. Движение авангардистов стало началом экспериментов с возможностями русского языка. Футуристы разрабатывали новые стихотворные размеры, сочиняли причудливые неологизмы и меняли облик традиционной литературы.

Наиболее ярким представителем поэзии Серебряного века литературы принято считать Бориса Пастернака. В своем творческом пути он смог переродиться из футуриста в символиста. Пастернак ушел от сложных форм к философским темам, закладывая в своих произведениях определенный глубокий смысл. В 1958 году он был удостоен Нобелевской премии за свой роман «Доктор Живаго».

Таким образом, Серебряный век русской литературы подарил миру талантливых поэтов и новые направления, которые повлияли на общее развитие культуры в России.

Сочинение на тему: “Серебряный век” русской поэзии

«Серебряным веком» русской поэзии принято называть период с 80-90-х годов XIX до 30-40-х годов XX века. В это время русская литература переживает свой повторный пик: новые темы, имена, образы, стили и направления.

Главной характерной чертой Серебряного века можно назвать тяготение к новаторству. Это касается и форм, и содержания. Образная система также менялась в зависимости от направления.


(Константин Бальмонт)

Основным направлением Серебряного века считается символизм. Его главными признаками являются глубина, философичность, декадентство (упадничество). Все слова в текстах символистов образны. Поэты-символисты (Фет, Тютчев, Гиппиус, Брюсов, Бальмонт, Блок) ценят многозначные слова, поэтому нередко используют их в самых разнообразных комбинациях (метафоры, аллегории, сравнения, параллелизм).


(Александр Блок)

Поэзия символизма представляет собой сочетание сложных образов и тематик. Самой распространенной можно назвать тему поэта и поэзии. Символисты восхваляли красоту поэзии, считали ее самым ценным искусством и говорили, что поэзия должна быть эстетичной. Главными образами становятся образ мечты, образ поэта, образ вечной женственности, образ совершенного мира.


(Николай Гумилев)

Второе течение Серебряного века – акмеизм. В отличие от символистов, акмеисты (Ахматова, Мандельштам, Иванов, Гумилев) выступали не за символику, а за материальность, точность значений и предметность.


(Анна Ахматова)

Тематика акмеизма полностью соответствовала этим принципам, основными были: тема земной красоты, тема духовного мира человека (его переживаний, чувств, эмоций). Акмеисты нередко обращались к библейским и мифологическим образам и сюжетам.


(Владимир Маяковский)

Следующее течение – футуризм – особенно полюбилось современникам. Это было авангардное направление, которое заявляло: «Границ не существует!» Основными образами футуризма были образ своего высшего «я», мотив поклонения разрушению, образ презренной буржуазии и образ человека тонкой душевной организации. Поскольку футуризм тяготел к живописи, то поэты (Маяковский, Северянин, Хлебников, Крученых, Каменский) придавали большое значение форме: появлялись авторские неологизмы, устаревшая система построения фраз и рифмы жестко критиковались.


(Сергей Есенин)

Новокрестьянская поэзия в качестве направления заняла одну из лидирующих позиций в литературе Серебряного века. Поэты этого направления (Есенин, Клюев, Клычков) особое внимание уделяли образам и тематике, а именно теме деревенской России, образу матери-природы, фольклорным образам и мотивам.

Серебряный век русской поэзии по праву можно назвать выразительным и ослепительным временем. Этот период подарил литературе чувственного, смелого и яркого лирического героя в условиях неспокойной атмосферы. На поэзию Серебряного века оказали большое внимание революция, война, кризис личности. Поэзия этого времени неординарная, непредсказуемая, главный образ Серебряного века – человек, лишившийся всего, но с гордо поднятой головой преодолевающий невзгоды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: