12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Против чего протестует в ранней поэзии маяковский

Против чего протестует герой ранней лирики В.В. Маяковского?

Тип работы:Сочинение
Язык:Русский
Дата добавления:01.01.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы найдёте много готовых сочинений на любые темы:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Владимир Владимирович Маяковский – известный советский поэт 20 века, публицист, драматург, художник. Кроме того – талантливый актер театра и кино, режиссер, сценарист.

Владимир Маяковский после исключения из классической гимназии № 5 в 1908 году, когда ему было четырнадцать лет, вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию. Всю свою жизнь поэт беспокоился о судьбе России и любил ее, и он искренне хотел заменить существующую систему власти на своей родине, поэтому он пропагандировал революцию. Владимир Маяковский был арестован не раз за революционные выступления, но это не изменило его мышления. Поэт также участвовал в выпуске плакатов «Окна сатиры РОСТА», где создавал подписи и рисунки. Его всегда волновали общество, поведение людей и их отношение к ситуации в стране.

Основная авторская позиция его произведений – высмеивать и разоблачать мещанство, погоню за модой и самодержавно-буржуазную систему.

В одном из ранних стихотворений Владимира Владимировича Маяковского, написанных в жанре гражданской лирики в 1913 году, «А не могли бы вы?» лирический герой протестует против повседневной жизни; он пытается создать настоящее произведение искусства из обычной еды, потому что он был творческим человеком и имел огромное желание украсить мир.

Даже в обычном желе поэту удалось показать «косые скулы океана». Риторический вопрос: «Не могли бы вы сыграть ноктюрна на флейте водосточных труб?» Маяковский бросает вызов обществу, призывая его преобразовать обычную повседневную жизнь.

В стихотворении Владимира Маяковского «Облако в штанах» последние части работы посвящены гневному осуждению общества. Он утверждает, что вера в Бога делает людей рабами. Поэт хочет изменить этот мир, в который его толкает несчастная любовь.

Маяковский считает, что каждый человек может сам добиться всего и устроить свое собственное счастье, поэтому он призывает людей к деятельности, используя риторические восклицания:

Я знаю – солнце погасло, когда мы увидели наши души золотыми россыпями!

Стихотворение Владимира Владимировича Маяковского «Нейт!», Написанное в 1913 году, также относится к периоду его раннего творчества. Это своего рода вызов буржуазному обществу, воспринимающему поэзию как искусство, призванное радовать слух. Такое потребительское отношение к литературе возмущает поэта, которому приходится зарабатывать на жизнь публичным чтением своих стихов. Он называет себя спонсором и мотором бесценных слов, поскольку он представляет свои работы недостойными, по его мнению, публике.

Герой ранней лирики Владимира Маяковского протестует против повседневной жизни, мещанства и буржуазии. Он всегда любил Россию и считал своим долгом высмеивать недостойных людей, чтобы оказывать влияние на общество, быть услышанным, в результате чего помогать своей родине. Поэт призывал к творчеству, искусству, активности и заботе о других людях. Маяковский внес огромный вклад в русскую литературу и его произведения актуальны и по сей день.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Против чего протестует герой ранней лирики Маяковского? (ЕГЭ по литературе)

Владимир Владимирович Маяковский – знаменитый советский поэт 20 века, публицист, драматург, художник. Кроме того – талантливый актер театра и кино, режиссер, сценарист.

Владимир Маяковский после отчисления из классической гимназии №5 в 1908 году, когда ему было четырнадцать лет, вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию. На протяжении всей своей жизни поэт переживал за судьбу России и любил ее, а также всем сердцем хотел, чтобы на его родине сменили существующий строй власти, поэтому пропагандировал революцию. За революционные речи Владимира Маяковского не раз арестовывали, но это не меняло его образ мыслей. Также поэт участвовал в выпуске плакатов «Окна сатиры РОСТА», где создавал подписи и рисунки. Его всегда волновало общество, поведение людей и их отношений к положению в стране.

Основная авторская позиция его произведений – это высмеивание и изобличение мещанства, погони за модой и самодержавно-буржуазного строя.

В одном из ранних стихотворений Владимира Владимировича Маяковского, написанном в жанре гражданской лирики в 1913 году, «А вы могли бы?» лирический герой протестует против обыденности, он пытается из обычной трапезы создать настоящее произведение искусства, потому что был творческим человеком и имел большое желание приукрасить мир.

Даже в обычном студне поэт смог показать «косые скулы океана». Риторическим вопросом «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Маяковский бросает вызов обществу, призывая преобразить обычные будни.

В поэме Владимира Маяковского «Облако в штанах» последние части произведения посвящены гневному обличению общества. Он утверждает, что вера в бога делает людей рабами. Поэт хочет изменить этот мир, на что его подталкивает несчастная любовь.

Маяковский считает, что каждый человек в состоянии всего добиться сам и устроить свое счастье, поэтому призывает людей к деятельности, используя риторическое восклицание:

солнце померкло б, увидев наших душ

Стихотворение Владимира Владимировича Маяковского «Нате!», написанное в 1913 году, также относится к периоду его раннего творчества. Оно является своеобразным вызовом буржуазному обществу, воспринимающему поэзию как искусство, призванное услаждать слух. Такое потребительское отношение к литературе возмущает поэта, которому приходится зарабатывать на жизнь публичным чтением собственных стихотворений. Себя он называет транжиром и мотом бесценных слов, так как представляет свои произведения недостойной, по его мнению, публике.

Читать еще:  Для чего существуют игровые формы поэзии

Герой ранней лирики Владимира Маяковского протестует против обыденности, мещанства, буржуазии. Он всегда любил Россию и считал своим долгом высмеять людей, недостойных ее, чтобы иметь влияние на общество, быть услышанным, вследствие чего помочь своей родине. Поэт призывал к творчеству, искусству, деятельности и заботе о других людях. Маяковский внес огромный вклад в русскую литературу и его произведения актуальны по сей день.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В. В. Маяковский — основоположник поэзии нового типа

Школьное сочинение

Владимир Маяковский появился на поэтической арене в сложный, переломный для России период: атмосфера была накалена до предела, кровавая первая русская революция и вихрь мировой войны заставили людей усомниться во всех прежних идеалах и ценностях. Люди жаждали перемен и с надеждой смотрели в будущее. В искусстве, как в зеркале, отразились все сложные общественные процессы — в этом один из секретов популярности футуризма с его откровенным отрицанием традиционной культуры, эпатажем, почти религиозным, культом техники, современной индустрии и ее сверхчеловеческой мощи. Противоречия эпохи нашли предельно концентрированное отражение в творческой индивидуальности Владимира Маяковского, который вышел навстречу ” настоящему” веку с удивительной искрой дерзости, юмора, иронии и одновременно с беззащитно обнаженным сердцем. Он стал первым в истории литературы свободолюбивым поэтом, который не был в оппозиции к властям, призывая от имени народа противоборствовать законам и предрассудкам, бросая вызов тем, кто несправедливо сделал себя хозяевами жизни. Напротив, он открыто заявил, что верой и правдой, каждой строкой своей хочет служить новой власти — власти советов, власти народа. Он видел “неизбежность крушения старья” и средствами искусства предвосхищал грядущий “мировой переворот” и рождение “нового человечества”. “Рваться в завтра, вперед!” — девиз поэта.

“Мне плевать на то, что я поэт, — сказал он однажды в сердцах. — Я не поэт, а прежде всего посвятивший свое перо в услужение — заметьте, в услужение — сегодняшнему часу, настоящей действительности и проводнику ее — Советскому правительству и партии”.

Новое время требовало новых форм. Все привычное, устоявшееся воспринималось поэтом, как и другими футуристами, как старое, отжившее, не соответствующее историческому моменту. Маяковский утвердил совершенно новое отношение как к самой поэзии, так и ко всем элементам стиха — к рифме, к ритму, к построению строки.

езда в незнакомое.

Это “незнакомое”, непознанное и становится предметом осмысления в его творчестве. И вместо спокойной, “усыпляющей” и “укачивающей” поэзии возникает новая, беспокойная, взъерошенная и будоражащая поэзия революции. “Я люблю Пушкина! — утверждал поэт. — Наверное, больше всех вас люблю его. Может, я один действительно жалею, что его нет в живых! Когда у меня голос садится, когда устанешь до полного измордования, возьмешь на ночь “Полтаву” или “Медного всадника” — утром весь встанешь промытый, и глотка свежая. И хочется писать совсем по-новому. Понимаете? По-новому! А не переписывать, не повторять слова чужого дяди! Обновлять строку, слова выворачивать с корнем, подымать стих до уровня наших дней. А время у нас посерьезней, покрупней пушкинского. Вот за что я дерусь”. И Маяковский неутомимо сражается за свою боевую, политическую поэзию. Он обращается со словом и словарем как смелый мастер, работающий со своим материалом по собственным лекалам. У поэзии Маяковского не только своеобразный язык образов и метафор, он также широко использует звуковые и ритмические возможности слова.

Поэт решительно и бесстрашно ломает привычные стихотворные формы. Напевную, мелодичную строку рвет на клочья.

Ритм стиха вольно меняет по требованию темы, а строки выстраивает так, чтобы они, как солдаты на плацу, “подменяли ногу” на ходу, чтобы “шаг” стиха соответствовал каждый раз, при любом повороте темы, новому смысловому строю.

Так, в стихотворении “Наш марш” отчетливо слышится бой барабанов и мерный шаг марширующих колонн:

Медленна лет арба.

Сердце наш барабан.

Маяковский вводит в свои стихи приемы ораторской речи. Его строка разбита на ступеньки, что облегчает чтецу-оратору произнесение стиха вслух. Но от такого членения строка не распадается. Ее крепко связывают в одну звуковую цепь изобретательно найденные созвучия внутри слов, повторяющиеся схожие слоги. Неожиданные, никем не употреблявшиеся ранее рифмы заканчивают строки, “подтянув подпруги” стиха. Но эти рифмы — не просто оригинальное обрамление четверостишия, а отточенное оружие поэта: “Рифма — бочка. Бочка с динамитом. Строчка — фитиль. Строка додымит, взрывается строчка, — и город на воздух строфою летит”, “Целься рифмой и ритмом ярись!”,”Дрянцо хлещите рифм концом”, — призывает поэт. Он убежден, что “самые важные слова в стихе — термины, названия, понятия, имена — должны быть обязательно зарифмованы, должны стоять в конце строчки ударными словами”.

В стихах Маяковского представлены необычные составные многосложные рифмы: “Носки подарены —наскипидаренный”, “Молоти стих — молодости”, “За мед нам — пулеметным”, “Оперяться — кооперация”, “Карьер с Оки — курьерский”. Такие рифмы легко запоминаются, а богатство ритмов придает стиху Маяковского особую энергию. Меняет Маяковский и словарь поэзии, ведь изысканное, хрупкое слово литературно-книжного обихода непригодно для речи поэта-трибуна, для марша, для лозунга. Поэт открывает доступ в поэзию словам разговорного стиля, иногда грубоватым и режущим слух, но полным жизни, свежести и силы. Маяковский убежден, что новое слово можно сказать только по-новому, поэтому у него так много необычных неологизмов. Он с неистощимой изобретательностью открывает новые, запоминающиеся созвучия, значительно расширяет запас рифмующихся слов, по праву считая себя поэтом-словотворцем, обогащающим литературный язык и помогающим народу выражать свои новые чувства и новые мысли. Но Маяковский не уставал подчеркивать, что не игра рифм и слов, и не блеск образов являются для него решающими в поэзии.

уесть покрупнее буржуя.

Маяковский в своем творчестве — бог, который создает свой поэтический мир независимо от того, понравится ли кому-нибудь его творение. Поэту все равно, что его нарочитая грубость может шокировать кого-то, он убежден, что поэту позволено все.

Читать еще:  Поэзия для мене це що

Так, например, дерзким вызовом и “пощечиной общественному вкусу” звучат строки из стихотворения “Нате!”:

А если сегодня мне, грубому гунну,

Кривляться перед вами не захочется — и вот

Я захохочу и радостно плюну,

Плюну в лицо вам,

Я — бесценных слов транжир и мот.

Маяковскому свойственно абсолютно новое видение мира, он будто выворачивает его наизнанку. Привычное в его поэзии становится странным и причудливым, мертвое — живым и наоборот.

Поэт чрезвычайно любит контрасты. Красивое у него всегда соседствует с безобразным, высокое — с низким: “Проститутки, как святыню, меня понесут и покажут Богу в свое оправдание”. Мертвые предметы в его поэзии оживают и становятся более одушевленными, чем живые.

Маяковский изменил не только поэзию, но и прежнее представление о ней, сознательно стал рупором идей и настроений эпохи. Стихотворения поэта — “оружие масс”, он вывел поэзию из салонов на площади и заставил ее шагать вместе с демонстрантами.

Владимир Маяковский был твердо убежден в том, что людям. нужно новое искусство, что поэзия должна стать поэзией улицы, толпы, должна выражать ее гнев, ее любовь, ее отчаяние — настоящие, простые и сильные человеческие чувства:

Пока выкипячивают, рифмами пиликая,

из любвей и соловьев какое-то варево,

улица корчится безъязыкая —

ей нечем кричать и разговаривать.

Поэт подарил улице этот недостающий ей язык, позволил ей говорить, научил ее кричать о себе. Он сознательно принял идеи новой эпохи, потому что был уверен в их прогрессивности и гуманности, и считал, что своим пером он действенно участвует в революционном обновлении жизни, в очищении ее от грязи и мерзости.

Русской словесности Владимир Маяковский подарил новую индивидуальность поэта, преодолев, по мнению Б. Эйхенбаума, старое противоречие русской поэзии, обретя гармонию лирического и гражданского начал: “Маяковский вовсе не “гражданский” поэт в узком смысле слова: он создатель новой политической личности, нового поэтического “я”, ведущего к Пушкину и Некрасову и снимающего их историческую противоположность, которая была положена в основу деления на “гражданскую” и “чистую” поэзию”. Маяковский, в стихах которого бок о бок уживаются пафос и насмешка, оратория и частушка, здравица и проклятия, лирика и плакат, вывел за собой молодую поэзию Страны Советов на новые просторные пути. Его открытия восприняли и стали применять в своих стихах и другие поэты советской эпохи. Сам же Владимир Маяковский на протяжении всего творческого пути продолжал последовательно отстаивать свою дерзко-независимую позицию.

Против чего протестует в ранней поэзии маяковский

Лирический герой В. Маяковского появляется как тип “нового человека нового времени” и заявляет о себе в эпатирующей, протестной манере. В ранней лирике возникают мотивы непонятости толпой, противопоставления абсолютно одинокого человека окружающим его чудовищам, отвращения к косности и буржуазности современного общества.

Резкое отрицание существующего миропорядка проявляется в ораторских интонациях: стих В. Маяковского рассчитан на отчаянный площадный крик и призван эпатировать публику.

Одним из образцов ранней сатиры В. Маяковского является стихотворение “Нате!”, где лирический герой объявляет себя глашатаем новых истин и вступает в яростную борьбу с сытым, самодовольным, равнодушным обществом. Внутренне мертвая и пошлая публика, которая изображена в виде единой массы “обрюзгшего жира”, принимает поэта за раба, готового выполнить любое её желание. Толпа сравнивается с “устрицей”, глядящей “из раковин вещей”: бесформенные люди погружены в губительный быт и замкнуты в рамках собственных обывательских представлений. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Творец, как носитель бесценных слов, отказывается служить обезличенному и низкому обществу, “плюет им в лицо”.

Лирический герой ранней лирики В. Маяковского выступает и против мещанского быта, универсального стремления к комфорту и буржуазной сытости, что находит свое отражение в стихотворении “Вам!”. “Проживающие за оргией оргию”, имеющие “ванную и теплый клозет”, то есть живущие в ограниченном мирке личных удобств, малодушны и безразличны к происходящему в мире: к голоду, к войнам, к гибели людей. Разрыв с буржуазным обществом гиперболизируется, поскольку лирический герой от первого лица обращается к “ним”, к обезличенной, серой толпе.

Другим примером протеста в ранней лирике В. Маяковского может служить стихотворение “Гимн ученому”. Человек науки, оторванный от реального мира и неспособный ценить красоту, любить, испытывать эмоции, называется “двуногим бессилием”. Ученый в представлении В. Маяковского отстает от современности и изучает ничтожный, далекий от жизни вопрос. Человек, отказавшийся от чувственности в угоду тупому буквоедству, вынужден жить без солнца, которое в поэзии В. Маяковского традиционно является образом света, свободы, внутренней силы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что герой ранней лирики В. Маяковского противостоит косности и пошлости, протестует против бездуховности, бесчеловечности современного общества.

Город-экран

В 1927 г. Маяковский пишет поэму “Хорошо!”, посвященную десятилетию советской власти. Именно в сборнике “Пощечина общественному вкусу” (1912) были опубликованы два первых произведения поэта — стихотворения “Ночь” и “Утро”.

Маяковский как поэт-футурист. Нравственные проблемы, затрагиваемые поэтом в творчестве. Современность творчества Маяковского. Он протестует против прежнего уклада жизни. В первых стихотворениях поэта мы часто замечаем антибуржуазные настроения. Чуждая обывательская среда изображалась в них сатирически.

Герой и толпа в лирике В. В. Маяковского

Россия, нельзя ли чего поновее» — кричит он с возмущением в своем стихотворении «Эй!», обращаясь к людям, «заплесневевшим в радости». Он протестует против консервативных устоев буржуа.Образ поэта-новатора часто встречается в ранних произведениях Маяковского. Он призывает: «Возьми и небо заново вышей, новые звезды придумай и выставь. » Неприятие существующей действительности — основной мотив ранней лирики Владимира Маяковского.

Урок литературы «Революция и Маяковский»

Его жизнь — яркая картина, краски и сюжет которой он выбирает сам. Выбирает быстро, решительно, «плеснувши краску из стакана». Но искать, бороться, заявляя во весь голос свою позицию, способен только одинокий и страдающий человек.Лирический герой Маяковского не хочет изоляции от большого человеческого оркестра.

Читать еще:  По каким признакам определяется присутствие поэзии

Одним из классических образцов ранней сатиры Владимира Маяковского является стихотворение «Нате!». Название произведения уже режет слух, в нем выражено негодование творца, которого избалованная публика принимает за раба, готового выполнить любое ее желание. Герой стихотворения будет служить искусству, а не этой толпе, которая впустую прожигает жизнь.Монолог творца очень эмоционален, каждое слово в нем бичует публику, состоящую из пошлых обывателей.

До революции Маяковский попробовал себя в разных жанрах

Эта метафора свидетельствует как раз об их излишней сытости, перешедшей в самодовольство и тупость. Поэт противопоставляет себя всему обществу, потому что суть творца — отнюдь не скопидомство, а душевная щедрость.Герой называет свои слова «бесценными» не из тщеславия.

Герой не прячет эти «драгоценности», он готов открыть тайники своей души всем и каждому. Но беда в том, что его поэзия не нужна обществу, как, впрочем, и культура вообще. Не люди, а «паразиты» окружают творца и отравляют его существование.

Отсюда тот образ “грубого гунна”, варвара, который Маяковский избрал для себя в этот период

Они устремлены в будущее, потому что призывают человека совершенствоваться. Поэт протестует против принятого мнения о недолговечности любви. Он любит преданно и верно. История его громадного чувства описывается в последующих четырех главах. Конфликт в поэме строится на неразделенности чувства любви. Наиболее высокого напряжения он достигает в главе «Ты». Поэт отдает сердце любимой и счастлив.

Крайне обострилась и его личная жизнь. Все это привело к гибели поэта. Он покончил с собой в 1930 г., так и не закончив поэму “Во весь голос”

В первом «Письме…» Маяковский размышляет о сущности любви, ее сокровенном смысле. Поэт хочет разобраться в себе, по-новому взглянуть на мир. Любовь настолько сильна, что перевернула в нем все, создала его заново. В «Письме Татьяне Яковлевой» любовь предстает своей драматической стороной. Предельная откровенность героя проступает в словах о «собаках озверевшей страсти», о ревности, которая «двигает горами», о «кори страсти».

Поэт был навеки ранен любовью. Военная тема — ключевая в творчестве А. Твардовского. Всегда, начиная с первых военных дней, в его стихах совершенно отсутствовали фальшивые ноты, высокопарные слова и ура-патриотические настроения.

Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен

Подобное возможно лишь в случае рождения новой науки, когда ученые пытаются выявить сущность новоявленного объекта. Владимир Владимирович Маяковский родился в с. Багдади в Грузии. Отец поэта, Владимир Константинович, — дворянин, титулярный советник, служивший в должности лесничего третьего разряда. На формирование мировоззрения поэта особенно повлияли демократическая атмосфера, царившая в семье, и первая русская революция.

К любовной лирике Маяковского относятся два стихотворения, созданные в конце 1928 года. Это «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и «Письмо Татьяне Яковлевой». Главначпупсы” используют искренность Маяковского, его глубокую убежденность в конечном торжестве нового общества и новых взаимоотношений между людьми.

Тема противостояния героя и толпы в ранней лирике В. В. Маяковского (на примере 2-3 произведений по выбору экзаменуемого)

С первого же появления Маяковского в” печати и на эстраде ему навязали амплуа хулигана. Его выступления, по воспоминаниям современников, сопровождались улюлюканьем, были «просвистаны до дыр». Высокий, странно выглядевший в неизменной желтой кофте («Чтобы не походить на вас!») этот хулиган-горлан был ненавистен определенной категории публики. Но за этой внешностью, напускной грубостью скрывалась ранимая и чуткая душа поэта, одинокая и не всегда понятая. Маяковский одинок, и одинок его лирический герой:

Хоть ты, хромой богомаз,

лик намалюй мой

в божницу уродца века!

Я одинок, как последний глаз

у идущего к слепым человека!

В стихотворениях раннего периода творчества В. Маяковского присутствуют романтическая коллизия, которая выражается в конфликте между мечтой и реальностью, стремлением к гармонии и невозможностью ее обретения во враждебном герою мире. Для этого периода характерна тема поэта и толпы. Лирический герой раннего Маяковского – это сильная бунтующая личность, протестующая против начавшейся мировой войны и социальных несправедливостей, противопоставляющая себя обывателям. Он постоянно чувствует свое одиночество, и поэтому его образ несет на себе печать трагизма:

Знаете что, скрипка?

Мы ужасно похожи:

а доказать ничего не умею!

«Скрипка и немножко нервно»

Одинокий лирический герой ранней лирики Маяковского окружен антиподами, которые могут воплощаться абстрактно, как представители мещанского общества.

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста

где-то недокушанных, недоеденных щей;

вот вы, женщина, на вас белила густо,

вы смотрите устрицей из раковины вещей.

Особая раздраженность и озлобленность лирического героя порой переходит в грубость и даже цинизм. Например, в стихотворении «Теплое слово кое-каким порокам» Маяковский прославляет «власть рубля», приветствует вымогателей и шулеров:

Слава тому, кто первый нашел,

как без труда и хитрости,

чистоплотно и хорошо

карманы ближнему вывернуть и вытрясти.

Герой надевает маску циника и пошляка от великого отчаяния, устав бороться с «громадиной зла». Наконец, просто, чтобы быть услышанным, чтобы обратили внимание. Все это – показной цинизм, стремление шокировать окружающих грубыми выпадами, пойти вразрез с общественной моралью, бросить вызов общественности, а за всем этим стоит трагическое мироощущение лирического героя Маяковского. Но тут же он отказывается от такой позы, раскрывая душу, полную сострадания и любви к людям. Почти в каждом его стихотворении мы слышим сочувствие, страстную, порой мучительную любовь и веру в человека. Именно об этом стихотворение «Послушайте!»:

Ведь, если звезды зажигают –

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

Значит – кто-то называет эти плевочки жемчужиной?

Вот таким предстает перед читателем герой ранней лирики Маяковского – бесконечно одинокий, он находится в глубоком конфликте с враждебной толпой, непониманием, не находя ничего светлого, человечного в окружающем его мире, только корысть, цинизм, насилие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: