0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поэт символ поэзии которого арбат

Поэзия 1955–1985 гг

Большую роль в развитии поэзии XX века сыграли поэты-шестидесятники. Шестидесятникисубкультура советской интеллигенции, в основном захватившая поколение, родившееся приблизительно между 1925 и 1945 годами. Историческим контекстом, сформировавшим взгляды шестидесятников, были годы сталинизма, Великая Отечественная война и эпоха «оттепели».

Многие шестидесятники – выходцы из интеллигентской или партийной среды, сформировавшейся в 1920-е годы. Их родители, как правило, были убежденными большевиками, часто участниками Гражданской войны. Вера в коммунистические идеалы была для большинства шестидесятников самоочевидной, борьбе за эти идеалы их родители посвятили жизнь. «Большинство из нас не было революционерами, не собиралось коммунистический режим уничтожать. Я, например, даже подумать не мог, что это возможно. Задача была очеловечить его», – говорил Булат Окуджава, один из представителей этой субкультуры.

Однако еще в детстве представителям будущих «шестидесятников» пришлось пережить мировоззренческий кризис, так как именно эта среда больше всего пострадала от так называемых сталинских «чисток». У некоторых из них родители были посажены или расстреляны. Обычно это не вызывало радикального пересмотра взглядов, однако заставляло больше рефлексировать и приводило к скрытой оппозиции режиму.

К поэтам-шестидесятникам относятся Андрей Вознесенский (1933–2010 гг.), Евгений Евтушенко (род. в 1932 г., по паспорту – в 1933 г.), Роберт Рождественский (1932–1994 гг.), Белла Ахмадулина (1937–2010 гг.).

Большую популярность приобрела бардовская поэзия, среди представителей которой также было много шестидесятников: Булат Окуджава (1924–1997 гг.), Новелла Матвеева (1934–2016 гг.), Александр Галич (1918–1977 гг.), Владимир Высоцкий (1938–1980 гг.) и др.

В силу различных обстоятельств многие поэты оказались в эмиграции: был вынужден эмигрировать Александр Галич; заставили эмигрировать Иосифа Бродского (1940–1996 гг.); результатом допроса в прокуратуре стало заявление на выезд из страны Наума Коржавина (1925–2018 гг.); после безрезультатного многочасового обыска в квартире (1973 год) потребовали покинуть СССР Юрия Кублановского (род. в 1947 г., вернулся на родину в 1990 году); после освобождения из мест заключения, где безо всякой вины пробыл почти 6 лет, приглашен в Сорбонну Андрей Синявский (1925–1997 гг.).

К поэтам «громкой», «эстрадной» лирики 60-х годов XX века не относится

Период, ключевым явлением литературной жизни которого была «эстрадная» поэзия

Поэт, символ поэзии которого – Арбат

Читать еще:  Поэзия как опыт

Контрасты, парадоксальные сочетания, арго, архаика, уличное просторечие характерны для зрелой поэзии

«Большинство из нас не было революционерами, не собиралось коммунистический режим уничтожать. Я, например, даже подумать не мог, что это возможно. Задача была очеловечить его», – говорил Булат Окуджава, характеризуя мировоззрение представителей

К поэтам «громкой, эстрадной» лирики 60-х годов ХХ века нельзя отнести

В основе «эстрадной» лирики 60-х годов ХХ века лежала традиция русского

К поэтам-бардам нельзя отнести

Представителем «тихой лирики», возникшей как оппозиция «эстрадной» поэзии, является

Фотопортрет Д.С. Самойлова помещен под номером

Некий род поэтической биографии А.С. Пушкина создает поэт

Эпоха Ивана III, Ивана Грозного, Петра Великого, судьбы арапа Ганнибала и императора Николая II – таков диапазон «исторических» стихотворений

Я сделал вновь поэзию игрой

В своем кругу. Веселой и серьезной

Игрой – вязальной спицею, иглой

Или на окнах росписью морозной, –

так определил свой творческий метод

Из поэтов-шестидесятников Анна Ахматова высоко оценила творчество

Чиновник Булату не товарищ.

21 августа 2015 22:45

Я шагаю по Арбату. Кругом бойкая торговля, магазины полны злата и серебра, сувениров, павильоны с вареньями и медом, керамикой и даже (не поверите) с чурчхелой! Да, да! Я не оговорился! Чурчхела толстыми бардовыми червячками доползла до Арбата! Одна реклама меня просто убила! «Кукуруза из Индии». На хрена? Ну, скажите мне, на хрена мне кукуруза из Индии. У нас же страна кукурузы! Зря, получается, Хрущев произвел всеобщую кукурузиацию страны? Но, кстати, продавал царицу полей – настоящий индус из Индии, что подтверждали цвет кожи, пижама и чалма. Возле «Скупки золота» паренек играет на флейте «Орфея» Велибальда Глюка. Других музыкантов не видно. Им играть на Арбате строго запрещено под страхом ареста и экспроприации инструментов.

— А пусть у нас играют, в «Синем троллейбусе»! – предложил тогда Арбатским чиновникам Александр Ермилов руководитель культурного фонда «Гнездо Глухаря». И получил неожиданный ответ в виде письма:

«С момента получения настоящего уведомления, Культурный благотворительный фонд «Гнездо глухаря» обязан в 1-дневный срок прекратить торговую деятельность и в 7-дневный срок обеспечить демонтаж объекта».

Опа! Что же случилось? То, что чиновники не любят бардовскую песню, известно давно, а что не все из них знают, кто такой Окуджава, можно догадаться. «Синий троллейбус» уже не раз хотели убрать с Арбата, он невыгоден чиновнику. Никакого навара с него. Вот если бы поставить там «Шансон-клуб» и торговать шаурмой, навар непременно удовлетворил бы всех.

Читать еще:  В чем заключается новаторство поэзии державина

Есть одна странная версия, закрытия бард-кафе. Мне ее поведал один постоянный посетитель. Он по секрету рассказал, что в кафе наведались полицейские и попросили денег. Но, поскольку кафе – убыточное, и существует лишь, как символ эпохи, как памятник нашей культуры, как место, где собираются любители бардовской песни, где можно вживую послушать выступление мастеров этого жанра, то полицейским вежливо отказали. И именно тогда начались репрессивные меры. Не дослушав эту лживую версию, я с негодованием плюнул в лицо рассказчику, к счастью, промазал, что случается весьма редко. Плевок просвистел в двух миллиметрах от его уха и влепился в стену, отколов шматок. Как можем мы, православные так скверно говорить о своей полиции? Да разве может полицейский российскай мзду брать с торговца? Более абсурдной версии я в жизни не слыхивал! Еще рассказывают, что якобы один житель Арбата подал жалобу в префектуру, на то, что в пешеходной зоне стоит транспортное средство.

Но вот интересное объяснение было получено от префектуры. Якобы собрались активисты, жильцы близлежащих домов и пожаловались префекту на то, что якобы из кафе доносится слишком громкая музыка и что там торгуют пивом.

— Как? – возмущенно воскликнул я, встретив на Арбате Алексея Ермилова, курирующего «Синий троллейбус» — Пивом?

— Да, пивом, — подтвердил Алексей, нисколько не смутясь, — Взгляните на это, — он показывает мне листок, — Это распоряжение Правительства Москвы от 27 февраля 2013 года, о предоставлении государственной преференции культурному благотворительному фонду Клуб авторской песни «Гнездо глухаря», чьим филиалом мы являемся. Тут ясно сказано, что нам предоставлена площадка для нестационарного торгового объекта, включающего сезонную, летнюю площадку. А в постановлении Правительства Москвы от 17 декабря того же года, об ограничении потребления алкогольной продукции, говорится о том что: запрещена продажа в нестационарных объектах, за исключением сезонных кафе. Чем мы и являемся. Мы – сезонная, летняя площадка!

Читать еще:  Поэзия пушкина неисчерпаемый источник который как в сказке

Судя по абсурду предлагаемых причин закрытия кафе, создается впечатление, что просто кому-то очень понадобилось место для возведения нового мощного и выгодного торгового объекта. Ну, нечего взять с «Синего троллейбуса»! Зачем на Арбате, на таком выгодном месте невыгодная точка? Вот, берите пример с магазинов, торгующих золотом, скупающих золото, с них можно, хоть что-то взять.

Да, возможно, когда здесь, вместо троллейбуса, возведут новый пункт скупки золота, или построят столь жизненно необходимый сегодня москвичам и гостям столицы пункт мгновенной продажи Шаурмы, дела пойдут на лад. Золото и шаурма принесут небывалый доход, в казну префектуры потекут денежные потоки. Но малыш, примеряющий золотой перстень с русалкой, и жующий благоуханную, набитую луком шаурму, уже не спросит:

— Пап! А почему «Синий троллейбус?»

А папа уже не ответит ему:

— Понимаешь, сынок, жил на Арбате поэт, бард, фронтовик, Булат Окуджава. Он пел в одной своей песне:

Когда мне невмочь пересилить беду,

Когда подступает отчаянье,

Я в синий троллейбус сажусь на ходу,

В последний, случайный….

Не ответит отец сыну, потому что рот его будет забит шаурмой с луком, да и не вспомнит он уже Булата Окуджаву.

Я уже собирался покидать Арбат, как вдруг мощная звуковая волна едва не сшибла меня с ног.

— Куда уходит детство, в какие города-а-а-а-а-а….» ревела истошно и фальшиво какая-то дама, набрав полные легкие воздуха, словно от силы звука ее пения зависела судьба человечества. Караоке! О! Ужас! Караоке на Арбате! Бедный Окуджава!

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector