0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каково развитие поэзии в данную эпоху

История русской поэзии

Вы будете перенаправлены на Автор24

Начало русской книжной поэзии

История русской книжной поэзии начинается с рубежа 17 века. Специальных стихотворных жанров в русской феодальной книжности не существовало, и вся ритмичность, напевность, рифмование шли от эпоса. Как считают историки, русских книжных стихотворений в качестве самостоятельного рода литературы не было вплоть до эпохи Московского государства. Это мнение поддерживает абсолютное большинство историков древнерусской культуры. Другими словами, литература Смутного времени является исключительно прозаической.

Но с другой стороны, былинный эпос является доказательством того, что у наших предков присутствовало поэтическое чувство, и поэтому часто предпринимаются попытки найти ритмическую и метрическую организацию в ряде текстов Древней Руси, начиная с киевской эпохи.

Если отложить в сторону опыты переложения древнерусских произведений в стихотворную форму, как, например, попытку представления «Слова о полку Игореве» в качестве былины, в которой окончание каждой строки является дактилическим, можно отметить общий момент. Ни в одном случае нельзя точно сказать, является это прозой или стихом, а также утверждать о случайном или неслучайном возникновении ритмического рисунка или рифмы.

Письменность в период возникновения и первоначального своего распространения служила культовым целям либо княжеским потребностям. Поэтическое же чувство народа удовлетворялось фольклором. На Руси существовали исполнители и творцы фольклорных произведений, сохранилось достаточно большое количество сведений о скоморохах. Такие сведения идут, начиная с 11 века.

Фольклорная поэзия Руси была представлена преимущественно тоническим (акцентным) стихом, который основан на одинаковом числе ударных слогов в строке стиха. Отличие фольклорного стиха от классического заметно невооруженным глазом.

Для поэзии Руси периода с 6 по 12 века характерны силлабические «вирши». Они строятся по принципу деления стиха на ритмические единицы, которые равны между собой по количеству слогов, а не по количеству ударений, как в тонической форме стихосложения. Самыми известными именами этого периода русской поэзии являются Карион Истомин и Симеон Полоцкий.

Такой принцип стихосложения уже достаточно близок к классическому принципу сложения стиха, который привычен нам по произведениям поэтов 19 века. Однако в силлабических «виршах» расположение ударных и безударных слогов еще не было упорядочено.

Готовые работы на аналогичную тему

18 век стал революционным для русской политики, экономики, искусства и культуры. Революция свершилась и в поэзии. Реформа Ломоносова и Тредиаковского стала определяющей для дальнейшего развития русской поэзии.

В этот период силлабо-тонический принцип сложения стиха становится классическим для русской литературы.

18 век ознаменовался несколькими громкими дискуссиями о дальнейшем пути развития отечественной литературы в целом, и поэзии в частности. По сути, Тредиаковский открыл для поэтов хорей и ямб, а Ломоносов доказал возможность писать стихотворения анапестом на русском языке, тем самым расширил возможности литературного творчества. Сумароков открыл путь для сниженного, более простого стиля, позволив себе нарушить классицизм Ломоносова. Классицистические стихи, написанные Державиным, стали воплощением поэзии 18 столетия.

Золотой век русской поэзии

Почва, заложенная реформаторами 18 столетия, стала основой, на которой расцвела русская поэзия Золотого века.

Этот этап в истории русской поэзии характеризуется установлением классических норм отечественного литературного языка.

Несомненно, ключевой фигурой этой эпохи является А. С. Пушкин. Произведения Пушкина ценятся за ясность, чистоту и богатство лексики, за ее гениальную простоту. Однако эта простота и ясность является результатом горячих споров Пушкина и его сторонников с последователями классицизма. Произведения Пушкина были подвержены жестокой критике. Отголоски этих дискуссий можно заметить на страницах произведений поэта, например, в «Евгении Онегине». Поэзия Золотого века зарождалась, отвергая старое. Эта эпоха в истории русской литературы подарила России огромное число великих имен, среди которых Лермонтов, Жуковский, Тютчев, Фет, Давыдов, Баратынский, Языков, Майков и многие другие.

Наиболее значительным направлением в поэзии этого периода стал романтизм, который утверждал самоценность духовной и творческой силы человека. Романтизм изображал буйство страстей, твердость характеров и власть природы.

Серебряный век в русской поэзии

Первую треть 20 века называют Серебряным веком русской поэзии. Это период характеризуется творческой свободой и удивительными экспериментами. Серебряный век начался с декаданса. В этот период истории русской поэзии были открыты такие течения, как символизм, акмеизм, футуризм и большое количество других литературных кружков. Характерными чертами для этого периода являются следующие моменты:

  • поэты Серебряного века отошли от классического силлабо-тонического принципа стихосложения и стали экспериментировать со структурой и формой поэзии.
  • вновь вернулся акцентный стих
  • появился верлибр.

Среди известнейших поэтов Серебряного века Бунин, Ахматова, Блок, Мандельштам, Цветаева, Маяковский, Северянин, Есенин, Брюсов, Пастернак, и это лишь малая часть талантливых поэтов, которых подарила эта эпоха.

Советский период в истории русской поэзии и современная поэзия

Конец 1920-х годов ознаменовался началом нового этапа развития отечественной поэзии. В СССР продолжали свою творческую деятельность поты Серебряного века, параллельно возникла эмигрантская ветвь отечественной поэзии. В то же время в поэзии стала формироваться идеологическая линия. Это сказалось и в содержании произведений, и на их форме. Четкость и простата стали главным требованием к поэтам, формализм строго критиковался, как и литературные эксперименты. В этот период появились стихи, вдохновленные темой Великой Отечественной войны.

Появление поэтов-шестидесятников стало значимым событием в литературе этого периода. К ним относятся Евтушенко, Рождественский, Воскресенский, Ахмадулина. Поэзия шестидесятников – это поэзия оттепели, свободы, однако эта свобода имела рамки.

В поэзии современности сложно выделить доминирующие направления. Поэты современности пишут в разных жанрах, применяют новые приемы, ищут новые формы и экспериментируют. Активно развиваются смешанные интерактивные жанры, которые возникли с появлением интернета. Современная поэзия – это период творческих реформ.

Читать еще:  Субъективность без которой нет настоящей поэзии

Основные тенденции развития поэзии в конце ХХ века.

Основные тенденции развития поэзии в конце ХХ века.

Цели: Знакомство с развитием поэзии в конце ХХ века.

1. Образовательные:

— сформировать представление о развитии поэзии в конце ХХ века;

— познакомить с этапами творческого пути поэтов 60-90-х годов;

— показать место авторской песни в развитии культуры страны.

2.Развивающие:

— развивать навык выразительного чтения стихотворений;

— развивать навыки самостоятельной работы с литературой, умение подбирать материал для сообщения;

— совершенствовать умение анализировать поэтический текст;

— совершенствовать навыки устной речи.

3.Воспитательные:

— воспитывать интерес к поэзии, формировать эстетическое чувство.

Оборудование:

— выставка книг поэтов,

Поэзия будь громкой или тихой,

Не будь тихоней лживой никогда…

-Как вы понимаете эпиграф? Как, на ваш взгляд, он связан с темой урока?

— О чём будем говорить на уроке?

2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Тысячи лет ведется спор – зачем люди тратят время, силы, страдают и ищут…что? То, что, по словам Н. Гумилева, «не съесть, не выпить, не поцеловать». Зачем?

Читаете ли вы стихи? Нужны ли они в ХХ I веке?

Говорят, что интерес к поэзии значительно уменьшился.

3. ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИЦЫ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ОПРОСА «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СОВРЕМЕННУЮ ПОЭЗИЮ».

Опрос показал, что интерес к поэзии, к сожалению, гаснет. Но это не значит, что она не нужна. Может быть, мы плохо ее знаем. Попробуем восполнить пробелы.

Задание: по мере урока, знакомясь с периодами развития поэзии конца ХХ века, заполняйте таблицу.

Хронологическая таблица.

«ЭСТРАДНАЯ ПОЭЗИЯ»

«ТИХАЯ ЛИРИКА»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Характерные

особенности

4. ЛИРИКА 60-х ГОДОВ (“ЭСТРАДНАЯ ПОЭЗИЯ ”).

4.1. ОСОБЕННОСТИ ЛИРИКИ 60-х (ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ).

Вопросы перед просмотром:

— Каких поэтов относят к “эстрадным”?

— Почему так названо это направление?

3.3. ЗНАКОМСТВО С ПОЭТАМИ — «ШЕСТИДЕСЯТНИКАМИ».

( Сообщения учащихся)

3.2. РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ.

Самостоятельное заполнение 1 колонки (пустых граф) студентами с последующей проверкой.

— Почему эта поэзию называют «эстрадной»?

— Что характерно для “эстрадной поэзии”?

установка на огромную аудиторию;

публицистичность и гражданственность;

борьба с мещанством и бездуховностью;

5. БАРДОВСКАЯ ПОЭЗИЯ

Еще в 50-е годы зародилась поэзия, которая, наверняка, вам знакома. Это авторская поэзия, когда автор сочиняет слова, музыку и сам исполняет под гитару.

Назовите какие-нибудь известные строки или авторов?

— Что характерно для бардовской поэзии?

Жанр поэтической песни стал очень популярным в 70-80-е годы. Речь идет об «авторской песне» Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, Юрия Кима, Вероники Долиной. Эта песня не нуждалась в одобрении официальной цензуры и переходила с магнитофона на магнитофон, а в последние годы заняла достойное место в поэтических сборниках. Авторская песня содержала всегда всем понятный подтекст. Поэты-песенники не только обвиняли социальное зло, фальшь, ложь, приспособленчество, бездуховность, трусость сограждан, но и рождали мечту об идеале, о высших нравственных и духовных ценностях.

Сообщения студентов о творчестве

Кризис «громкой» поэзии: утрата надежды на обновление страны, исчерпанность чувств, утрата веры.
Е. Евтушенко: «Есть пустота от смерти чувств и от потери горизонта».

А.Вознесенский: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек».

В литературоведении существует устоявшаяся точка зрения на то, что «тихая лирика» возникает как противовес громкой, эстрадной лирике. Беря во внимание природу, сам процесс поэтического творчества, основанный на мироощущении художника, поразмышляем над тем, в какой мере справедливо это утверждение по отношению к творчеству Н.Рубцова и А.Жигулина, Просолова.

6. ЛИРИКА 70-Х ГОДОВ ХХ – «ТИХАЯ» ЛИРИКА.

6.1. ЗНАКОМСТВО С ЖИХНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ Н.РУБЦОВА.

Сообщение ученицы, сопровождающееся просмотром презентации.

6.2. ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Н.РУБЦОВА «ТИХАЯ МОЯ РОДИНА».

— Один из самых ярких поэтов “тихой лирики” является Н. Рубцов. Прослушивание и анализ стихотворения Н.Рубцова. (стихотворение наизусть читает студентка)

Николай Рубцов “Тихая моя родина. ”

Тихая моя родина!
Ивы, реки, соловьи.
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.

— Где же погост? Вы не видели?
Сам я найти не могу —
Тихо ответили жители:
Это на том берегу.

Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз.
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.

Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.

Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил.
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл

Новый забор перед школою,
Тот же зеленый простор.
Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор!

Школа моя деревянная.
Время придет уезжать
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.

С каждой избою и тучею,
С громом готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.

Вам понравилось это стихотворение? Чем?

Почему оно относится к “тихой лирике”? Какое слово повторяется в стихотворении? Что скрывается за этим словом? Найдите синонимы к слову “тихая”.

Определите, к какой теме оно относится? Какие же чувства испытывает герой от встречи с родными местами, в каких строках это видно?

Каково внутреннее состояние лирического героя? Каким чувством проникнуто стихотворение?

Какие выразительные средства языка вы бы отметили?

6.3. ТВОРЧЕСТВО ПОЭТОВ 70-х ГОДОВ ХХ ВЕКА.

6.4. ОСОБЕННОСТИ ПОЭЗИИ 70-х (РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ).

Самостоятельное заполнение соответствующей колонки (пустых граф) студентами с последующей проверкой.

— Как вы думаете, почему эта лирика названа «тихой»?

— Что характерно было для этой поэзии?

Отличительные особенности «тихой» лирики:

обращение к читателю, его внутреннему миру;

возрождение классических традиций поэзии;

темы природы, деревни, неразрывная связь с родиной;

обращение к духовности.

Читать еще:  Как называется модернистское течение в поэзии конца

7. ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА В 80-90 гг. ХХ в.

— А что происходит с поэзией в 80-89-е годы?

7.1. ЛЕКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ О ПУТЯХ ПОЭЗИИ В 80-90 ГОДЫ ХХ ВЕКА.

-Новое звучание поэзии известных поэтов 60-70-х годов.

— «Литература второй культуры» — «Самиздат».

— Постмодернистская поэзия (концептуализм, метареализм).

7.2. ЗНАКОМСТВО С ПОЭТАМИ 80-90 ГГ.

( Сообщения учащихся)

7.3.РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ.

Самостоятельное заполнение последней колонки (пустых граф) студентами с последующей проверкой.

— Как вы думаете, почему эта лирика, в отличие от «эстрадной» и «тихой, не имеет названия?

— Что характерно было для поэзии этого периода?

Отличительные особенности лирики 80-90 гг.:

усложнение поэтического языка и образа;

сверххудожественные обобщения метареализма;

иронические штампы и перепевы классиков концептуалистами;

протест против системы общества;

Подведение итогов.

— Стихи каких поэтов (или поэта) вам больше понравились?

— Какие темы звучат в стихотворениях перечисленных вами поэтов? Можно ли отнести их к «вечным»?

Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение понравившегося автора, мотивировать свой выбор.

Поэтический бум

Время второй половины 1950-х – начала 1960-х гг. – эпоха особого творческого подъема в русской поэзии, взлета интереса к ней широкого круга читателей. В этот период в литературу вступило новое поколение молодых поэтов (Е. А. Евтушенко, А. А. Вознесенский, Р. И. Рождественский, Б. А. Ахмадулина, Б. Ш. Окуджава, Н. Н. Матвеева). Поэтическое слово зазвучало на многолюдных вечерах. Стали традицией Дни поэзии, собиравшие многотысячные аудитории в концертных залах, во дворцах спорта, на стадионах. Произошел своеобразный эстрадный поэтический бум, в котором, несомненно, был и налет сенсационности, однако главное в этой тяге к стихам определялось способностью поэтов ответить на важнейшие духовные запросы людей, переживающих время обновления, освобождения от страха, раскрепощения, преодоления догматизма и бесконечных «табу».

В середине 1960-х гг. произошла смена приоритетов: на смену «эстрадной» поэзии пришла так называемая «тихая лирика» (Н. М. Рубцов, В. Н. Соколов). Интенсивно развиваются жанры социально-философской и медитативной лирики, особенно лирики природы и любви, а также сюжетно-лирической баллады, стихотворного рассказа, портрета, лирического цикла. Важнейшей темой поэтического осмысления для поэтов-фронтовиков остается война (С. С. Орлов, Б. А. Слуцкий, Л. Н. Мартынов, Е. М. Винокуров и др.).

Период «оттепели» – время создания таких шедевров русской поэзии, как «Реквием», «Северные элегии», «Тайны ремесла», «Шиповник цветет» А. А. Ахматовой; «Стихи из романа», «Когда разгуляется» Б. Л. Пастернака.

Читайте также

Чертова дюжина + один поэтический «живой журнал» Хит-парад поэтических блогов: Что ты смотришь недовольно? Зафренди их добровольно!

Чертова дюжина + один поэтический «живой журнал» Хит-парад поэтических блогов: Что ты смотришь недовольно? Зафренди их добровольно! Блоги, состоящие из стихов, как тело из воды, распределены по произвольным номинациям. «Позабочусь о бомже – заведу ему ЖЖ». Василевский.

Поэтический язык Лермонтова

Поэтический язык Лермонтова Как видно из лирики, поэм, драм и прозы раннего Лермонтова, его поэтический язык находился в стадии формирования. В этом языке чувствовалась внутренняя сила наполняющего его поэтического дыхания[61]. Ранние романтические стихи – блестящая

б) сентиментально-поэтический метод

б) сентиментально-поэтический метод Способ организации материала подневной записи с привлечением литературных источников имеет еще одну разновидность. Она отличается от дидактического метода содержанием источника, его семантической ролью.Вместо нравственных

Ufalife[6] В Уфе пройдет II открытый республиканский поэтический конкурс «Слово»

Ufalife[6] В Уфе пройдет II открытый республиканский поэтический конкурс «Слово» 10 февраля стартует II открытый Республиканский поэтический конкурс «Слово». Он проводится с целью оказания помощи одаренным молодым поэтам, а так же профессионалам в области поэзии. Конкурс

Алия Давлетшина[7] Стартовал второй открытый республиканский поэтический конкурс «Слово»

Алия Давлетшина[7] Стартовал второй открытый республиканский поэтический конкурс «Слово» В Уфе под патронажем Министерства культуры и национальной политики Башкортостана, администрации городского округа город Уфа, Госкомитета РБ по молодежной политике, Управления по

Regions.ru[9] В Уфе проходит поэтический конкурс «Слово»

Regions.ru[9] В Уфе проходит поэтический конкурс «Слово» В Уфе проходит Второй открытый республиканский поэтический конкурс «Слово». Главная его цель – оказание помощи как одаренным молодым поэтам, так и профессионалам. Организатором конкурса выступает творческое

14. Поэтический мир Николая Некрасова

14. Поэтический мир Николая Некрасова Н. А. Некрасов создал целую эпоху в поэзии. Не одно поколение лучших людей России воспитывалось на произведениях поэта. С детских лет входят в наше сознание некрасовские образы, неповторимые звуки его стихотворной речи. В лице

Сабина Хэнсген ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЕРФОРМАНС: ПИСЬМО И ГОЛОС

Сабина Хэнсген ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЕРФОРМАНС: ПИСЬМО И ГОЛОС Дмитрий Александрович Пригов принадлежал к литературной и художественной среде, сложившейся в советской культуре послесталинского периода вне государственных структур и сформировавшей собственные формы

З. Н. ГИППИУС И ЕЕ ПОЭТИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК

З. Н. ГИППИУС И ЕЕ ПОЭТИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК «…От первых сознательных дней, в самом раннем детстве, я уже взглянул на жизнь, как на нечто мучительно странное… В иные мгновенья я, со внезапным ужасом, осматривался и говорил себе: да что это такое?! Зачем я должен во всем этом

Школа поэзии |1| Как родилась поэзия

Вместо предисловия.

Когда я только пришел на БС (сказал Тающий ветер таким тоном, будто торчит здесь уже несколько лет), я счел сайт пристанищем в основном прозаиков. Потом оказалось, что и поэтов тут хватает. Но не раз и не два, и не три что читатели, что некоторые поэты говорили нечто из разряда:

Я ничего не понимаю в поэзии.

Я пишу интуитивно.

Я не знаю, что такое ритм.

Я не говорю, что это плохо. Долгое время я писал так же, и даже сейчас утверждаю, что интуитивное стихотворчество — показатель таланта. Но однажды я понял, что мне этого недостаточно. И тогда я полез в матчасть. Теперь я хочу поделиться этой матчастью с вами.

Читать еще:  Что такое поэзия ответ маил ру

Цикл статей, который я рад представить вашему вниманию, посвящен поэзии. Явлению столь же прекрасному, сколь и таинственному. Любой может найти подробнейшую информацию о возникновении нейрохирургии или ядерной энергетики. Но как родилась поэзия, не знает никто. Никто? Кое-что мы все таки слышали.

Когда-то, в начале времен, когда боги только появились в мире, а людей не было и в помине, на земле, которую позже назовут греческой, жила Мнемосина, титанида, дочь Урана и Геи. Она имела облик прекраснолицей девы, а дни свои беззаботно проводила на лугу под любимым деревом оливы, предаваясь размышлениям. И не было у нее других забот, кроме одной – ждала она мужчину, который сможет покорить ее сердце.

Но вот однажды, явился к ней неземной красоты парень, пастух. И хотя не было при нем отары, не смутило это девушку. Ни слова не сказал пастух, лишь протянул ей свою руку, и она взяла ее в свою и раскрыла ему свои объятия. Одного не знала Мнемосина, что явился к ней под видом пастуха сам громовержец Зевс.

И приходил он к ней девять дней, и провели они вместе девять ночей, и родила она девять дочерей. Но не могли быть простыми дочери титаниды и бога. Стали называть их музами – покровительницами искусств и наук, а прежде всего: стихов и музыки. Так родилась поэзия.

Ирония же в том, что как бы легкомысленно мы не относились к этой легенде, она на данный момент – самый достоверный источник, повествующий о появлении поэзии. Невозможно хотя бы приблизительно определить не только год, но даже тысячелетие, когда родилась первая рифма. На самом деле первобытные племена (не обладавшие еще членораздельной речью) уже столкнулись с этим феноменом, сами того не осознавая. Они исполняли свои ритуальные танцы и проводили обряды под пение шаманов, ибо поэзия напрямую связана с музыкой и музыкальностью. Но, конечно же, поэзия стала полноценной и не умерла в веках только благодаря появлению слова. Как писал Иван Бунин:

Молчат гробницы, мумии и кости, —
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена. [1]

Надо заметить, что поэзия – понятие очень широкое. Владимир Даль определял её так:

Современное определение стало более стройным и сухим, но своей широты не утратило. Итак.

Поэзия — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры, не определенной потребностями обыденного языка.

То есть под поэзией подразумевается высокая, необычная, не разговорная речь. Что это означает? Попытаемся разобраться в этой загадке чуть подробнее.

Перенесемся на пару тысячелетий назад и заглянем за плечо Аристотелю, пишущему свою знаменитую «Поэтику»:

Можно скептически отнестись к тому, что поэзия серьезнее истории, но ее философичность отвергать нельзя. Искусство вообще обладает этим преимуществом перед наукой – оно может додумывать, докапываться до истины не фактами, но чувствами. А поэзия и проза ближе к науке тем, что используют одно и то же средство – слово, и тем сильнее контраст между ними.

Но где же провести границу между прозой и поэзией? Казалось бы, покажи нам отрывок из какого-нибудь произведения, и мы сразу, не задумываясь, ответим – стихотворный это текст или прозаический. Но русский язык любит подкидывать нам загадки:

Я процитировал Тургенева не просто так. Эти строки – один из самых известных примеров одного из самых неоднозначных явлений в поэзии (не только, кстати, русской) – стихотворения в прозе. Отрывок этот имеет, несомненно, прозаическую форму. Но при этом подходит под определение поэзии, данное выше, так как в него привнесена та самая «дополнительная мера»: лирический пафос, возвышенность речи. Значит, поэзия ограничена не только формой, но и содержанием. Я бы сказал: неким духом, свойственным только ей. И жанр стихотворений в прозе является ярчайшим примером проявления этого духа и одновременно проводит границу между прозой и поэзией, являясь пограничным жанром. Проблема состоит в том, что граница эта настолько размыта, что заметить ее бывает трудно даже экспертам. Что ж, к экспертам и обратимся. Российский филолог Михаил Гаспаров утверждает, например, что подобное разделение жанров в русском языке образовалось только в XVII веке. А о «виршах» в древнерусской литературе он говорит так:

Это подтверждение глубокой связи поэзии и музыки, которые практически не могут существовать друг без друга. Мы поймем это, когда будем подробно говорить о ритме в поэзии. Но и сейчас легко представить, что текст, наполненный рифмами, не будет казаться нам стихотворным, если не будет обладать музыкальностью. И обратно – прозаический текст, пусть и без формального ритма, но, безусловно, текучий, музыкальный, как тот тургеневский текст, общество признало стихотворением, хотя и добавило – «в прозе».

Что ж, только что мы познакомились с понятием поэзии, коснулись вопроса об отличии поэзии от прозы и месте поэзии в искусстве. А в следующих статьях продолжим рассматривать основы основ, необходимые любому начинающему (и не только) поэту. А именно: узнаем, что такое ритм, рифма, размер и многие другие важные вещи. И научимся сочинять стихотворения, чтобы своим творчеством делать наш мир более прекрасным и духовно богатым.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector