19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какова общая тональность поэзии некрасова

Ответы к тестам по литературе “Некрасов” 3 темы

1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

1. Укажите годы жизни Н.А. Некрасова:

б) 1820—1876;
в) 1821—1878;

2. С какой рекой связаны воспоминания детства Н.А. Некрасова?

3. Вопреки воле отца Н.А. Некрасов пробует поступить в Пе​тербургский университет на факультет:

4. Период «петербургских мытарств» для Н.А. Некрасова закон​чился, когда его бойкое перо заметил издатель театрального журнала «Репертуар и пантеон»:

5. С 1847 года Н.А. Некрасов является издателем основанного А.С. Пушкиным журнала:

а) «Отечественные записки»;

в) «Вестник Европы»;

г) «Библиотека для чтения».

6. В середине сороковых годов Н.А. Некрасов начал издавать альманахи, отстаивая гоголевское направление в русской литературе. Один из них — «Петербургский сборник», второй:

а) «Физиология Петербурга»;

г) «Жизнь Петербурга».

7. Вслед за А.С. Пушкиным и Н.В. Гоголем Н.А. Некрасов в своих произведениях обращается к теме Петербурга. Некрасовский город:

а) красив и помпезен;

б) начертан неопределенно и безжизненно;

в) это символический город зла;

г) это город вечных праздников и любви.

8. Н.А. Некрасов — народный поэт. За свой счет он печатает одну из своих поэм и распространяет ее в народе. Это поэма:

а) «Мороз, Красный нос»;

б) «Русские женщины»;

г) «Крестьянские дети».

9. Первый сборник стихов Н.А. Некрасова, о котором В.А. Жу​ковский отозвался так: «Если хотите напечатать, то издавай​те без имени. Впоследствии вы напишете лучше и вам будет стыдно за эти стихи», — назывался:

а) «Мечты и звуки»;

10. Очерк «Русские второстепенные поэты» Н.А. Некрасов посвя​тил творчеству:

11. Типичная ситуация «русского человека на рандеву» описана в поэме Н.А. Некрасова:

а) «Русские женщины»;

б) «Крестьянские дети»;

г) «Кому на Руси жить хорошо».

12. Н.А. Некрасов — поэт, прозаик, драматург, критик, издатель.Найдите в перечне произведений водевиль:

а) «Феоклист Онуфрич Боб»;

в) «Провинциальный подьячий в Петербурге»;

г) «Вот что значит влюбиться в актрису».

13. Один из романов Н.А. Некрасова остался незаконченным, но глава из этого романа была опубликована как самостоятель​ное произведение. Так появился на свет очерк:

а) «Жизнь и похождения Тихона Тростникова»;

б) «Повесть о бедном Климе»;

в) «Тонкий человек»;

г) «Петербургские углы (Из записок одного молодо​го человека)».

14. К какому литературному направлению можно отнести творче​ство Н.А. Некрасова?

А. К классицизму.

Г. Критическому реализму.

15. По своим социально-политическим взглядам Н.А. Некрасов был:

б) революционным демократом;

1. Какова общая тональность поэзии Н.А. Некрасова?

2. Какие мотивы лирики Н.А. Некрасова явились традиционными?

А. Любовная лирика.

Б. Тема поэта и поэзии.

3. В каком лирическом стихотворении Н.А. Некрасов определя​ет свой взгляд на поэта и поэзию?

А. «Огородник». В. «Поэт и гражданин».
Б. «Тройка». Г. «Элегия».

4. Какой образ Музы создает в своих стихах Н.А. Некрасов?

А. Музы мести и печали.

Б. Музы — легкомысленный красавицы.

В. Музы – «вакханки».

Г. Музы – уездной барышни.

5. Одно из стихотворений Н.А. Некрасова называется так же, как и стихотворения А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова:

б) «Поэт и гражданин»;

6. Стихотворение «Поэт и гражданин» построено в форме диа​лога. С кем ведет спор лирический герой стихотворения?

Б. С представителем власти.

В. Представителем «чистого искусства».

7. Кому Н.А. Некрасов посвятил следующие строки:

Суров ты был, ты в молодые годы Умел рассудку страсти подчинять Учил ты жить для славы, для свободы, Но более учил ты умирать.

А. Н.А. Добролюбову.

Б. Н.Г. Чернышевскому.

В. В.Г. Белинскому.

8. Назовите адресата любовной лирики Н.А. Некрасова:

а) Е. Денисьева; в) А.Я. Панаева;

б) А.П. Керн; г) Л.Д. Менделеева.

9. Какие чувства преобладают в любовной лирике Н.А. Некрасова?

А. Восторг и радость.

Б. Нежность и восхищение.

В. Преклонение перед возлюбленной.

Г. Страдание и ревность.

10. Излюбленным стихотворным размером А.С. Пушкина счита​ется четырехстопный ямб, А.С. Грибоедова — вольный ямб, Н.А. Некрасова:

а) шестистопный ямб;

в) дактиль, анапест;

11. Из какого произведения Н.А. Некрасова следующие строки:

Когда б таких людей

Ты иногда не посылала миру,

Заглохла б нива жизни.

А. «Памяти Добролюбова».

12. Из какого произведения Н.А. Некрасова следующие строки:

Выдь на Волгу: чей стон раздается

Над великою русской рекой?

Этот стон у нас песней зовется –

То бурлаки идут бечевой.

А. «Кому на Руси жить хорошо».

Б. «Размышления у парадного подъезда».

В. «Вчерашний день часу в шестом. »

13. Из какого произведения Н.А. Некрасова следующие строки:

Я лиру посвятил народу своему.

Быть может, я умру неведомый ему,

Но я ему служил — и сердцем я спокоен.

Б. «Поэт и гражданин».

14. Из какого произведения Н.А. Некрасова следующие строки:

Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц.

А. «Кому на Руси жить хорошо».

Б. «Мороз, Красный нос».

В. «Русские женщины».

15. Из какого произведения Н.А. Некрасова следующие строки:

Читать еще:  Слэм поэзия что это

О, Волга! Колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я?

Б. «Размышления у парадного подъезда».

В. «Кому на Руси жить хорошо».

16. Из какого произведения Н.А. Некрасова следующие строки:

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Обходит владенья свои.

А. «Кому на Руси жить хорошо».

Б. «Мороз, Красный нос».

В. «Песня Еремушке».

17. Укажите, какой жанр чаще lругих встречается в лирике Н.А. Некрасова:

18. Определите стихотворный размер следующих строк:

Вот парадный подъезд.

По торжественным дням,

Одержимый холопским недугом,

Целый город с каким-то испугом

Подъезжает к заветным дверям.

19. Н.А. Некрасов широко использует фольклорные элементы по​этики. Найдите соответствующие литературоведческие терми​ны, определения к приведенным примерам. Определите худо​жественные средства, которыми пользуется поэт.

1.​ Не ветры веют буйные, не мать-земля колышется — шумит, поет, ругается, качается, валяется,
дерется и целуется у праздника народ.

2.​ Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная
Матушка-Русь!

3.​ Любуясь месяцем, оглядывая дол,

Мы чувствуем в душе ту тихую печаль

Что слаще радости.

Откуда чувства эти?

4. Тени черные, волки серые, сыра-земля – кормилица, тучи черные, девка красная.

А. Постоянные эпитеты.

3. ПОЭМА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» (ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)

1. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» в литературе принадлежит к идейно-эстетическому направлению:

а) просветительский реализм;

б) критический реализм;

2. «Кому на Руси жить хорошо» открывается со сказочного за​чина. Это позволяет автору:

а) подчеркнуть вымышленность описываемой в про​изведении ситуации;

б) совместить мир реальности и мир фантастики, что; необходимо для дальнейшего развития сюжета;

в) оживить довольно сложный сюжет.

3. Сколько было мужиков, отправившихся на поиски счастливо​го на Руси?

4. Сюжет поэмы «Кому на Руси жить хорошо» построен на встре​чах крестьян:

а) с чиновником, помещиком;

б) купцом, попом, народом;

в) помещиком, попом, крестьянами.

5. В поэме поставлен вопрос:

а) о счастье отдельных представителей господствующих классов;

б) «всенародном» счастье;

в) судьбе народа.

6. В поэме «Кому на Руси жить хорошо» высказываются несколь​ко версий о том, кто счастлив на Руси. Кого из «списка» пер​вым встречают герои-правдоискатели?

А.Помещика. Б. Попа.

7. Поп, помещики не чувствуют себя счастливыми потому, что:

а) нет прежнего смирения крестьян;

б) уменьшились их доходы;

в) утрачены покой, богатство и честь.

8. Как в поэме показаны образы помещиков?

А. Реалистически. В. Беспристрастно.

9. В главе «Последыш» рассказывается:

а) о помещике Оболте-Оболдуеве;

б) пане Глуховском;

в) князе Утятине.

10. «Богатырем святорусским» назван в поэме:

а) Савелий; в) Яким Нагой.

11. При создании поэмы Н.А. Некрасов максимально использует приемы устного народного творчества. Образ Савелия в его авторской интерпретации помогают понять:

а) сказочные мотивы;

б) пословицы и поговорки, загадки;

в) былинные мотивы;

г) постоянные эпитеты.

12. Какая из глав вызвала ожесточенные нападки цензуры, считав​шей, что вся эта часть поэмы отличается «крайним безобразием содержания» и «носит характер пасквиля на все дворянство»?

А. «Пьяная ночь». В. «Пир — на весь мир».

Б. «Сельская ярмонка». Г. «Последыш».

13. Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» пред​ставил своеобразного народного правдолюбца, крестьянско​го праведника. Это:

а) Гриша Добросклонов; в) Ермил Гирин;

б) Яким Нагой; г) Матрена Тимофеевна.

14. С какой целью Н.А. Некрасов вводит в поэму легенду о двух великих грешниках?

А. Показать силу народного гнева против жестокого крепостничества.

Б. Примирить религиозное сознание народа с рево​люционным насилием.

В. Показать бунтарский дух народа.

Г. Показать, что социальное возмездие становится средством искупления и нравственного исцеления.

15. Почему семеро мужиков не удовлетворены рассказом Матрены Тимофеевны, о которой «молва идет всесветная», что она «вольготно, счастливо» живет?

А. Матрена Тимофеевна не рассказывает странникам всей правды.

Б. Мужики видят цену, которую Матрена Тимофе​евна заплатила за «покой» и «честь».

В. Мужики понимают что «счастие» Матрены Тимо​феевны не соответствует формуле «покой, богат​ство, честь».

16. О каких «ключах» идет речь в притче, которую Матрена Ти​мофеевна рассказывает странникам:

Ключи. заброшены, потеряны у бога самого.

А. О «неоценимых ключах», которые «пришлись к рабам-невольникам ».

Б. Ключах «от счастья женского».

В. Ключах от «каторжных нор», в которых томятся крестьяне, подобные Савелию, «богатырю свято​русскому».

17. Какой смысл имеет в поэме образ Гриши Добросклонова?

А. Воплощение лучших черт соратников Н.А. Некра​сова.

Б. Ответ на вопрос, поставленный в заглавии поэмы.

В. Образ человека, умеющего помнить и ценить добро.

18. Образ Гриши Добросклонова имел своим прототипом:

а) Н.А. Добролюбова; в) Н.Г. Чернышевского.

б) В.Г Белинского;

19. Основной формой повествования в главе «Пир на весь мир» является:

а) диалог; в) авторские отступления;

б) монолог; г) песня.

20. В чем смысл заключительных слов поэмы:

Быть бы нашим странникам

Под родною крышею.

Если б знать могли они,

Что творилось с Гришею.

А. Подчеркнуть, что странники прошли мимо Гри​ши, так как не увидели у него того счастья, ко​торое искали («покой, богатство, честь»).

Читать еще:  Нужна ли поэзия есенина в наше время сочинение

Б. Обратить внимание читателей на то, что мужики не увидели в Грише счастливого человека, так как его представление о счастье не связано со стрем​лением к личному благу.

В. Показать, что мужики уже внутренне готовы к тому восприятию счастья, которое проповедует Гриша: жить для «счастия народного».

21. В поэме «Кому на Руси жить хорошо» проявилась:

а) социальная сатира;

б) веселый и бодрый юмор;

в) народная трагедия;

г) политический сарказм.

22. В композиции поэмы много вставных сюжетов, что связано:

а) с отсутствием стройной композиции;

б) энциклопедическим характером произведения;

в) фольклорной основой произведения.

23. Сюжет поэмы построен как путешествие, потому что автор:

а) хотел создать занимательный сюжет;

б) планировал противопоставить два мира — господский и крестьянский;

в) предполагал изобразить широкую социально-историческую панораму.

Эталоны правильных ответов:

1.​ 1в; 2г; За; 46; 5б; 6а; 7в; 8в; 9а; 10г; 11в; 12а; 13г; 14г; 15б.

2.​ 1в; 2г; 3в; 4а; 5в; 6в; 7а; 8в; 9г; 10в; 11а; 12б; 13а; 14б; 15а; 16б; 17в; 18г; 19 – 1в, 2б, 3г, 4а, 5д.

3.​ 1б; 2б; 3г; 4в; 5б; 6б; 7в; 8б; 9в; 10а; 11в; 12г; 13б; 4б; 15б; 16б; 17б; 18а; 19г; 20в; 21а; 22б; 23в.

Контрольная работа по лирике 19 века

Контрольная работа № 3 «Лирика 19 века»

1. Назовите имя и отчество поэтов .

Тютчев, Фет, Некрасов

2. Укажите, как назывался первый сборник стихотворений А. А. Фета

1. Поэт и поэзия 3. Гражданское служение

2. Любовь и природа 4. Предназначение человека

3. После какого стихотворения Н. Некрасова В. Белинский скажет начинающему поэту: «А знаете ли вы, что вы поэт, и поэт истинный»

1.«Колыбельная песня» 3.«В дороге»

2.«Несжатая полоса» 4.«Плач детей».

4. Укажите стихотворение Ф.И. Тютчева

1.»Ель рукавом мне тропинку завесила…» 3. «Неохотно и несмело…»

2. «Учись у них – у дуба, у березы…» 4. «Еще майская ночь»

5. Укажите стихотворение А.А. Фета

1. «Листья» 2. « С поляны коршун поднялся…»

3. «Еще майская ночь» 4. «Неохотно и несмело…»

6. По своим социально-политическим взглядам Н.А. Некрасов был:

А)либералом В) социалистом -демократом

Б) революционером Г) монархистом.

7. Указать, кому их поэтов принадлежат эти строки:

1«Не может сын глядеть спокойно

На горе матери родной,

Не будет гражданин достойный

К отчизне холоден душой »

2. «Нет, моего пристрастья

Я скрыть не в силах, мать Земля…

Духов бесплотных сладострастья,

Твой верный сын, не жажду я… »

3.«Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить,

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить

а) Ф. Тютчев б) А. Фет в) Н. Некрасов.

8. Узнать поэта по фактам его биографии

Был дружен с Генрихом Гейне, беседовал с Шиллингом

2.Много лет служил в глухой провинции, отказался от любви прекрасной, но бедной девушки

3.Поэт и журналист, редактор двух лучших в то время журналов

а) А. Фет б) Н. Некрасов в) Ф. Тютчев.

9. Назовите журнал, редактором которого был Н.А. Некрасов

а) «Эпоха» б) «Русский вестник» в) «Современник» г) «Время»

10. О каких поэмах Н. Некрасова идёт речь

1.Воспевается героизм крестьянского труда, трудовой повседневный , показывается судьба женщины

2.Подчёркивается историческое значение дела декабристов, даётся первое в русской художественной литературе описание событий 14 декабря 1825года

3.Говорится о необходимости дальнейшей упорной борьбы с самодержавием, о счастье народа

4.Создаётся широкая панорама дореформенной и послереформенной России

а) «Дедушка» б) «Мороз, Красный нос» в) «Кому на Руси жить хорошо» г)«Саша»

11. О каком герое Н. Некрасова эти строк:.

1. «Красива; волос с проседью, 2.«Клеймёный, да не раб!»

Глаза большие, строгие,

Сурова и смугла»

3. «Ему судьба готовила. 4. «Кормилец, надежа семьи»

Путь славный, имя громкое

Чахотку и Сибирь»

5. «В семь лет мирской копеечки Под ноготь не зажал, В семь лет не тронул правого, Не попустил виновному,

Душой не покривил»

а) Прокл б) Матрёна Тимофеевна в) Ермил Гирин

г) Григорий Добросклонов ж) Савелий, богатырь святорусский.

12. Какова общая тональность поэзии Н.А. Некрасова?

а)сатирическая б)лирическая в)гражданственная г)просветительская

13. Как назывался первый сборник Н.А. Некрасова?

а) “Мечты и звуки” б)”Белая стая” в)”Подорожник” г)”Золото в лазури

14. Какой образ Музы создал в своих стихотворениях Н.А. Некрасов?

а) музы мести и печали б) образ Прекрасной Дамы

в) образ легкомысленной красавицы г) образ уездной барышни

15. В каком стихотворении Н.А. Некрасов определяет свой взгляд на поэта и поэзию?

а)”Огородник” в)”Поэт и гражданин”

16.Назовите адресата любовной лирики Н.А. Некрасова.

а) Е.А. Денисьева в) А.Я. Панаева

б) А.П. Керн г) Н.Н. Гончарова

17.Определите, к какому литературному направлению можно отнести творчество Н.А. Некрасова?

а) классицизм в)реализм

18.Укажите жанр произведения Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”?

Читать еще:  Какой становится поэзия ирчи казака в сибири

19.Кто из героев поэмы впервые определил формулу счастья (“покой, богатство, честь”)?

а)мужики-правдоискатели б)поп в) Григорий Добросклонов г)Матрена Тимофеевна

20.Как в поэме “Кому на Руси жить хорошо” показаны образы помещиков?

21.Укажите, какой сюжетный мотив положен в основу поэмы “Кому на Руси жить хорошо”?

а)мотив превращения б)мотив странствий в)мотив испытаний г) мотив борьбы

22. О каком герое поэмы эти слова: “клейменный, да не раб”?

а)Яким Нагой б)Яков Верный в)Ермил Гирин г)Савелий

23.Кого можно считать счастливым в поэме “Кому на Руси жить хорошо”?

а)царя б)мужиков в)Матрену Тимофеевну г)Гришу Добросклонова

24.Какую профессию избрал Ф.И. Тютчев после окончания Московского университета?

а) стал дипломатом б) стал ученым в) стал врачом г) стал писателем

25.В каком журнале были опубликованы стихи Ф.И. Тютчева в 1836 г.

а)”Москвитянин” б)”Отечественные записки” в)”Современник” г)”Вестник Европы”

26.Назовите мотив, охватывающий все творчество Ф.И. Тютчева.

а) свободолюбие б) одиночество в) творческое вдохновение г) место человека в мире

27.Кому посвятил следующие строки Ф.И. Тютчев ?

Тебя, как вечную любовь,

России сердце не забудет.

а) В.А. Жуковскому б) А.С. Пушкину в) М.Ю. Лермонтову г) К.Н. Батюшкову

28.Назовите адресата любовной лирики А.А. Фета.

а)Е.А. Денисьева б)А.П. Керн в)Амалия Крюденер г) Мария Лазич

29.Назовите первый сборник стихов А.А. Фета.

а) “Мечты и звуки” б)”Белая стая” в) “Лирический пантеон г)”Вечерние огни”

30. Какие чувства преобладают в стихотворениях, посвященных Е.А. Денисьевой?

а) радость, восторг б) безысходность, тоска

в) преклонение перед возлюбленной г) страдание, трагическое восприятие

31.Назовите художественный прием, использованный в следующих строках?

Безмолвно, как звезды в ночи, –

Любуйся ими – и молчи.

а) аллегория б) сравнение в) олицетворение г) инверсия

32.Укажите, какой троп использовал А.А. Фет в данном отрывке?

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся.

а) метафора б) сравнение в) антитеза г) эпитет

33.Кому были посвящены стихи “О, как убийственно мы любим. “, “Последняя любовь”?

а) Полине Виардо б) Авдотье Панаевой в) Елене Денисьевой г) Марии Лазич

34. Ф. И. Тютчев около 20 лет проработал в посольстве:

1. в Мюнхене 2. в Персии 3. в Японии 4. в Лондоне

35. Укажите, традиционное название цикла любовной лирики Ф. И. Тютчева.

1. «Стихи о прекрасной даме» 2. «Денисьевский цикл»

3. «Русские женщины» 4. «Цветы зла»

36. Чтобы заслужить дворянский титул, А. А. Фет служил:

1. при посольстве 2 . в кавалерии 3. При дворе 4. в Тайной канцелярии

37 . Укажите стихотворение Ф. И. Тютчева, на слова которого был написан романс.

1. «Что ты клонишь над водами …»

2. «К. Б. (Я встретил вас …)»

3. «Ещё земли печален вид …»

4. «Как хорошо ты, о море ночное…»

38. К поэзии «чистого искусства» можно отнести:

А) Н.А. Некрасова Б) Ф.И. Тютчева В) А.А. Фета Г) А. Толстого

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Контрольная работа представляет собой тестовые задания. Заданий всего тридцать восемь. Они составлены по биографии и творчеству Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова. Задания различны по типу: есть просто выбор из 4 вариантов, есть задания на соответствия, есть задания на угадывания героя по портрету, речи- особенно из поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Н.А.Некрасова.

  • Cтригина Галина ВладимировнаНаписать 2966 01.02.2018

Номер материала: ДБ-1112943

  • Литература
  • 10 класс
  • Тесты

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    01.02.2018 1561
    01.02.2018 2127
    01.02.2018 1023
    01.02.2018 1066
    01.02.2018 1405
    01.02.2018 265
    01.02.2018 1165
    01.02.2018 414

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: