0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В математике есть своя красота как в живописи и поэзии

Высказывания о математике

Математика — царица наук, арифметика — царица математики.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

«Числа управляют миром», — говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней.

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.

Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само государство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться.

Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они получили еще больше интереса по влиянию своему на искусство и промышленность.

Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы.

Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой.

Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)

Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу — это значит пережить приключение.

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оптика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным.

Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике.

Математика — это язык, на котором говорят все точные науки.

Только с алгеброй начинается строгое математическое учение.

Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной.

Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует — тому не опасен обман чувств.

Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир.

Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение.

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.

Математика выявляет порядок, симметрию и определённость, а это – важнейшие виды прекрасного.

Мы с наслаждением познаём математику… Она восхищает нас, как цветок лотоса.

Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть.

Математика – это больше чем наука, это язык науки.

Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать.

У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных.

Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремёсла и уменьшить труд людей.

Ответ египетскому царю Птолемею I, просившему указать ему более легкий путь изучения геометрии:

— Нет царского пути в геометрии.

Используйте закон больших чисел для изгнания беспокойства из вашей жизни. Спрашивайте себя: какова вероятность того, что это событие вообще произойдёт.

Процветание и совершенство математики тесно связаны с благосостоянием государства.

Жизнь украшается двумя вещами: занятиями математикой и её преподаванием.

Умственный труд на уроках математики – пробный камень мышления.

Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека.

Образование – это то, что остается, когда забываешь все, что изучал в школе.

Существует ещё одна причина высокой репутации математики: именно математика даёт точным естественным наукам определённую меру уверенности в выводах, достичь которой без математики они не могут.

Как это может быть, что математика, являясь после всего продуктом мышления людей, независимым от опыта, так замечательно приспособлена к объектам действительности?

Математика и опыт – вот подлинные основания достоверного, естественного, разумного живого познания.

Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а всё это формирует личность, пожалуй, больше, чем музыка.

В истории черпаем мы мудрость, в поэзии – остроумие, в математике – проницательность.

Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости.

Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает.

Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой.

Математика является символом мудрости науки, образцом научной строгости и простоты, эталоном совершенства и красоты в науке.

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский) Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемФедор Нефедьев

Похожие презентации

Презентация на тему: » В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский) Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой.» — Транскрипт:

1 В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский) Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой.

2 Математика – царица всех наук, символ мудрости. Красота математики среди наук недосягаема, а красота является одним из связующих звеньев науки и искусства. Это не только стройная система законов, но и уникальное средство познания красоты. «Математика есть прообраз красоты мира» (В.Гейзенберг)

3 Люди придумали цифры и действия с ними, а потом в них же открыли множество законов, правил и теорем. В жизни цифр, линий, углов и бесконечно малых величин можно увидеть много красивого – изящные теоремы, тела, поверхности, даже условия задач. Числа живут своей жизнью, и мы, соприкоснувшись с ней, удивляемся, а иногда и любуемся ею.

4 1 x = 9 12 x = x = x = x = x = x = x = x = Математика — это красота и чудо в чистом виде. Математическая пирамида 1 Какие вычисления будут выполнены в следующей строке и в последующих?

5 1x = x = x = x = x = x = x = x = x 9 +10= Математика — это единственная наука, которая имеет дело с абсолютным идеалом. Математическая пирамида 2 Какие вычисления будут выполнены в следующей строке и в последующих?

6 9 x = x = x = x = x = x = x = x = Замечательно! Не правда ли? Математическая пирамида 3 Какие вычисления будут выполнены в следующей строке и в последующих?

7 1 x 1 = 1 11 x 11 = x 111 = x 1111 = x = x = x = x = x = Математика в своей сущности достаточно таинственна и романтична. Математическая пирамида 4 Какие вычисления будут выполнены в следующей строке и в последующих?

8 1. Возьмем число a)Удвоим его. Получилось Внимательно вглядываемся числа те же, только в другом порядке! б) Интересно, а если утроить? Учетверить? Получаем последовательно: , , , Наша закономерность продолжает выполняться. Цифры просто переставляются местами. Красиво.! Это интересно

9 Поверхности второго порядка. Загадочная красота. эллипсоид гиперболический параболоид эллиптический параболоид двуполостный гиперболоид

10 «. быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным» (Платон) Симметрия — закономерное расположение элементов формы относительно плоскости, оси или точки. Человек давно осмыслил симметрию в творениях природы и стал использовать се как средство организации искусственных форм. В Древней Греции слово «симметрия» было синонимом красоты, гармонии формы.

11 Тадж-Махал мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Ямуна. Усыпальница имеет центральную симметрию относительно гробницы Мумтаз-Махал. Единственным нарушением этой симметрии является гробница Шах-Джахана, которую там соорудили после его смерти.

12 Особенно блистательно использовали симметрию в архитектурных сооружениях древние зодчие. Древнегреческие архитекторы были убеждены, что в своих произведениях они руководствуются законами, которые управляют природой. Выбирая симметричные формы, художник тем самым выражал свое понимание природной гармонии как устойчивости, спокойствия и равновесия.

13 Зеркальная симметрия Если преобразование симметрии относительно плоскости переводит фигуру в себя, то фигура называется симметричной относительно плоскости, а данная плоскость – плоскостью симметрии этой фигуры. В некоторых источниках такую симметрию называют зеркальной. А зеркало не просто копирует объект, но и меняет местами передние и задние по отношению к зеркалу части объекта.

14 Симметрия в природе Симметрия широко распространена в природе. Ее можно наблюдать в форме листьев и цветов растений, в расположении различных органов животных.

15 Рассматривая расположение листьев на ветке дерева, видим, что один лист не только отстоит от другого, но и повёрнут вокруг оси ствола. Листья располагаются на стволе по винтовой линии (принцип винтовой симметрии). Семена подсолнечника располагаются по спиралям, опять же по принципу симметрии. Симметрия в природе Красота растений привлекала внимание математиков веками. Активнее всего изучались интересные геометрические свойства растений, такие как симметрия листьев относительно центральной оси, радиальная симметрия цветов, и спиральное расположение семечек в шишках. Красота связана с симметрией.

16 В мир неживой природы очарование симметрии вносят кристаллы. Каждая снежинка- это маленький кристалл замерзшей воды. Форма снежинок может быть очень разнообразной, но все они обладают симметрией — поворотной симметрией 6-го порядка и, кроме того, зеркальной симметрией. Симметрия в неживой природе

17 О, симметрия! Гимн тебе пою! Тебя повсюду в мире узнаю. Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке, Ты в елочке, что у лесной дорожки. С тобою в дружбе и тюльпан, и роза, И снежный рой – творение мороза! Симметрия является фундаментальным свойством природы, представление о котором слагалось в течение десятков, сотен, тысяч поколений.

18 В 1968 г. Венгерский биолог и ботаник Аристид Линденмайер (Aristid Lindenmayer) предложил математическую модель для изучения развития простых многоклеточных организмов, которая позже была расширена и используется для моделирования сложных ветвящихся структур разнообразных деревьев и цветов. Аристид Линденмайер

19 Rewriting это способ получения сложных объектов путем замены частей простого начального объекта по некоторым правилам. Классическим примером является снежинка. На рисунке initiator это начальный объект, грани которого заменяются на generator. Далее с новым объектом проделывается то же самое. Rewriting

20 Его красота в непериодичности. Любой сколь угодно большой фрагмент узора повторяется бесконечное число раз, однако, нет таких двух точек где узор наложился бы сам на себя полностью (как не крути). Замощение Пенроуза

21 Пифагор, доказывая свою знаменитую теорему, построил фигуру, где на сторонах прямоугольного треугольника расположены квадраты. В наш век эта фигура Пифагора выросла в целое дерево. Впервые дерево Пифагора построил А. Е. Босман ( ) во время второй мировой войны, используя обычную чертёжную линейку. Одним из свойств дерева Пифагора является то, что, если площадь первого квадрата равна единице, то на каждом уровне сумма площадей квадратов тоже будет равна единице. Дерево Пифагора

22 Обнаженное дерево Пифагора Классическое дерево Пифагора Если изображать только отрезки, соединяющие каким-либо образом выбранные «центры» треугольников, то получается обнаженное дерево Пифагора.

23 Обдуваемое ветром дерево Пифагора Если в классическом дереве Пифагора угол равен 45 градусам, то также можно построить и обобщённое дерево Пифагора при использовании других углов. Такое дерево часто называют обдуваемое ветром дерево Пифагора.

25 Первые примеры самоподобных множеств с необычными свойствами появились в XIX веке (например, множество Кантора). Термин «фрактал» был введён Бенуа Мандельбротом в 1975 году и получил широкую популярность с выходом в 1977 году его книги «Фрактальная геометрия природы». Определение фрактала, данное Мандельбротом, звучит так: «Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому» История Красота есть истина, а истина красота. Джон Китс

26 Они кажутся более живыми и красивыми, чем многие рисунки, несмотря на то, что являются результатом работы программы. Галерея изображений фракталов

27 Пифагор создал свою школу мудрости, положив в ее основу два искусства — музыку и математику. Он считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков и что оба этих занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга. Пифагор говорил своим ученикам, что числа правят миром. Математика и музыка — два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом. Математическая музыка Дроби широко используются в музыке для обозначения длительностей нот.

Читать еще:  Какая поэзия по мысли пушкина преодолевает

28 Эта последовательность имеет следующий вид: 1,1,2,3,5,8,13,21. То есть каждое последующее число равно сумме двух предыдущих. При этом в пределе деление каждого числа на предыдущее даёт приблизительно 1,618 — это число и определяет «золотое сечение». Золотое сечение Средневековая математика подарила нам понятие о «золотом сечении» и последовательности Фибоначчи. Золотое сечение — это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b = b : c или с : b = b : а.

29 Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине. «Золотое сечение» в конструкции Парфенона, Афины, Греция Собор «Нотредам де Пари» в Париже, Франция Золотое сечение

30 Пирамида Хеопса, Египет

31 Еще Гете подчеркивал тенденцию природы к спиральности. Выяснилось, что в расположении листьев на ветке семян подсолнечника, шишек сосны проявляет себя ряд Фибоначчи, а стало быть, проявляет себя закон золотого сечения. Паук плетет паутину спиралеобразно. Спиралью закручивается ураган. Испуганное стадо северных оленей разбегается по спирали. Молекула ДНK закручена двойной спиралью. Гете называл спираль «кривой жизни». Пропорции Фибоначчи в природе

32 В биологических исследованиях гг. показано, что, начиная с вирусов и растений и кончая организмом человека, всюду выявляется золотая пропорция, характеризующая соразмерность и гармоничность их строения. Золотое сечение признано универсальным законом живых систем. Золотое сечение

33 Золотое сечение в живописи

34 Закономерности золотой симметрии проявляются в энергетических переходах элементарных частиц, в строении некоторых химических соединений, в планетарных и космических системах, в генных структурах живых организмов. Эти закономерности есть в строении отдельных органов человека и тела в целом. Золотое сечение

35 В математике есть тоже своя красота, как в живописи и поэзии. Эта красота проявляется иногда в отчетливых, ярко очертанных идеях, где на виду всякая деталь умозаключения, а иногда поражает она нас в широких замыслах, скрывающих в себе кое-что недосказанное, но многообещающее. (Н.Е. Жуковский ) Математик так же, как художник или поэт, создаёт узоры…

Вечер: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии». Мероприятие для 7—8-х классов

Разделы: Математика

План вечера.

I. Выступления учащихся.

II. Доклад-беседа по теме вечера.

III. Соревнование двух команд.

IV. Конкурс болельщиков.

V. Художественная самодеятельность.

VI. Подведение итогов. Награждение победителей.

Цели вечера:

  1. Реализация принципа умственного развития учащихся
  2. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
  3. Сопутствующие задачи:

— прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний, закономерностей пробуждать их любознательность,

— развивать культуру коллективного умственного труда,

— формировать и развивать интереса учащихся к занятиям математикой, расширить математический кругозор.

Форма занятия: дидактическая игра.

Пособия: плакаты, таблицы, карточки, мелки.

Мы числа, суммы, дуги.
Нас очень, очень много,
Мы все друзья и слуги
Волшебного «двурога».

Наш юный друг!
Сегодня ты пришел вот в этот зал,
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,
Увидеть наш концерт и … «бал»,
Умом своим на все взглянуть.

Сегодня вспомнишь формулу Герона,
Какую ты не раз писал.
Ты вспомнишь также и Ньютона,
Бином, которого познал.

Пусть в памяти воскреснул Архимед,
Сраженный за великий творенья.
Пусть вспомнится известный всем Виет,
Открывший формулу для уравненья.

Тебе знаком талантливый Декарт,
Систем координат создатель
Ты знаешь Лобачевского, он русский брат,
Коперник геометрии, творец, ваятель.

Велик и ныне Чебышев — титан,
А Софья Ковалевская — чудесная «русалка».
Талант могучий им был дан,
Дана была им гениальная смекалка.

Творцы великих мыслей и идей,
Какие род людской вынашивал столетья,
Пройдя сквозь бури трудных дней,
Переживут теперь тысячелетья.

Запомни то, что Гаусс всем сказал:
«Наука математика-царица всех наук»
Не зря, поэтому он завещал
Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль ее в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей.
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов,
Каких дала история до наших дней.

Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, можете, быть.
Но будешь ты рабочим, может, и ученым,
И будешь честно Родине служить!

Мы наши познанья расширить хотим,
Мы все математику любим.
В быту и в науке, в труде и борьбе
Дает математика знать о себе!

II Доклад «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»

Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику,
Вечер математики посвящается!

Тема вечера: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»

Цель вечера очевидна: показать, что математика вовсе не такая «сухая» наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий.

«Предмет «математика» на столько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным», — писал выдающийся ученый XVII века Б. Паскаль. И хотя математика по-прежнему кажется многим не только серьезной, и даже скучной наукой, иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка.

В математике издавна существуют шуточные задачи. Но решают их люди не только ради развлечения. Иногда задача-шутка позволяет глубоко проникнуть в суть правил, лучше запомнить.

Чтобы сразу настроиться на математический лад, решим такую задачу: надо доказать, что 2=1. Очевидно, что а2 – а2 = а2 – а2 . Левую часть разложим по формуле разности квадратов, а из правой вынесем общий множитель за скобки.

Получим (а – а) (а + а) = а (а – а), сократив, т.е. поделив обе части равенства на (а – а), получим а + а = а, т.е. 2а = а или 2 = 1

Где была ошибка? (к зрителям). Почему получилось такая нелепость? Какое правило нарушено? (а – а = 0, на нуль делить нельзя, а мы разделили)

А сколько в математике загадочных курьезов! Вот, например, если мы сделаем грубейшую ошибку и сократим дроби и просто зачеркнув цифру 6 в числителе и в знаменателе, получим… верный ответ.

А вот курьез, связанный со свойствами числа 12345679. Если его умножить на 9, то в результате получится число, записанное только цифрой 1. Если умножить на 18, то получится число записанное, только 2, а если умножить на 27, как думаете, какой цифрой будет записано полученное число? Верно, цифрой 3.

Еще в глубокой древности условия задач давались в стихах.

Древнегреческая задача о статуе Минервы (богини мудрости, покровительнице наук искусств и религии)

Я изваяние из злато. Поэты то злато в дар принесли

Хоризий принёс половину всей жертвы,

Фестия часть восьмую дала, десятую – Солон.

Часть двадцатая – жертва певца Фемисона.

А девять – все завершивших талантов –

Обет, Аристоником данный.

Сколько же злата поэты все вместе в дар принесли? ( Ответ: 40)

Есть числа с весьма интересными свойствами. Если, например, число 12 записать наоборот – 21, то квадрат вновь образованного числа окажется квадратом числа, также записанного наоборот: 122 = 144, а 212 = 441

Есть и другие числа с таким свойствам. Например 13;102;112;122;221;331 и др. можно строго доказать, что таких «обращенных квадратов» существует бесконечное множество.

Попробуйте вы сами сделать это на досуге и результат показать своему учителю.

Еще один интересный факт: существует всего три числа, равные сумме своих цифр, возведенных в степень, равную их количеству. Вот они 81;512;2401

81 = (8+1) 2; 512 = (5+1+2)3; 2401 = (2+4+0+1)4

Математика — вечно живое дерево науки. И у математики существует свой язык – формулы.

Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению.

Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Например, Л.Н. Толстой сделал такое сравнение: «Человек — есть дробь» Числитель – это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель-это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя — свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству.

В математике много удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Например, русский писатель А.С. Грибоедов окончил физико-математический факультет университета, а крупнейший математик Бунявский был поэтом.

Математику любили Гоголь и Пушкин, Лермонтов и Толстой.

Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок.

Не только руки, ноги и тело требует тренировки, но мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, математических ребусов, развивает логическое мышление, скорость реакции. Недаром говорят, что математика-это гимнастика ума.

Так давайте сегодня и займемся этой математикой.

III. Команды соревнуются

1. Разминка «Живой арифмометр»

Командам предлагается посчитать геометрические фигуры. От каждой команды приглашаются по три человека.

Считают так: 1-ый круг, 1-ый треугольник; 2-ый – круг; 1-ый квадрат и т.д. пока не собьются. Победителем объявляем того, кто больше посчитает, пока не собьется или кто без ошибок быстро сосчитает.

2. Конкурс «Математическая рыбалка»

Рыбки с заданиями. Ловят по одному участнику. «Задания в математической рыбалке».

1. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? (Ответ 1111)

2. Расставьте в квадратиках числа от 1 до 9, чтобы сумма трех чисел каждого ряда и по диагонали составила бы 15.

672
159
834

3. Двумя прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были равными

4. Не производят никакой записи, увеличить число 86 на 12. (Ответ перевернуть)

5. Сумма и произведение четырех натуральных чисел равна 8, что это за числа?

6. Какие цифры скрыты здесь:Ответ: 100-99=1)

7. Применяя знаки действий, напишите число «1» тремя двойками. (Ответ 2 — 2 : 2)

8. Применяя знаки действий, напишите число «3» тремя двойками. (Ответ:2 + 2 : 2)

9. Число «100» записать, применяя знаки действий, пятью единицами.

10. Число «10» записать, применяя знаки действий, пятью девятками.

IV. Конкурс болельщиков

  1. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному. Как это могло случиться? (дед, отец, внук)
  2. У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
  3. Сколько граней имеет неотточенный шестигранный карандаш? (8 граней)
  4. Одно яйцо варится 4 минуты. Как долго варится 6 яиц? (4 минуты)
  5. У меня две монеты на общую сумму 15 рублей. Одна из них не пятак. Что это за монета? (10 рублей)
  6. Дедушку зовут Иван Павлович, а его внука — Виктор Петрович. Как зовут отца внука? (Петр Иванович)
  7. Чему равно произведение всех цифр? (Нулю)
  8. Сколько ударов в сутки делают стенные часы, которые отбивают целые часы и каждые полчаса (одним ударом)? ( Ответ: (12 + 1)* 12 + 24 = 180 ударов)
  9. Необходимо отгадать, сколько конфет горошин находятся в стакане? (108)
  10. Требуется рассадить в саду десять яблонь в 5 рядов так, чтобы в каждом ряду было по 4 яблоки. Как это сделать? (Ответ: Точки пересечения сторон пятиконечной звезды )

V.

1. Ответы команд

2. С помощью геометрических фигур нарисовать портрет человека.

VI. Художественная самодеятельность

VII. Награждение победителей

2. Призеров олимпиад.

«Если ты в жизни…» С.В. Ковалевская

Если ты в жизни хоть на мгновение
Истину в сердце своем ощутил,
Если луч правды сквозь мрак сомненья
Ярким сиянием твой путь одарил:
Чтобы в решенье своем неизменном
Рок не назначил тебе впереди –
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святого, в груди.
Тучи сбегутся громадой нестройной.
Небо покроется черною мглой,
С ясной решимостью, с верой спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.

К высотам познания! За кручей обрыв!
Дороги орла незнакомы. Пройдет
Человек лишь, но прежде открыв
Природы и Чисел законы.
Искателей истин судьба нелегка,
Но тень их достанет в веках облака.

Внеклассное мероприятие КВН «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»

МКОУ «Большескуратовская СОШ»

ВНЕКЛАСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

КВН «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»

учитель физики и математики Алдонина С.В.

учитель математики и информатики Васильева Н.С.

Читать еще:  Что важнее наука или поэзия

«В математике есть своя красота,
Как в живописи и поэзии».

Н. Е. Жуковский

Математика – это не только стройная система законов, теорем, задач, но и уникальное средство познания красоты. А красота многогранна и многолика. Она выражает высшую целесообразность устройства мира, подтверждает универсальность математических закономерностей, которые действуют одинаково эффективно в кристаллах и в живых организмах, в атомах и во Вселенной, в произведениях искусства и научных открытиях.

Шутка(2 слайд)

Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего–на всего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

Ведущий. Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок. Не только руки, ноги, тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, математических ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции. Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума.

Представление команд (3 слайд)

Команда КВМ – команда весёлых математиков (Каравайцев Э., Шурманов Н., Дадашов Д., Амелин Д., Лялина П., Анисимов Д., Балачихин С.)

Как же нам не веселиться

Не смеяться, не шутить,

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить.

Будем биться мы упорно,

Будем думать и искать,

Будем биться за победу,

Чтоб её не потерять.

Команда КЮМ – команда юных математиков (Сысоева Е., Клят С., Юсупова Д., Пухликов А., Караваев Р., Таварбекова В., Шитов Г.)

Ну и что ж, что ты силён.

Не смотри на нас с усмешкой,

Нос тебе мы подотрём.

Дорогой ты наш болельщик,

Веселей за нас болей,

Чтоб на этом на турнире

Победили мы скорей.

А сейчас предлагаем вам 1-ый конкурс «Разминка» (за каждый правильный ответ – 1балл) (4 слайд).

Сумма и произведение натуральных чисел равно 8. Что это за числа?
(1, 1, 2, 4)

Число «100» написать, применяя знаки действий, пятью единицами.
(100=111-11)

Расставьте в квадратиках числа от 1 до 9, так чтобы сумма чисел каждого ряда и по диагонали составляла 15.

На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (0,5)

Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)

Из шести десяток с помощью арифметических действий составь число 100. (10*10)+(10*10)-(10*10)

Пользуясь только сложением, запишите число 28, используя пять двоек. (22+2+2+2=28)

Три числа сложили, затем перемножили. Получилась сумма, равная произведению. Какие это числа? (1+2+3=6 и 1*2*3=6)

С помощью пяти двоек составьте число 5, используя арифметические действия. (22-2): (2+2)

Какой знак нужно поставить между двойками, чтобы получить число меньше трёх, но больше двух. (запятую)

Пока команды работают, мы с вами отгадаем ребусы:

Пока жюри подводит итоги 1 тура, предлагаем вам отдохнуть.

Выступает Родионова Виктория со стихотворением Н. Зидарова «Режим дня» (5 слайд)

Н. Зидаров «Режим дня»

У Мефодия режим –
Он режимом одержим!
В семь – зарядка, в два – уроки,
И свои для спорта сроки.
Руки вымыть ровно в шесть,
Пять минут – картошку съесть.
Расписал режим, раскрасил,
Прочитал ребятам в классе,
Всем поведал в коридоре,
Речь держал о нём на сборе.
Преимущества режима
Вывел неопровержимо —
Над столом его прибил
И потом … о нём забыл.
Разгоняет стаю соек
Он с рогаткою в руке.
Прилетела стая двоек
Поселилась в дневнике.
Ох, Мефодий, твой режим
Что-то очень растяжим.

2. Конкурс. Назвать как можно больше песен, где имеются числа. (6слайд). Начинает та команда у которой меньше очков после 1 конкурса. Проигрывает та команда у которой не будет ответа. А другая получает 1 балл.

3. Конкурс. Не собьюсь, считать умею(7слайд)

От каждой команды вызываем по 1 человеку. Каждому из них нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3 , говорить: « Не собьюсь!». Кто дальше пройдет получает 1 балл.

4. Конкурс капитанов (Вопросы задаются по очереди, если нет ответа, отвечает другой капитан. За каждый правильный ответ – 1балл) (8слайд)

1.В карманах денег поровну. Если из одного кармана переложить в другой

3 р., на сколько рублей во втором станет больше? ( на 6 р.)

2. Половина — треть его? Какое это число? (1,5)

3.Изменить запись чисел 2 и 3 так, чтобы получилось число больше 2 и

4. Какое число делится на все числа без остатка. (0)

5. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

6. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать? (3 мин)

5. Конкурс «Кто быстрее» (Ответить правильно на вопросы за 1 минуту, за каждый правильный ответ – 1 балл) (9 слайд)

Вопросы для первой команды.

1. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. ( Радиус)

2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. ( Медиана)

3. Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)

4. График квадратичной функции. (Парабола)

5. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине.( Внешний угол)

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

7.Что тяжелее пуд железа или пуд пуха? (равны)

8. Назовите авторов учебников по математике в 5 классе, по которым вы занимаетесь. (Никольский)

9. Назовите авторов учебников по алгебре в 7 классе, по которым вы занимаетесь (Макарычев)

Вопросы для второй команды.

1. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности. (Хорда)

2. Утверждение, не вызывающее сомнений. (Аксиома)

3. Сумма длин всех его сторон (Периметр)

4. Ромб, у которого все углы прямые (Квадрат)

5. Самая большая хорда в круге (Диаметр)

6. Простейшее геометрическое понятие (Точка)

7. Часть прямой, ограниченная с одной стороны (Луч)

8. Назовите авторов учебников по математике в 6 классе, по которым вы занимаетесь. (Виленкин)

9. Назовите авторов учебников по геометрии в 7-9 классах, по которым вы занимаетесь. (Атанасян)

6. И на десерт мы предлагаем «Математический коктейль» (Необходимо отгадать ключевое слово, за которое вы получаете 1 балл. Время заканчивается как только одна из команд выполнит задание и поднимет руку) (10 слайд).

На слайде надпись:

«РУССКИЙ МАТЕМАТИК (01.12.1792 – 24.02.1856гг.), ТВОРЕЦ НЕЕВКЛИДОВОЙ ГЕОМЕТРИИ»

(кроссворд, в выделенных клетках КЮЧЕВОЕ СЛОВО)

Числа применяемые при счёте предметов

Четырехугольник с прямыми углами

Наглядное представление разных числовых данных

Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое

Сумма одинаковых слагаемых

Площадь квадрата со стороной 100м

Отрезок, длина которого равна 1м

Угол, меньше прямого

Ключевое слово: ЛОБАЧЕВСКИЙ (11 слайд)

А пока команды отгадывают кроссворд, мы с болельщиками немного поиграем. Порешаем задачи-шутки. Чтобы ответить надо поднять руку и назвать ответ. Жюри необходимо записать активных участников.

1. Пришёл мельник на мельницу. Видит в каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по три котёнка, у каждого котёнка — по мышонку. Сколько ног? (Две ноги у мельника, у остальных — лапы, лапки).

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц, ответь скорей.(6 птиц, остальные не птицы).

3. Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

(Да, это всадник на лошади).

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1, остальные животные).

5.На березе росло 50 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?( На березе не растут яблоки).

6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все 12, в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть).

7. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4).

8. Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтёт постричь двух французов, чем одного немца? (Потому что заработает на них вдвое больше).

9. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (+ 15).
10. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)
11. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)
12. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)
13. Что легче – 1 кг ваты или 1 кг пуха? (И тот и др. 1 кг)
14. Грузовик ехал в деревню. По дороге встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна. Грузовик)
15. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа),

16. В 9-этажном доме есть лифт. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Кнопка первого этажа)
17. В каком месяце есть 28 дней? (Во всех)

18. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и в третий ряд. Сколько их было всего? (Три)

19. Сколько медведей на картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»? (Ни одного)

20. Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодня)

Пока жюри подводит итоги КВН, предлагаем вам немного отдохнуть.

Лист Мёбиуса (сценка фокус) (12 слайд)

Диалог двух ведущих.

Ведущий 1: Послушай, что бы ты сказал, если тебе сшили бы рубашку без изнанки?

Ведущий 2: Значит, её можно было бы надевать с двух сторон? Это было бы неплохо.

Ведущий 1:Нет, тут дело посложнее: рубашка только с одной стороной.

Ведущий 2: Не морочь мне голову, таких рубашек не бывает.

Ведущий 1:Конечно, я пошутил. Но вообще, оказывается, что одностороннюю поверхность можно сконструировать. Вот, например, цилиндр. Он представляет двухстороннюю поверхность. Если двигаться по одной его поверхности, не пересекая «границы», нельзя очутиться на другой стороне. А теперь смотри: я ставлю жирную точку на одной стороне этой плоскости и буду вести вправо, надеясь прийти в ту же точку на другой стороне плоскости.

Ведущий 2:Этого не может быть.

Ведущий 1: Эх ты, Фома неверующий. Смотри! (Второй ведущий тоже проделывает этот опыт)

Ведущий 1: Такую одностороннюю поверхность впервые рассмотрел в 1858 году немецкий математик Август Фердинанд МЁБИУСА, ученик «Короля математиков» Карла Гаусса. Ныне эта поверхность называется листом Мёбиуса. Таинственный и знаменитый лит Мёбиуса имеет удивительные свойства: имеет один край и одну поверхность. Изучением таких свойств занимается наука топология.

Мёбиус и топология (эксперименты) (эксперимент для всех)

Ведущий 1: (показывает и объясняет эксперимент). Смотрите, я беру бумажную ленту, разделенную по ширине пополам пунктирной линией. Я перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получился удивительный лист Мёбиуса. А теперь режу ножницами склеенную посередине ленту. Как вы думаете, что у меня получится? Конечно, если бы я не перекрутила ленту перед склейкой, всё было бы просто: из одного широкого кольца получилось бы два. А что сейчас? Получилось не два кольца, а одно, вдвое уже, но зато вдвое длиннее.

Ведущий 2: Возьмите бумажные ленты, клей, ножницы. Приготовьте ленты Мёбиуса и проведите эксперимент, о котором вам рассказали.

— Получим кольцо, перекрученное дважды.

Ведущий 1: А затем разрежьте его ещё по середине.

Ведущий 2: Получим два сцепленных друг с другом кольца, каждое из которых дважды перекручено.

Ведущий 1: Вот такие неожиданные вещи происходят с обыкновенной бумажной полоской, если склеить из неё лист Мёбиуса.

Слово жюри для подведения итогов КВН. Награждение команд (13 слайд)

Высказывания великих людей о математике

1. Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком. (К. Вейерштрасс)

2. Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом. (К. Вейерштрасс)

3. Математика — это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)

4. Великая книга природы написана математическими символами. (Галилей)

5. Математика – царица наук, арифметика – царица математики. (К.Ф. Гаусс)

6. Математики похожи на французов: что бы вы ни сказали, они все переведут на собственный язык. Получится нечто противоположное. (Иоганн Вольфганг Гете)

Читать еще:  Что такое поэзия ответ маил ру

7. Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется. (И. Гете)

8. Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой. (А.И. Герцен)

9. Математика является учением об отношениях между формулами, лишенными какого бы то ни было содержания. (Давид Гильберт)

10. «Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын)

11. Если теорему так и не смогли доказать, она становится аксиомой.

12. В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский)

13. Доказательство называется строгим, если таковым его считает большинство математиков. (Моррис Клайн)

14. Всякий знает, что такое кривая, пока не выучится математике настолько, что вконец запутается в бесконечных исключениях. (Феликс Клейн)

15. Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)

16. Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)

17. В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики. (И. Кант)

18. . Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. (В.Ф. Каган)

19. Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни (Л. Карно).

20. Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович)

21. Математические науки, естественные науки и гуманитарные науки могут быть названы, соответственно, науками сверхъестественными, естественными и неестественными. (Лев Давидович Ландау)

22. Мнимые числа — это прекрасное и чудесное убежище божественного духа, почти что сочетание бытия с небытием. (Готфрид Вильгельм Лейбниц)

23. Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, — это быть точным, второе — быть ясным и, насколько можно, простым.(Г. Лейбниц)

24. Химия – правая рука физики, математика – ее глаз. (М.В. Ломоносов)

25. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

26. Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оп­тика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. (М.В. Ломоносов)

27. Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике. (М.В. Ломоносов)

28. Слеп физик без математики. (М.В. Ломоносов)

29. Математика — это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)

30. Только с алгеброй начинается строгое математическое учение. (Н.И. Лобачевский)

31. Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. (И.Л. Лобачевский)

32. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

33. Легче найти квадратуру круга, чем перехитрить математика. (Огастес де Морган)

34. Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математике дисциплинировать ум. (М.В. Остроградский)

35. Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон)

36. Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само госу­дарство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. (Платон)

37. Математическая истина, независимо от того, в Париже или в Тулузе, одна и та же.

38. В математических вопросах нельзя пренебрегать даже с самыми малыми ошибками. (Б. Паскаль)

39. Величие человека — в его способности мыслить. (Б. Паскаль)

40. Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)

41. В математике нет символов для неясных мыслей.(Анри Пуанкаре)

42. Математика — это искусство называть разные вещи одним и тем же именем.

43. Математика есть лучшее и даже единственное введение в изу­чение природы. (Д.И. Писарев)

44. Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер)

45. Лучший способ изучить что-либо — это открыть самому. (Д. Пойа)

46. Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! (Д. Пойа)

47. Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи. (Д. Пойа)

48. Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)

49. Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)

50. Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов)

51. Счет и вычисления — основа порядка в голове. (Песталоцци)

52. Чистая математика — это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим. (Бертран Рассел)

53. Если бы я только имел теоремы! Тогда я бы мог бы достаточно легко найти доказательства. (Бернхард Риман)

54. Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. (Джордж Сантаяна)

55. Математика может открыть определенную последовательность даже в хаосе. (Гертруда Стайн)

56. Умственный труд на уроках математики — пробный камень мышления. (В.А. Сухомлинский)

57. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц)

58. Пристальное, глубокое изучение природы есть источник самых плодотворных открытий математики». (Ж. Фурье)

59. Математики похожи на влюбленных — достаточно согласиться с простейшим утверждением математика, как он выведет следствие, с которым вновь придется согласиться, а из этого следствия — еще одно. (Бернар Ле Бовье де Фонтенель)

60. . Математика — это цепь понятий: выпадет одно звенышко — и не понятно будет дальнейшее. (Г. Цейтен)

61. Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они полу­чили еще больше интереса по влиянию своему на искусство и промышленность. (П.Л. Чебышев)

62. Полет – это математика. (В. Чкалов)

63. Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах. (В. Шрадер)

64. Математика — самая надежная форма пророчества. (В. Швебель)

65. Из дома реальности легко забрести в лес математики, но лишь немногие способны вернуться обратно. (Хуго Штейнгаус)

66. Легкость математики основана на возможности чисто логического ее построения, трудность, отпугивающая многих, — на невозможности иного изложения. (Хуго Штейнгаус)

67. Между духом и материей посредничает математика. (Хуго Штейнгаус)

68. В математике ум исключительно занят собственными формами познавания — временем и пространством, следовательно, подобен кошке, играющей собственным хвостом. (А. Шопенгауэр)

69. Доказательство — это рассуждение, которое убеждает. (Ю.А. Шиханович)

70. Как и другие науки, математика возникла из практических нужд людей: из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и их механики. (Ф. Энгельс)

71. Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни од­ной. (А. Эйнштейн)

72. Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадежны; а надежные математические законы не имеют отношения к реальному миру. (Альберт Эйнштейн)

73. Математик уже кое-что может, но, разумеется, не то, что от него хотят получить в данный момент. (Альберт Эйнштейн)

74. Математика — это единственный совершенный метод водить самого себя за нос. (Альберт Эйнштейн)

75. С тех пор как за теорию относительности принялись математики, я ее уже сам больше не понимаю. (Альберт Эйнштейн)

76. Существует поразительная возможность овладеть предметом математически, не поняв существа дела. (Альберт Эйнштейн)

77. Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. (Л. Эйлер)

В математике есть своя красота как в живописи и поэзии

09.05.2020
9 мая!

Поздравляем с Днем Победы!
подробнее»

ВЫСКАЗЫВАНИЯ О МАТЕМАТИКЕ

Данные высказывания можно использовать для оформления зала, кабинета математики.

  • Математика — это язык, на котором написана книга природы . (Г. Галилей)
  • Математика – царица наук, арифметика – царица математики . (К.Ф. Гаусс)
  • Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
  • «Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын)
  • Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)
  • Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)
  • Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон)
  • Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само госу­дарство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. (Платон)
  • Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они полу­чили еще больше интереса по влиянию своему на искусство и промышленность. (П.Л. Чебышев)
  • Математика есть лучшее и даже единственное введение в изу­чение природы. (Д.И. Писарев)
  • Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой. (А.И. Герцен)
  • Полет – это математика. (В. Чкалов)
  • Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)
  • Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов)
  • В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский)
  • Химия – правая рука физики, математика – ее глаз. (М.В. Ломоносов)
  • Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)
  • Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер) Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оп­тика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. (М.В. Ломоносов)
  • Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике. (М.В. Ломоносов)
  • Слеп физик без математики. (М.В. Ломоносов)
  • Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком. (К. Вейерштрасс)
  • Математика — это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)
  • Только с алгеброй начинается строгое математическое учение. (Н.И. Лобачевский)
  • Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни од­ной. (А. Эйнштейн)
  • Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. (Л. Эйлер)
  • Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (И. Гете)
  • Пристальное, глубокое изучение природы есть источник самых плодотворных открытий математики». (Ж. Фурье)
  • . Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. (В.Ф. Каган)
  • Счет и вычисления — основа порядка в голове. (Песталоцци)
  • Величие человека — в его способности мыслить. (Б. Паскаль)
  • Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)
  • Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц)
  • Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector