4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поэзия пушкина как пенье птицы в роще как песня ветра

Тире между подлежащим и сказуемым

5) если сказуемое предшествует подлежащему: Какое большое удовольствие бродить в лесу! (В. Солоухин);

6) если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — именем существительным в именительном падеже: Он поэт, поэт народный, он поэт родной земли! (С. Есенин);

Примечание. В случае необходимости логически выделить и подчеркнуть сказуемое тирс ставится: Мы — огонь, вода и пажити. (Н. Клюев)

357. Объясните постановку тире в предложениях.

1. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, когда человек работает во всю свою силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой. (Пауст.) 2. Вдохновение — как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч. (Пауст.) 3. Вы — Коломбина, Саломея, вы каждый раз уже не та. (Кузм.) 4. Цель творчества — самоотдача, а не шумиха, не успех. (Паст.) 5. Стихи о мужестве писать — железо молотом ковать! (Тат.) 6. Век прожить — не поле пройти за сохою. (Кольц.) 7. Жизнь — не праздник, не цепь наслаждений, а работа. (Надс.) 8. Верь лишь мне, ночное сердце, я — поэт! (А. Б.) 9. Вытащить из человека наружу его сокровенную мечту — вот в чём задача. (Пауст.)

358. Спишите предложения, ставя, где это необходимо, тире. Подчеркните подлежащее и сказуемое, определите, чем они выражены. Сформулируйте правила постановки тире между главными членами.

1. Писать о лесах любимое моё занятие, в некотором смысле даже гражданская обязанность. (Чыв.) 2. Поэзия Пушкина как пенье птицы в рошс, как песня ветра, как шум волн. (Т.) 3. Молчанье золото, когда заходят в храм. (М. Макс.) 4. И белый свет не свет. (Снег.) 5. Я северный ваш друг и браг! (Ес.) 6. Невежда без души зверь. (Фоне.) 7. Казаться улыбчивым и простым самое высшее в мире счастье. (Ес.) 8. Жизнь не шутка и не забава, жизнь даже не наслаждение. жизнь тяжёлый труд. (Т.) 9. Нигилист эго человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружён этот принцип. (Т.) 10. Сие намерение есть изобразить преемственно градоначальников, в город Глупов от российского правительства в разное время поставленных. (С.-Щ.) 11. Доброта она превыше всех благ. (М. Г.) 12. Быть с Россией это вечный праздник для её отважных сыновей! (А. С.)

Читать еще:  Чем похоже воплощение темы поэта и поэзии

Презентация по русскому языку на тему “Тире между подлежащим и сказуемым” 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка в 8 классе

Цели урока: 1)углубить понятие о постановке знака тире между подлежащим и сказуемым; 2) отработать навык постановки тире; 3)отработать навык постановки запятой при сравнительных союзах как, будто ,словно ,точно.

Словарно – лексическая работа Ландшафт (нем.)1)общий вид местности;2)изображение местности в живиписи;3)часть земной поверхности, для которой характерно определенное сочетание рельефа, климата, почв Пейзаж (фр.)1)общий вид местности, картина природы;2)картина ,рисунок, изображающие природу.

Составить предло- жения с использованием слов пейзаж , ландшафт

Проверка устного домашнего задания Чем простое сказуемое отличается от составного ? Из каких компонентов состоит составное глагольное сказуемое? Что входит в составное именное сказуемое?

Подчеркни сказуемые, определи и подпиши их тип Ребята летом будут купаться в реке. Ребята стали купаться Отец мой был крестьянин. В скромном палисаднике пахло нарциссами и травой. Отец все время оставался спокойным: он был уверен в искусстве лодочника.

Ребята летом будут купаться в реке.(простое глагольное) Ребята стали купаться (составное глагольное) ежедневно. Отец мой был крестьянин (составное именное) В скромном палисаднике пахло (простое глагольное) нарциссами и травой. Отец все время оставался спокойным: он был уверен в искусстве лодочника.(составные именные)

Объясняем правила постановки тире в следующих предложениях Театр – это сила, соединяющая в себе одной все искусства, а актеры – миссионеры. Лишнее говорить – себе вредить. А ведь двадцать лет – треть человеческой жизни. Его цель – сделаться героем романа. Найти грамматическую основу, определить,чем выражено подлежащее и сказуемое. Сформулировать правило постановки знака тире между подлежащим и сказуемым

Театр – это сила, соединяющая в себе одной все искусства, а актеры – миссионеры. Лишнее говорить – себе вредить. А ведь двадцать лет – треть человеческой жизни. Его цель – сделаться героем романа.

Читать еще:  Как называется стилистическая фигура в поэзии

Миссионер (фр.)- лицо, посланное церковной организацией для распространения религиозного учения среди иноверцев

Пунктуация при союзах КАК ,КАК БУДТО ,СЛОВНО ,ТОЧНО 1)Конструкции с данными союзами не выделяются запятыми ,если союз входит в состав сказуемого. Льды как льдины, пустыни как пустыни. 2)Являются фразеологизмами Дама в малиновом берете была как на иголках, слыша такие ужасы. 3)Если данные союзы присоединяют сравнительную конструкцию, запятая ставится У него были белые ,как сахар,зубы.

Расставить ,где необходимо, запятые. 1.Поэзия Пушкина как пение птиц в роще,как песнь ветра,как шум волны. 2)Наш двор зелен как сад. 3)И в следующее воскресенье как снег на голову явился он. 3)Жухарь встал как вкопанный. 4)Большое озеро как блюдо.

Проверка 1.Поэзия Пушкина ,как пение птиц в роще,как песнь ветра,как шум волны. 2)Наш двор зелен ,как сад. 3)И в следующее воскресенье как снег на голову явился он. 3)Жухарь встал как вкопанный. 4)Большое озеро ,как блюдо.

Переделать предложения ,чтобы между подлежащим и сказуемым стоял знак тире. 1.С детских лет путешествия были моей заветной мечтой. 2)Грузинские деревни издали кажутся сплошными садами. 3)Старый охотник стал моим лучшим другом. 4)Конец сентября в Москве был порой осеннего листопада. 5)Человек труда стал основной темой творчества скульптора Мухиной.

Проверка 1.С детских лет путешествия -моя заветная мечта. 2)Грузинские деревни издали как сплошной сад. 3)Старый охотник- мой лучший друг. 4)Конец сентября в Москве- пора осеннего листопада. 5)Человек труда -основная тема творчества скульптора Мухиной.

Домашняя работа. По заданию учебника упражнение 153 (письменно), §15.

Наглядное пособие подготовлено учителем русского языка и литературы Никоновой Г.В.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Читать еще:  Поэзия как ритмико синтаксическая организация жизни

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Никонова Галина ВасильевнаНаписать 7245 29.11.2015

Номер материала: ДВ-210440

  • Русский язык
  • 8 класс
  • Презентации

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    29.11.2015 1171
    29.11.2015 2229
    29.11.2015 1570
    29.11.2015 7552
    29.11.2015 364
    29.11.2015 2094
    29.11.2015 365

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании

Время чтения: 2 минуты

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: