14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли отнести к легкой поэзии стихотворение беседка муз

Анализ стихотворения Батюшкова Беседка муз

Стихотворение, Батюшкова Константина Николаевича « Беседка муз », было создано в 1817 году. Первым, кто оценил это стихотворение, был Александр Сергеевич Пушкин, один из поклонников творчества этого писателя. А позже, это стихотворение привлекло внимание остальных, известных писателей того времени. Произведение было опубликовано в экспериментальном журнале « Сын отечества », а так же в разделе элегий, таких как « Опытов ». Стихотворение довольно специфично, но по своему, красиво и гениально. Поэтому заслуживает нашего внимания.

Прочитав стихотворение несколько раз, можно заметить, что в основе сюжета лежат переживания лирического героя. Из строк мы можем увидеть, как лирический герой спешит к музе с дарами, преисполненный особым, эмоциональным состоянием. В первой части стихотворения, он обращается к ней, как вдохновителю и источнику его любви к искусству. Которого автор рисует в образе куста сирени млечной, сопоставимого с млечным созвездием ночного неба. Такое сравнение придает особую романтику и волнительное чувство желанной, предстоящей любви.

В качестве даров, герой преподносит янтарный пчелиный мед и первые цветы полей. Взамен, он не просит денег, славы или таланта. А всего лишь, вернуть ему любовь, веселье молодости, и пылкость чувств. Произведение сложное, для восприятия человека, без наличия определенного уровня литературного познания. Оно отличается сложной, смысловой композицией, на фоне всех сравнений, и эмоциональной составляющей произведения. Стих мелодичный, прослеживается живая, ритмичность и динамика. Но внутренняя составляющая для меня остается неразгаданной.

Мы четко видим некого героя, который спешит преподнести природные дары, некой музе, скорее всего речь идет о творческом вдохновении. Возможно, о некой внутренней составляющей героя: душевного счастья, покоя и безмятежности. Это точно не мирские вещи, а что-то возвышенное, и духовное. Трудно это не почувствовать, читая стихотворение. Во второй части произведения, в самом конце, автор возвращает нас снова к той же самой картине, откуда все начиналось. Но уже другое настроение, сопровождает нас при прочтении этих строк, некое чувство облегчения и покоя.

Подводя итоги, мне хочется сказать, что произведение очень тонкое и возвышенное. Поэт, бес сомнения вложил в него часть своей души и таланта. Хотя весь глубокий смысл этого великолепного стихотворения, так и остается для меня загадкой. Но я рад, что познакомился с этим творением и в дальнейшем, смогу понять всю заложенную в него красоту.

Вариант №2

В жизни поэта иногда реальные события оказываются источником творческого вдохновения, а самые прозаические хозяйственные заботы вызывают к жизни высокую лирику. По письмам Константина Николаевича Батюшкова известно, что примерно в то же время, когда было создано стихотворение «Беседка муз», поэт действительно занимался устройством и украшением беседки в своём загородном имении.

Но в поэтическом произведении перед нами не просто описание уголка для уединения и отдыха на лоне природы, а символический образ того, что приносит певец на алтарь творчества.

Лучшие дары земли возлагает лирический герой к ногам покровительниц вдохновения. В первых строках стихотворения читатель обратит внимание на повтор глагола «спешу». Дар поэта нетерпелив, возможно, из-за желания скорее заслужить благосклонность муз.

Последующие две строфы начинаются с отрицания: лирический герой – поэт не просит ни о богатстве, ни о славе. По его убеждению, покровительницы творчества не дружны с богиней удачи, а талант чаще можно встретить в бедном домишке, чем в роскошном дворце. Свой дар стихотворец называет убогим, ничтожным и незначительным. Сравнение с трудолюбивой пчелкой, противопоставленной орлам, говорит о долгой, упорной и кропотливой работе поэта над словом и в то же время о скромности творца.

Его надежды и мольбы связаны с тем, чтобы с годами не потерять любовь к искусству и не утратить свежесть чувств. Он хочет, чтобы заботы жизни не отнимали время и силы, которые поэт должен отдавать служению музам, чтобы ему было даровано творческое долголетие. А собственный особый поэтический мир всегда подарит творцу покой и гармонию.

Читать еще:  Рэп как поэзия современности

Возможно, беседка муз – это образ ухода от реальности в мир поэтических грез, где ничто не мешает вдохновению, куда не проникают житейские бури и повседневные заботы.

В конце произведения, насыщенного отвлеченными, абстрактными понятиями, поэт вновь говорит о том, с чего начал свои размышления, словно возвращается в реальный мир, в сад с душистым цветением черемух и акаций. И читателю кажется, что настоящая жизнь не менее прекрасна, чем мир мечтаний поэта.

Так талант Батюшкова делает размышления о судьбе поэта, его месте в мире такими же легкими, воздушными, эмоциональными, как прогулка по цветущему саду. Удивительно добрые строки словно дышат светом, благожелательностью, благодарностью за лирический дар, теплом.

Картинка к стихотворению Беседка муз

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Хлебникова Еще раз, еще раз

Велимир Хлебников – русский поэт-футурист, удивлявший искренностью и необычностью своего творчества. Он открыл всему поэтическому миру новые горизонты. Отойдя от привычной классики, он предпочитал смелые эксперименты,

Обращаясь к творчеству Лермонтова, невозможно остаться равнодушным перед темой одиночества в его стихотворениях. Насколько мы знаем, поэт всю жизнь страдал от чувства одиночества, оно преследовало его везде и всегда, ему не ведомо

Поэты Серебряного века русской литературы, к которым относится и Валерий Яковлевич Брюсов, одной из своих целей ставили назначение человека как структурной единицы в обществе, его положение и исторический смысл. Постепенно эти поиски

Великолепное сочинение Гамлет, к которому Б.Л.Пастернак вложил особое философское значение. Это стихотворение изложено от первого лица, а героем романа Юрием Живаго, который умирает, но утверждает бессмертность духа и человеческой

Тютчев посвятил своей любимой девушке Елене Денисьевой ряд стихотворений. Для поэта она была музой, которую он превозносил и безумно любил. Частная жизнь лирика постоянно подвергалась сплетням и слухам, потому что более 14 лет

Рецензии на произведение «Беседка муз»

Пусть паруса наполнит свежий ветер,
А сны наполнит светлая печаль.
Давай вернем в стихи весенний вечер,
Сказав судьбе: «Прости, мне очень жаль,
Но я расстаться с жизнью не готов,
Мне хочется пронзительных стихов
О том, что я по-прежнему стремлюсь
Болеть любовью в окруженье муз».

Володечка, здравствуй, дорогой! Жизнь все
расставит по своим местам, всему свое время!
Счастья сердцу твоему, покоя твоей твоей
беспокойной душе, радости твоему вдохновению
и теплого ветра перемен, наполняющего паруса
твоих лирических сюжетов! Обнимаю нежностью
летней ночи, искренне твоя Тамрико.

Привет,дорогая Тамрико!Пусть наполнит! Спасибо тебе от всей души!
Добрейшего вечера))

Замечательный акро!
Володя, чувствуется, что Вам нравятся поэты той поры!
Удачи Вам в мире поэзии, добрых друзей и благодарных
читателей!
С уважением!

Как-то я нашёл на улице том поэтов 19-го века. Теперь он постоянно у меня на верстаке. Да и вообще я в своё время собрал практически всю библиотеку русских поэтов 19-го века,что было выпущено в стране))
С уважением.

Как здОрово, что библиотеку собрали!
И находка замечательная!)

Владимир, очень красиво.

Нравятся поэты той поры. Очень!
Вероник,спасибо тебе))

Мне тоже, особенно Лермонтов и Тютчев.

Лермонтов и у меня в фаворе)))))

Владимир!
Тот Стиль — так будоражит, сохранен,
Слова — вот и набор понятий — прежний:
Никто не хочет битвы в памяти перебирать,
О мирной жизни лучше речь вести, достоинство возобновлять.
Экс
***
Великолепно!

Спасибо, Натали! Замечательно!

Умеешь, Володь, умеешь через Слово передать свою подлинную
любовь к 19-му веку!
Музы пушкинской поры и тебя не обошли стороной) — классно
удаётся тебе почувствовать их ни с чем не сравнимое
«дыхание и пение».
Прекрасные стихи получились, мудрые, глубокие, слогом
замечательным в стилистике той поры написанные.
Не перестаёшь удивлять и восхищать! Спасибо!
Доброго дня, дорогой!

Читать еще:  Каковы тайны поэзии лермонтова

Спасибо тебе!
Доброго))

Удивительно точное отражение, Володя. Интересно, что глубокий смысл строк до сих пор актуален. Во всяком случае, эти идеи у многих на уме. Философия без возраста. Доброго лета!

Спасибо, Лен!
Доброго))

Мне хочется к родным пенатам.
Я чую, старость крАдется за мной.
Хоть на закате жизни дом родной
Увидеть, и обнять душой!

До чего же классно, Володя! Самобытно, по-Филюрински))
С глубокой симпатией,

Спасибо, Свет!
Приятно))

Какой Вы разный и это мне нравится!Стихи на любой вкус!Очень талантливо!
С теплом,Тиана.

Ну, 19-ый век обожаю))
С уважением.

Он молит Муз — душе, усталой от сует,
Отдать любовь утраченну к искусствам
Веселость ясную первоначальных лет
И свежесть — вянущим бесперестанно чувствам

Батюшков «Беседка Муз»

И так у меня впечатление такое общее (без подробного описания публике), что я всё детство катышки из пупка доставала, перемежая это тем, что в окно на стену противоположного дома беспрерывно пялилась и жить не хотела. А ведь, если так, не эмоционально, а рассудочно подумать — было же и другое, много было другого. 3D состояния от погружения в искусство, в тот же Серебряный Век. помню, после недели кромешной депрессии. ну, я не катышки из пупка доставала, а прыщи например беспрерывно давила. Взяла Блока, унеслась в инфернальное, снова жить захотела. Какая, думаю, я дура, что целую неделю вот Блока не брала.

Давить прыщи не трагедия. Трагедия — постоянно быть сконцентрированным на том, что ты давишь и давишь прыщи. я могла бы это описать, эту кошмарную погружённость в материальную грязь. Но пока думаю, что описывать этого не буду.

Под тению черемухи млечной
И золотом блистающих акаций
Спешу восстановить алтарь и Муз, и Граций,
Сопутниц жизни молодой.

Батюшков «Беседка муз»

Я была не тот человек, который давил прыщи. У меня оставалась не затронутое материальным волевое, духовное измерение. я была Фродо, идущий в Мордоре — в кромешных тяжёлых психических состояниях. Как это у Толкиена, хрен поймёшь здесь, день или ночь, полные сутки одинаково темно и что-то такое грохочет — то громче, то тише.

Вот у Цветаевой, Юность и Смерть, ничего лишнего, бытие в волевом, духовном измерении, никакого этого ежедневного, ежемоментного кошмара.

Запомнилось навсегда, классе в третьем я случайно раздавила в школьном ранце спелую истекавшую соком грушу, все учебники обляпала и тетради. И постоянно казалось мне потом, что моя жизнь — такая всё вокруг себя обляпавшая груша, что произошло что-то стыдное, отвратительное, и теперь вот обляпано всё.

Тема смерти, сильные мрачные страсти Серебряного Века давали мне выход из этого материального ужаса.

Нет, молодость, ты мне была верна,
Ты не лгала, притворствуя, не льстила,
Ты тайной ночью в склеп меня водила
И ставила у темного окна.
Нас возносила грузная волна,
Качались мы у темного провала,
И я молчал, а ты была бледна,
Ты на полу простертая стонала.
Мой ранний страх вздымался у окна,
Грозил всю жизнь безумием измерить.
Я видел лица, слышал имена —
И убегал, не смея знать и верить.

Эти вот скандалы домашние. И так вся моя жизнь была как раздавленная груша. А скандалы ещё хуже её давили, в отвратительные истекавшие соком ошмётки.

Батальных сцен глаз больше не желает

Надо драться, постоянно поддерживать в себе Духовное, иначе эта жуткая материальность сожрёт мозг, во всяком случае лично мой мозг.

Читать еще:  Театр поэзии что это

Мне твои переживания очень близки. История с грушей и у меня была аналогичная)) Эх. Прыщи, да! Спасибо за откровенность и Пикник!
Спасибо))

Вот такая моя война. Я в рамках этой войны духоподъёмной диссидентов читала и всяческих Эмигрантов. Они писали, что Кодекс Строителя Коммунизма — не помощник в этой войне.

Ефремов пишет о прекрасных коммунистических женщинах. Хитрый какой!! Они прекрасны, они ему нравятся. А откуда им взяться? Как лично мне вылезть из своего тяжёлого кошмара было и в такую женщину превратиться? Маркс, как я понимаю, на эту тему не пишет ничего. У меня, сравнительно с другими, был нормальный материальный достаток; мне это помогало?

Я довольно долго посещал в Питере клуб им. Ефремова. Я много лет дружил с главой клуба. Приглашали в Вырица на ежегодные чтения и конференцию его памяти. Я понимаю тебя, Люба))

Я недавно прочла «Лезвие Бритвы» и пропала. Сейчас читаю «Час Быка». Хочу прочесть все его доступные в Сети тексты. Прочту — буду читать переписку.

И чё там было в клубе и на конференции? Расскажи, интересно.

Б еседка муз, в ночи звёзд круговерть.
Е щё проспорят долго жизнь и смерть,
С едой поэт и юный стихотворец
Е щё под лиру пропоют стихи —
Д ар музам. Звёзд круженье — новый хит.
К то склонится в неслышимом укоре?
А крил небес. Укорами полна
М оя весна с темна и до темна.
У коры муз: я лиру позабыла —
З венела, но утрачивает силу.

В клубе было по всякому. Приглашали поэтов. Я там как китаевед выступал. Прочая))
Спасибо тебе за акро!
Вечер добрый))

Беседка муз (Батюшков)

ТочностьВыборочно проверено
← Умирающий ТассБеседка муз
автор Константин Николаевич Батюшков (1787—1855)
Видение на берегах Леты →
См. Опыты в стихах (Смесь) . Дата создания: 1817, опубл.: «Сын отечества», 1817, № 28. Источник: ФЭБ (1977)

Беседка муз

Под тению черёмухи млечной
‎ И золотом блистающих акаций
Спешу восстановить олтарь и муз и граций,
4 ‎ Сопутниц жизни молодой.

Спешу принесть цветы и ульев сот янтарный
‎ И нежны первенцы полей:
Да будет сладок им сей дар любви моей

8 ‎ И гимн поэта благодарный!

Не злата молит он у жертвенника муз:
‎ Они с фортуною не дружны.
Их крепче с бедностью заботливой союз,

12 ‎ И боле в шалаше, чем в тереме, досужны.

Не молит славы он сияющих даров:
‎ Увы! талант его ничтожен.
Ему отважный путь за стаею орлов

16 ‎ Как пчёлке, невозможен.

Он молит муз: душе, усталой от сует,
‎ Отдать любовь утраченну к искусствам,
Весёлость ясную первоначальных лет

20 ‎ И свежесть — вянущим бесперестанно чувствам.

Пускай забот свинцовый груз
‎ В реке забвения потонет,
И время жадное в сей тайной сени муз

24 ‎ Любимца их не тронет:

Пускай и в сединах, но с бодрою душой,
Беспечен, как дитя всегда беспечных граций,
Он некогда придёт вздохнуть в сени густой

28 ‎ Своих черёмух и акаций.

Примечания

Было послано Н. И. Гнедичу из деревни при письме от мая 1817 г., где говорится: «Я убрал в саду беседку по моему вкусу, в первый раз в жизни. Это меня так веселит, что я не отхожу от письменного столика, и веришь ли? целые часы, целые сутки просиживаю, руки сложа накрест». (См. также комментарий Д. Благого).

Если произведение является переводом, или иным производным произведением, или создано в соавторстве, то срок действия исключительного авторского права истёк для всех авторов оригинала и перевода.

Общественное достояние Общественное достояние false false

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector