0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все кто любит поэзию знает фета

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
1.
Созданы благоприятные условия не только для
опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
2.
М. Горький неоднократно говорил, что труд – основа
культуры.
3.
Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году
авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.
4.
Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана
Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеют
представления о Москве.

1.
Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в
отрыве от реальной жизни, ошибаются.
2.
Существуют три основные группы качеств человека,
благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность,
рефлексия, красноречие.
3.
Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в
необходимости основательного преподавания родного языка.
4.
Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта
русского национального характера – это чувство справедливости.

1.
Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема
охраны лесов сегодня особенно важна.
2.
Участник дискуссии подтверждал свои выводы
убедительными фактами.
3.
Все, кто любит поэзию, знают Фета как тонкого
лирика, певца искусства, любви и природы.
4.
О «Вишнёвом саде» Чехов писал, что у него вышла не
драма, а комедия.

1.
Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в
отрыве от реальной жизни, ошибаются.
2.
Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта
русского национального характера – это чувство справедливости.
3.
Академик Ф.И. Буслаев часто говорил, что он
убеждён в необходимости основательного преподавания языка.
4.
Существуют свойства личности, благодаря которых
можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

1.
За обедом хозяйка сетовала на то, что Собакевич
очень мало ест.
2.
Согласно летнего расписания, движение
электропоездов с 1 июня начинается в шесть часов утра.
3.
В статье «Поэзия Николая Заболоцкого» Евгений
Винокуров, известный поэт, подчёркивает, что в творчестве главное – самоотдача, глубина человеческих чувств.
4.
Очень много вопросов читатели газеты задают по
поводу неисправностей электропроводки в квартирах и застекления балконов и
лоджий.

1.
В рассказе «Рождение корабля» Борис Шергин
показывает, как русские мастера строили
морские суда.
2.
Любовь к Одинцовой, которую Базаров долго не
признавал, сильно изменило его.
3.
Вследствие густого тумана вылеты самолётов были
отменены.
4.
Женский голос, который был мне незнаком, холодно
спросил, кого я хотел бы видеть.

1.
Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном
из хвойных пород.
2.
К. Ушинский писал о том, что в языке отражается
память народа.
3.
Те, кто преподаёт науки, служат делу просвещения,
снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности,
благословляют на творческий поиск.
4.
К. Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в
деревне, на севере или на юге страны – он прислушивался к русской речи.

1.
Жилищная проблема в городе решается не только за
счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий.
2.
Вопреки предсказанию моего спутника, погода
прояснилась.
3.
Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московском дворике».
4.
Тем, кто играет на фортепиано, известны имена
великих пианистов.

1.
В повести ХVII века «Начало царствующего великого
града» можно найти одну из гипотез, объясняющих значение слова «Москва».
2.
Одной из черт, свойственных Антону Павловичу
Чехову, была его непосредственность.
3.
Многие из тех, кто читал произведения С.Д.
Довлатова, восхищались тонким чувством юмора писателя.
4.
Верхний тонкий край растянутого облачка иногда
сверкает змейками, и блеск их подобен блеска кованого серебра.

1.
Зал встретил писателя неожиданными аплодисментами
для него.
2.
Ввиду ожидаемой грозы полёты в Новосибирск
отменяются.
3.
Лучший подарок к юбилею старейшего в городе
университета трудно было придумать.
4.
Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произведения.

ЕГЭ русский язык . Задание 7

Помощь в выполнении задания 7 ЕГЭ по русскому языку.

ВНИМАНИЕ: в каждом предложении допущена ошибка! КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:

1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Благодаря повышени я уровн я сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

Самая высокая степень человеческой мудрости – умение сохранять спокойствие духа вопреки внешн их угроз__.

Благодаря талант а дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.

По окончани ю производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе

Существуют три основные группы качеств человека, благодаря котор ых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

По прилёт у в столицу первым делом друзья отправились на Воробьёвы горы.

Читать еще:  Как в поэзии тютчева представлены пушкинские традиции

По приезд у в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж.

Благодаря искусств а Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

Вопреки правил__ пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.

Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись
со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие
на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился
при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб
чере з предательство друга.

По окончани ю производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Все , кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помн ит бродягу Варлаама.

Все, кто люб ят поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал_ в доме-музее Чехова.

Роман, а не повесть буд ут опубликован ы в ближайшем номере альманаха.

Все, кто бывал на Белом море, на севере, зна ет , что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал_ её поэтичность и живописность.

Все, кто изучал процесс развития языка, зна ет о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первом снеге».

Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге « Письмах о добром и прекрасном »

Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первом снеге».

Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.

В повести «Капитанской дочке» многие эпизоды Пугачевского бунта

отражены исторически достоверно.

В журнале «Новом мире» опубликовали роман Ю. Полякова.


4. Неправильное построение предложения с однородными членами

Он умён и великодушный.
Я люблю чистоту и читать книги.

Мы осмотрели не только достопримечательности Будапешта, но съездили на экскурсию в пригороды.

Не только мы, а и наши дети обрадовались

К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.

Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к живописи.

Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены!

Она ждала его и звонила ему весь вечер.

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Люди были измучены, но верили в победу и надеялись на неё.

Раскольников придумал и восхищается своей теорией.

Охотник встретил и разговорился с егерем.

Музыка может не только выразить нежность и радость, а также и тревогу, печаль.

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

Погасив свет, в комнате стало темно.

Сделавшись 50 – 100 тысяч лет назад творцом, художником, у первобытного человека изменилось сознание.

Обнаружив в хижинах островитян деревянные таблички, это вызвало большую радость учёных-археологов.

Составляя предложение, мне было сделано замечание.

Глядя в окно, у меня слетела шляпа.

Выйдя во двор, мне стало холодно.

Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной.

Возвратившись из поездки по Юго-Восточной Азии, у него не осталось свободных дней от отпуска.

Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

6.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

Лес тянется с севера на юг , состоящий в основном из хвойных пород

У него было раскрасневшееся лицо от мороза.

В «Горе от ума» Грибоедов поставил вопросы, волнующих его современников.

Мы гордимся нашими хоккеистами, победивших сборную Чехии.

За оставленные ценные вещи в гардеробе администрация ответственности не несет.

Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущими в этом году.

7.Неправильное построение предложения с косвенной речью

Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».

Циолковский писал, что «основная цель моей жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд».

Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

Читать еще:  Как музыка и поэзия казахов стали

Губернатор сказал нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области.

Циолковский писал, что «основная цель моей жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд».

Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

Сашка требовал, что подавай ему новый телефон.

Бабушка сказала, что не дам вам есть, пока не уберёте комнату .

Используя данный материал, составьте ЗАДАНИЕ 7

1) употребление предложно-падежной формы без предлога

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с согласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Все кто любит поэзию знает фета

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 277 840
  • КНИГИ 655 858
  • СЕРИИ 25 107
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 612 638

Поэзия Фета — одна из вершин русской лирики. Сейчас в этом вряд ли возможны сомнения. Но современники Фета оценивали его поэзию далеко не так высоко, как мы. Только один из них сказал о творческой силе Фета проникновенные слова, которые, наверное, многим тогда показались странными. Эти слова принадлежат величайшему поэту эпохи — Некрасову. Вот что он писал

«Смело можем сказать, что человек, понимающий поэзию и охотно открывающий душу свою ее ощущениям, ни в одном русском авторе после Пушкина не почерпнет столько поэтического наслаждения, сколько доставит ему г. Фет. Из этого не следует, чтобы мы равняли г. Фета с Пушкиным; но мы положительно утверждаем, что г. Фет в доступной ему области поэзии такой же господин, как Пушкин в своей, более обширной и многосторонней области»1.

Это было сказано в 1856 г. Позднее Некрасов так о поэзии Фета не написал бы и, можно думать, так ее уже не оценивал.

Оценка поэзии Фета в литературном кругу, как мы увидим, резко менялась, но вне литературного круга Фет не был популярен на протяжении всего своего более чем полувекового творческого пути. В 1857 г., в пору апогея литературных успехов Фета, такой пропагандист его поэзии, как В. П. Боткин, писал «Все журналы наши встретили книжку г. Фета сочувствием и похвалами, но тем не менее, прислушиваясь к отзывам о ней публики не литературной, нельзя не заметить, что она как-то недоверчиво смотрит на эти похвалы ей непонятно достоинство поэзии г. Фета. Словом, успех его, можно сказать, только литературный»2.

Но и в литературном кругу положение Фета резко изменилось в 60-е годы, в результате чего он оказался совсем оторванным от литературной жизни.

Вышедшее в 1863 г. собрание стихотворений Фета, итоговое для первых двух десятилетий его литературной деятельности, не разошлось до самой его смерти.3 Свой последний сборник семидесятилетний поэт выпустил в шестистах экземплярах — тираж для маститого поэта крайне мизерный и по тому времени.

Литературная карьера Фету совершенно не удалась, но это было лишь звено в цепи неудач и невзгод, преследовавших его с первых лет жизни.

Уже самое рождение Фета произошло при обстоятельствах, грозивших ему большими бедами, которые затем и начали обрушиваться на него.

Фет был сыном Шарлотты-Елизаветы Фет (Foeth), жены дармштадтского чиновника Иоганна-Петера-Карла-Вильгельма Фета. Но родился будущий поэт не в Германии, а в России, в Орловской губернии, в имении Новоселки, принадлежавшем помещику Афанасию Неофитовичу Шеншину. Младенец был окрещен в православную веру, наречен Афанасием и записан в метрическую книгу законным сыном неженатого Шеншина.

Этим странным обстоятельствам предшествовали события еще более странные.

В начале 1820 г. (или, может быть, в самом конце 1819-го) в Дармштадте появился лечившийся в Германии 44-летний русский помещик, отставной ротмистр Афанасий Неофитович Шеншин. Из-за отсутствия мест в гостинице он поселился в доме оберкригскомиссара Карла Беккера. Вдовый Беккер жил с дочерью Шарлоттой, зятем и внучкой. Дочери было в то время 22 года. За полтора года до этого она вышла замуж за амт-асессора Иоганна Фета, имела уже дочь Лину (Каролину) и была беременна вторым ребенком.

Шеншин прожил у Беккеров до осени, а в сентябре 1820 г. Шарлотта бежала с ним в Россию, в его имение. Трудно понять, чем так пленил молодую женщину пожилой — вдвое ее старше — небогатый, некрасивый, угрюмый иностранец, что она бросила мужа, отца, годовалую дочь, свою страну, все родное и близкое. В недоумении и ужасе отец Шарлотты писал Шеншину (7 октября 1820 г.) «Употреблением ужаснейших и непонятнейших средств прельщения лишена она рассудка и до того доведена, что без предварительного развода оставила своего обожаемого мужа Фета и горячо любимое дитя…».4

Читать еще:  Кого считал своим учителем в поэзии жуковский

Поступок Шарлотты Фет можно было бы понять, если бы ожидаемый ребенок был от Шеншина. Но такая возможность исключалась, как видно из писем Шеншина и Шарлотты к ее брату Эрнсту Беккеру.5 Так, после смерти Иоганна Фета в 1826 г. Шеншин писал Э. Беккеру «Очень мне удивительно, что Фет в завещании забыл и не признал своего сына. Человек может ошибаться, но отрицать законы природы — очень уж большая ошибка».

Сам Фет называл своим отцом Шеншина. В написанных им в конце жизни мемуарах, где многое утаено и искажено, он старается не оставить в этом сомнений. Но своей будущей жене он решился открыть тайну своего рождения. За месяц до свадьбы он отправил ей письмо, в котором называет своим отцом И. Фета и рассказывает о том, как Шеншин увез от него его беременную жену. Фет дважды просит сжечь письмо. На конверте его рукой написано «Читай про себя» и рукой его жены — «Положить со мной в гроб».

В Новоселки Шарлотта Фет прибыла в конце сентября 1820 г., а 29 октября (по другим данным 29 ноября) родился будущий поэт. Сыном Шеншина записал его местный священник, горький пьяница, страшно поэтому бедствовавший. Надо думать, он получил хорошую мзду за дерзкий подлог.

Через два года Шеншин обвенчался с Шарлоттой — теперь уже Елизаветой Петровной. Удалось ли предварительно добиться развода с И.-П. Фетом или решились на уголовно наказуемое двоемужество? Вероятнее первое, поскольку (согласно «Летописи» Г. П. Блока) и И.-П. Фет затем, в 1824 г., вторично женился. С другой стороны, в письмах матери Фета к брату упоминаний о разводе, видимо, нет, — иначе сведения об этом попали бы в упомянутую «Летопись». Как бы то ни было, братья и сестры Фета невозбранно звались Шеншиными. Не так получилось с ним. Фамилию Шеншин он носил до четырнадцати лет, а затем лишился ее.

Что-то и в эти годы было неладно. В 1823 г. Елизавета Петровна жалуется брату на то, что бывший муж ее шантажирует, требуя денег за «усыновление» Афанасия; в 1826 г. она просит брата помочь мальчику получить «честную фамилию». «Должен же он получить фамилию», — повторяет она, а Шеншин при этом просит как-нибудь «втиснуть» в желаемый документ частицу «фон», чтобы можно было выдавать Афанасия за потомственного дворянина.

Все это как-то неясно. Во всяком случае мальчик, надо думать, ни о чем этом не знал и рос в имении Шеншина, считаясь и сам себя считая старшим сыном помещика.

Детство было нерадостным, вспоминалось впоследствии невесело.

Самым близким и интимным другом Фета был с детских лет и навсегда остался Иван Борисов — мальчик из соседнего поместья. Когда крепостные убили его отца — приятного шутника в обществе и свирепого деспота дома, — А. Н. Шеншин стал опекуном детей Борисовых. Впоследствии И. П. Борисов женился на сестре Фета, Надежде Шеншиной.

Вот что писал Фет этому другу в 1850 г.

«…С тобой, мой друг, я люблю окунаться душой в ароматный воздух первой юности, только при помощи товарища детства душа моя об руку с твоей любит пробегать по оврагам, заросшим кустарником и ухающим земляникой и клубникой, по крутым тропинкам, с которых спускали нас деревенские лошадки, — но один я никогда не уношусь в это детство — оно представляет мне совсем другие образы — интриги челяди, тупость учителей, суровость отца, беззащитность матери и переживание в страхе изо дня в день. Бог с ней с этой, как выражается капитан Крюднер, паршивой молодостью».

Учили юного Афанасия очень плохо. Его образование было предоставлено постоянно сменявшимся семинаристам, равно невежественным и не способным учить.

«Если бы я, — вспоминал впоследствии Фет, — обладал и первоклассною памятью, то ничему бы не мог научиться при способе обучения, про которое можно сказать только стихом из Энеиды

Несказанную скорбь обновлять мне велишь ты, царица».

Серьезное ученье началось только на пятнадцатом году жизни Фета, когда его отвезли в пансион Крюммера, находившийся в Лифляндии, в маленьком городке Верро (ныне Выру в Эстонии). Учили и учились там одни немцы. Русский язык, видимо, входил в число учебных предметов, однако говорить по-русски не умел и сам ученый директор школы. Питомцев кормили скудно, но учили серьезно, с утра до ночи, особенно налегая на математику и латынь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector