0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поэзия кто писал

Стихи русских поэтов классиков

Список стихотворений:

Отзывы: 7

Это не просто литературный жанр! Перед вами целое наследие, которое надо хранить, уважать и передать будущим поколениям. Считаю, что стихи русских поэтов классиков — это поэзия души, самого ценного в человеке.

Я хочу чтобы вы мне разрешили прочитать стих о Александр Сергейевич Пушкин зимнее утро

Стихи все очень хорошие, но почему нет стихов Габдулы Тукая? Его прекрасные стихи о прилежности , о труде, о любви к своей деревне мне в детстве читал папа. Стихи Тукая меня вдохновляли, только надо их правильно перевести с татарского.

Огромное спасибо разработчикам! Самый лучший сайт для любителей русской поэзии.

Читать стихотворения русских поэтов

Лучшие стихи русских классиков

Стихи русских поэтов классиков: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

  • Стихи Александра Пушкина
  • Стихи Михаила Лермонтова
  • Стихи Сергея Есенина
  • Басни Ивана Крылова
  • Стихи Николая Некрасова
  • Стихи Владимира Маяковского
  • Стихи Федора Тютчева
  • Стихи Афанасия Фета
  • Стихи Анны Ахматовой
  • Стихи Владимира Высоцкого
  • Стихи Иосифа Бродского
  • Стихи Марины Цветаевой
  • Стихи Александра Блока
  • Стихи Агнии Барто
  • Омар Хайям: стихи, рубаи
  • Стихи Бориса Пастернака
  • Стихи Самуила Маршака
  • Стихи Корнея Чуковского
  • Стихи Эдуарда Асадова
  • Стихи Евгения Евтушенко
  • Стихи Константина Симонова
  • Стихи Ивана Бунина
  • Стихи Валерия Брюсова
  • Стихи Беллы Ахмадулиной
  • Стихи Юлии Друниной
  • Стихи Вероники Тушновой
  • Стихи Николая Гумилева
  • Стихи Твардовского
  • Стихи Рождественского
  • Евгений Онегин
  • Бородино
  • Я помню чудное мгновенье (Керн)
  • Я вас любил, любовь еще, быть может
  • Парус (Белеет парус одинокий)
  • Письмо матери
  • Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
  • Не жалею, не зову, не плачу
  • Стихи о советском паспорте
  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный
  • У лукоморья дуб зеленый
  • Ночь, улица, фонарь, аптека
  • Сказка о царе Салтане
  • Жди меня, и я вернусь
  • Ты меня не любишь, не жалеешь
  • Что такое хорошо и что такое плохо
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Я пришел к тебе с приветом
  • Незнакомка
  • Письмо Татьяны к Онегину
  • Александр Пушкин — Пророк
  • Анна Ахматова — Мужество
  • Николай Некрасов — Железная дорога
  • Сергей Есенин — Письмо к женщине
  • Александр Пушкин — Полтава
  • Стихи о любви
  • Стихи для детей
  • Стихи о жизни
  • Стихи о природе
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о женщине
  • Короткие стихи
  • Грустные стихи
  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи о весне
  • Стихи про лето
  • Смешные стихи
  • Матерные стихи
  • Стихи с добрым утром
  • Стихи спокойной ночи
  • Стихи про семью
  • Стихи о маме
  • Стихи про папу
  • Стихи про бабушку
  • Стихи про дедушку
  • Стихи о войне
  • Стихи о родине
  • Стихи про армию
  • Стихи про школу
  • Стихи о музыке
  • Стихи для малышей
  • Стихи о доброте
  • Стихи на конкурс
  • Сказки в стихах
  • Популярные стихи Пушкина
  • Популярные стихи Лермонтова
  • Популярные стихи Есенина
  • Популярные басни Крылова
  • Популярные стихи Некрасова
  • Популярные стихи Маяковского
  • Популярные стихи Тютчева
  • Популярные стихи Фета
  • Популярные стихи Ахматовой
  • Популярные стихи Цветаевой
  • Популярные стихи Бродского
  • Популярные стихи Блока
  • Популярные стихи Хайяма
  • Популярные стихи Пастернака
  • Популярные стихи Асадова
  • Популярные стихи Бунина
  • Популярные стихи Евтушенко
  • Популярные стихи Гумилева
  • Популярные стихи Рождественского
  • Другие поэты

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений — запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Поэзия кто писал

Петербургская поэтесса. Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Стала лауреатом премии журнала «Звезда» в 2011 году.

Поэтесса, ставшая лауреатом Премии имени Аполлона Григорьева. По многим ее стихотворениям поставлены спектакли в Москве, Перми, Скопине.

Давайте проанализируем отрывок стихотворения Виславы Шимборской «Лук». Автор произведения описывает простой, казалось бы, знакомый всем овощ — луковицу, которая представлена в её видении как эталон гармонии с собой и совершенства:

Могла бы заглянуть луковица
Без страха в собственные глубины..

Вислава создает образ «превосходного яства» при помощи постмодернистского пафоса, используя высокопарные определения, которые, тем не менее, кажутся абсурдными:
(«Производит она фурор», «Центростремительная фуга»), правда? Выраженная метафоричность, смещение идеалов, неожиданное заключение: в начале повествования лирический герой упоминал «чужеродность и дикость» человеческой личности, а в финале становится ясно, что это и делает его особенным по сравнению с остальным миром.

Отличие произведения Виславы Шимборской от других стихотворений эпохи постмодернизма, для представителей которого не чужд хаос, заключается в рациональной конструкции стихотворения, ее четко выстроенной логике. В то же время Вислава, как и многие поэты современности, использует «технику телесности» — восприятия мира через кинестетику и органы чувств, в ее стихотворении можно найти множество отсылок к анатомии не только человека, но и самого лука: («Слизи и тайны блаженства»), что позволяет сопоставить возвышенное описание внутреннего мира овоща и некрасивость человека. Вислава Шимборска наделяет овощ поистине буддистскими качествами: предельная открытость миру и внутренняя чистота:

А в луковице луковица,
Не кишки позавиты.
Она многократно нага.

И все же хорошо, что нам, по словам Виславы, «заказан идиотизм совершенства»: именно «нервы, жиры и жилы» делают человека человеком, живым и неидеальным, но тем не менее прекрасным. Человеку доступен весь мир, а лук замкнут в своем совершенстве — в этом и заключается идея её произведения.

Читать еще:  Как поэзия влияет на нравственное воспитание человека

Стихотворение написано в 2013 году. Оно относится к разделу «Мужская лирика» и имеет высокие рейтинги среди пользователей интернета («4,6»).

Основные мотивы: любовь и одиночество («Я — однолюб!»). Стихотворение от первого лица, от лица поэтессы, но в мужском обличии. Ах Астахова написала это лирическое произведение без сюжета, но использовала темообразующий прием — чувства. В стихотворении говорится о безответной любви, «однолюбстве» и одиночестве. Ах Астахова при написании использует как бытовую (повседневную) лексику, так и литературную (книжную).

Размер стихосложения — дольник. Стихотворение «Однолюб» написано кольцевой рифмовкой (абба). Ах Астахова использует метафору («С других я таю губ») для более ясного, красивого и лаконичного изъяснения. Произведение буквально пронизано такой стилистической фигурой, как инверсия — нарушение порядка слов в предложении («Её под ручку водят смело / Лихие женихи»), чтобы читатель почувствовал всю горечь и досаду происходящего. Первая и последняя строфа сопровождаются повтором с междометием («Черт подери! Я — однолюб»). Все стихотворение написано с восклицанием — это передаёт возбуждение чувств автора. Астахова в этом произведении использует постановку авторских знаков («А эти губы — далеки!») для того, чтобы акцентировать внимание читателей на каких-то определённых строках стихотворения и для передачи нужной интонации — пауз.

Использование тропов, стилистических (синтаксических) фигур и других литературных приёмов придаёт стихотворению «Однолюб» динамику и экспрессию, а также способствуют полному и глубокому раскрытию его идейного содержания.

Люблю, когда меня приводят в чувство
жрецы официального искусства.
Их уши занавешены лапшой,
их идеалы вечны и нетленны.
Со всех сторон их защищают стены,
в которые не вхож никто чужой.
И я не знаю, кто я в их кругу,
и чувствую себя всю жизнь в долгу
не перед ними, нет, а перед теми,
кто верит им и не поверит мне.

Виктор Коркия — это представитель иронической, шаржированно-гротесковой поэзии. В своих произведениях он высмеивает порядки и законы абсурдного общества, где правда заменена тем, что нужно правящей элите. Начинается стихотворение с глагола «люблю», но он несет не душевную теплоту чувства, а оставляет после себя горькое, неприятное послевкусие грустной иронии и ядовитого сарказма и настраивает читателя на негативное отношение к главным образам «жрецов официального искусства» стихотворения. Автор использует прием инверсии в первом предложении, чтобы противопоставить свое лирическое «я» образу «жрецов», показать, что они находятся на разных полюсах в своих взглядах на обстановку вокруг. Важную роль в понимании произведения играет метафора «жрецы официального искусства», где с помощью иронии автор высмеивает представителей «официального», партийного искусства, одновременно показывая, что все стало настолько нелепым и неправильным. Те, кто раньше растворялся в настоящем творчестве, теперь стали хранителями нерушимого культа власти. Знаменитая поговорка про уши и лапшу занимает немаловажное смысловое место в стихотворении: сами «жрецы» не ведают, что окружены ложью и обманом, как и другие люди, которые слушают и верят уже им, «занавешенным лапшой». Не просто так здесь употреблено именно краткое причастие «занавешены» — возможно, это отсылка к «железному занавесу», который отделил СССР от всего мира. Единоначатие третьей и четвертой строки с местоимения «их», однако, не сближает их по смыслу — в первой автор говорит, что представители угодного официальной идеологии искусства сами не ведают правды, а во второй он саркастически подчеркивает окостенелость всех их установок и «идеалов» с помощью эпитетов «идеалы вечны», «нетленны».

Неоднозначен смысл двустишия «Со всех сторон их защищают стены, в которые не вхож никто чужой». С одной стороны, это относится к «жрецам», показывая их неприкосновенность и ограниченность одновременно, а, с другой стороны, смысл этого стиха связан и с «идеалами», которые «вечны и нетленны»: они спрятаны глубоко в шкафу, никто посторонний не может получить к ним доступ, чтобы хоть как-то понять или изменить. Создается впечатление, что и «жрецы», и их истины находятся в бетонной коробке, как радиоактивные элементы, которые опасны для окружающей среды и людей.

Стоит обратить внимание на проявление личного лирического «я» в последних четырех строках. Герой, как оказывается, является одним из высмеянных им же «жрецов официального искусства», но при этом он не понимает, что он делает среди них и кто он такой: «И я не знаю, кто я в их кругу». Повтор местоимения «я», употребление «себя», «мне» показывает метания личности в поисках ответов на вопросы, нужна ли, важна ли она в этом мире, на своем ли месте она.

«Кто я в их кругу», — герой противопоставляет себя обществу, находится в конфликте с окружающим миром и самим собой. Он испытывает чувство долга перед теми, кто был ненамеренно обманут «жрецами», потому что такие люди верят не лирическому герою, и пока он бессилен просветить их. Потому в конце всего произведения и конкретных последних четырех строк автор поставил многоточие — это и сожаление о собственной беспомощности, и те слова , которые он хотел бы сказать и представителям «официальной» культуры, и доверяющим им простым людям.

Таким образом, в своем стихотворении «Люблю, когда меня приводят в чувство» автор выражает сожаление лирического героя о собственном бессилии перед обществом, построенного на фальши и лжи. Герою стыдно, что он не может противостоять обману и помочь простым людям прозреть и найти истину.

Читать еще:  Какой становится поэзия ирчи казака в сибири

10 стихотворений, написанных великими художниками

Дюрер начал писать стихи в 38 , а Пикассо — в 55. Микеланджело сам подготовил свой стихотворный сборник к печати , а сонеты Рафаэля почти случайно нашлись среди его набросков. Россетти зарыл черновики своих поэм в могиле жены , а у Чюрлёниса обычные письма жене — высокая поэзия… Артхив собрал поэтические опыты знаменитых графиков и живописцев.

Микеланджело Буонарроти

Микеланджело обладал феноменальной памятью и знал наизусть едва ли не всю « Божественную комедию» Данте. Его собственные стихи — сонеты и мадригалы — были популярны у современников. 70-летний Микеланджело лично отобрал для печати 93 своих лучших стихотворения , но при его жизни они напечатаны не были и увидели свет лишь спустя три столетия. Градус отчаяния и накал мятежа в стихах — именно Микеланджеловские.

Я нищая падаль. Я пища для морга.
Мне душно , как джину в бутылке прогорклой,
как в тьме позвоночника костному мозгу!

В каморке моей , как в гробнице промозглой,
Арахна свивает свою паутину.
Моя дольче вита пропахла помойкой.

Я слышу — об стену журчит мочевина.
Угрюмый гигант из священного шланга
мой дом подмывает. Он пьян , очевидно.

Полно на дворе человечьего шлака.
Дерьмо каменеет , как главы соборные.
Избыток дерьма в этом мире , однако.

Я вам не общественная уборная!
Горд вашим доверьем. Но я же не урна…
Судьба моя скромная и убогая.

Теперь опишу мою внешность с натуры:
Ужасен мой лик , бороденка — как щетка.
Зубарики пляшут , как клавиатура.

К тому же я глохну. А в глотке щекотно!
Паук заселил мое левое ухо,
а в правом сверчок верещит , как трещотка.

Мой голос жужжит , как под склянкою муха.
Из нижнего горла , архангельски гулкая,
не вырвется фуга плененного духа.

Где синие очи? Повыцвели буркалы.
Но если серьезно — я рад , что горюю,
я рад , что одет , как воронее пугало.

Большая беда вытесняет меньшую.
Чем горше , тем слаще становится участь.
Сейчас оплеуха милей поцелуя.

Дешев парадокс , но я радуюсь , мучась.
Верней , нахожу наслажденье в печали.
В отчаянной доле есть ряд преимуществ.

Пусть пуст кошелек мой. Какие детали!
Зато в мочевом пузыре , как монеты
три камня торжественно забренчали.

Мои мадригалы , мои триолеты
послужат оберткою в бакалее
и станут бумагою туалетной.

Зачем ты , художник , парил в эмпиреях,
к иным поколеньям взвивал свой треножник?!
Все прах и тщета. В нищете околею.
Таков твой итог , досточтимый художник.

Рафаэль Санти

Рафаэль Санти. Автопортрет. 1506.

Рафаэль не примерял на себя лавры поэта , и всё же на некоторых из его эскизов находят записанные неразборчивым почерком сонеты. В XIX веке биограф художника Франческо Лонгена собирался опубликовать их , но столкнулся с сопротивлением коллег-филологов. « Умоляю вас , — писал один из них, — отбросьте в сторону мысль напечатать два сонета , являющихся украденными… Подобную безвкусицу могли сочинить разве что бродячие сицилийские трубадуры ». Были и те , кто не сомневался в авторстве Рафаэля. Но и они называли его сонеты поэтическими каракулями. Есть и третья точка зрения: раз эти строки написал Рафаэль — значит , они заслуживают внимания. На русский сонеты перевёл итальянист Александр Махов.

Я потерял звезду в житейском море,
Познав немало сладостных мгновений,
Несбыточных надежд и потрясений,
Из-за чего с Амуром ныне в ссоре.

Его я обвинил в открытом споре
В обмане и коварстве обольщений.
Хоть промолчал мой шаловливый гений,
А я обрёл врага себе на горе.

Шестой уж пробил , солнце в тучку скрылось,
Взошла на небе бледная луна.
От горечи , что в сердце накопилась,

Бессвязна речь , душа уязвлена.
Но я не сдамся , что б там ни случилось,
В надежде огнь страстей познать сполна.

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер. Автопортрет в меховой шубе. 1500.

В 38 лет Дюрер вдруг начал писать религиозные стихи. Он так увлёкся , что за пару лет , несмотря на сокрушительную критику друзей-поэтов , сочинил около 600 стихотворений. Посвящались они Христу и Пресвятой Деве , святым Екатерине и Варваре , святому Мартину и добрым друзьям. Поэзию Дюрер называл своим новым способом умственного и нравственного совершенствования.

« Дюрер писал не стихи , а проповеди , наставления , — объясняет литератор Игорь Шестков в книге „Меланхолия Дюрера глазами русского“, — Его рифмованные тексты неуклюжи и назидательны. Назидательны и его графические аллегории — только мы этого не замечаем из-за их красоты. Стихи эти сами по себе не интересны. Но они протоколируют страхи и надежды великого художника. Обнажают его внутренний мир ».

Будьте Богу верны!
Обретете здоровье
И вечную жизнь на небесах,
Как пречистая дева Мария.
Говорит вам Альбрехт Дюрер —
Покайтесь в грехах
До последнего дня поста,
И заткнете дьяволу пасть,
Одолеете нечистого.
Да поможет вам Господь Иисус Христос
Утвердиться в добре!
Чаще думайте о смерти ,
О погребении ваших тел.
Это устрашает душу ,
Отвлекает от зла
И греховного мира ,
От гнета плоти
И наущений дьявола…

Уильям Блейк

Т омас Филлипс. Портрет Уильяма Блейка. 1807

Трудно сказать , кем был Блейк « в первую голову» — художником или поэтом. Он не получил признания при жизни , критики считали Блейка почти безумным , но со времени его смерти становилось всё яснее: гениальный иллюстратор Данте , Мильтона и Библии был одновременно и гениальным поэтом-романтиком , автором « Песен невинности» и «Песен опыта».

Читать еще:  Почему народная обрядовая поэзия привлекала

В час , когда листва шелестит , смеясь,
И смеется ключ , меж камней змеясь,
И смеемся , даль взбудоражив , мы,
И со смехом шлют нам ответ холмы,

И смеется рожь и хмельной ячмень,
И кузнечик рад хохотать весь день,
И вдали звенит , словно гомон птиц,
«Ха-ха-ха! Ха-ха!» — звонкий смех девиц,

А в тени ветвей стол накрыт для всех,
И , смеясь , трещит меж зубов орех, —
В этот час приди , не боясь греха,
Посмеяться всласть: «Хо-хо-хо! Ха-ха!»

Данте Габриель Россетти

Уильям Холман Хант. Портрет Данте Габриэля Россетти в возрасте 22 лет. 1883.

Жена Россетти , поэтесса Элизабет Сиддалл , в 32 года умерла от туберкулеза. Мучимый чувством вины , что уделял искусству больше времени , чем любимой , Россетти положил в гроб рукописи своих поэм. Семь лет спустя он получил предложение от издателя напечатать эти ранние стихи. В 1870 году была произведена эксгумация трупа Элизабет. Из стихов , извлеченных из могилы , но не успевших обратиться в прах , сложился сборник « Дом жизни». Поэзии Россетти , отмечают литературоведы , свойственны смелые метафоры , замысловатость языка и образного строя , пронзительная эротичность. Так же , как и в его живописи , в поэзии Россетти преобладают трагические и мистические мотивы.

Я думал про ушедшую туда,
Где забывают о земле и тлене.
Ей наша жизнь , как духу — вожделенье ,
Как райским высям — солнце и звезда.
Любовь нас разделила навсегда ,
И в здешней непрестанной перемене
Любимые черты — лишь наважденье,
Лишь призраков туманных череда.

Когда глаза я поднял на тебя,
Сидящую у горнего портала,
На пряди кос , на руки — в тот же час
Растаяла , чернея и скорбя,
Безжалостная тень: хоть и стояла,
Как Божий гнев , разъединяя нас.

Эдгар Дега

Эдгар Дега. Автопортрет в мягкой шляпе. 1858.

Дега жаловался другу-поэту Стефану Малларме , что никак не может найти свежих идей для своих стихов. Ответ Малларме стал афоризмом. « Стихи , дорогой Дега, — сказал он, — создают не из идей — их делают из слов ». Поэзию Дега Малларме , тем не менее , очень ценил. Говорил: « Я не сомневаюсь , что этот любитель , который может так сокрушаться по поводу своего же творения, — один из самых примечательных поэтов нашего времени ». Другой приятель Дега Алесис Руар издал его сонеты отдельным сборником ( тираж , правда , был всего 20 экземпляров). Позднее стихи Дега появлялись в литературных журналах , сопровождаемые его же эскизами. В сонетах Дега тоже часто размышлял о балете.

Природа , знавшая , что ей к лицу покой ,
Спала , подобная красавице из сказки.
Но запыхавшийся , счастливый голос пляски
Ей звонко возвестил , что час пришел другой.

Пересеченье рук или ноги с ногой ,
Движенье , полное желанья , гнева , ласки ,
Ритм , уводящий в плен , дающий танцу краски, —
Всё будоражило , во всем был новый строй.

Пляшите , красотой не обольщая модной ,
Пленяйте мордочкой своей простонародной ,
Чаруйте грацией с бесстыдством пополам.

Вы принесли в букет бульваров обаянье ,
Отвагу , новизну. Вы показали нам ,
Что создают цариц лишь грим и расстоянье.

Казимир Малевич

Казимир Малевич. Автопортрет. 1933.

Малевич сочинял стихи на протяжении почти всей творческой жизни. Не только шутливо-ироничные , посвященные друзьям ( например , художнику Василию Клюну), но и серьёзные , несколько тяжеловесные , полные метафизических вопросов. Малевич-теоретик размышлял о том , что поэзия улавливает и фиксирует нечто неуловимое , то , что , как он выражался , «потоньше мысли и легче и гибче». « Это „нечто“, — писал Малевич, — каждый поэт и цветописец-музыкант чувствует и стремится выразить , но когда соберется выражать , то из этого тонкого , легкого , гибкого — получается „она“, „любовь“, „Венера“, „Аполлон“, Наяды Не пух , а уже тяжеловесный матрац , со всеми его особенностями ».

Взяли пилы топоры веревки , и пошли войною.
На леса. Вошли одетые подпоясанные,
И распоясались и разделись , размеряли тело леса.
Зарубили пометки на старших
И молча , подходили к дереву люди и у самих пальцев
Корней начали пилить. Молча , переносило дерево
боль свою , и смотрело в синий простор.
Оно имело надежду на свои сучья и корни.
Оно думало , что никто не вырвет его с земли.

И стихийным бурям противостанут ветви,
и защитят ствол его.
Для этого с каждым годом рождало все новые
и новые сучья.
Ждало бури , а потому глубоко вошли его корни.
И вдруг незаметно в тихий солнечный день,
подошел человек , с ужасной пилой , и спилил
дерево. Закинул веревку и повалил огромное тело
к ногам своим.
Так победил дерево хитрый человек и из тела
срубил себе защиту , добыл огонь и пепел использовал в поля
для овощей.
Вспомнить о дереве побудил меня стук в дверь
«дрова привезли».
Вышли , посмотрели куски тела.
Взял топор колун и эти куски дробил , куски еще боролись
держали крепко тело свое не хотели без боя сдавать ни куска.
Но руки мои вгоняли все больше и дальше
железо-колун , и распалось в щепы полено
Так гордый с победой вошел в жилище
свое нагретое деревом.

(Пунктуация , деление на строфы и кавычки в названии — авторские)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector