2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Живопись это поэзия которую видят

Живопись и Поэзия

Живопись — это поэзия, которую видят,
а поэзия — это живопись, которую слышат.

Леонардо да Винчи

К этому дуэту можно добавить еще и музыку. Поэзия музыка и живопись ведь близки по своей сути. Авторы стремятся передать свои порывы через разные органы чувств. Про это хорошо сказано у Бориса Пастернака:

Октябрь серебристо-ореховый.
Блеск заморозков оловянный.
Осенние сумерки Чехова,
Чайковского и Левитана.

Уже с юности в моем близком окружении были и художники и музыканты. И моя “рабоче-крестьянская закваска” еще во времена застоя получила от них «ароматные пряности» .
Постепенно я стал осознавать перекосы в жизненных ценностях. Творческие люди никогда богатыми не были – рисовальщики портретов вождей и сочинители гимнов – не в счет.
Если где-то встретите в биографиях : «умер в безвестности и нищете» – знайте – художник, поэт или музыкант, опередил время или же не продался. Они не стали ремесленниками а остались творцами! Помнится, в своей первой книге,я интуитивно отметил тех, кто не ставил во главу угла заработок:

Как наша жизнь похожа на картину –
одни рисуют, а другие созерцают.
А третьи, как соседка моя Зина –
с них только пыль обычно вытирают.
Тех кто рисует – меньше, это ясно, –
их к дуракам относят, как Ван Гога.
Им жить трудней намного и опасней,
Но все ж рисуют и рисуют: Слава Богу!

Хорошие стихи, как и хорошие полотна, западают в наши души и заставляют нас остановится и осмыслить следующий шаг. И вполне естественно, что многие известные поэты посвятили свои стихи художникам, вдохновлялись их прекрасными полотнами. Например, Николай Заболоцкий:

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Свои стихи посвящал живописи и живописцам Осип Мандельштам. Например, вот так он легко и живо описывал технику импрессионизма:

Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст как струпья положил.

Он понял масла густоту, –
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.

А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст как спичка тухнет.
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.

Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом сумрачном развале
Уже хозяйничает шмель.

Геннадий Шпаликов, восхищаясь творчеством живописцев, отметил чудеса изобразительного искусства. Он сравнил их вдохновение с полетом птиц. А может Пегаса?

Бывают крылья у художников,
Портных и железнодорожников,
Но лишь художники открыли,
Как прорастают эти крылья.

А прорастают они так,
Из ничего, из ниоткуда.
Нет объяснения у чуда,
И я на это не мастак.

Я тоже до определенного времени не был мастаком (мастером слова). Впервые с настоящей живописью познакомился в подростковом возрасте: в группе прилежных и активных школьников, участников художественной самодеятельности, был награжден поездкой в Ленинград. Но что может понять и прочувствовать 12-детний ребенок при посещении музея Эрмитаж, съев перед этим 4 порции мороженного в шоколаде?
Я почему-то запомнил картину Рубенса “Персей и Андромеда”. Андромеда меня не так впечатлила как крылатый конь Пегас. То что Пегас должен быть пегим сопоставил сразу – на это ума хватило. И что интересно, такая аналогия оказалось абсолютной правдой. Позже изучил родословную этого поэтического символа (эссе “Страсти по Пегасу”).
Действительно, пегие кони во времена Рубенса вызывали насмешки и хозяевам “чудных” коней приходилось их терпеть. А так как над поэтами тоже подсмеивались, эта связь действительно существовала. Бродячие артисты – шуты и акробаты, певцы и поэты предпочитали пестрых лошадей. Причем не только из-за их веселящей масти, но и из-за их дешевизны.

Рубенс оказался реалистом и насмешником. Вот только сегодняшним любителям живописи про этот нюанс экскурсоводы не рассказывают. Тем более, что поэты с появлением аристократии постепенно отвоевали свое местечко «под солнцем» . Как музыкантов и художников, ИХ стали приглашать в аристократические салоны. Поэтам можно было заказать портрет, посвящение, эпитафию и даже едкую эпиграмму. Тогда же началось первое взаимопроникновение жанров. Особенно ценились стихи и рисунки в семейных альбомах – первые автографы.
Итак, поэзия и живопись стали салонными видами творчества и какое-то время развивались параллельно. Виктор Гюго, Уильям Блейк, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Тарас Шевченко сопровождали свои стихи еще и рисунками. Но смешения жанров в полной мере не произошло. Только много позже, в плакатах Владимира Маяковского они дополняли друг друга, но на пролетарском, низкопробном уровне.
Иногда встречаются удачные иллюстрации к стихам, но очень редко. Связь поэзии и живописи остается на дилетантском уровне поздравительных открыток. Живопись и поэзия существовали отдельно.
Одним из самых известных художников и поэтов в одном лице является Микеланджело Буаноротти. Сначала он стал известным художником и скульптором. А потом появилась
маркиза Виттория Пескара. 47-летняя вдовая поэтесса заслужила глубокую дружбу 61-летнего Микеланджело и он стал писать стихи о любви и своем искусстве:

И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, — и лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит.

Ну как тут не вспомнить его ответ на вопрос как у него так хорошо получается?
“Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее”

Один из редких примеров магической связи живописи и поэзии – картина «Демон» Врубеля. Лермонтов, как настоящий пророк, поставил диагноз своему времени и прогноз грядущим событиям. Скептицизм у художников и поэтов еще только-только начал проявляться. С годами он становился яснее и очевидней. Лермонтов в размышлениях главного персонажа показал неверие в перемены к лучшему и одновременно свое восприятие бренности жизни:

Средь полей необозримых
В небе ходят без следа
Облаков неуловимых
Волокнистые стада.
Час разлуки, час свиданья –
Им ни радость, ни печаль;
Им в грядущем нет желанья
И прошедшего не жаль.

Бесполезность усилий что-либо изменить можно прочесть в образе созданным художником.
У живописи сильнее эмоциональное восприятие. А вот философское осмысление, к сожалению не всем дано. Картины воспринятые и переданные вдохновленными поэтами имеют свои неповторимые “краски”.
Ожидание нового и неведомого вдохновляло творцов в периоды общественного застоя. В России он пришелся на вторую половину XIX века. Художники, поэты и музыканты чувствовали это особо эмоционально. Ожидание перемен, взрыва. А уж если он происходил, то во всех видах искусства происходил надлом.
Всего один пример.
В начале прошлого века перемены произошли. И такие, которые гениальные художники и поэты даже представить не могли: крах империи, расстрел царской семьи, низвержение Бога!
Крушились многовековые устои.

У одной из картин того времени, люди стоят долго в задумчивости – «Черный квадрат» Казимира Малевича.
Мнения разделились. Одни смеются, другие плюются, третьи углубляются в себя.
Однажды даже прочел такое мнение:

Читать еще:  В чем особенность поэзии пастернака

Отнюдь не шедевр живописи, да и название простецкое. Можно было бы и повеселее:«Черная дыра соседней галактики», “Свет отключили” или «Здесь вытерли ноги».

По одной из версий к созданию этого “шедевра” подтолкнула Малевича его работа в театре Мейерхольда. Режиссер не хотел использовать в качестве важной декорации икону и попросил художника сделать ее муляж. Это и был эскиз нашумевшего “полотна” – с подтекстом “бога нет и не будет”.
Я свой индивидуальный взгляд на тоже выразил. но не как к живописному шедевру а как к очередному диагнозу наступающего века:

Квадрат Малевича шедевр?
Хотя возможно…
Плюются многие, конечно,
Но как знать?
Такую краску чёрную достать,
Конечно, сложно
И всю её в один квадрат загнать.

Всю черноту собрать –
И чёрной ночи,
И грязи, из которой мы пришли,
Туч грозовых чернеющие клочья,
Войн и пожарищ чёрные угли.

И это чёрное окно –
Оно пугает,
Быть может, там
То самое Оно,
Та темнота, та пустота,
Что ожидает:
Погаснет свет, и кончится кино…

Он лишь незрячим
Ничего не говорит,
У них вся жизнь идёт
В такой трактовке.
А смысл шедевра – в страхе,
Что внутри у нас сидит,
Ну и конечно, в светлой окантовке.

Опубликовал. Оценили в основном положительно. Даже на английский язык перевели.
Один из многочисленных отзывов меня подбодрил:

Какое хорошее стихотворение. Развёрнуты образы черноты, пустоты.
Не помню, предполагал ли Малевич такую глубину трактовки?
По-моему, Вы углубили эту картину. Поэтически переосмыслили.

Да, живопись и поэзия могут дополнять друг друга – несомненно. И в этом содружестве еще последнее слово не сказано.

Живопись это поэзия которую видят

Жизнь коротка. Искусство бесконечно.

Чувствовать знать уметь – полное искусство.

Искусство – самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, не подвластного стремления человека к добру, к истине и совершенству.

Идите своим собственным путем, ищите свой почерк, не подражайте никому, искусство не терпит трафарета. Учитесь у больших мастеров, постигайте суть их искусства, но не заимствуйте их внешнюю манеру.

Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия- это живопись, которую слышат.

Леонардо да Винчи

Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту.

Дороги, ведущие к искусству, полны терний, но на них удается срывать прекрасные цветы.

Искусство не роскошь. Это великая радость жизни, ее вкус, ее краски, ее аромат…

Художники- глаза человечества.

Всякое искреннее наслаждение изящным есть само по себе источник нравственной красоты.

Если ты хочешь наслаждаться искусством , то ты должен быть художественно образованным человеком.

К тому и служат искусства, чтобы дать возможность познания добра и зла.

Простота, правда и естественность – вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.

Кристоф Виллибальд Глюк

Даже в минуты высшего счастья и глубочайшего несчастья нам нужен художник.

Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны всем.

Главное свойство во всяком искусстве – чувство меры.

Искусство есть одно из средств единения людей.

Рисунок дает форму существам, цвет дает им жизнь.

Искусство не подделывает и не заменяет реальный мир, а объясняет его, расширяет и продолжает.

…Искусство говорит яснее, конкретнее, красивее – то, что каждый бы сказать, но не может. Искусство подобно путеводной звезде, освещающей путь тем, кто стремится вперед, к свету, хочет быть лучше, совершеннее, Таков истинный смысл искусства.

О рисунке

Для меня рисунок – самостоятельный вид творчества. В основном это рисунки, сделанные с натуры. Рисуя, находишься в единоборстве с природой, обладаешь ею, красота закрепляется за тобой.

Часто рисунок в своем стремительном беге отражает этот поединок, эту борьбу за художественную правду, свидетельствует о победах и поражениях. Запись битвы так увлекательна!

В. Алфеевский (1906-1989)

Художник, достигший совершенства в рисунке, может не бояться, что, дожив до дряхлого возраста, он будет обладать меньшей живостью и нежностью, потому что опыт в рисунке имеет такое большое значение, что одно это может восполнить недостаток духа, который к старости слабеет.

Джованни Лоренцо Бернини

(мастера искусства об искусстве.- Т.1.-с.325.)

Рисунок всегда является полюсом и компасом, который нас направляет… Маляры стояли бы в одном ряду с живописцами, если бы рисунок не создавал между ними разницы, ибо они тоже употребляют краски и почти так же хорошо знают, как их надо накладывать.

Ш арль Лебрен (1619-1690)

( Мастера искусства об искусстве.-Т.1-с. 394-395.)

О портрете

…Живопись достойна занять все наше старание и прилежание.

Живопись заключает в себе некоторого рода божественную силу, ибо она не только подобна дружбе, которая людей отсутствующих делает присутствующими, но даже больше – людей умерших через много веков делает как бы живыми, так что мы узнаем их с великим изумлением перед художником и с великим наслаждением. …Таким образом, несомненно, что лицо умершего благодаря живописи живее еще долгую жизнь.

(Мастера искусств об искусстве-Т.1.-с.75)

Как это возможно, Мадонна, – а это всякий видит из долгого опыта, -что живой образ, высеченный из твердого горного камня, дольше живет, чем его создатель, которого годы превращают в прах?

Причина склоняется перед действием и ему уступает, а природу побеждает искусство. Я это знаю, так как сам испытываю в дивном искусстве скульптуры, как ее произведениям не грозят смерть и время. Следовательно, нам обоим я могу даровать долгую жизнь, изобразив твое и мое лицо тем или иным способом, в красках или в камне.

Так, чтобы и через тысячу лет после нашей смерти было, как ты была прекрасна, и как я был несчастен, и как я был глуп в том, что тебя любил.

( Мастера искусства об искусстве-Т.1-с.187;Т.2.-с.249.)

О натюрморте

Что собой представляет натюрморт?

Разве это не искусство?

… Если сделаем такие натюрморты, которые пропитаны страстью, идеями, мыслями, то такие натюрморты мы могли бы и должны показать…

… В натюрморте…через одухотворенность вещей, через простые формы, через гармонию цвета можно выразить бесконечное множество человеческих чувств.

О скульптуре

Я полагаю , что среди всех искусств… скульптура… наиболее великое; ведь статуя… должна иметь восемь точек зрения, и все они должны быть одинаково хороши.

Поэтому и бывает, что ваятель, который к этому искусству не так уж склонен, довольствуется одной красивой стороной, самое большое двумя, чтобы не брать на себя труд спиливать кое-что с этой прекрасной стороны, дабы согласовывать ее с остальными шестью не такими красивыми, из-за чего статуя жестоко страдает; а из десяти и один не станет хвалить его фигуру, если осмотрит ее не только с той стороны, которая является показной, но и кругом, со всех сторон.

Читать еще:  Что открыла мне поэзия ахматовой сочинение

Но именно в этом выявилось совершенство Микеланджело, так как он осознал величие этого искусства.

Бенвенуто Челлини (1500-1571)

(Мастера искусства об искусстве.-Т.1.-С.243.)

Между живописцами и скульпторами всегда был спор-какое из двух искусств превосходнее; и многие судили различно, одни в пользу скульптуры, другие- в пользу живописи…Я же скажу, что живопись и скульптура включаются в одно и тоже понятие искусства…и не могут называться существенно различными между собой, ибо как та, так и другая стремятся к одной цели…стараются передать красоту, достоинство, душевное состояние и очертания вещей… И я прихожу к окончательному выводу, что передача фигуры в мраморе, в дереве, в золоте и передача её на картине, на бумаге, на стене- есть одно и то же искусство.

Джанпаоло Ломаццо (1538-1600)

(Мастера искусств об искусстве. Т.1.-С.287.)

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Кино, Кинозвезды (444)
  • 100 Чудес света (33)
  • Аномальные места (63)
  • Археология, раскопки, открытия (501)
  • Архитектура, замок, крепость, форд (1267)
  • Астрология, знаки, планеты (12)
  • Биоэнергетика, энергетика вещей, деревьев (25)
  • Видео (500)
  • Восточная жизнь, интересное (50)
  • Время, календари, измерение времени (107)
  • Выживание в экстремальных условиях (88)
  • Вязание, плетение. (42)
  • Гиперборея, Шамбала, Тибет (91)
  • Декоративно-прикладное искусство (452)
  • Дневник, оформление (382)
  • Рамочки для стихов (91)
  • Дом, Дача, Обустройство, Полезные советы (370)
  • Древние города и страны. Наследие Юнеско (66)
  • Древние цивилизации (168)
  • Духовность, творчество, интуиция, медитация (531)
  • Женщина, красота, мода (980)
  • ЖЗЛ. Жизнь Замечательных Людей (211)
  • Живопись, (и натюрморты разные) (1012)
  • Живопись1 (868)
  • Животные (145)
  • Загадки, гипотезы, НЛО (340)
  • Здоровье, Диета, Очищение (1209)
  • Здоровье, медицина (1320)
  • Интересно!! (4068)
  • История мира, цивилизации, (1522)
  • История от Руси до России.Славяне, язычество (554)
  • Книги, писатели (645)
  • Компьютер (269)
  • Космос, Вселенная (516)
  • Красивые места Мира! (403)
  • Кулинария, Выпечка, Пироги, Торты (916)
  • Кулинария, Из мяса, Из Рыбы, Салаты, и пр. (889)
  • Культура, Культурология, Нравы (1115)
  • Любовь, Семья (575)
  • Мистика, Эзотерика, Шаман, Гадание, Гороскоп, Таро (330)
  • Мифы, легенды, круги на полях, символы, лабиринт. (180)
  • Море, обитатели, тайны. (162)
  • Музыка (1228)
  • Наука, феномены,сверхвозможности человека (998)
  • Парки, Сады (153)
  • Педагогика, воспитание, образование (575)
  • Плейкаст, клипарт (271)
  • Познание мира и себя (453)
  • Политика, экономика (407)
  • Поэзия, лирика, стихи (734)
  • Православие, христианство (158)
  • Притчи, цитаты, афоризмы (389)
  • Психология. (1807)
  • гештальт (27)
  • Психотерапия, практики, упражнения, психогимнастик (496)
  • Птицы (64)
  • Путешествия (448)
  • Религии Мира (73)
  • Скульптура, памятник (176)
  • Спорт (10)
  • Ссылки (80)
  • Стиихийные бедствия (22)
  • Стихи избранные. (159)
  • Страны Мира (487)
  • Тайны века, загадки, непознанное (1138)
  • Танцы, балет (220)
  • Тесты (170)
  • Технологии, изобретения, (665)
  • Тренинг воображения, головоломки, шахматы (253)
  • Философия, мудрость (754)
  • Фото, природа, пейзаж (367)
  • Храмы, Соборы Мира, Монастыри (285)
  • Художники, биография (42)
  • Цветы, растения, деревья (475)
  • Чаепитие. Кофе. Старинная посуда, антиквариат, (113)
  • Чувства (423)
  • Явления природы, экология (420)

Музыка

  • Все (224)

Поиск по дневнику

Интересы

  • Все (1)

Друзья

  • Все (675)

Постоянные читатели

  • Все (980)

Статистика

Сочинение-рассуждение на тему: “Поэзия и живопись”

Сочинение-рассуждение на тему: “Поэзия и живопись”

«Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат» – так перевели изречение Леонардо да Винчи одни знатоки языка, но правильнее, мне лично так кажется, следующий вариант перевода: «Живопись – это немая поэзия, а поэзия – это слепая живопись». Пабло Пикассо сказал, что «Живопись – занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует». Абсолютно применимо это изречение и к поэтам, они пишут стихи так же о том, что чувствуют, а не просто созерцают.

Что же прозвучало выше? Какой основной лейтмотив из выше сказанного я бы хотел взять? Ответ можно втиснуть в рамки одного предложения – поэзия и живопись – это 2 стороны одной медали, это чувственное, эмоциональное отображение происходящего вокруг внутри творческого человека.

Человек всю свою жизнь тянется к прекрасному. Совсем иное дело и другой вопрос в том, что это «прекрасное» для каждого отдельного человека свое или имеет свои нюансы. «На вкус и цвет…»,- как говорится. Творческое начало у каждого человека имеет свою степень выраженности – у одних оно развито чрезвычайно сильно, у других почти полностью атрофировано. Но никто не станет спорить, что те или иные события или явления в жизни волнуют, впечатляют, заставляют радоваться или горевать. Если человек не впечатляется ничем, то у него психологические проблемы или отклонения, которые следует лечить или исправлять.

Но вот эмоции, чувства, размышления – это и есть родители живописи и поэзии. Именно – общие родители, а значит, что эти 2 вида искусства родные друг для друга. Лично я считаю, что при всем моем почтении к глубокоуважаемому, великому и несравненному Леонардо, мастер был не прав в своем суждении. Так сказать – это слишком недопустимо поверхностно. Потому, что бывает, и это мое неоспоримое субъективное мнение, когда поэзия рисует в моем воображении картины, а живопись поет.

Живопись и поэзия неразделимо связаны тем объединяющим чувственно-эмоциональным фактором, который у них никак не отнять. Они отображают видение сердцем творца того или иного явления, переживания, ситуации.

«Творенье может пережить творца: Творец уйдет, Природой побеждённый, Однако образ, им запечатлённый, Веками будет согревать сердца.», – писал Микеланджело и очень правильно отметил еще одну общую черту поэзии и живописи. Они обе запечатляют художественные и поэтические образы на века, делают их всеобщим достоянием.

Насколько был бы беден и скуден мир без живописи и поэзии. Они дарят нам чувство прекрасного, дарят нам светлые и правильные эмоции, культивируют в нас Человека. Именно Человека с большой буквы, который интеллектуальный, интеллигентный, со светлой головой и правильными вкусами. Да что там говорить, я считаю, что именно поэзия и живопись и есть тем отличающим фактором, который детерминировал наше отличие от зверей.

vanatik05

vanatik05 (Nataly)

«Есть красота, что не доступна массе,
Ей слова нет, ей не обучит мастер;
Добра и зла пленительная смесь!
В ней в целое так смешаны все части,
Что тайной их захвачен зритель весь,
И ум его уж сам в себе не властен.»
Вашингтон Олстон. (Перевод: Валерий Савин)
(http://www.poezia.ru/user.php?uname=nivas%207)

В этом году, наконец-то (уже на старости лет), я впервые побывала в Америке. Побродив по залам нескольких музеев, я осознала, что почти совсем не знаю американской живописи, кроме нескольких имен импрессионистов и современных «уорхоллов». Мне стало стыдно, обидно и захотелось узнать историю становления и развития живописи, познакомиться с работами американских художников. Среди некоторой части россиян, да и в Европе (ну снобы, что возьмешь) существует мнение, что вся американская культура вторична и что она мало привнесла в мировую копилку. Конечно, это не так, не буду уже говорить о литературе, кинематографе, музыке, но и в живописи, особенно современной, есть много громких имен и даже несколько новых направлений. Зависнув на несколько недель в интернете, я чуть не утонула в огромном количестве материала, путешествовала виртуально по музеям, подбирала репродукции, читала биографии. Когда, наконец, вынырнула, на поверхности оказались истории о жизни и творчестве 55 художников, которыми, на мой взгляд, вполне могут гордиться американцы. Я хочу рассказать о некоторых наиболее ярких представителях того или иного направления более подробно, остальных же только упомяну. Большого количества репродукций я решила не давать в тексте, а сделала слайдшоу на YouTube, разбив его на 3 части.
Понятно, что в самом начале освоения новой страны её жителям было не до искусства, до нас дошли лишь отдельные зарисовки, носящие скорее этнографический характер. Но уже в начале 18 века жизнь переселенцев становится спокойнее, начали появляться профессиональные художники, главным источником дохода которых были портреты. Образовалась целая плеяда художников-реалистов, последователей английской школы, положивших начало настоящей живописи. Среди них Питер Пелэм (1695? – 1751)

Читать еще:  Что я думаю о новейшей русской поэзии

и Джон Смайберт (1688 – 1751),

Они оказали большое влияние на художника, считающегося одним из первых профессиональных американских живописцев – Джона Синглтона Копли (1738-1815).

Первым его учителем был отчим – Питер Пелэм, он часто бывал в студии Смайберта, и уже в 20 лет стал известен как успешный портретист, обладающий своим неповторимым стилем: ярким, ясным, но нежным и честным. В 28 лет он впервые выставил свою картину «Мальчик с белкой» в Лондоне,

она произвела огромное впечатление не только на публику, но и на художников. После поездки в 1774 году в Италию Копли уехал в Англию и остаток жизни провел в Лондоне, пользуясь там почетом и купаясь в лучах славы. Он много работает, продолжая писать портреты и исторические сцены,

стиль его становится более нежным и мягким, не таким торжественным и монументальным, как прежде в нем уже чувствуются предвестники романтизма.
Ровесником Копли, его единомышленником, и в некоторой степени учителем был Бенджамин Уэст (1738-1820).

Он был десятым ребенком в семье трактирщика, самоучкой, учившимся рисовать у индейцев краской, приготовленной из глины и медвежьего жира. Начинал рисовать с портретов, изучал английскую живопись, подружился с Бенджамином Франклином и написал его портрет.

В 1760 году уехал в Италию, провел там три года, изучая итальянское искусство, а затем переехал в Англию, служил при дворе короля Георга III, став его придворным живописцем.

А в 1772 году после написания одной из самых известных своих картин – «Смерть генерала Вольфа» – король назначил Уэста «историческим живописцем» при дворе и инспектором его коллекции картин.

Еще в 1768 году он вместе с Рейнольдсом участвовал в создании Академии художеств, а в 1792 году стал ее президентом.

В отличие от уехавших в Лондон Копли и Уэста Джильберт Стюарт (1755-1828),

сделавший карьеру в Англии, вернулся в Америку и стал ведущим портретистом, оставив после себя более тысячи портретов американских знаменитостей.

Наибольшую славу ему принесли многочисленные портреты Джорджа Вашингтона, украшающие сегодня многие правительственные здания, а один из них, правда незаконченный, изображен на долларовой купюре.

Удивительным для меня открытием стало прошлое Сэмюэля Финли Бриза Морзе (1791-1872),

которого мы знаем, как изобретателя телеграфа и создателя «Азбуки Морзе», «физика и лирика» в одном лице. Родившийся в богатой семье географа и проповедника Сэмюэль в юности совсем не интересовался техникой, а любил рисовать и после учебы в Англии десять лет странствовал по Америке, зарабатывая на скудную жизнь портретами современников.

Дальнейшие увлечения Морзе политикой и изобретательством не дали развернуться его художественным талантам, основным жанром оставался портрет. Только одна его картина – «Галерея Лувра», на которой он собрал в одном зале наиболее знаменитые из полотен музея, стала известной в Америке.

Многие американские художники того времени обучались в мастерской Бенджамина Уэста в Лондоне, были последователями Рейнольдса и Гейнсборо и представляли направление «лондонской школы» в американской живописи. К ним же принадлежал и Чарльз Пил (1741-1827),

который не только принимал активное участие в революции и Гражданской войне, увлекался естествознанием и палеонтологией,

лечил зубы, набивал чучела, сапожничал, изобрел зубные протезы, но и написал более 1000 портретов.

Своим многочисленным (16) детям он давал имена великих художников, многие из них тоже стали художниками, например:

В эту же группу входил живописец Джон Трамбалл (1756-1844), адъютант Джорджа Вашингтона,

автор небольших портретов политических и военных деятелей, и картин на исторические темы.

В конце 18 и начале 19 века все больше американских художников, не прекращая писать портреты, увлекаются исторической живописью. Среди них и Джон Вандерлин (1775-1852), представитель неоклассицизма,

первым из американцев, обучавшийся живописи во Франции.

Появляются и художники, обратившие внимание на красоту, богатство и разнообразие американской природы. Основателем романтического направления в пейзажной живописи был поэт и художник Вашингтон Олстон (1779-1843), мастер изображения атмосферного света, морских штормов

и сентиментальных портретов.

В это же время набирает силу стремление художников отразить жизнь простых американцев в привычной для них обстановке, близкие и понятные сценки обычной американской жизни, разных народностей и социальных групп. Появляется группа жанровых художников, таких как Уильям Сидней Маунт (1807-1868), на картинах которого изображены простые американцы в их повседневной жизни.

Джордж Бинэм (1811-1879), рано лишившись отца, уже в 16 лет был отдан в ученики к краснодеревщику, что способствовало развитию его художественных склонностей, а жизнь простых людей вдоль берегов Миссури давала материал для его картин.

Реалистично и часто шутливо, используя в качестве моделей своих друзей и знакомых, он рисовал людей и страну, которую так любил.

Ричард Катон Вудвилл старший (1825-1855),

родился в богатой семье в Балтиморе, еще в школе начал рисовать карикатуры на учителей. Несколько лет жил и учился в Дюссельдорфе, в Париже и Лондоне. Его картины написаны в мягком, сентиментальном стиле,

в них чувствуется подражание Вермееру. Умер талантливый художник в Лондоне в возрасте 30 лет от передозировки морфина.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: