0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я считаю что литература поэзия родились из желания

Я считаю что литература поэзия родились из желания

(1)Я считаю, что литература, поэзия родились из желания человека высказать чувство — чувство любви к детёнышу своему, чувство любви мужчины и женщины, восхищения перед красотой мира. (2)Это было рождение искусства. (3)Оно помогало выразить чувство, и, выражая его, человек своё чувство совершенствовал, начинал в нём разбираться, то, что было невнятно, становилось тогда ясным для него самого.
(4) В любви человек гораздо выше себя, он поднимается над собой, над другими своими страстями, привязанностями и мечтами, становится способен на бескорыстие и жертвенность.
(5) Я считаю, что существует некая высшая сила, условно назовем её Провидение, или Абсолют, или Бог (наша интеллигенция не хочет осваивать слово Бог, видимо, это остаточные явления вдолбленного в нас атеизма или материализма), или Творец — не важно. (6)Так вот, этот Творец всего сущего — любовь.
(7) Если любовь — это и есть Бог, то соприкосновение с Космосом помогает человеку понять и его красоту, и свою жизнь.
(8) Почти все философы прошлого безапелляционно полагают: любовь — это лучшее изобретение человечества. (9)Оно появилось не сразу. (10)Поэтому, когда Адама и Еву из¬гнали из рая, они ощущали не любовь друг к другу, а общую беду — потерю любви Божьей.
(11) Считаю: если человек не любил, то он жизнь напрасно прожил, потому что он себя не видел. (12)Громко, может быть, сказано, но так оно и есть. (13)Не любил — значит, не раскрыл всех возможностей своей души, не соприкоснулся с ней, многого о себе не узнал. (14)Только любовь даёт возможность испытать радость самопожертвования, радость созерцания любимого человека, когда забываешь о том, красив он или некрасив, поскольку каждая его черта — глаза или руки — кажутся так прекрасны, что ничто не может с их красотой сравниться. (15)Наслаждение красотой, совершенством другого человека — женщины, ребенка — вот что даёт любовь. (16)И если любви не было, то что вообще может быть взамен?
(17)Кто-то скажет: карьера, успех, путешествия, новый дом, автомобиль, костюм. (18)Но ведь эти радости — такие мелкие, такие временные и такие смешные!
(19) Я написал три десятка книг, но даже если бы у меня было собрание сочинений томов в девяносто, как у Льва Толстого, а любви в моей жизни не было, то никакого удовлетворения эти тома мне бы не принесли.
(20) Сейчас, к концу жизни, я не думаю про книги, которые написал, и не угрызаюсь, что мог бы написать их больше. (21)Вспоминаю людей, которых любил, с которыми чувствовал себя совершенно счастливым. (22)Вспоминаю и то, как был несчастен, как мучился, когда, помимо моей воли, наступал разрыв отношений. (23)А как терзался, когда не получалась какая-то фраза — да, это тоже бывало, — про это не вспоминаю, ведь это пустяк. (24)Все познаётся в сравнении. (25)Счастье в любви было бы мне защитой.
(26)Позволю себе заметить, что главный недостаток нашего общества — это дефицит любви. (27)Дефицит любви друг к другу, отсутствие культа любви, а ведь только любовь рождает уважение к человеку, понимание, какое это чудо — человек. (28)Любовь показывает, каким красивым, каким хорошим человек может быть. (29)А у нас человек сплошь и рядом существует исключительно как функция труда и исполнения неких обязанностей, в качестве электората или демографической единицы.
(30)Давайте вспомним Дон Кихота. (31)Его любовь к Дульсинее — это любовь к им же самим созданному образу. (32)Но этот вымышленный образ что-то делает с Дон Кихотом:
222
настолько его возвышает, что Дон Кихот действительно становится человеком, достойным любви.
(33) Можно не зацикливаться на отношениях “мужчина-женщина”.
(34) Разве мы не любим своих друзей? (35)Или детей не любим? (36)Любовь к ребенку — вот истинная, горячая любовь, способная на самопожертвование. (37)Это всё жанры любви, так же как существуют жанры искусства.
(38)Любовь раскрывает человека так красиво и полно, что это возвышает окружающих и внушает им не менее возвышенные чувства.
(По Д. Гранину)

В данном тексте Д.Гранин поднимает проблему возвышающей силы любви.

Автор обращается к вечной философской проблеме. Писатель рассуждает о том, что «любовь дает возможность испытать радость созерцания любимого человека». Влюбленный человек не обращает внимание на внешние несовершенства , его возлюбленный кажется ему прекрасным каждой чертой . Все эти недостатки мелочны по сравнению с высоким чувством. Также Гранин рассказывает о любви Дон Кихота. Несмотря на то, что Дульсинея является вымышленным образом рыцаря, она «настолько его возвышает, что Дон Кихот действительно становится человеком, полным любви». Во имя ее он совершает мужественные подвиги и благородные поступки.

Автор считает, что любовь «возвышает окружающих и внушает им не менее возвышенные чувства». Она способна раскрыть человека с новой стороны, а также подвергает любящие сердца на самопожертвование, героизм и бескорыстность .

Я полностью разделяю мнение писателя. Несмотря на то, что любовь способна ослеплять, это чувство дает человеку возможность проявить лучшие качества, открыть тайные уголки души и подарить счастье.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Я считаю что литература поэзия родились из желания

Любовь… Как часто мы слышим это слово? Книги, фильмы, музыка – всё о любви. До сих пор умнейшие люди спорят, что же такое любовь. Все наши мечты, устремления связаны с этим чувством? Почему? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Д.Гранина.

В своём тексте автор поднимает проблему роли любви в жизни человека. Он рассуждает о том, что «любовь – это лучшее изобретение человечества».

«В любви человек… поднимается над собой, над другими своими страстями, привязанностями и мечтами, становится способен на бескорыстие и жертвенность». Писатель убеждён, что «если человек не любил, то он жизнь напрасно прожил, потому что он себя не увидел». Даниил .Гранин уверен в огромной роли любви, потому что в конце жизни он вспоминает не написанные книги, а «людей, которых любил, с которыми чувствовал себя совершенно счастливым». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о значимости любви в нашей жизни.

Позиция автора мне понятна и ясна, она выражена в следующем предложении: «Любовь – это лучшее изобретение человечества». Она помогает человеку раскрыть в себе лучшие качества. Преодолеть эгоизм и стать способным на бескорыстные поступки и самопожертвование. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Поэтому роль любви в нашей жизни огромна.

Я согласна с автором. «Не любил – значит, не раскрыл всех возможностей своей души, не соприкоснулся с ней, многого о себе не узнал», — пишет автор текста. Любовь окрыляет, заставляет совершать поступки, раскрывает наши лучшие качества. Может быть, поэтому каждый мечтает о настоящей любви. Автор рассуждает не только о любви мужчины и женщины, но и о любви к друзьям, детям. Любой «жанр любви» очищает и преображает нашу жизнь. В художественной литературе мы находим примеры настоящей любви, которая играет очень важную роль в жизни человека.

Обратимся к повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Герой Желтков, служащий на телеграфе, случайно встречает молодую светскую даму Веру Николаевну. Он полюбил её, как говорится, с первого взгляда. Она замужем. Он любит её безответно, собирая вещи, которые когда-то ей принадлежали. Мужчина пишет любимой письма. Любить для него – счастье. По письмам героиня видит, как он меняется. Они становятся более глубокими и нежными. Любовь помогает Желткову подняться над серой, будничной жизнью. Восемь лет он любил женщину, которая никогда его не видела. Ему было достаточно своей любви. Уходя из жизни, он пишет Вере Николаевне: «Да святится имя Твое». Хочется вспомнить слова М.А.Булгакова: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена».

Вспомним роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», где Маргарита, у которой есть успешный муж, хороший дом, прислуга, однажды встречает Мастера. Она понимает, что именно его, непризнанного гения, больного и нищего, она ждала всю жизнь. Она чувствует, что должна быть рядом с любимым, должна помочь ему. Женщина забывает о себе, когда вступает в сделку с дьяволом. Ей нужно знать, где её Мастер, что с ним. Маргарита готова пожертвовать всем ради этой любви. И жертвует. Мы видим, как меняет её любовь, светская обеспеченная дама становится сильной женщиной, готовой на бескорыстие и жертвенность, на благородство и милосердие.

В заключение хочется сделать вывод: любовь — лучшее творение человечества. По-настоящему любящий человек более нравственный и цельный, бескорыстный и добрый. Любовь мужчины и женщины, к детям, друзьям, родителям. Любовь делает нас счастливыми. Ищите свою любовь! Любите по-настоящему!

Вопрос

ЕГЭ 2018 Русский язык Задание 21

Прочитайте текст. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

(1) Я считаю, что литература, поэзия родились из желания человека высказать чувство — чувство любви к детёнышу своему, чувство любви мужчины и женщины, восхищения перед красотой мира. (2)Эго было рождение искусства. (З)Оно помогало выразить чувство, и, выражая его, человек своё чувство совершенствовал, начинал в нём разбираться, то, что было невнятно, становилось тогда ясным для него самого.

(4) В любви человек гораздо выше себя, он поднимается над собой, над другими своими страстями, привязанностями и мечтами, становится способен на бескорыстие и жертвенность.

(5)Я считаю, что существует некая высшая сила, условно назовём её Провидение, или Абсолют, или Бог (наша интеллигенция не хочет осваивать слово Бог, видимо, это остаточные явления вдолбленного в нас атеизма или материализма), или Творец — не важно. (6)Так вот, этот Творец всего сущего — любовь.

(7)Если любовь — это и есть Бог, то соприкосновение с Космосом помогает человеку понять и его красоту, и свою жизнь.

(8)Почти все философы прошлого безапелляционно полагают: любовь — это лучшее изобретение человечества. (9)Оно появилось не сразу. (10)Поэтому, когда Адама и Еву изгнали из рая, они ощущали не любовь друг к другу, а общую беду — потерю любви Божьей.

Читать еще:  Ok google как пишется правильно слово поэзия

(11)Считаю: если человек не любил, то он жизнь напрасно прожил, потому что он себя не видел. (12)Громко, может быть, сказано, но так оно и есть. (13)Не любил — значит, не раскрыл всех возможностей своей души, не соприкоснулся с ней, многого о себе не узнал. (14)Только любовь даёт возможность испытать радость самопожертвования, радость созерцания любимого человека, когда забываешь о том, красив он или некрасив, поскольку каждая его черта — глаза или руки — кажутся так прекрасны, что ничто не может с их красотой сравниться. (15)Наслаждение красотой, совершенством другого человека — женщины, ребёнка — вот что даёт любовь. (16)И если любви не было, то что вообще может быть взамен? (17)Кто-то скажет: карьера, успех, путешествия, новый дом, автомобиль, костюм. (18)Но ведь эти радости — такие мелкие, такие временные и такие смешные!

(19)Я написал три десятка книг, но даже если бы у меня было собрание сочинений томов в девяносто, как у Льва Толстого, а любви в моей жизни не было, то никакого удовлетворения эти тома мне бы не принесли. (20)Сейчас, к концу жизни, я не думаю про книги, которые написал, и не угрызаюсь, что мог бы написать их больше. (21)Вспоминаю людей, которых любил, с которыми чувствовал себя совершенно счастливым. (22)Вспоминаю и то, как был несчастен, как мучился, когда, помимо моей воли, наступал разрыв отношений. (23)А как терзался, когда не получалась какая-то фраза — да, это тоже бывало, — про это не вспоминаю, ведь это пустяк. (24)Все познаётся в сравнении. (25)Счастье в любви было бы мне защитой.

(26)Позволю себе заметить, что главный недостаток нашего общества — это дефицит любви. (27)Дефицит любви друг к другу, отсутствие культа любви, а ведь только любовь рождает уважение к человеку, понимание, какое это чудо — человек. (28)Любовь показывает, каким красивым, каким хорошим человек может быть. (29)А у нас человек сплошь и рядом существует исключительно как функция труда и исполнения неких обязанностей, в качестве электората или демографической единицы.

(30) Давайте вспомним Дон Кихота. (31)Его любовь к Дульсинее — это любовь к им же самим созданному образу. (32)Но этот вымышленный образ что-то делает с Дон Кихотом: настолько его возвышает, что Дон Кихот действительно становится человеком, достойным любви.

(33)Можно не зацикливаться на отношениях “мужчина-женщина”.

(34)Разве мы не любим своих друзей? (35)Или детей не любим?

(З6)Любовь к ребёнку — вот истинная, горячая любовь, способная на самопожертвование. (37)Эго всё жанры любви, так же как существуют жанры искусства.

(38)Любовь раскрывает человека так красиво и полно, что это возвышает окружающих и внушает им не менее возвышенные чувства.

Наш образец. Сочинение на тему: «Историческая память»

Родители—это самое дорогое, что есть в жизни ребенка. Они оберегают, заботятся и делают все возможное, что бы их дети выросли хорошими людьми. Родители никогда не научат своих детей чему-нибудь плохому, они всегда стараются дать детям хороший пример, совет. Наставления родителей влияют на развитие качеств личности их детей. Воспитание ребенка играет большую роль в формирования его личности.

Именно поэтому Юрий Маркович Нагибин в своем тексте поднимает проблему роли родителей в становление человека.

Нагибин повествует нам о том, как его родители сыграли большую роль в становлении его личности. Автор рассказывает, что черты своего характера и необычайное умение: «Ощущать драгоценность каждой минуты жизни, любовь к людям, природе и животным», он унаследовал благодаря правильному воспитанию матери. Качества, полученные от матери автора, в будущем сыграли роль в его творческой жизни. Автор очень любит читать книги, с ранних лет он читал такие книги, как «Дон Кихот», «Робинзон Крузо», «Гулливер». Своему пристрастию к чтению Нагибин обязан отчиму, который с ранних лет учил его читать только добрые книжки. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Именно благодаря любви к чтению автор в будущем стал писателем.

Ю.М. Нагибин считает, что родители в процессе воспитания ребенка в раннем детстве и на протяжении всей его последующий жизни формируют черты его характера, такие качества человеческой и творческой личности, как умение ощущать драгоценность каждой минуты жизни, любовь к людям, природе и животным, любовь к чтению художественной литературы.

Я полностью согласен с позицией автора. Ведь родители очень сильно влияют на характер ребенка. Те задатки, которые прививали родители в детстве своему ребенку, остаются с ним на протяжении всей его жизни. Я считаю, что дети отражают воспитание своих родителей, если родители допускают ошибки в воспитании или не занимаются им, то обычно это плохо складывается на формирование личности ребенка.

В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну: семья играет важную, решающую роль в становлении личности. На родителях лежит большая ответственность за формирование у ребенка взглядов на жизнь, нравственных ценностей.

Полезный материал по теме:

  1. Проблема роли матери в жизни человека (Какое влияние оказывает мать на ребенка?)
  2. Проблема непонимания родителей. Проблема взаимоотношения родителей и детей. По тексту Аксеновой
  3. Проблема роли любви в жизни человека. По тексту Гранина. Я считаю, что литература, поэзия родились из желания человека высказать чувство…
  4. Проблема роли книги в жизни человека по тексту Д.К.Орлова
  5. Лев Васильевич Успенский в своем тексте поднимает проблему роли языка в жизни человека. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека… Вариант 1

Наш образец. Сочинение на тему: «Историческая память»

Как приятно прогуливаться по старым районам родного города! Наслаждаться уникальными строениями, неизменной архитектурой, живописными улочками, окунаясь в особую атмосферу, пропитанную прелестью неизвестной нам жизни!

Замечательный писатель-прозаик – Ю. Нагибин – размышляя о проблеме исторической памяти, подчеркивает важность сохранения для будущего поколения образа старой Москвы.

Как известно, Москва объединила вокруг себя русские земли и уделы в могучее государство Российское. Наши предки защищали её от врагов, заботились о её величии и процветании. В филофеевской концепции «Москва – третий Рим» отразилось особое значение Москвы в качестве политического, исторического и культурного центра для всех славян. В настоящем именно памятники архитектуры являются отражением жизни минувших поколений, их славных дел и великих побед. Они хранят память о славной истории всей нашей необъятной страны.

По мнению Ю. Нагибина, современная Москва быстро меняется. Автор отмечает, что истинное богатство Москвы заключено больше в ее старой части, она является своеобразной исторической связью с прошлым, которую нужно сохранить для будущих поколений.

Трудно не согласиться с автором. Ведь каждый человек должен знать и любить историю своего Отечества, своих родных мест, должен помнить о предках. Без памяти мы потеряемся в потоке времени, утратим свои корни.

Подтверждение данной позиции мы находим в произведениях русской литературы. Так, об уничтожении целой деревни — Матеры — говорится повести Валентина Распутина «Прощание с Матерой». Всей уходящей деревенской жизнью автор напоминает нам, что мы – только звено в цепи существования. Вселенского мира. Не нами начинается жизнь на свете, и не нашим уходом она заканчивается. Как мы относимся к предкам, так и к нам будут относится потомки, беря с нас пример.

Существует легенда о том, что однажды ветер решил свалить могучий дуб, который рос на холме. Но дуб только гнулся под ударами ветра. Спросил тогда ветер у величественного дуба: «Почему я не могу победить тебя?». Дуб отвечал, что не ствол его держит. Сила его в том, что он в землю врос, корнями за нее держится. В этой бесхитростной истории выражена мысль о том, что любовь к родине, глубинная связь с национальной историей, с культурным опытом предков делает народ непобедимым.

Таким образом, наш нравственный долг — сохранить исторические районы Москвы, а также других городов России, впитавших прошлое нашей великой страны. Пусть будет возможность у будущих поколений соприкоснуться со стариной, почувствовать связь времен в этих уникальных уголках нашей замечательной родины.

Сочинение «Что такое дружба» по тексту Ю. Нагибина

ОГЭ 9.3 (15.3) Как Вы понимаете значение слова Дружба? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба» 9 класс. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Дружба — понятие многогранное и в то же время очень простое и ясное. Дружба — это ваше пристанище, отдушина, источник поддержки и понимания. Поэтому сохранить дружеские отношения просто необходимо, но, к сожалению, это удаётся не всегда. Что может разрушить дружбу? В дружбе, на мой взгляд, нет места лжи, эгоизму, предательству.

Не сумел сохранить дружбу герой текста Ю.Нагибина. Виной тому стал бесчестный поступок, который совершил мальчик по отношению к своему другу: чтобы оправдать перед учительницей невыполненное домашнее задание, на глазах у одноклассников он солгал, обвинив друга в том, чего тот не совершал. Таким образом мальчик переложил ответственность за свой проступок на плечи товарища, который так и не смог простить ему это предательство.

А вот ещё одна печальная история о потерянной дружбе. В одном из произведений А.Алексина рассказывается о двух подругах — Люсе и Оле, дружеские отношения которых были обречены, потому что одна из них — Люся — всегда проявляла заботу о подруге, а другая нет. Даже когда у Оленьки появилась возможность сделать приятное для Люси, она не посчитала нужным ею воспользоваться, чем очень обидела подругу. Оля поступила эгоистично, она не подумала об интересах и желаниях Люси, поэтому их дружбе пришёл конец.

Эти истории очень поучительны, они учат нас ценить друзей и беречь дружбу, ведь потерять друга легко, а вернуть трудно. (209 слова)

Сочинение «Что такое дружба» ОГЭ 15.3 по тексту Ю. Нагибина

Дружба – это взаимоотношения людей, подкрепленные верностью, стремлением помогать и выручать друг друга, а так же общими интересами и единодушными мнениями. Но самое главное в дружбе – это неприятие предательства.

Читать еще:  Что такое поэзия ответ маил ру

В предложенном тексте рассказчик предает дружбу, оговаривая товарища (предложения 28-30). Последствия его поступка были незначительны, но Павлик потерял доверие к приятелю и прекратил общение навсегда (предложение 62), ведь дружба без верности – пустой звук, просто поверхностное знакомство.

Пример из литературы по данной теме – это отношения Троекурова и Дубровского в романе Пушкина «Дубровский». Богатый барин попрал чувства товарища, посягнув на его права. Бедный, но гордый дворянин никогда уже не простил обиды, многолетняя дружба разрушилась из-за предательства.

Таким образом, дружить надо уметь, то есть ни за что не позволять себе совершить предательство. (117 слова)

Пример из жизни: В моей жизни тоже был подобный инцидент: подруга не помогла на контрольной в самый решающий момент, но не потому, что не могла: ей было принципиально важно, что каждый получит по заслугам. Я бы понял ее, если бы действительно не готовился, но я просто болел, когда это объясняли. В итоге, больше я с ней не садился и не общался, ведь настоящий друг всегда выручит, значит, она им не была.

Сочинение «Что такое дружба» ОГЭ 15.3 по тексту Ю. Нагибина

Дружба — это прекрасное чувство, объединяющее сердца людей в спокойной и длительной привязанности.

Однако нередко мы принимаем за дружбу нечто совсем иное. Например, в отрывке из произведения Ю. Нагибина главный герой общался с человеком, который много и красиво говорил о дружбе, но часто пренебрегал ею на деле. Митя хвастался и заносился перед товарищем, завидовал ему и даже тайно наябедничал на него классной руководительнице: «Прижатый в угол, Митя признался в доносе». После таких поступков он мирился, но потом повторял ошибки снова и снова. Однако дружба не терпит предательства и фальши.

Пример настоящей дружбы мы можем найти в произведении А.С. Пушкина «Дубровский». Саша любил сводную сестру и стремился помогать ей, когда нужно. Так, именно он вызвался доставить заветное кольцо в дупло дуба, чтобы подать знак Владимиру. Мальчик исполнил это поручение Маши и даже полез в драку с посланником от Дубровского, пытаясь защитить драгоценность. Эта преданность говорит об искренности чувств героя по отношению к сестре.

Таким образом, дружба — это не столько слово, сколько дело, которое раз за разом доказывает, что один человек всегда будет надежной опорой для другого. (175 слова)

Сочинения ОГЭ 9.3

«Что такое дружба» по В.Железникову «Что такое дружба» по В.Крапивину «Что такое дружба» по Ю.Нагибину «Что такое дружба» по Е.Пермяку «Что такое дружба» по В.Осеевой «Что такое дружба» по А.Алексину «Что такое дружба» по Ю.Яковлеву «Что такое дружба» по А.Иванову «Что такое дружба» по Н.Татаринцеву

Текст ЕГЭ. Ю. Нагибин. О литературе, о роли книги в жизни человека, о дружбе.

Текст ЕГЭ. Ю. Нагибин. О литературе, роли книги в жизни человека, дружбе. Примерный круг проблем.

(1)Я обязан матери не только прямо и твёрдо унаследованными чертами характера, но и основополагающими качествами своей человеческой и творческой личности, вложенными в меня ещё в раннем детстве и укреплёнными всем последующим воспитанием. (2)Это умение ощущать драгоценность каждой минуты жизни, любовь к людям, природе и животным.

(3)В литературном научении я всем обязан отчиму, и если плохо воспользовался его уроками, то это целиком моя вина. (4)Отчим приучил меня читать только хорошие книги. (5)Жюль Верн, Вальтер Скотт, Диккенс, Дюма, русские классики и, конечно, «Дон Кихот», «Робинзон Крузо», «Гулливер» — литература моего детства. (6)Позже к ним присоединились Шекспир, Шиллер, Гёте, Бальзак, Стендаль, Флобер, Мопассан. (7)А затем отчим открыл мне Марселя Пруста, Ивана Бунина, Андрея Платонова. (8)В ту пору по разным причинам эти авторы, ставшие для меня наряду с Достоевским и Лесковым первыми среди равных, были малодоступны. (9)Отчим научил меня думать о прочитанном.

(10)Я неистово увлекался «Тремя мушкетёрами», не столько самим романом, сколько идеей дружбы, так обаятельно воплощённой в его героях. (11)Это увлечение на несколько лет окрасило мою жизнь, я жил в двух образах: обычного московского школьника и Д’Артаньяна. (12)А мои друзья Павлик, Борька и Колька стали соответственно Атосом, Портосом, Арамисом. (13)Впрочем, Арамис оказался образом составным, в какое-то время Колька уступил место Осе Роскину. (14)У нас были мушкетёрские плащи, шляпы с перьями, шпаги с красивыми эфесами. (15)Но главное не в бутафории, эти друзья моего детства, отрочества, юности дали мне сполна то, что Экзюпери называл «роскошью человеческого общения».

(16)Судьба моих друзей была трагична: Павлик и Ося погибли на фронтах Отечественной войны, Колька — в Освенциме. (17)Мы с Борисом, отвоевав, не смогли вновь наладить дружбу, слишком остро чувствуя рядом с собой зияющую пустоту.

(18)В день окончания войны, 9 мая 1945 года, я был в Москве. (19)Я работал тогда военным корреспондентом газеты «Труд», и мне услышать бы счастливую весть где-нибудь в Германии, а не в доме на улице Горького возле Моссовета, но контузия опять дала о себе знать, и последней поездки на 3-й Белорусский фронт, когда погиб командующий войсками этого фронта бесстрашный генерал армии Черняховский, я всерьёз и надолго вышел из строя. (20)Но когда прозвучали по радио заветные слова, всю мою хворь, и физическую, и душевную, как рукой!

сняло. (21)Я оказался на запруженной, ошалелой улице, со странным, острым наслаждением растворившись в толпе. (22)Я никогда не испытывал такого счастья. (23)Помню, мы обнимались и целовались с незнакомыми людьми, орали, смеялись, плакали, пели песни, а мыслей не было, одно неохватное чувство, и не было скорби об ушедших, всё исчезло в одуряющем счастье. (24)Мне трудно было написать слова об ушедших, забытых в те минуты. (25)Но это вовсе не забывчивость в ходовом смысле слова, они просто были с нами, они встали из могил и замешались в уличную толпу. (26)Мне кажется, я ничуть не удивился бы, столкнувшись в толчее с теми, кто погиб, чью гибель удостоверили похоронки, а порой и мои собственные глаза. (27)И скажу — это не выдумка, не литературный приём, а правда того единственного на всю жизнь переживания. (28)И так больше уж никогда не было. (29)Перестала кружиться хмелем радости голова, вера в то, что войны больше нет, прочно вошла в разум, сердце, тело, и с этой остудью явились все погибшие, и боль стала навсегда неотделима от радости, гордости. (30)Я потерял на войне двух своих лучших друзей — Павлика и Оську, и потеря эта осталась невосполнимой.

(31)Общеизвестна поговорка: нет незаменимых людей. (32)А истина в том, что нет заменимых людей: каждый человек — неповторимое чудо. (ЗЗ)Двадцать миллионов жизней — дорогая плата даже за такую победу. (34)Когда-то Виктор Астафьев сказал о фронтовиках: «Давайте помолчим, пусть говорят те, ради которых мы умирали». (35)Для многих война — это уже история, но для тех, у кого она мозжаще засела в костях, застряла свинцом в теле, свинцом утрат в сердце и вечным отягощением рассудка и памяти, она никогда не станет прошлым.

*Юрий Маркович Нагибин (1920-1994) — русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.
Примерный круг проблем:
1. Как влияют родители на формирование качеств личности их детей? 2. Как родители пробуждают любовь к чтению художественной литературы у своих детей? 3. Может ли книга повлиять на жизнь человека? 4. Какова роль дружбы в жизни человека? 5. Как воспринимаются события Великой Отечественной войны разными поколениями?

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист ЕГЭ 2021
Литература / Дружба

  • adminn

5 сочинений по русскому языку ЕГЭ, тема: Роль поэзии в жизни человека

­ Пример сочинения про Пушкина

Какую роль поэзия играет в жизни человека? Как воздействует на него?

Раскрывая тему, К.Г. Паустовский рассказывает о своей случайной встрече с поклонником творчества Пушкина. Высокий незнакомец поведал автору историю своего отца, который, выпив, читал стихи Пушкина и рыдал. Несмотря на то, что отец не помнил ни одного стихотворения до конца, он находил в этом какое-то утешение, «кричал, что Пушкин – это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы». История высокого незнакомца заставляет нас понять, какой большой силой обладает поэзия: она утешает, успокаивает, заставляет увидеть страдающего прекрасное в окружающем мире.

Продолжая свои размышления, автор через рассказ высокого незнакомца показывает, как отцовская привязанность к поэзии Пушкина родила в его сыне такой же интерес к творчеству поэта. Мальчик хотел прочитать все стихи до конца и отправился в библиотеку. К сожалению, тогда он не умел читать, поэтому просто заплакал над книгой, в которой был спрятан «заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец». Но с тех пор началась его любовь к творчеству Пушкина, стихи которого открывали перед читателем другую жизнь. Мы понимаем из рассказа высокого незнакомца, что именно поэзия показала ему, как безграничен мир.

Мнение автора заключается в том, что поэзия способна открыть человеку целый неведомый мир и утешить его в минуты несчастья. К.Г. Паустовский считает творчество таких поэтов, как Пушкин, источником спокойствия и силы. Я согласен с мнением автора, поскольку сам испытываю такие же чувства при чтении стихов Пушкина. Они как будто крадут тебя из обыденности и на время переносят в удивительный мир, полный красоты и очарования.

Подтвердить мое мнение я хотел бы словами М. Горького: «Пушкин как бы зажег новое солнце над холодной, хмурой страной, и лучи этого солнца сразу оплодотворили её». Поэзия Пушкина позволила каждому читателю увидеть все краски жизни, понять, что мир не ограничивается только тем, что нас окружает.

Таким образом, поэзия играет в жизни человека важную роль – она открывает ему новый прекрасный мир, дарит надежду и душевное спокойствие.

Пример сочинения про поэзию Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин является величайшим русским поэтом. Его творчество сопровождает человека на протяжении всей жизни, а произведения глубоко проникают в душу, дарят любовь и вдохновение. Именно проблему влияния творчества Александра Сергеевича Пушкина на личность человека поднимает А. Н. Островский в своем тексте.

Чтобы подчеркнуть глубину поставленной проблемы, автор говорит об огромном вкладе поэта не только в литературу, но и в каждого из нас. Своим читателям Александр Сергеевич Пушкин завещал «искренность, самобытность, каждому быть самим собой». Именно доброте, честности, трудолюбию учит его творчество. А без поэта «образуется пустота, умственное сиротство». Автор считает, что именно в духовно-нравственном воспитании человека заключается назначение творчества великого поэта.

Читать еще:  Почему сократ в тюрьме начал заниматься поэзией

Автор считает, что именно в духовно-нравственном воспитании человека заключается назначение творчества великого поэта.

Я полностью разделяю позицию автора и считаю, что произведения Александра Сергеевича Пушкина оказывают большое влияние на личность человека, формируя его взгляды, ценности и идеалы.

Вспомним произведение Михаила Булгакова «Белая гвардия». Для семьи Турбиных герои произведения Александра Сергеевича Пушкина стали членами их семьи. Автор показывает, что дети воспитывались именно на его творчестве, что помогло им вырасти искренними, радушными и честными людьми. Главным произведением для Турбиных была «Капитанская дочка». И пословица «Береги честь смолоду», ставшая эпиграфом к знаменитому произведению, была главной основой для Турбиных. Этот пример ярко показывает огромное значение творчества А. С. Пушкина для человека.

Раскрывает роль великого поэта в нашей жизни и Дмитрий Сергеевич Лихачев в своей статье «Слово о Пушкине». Автор пишет, что «человек откликается на поэзию Пушкина». Поэт задевает наши души, закладывают в нас основные моральные ценности, помогая тем самым развиваться человеку нравственно и духовно. Именно читая произведения великого русского поэта, человек расцветает. В этом, по мнению Дмитрия Сергеевича Лихачева заключается важнейшая роль творчества А. С. Пушкина.

Таким образом, невозможно оценить вклад великого поэта не только в литературу, но и в каждого человека. Произведения Александра Сергеевича оказывают большое влияние на формирование личности, учат честности, искренности и доброте.

Пример сочинения про роль поэзии в жизни человека

Можно ли создать шедевр, не будучи добродетельным человеком? Над этим вопросом размышляет писатель Д.А. Гранин. В его тексте поднимается проблема совместимости гениальности и злодейства.

Рассказчик беседует с приятелем о научных достижениях, которые привели к трагическим последствиям. Например, известный физик Альберт Эйнштейн внёс вклад в создание ядерного оружия, и в годы Отечественной войны японские города Хиросима и Нагасаки подверглись бомбардировке. Но разве это делает учёного злодеем? Можно ли считать его ответственным за произошедшее? По мнению автора, в самих научных открытиях нет ничего ни нравственного, ни безнравственного.

Кроме того, рассказчик обращается к творчеству А.С. Пушкина и особенное внимание уделяет его маленькой трагедии «Моцарт и Сальери». Эти талантливые композиторы были «равноправными сыновьями гармонии», пока Сальери не отравил соперника. Произведения музыканта-завистника не становятся хуже из-за того, что он совершил. Однако его уже нельзя назвать гением, потому что содеянное им зло было умышленным. Настоящий талант всегда тесно связан с нравственностью. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что человек действительно может оступиться и сделать неправильный выбор, но преднамеренное злодейство дискредитирует гениальность.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: гений и злодейство несовместимы, потому что человечество отбирает лишь тех, кто несёт в себе нравственное начало.

Я согласна с мнением Д.А. Гранина, так как у талантливого человека должны быть прекрасны не только творения, но и душа. Тот же, кто не может справиться с завистью и совершает преступление, в глубине души признает слабость своего таланта. Вспомним сказ Н.С. Лескова «Левша», главный герой которого – гениальный мастер. И гениален он не только потому, что подковал блоху, но и потому, что не изменил нравственным принципам и в последнюю минуту жизни думал о благе Родины и народа.

Таким образом, можно создавать замечательные произведения, но при этом быть бездуховным человеком. Сложно не признать талант подобных творцов, но невозможно назвать их гениями.

Пример сочинения на тему «Пушкин и его произведения»

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799. Всем, от мала до велика, знакомо Творчество великого русского классика. Кто в детстве не слушал знаменитые сказки о царе Салтане, о золотом петушке, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке. Все они красивые, добрые и наполненные огромным смыслом. Как говорится “сказка ложь, да в ней намек”. Пушкинские сказки учат нас вере в лучшее. Что не волшебством или богатством достигается счастье. Что чистота души, верность данному слову трудолюбие и доброта будут вознаграждены.

Александр Сергеевич – основоположник русской реалистической литературы. Его произведения заставляют верить в любовь, дружбу, верность и честь, и в то, что зло будет наказано. Произведения проникнуты высокой человечностью и гуманизмом, народностью, огромным идейным богатством и одновременно предстают перед нами в совершенной художественной форме.

Стихотворения Пушкина отражение красоты и эстетики. Они переполнены сопереживанием с героями, нежностью и искренностью. Они волнуют душу трепетными словами, полны любви и благоговения, света и спокойствия.

Мое любимое стихотворение у великого Александра Сергеевича – “Я вас любил…”. Это стихотворение гениально и просто. В спокойной и грациозной форме автор передал нам чистоту любовного переживания.

Читая произведения Пушкина, можно забыть обо всем на свете. Его слова увлекают за собой в мир благородных героев, искренних чувств и самопожертвования. Пушкин в своих произведениях также воспевал природу. Стихотворения проникнуты любовью к родной природе. Простые и доступные образы делают лирику поэта незабываемой. Они то навевают грусть, то радость и оптимизм. В каждой строчке поэта контраст и гармония одновременно.

Вклад великого классика в мировую культуру огромен. Одновременно он с поразительной художественной глубиной выражает национальные особенности российской культуры. Существенную роль в Творчестве поэта занимает свобода. Пушкин был декабристом. Александра Сергеевича Пушкина постоянно волновала тема свободы и судьба Родины. О судьбе России Пушкин писал в оде “Вольность”.

Пушкинские герои свободолюбивы. Но свобода в Творчестве поэта одновременно возвышенный идеал и трагическая проблема. Любовь к Родине и свобода заняли достойное место в многостороннем творчестве поэта.

Пример сочинения на тему:

Значение Пушкина для России и русской культуры

“Россия слишком мало известна русским”. Эти слова, сказанные Александром Сергеевичем Пушкиным более ста пятидесяти лет назад, сейчас, на пороге третьего тысячелетия, воспринимаются как печальное откровение. К сожалению, не в меньшей мере относятся они и к знанию о самом поэте. Ведь Пушкин — это не просто литература. Не просто — культ. Это — средоточие русского духа, пример истинно русской сущности. Да и может ли быть иначе? Ведь именно в выдающихся личностях находят наиболее яркое выражение свойства национального характера. А, как хорошо известно, глубинная суть русской национальной души “неподвластна чужеземным мудрецам”.

Вот так же и Пушкина иностранцы понять не могут, хотя литературу умеют ценить довольно точно. Лишь очень немногие из них способны почувствовать в пушкинских строках что-то необычное, завораживающее. Если же говорить о русских людях, то они впервые соприкасаются с Пушкиным еще в раннем детстве. Так случилось и со мной. Я даже не могу сейчас точно вспомнить, когда в первый раз увидел портрет поэта, услышал его стихи, так давно это было. И с той поры, подпав под очарование пушкинских строк, не перестаю к ним возвращаться. Правда, в последнее время, отдавая дань заполонившим книжный рынок детективам и фантастическим триллерам, — все реже и реже. Каюсь в этом. И все же — возвращаюсь, обычно тогда, когда мне бывает грустно, когда меня что-то гнетет. В такие минуты, взяв в руки томик Пушкина, я как бы отбрасываю от себя все неприятности и, с наслаждением погрузившись в чтение, чувствую прилив новых сил, вдохновляюсь новыми надеждами. Отчего так происходит? Этого я не знаю. Для меня, как и для многих других русских людей, Пушкин — чудесная тайна. Я могу лишь надеяться, что тайна эта когда-нибудь приоткроется и для моего сердца.
Но я, кажется, немного отвлекся от темы сочинения. Итак, поговорим о значении Александра Сергеевича Пушкина для России и русской культуры. Несомненно, что оно очень велико.

Во-первых, потому, что Пушкин — величайший поэт, мастер универсальнейшего из искусств — искусства слова. В этой связи хочется привести слова другого великого русского поэта — Анны Ахматовой. Вот они: “Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может быть, никогда больше не услышат и на котором никогда не будут говорить, но который все равно будет при них как вечная драгоценность”.
Во-вторых, потому, что Пушкин сделал русский язык совершенным, мировым. А посему в наше время не вызывает никаких сомнений, что “говорить по-русски” — означает “говорить на пушкинском языке”.
В-третьих, потому, что Пушкин — общепризнанный глава и классический образец всей читаемой, живой, новейшей русской литературы. Уже современники поэта увидели в нем “солнце нашей поэзии”.

И, наконец, четвертое. Еще при жизни Пушкина, в 1832 году, Гоголь сказал о нем следующее: “Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет”. Писатель был абсолютно прав. В русском сознании Пушкин действительно стал несравнимой величиной.
Да, Пушкин велик, а потому велико и его слово. И в этом нет ничего удивительного, ведь величие истинных поэтов именно в их слове и проявляется. Могучая, огромная душа Пушкина родила слова необычайные: завораживающие, покоряющие, неповторимые, потрясающие. Потрясающие душу людей обыкновенных, передающие им чувства “несказанные”. Разве можно без внутреннего содрогания читать, например, такие строки:

. душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленъя убежит?

Нельзя, конечно. Вот и корчусь я внутренне, ощущая под словами этими шок, пережитый когда-то великой душой Пушкина.
Или, разве возможно не почувствовать какой-то радостный смысл жизни, прорывающийся сквозь строки, к примеру, “Вакхической песни”:

Да здравствует солнце, да скроется тьма!?

Нет, невозможно. А ведь слова эти — пророческое заклинание поэта.
Вот в чем — “чудо” пушкинских строк. Вот в чем “тайна” Пушкина. Она — в его Слове. Так нужно ли удивляться тому, что Пушкин стал неотделим от России, а Россия — от него?! Он велик, потому что рожден великим народом. И народ этот просто обязан быть его достойным.
Начиная от Пушкина, русские люди не могут иначе мыслить себя, как только великой мировой нацией. Потому и сказал про Пушкина Тютчев:

Тебя, как первую любовь,
России сердце не забудет.

И завершить свое сочинение мне хочется словами: «Настоящее царство Пушкина еще впереди, может быть, истинны пушкинский день еще придет.»
Да он придет, пушкинский день, и осветит весь мир.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector