0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сочинение что для меня поэзия

Сочинение поэзия в жизни человека

u0427u0442u043e u0442u0430u043au043eu0435 u0441u043bu043eu0432u0430? u0412u0441u0435u0433u043e u043bu0438u0448u044c u0442u043e, u0447u0442u043e u043fu043eu043cu043eu0433u0430u0435u0442 u043du0430u043c u043fu043eu043du0438u043cu0430u0442u044c u0434u0440u0443u0433 u0434u0440u0443u0433u0430. u0410 u0447u0442u043e u0442u0430u043au043eu0435 u043fu043eu044du0437u0438u044f? u042du0442u043e u0441u0442u0438u0445u0438u044f, u0432 u043au043eu0442u043eu0440u043eu0439 u043cu044b u043cu043eu0436u0435u043c u0432u044bu0440u0430u0436u0430u0442u044c u043du0430u0448u0438 u043cu044bu0441u043bu0438, u043du0435 u0431u043eu044fu0441u044c u043eu0441u0443u0436u0434u0435u043du0438u044f u0438u043bu0438 u043du0435u043fu043eu043du0438u043cu0430u043du0438u044f. u041au043eu0433u0434u0430 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 u043fu043eu0441u0435u0449u0430u0435u0442 u043cu0443u0437u0430 u0438u043bu0438 u043fu0440u0438u0445u043eu0434u0438u0442 u0432u0434u043eu0445u043du043eu0432u0435u043du0438u0435, u0435u0433u043e u0443u0436u0435 u043du0435 u0443u0434u0435u0440u0436u0430u0442u044c u2013 u044du043du0435u0440u0433u0438u044f u0438 u0441u0442u0440u043eu043au0438 u0431u044cu044eu0442 u0438u0437u043du0443u0442u0440u0438, u0432u044bu0440u044bu0432u0430u044eu0442 u0441u0435u0440u0434u0446u0435 u0438 u043fu0440u043eu0441u044fu0442u0441u044f u043du0430 u0431u0443u043cu0430u0433u0443.

u0418 u0432u043eu0442, u0432u043eu043eu0434u0443u0448u0435u0432u043bu0435u043du043du044bu0439 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0431u0435u0440u0435u0442 u0432 u0440u0443u043au0438 u043bu044eu0431u043eu0439 u043fu0438u0448u0443u0449u0438u0439 u0438u043du0441u0442u0440u0443u043cu0435u043du0442 u0438 u043du0430u0447u0438u043du0430u0435u0442 u0442u0432u043eu0440u0438u0442u044c. u041fu0440u0438 u044du0442u043eu043c u043fu043eu0442u043eu043au0438 u043du0435u043eu0431u0445u043eu0434u0438u043cu044bu0445 u0441u043bu043eu0432 u043bu043eu0436u0430u0442u0441u044f u043du0430 u043bu0438u0441u0442u044b u0432 u0440u043eu0432u043du044bu0435 u0441u0442u043eu043bu0431u0438u043au0438, u043fu043eu0434u0447u0451u0440u043au0438u0432u0430u044f u0440u0438u0444u043cu043eu0439 u043eu043au043eu043du0447u0430u043du0438u044f u0441u043bu043eu0432 u0434u043bu044f u0441u043eu0437u0432u0443u0447u043du043eu0441u0442u0438. u041du043e u043du0435 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0440u0438u0444u043cu0430 u0435u0441u0442u044c u0432 u043fu043eu044du0437u0438u0438, u0435u0441u0442u044c u0435u0449u0435 u0438 u0436u0438u0437u043du044c, u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u043au0430u044f u0436u0438u0437u043du044c, u043au043eu0442u043eu0440u0430u044f u043du0430u0441 u043eu043au0440u0443u0436u0430u0435u0442 u0438u043bu0438 u043au043eu0442u043eu0440u0443u044e u043cu044b u0445u043eu0442u0438u043c u0441u043eu0437u0434u0430u0442u044c.

u0412 u043eu0441u043du043eu0432u043du043eu043c, u043fu043eu044du0437u0438u044f u044du0442u043e u0441u0442u0438u0445. u041du043e u0447u0430u0441u0442u043e u043fu043eu0434 u044du0442u0438u043c u0442u0435u0440u043cu0438u043du043eu043c u043fu043eu043du0438u043cu0430u0435u0442u0441u044f u0432u0441u0435 u043fu0440u0435u043au0440u0430u0441u043du043eu0435, u0447u0442u043e u043du0430u0441 u043eu043au0440u0443u0436u0430u0435u0442, u0447u0442u043e u043du0430u0441 u0432u0434u043eu0445u043du043eu0432u043bu044fu0435u0442 u043du0430 u043fu043eu0434u0432u0438u0433u0438 u0438 u043fu0440u0438u0434u0430u0435u0442 u043du0430u043c u043cu0443u0434u0440u043eu0441u0442u0438. u0421u043bu043eu0436u043du043e u0431u044bu043bu043e u0431u044b u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u0438u0442u044c u0442u0432u043eu0440u0447u0435u0441u0442u0432u043e u0442u0430u043au0438u0445 u0432u0435u043bu0438u043au0438u0445 u0434u0435u044fu0442u0435u043bu0435u0439 u043bu0438u0442u0435u0440u0430u0442u0443u0440u044b, u043au0430u043a u041fu0443u0448u043au0438u043d, u0434u043bu044f u043au043eu0442u043eu0440u043eu0433u043e u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u043du044bu0439 u0440u0430u0437u043cu0435u0440 u0438 u0440u0438u0444u043cu043eu0432u0430u043du043du044bu0435 u0441u0442u0440u043eu043au0438 u0441u043bu0443u0436u0438u043bu0438 u0432u044bu0440u0430u0436u0435u043du0438u0435u043c u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0445 u044du043cu043eu0446u0438u0439, u0432u044bu0445u043eu0434u0430 u0441u0432u043eu0435u0439 u0434u0438u043au043eu0439 u044du043du0435u0440u0433u0438u0438 u0447u0443u0432u0441u0442u0432 u0438 u043du0435u043eu0431u044bu0447u043du043eu0433u043e u0432u043eu0441u043fu0440u0438u044fu0442u0438u044f u0440u0435u0430u043bu044cu043du043eu0441u0442u0438. u0410 u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au0438u0439, u0434u043bu044f u043au043eu0442u043eu0440u043eu0433u043e u043fu043eu044du0437u0438u044f u0441u0442u0430u043bu0430 u00abu0434u0438u0440u0438u0436u0435u0440u0441u043au043eu0439u00bb u043fu0430u043bu043eu0447u043au043eu0439 u0432 u00abu043eu0440u043au0435u0441u0442u0440u0435u00bb u0434u0443u0445u0430 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u043au043eu0433u043e, u0437u0430u0437u044bu0432u0430u044f u0438u0445 u043du0430 u043fu043eu0434u0432u0438u0433u0438 u0438 u043fu043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u044f u0438u043c u0440u0435u0430u043bu044cu043du043eu0441u0442u044c. u0415u0449u0435 u0438 u0443u043au0440u0430u0438u043du0441u043au0438u0435 u043fu043eu044du0442u044b u0447u0442u0438u043bu0438 u0440u0438u0444u043cu043eu0432u0430u043du043du044bu0435 u0441u0442u0440u043eu043au0438, u0432u044bu0440u0430u0436u0430u044f u0441u0432u043eu0438 u043cu044bu0441u043bu0438, u0441u043au0440u044bu0442u044bu043c u0441u043cu044bu0441u043bu043eu043c u043fu043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u044f u043bu044eu0434u044fu043c u0438u0441u0442u0438u043du043du044bu0435 u043bu0438u0446u0430 u0442u0435u0445, u043au043eu043cu0443 u043eu043du0438 u0442u0430u043a u0441u043bu0435u043fu043e u0438 u0441u0432u044fu0442u043e u0432u0435u0440u0438u043bu0438. u042du0442u043e u0438 u0428u0435u0432u0447u0435u043du043au043e, u0438 u041au043eu0442u043bu044fu0440u0435u0432u0441u043au0438u0439, u0438 u043cu043du043eu0433u0438u0435 u0434u0440u0443u0433u0438u0435, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435, «u0432u043eu043eu0440u0443u0436u0438u0432u0448u0438u0441u044c» u0441u043bu043eu0432u043eu043c, u043du0435u0441u043bu0438 u0432 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u043au0438u0435 u0434u0443u0448u0438 u0438 u0441u0435u0440u0434u0446u0430 u043cu0438u0440 u0438 u043fu0440u0430u0437u0434u043du0438u043a, u043fu043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u043bu0438 u0436u0435u0441u0442u043eu043au043eu0441u0442u044c u0440u0435u0430u043bu044cu043du043eu0441u0442u0438 u0438 u0431u0435u0437u0433u0440u0430u043du0438u0447u043du0443u044e u0444u0430u043du0442u0430u0437u0438u044e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u043au043eu0433u043e u0440u0430u0437u0443u043cu0430.

u0411u043bu0430u0433u043eu0434u0430u0440u044f u043fu043eu044du0437u0438u0438, u043bu044eu0434u0438 u043cu043eu0433u0443u0442 u0438 u0432u044bu0440u0430u0437u0438u0442u044c, u0438 u043fu0440u0438u043du044fu0442u044c u043cu043du043eu0433u043eu0435, u0447u0442u043e u0432 u0438u043c u0436u0438u0437u043du0438 u043du0435 u0434u0430u0435u0442 u043fu043eu043au043eu044f u0438 u0431u0435u0440u0435u0434u0438u0442 u0441u0435u0440u0434u0446u0435. u041du043e u043du0435 u043au0430u0436u0434u043eu043cu0443 u0434u0430u043du043e u0443u043fu0440u0430u0432u043bu044fu0442u044c u0441u043bu043eu0432u043eu043c, u043au0430u043a u043au0430u043au0438u043c-u043du0438u0431u0443u0434u044c u043eu0440u0443u0434u0438u0435u043c u0442u0440u0443u0434u0430, u0442u043eu043bu044cu043au043e u0434u0435u0439u0441u0442u0432u0438u0442u0435u043bu044cu043du043e u0434u043eu0441u0442u043eu0439u043du044bu0435 u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du044b u0440u0438u0444u043cu0430u043cu0438 u0438 u0441u0442u0440u043eu043au0430u043cu0438 u0440u0430u0437u0436u0435u0447u044c u0432 u0434u0443u0448u0430u0445 u043bu044eu0434u0435u0439 u043au043eu0441u0442u0435u0440 u0441u0442u0440u0430u0441u0442u0438 u0438 u043cu043eu0449u044c u0434u0443u0445u0430.»>]» data-test=»answer-box-list»>

Что такое слова? Всего лишь то, что помогает нам понимать друг друга. А что такое поэзия? Это стихия, в которой мы можем выражать наши мысли, не боясь осуждения или непонимания. Когда человека посещает муза или приходит вдохновение, его уже не удержать – энергия и строки бьют изнутри, вырывают сердце и просятся на бумагу.

И вот, воодушевленный человек берет в руки любой пишущий инструмент и начинает творить. При этом потоки необходимых слов ложатся на листы в ровные столбики, подчёркивая рифмой окончания слов для созвучности. Но не только рифма есть в поэзии, есть еще и жизнь, человеческая жизнь, которая нас окружает или которую мы хотим создать.

В основном, поэзия это стих. Но часто под этим термином понимается все прекрасное, что нас окружает, что нас вдохновляет на подвиги и придает нам мудрости. Сложно было бы представить творчество таких великих деятелей литературы, как Пушкин, для которого стихотворный размер и рифмованные строки служили выражением собственных эмоций, выхода своей дикой энергии чувств и необычного восприятия реальности. А Маяковский, для которого поэзия стала «дирижерской» палочкой в «оркестре» духа человеческого, зазывая их на подвиги и показывая им реальность. Еще и украинские поэты чтили рифмованные строки, выражая свои мысли, скрытым смыслом показывая людям истинные лица тех, кому они так слепо и свято верили. Это и Шевченко, и Котляревский, и многие другие, которые, «вооружившись» словом, несли в человеческие души и сердца мир и праздник, показывали жестокость реальности и безграничную фантазию человеческого разума.

Благодаря поэзии, люди могут и выразить, и принять многое, что в им жизни не дает покоя и бередит сердце. Но не каждому дано управлять словом, как каким-нибудь орудием труда, только действительно достойные способны рифмами и строками разжечь в душах людей костер страсти и мощь духа.

5 сочинений по русскому языку ЕГЭ, тема: Роль поэзии в жизни человека

­ Пример сочинения про Пушкина

Какую роль поэзия играет в жизни человека? Как воздействует на него?

Раскрывая тему, К.Г. Паустовский рассказывает о своей случайной встрече с поклонником творчества Пушкина. Высокий незнакомец поведал автору историю своего отца, который, выпив, читал стихи Пушкина и рыдал. Несмотря на то, что отец не помнил ни одного стихотворения до конца, он находил в этом какое-то утешение, «кричал, что Пушкин – это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы». История высокого незнакомца заставляет нас понять, какой большой силой обладает поэзия: она утешает, успокаивает, заставляет увидеть страдающего прекрасное в окружающем мире.

Продолжая свои размышления, автор через рассказ высокого незнакомца показывает, как отцовская привязанность к поэзии Пушкина родила в его сыне такой же интерес к творчеству поэта. Мальчик хотел прочитать все стихи до конца и отправился в библиотеку. К сожалению, тогда он не умел читать, поэтому просто заплакал над книгой, в которой был спрятан «заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец». Но с тех пор началась его любовь к творчеству Пушкина, стихи которого открывали перед читателем другую жизнь. Мы понимаем из рассказа высокого незнакомца, что именно поэзия показала ему, как безграничен мир.

Мнение автора заключается в том, что поэзия способна открыть человеку целый неведомый мир и утешить его в минуты несчастья. К.Г. Паустовский считает творчество таких поэтов, как Пушкин, источником спокойствия и силы. Я согласен с мнением автора, поскольку сам испытываю такие же чувства при чтении стихов Пушкина. Они как будто крадут тебя из обыденности и на время переносят в удивительный мир, полный красоты и очарования.

Подтвердить мое мнение я хотел бы словами М. Горького: «Пушкин как бы зажег новое солнце над холодной, хмурой страной, и лучи этого солнца сразу оплодотворили её». Поэзия Пушкина позволила каждому читателю увидеть все краски жизни, понять, что мир не ограничивается только тем, что нас окружает.

Таким образом, поэзия играет в жизни человека важную роль – она открывает ему новый прекрасный мир, дарит надежду и душевное спокойствие.

Пример сочинения про поэзию Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин является величайшим русским поэтом. Его творчество сопровождает человека на протяжении всей жизни, а произведения глубоко проникают в душу, дарят любовь и вдохновение. Именно проблему влияния творчества Александра Сергеевича Пушкина на личность человека поднимает А. Н. Островский в своем тексте.

Чтобы подчеркнуть глубину поставленной проблемы, автор говорит об огромном вкладе поэта не только в литературу, но и в каждого из нас. Своим читателям Александр Сергеевич Пушкин завещал «искренность, самобытность, каждому быть самим собой». Именно доброте, честности, трудолюбию учит его творчество. А без поэта «образуется пустота, умственное сиротство». Автор считает, что именно в духовно-нравственном воспитании человека заключается назначение творчества великого поэта.

Автор считает, что именно в духовно-нравственном воспитании человека заключается назначение творчества великого поэта.

Я полностью разделяю позицию автора и считаю, что произведения Александра Сергеевича Пушкина оказывают большое влияние на личность человека, формируя его взгляды, ценности и идеалы.

Вспомним произведение Михаила Булгакова «Белая гвардия». Для семьи Турбиных герои произведения Александра Сергеевича Пушкина стали членами их семьи. Автор показывает, что дети воспитывались именно на его творчестве, что помогло им вырасти искренними, радушными и честными людьми. Главным произведением для Турбиных была «Капитанская дочка». И пословица «Береги честь смолоду», ставшая эпиграфом к знаменитому произведению, была главной основой для Турбиных. Этот пример ярко показывает огромное значение творчества А. С. Пушкина для человека.

Раскрывает роль великого поэта в нашей жизни и Дмитрий Сергеевич Лихачев в своей статье «Слово о Пушкине». Автор пишет, что «человек откликается на поэзию Пушкина». Поэт задевает наши души, закладывают в нас основные моральные ценности, помогая тем самым развиваться человеку нравственно и духовно. Именно читая произведения великого русского поэта, человек расцветает. В этом, по мнению Дмитрия Сергеевича Лихачева заключается важнейшая роль творчества А. С. Пушкина.

Таким образом, невозможно оценить вклад великого поэта не только в литературу, но и в каждого человека. Произведения Александра Сергеевича оказывают большое влияние на формирование личности, учат честности, искренности и доброте.

Пример сочинения про роль поэзии в жизни человека

Можно ли создать шедевр, не будучи добродетельным человеком? Над этим вопросом размышляет писатель Д.А. Гранин. В его тексте поднимается проблема совместимости гениальности и злодейства.

Рассказчик беседует с приятелем о научных достижениях, которые привели к трагическим последствиям. Например, известный физик Альберт Эйнштейн внёс вклад в создание ядерного оружия, и в годы Отечественной войны японские города Хиросима и Нагасаки подверглись бомбардировке. Но разве это делает учёного злодеем? Можно ли считать его ответственным за произошедшее? По мнению автора, в самих научных открытиях нет ничего ни нравственного, ни безнравственного.

Кроме того, рассказчик обращается к творчеству А.С. Пушкина и особенное внимание уделяет его маленькой трагедии «Моцарт и Сальери». Эти талантливые композиторы были «равноправными сыновьями гармонии», пока Сальери не отравил соперника. Произведения музыканта-завистника не становятся хуже из-за того, что он совершил. Однако его уже нельзя назвать гением, потому что содеянное им зло было умышленным. Настоящий талант всегда тесно связан с нравственностью. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что человек действительно может оступиться и сделать неправильный выбор, но преднамеренное злодейство дискредитирует гениальность.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: гений и злодейство несовместимы, потому что человечество отбирает лишь тех, кто несёт в себе нравственное начало.

Я согласна с мнением Д.А. Гранина, так как у талантливого человека должны быть прекрасны не только творения, но и душа. Тот же, кто не может справиться с завистью и совершает преступление, в глубине души признает слабость своего таланта. Вспомним сказ Н.С. Лескова «Левша», главный герой которого – гениальный мастер. И гениален он не только потому, что подковал блоху, но и потому, что не изменил нравственным принципам и в последнюю минуту жизни думал о благе Родины и народа.

Читать еще:  Каковы особенности поэзии новой волны

Таким образом, можно создавать замечательные произведения, но при этом быть бездуховным человеком. Сложно не признать талант подобных творцов, но невозможно назвать их гениями.

Пример сочинения на тему «Пушкин и его произведения»

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799. Всем, от мала до велика, знакомо Творчество великого русского классика. Кто в детстве не слушал знаменитые сказки о царе Салтане, о золотом петушке, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке. Все они красивые, добрые и наполненные огромным смыслом. Как говорится “сказка ложь, да в ней намек”. Пушкинские сказки учат нас вере в лучшее. Что не волшебством или богатством достигается счастье. Что чистота души, верность данному слову трудолюбие и доброта будут вознаграждены.

Александр Сергеевич – основоположник русской реалистической литературы. Его произведения заставляют верить в любовь, дружбу, верность и честь, и в то, что зло будет наказано. Произведения проникнуты высокой человечностью и гуманизмом, народностью, огромным идейным богатством и одновременно предстают перед нами в совершенной художественной форме.

Стихотворения Пушкина отражение красоты и эстетики. Они переполнены сопереживанием с героями, нежностью и искренностью. Они волнуют душу трепетными словами, полны любви и благоговения, света и спокойствия.

Мое любимое стихотворение у великого Александра Сергеевича – “Я вас любил…”. Это стихотворение гениально и просто. В спокойной и грациозной форме автор передал нам чистоту любовного переживания.

Читая произведения Пушкина, можно забыть обо всем на свете. Его слова увлекают за собой в мир благородных героев, искренних чувств и самопожертвования. Пушкин в своих произведениях также воспевал природу. Стихотворения проникнуты любовью к родной природе. Простые и доступные образы делают лирику поэта незабываемой. Они то навевают грусть, то радость и оптимизм. В каждой строчке поэта контраст и гармония одновременно.

Вклад великого классика в мировую культуру огромен. Одновременно он с поразительной художественной глубиной выражает национальные особенности российской культуры. Существенную роль в Творчестве поэта занимает свобода. Пушкин был декабристом. Александра Сергеевича Пушкина постоянно волновала тема свободы и судьба Родины. О судьбе России Пушкин писал в оде “Вольность”.

Пушкинские герои свободолюбивы. Но свобода в Творчестве поэта одновременно возвышенный идеал и трагическая проблема. Любовь к Родине и свобода заняли достойное место в многостороннем творчестве поэта.

Пример сочинения на тему:

Значение Пушкина для России и русской культуры

“Россия слишком мало известна русским”. Эти слова, сказанные Александром Сергеевичем Пушкиным более ста пятидесяти лет назад, сейчас, на пороге третьего тысячелетия, воспринимаются как печальное откровение. К сожалению, не в меньшей мере относятся они и к знанию о самом поэте. Ведь Пушкин — это не просто литература. Не просто — культ. Это — средоточие русского духа, пример истинно русской сущности. Да и может ли быть иначе? Ведь именно в выдающихся личностях находят наиболее яркое выражение свойства национального характера. А, как хорошо известно, глубинная суть русской национальной души “неподвластна чужеземным мудрецам”.

Вот так же и Пушкина иностранцы понять не могут, хотя литературу умеют ценить довольно точно. Лишь очень немногие из них способны почувствовать в пушкинских строках что-то необычное, завораживающее. Если же говорить о русских людях, то они впервые соприкасаются с Пушкиным еще в раннем детстве. Так случилось и со мной. Я даже не могу сейчас точно вспомнить, когда в первый раз увидел портрет поэта, услышал его стихи, так давно это было. И с той поры, подпав под очарование пушкинских строк, не перестаю к ним возвращаться. Правда, в последнее время, отдавая дань заполонившим книжный рынок детективам и фантастическим триллерам, — все реже и реже. Каюсь в этом. И все же — возвращаюсь, обычно тогда, когда мне бывает грустно, когда меня что-то гнетет. В такие минуты, взяв в руки томик Пушкина, я как бы отбрасываю от себя все неприятности и, с наслаждением погрузившись в чтение, чувствую прилив новых сил, вдохновляюсь новыми надеждами. Отчего так происходит? Этого я не знаю. Для меня, как и для многих других русских людей, Пушкин — чудесная тайна. Я могу лишь надеяться, что тайна эта когда-нибудь приоткроется и для моего сердца.
Но я, кажется, немного отвлекся от темы сочинения. Итак, поговорим о значении Александра Сергеевича Пушкина для России и русской культуры. Несомненно, что оно очень велико.

Во-первых, потому, что Пушкин — величайший поэт, мастер универсальнейшего из искусств — искусства слова. В этой связи хочется привести слова другого великого русского поэта — Анны Ахматовой. Вот они: “Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может быть, никогда больше не услышат и на котором никогда не будут говорить, но который все равно будет при них как вечная драгоценность”.
Во-вторых, потому, что Пушкин сделал русский язык совершенным, мировым. А посему в наше время не вызывает никаких сомнений, что “говорить по-русски” — означает “говорить на пушкинском языке”.
В-третьих, потому, что Пушкин — общепризнанный глава и классический образец всей читаемой, живой, новейшей русской литературы. Уже современники поэта увидели в нем “солнце нашей поэзии”.

И, наконец, четвертое. Еще при жизни Пушкина, в 1832 году, Гоголь сказал о нем следующее: “Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет”. Писатель был абсолютно прав. В русском сознании Пушкин действительно стал несравнимой величиной.
Да, Пушкин велик, а потому велико и его слово. И в этом нет ничего удивительного, ведь величие истинных поэтов именно в их слове и проявляется. Могучая, огромная душа Пушкина родила слова необычайные: завораживающие, покоряющие, неповторимые, потрясающие. Потрясающие душу людей обыкновенных, передающие им чувства “несказанные”. Разве можно без внутреннего содрогания читать, например, такие строки:

. душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленъя убежит?

Нельзя, конечно. Вот и корчусь я внутренне, ощущая под словами этими шок, пережитый когда-то великой душой Пушкина.
Или, разве возможно не почувствовать какой-то радостный смысл жизни, прорывающийся сквозь строки, к примеру, “Вакхической песни”:

Да здравствует солнце, да скроется тьма!?

Нет, невозможно. А ведь слова эти — пророческое заклинание поэта.
Вот в чем — “чудо” пушкинских строк. Вот в чем “тайна” Пушкина. Она — в его Слове. Так нужно ли удивляться тому, что Пушкин стал неотделим от России, а Россия — от него?! Он велик, потому что рожден великим народом. И народ этот просто обязан быть его достойным.
Начиная от Пушкина, русские люди не могут иначе мыслить себя, как только великой мировой нацией. Потому и сказал про Пушкина Тютчев:

Тебя, как первую любовь,
России сердце не забудет.

И завершить свое сочинение мне хочется словами: «Настоящее царство Пушкина еще впереди, может быть, истинны пушкинский день еще придет.»
Да он придет, пушкинский день, и осветит весь мир.

Какова роль поэзии в жизни человека? по тексту В.П,Астафьева про поэзию (ЕГЭ по русскому)

Благодаря поэзии, люди могут выразить то, что тревожит их душу. Какова роль поэзии в жизни человека? Над этой проблемой размышляет Виктор Петрович Астафьев, выдающийся советский и российский писатель.

Сила поэзии огромна. Автор считает, что она способна пробудить человека, затронуть каждую частицу его души. В подтверждение этих слов он описывает вихрь эмоций от прослушивания стихотворения Есенина: «… из каждой клеточки тела поднимается к сердцу капелька крови, колет его, наполняет слезами и горьким восторгом. ». Виктор Петрович говорит о том, что стихотворения сближают, благодаря им, даже незнакомые люди могут стать родными. Для иллюстрации своего мнения автор рассказывает о том, как поэзия сблизила его с Есениным, будто они давно знакомы лично. Каждый человек может найти в произведениях поэтов что-то родное, значимое только для него.

В.П. Астафьев приводит читателей к выводу: поэзия- удивительная вещь, она возвышает нас над миром повседневности, будничности и обогащает духовно, помогает быть добрее.

Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что поэзия всегда актуальна, даже через века люди зачитываются произведениями поэтов. Они без страха говорят о том, каков мир и окружающие люди.

Поэты не боятся писать о новом, бороться за лучшее, светлое будущее.. В своих произведениях они пишут о проблемах общества. Вспоминаю книгу А.С. Пушкина «Вольность». Он открыто призывает угнетенных людей бороться за свою свободу, критикует нынешние законы и власть. Его произведения вдохновляли будущих декабристов, которым было суждено изменить общество. Поэзия-это сила, которая способна повлиять на мир и мировоззрение людей.

Многие поэты в своих сочинениях затрагивают темы, о которых некоторые предпочитают молчать. Вспоминаю произведение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта». Михаил Юрьевич восхищался творчеством А.С. Пушкина, смерть которого произвела на него огромное впечатление. Он не побоялся последствий и правдиво рассказал об этом событии. Поэзия помогает узнать, как жили предки и что их тревожило.

У человека может и не быть любимого поэта, но у каждого есть стихотворение, которое не оставило его равнодушным.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Эссе «Магия поэзии»

Эссе ученицы 9 «А» класса «Магия поэзии»

Скачать:

ВложениеРазмер
творческая работа ученицы 9 «А» класса17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Название конкурса: Конкурс творческих работ юных корреспондентов

Тема: «Магия поэзии»

Возрастная категория конкурса: 14-16 лет

Название работы: Воспитание поэзией

Ф.И.О. автора: Ишкова Дарья Андреевна

Возраст: 15 лет, 25.04.1999 г.р.

Образовательное учреждение: МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №1» Советского района Курской области

Ф.И.О. руководителя: Репринцева Надежда Александровна

Адрес: 306600, Курская область, Советский район, п.Кшенский, ул. Заводская 7

Телефон: 8(47158) 2-19-82

Электронный адрес: sovetskii661

Когда поэзия есть, она может некоторыми

не замечаться, но когда ее нет, люди задыхаются.

Поэзия, как и проза – один из основных типов искусства слова, который имеет огромное значение в мировой литературе разных эпох и поколений. С давних времен, начиная со средних веков и заканчивая недалеким прошлым, поэзия проявляется во всех сферах жизни человека: в быту, на работе, или даже на войне.

Лирика или роман в стихах, драма или поэма — это, в первую очередь, стихотворные произведения, которые отличаются от прозы способами организации художественной речи и ритмостроением. В поэзии взаимодействие стихотворной формы со словами создает тончайшие оттенки и сдвиги художественного смысла. Множество мастеров слова делятся своей радостью, печалью, восхищением, взволнованностью, мудростью, смелостью или страхом именно с помощью стихов.

Поэзия не только прекрасна, она еще и многообразна. Такие произведения, как хокку или танка, тоже можно назвать поэзией, несмотря на то, что в них нет никакой рифмы и определенного ритма. В этих „свободных стихах” тоже видно те же человеческие чувства, красоту, природу. Другими словами поэзия – это жизнь, это мечта, выражение чувств, переживаний, мыслей. У человека может и не быть любимого поэта, но у каждого есть стихотворение, которое не оставило его равнодушным.

Нередко возникает вопрос: «А для чего нужна поэзия?» Наверное, прежде всего для того, чтобы обогатить человека эмоционально. Конечно, без поэзии мир бы не стал другим, но стал беднее в духовном плане. Нужна ли поэзия современному обществу? Ответы на эти вопросы нужно искать в ценностях общества и отдельного человека.

В наш век компьютерных технологий, к сожалению, поэзия и литература вообще постепенно уходит на последний план. Чтение книг заменяет компьютер, телевизор.

Мы провели исследование среди обучающихся 8-9 классов МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа № 1» Советского района Курской области, с целью выяснения отношения обучающихся к литературе, в частности к поэзии. В эксперименте участвовали 42 школьника. На вопрос, чем вы предпочитаете заниматься в свободное время, лишь 14% респондентов отдали предпочтение чтению художественной литературы,

86 % — социальным сетям. Среди поэзии и прозы выбирают поэзию — 11%, прозу- 84 %, все равно- 5% обучающихся.

Тем не менее, без книг трудно представить нашу жизнь. Никогда электронный текст не заменит общения с «живой» книгой.

С лучшими образцами поэзии мы знакомимся на уроках литературы. Уроки литературы учат нас думать, размышлять обо всём, что происходит вокруг и уметь говорить об этом, делиться своими мыслями, ценностному отношению к миру. Николай Гумилев писал о поэзии: «Поэзия для человека — один из способов выражения своей личности и проявляется при посредстве слова, единственного орудия, удовлетворяющего ее потребностям. То же относится и к поступкам или чувствам человека, не воплощенным в слове. Они могут быть прекрасными как впечатление, даваемое поэзией, но не станут ею, потому что поэзия заключает в себе далеко не все прекрасное, что доступно человеку. Никакими средствами стихотворной фонетики не передать подлинного голоса скрипки или флейты, никакими стилистическими приемами не воплотить блеска солнца, веяния ветра.»

Уроки литературы призваны воспитывать духовный мир человека, влиять на выбор их нравственных ориентиров подрастающего поколения. Моральные принципы, нормы поведения людей по отношению друг к другу и обществу важная составляющая того, что мы называем нравственностью. Соответственно, нравственный ориентир — это представление человека о том, что подлежит одобрению или осуждению, что правильно, допустимо, а что неправильно и недопустимо.

Мы сейчас живём в обществе потребления. А потребительская ориентация устанавливает свои стандарты и выбирает своих героев. Оно пропагандирует ценности материальные, а поэзия апеллирует к духовным потребностям человека: в понимании самого себя и своей жизни, в самовыражении, в единении с другими людьми и окружающим миром. Стихотворения всегда отражают какой-то временной срез жизни. Открыв любой поэтический сборник, внимательный читатель скоро почувствует, что там, в авторском мире, время на какой-то момент остановилось. Любые стихи, даже самые “нейтральные” по содержанию, всегда несут на себе отпечаток ценностной позиции автора. Отпечаток того, что является для поэта важным, привлекательным, значимым. Благодаря этому, стихи, конечно, побуждают читателя к размышлениям о его собственных приоритетах, прояснению и глубинному осознанию им своих жизненных целей.

Поэзия предоставляет неисчерпаемый художественный материал для понимания читателем своей личной истории, ведь переживания и рассуждения автора нередко оказываются такими близкими и понятными. Стихи обладают удивительной способностью – ясно и ёмко выражать сложные мысли и чувства. Вместе с поэтом можно пройти через этапы разрешения кризиса, осознавая свои чувства, анализируя жизненные обстоятельства и открывая для себя смысл казавшихся прежде непонятными событий.

На уроках литературы и во внеурочное время нам предоставляется возможность реализации своих творческих способностей и сохранение собственной индивидуальности.

Мне легче передавать в поэзии свои мысли и чувства. При сочинении стихотворений многие образные фразы позволяют мне быстро и емко передавать смысл сложных вещей. Для меня поэзия — удивительная вещь. Она заставляет меня по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает над миром повседневности, будничности и обогащает духовно. Она помогает быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее.

Закрыв глаза, я представляю мир,

Там тысячи дорог нам раскрывают тайны.

В душе живет мечта, поэзия манит.

И встречи с нею не случайны.

Мы встретим с ней рассвет,

Где солнца луч приветливо сверкает.

И в небе мрачных красок больше нет.

А мир поэзии манит и увлекает.

Он увлекает нас своею чистотой,

И между строк свою судьбу читаем.

А мысли разговор ведут простой:

Что ждет нас впереди, увы, не знаем.

Но знаю я одно– поэзия жива!

Пока есть те, кто просто в нее верит.

Ведь в ней живет любовь, надежда, доброта,

И в светлый мир для нас открыты двери!

К человеку, прикоснувшемуся к поэзии, по выражению философа Ивана Ильина, “трепещет сердце и радуется дух; и постепенно слагается новое чувство, новая уверенность в том, что он прикоснулся к иному миру”.

Рассуждение о поэзии

«Искусство – хлеб души и праздник чувства, и песни звёзд.
Да здравствует искусство!»
/ Владимир Луговской/

Поэзия, как живопись и музыка, является средством для выражения «души» — нашего эмоционального состояния. Это и отношение к самому себе и к окружающему миру, философское осмысление и отражение происходящего вокруг нас. Это ещё и способ воздействия на людей, на их чувства при помощи слова, ноты или цветовой гаммы, посредством пера, кисти или смычка, воздействие чувством на чувства.

Чтобы заниматься творчеством помимо желания человек должен обладать ещё и кое-какими знаниями и стремлением к постоянному совершенствованию.

Бытует мнение, что поэзия, как вид искусства, намного проще, доступнее по сравнению с музыкой, живописью. Она не требует от нас столько знаний, усилий, упражнений, самоистязаний, постоянных тренировок памяти как музыка, т.е. полной самоотдачи. К тому же нужно ещё одно природное качество – обладать музыкальным слухом. А тут, хочешь заниматься сочинительством, бери карандаш и записывай, что Бог на душу положит. Легко и просто. Очень многие так и поступают. А что, если душа просит.
Да, здесь не требуется умения водить кистью или смычком, но здесь тоже есть свои правила, существует теория – искусство стихосложения, и здесь, как и в музыке, существует размер, ритм, метр и ещё рифма.

Поэтический язык, как и музыкальный, это язык чувств, с помощью которого создаётся желаемый образ (образы), та или иная картина или жизненная ситуация. Нужное впечатление (представление) достигается не только умелым использованием эпитетов, сравнений, метафор, аллегорий, гипербол (если надо), гротесков, недосказанности — «откровенная нагота менее привлекательна, чем нагота едва прикрытая» по мысли В.Гюго, но и правильным подбором размера стиха (ямб, хорей, дактиль, анапест, гекзаметр и т.д.), количества стоп (стопа – это группа слогов, на один из которых падает ударение, в музыке это метр). От этого тоже зависит эффект восприятия. Умелое сочетание формы и образа даст нужный эффект для восприятия стихотворения. Так что, заметим, и здесь не так всё просто как кажется. В каждом стихе есть своя мелодия. Талант автора состоит в том, чтобы музыка его стиха зазвучала в других сердцах.

Важно для искусства, говорил А.Блок, «не то, что объединяет творческих людей, а то, что их разнит». Известно, что у каждого художника (поэта, музыканта) существует свой стиль, свой почерк, своя палитра. Но и это не всё. Главное здесь – передача ощущения, чувствования, предельно концентрированной мысли. Как сказал Платон «Поэт должен творить мифы, а не рассуждения». При этом поэзия должна быть доступной для понимания. Поэт, как и художник, пишет картину, только не кистью, а пером. Вот наглядный пример изобразительного искусства:

«Сквозь волнистые туманы
пробирается луна.
На печальные поляны
льёт печальный свет она.
По дороге зимней скучной
тройка борзая бежит,
колокольчик однозвучный
утомительно гремит…» / А.С.Пушкин/

«Ночевала тучка золотая
на груди утёса великана» /М.Ю.Лермонтов/

«Осенний вечер был. Под звук дождя стеклянный
решал всё тот же я мучительный вопрос,
когда в мой кабинет огромный и туманный
вошёл тот джентльмен, а с ним лохматый пёс…» / А.А.Блок/

«Золото холодное луны.
Запах олеандра и левкоя.
Хорошо бродить среди покоя
голубой и ласковой страны…»

«Вот оно глупое счастье
С белыми окнами в сад!
По пруду лебедем красным
Плавает тихий закат» / С.Есенин/

Словно не пером , а кистью рисует картину гениальный художник. Не зря говорят: «всё гениальное просто», но не всё, что просто – гениально. Об этом тоже нельзя забывать.

Не лишне вспомнить ещё один постулат: «краткость – сестра таланта», но не сам талант, смею заметить. Талант поэта состоит в умении с помощью буковок, слов не только написать картину происходящего, но и воссоздать предельно правдиво панораму давно минувших событий так, чтобы заставить читателя радоваться, страдать, смеяться или плакать, сопереживать героям, чувствовать тепло, идущее от души, или холод могилы, испытывать на себе действие флюидов, исходящих от написанного автором, сейчас или очень давно, совершенно не важно, если ваше сердце начинает трепетать и учащённо биться при одном взгляде на эти самые буковки, сложенные в слова. «Стихи должны писать художник или мыслитель», говорил Эдмонд Гонкур. Но в наш век пишут все и тут уж ничего не поделаешь. Не могу точно сказать хорошо это или плохо. Важно то, о чём и как писать.

Погоня за красивостью или излишнее мудрствование, тяга к труднопроизносимым или иностранным словам либо «убийственным» гротескам, жаргону, если это не дружеский шарж или шутка, а лирическое произведение — портит впечатление.
Знаменитое изречение классика «Красота спасёт мир» может возыметь и обратное действие, если злоупотребить «красотой», так же, как если бы жизнь состояла из одних удовольствий, жить было бы скучно. Наступает пресыщенность красотой,
ибо она (красота) по законам диалектики превращается в собственную противоположность. Красивость становится также скучна, как и однообразие.
Самое печальное то, что не всякий сочинитель способен дать правильную оценку своим творениям, а собратья по перу порой оказывают медвежью услугу, подбадривая его положительными отзывами, что приводит к завышенной самооценке. Человек, не понимая того, продолжает плодить безвкусную продукцию, другими словами — производит макулатуру, причём страшно расстраивается, когда ему на это указывают.
Вот пример того, как не надо писать стихи:

Я умышленно не стал менять ни слова, ни запятой в тексте автора, ялтинского поэта Анатолия Донченко:

«Он замыслил свой путь в Таганроге,
гимназистом когда ещё был.
Пребывал он в светлейшей тревоге.
И мечтой сокровенною жил.
И когда мир,глухой и жестокий,
жить полгода ему предрекал,
в нём воспрянули жизни истоки,
и позвали его за Урал.
Наш земляк, молодой и отважный,
всей планеты Земля — гражданин,
по Сибирскому тракту, однажды,
взял и двинул в «страну» Сахалин.
Отступили проблемы, недуги,
был он занят священным трудом,
позабылись столичные вьюги,
шёл туда, где печалился дом.
О себе как всегда, забывая,
помогать торопился другим.
Всю Россию проехал до края, —
и к страданиям не был глухим.
Отдавал он страдальцам все силы,
и, спасая других, тем и жил.
Помогал он, как мог всей России —
всенародным он доктором был.»

Как видите Никифор Ляпис-Трубецкой с Гаврилой отдыхают.
Кстати автор умудряется продавать сии творения желающим.

А вот ещё один перл:

«Красных роз весенней сладости,
Неожиданной любви,
В жизне познавая радость,
Нашей молодой крови.

И удерживая струн душевных,
Всю тончащюю мелодию любви,
И любовь свечей зажонных,
Нам даёт свои дары.»
(Наталья Остапенко)

Поэт — это Божий дар ХУДОЖНИКА, МУДРЕЦА, ПРОРОКА, который нельзя купить ни за какие деньги. Эти качества врождённые, но не только.
«Талант сам по себе – дешевле поваренной соли, говорит писатель Стивен Кинг. — Преуспевшего человека от талантливого отличает только одно – уйма упорного труда.” Многие учёные сходятся на том, что талант это совокупность врождённого и приобретённого. Иные даже берут на себя смелость утверждать, что 5% врождённого и 95% труда определяют талант.
«Главный признак таланта – это когда человек знает, чего он хочет.”Пётр Капица, физик. Всё это так, вот только, по моему мнению, если Боженька не дал мне оного, как бы я ни хотел, ни трудился — ни Моцартом, ни Пушкиным не стать мне во веки веков.
Педагоги, обучавшие Шопена в консерватории, недоумевали как это посредственный педагог Живный воспитал гения, на что их коллега Эльснер отвечал: «Это и немудрено, если ученик Аристотель.»
Можно развить память, привить человеку тонкий вкус, обучить азам стихосложения, гармонии, музыкальной грамоте, совокупному знанию, но нельзя в него вложить мудрость и душу. ИНТЕЛЛЕКТ от предков и учителей, ДУША — от Неба.

Стала уже крылатой кем-то сказанная фраза: «признаю любой жанр, кроме скучного». Одной из составляющих таланта, безусловно, является безупречный вкус. «Я начинаю думать, — говорил Анатоль Франс, — что отсутствие вкуса и есть тот таинственный грех, о котором говорится в Писании, — величайший, единственный, незамолимый грех».

Кроме того, на мой взгляд, не стоит также авторам увлекаться чересчур длинной строкой в стихе.
Длинноты – утомляют. «Дар поэта – ласкать и карябать…» /С.Есенин/,»глаголом жечь сердца людей»/А.С.Пушкин/, а не утомлять или раздражать своим «пением». Не редко приходится сталкиваться с головоломками вместо стихов, не с художественным произведением, а словесной эквилибристикой, вместо того, чтобы наслаждаться искусством — разгадывать кроссворды.

Нельзя обойти вниманием и такой раздел как «матерные стихи», поскольку он существует на сайте. Русский язык и без того богат, однако уж коли существуют в нём, мягко говоря, «крепкие» слова и выражения, люди их применяют. Одни — из «удали молодецкой», другие — чтобы «усилить впечатление», иные – из желания «быть ближе к народу», мол, «из песни слова не выкинешь», находя в этом какой-то особый смак. При этом авторы, как бы в оправдание, ссылаются на авторитеты — Пушкина, Есенина (даже на Баркова). Не стану отрицать, есть у Александра Сергееича несколько стихов с «крепкими» выражениями: «Рефутация на господина Беранжера», «Вот перешед чрез мост Кокушкин…», «Брови царь нахмуря…» и др. Да и как сказать иначе, если переполняют патриотические чувства, а тут какой-то г…капитан…; или, чтобы показать, что «за морем» всё не так, и даже вешают по другому… НО, «Quod licet Iovi, non licet bovis» , что в переводе означает: что дозволено попу, то не дозволено дьякону. В Пушкинских выражениях нет пошлости. На то он и гений. «Гений, — как сказал Кант, — это талант изобретения того, чему нельзя учить или учиться»,
Но не дай Бог, когда за подобное берётся посредственность.
Блестящий пианист, общественный деятель Николай Петров сказал по поводу представленной на телеканале «Культура» на суд музыкальной общественности чернухи – сюиты на тему «Котлована» Платонова: « …признаю любой музыкальный язык, кроме хамского». Когда я слушал это, с позволения сказать, произведение, у меня было состояние такое, как будто бы меня в течение всего этого времени поливали помоями. То же состояние я испытываю, натолкнувшись на сайте на подобную грязь.

«На площадке, на песочке
там, где детские грибочки
И посажены цветочки
утонули в сорняках

Там на желтеньком песочке
Две девчонки ангелочки
лет пяти, никак не больше
У них куклы на руках

И от маленьких девчонок
Слышу: что не спишь сучонок?
Б..дь, сучонок, мать твою.
Баю баюшки баю».

И это пожалуй самое безобидное, из того что можно встретить здесь у авторов
матерного жанра.

Поэзия – элитный жанр литературы, открывающий перед нами волшебный мир красоты, душевных порывов, страстей, иногда безудержных, бесшабашных — это когда
«сносит башню», как говорит молодёжь, затрагивающих самые интимные стороны человеческих отношений, о которых не говорят вслух. И, тем не менее, когда сердце переполняют чувства, оно ищет выход. А как ему высказать себя? — довериться
перу-бумаге. И здесь очень важно чувство меры, такт, внутренняя культура, чтобы в порыве откровенности не опуститься до пошлости. Интеллект здесь не всегда помогает, всё зависит от воспитания, от вкуса. Творец должен сеять «разумное, доброе, вечное», а не мерзость.

Не малую роль в написании стихов играет вдохновение. Такое состояние, когда чувства переполняют, когда душа даже не просит, а требует – пиши, этакий порыв.
Но для этого должны быть особые причины. А если их нет, а надо как бы выполнять заказ? Михайло Ломоносов говорил по этому поводу: «Вдохновение – это такая девка, которую всегда можно изнасиловать». Это доказал Маяковский, которому часто приходилось «делать стихи» на заказ и он успешно с этой задачей справлялся.
/см. статью «Как делать стихи?»/

Я не ставил задачей написание трактата о поэзии, об искусстве делания стихов. Здесь отражены вкратце лишь некоторые мысли, пришедшие мне во время общения с авторами, выносящими, так сказать, на суд общественности свои творения на сайт стихи.ру. А кроме того, упаси меня Боже, не собирался кого-то учить, потому как знаю, самая неблагодарная вещь на свете — это давать советы. Ибо, как сказал Цицерон: «Никогда ещё не было поэта, который бы ставил другого поэта выше себя».

И последнее, о чём бы хотелось сказать — плагиат. Нередко мне приходилось видеть записи, что некто у кого-то заимствует продукты мозговой деятельности, выдавая их за свои. Это конечно печально. Лично я считаю, что красть не хорошо даже у себя, и отрицательно отношусь к ремейкам, ремаркам, разве что в виде дружеского шаржа… Однако, хочу поддержать классика в вопросе заимствования: «Когда мы видим, что у нас крадут мысль, посмотрим, прежде чем поднимать крик, действительно ли это наша мысль» /Анатоль Франс/.

Чтобы не заканчивать статью на грустной ноте, хочется сказать несколько добрых слов в адрес организаторов сайта «стихи.ру», благодаря которому я познакомился со многими очень интересными и талантливыми людьми. Они отражены в моём списке избранных. Полагаю, этот список неокончательный. Есть таланты в моём Отечестве и это радует.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector