Поэзия которую слышат
Живопись и Поэзия
Живопись — это поэзия, которую видят,
а поэзия — это живопись, которую слышат.
Леонардо да Винчи
К этому дуэту можно добавить еще и музыку. Поэзия музыка и живопись ведь близки по своей сути. Авторы стремятся передать свои порывы через разные органы чувств. Про это хорошо сказано у Бориса Пастернака:
Октябрь серебристо-ореховый.
Блеск заморозков оловянный.
Осенние сумерки Чехова,
Чайковского и Левитана.
Уже с юности в моем близком окружении были и художники и музыканты. И моя «рабоче-крестьянская закваска» еще во времена застоя получила от них «ароматные пряности» .
Постепенно я стал осознавать перекосы в жизненных ценностях. Творческие люди никогда богатыми не были – рисовальщики портретов вождей и сочинители гимнов — не в счет.
Если где-то встретите в биографиях : «умер в безвестности и нищете» — знайте – художник, поэт или музыкант, опередил время или же не продался. Они не стали ремесленниками а остались творцами! Помнится, в своей первой книге,я интуитивно отметил тех, кто не ставил во главу угла заработок:
Как наша жизнь похожа на картину –
одни рисуют, а другие созерцают.
А третьи, как соседка моя Зина –
с них только пыль обычно вытирают.
Тех кто рисует – меньше, это ясно, –
их к дуракам относят, как Ван Гога.
Им жить трудней намного и опасней,
Но все ж рисуют и рисуют: Слава Богу!
Хорошие стихи, как и хорошие полотна, западают в наши души и заставляют нас остановится и осмыслить следующий шаг. И вполне естественно, что многие известные поэты посвятили свои стихи художникам, вдохновлялись их прекрасными полотнами. Например, Николай Заболоцкий:
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Свои стихи посвящал живописи и живописцам Осип Мандельштам. Например, вот так он легко и живо описывал технику импрессионизма:
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст как струпья положил.
Он понял масла густоту, —
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.
А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст как спичка тухнет.
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.
Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом сумрачном развале
Уже хозяйничает шмель.
Геннадий Шпаликов, восхищаясь творчеством живописцев, отметил чудеса изобразительного искусства. Он сравнил их вдохновение с полетом птиц. А может Пегаса?
Бывают крылья у художников,
Портных и железнодорожников,
Но лишь художники открыли,
Как прорастают эти крылья.
А прорастают они так,
Из ничего, из ниоткуда.
Нет объяснения у чуда,
И я на это не мастак.
Я тоже до определенного времени не был мастаком (мастером слова). Впервые с настоящей живописью познакомился в подростковом возрасте: в группе прилежных и активных школьников, участников художественной самодеятельности, был награжден поездкой в Ленинград. Но что может понять и прочувствовать 12-детний ребенок при посещении музея Эрмитаж, съев перед этим 4 порции мороженного в шоколаде?
Я почему-то запомнил картину Рубенса «Персей и Андромеда». Андромеда меня не так впечатлила как крылатый конь Пегас. То что Пегас должен быть пегим сопоставил сразу — на это ума хватило. И что интересно, такая аналогия оказалось абсолютной правдой. Позже изучил родословную этого поэтического символа (эссе «Страсти по Пегасу»).
Действительно, пегие кони во времена Рубенса вызывали насмешки и хозяевам «чудных» коней приходилось их терпеть. А так как над поэтами тоже подсмеивались, эта связь действительно существовала. Бродячие артисты — шуты и акробаты, певцы и поэты предпочитали пестрых лошадей. Причем не только из-за их веселящей масти, но и из-за их дешевизны.
Рубенс оказался реалистом и насмешником. Вот только сегодняшним любителям живописи про этот нюанс экскурсоводы не рассказывают. Тем более, что поэты с появлением аристократии постепенно отвоевали свое местечко «под солнцем» . Как музыкантов и художников, ИХ стали приглашать в аристократические салоны. Поэтам можно было заказать портрет, посвящение, эпитафию и даже едкую эпиграмму. Тогда же началось первое взаимопроникновение жанров. Особенно ценились стихи и рисунки в семейных альбомах — первые автографы.
Итак, поэзия и живопись стали салонными видами творчества и какое-то время развивались параллельно. Виктор Гюго, Уильям Блейк, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Тарас Шевченко сопровождали свои стихи еще и рисунками. Но смешения жанров в полной мере не произошло. Только много позже, в плакатах Владимира Маяковского они дополняли друг друга, но на пролетарском, низкопробном уровне.
Иногда встречаются удачные иллюстрации к стихам, но очень редко. Связь поэзии и живописи остается на дилетантском уровне поздравительных открыток. Живопись и поэзия существовали отдельно.
Одним из самых известных художников и поэтов в одном лице является Микеланджело Буаноротти. Сначала он стал известным художником и скульптором. А потом появилась
маркиза Виттория Пескара. 47-летняя вдовая поэтесса заслужила глубокую дружбу 61-летнего Микеланджело и он стал писать стихи о любви и своем искусстве:
И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, — и лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит.
Ну как тут не вспомнить его ответ на вопрос как у него так хорошо получается?
«Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее»
Один из редких примеров магической связи живописи и поэзии — картина «Демон» Врубеля. Лермонтов, как настоящий пророк, поставил диагноз своему времени и прогноз грядущим событиям. Скептицизм у художников и поэтов еще только-только начал проявляться. С годами он становился яснее и очевидней. Лермонтов в размышлениях главного персонажа показал неверие в перемены к лучшему и одновременно свое восприятие бренности жизни:
Средь полей необозримых
В небе ходят без следа
Облаков неуловимых
Волокнистые стада.
Час разлуки, час свиданья —
Им ни радость, ни печаль;
Им в грядущем нет желанья
И прошедшего не жаль.
Бесполезность усилий что-либо изменить можно прочесть в образе созданным художником.
У живописи сильнее эмоциональное восприятие. А вот философское осмысление, к сожалению не всем дано. Картины воспринятые и переданные вдохновленными поэтами имеют свои неповторимые «краски».
Ожидание нового и неведомого вдохновляло творцов в периоды общественного застоя. В России он пришелся на вторую половину XIX века. Художники, поэты и музыканты чувствовали это особо эмоционально. Ожидание перемен, взрыва. А уж если он происходил, то во всех видах искусства происходил надлом.
Всего один пример.
В начале прошлого века перемены произошли. И такие, которые гениальные художники и поэты даже представить не могли: крах империи, расстрел царской семьи, низвержение Бога!
Крушились многовековые устои.
У одной из картин того времени, люди стоят долго в задумчивости — «Черный квадрат» Казимира Малевича.
Мнения разделились. Одни смеются, другие плюются, третьи углубляются в себя.
Однажды даже прочел такое мнение:
Отнюдь не шедевр живописи, да и название простецкое. Можно было бы и повеселее:«Черная дыра соседней галактики», «Свет отключили» или «Здесь вытерли ноги».
По одной из версий к созданию этого «шедевра» подтолкнула Малевича его работа в театре Мейерхольда. Режиссер не хотел использовать в качестве важной декорации икону и попросил художника сделать ее муляж. Это и был эскиз нашумевшего «полотна» — с подтекстом «бога нет и не будет».
Я свой индивидуальный взгляд на тоже выразил. но не как к живописному шедевру а как к очередному диагнозу наступающего века:
Квадрат Малевича шедевр?
Хотя возможно…
Плюются многие, конечно,
Но как знать?
Такую краску чёрную достать,
Конечно, сложно
И всю её в один квадрат загнать.
Всю черноту собрать –
И чёрной ночи,
И грязи, из которой мы пришли,
Туч грозовых чернеющие клочья,
Войн и пожарищ чёрные угли.
И это чёрное окно –
Оно пугает,
Быть может, там
То самое Оно,
Та темнота, та пустота,
Что ожидает:
Погаснет свет, и кончится кино…
Он лишь незрячим
Ничего не говорит,
У них вся жизнь идёт
В такой трактовке.
А смысл шедевра – в страхе,
Что внутри у нас сидит,
Ну и конечно, в светлой окантовке.
Опубликовал. Оценили в основном положительно. Даже на английский язык перевели.
Один из многочисленных отзывов меня подбодрил:
Какое хорошее стихотворение. Развёрнуты образы черноты, пустоты.
Не помню, предполагал ли Малевич такую глубину трактовки?
По-моему, Вы углубили эту картину. Поэтически переосмыслили.
Да, живопись и поэзия могут дополнять друг друга — несомненно. И в этом содружестве еще последнее слово не сказано.
LiveInternetLiveInternet
- Регистрация
- Вход
—Цитатник
- Все (13046)
«Запоминайте нас, пока мы есть!: стихотворение Э.Асадова для тех, кому 60+ Геронтологи проводи.
Рамочки под плееры 3.
Музыкальная открытка. «Какая осень!» .
—Рубрики
- ПОЭЗИЯ (5042)
- МУЗЫКА (2960)
- КУЛИНАРИЯ (2313)
- РУКОДЕЛИЕ (1110)
- САЛАТЫ (935)
- ВЫПЕЧКА (932)
- ОСЕННЕЕ -ДЛЯ ДУШИ (883)
- ВИДЕОКЛИПЫ (803)
- КАПЕЛЬКИ ДУШИ (753)
- ЮМОР (675)
- СОВЕТЫ (603)
- ЖИВОПИСЬ (573)
- ЗДОРОВЬЕ (549)
- ЗАГОТОВКИ (514)
- ВСЕ ИНТЕРЕСНОЕ (482)
- ОФОРМЛЕНИЕ (409)
- ЦВЕТЫ (372)
- ПРАЗДНИКИ (321)
- РАССКАЗЫ И ПРИТЧИ (233)
- ПРИРОДА-ВРЕМЕНА ГОДА (227)
- ФИЛЬМОТЕКА (225)
- РОМАШКИ- МОИ ЛЮБИМЫЕ ЦВЕТЫ (214)
- НАТЮРМОРТЫ (209)
- ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РУБРИКА (195)
- ЛЮБИМЫЕ ЗВЕРЮШКИ (181)
- КРАСОТА (165)
- МОЯ ДАЧА (145)
- КАТАЛОГ САЙТОВ (132)
- ДЕТСКАЯ РУБРИКА (128)
- ИГРЫ (108)
- ЖИВОПИСЬ (106)
- ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ (95)
- НОВЫЙ ГОД (87)
- ВСЁ О КОМНАТНЫХ ЦВЕТАХ. (81)
- ЖУРНАЛЫ ОНЛАЙН (78)
- МОРСКАЯ РУБРИКА (68)
- МОДА (61)
- МОИ ЛЮБИМЫЕ ПЛЕЙКАСТЫ (51)
- ТАКОЙ РОДНОЙ ВЛАДИВОСТОК (49)
- АНГЕЛОЧКИ (46)
- ОЛИМПИАДА.СОЧИ 2014 (28)
- АУДИОКНИГИ (28)
- СКАЗКИ (27)
- ЧАСИКИ (24)
- ГОРОДА РОССИИ (20)
- МИР ФАНТАЗИЙ (19)
- ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (18)
- МУЛЬТИВАРКА.РЕЦЕПТЫ. (15)
- АНИМАЦИЯ (15)
- ТОСТЫ (14)
- ВИРТУАЛЬНОМУ ДРУГУ (12)
- МОИ ФОТО (7)
- ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ (7)
- ОКЕАНАРИУМ (7)
- МОИ РАБОТЫ (6)
- МОИ КОЛЛАЖИ (1)
- (0)
—Музыка
- Все (738)
—Ссылки
- Все (1001)
—Приложения
- Все (16)
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- Музыкальный плеер
- Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
- СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку «Обновить
- Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
—Фотоальбом
- Все (27)
—Метки
—Резюме
Фадейкина Ольга
—
- К приложению
—неизвестно
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
- Все (10)
—Друзья
- Все (632)
—Постоянные читатели
- Все (7057)
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи.
Осенняя тема.
«Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — живопись, которую слышат.»
Леонардо да Винчи.
А. АХМАТОВА. ХУДОЖНИКУ
Мне все твоя мерещится работа,
Твои благословенные труды:
Лип, навсегда осенних, позолота
И синь сегодня созданной воды.
Подумай, и тончайшая дремота
Уже ведет меня в твои сады,
Где, каждого пугаясь поворота,
В беспамятстве ищу твои следы.
Войду ли я под свод преображенный,
Твоей рукою в небо превращенный,
Чтоб остудился мой постылый жар.
Там стану я блаженною навеки
И, раскаленные смежая веки,
Там снова обрету я слезный дар.
Осень… Здравствуйте, Ваше Высочество!
Запах у Вас моего одиночества,
Принарядились в сентябрь и ветер,
Тихо грустите дождями о лете.
Осень… Здравствуйте! Ваше сияние —
Словно рожденное сердцем дыхание —
Разворошило во мне все былое,
Под руку с Вами – нас уже двое…
Вот уже снова скоро стемнеет,
То ли еще мне под утро навеет
Дождь с появившейся раннею проседью
И одиночество с запахом осени…
© Анна Абакумова, 2008
Старинный вальс «Осенний сон» (А.Джойс) — Autumn Dream
«Осенний сон» («Songe d’Automne», «Autumn Dream») — вальс британского композитора Арчибальда Джойса (1873-1963), написанный в 1908 году. Впервые опубликован в России в 1913 году с текстом Касаткина-Ростовского. В ряде изданий фамилия автора Косаткин-Ростовский, а сам текст дается с примечанием: «Литературная редакция текста И. Емельяновой и И. Назаренко».
Тучи низко кружат над садом,
Ветер, воя, бьет в окно…
Сердце, тоскуя, плачет о прошлом,
Призрак счастья исчез давно.
Опустел наш сад, и напрасно взгляд
Ищет солнца луч в серой дали.
Кончен сон златой, плачет сад пустой,
И в ответ ему сердце щемит.
Скрылись чудной грезы виденья,
Упоенья, нега весны,
Радость свиданий, пыл увлеченья,
Унесли вас осенние сны…
Друг мой, где ты? Прежней сказки
Нежной, страстной, хоть миг верни;
Своей лаской, как луч, ясной,
Сердца сумрак ты озари.
Друг мой, где ты? Призыв страстный
До рассвета звучит, как стон,
Но напрасно жду ответа, —
Кончен светлый сон.
Тучи низко кружат над садом,
Сильный ветер гонит листы…
Сердце, тоскуя, плачет о прошлом,
Унесли всё осенние сны.
Распространения в исполнительской практике этот песенный вариант вальса не получил, как, впрочем, и та версия «Осеннего сна», которую исполнял в концертах и даже записал на грампластинку в те годы Ю. Морфесси. Публика их, как говорится, не приняла. Всюду исполнялся и широко бытовал инструментальный, а не песенный вариант вальса «Осенний сон». Текстовых вариантов «Воспоминания», по-видимому, вообще не существовало.
В 30-е и 40-е годы попытки придумать к мелодии вальса «Осенний сон» песенные тексты и внедрить их в исполнительскую практику предпринимали поэты Виктор Боков, Вадим Малков и Василий Лебедев-Кумач. Последний сочинил поэтическую версию «Осеннего сна» после настойчивых просьб Лидии Андреевны Руслановой, о чем рассказала дочь поэта — Марина Васильевна — и даже отыскала в его архиве подлинник этих стихов. Вот они:
Ветер осенний листья срывает,
Вся природа грусти полна.
Только надежда не умирает —
Сердце знает: придёт весна.
И печали, и ненастья —
Всё, как дождь осенний, пройдет.
Будет радость, будет счастье,
И горячее солнце взойдет!
Полно вам плакать, клёны, берёзы,
Старых листьев вам не собрать.
Полно ронять вам крупные слёзы,
День весенний придет опять.
Скоро минует осень разлуки,
Лист зеленый вырастет вновь,
Вновь обоймут нас милые руки,
Будет радость, придёт любовь.
Лидия Андреевна с большим успехом исполняла песню с этими словами в своих концертах и даже записала её на грампластинку, не упомянув, к сожалению, имени автора.
В наши дни в песенных сборниках и изданиях старинных вальсов «Осенний сон» публикуется, как правило, с текстом Вадима Малкова. Эта версия многим известна по исполнению этой песни Людмилой Зыкиной и хором имени Пятницкого.
Вот, пожалуй, и всё, что известно о знаменитых вальсах Арчибальда Джойса, их удивительной и счастливой судьбе, долгой жизни в народной памяти. Россия стала, по сути дела, их второй родиной, потому что в самой Англии их позабыли, как и их создателя.
И еще один вариант текста.
Осенний сон
Слова В. Бокова
Тихо в роще лист опадает,
Над рекою ива грустна.
Сердце тоскует, сердце страдает,
Сердце ждет – вновь придет весна.
Не грусти, мой друг,
Что увял наш луг,
Что трава пожелтела вокруг.
Зацветут цветы,
Оживут мечты,
Дни счастливые снова придут.
Вспомни ночи теплого лета,
До рассвета пел соловей.
Мы не забудем, милый, про это,
Сбережем все в душе своей.
Не грусти, мой друг,
Что увял наш луг,
Что трава пожелтела вокруг.
Зацветут цветы,
Оживут мечты,
Дни счастливые снова придут.
В белом цвете яблони были,
Умывались вешним дождем.
Мы в эту пору нежно любили,
Всю весну шли с тобой вдвоем.
Все проснется, отзовется
На призывный голос весны.
От восторга сердце бьется,
Будут наши дали ясны.
» У моей осени в глазах слёзы. »
. И превращается в стихи проза.
У моей осени в глазах слёзы.
Не плачь хорошая, уже поздно,
С тобою вместе будем жить.
Поэзия.
Поэзия бывает то языком богов, то языком безумцев, и редко — языком честного человека. — Ж. Лабрюйер
Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше. — Гораций
Поэзия и любовь — это явление таланта; ни поэзию, ни любовь нельзя делать собственностью. — М. Пришвин
Поэзия, подобно солнцу, заставляет и навозную кучу отливать золотом. — Г. Флобер
Поэзия есть форма человеческого страдания. Бог дает человеку не поэтический талант, а талант плохой жизни. — С. Довлатов
Поэзия разлита в обществе, как кислород в воздухе, и мы не чувствуем ее только потому, что ежеминутно ею живем, как не ощущаем кислорода потому, что ежеминутно им дышим. — В. Ключевский
Поэзия — это наилучшие слова в наилучшем порядке. — С. Колридж
Поэзия должна рассматривать не то, насколько добродетельны те или иные нравы, но то, насколько соответствуют они человеку, коего она изображает. Затем и описывает она без различия поступки хорошие и дурные, но не ставит последних нам в пример. — П. Корнель
Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается. — Т. Элиот
У счастья тоже есть своя поэзия, но создает поэзию только недостаток: тоска — ее мать, страдание — ее природный гнев. — Г. Лаубе
Поэзия — это живопись, которую слышат. — Л. да Винчи
Поэзия — это волнение, о котором вспоминают в спокойствии. — А. Моруа
Великая поэзия должна быть и искусством, и забавой одновременно. — Т. Элиот
Поэзия — это форма любви. — М. Пришвин
Поэзия имеет язык особенный; она любит украшаться богато и великолепно, но всегда со вкусом. Она берет все цветы природы и щедро их рассыпает, ее прощают за самую расточительность. Она присвоила себе множество слов, в прозе непозволительных, вводит новые; имеет исключительное право принимать старые, или употребительные в языке чужестранном, выражать многие слова одним, располагать их новым порядком и, наконец, позволяет себе многие вольности, отличающие слог стихотворный от языка обыкновенного. Н.Гнедич
Поэзия — это истина в бальном платье. Ж.Ру
Поэзия — особый язык внутри общего языка, призванный описывать жизнь, которой никогда не было, нет и не будет. — Т. Уайлдер
Ложь поэзии правдивее правды жизни. — О. Уайльд
Поэзия — это способ восприятия внешнего мира. — Г. Флобер
Чтобы стать поэтом, мало обладать воображением, пылкостью, умением живописать; надо еще родиться с обостренной восприимчивостью к гармонии, с тончайшим чутьем к родному языку и склонностью к искусству стихосложения. — Л. Вовенарг
Другие статьи в литературном дневнике:
- 18.03.2008. Поэзия.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Тувинская республиканская специальная библиотека для незрячих и слабовидящих
Государственное бюджетное учреждение культуры
- Главная
- Новости
- О библиотеке
- Услуги библиотеки
- План мероприятий ТувРСБ
- Документы
- Фонды и ресурсы
- История библиотеки
- Материально-техническая база
- Электронный каталог
- Наши издания
- Демо версия
- Список изданий
- Новые говорящие книги
- Тувинские народные сказки
- Ваше право
- Специалистам
- Этика общения с незрячими
- Библиотекарям
- Дикторам
- Родителям
- Воспитание, обучение, реабилитация
- Книги в библиотеке
- Поддержка семей, в которых растет особый ребенок
- Права и льготы детей-инвалидов
- Доступная среда
- Права инвалидов
- Регламенты и документы МСЭ
- Спрашивайте — отвечаем
- Специалистам
- Человек труда
- СКАЗКИ ОНЛАЙН — ОНЛАЙН ТООЛДАР
- Полезная информация
- Правила пользования библиотекой
- История Кызыла
- Интернет-ресурсы Тувы
- Полезные ссылки
- Противодействие коррупции
- Обращения граждан
- Интернет-приемная
- Распорядок приема посетителей по личным вопросам
- Обзор обращений
- Контакты
Размер шрифта:
Популярное содержимое
За сегодня:
- Добро пожаловать на наш официальный сайт!
- Наши контакты
- Новый сборник научной конференции
- 16 отчетно-выборная конференция Тувинской РО ВОС
За все время:
- Добро пожаловать на наш официальный сайт!
- Выражаем благодарность
- Наши контакты
- Новый сборник научной конференции
- 16 отчетно-выборная конференция Тувинской РО ВОС
- История города Кызыла
- Этика общения с незрячими
- Спрашивайте — отвечаем
- Дикторам
- Список
За последнее время:
- Наши контакты
- Добро пожаловать на наш официальный сайт!
- Новый сборник научной конференции
- 16 отчетно-выборная конференция Тувинской РО ВОС
- Күш-ажылдың кижизи ЧҮРЭЭ-БИЛЕ «КӨӨР» ТУСКАЙ КИЖИЛЕРГЕ
- Свидетельство о регистрации
- История создания первой Конституции Тувы.
- Полезные ссылки
- Готовимся к празднику Шагаа
- Беседа о родном языке
Вы здесь
«…Поэзия — это живопись, которую слышат…»
Леонардо да Винчи (1452-1519)
«Поэзия — музыка слов»
Томас Фуллер (1654 — 1734)
Всемирный день поэзии ежегодно отмечается 21 марта. Поэзия — это, наверное, одно из самых гениальных достижений человечества. Изливать свои чувства в стихотворной форме, запечатлевать в рифме свое мироощущение, мечтать о будущем и вспоминать прошлое, одновременно обращаясь к миллионам и оставаясь при этом наедине с собой, — на это способна только поэзия, величайшее из искусств, созданных человеком.
Не многие становятся великими и известными поэтами, но многие хотя бы раз в жизни пытались сочинять стихи. Ведь большинству людей далеко не чужды те «прекрасные порывы души», которые и побуждают человека взять ручку, листок бумаги и начать творить.
Волшебная сила поэтического слова способна оказать огромное влияние на любого человека. Давайте вспомним о том, что первыми стихами, которые слышал в своей жизни каждый человек, были слова колыбельной песни. Это поистине самая светлая и прекрасная поэзия.
Поэзия позволяет наслаждаться словом, рождает сильные, проникновенные слова, которые обладают особой энергией, подчиняющей наше воображение и увлекающей за собой. Эту великую силу в них вдохнул поэт, а черпает её он из окружающего нас мира, воспринимая и ощущая силу ветра и солнца, слыша мелодию набегающих волн и шелестящего леса, находя её в тревожащем напряжении любви.
Телефон «горячей» линии Министерства культуры Республики Тыва