Как написать стихи в прозе
Как писать стихи — несколько полезных упражнений и советов
Как писать стихи — несколько полезных упражнений и советов.
Анна Туренкова (2006г)
Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.
Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. «Лёгкий стих»-=-=-
Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.
«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.
Стараетесь выдержать одну и ту же рифму и размер как можно дольше. Не пытайтесь угнаться за смыслом — это всего лишь упражнение. Оно развивает словарную гибкость, чувство рифмы и размера.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»-=-=-
А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.
«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. «Польза классики»-=-=-
Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.
___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.
Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-
Вы просто выбираете тему — задаётесь описанием конкретного предмета, явления, сути. Записываете в строчку, через запятую все ассоциации и из них творите.
Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:
«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «
Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.
Я знаю, некоторые всплеснут руками, поднимут глаза к небу и воскликнут «А как же мой стиль?! Моя поэтическая уникальность.» Не тревожтесь. Стиль — атрибут мастерства. Т.е. сначала приходит мастерство, а потом появляется стиль. Он от вас никуда не денется — он находится в вас, это ваш образ мыслей, ваши предпочтения, ваши особенности. Наверное вы вспомните, как в младших классах писали в прописях свои первые буквы? Тогда было ещё рано говорить о подчерке. А потом с истинно природной неизбежностью вы почему-то стали по-своему выводить эти загогулины, закруглять всевозможные петельки и чёрточки, украшать заглавные буквы чернильными всплесками. Такой же эффект появляется во всём, чем вы занимаетесь. А в чём как не в стихах ему проявится сильнее всего? Это же ваши собственные мысли. Изречения великого мудреца — вашего настоящего Я.
Идея такой тренировки не моя. Её подсказал мне один добрый дедушка в поезде, когда мне было 5 или 6 (сама не верю!) лет. Предполагаю, что схожим образом занимаются многие люди, которые стремятся к совершенствованию своего мастерства. Возможно в их методике есть отличия и преимущества. Но мне, именно такой порядок упражнений показался мне наиболее естественным . Признаюсь честно — сама последний раз занималась ещё в школьные годы. Но поверьте, когда техника правильно поставлена, можно о чём угодно рассказать красивыми, запоминающимися, яркими стихами. Не мятся, не вымучивать по отдельности каждую фразу не нестись по кочкам не разбирая дороги, а Творить! Об этом мечтает каждый поэт, и если вы приложите определённые усилия — это ваше!
Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •
-=—=-
И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то
1. Не начинайте «издалека», пусть первая строчка будет вашей рекламой — старайтесь заинтересовать читателя.
2. Не отвлекайте читателя от темы. Какой бы она не была — реалистичной или абстрактной или даже если её и в помине не было. Старайтесь написать нечто цельное. Закройте глаза и представьте общее впечатление от того, что вы сотворили. Уберите лишнее, добавьте недостающее.
3. Старайтесь не допускать пустых и проходящих строк. Если таковые всё-таки возникли, отложите стихотворение, и вернитесь к нему через час или через несколько дней. Пересмотрите и внесите поправки. Лучший критик для вас — это вы сами, потому что только вы знаете, что вы хотели написать. Не позволяйте этому замечательному помощнику сидеть без дела.
4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.
5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.
6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.
7. Дописывайте до конца. Синдром «последней строчки» знаком практически всем. Лучше посидеть лишние 10 минут и придумать достойную рифму, чем убить хорошее впечатление, от всего стихотворения. Возможно то, что вы изобретёте напоследок станет восклицательным знаком и символически подытожит вышесказанное. Удачное и меткое завершение приводит читателя в восторг.
8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.
а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.
б) Если вы наоборот, не потратили на какую-либо свою находку достаточно красок и усилий, то взгляд читателя проскользнёт мимо. Таким образом общий смысл, общее настроение вашего произведения, будут переданы ему в искажённом виде, не в том, который содержится в вашем представлении. (Субъективность восприятия — это другое)
в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.
г) Итак. Вы пишете поэму. Помните, что в этом мире всё циклично — времена года, процессы происходящие в человеческом организме, да и сами стихи. Есть множество различных способов упорядочивания текстовово массива. Но вы не ошибётесь, если будете следовать принципу «фаза напряжения чередуется с фазой расслабления». Вот как раз во второй фазе, если вы не сумеете выполнить её в разрезе вашей основной темы, придётся оторвать читателя от неё, развлечь, убаюкать, утешить. Часто для этого используют лирические отступления, «детские» или «гуслярские» рифмовки и т.п. Иногда неплохо смотрятся фрагменты прозы или _удобная_ смена ритма.
Если вы не уверены в том, что у вас получится органично и хорошо соблюдать эти фазы, напишите сначала смысловую, серьёзную часть, а потом отдельно поработайте над вставками. Может быть придётся задуматься о равновесии. Не забывайте, что здесь оно смещено словами, использованными только из необходимости выдерживать ритм и находить рифму. Поэтому вряд ли стоит растягивать расслабляющую часть до объёма смысловой. Поэмы, в которых эти соотношения хорошо сбалансированы читаются «на одном дыхании».
-=—=-
А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:
http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)»
Никому Не Говори
http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки»
Docking The Mad Dog
(. ) ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА автора — НЕ оставляйте, пожалуйста, рецензии на этой страничке.
Как сочинить стихотворение в прозе
Для того, чтобы написать отличный заумный, но очень красивый шедевр с двойным, тройным дном, а то и или вообще без дна, достаточно собрать вместе несколько компонентов.
В вашей будущей нетленке всенепременно должно присутствовать следующее:
1. Геометрия (такие легко представляемые фигуры, как призма, трапеция, параллелепипед, параллелограмм) .
2. Стихии (вода, огонь), явления природы (радуга)и прочие катаклизмы типа урагана в штате Канзас – для пущего драматизма.
3. Предмет (может быть любым из тех, что у вас на столе или в поле зрения в момент написания).
4. Герой и/или героиня (он, она, оно, они) в динамике.
5. Чувство, которое лезет стихией в предметы (описание в зависимости от степени фантазии автора).
6. Части тела (руки, ноги, губы… ээээ, куда?… впрочем, туда тоже можно – мы ведь взрослые уже).
7. Смешивание несмешиваемого (подойдёт миксер, бетономешалка).
Достаточно соблюдать следующие несложные правила:
1. Разбавить текст неизвестными цитатами известных людей (применять на первых порах для разогрева).
2. Мысли выражать в форме куплетов, безо всякого размера и ритма, но для евксинского понту слегка присыпать рифмами.
3. Побольше тире и многоточьте, многоточьте – это так загадочно!
4. Выругайтесь! Это придаёт куражу.
5. Нужен неожиданный финал, чтобы не относился вообще никак к произведению, словно он из другого взят.
6. Прочитайте полученное. ещё раз….
Если вы сами не поняли, что написали – получилось!
в вогнутую трапецию
никем не опознанный призрак ветра скручивает время
тише…
каденция декаданса… и лупит салатовый дождь
по стеклу как по груше
в душу…
(… ниХРЕНасе! Вот это фигакнуло. )
и мы в осколки
и по крошеву нас босыми изнеженными ногами
пробежалось резвое лето
кидаясь в солнце горошинами
чтобы не высовывалось
боже… твоё дыхание мартини с прошлым
и эти связанные мной по… руки так настойчиво робки
я бы разлилась радугой
и к тебе переломанулась через весь океан не тихий, а не в меру буйный
но нет… да… нет…
эти извечные пробки
нас сызнова кинули обманчивой близью
и заклятие цепляется за наши створчатые рамы *уем
а в моей купальне, где царило
обесточенное, засушливое обесчувствование
жемчужная кувшинка расплакалась
золотом
Как написать стихотворения в прозе? Пример
u0418. u0421. u0422u0443u0440u0433u0435u043du0435u0432
u0421u043eu0431u0430u043au0430 (u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0435 u0432 u043fu0440u043eu0437u0435)
u041du0430u0441 u0434u0432u043eu0435 u0432 u043au043eu043cu043du0430u0442u0435: u0441u043eu0431u0430u043au0430 u043cu043eu044f u0438 u044f. u041du0430 u0434u0432u043eu0440u0435 u0432u043eu0435u0442 u0441u0442u0440u0430u0448u043du0430u044f, u043du0435u0438u0441u0442u043eu0432u0430u044f u0431u0443u0440u044f.
u0421u043eu0431u0430u043au0430 u0441u0438u0434u0438u0442 u043fu0435u0440u0435u0434u043e u043cu043du043eu044e — u0438 u0441u043cu043eu0442u0440u0438u0442 u043cu043du0435 u043fu0440u044fu043cu043e u0432 u0433u043bu0430u0437u0430.
u0418 u044f u0442u043eu0436u0435 u0433u043bu044fu0436u0443 u0435u0439 u0432 u0433u043bu0430u0437u0430.
u041eu043du0430 u0441u043bu043eu0432u043du043e u0445u043eu0447u0435u0442 u0441u043au0430u0437u0430u0442u044c u043cu043du0435 u0447u0442u043e-u0442u043e. u041eu043du0430 u043du0435u043cu0430u044f, u043eu043du0430 u0431u0435u0437 u0441u043bu043eu0432, u043eu043du0430 u0441u0430u043cu0430 u0441u0435u0431u044f u043du0435 u043fu043eu043du0438u043cu0430u0435u0442 — u043du043e u044f u0435u0435 u043fu043eu043du0438u043cu0430u044e.
u042f u043fu043eu043du0438u043cu0430u044e, u0447u0442u043e u0432 u044du0442u043e u043cu0433u043du043eu0432u0435u043du044cu0435 u0438 u0432 u043du0435u0439 u0438 u0432u043e u043cu043du0435 u0436u0438u0432u0435u0442 u043eu0434u043du043e u0438 u0442u043e u0436u0435 u0447u0443u0432u0441u0442u0432u043e, u0447u0442u043e u043cu0435u0436u0434u0443 u043du0430u043cu0438 u043du0435u0442 u043du0438u043au0430u043au043eu0439 u0440u0430u0437u043du0438u0446u044b. u041cu044b u0442u043eu0436u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du044b; u0432 u043au0430u0436u0434u043eu043c u0438u0437 u043du0430u0441 u0433u043eu0440u0438u0442 u0438 u0441u0432u0435u0442u0438u0442u0441u044f u0442u043eu0442 u0436u0435 u0442u0440u0435u043fu0435u0442u043du044bu0439 u043eu0433u043eu043du0435u043a.
u0421u043cu0435u0440u0442u044c u043du0430u043bu0435u0442u0438u0442, u043cu0430u0445u043du0435u0442 u043du0430 u043du0435u0433u043e u0441u0432u043eu0438u043c u0445u043eu043bu043eu0434u043du044bu043c u0448u0438u0440u043eu043au0438u043c u043au0440u044bu043bu043eu043cu2026
u0418 u043au043eu043du0435u0446!
u041au0442u043e u043fu043eu0442u043eu043c u0440u0430u0437u0431u0435u0440u0435u0442, u043au0430u043au043eu0439 u0438u043cu0435u043du043du043e u0432 u043au0430u0436u0434u043eu043c u0438u0437 u043du0430u0441 u0433u043eu0440u0435u043b u043eu0433u043eu043du0435u043a?
u041du0435u0442! u044du0442u043e u043du0435 u0436u0438u0432u043eu0442u043du043eu0435 u0438 u043du0435 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u043cu0435u043du044fu044eu0442u0441u044f u0432u0437u0433u043bu044fu0434u0430u043cu0438u2026
u042du0442u043e u0434u0432u0435 u043fu0430u0440u044b u043eu0434u0438u043du0430u043au043eu0432u044bu0445 u0433u043bu0430u0437 u0443u0441u0442u0440u0435u043cu043bu0435u043du044b u0434u0440u0443u0433 u043du0430 u0434u0440u0443u0433u0430.
u0418 u0432 u043au0430u0436u0434u043eu0439 u0438u0437 u044du0442u0438u0445 u043fu0430u0440, u0432 u0436u0438u0432u043eu0442u043du043eu043c u0438 u0432 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0435- u043eu0434u043du0430 u0438 u0442u0430 u0436u0435 u0436u0438u0437u043du044c u0436u043cu0435u0442u0441u044f u043fu0443u0433u043bu0438u0432u043e u043a u0434u0440u0443u0433u043eu0439.
«>]» data-test=»answer-box-list»>
Стихотворение в прозе в равной степени привлекает к себе внимание поэтов и прозаиков: оно позволяет выразить самые тонкие лирические чувства и впечатления без помощи рифм и диктата строгого поэтического канона. Попробовать себя в этом жанре может любой начинающий поэт.
И. С. Тургенев
Собака (стихотворение в прозе)
Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.
Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза.
И я тоже гляжу ей в глаза.
Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю.
Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.
Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом…
И конец!
Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?
Нет! это не животное и не человек меняются взглядами…
Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.
И в каждой из этих пар, в животном и в человеке- одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.
Как написать стихотворение в прозе на любую тему
Опубликовано littercon в 24.05.2021 24.05.2021
Книги издательства MELn
Волшебная история о двух сёстрах. Людмила Рубина
littercon
Читателей на странице:
Дорогие авторы! Приглашаем ознакомиться со статьёй и принять участие в дискуссии, оставив отзыв о создании стиха в прозе и Ваших творческих возможностях в данном жанре.
Язык поэзии удивительно разнообразен и гибок. Искусство слова может принимать самые различные очертания. Поэзия может быть заключена в строгую твёрдую форму (например, сонета), может свободно литься в вольном или белом стихе. Кажется, для неё вообще не существует границ, ведь поэзия может принимать даже облик прозы, не теряя при этом своих основных свойств. Произведения, созданные таким образом, носят название стихотворений в прозе и встречаются в творчестве многих авторов.
Под стихотворением в прозе в литературоведении понимают особую форму речи, организованную в виде прозаического текста, но обладающего такими качествами поэтического текста, как лиричность, эмоциональность, наличие художественных приёмов и фигур.
Поэзия с рифмой и метром была стандартом в поэзии в течение многих столетий прежде, чем современные поэты в начале 1900-ых, тогда модернисты, начали писать стихи в форме прозы. В то время как письмо любого вида должно быть грамматикой — и точный правописанием, есть много правил в письменной форме, которые могут быть нарушены с артистической лицензией, чтобы помочь передать…
Выберите предмет
Выберите предмет. В то время как Ваше стихотворение не должно спроектировать мораль читателю, оно должно сказать что-то. Выберите тему, которая заставляет Вас чувствовать что-то или что Вы имеете мнение об и отражаете Ваши мысли в Вашем стихотворении.
Обрисуйте в общих чертах стратегию
Обрисуйте в общих чертах стратегию. Как Вы собираетесь отразить свои мысли? Если Вы планируете использовать полезный инструмент фигуративного языка, кратко записать метафоры, сравнения, изображения, аллегорию или безотносительно инструмента, который Вы планируете использовать прежде, чем Вы начнете писать свое стихотворение так, чтобы у Вас была ясная картина того, как то устройство может использоваться в пределах Вашего стихотворения.
Решите, как Вы структурируете свое стихотворение
Решите, как Вы структурируете свое стихотворение. Это может измениться после того, как Вы написали свои первые два проекта. Но выбор вещей как длина строфы и длина линии будет способствовать тому, как сжатый или детализировал Ваш голос, будет, хотя в стихотворении в прозе, эти вещи могут измениться на Вашем досуге. Также решите то, чем Вы хотели бы, чтобы спинной хребет своего стихотворения был. Спинной хребет — заключительное слово в каждой линии, простирающейся всюду по стихотворению. В то время как читатели не будут прекращать читать в заключительном слове в каждой линии, те слова оставят впечатление на глаз читателя.
Напишите свой первый проект
Напишите свой первый проект. Забудьте правила в форме, которую Вы изучили с рифмовкой и измерили стихи; у этого стихотворения может быть любая форма, которую Вы решаете для него. Самая важная часть письма первого проекта стихотворения в прозе должна экспериментировать. Письмо стихотворения не походит на письмо книги; это — короткий процесс со многими ожидаемыми, переписывает, который не занимает подавляющее количество времени. Попробуйте вещи. Вы можете всегда избавляться от них.
Установите свое стихотворение в сторону
Установите свое стихотворение в сторону. Тенденция для авторов состоит в том, чтобы хотеть, чтобы их продукт был закончен, как только первый проект закончен. Немного частей этого процесса столь же важны как игнорирование Вашего стихотворения некоторое время. В течение многих дней, даже — и возвращения к нему позже со свежим мнением о Вашей работе.
Прочитайте первый проект своего стихотворения
Прочитайте первый проект своего стихотворения. Решите, если материал, с которым Вы экспериментировали фактически работавшие. Ваше стихотворение может быть прозой. Но это — все еще короткая часть, так сожмите свою работу, где Вы можете. Избегите лишнего текста. Чем более трудный стихотворение, тем больше читатель, вероятно, прочитает его к заключительному слову.
Покажите свое стихотворение пэру
Покажите свое стихотворение пэру. После того, как они читали, спросите их, если они немедленно заметили некоторые из идей, Вы попытались изобразить через фигуративный язык. Закончите этот шаг без предубеждения; не все собираются любить Вашу работу.
Отредактируйте свое стихотворение
Отредактируйте свое стихотворение, пока Вы не чувствуете себя довольными готовым изделием. Вы должны будете, вероятно, внести несколько корректировок. Затем потратить на расстоянии в несколько дней от этого. И повторить этот процесс, пока Вы не возвратитесь к своему стихотворению и нет никаких регуляторов, которые Вы видите необходимый.
История стихотворений в прозе и примеры
Считается, что как самостоятельный жанр стихотворение в прозе зародилось во Франции в период романтизма. Классические формы и художественные принципы не позволяли выражать всю глубину переживаний личности новой эпохи. Авторов теперь интересуют такие темы, как индивидуалистические стремления. Всё это требовало отступления от традиционных способов изображения и поисков свежих идей.
Одним из самых известных идеологов жанра является Шарль Бодлер. В небольшом сборнике, который напечатали спустя много лет после смерти самого автора, он обосновал применение новой формы. Поэт считал, что «поэтическая проза» не менее музыкальна и без размера и рифмы. Она «достаточно гибкая и скандированная, чтобы адаптироваться к лирическим движениям души, к прихотливости мечтаний и к скачкам мыслей». Вот отрывок одной такой поэмы в прозе из книги Бодлера «Парижский сплин. Стихотворения в прозе»:
Моя маленькая сумасбродка, моя милая возлюбленная подавала мне обед, а я созерцал в открытое окно столовой плавучие замки, которые Бог создает из тумана, – чудесные неосязаемые сооружения. И я говорил себе, погружённый в свои мечты: «Все эти причудливые видения почти так же прекрасны, как широко раскрытые глаза моей милой возлюбленной, зелёные глаза этого маленького чудовища».
И вдруг меня сильно ударили кулаком в спину, и я услышал голос, хриплый и чарующий, истерический и словно осипший от водки, голос моей милой маленькой возлюбленной: «Скоро вы приметесь за свой суп, дрянной мошенник… торговец облаками?»
«Суп и облака», перевод Т. Источниковой.
Очень интересное изложение стихотворной логистики. Спасибо. Прочла с удовольствием.
Да, хорошая тема! Для меня есть три определения художественного произведения: проза, поэзия, верлибр. Кто-то сказал: «Убрать предложение — нарушить прозу, убрать слог — испортить поэзию, убрать слово — и нет правильного верлибра.» Как- то так. Наверное поэзия в прозе более высшая ступень в литературе. Ею написаны все шедевры древности. К примеру «Песнь Песней», «Эпос о Гильгамеше», да все эпосы — это поэзия в прозе! Любовные романы даже содержат издержки поэзии. Письма, признания в любви, дневники или миниатюры содержат в своем роде именно поэзию в прозе. Даже философские трактаты, наставления о совершенствовании тела и духа, всякие макимоно, речетативы там. Но наверное сложнее написать верлибр, чем просто поэзию в прозе.
Мои суждения о литературе. Прошу извинить за профанацию в каком-то роде, некомпетентность критики. В целом было бы не плохо попробовать написать.
С большим интересом и удовольствием прочитала о написании стихотворения в прозе. От души благодарю. С уважением и теплом…
Благодарю редакционную коллегию любимого журнала за очень интересную тему! Всем давно известно, что для поэзии не существует границ, ведь язык её очень разнообразен, я бы сказала, гибкий. Искусство слова имеет весьма разные конфигурации. Это зависит от того, как человек владеет словом и умением его применить. Поэзия может иметь как строго принятую форму, наполненную художественными приемами, рифмами, определённым ритмом и т.д., так может иметь и свободное изложение вольного или белого стиха, а также принимать облик прозы, не теряя при этом своих основных свойств. Стихотворение в прозе – это такой поэтический текст, который наполнен лиричностью, эмоциональностью, художественными приёмами и фигурами. Я знаю, что стихотворениями в прозе называют версэ – это такая проза, когда предложения расположены друг под другом, как в стихах; есть ритмическая проза – это когда текст усложняется ритмическим размером, и, конечно же, верлибр, где отсутствует и размер, и рифма. Но самой писать поэзию в прозе мне ещё не приходилось. Даже не знаю, получится ли, но всегда нужно стремиться к чему-то новому. Я попробовала. Не знаю, получилось ли…
Я, Жизнь и Любовь
Жизнь, ты слышишь, я тебя люблю! Я с тобой иду одной дорогой, осветлённой лучиками моего золотого солнышка. Жизнь, ты помнишь, как в начале нашего пути мы вместе преодолевали трудности? Идём, бывало, мы с тобой, а они стоят на дороге и ждут с раскрытыми объятиями. И ничто им не было помехой, только она одна. А давай-ка мы признаемся, что всегда между нами был кто-то третий. А третьей была, есть и будет Любовь – бескорыстная, всеобъемлющая, безграничная, преданная, благоговейная и светлая. Видишь, я созналась, что идем мы дорогой всё-таки втроём.
Как же я люблю тебя, Жизнь! Ты моё волшебство – добродетельное, насыщенное и гармоничное.
Валентина, очень гармоничные поэтические строчки! Браво!
Успехов Вам и далее! С уважением, Танзиля.
Искренне благодарю Вас Каролин и Редакционную коллегию любимого журнала за очень интересную тему. Вы как будто наступили мне на больную мозоль, тем не менее я готова раскрыться!
Как вы все наверное заметили, я плохо придерживаюсь в своих стихах рекомендуемые правила стихосложения, они мои мысли сковывают, поэтому свободное изложение фактического текста, не меняя сути темы, меня приводит именно к стихам в прозе. Наверное, я чуть продвинулась вперед, что иногда придерживаюсь ритмических размеров и применяю рифмы.
Много критиков этого вида сложения стихов, поэтому я с опаской стала выставлять свои работы. Эдуарда Асадова обвиняли критики именно за применение в своих стихах стиль прозы.
Вот некоторая выдержка из критических заметок: «При всей популярности Эдуарда Асадова, у публики, особенно женской, Асадов не получил признания в литературных кругах, где его стихи воспринимались как «рифмованные прописи» для плебса».
Дмитрий Быков писал, что стихи Асадова, поэта сентиментального и назидательного жанра, «не выдерживают никакой критики с точки зрения литературных критериев».
Вот к примеру мои стихи-проза, что сегодня написала. Буду рада вашей критике!
Илюша Снегирев.
Из романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы».
Илюша, ты, безгрешный ангелочек:
Судьбой горькой — бунтуя прожил!
Не успев окрепнуть, как цветочек,
От нищеты, от неустроенности поник.
Детским сердцем – несправедливость-
Ты воспринимал со злобой в душе.
Защищая честь отца, навлек немилость
Друзей, став белой вороной в толпе.
Честь отца, отставного штабс-капитана,
Для мальчика было превыше всего:
Ты сам глазами видел того обидчика,
Как он за бороду таскал отца твоего.
Ты обидчику руки целовал, спасая отца,
Просил прощения за него. Оскорбление:
«Мочалка!», -сразило кинжалом сердце
И ты понял, что истина в жизни дорога!
Тебя пришибла эта истина лихорадкой,
Злостью охваченное сердце брЕдило.
Ты отбивался камнями от своих друзей,
За честь семьи боль принимал покорно!
Хрупкая грудка голодного ангелочка,
После удара камнем захворала совсем.
Витал в грезах, что накопишь богатства
И отомстишь обидчику через много лет.
Илюша, ты беззаветно любил ближних:
Без сомнений принимал пьянства отца,
Где горькая истина жила мирно с ленью
И бедой, получая отвращение от чужих…
Ты, мог ходить в рваных панталонах
И в сапожках, что на пальце зияла дыра,
Оскорбления вызывали зверство и страх
А не нищета, что испытывала семья.
Бледность твоя напоминала ангелочка,
Прощался ты с улыбкой уходя в Небеса,
Рад был друзьям, что пришли мириться,
И проводить с любовью слезинки не тая.
26.05.2021. С уважением, автор Танзиля Амирхан.
Как написать стихотворение в прозе
Как Написать Стихотворение в прозе. Поэзия с рифмой и метром была стандартом в поэзии в течение многих столетий прежде, чем современные поэты в начале 1900-ых, тогда модернисты, начали писать стихи в форме прозы. В то время как письмо любого вида должно быть грамматикой — и точный правописанием, есть много правил в письменной форме, которые могут быть нарушены с артистической лицензией, чтобы помочь передать.
Выберите предмет. В то время как Ваше стихотворение не должно спроектировать мораль читателю, оно должно сказать что-то. Выберите тему, которая заставляет Вас чувствовать что-то или что Вы имеете мнение об и отражаете Ваши мысли в Вашем стихотворении.
Обрисуйте в общих чертах стратегию. Как Вы собираетесь отразить свои мысли? Если Вы планируете использовать полезный инструмент фигуративного языка, кратко записать метафоры, сравнения, изображения, аллегорию или безотносительно инструмента, который Вы планируете использовать прежде, чем Вы начнете писать свое стихотворение так, чтобы у Вас была ясная картина того, как то устройство может использоваться в пределах Вашего стихотворения.
Решите, как Вы структурируете свое стихотворение. Это может измениться после того, как Вы написали свои первые два проекта, но выбор вещей как длина строфы и длина линии будет способствовать тому, как сжатый или детализировал Ваш голос, будет, хотя в стихотворении в прозе, эти вещи могут измениться на Вашем досуге. Также решите то, чем Вы хотели бы, чтобы спинной хребет своего стихотворения был. Спинной хребет — заключительное слово в каждой линии, простирающейся всюду по стихотворению. В то время как читатели не будут прекращать читать в заключительном слове в каждой линии, те слова оставят впечатление на глаз читателя.
Напишите свой первый проект. Забудьте правила в форме, которую Вы изучили с рифмовкой и измерили стихи; у этого стихотворения может быть любая форма, которую Вы решаете для него. Самая важная часть письма первого проекта стихотворения в прозе должна экспериментировать. Письмо стихотворения не походит на письмо книги; это — короткий процесс со многими ожидаемыми, переписывает, который не занимает подавляющее количество времени. Попробуйте вещи. Вы можете всегда избавляться от них.
Установите свое стихотворение в сторону. Тенденция для авторов состоит в том, чтобы хотеть, чтобы их продукт был закончен, как только первый проект закончен. Немного частей этого процесса столь же важны как игнорирование Вашего стихотворения некоторое время — в течение многих дней, даже — и возвращения к нему позже со свежим мнением о Вашей работе.
Прочитайте первый проект своего стихотворения. Решите, если материал, с которым Вы экспериментировали фактически работавшие. Ваше стихотворение может быть прозой, но это — все еще короткая часть, так сожмите свою работу, где Вы можете. Избегите лишнего текста. Чем более трудный стихотворение, тем больше читатель, вероятно, прочитает его к заключительному слову.
Покажите свое стихотворение пэру. После того, как они читали, спросите их, если они немедленно заметили некоторые из идей, Вы попытались изобразить через фигуративный язык. Закончите этот шаг без предубеждения; не все собираются любить Вашу работу.
Отредактируйте свое стихотворение, пока Вы не чувствуете себя довольными готовым изделием. Вы должны будете, вероятно, внести несколько корректировок, затем потратить на расстоянии в несколько дней от этого, и повторить этот процесс, пока Вы не возвратитесь к своему стихотворению и нет никаких регуляторов, которые Вы видите необходимый.
Как написать стих в прозе
Стихотворение написанное в прозе — форма в литературе, которая удостоена вниманием, как поэтов так и мастеров прозы. Она помогает выразить романтическое настроение и эмоции, не прибегая к рифме и строгим правилам составления стихотворений. Этот жанр не является трудным для начинающего поэта.
Особенности жанра
Для того, чтобы понять, как устроено стихотворение и прочувствовать этот жанр, обратитесь к отечественным и европейским классикам, творящим в этом жанре. Почитайте Новалиса и его «Гимны ночи», «Поэмы в прозе» Бодлера. Не забудьте «Стихотворения в прозе» Тургенева, которые вы скорее всего изучали в школе. Данные произведения смогут дать вам полную информацию о том, что представляет из себя жанр «стихотворение в прозе».
Основные признаки стихотворения в прозе:
-выражение в произведении субъективных впечатлений и переживаний.
Правила написания стихотворения в прозе
Изучив литературу, можно приступать к созданию произведений. Не бойтесь выражать свои переживания. Данный стиль основан на сочетании внутреннего наполнения, которое характерно для лирики и прозаической формы эпоса. Не бойтесь выпустить свои эмоции и переживания на бумагу. Пусть ваше произведения станет маленькой зарисовкой на волнующую тему. Пишите о дружбе, любви или предательстве, быстротечности времени, ненависти. Все, что тревожит вас может стать стихотворением в прозе.
Чтобы ваше произведение не получилось сухим, используйте как можно больше эпитетов, сравнений, метафор, троп. В противном случае, вы рискуете создать эссе или очерк. Не забывайте о художественной составляющей. За основу вашего стихотворения можно взять аллегорию, смысл которой станет ясным в конце.
Для того, чтобы ваше стихотворение в прозе получилось мелодичным и наполненным гармонией не обязательно придерживаться определенного стихотворного размера или искать рифмы. Этого можно добиться, используя на протяжении произведения повторяющиеся риторические конструкции и выстраивая предложения, придерживаясь схожей схемы.
Чтобы понять, как звучит ваше стихотворение, хватает ли в нем нежности или наоборот, желая добавить бойкости, используйте звукозапись. Не стоит растекаться мыслью по древу. Стихотворение в прозе должно выражать одну эмоцию. Четкого сюжета, зачастую, в стихотворениях в прозе нет, это рассуждения и чувства автора. Также не стоит делать ваше произведение длинным. В данном случае, оно должно быть лаконичным и сжатым
Похожие материалы:
Как написать сценарий сериала
Все мы когда-нибудь смотрели сериалы, увлекательные и не очень. А ведь успех сериала определяется именно сценарием и чем он будет интереснее, тем .
Как написать путевой очерк
Жанр путевого очерка стоит у самых истоков жанра журналистики, Интересно, что в этом особенном жанре проявить себя может не только суперпрофессионал, .
Как написать былину?
Говорят, что подарок, сделанный своими руками, это самый лучший подарок. А если подойти к этому делу с талантом и с умом, то можно не только создать .
Как написать фэнтези
Жанр фэнтези уже давно завоевал любовь людей самых разных возрастов и профессий, и это неспроста, ведь окунувшись в волшебный мир фэнтези, можно .
Как написать роман
Чтобы вам написать роман — сначала нужно определиться с главным героем. Неважно, каким он будет, хорошим или плохим, главное, что он должен .
Как написать роман
Чтобы вам написать роман — сначала нужно определиться с главным героем. Неважно, каким он будет, хорошим или плохим, главное, что он должен заинтересовать читателя. Советы начинающим писателям .
Как написать путевой очерк
Жанр путевого очерка стоит у самых истоков жанра журналистики, Интересно, что в этом особенном жанре проявить себя может не только суперпрофессионал, но и новичок журналист, только начинающий .
Как написать миф
Мифы — самые древние сказания. Это не просто история. Их отголоски можно найти в сказках, поэтических образах. Человек с широким кругозором может создать собственный миф, схожий с настоящим. .
Как написать книгу ужасов
Главное в книге ужасов — это яркий, острый сюжет, с неожиданной развязкой, который будет будоражить воображение читателя, не отпуская внимание от начала и до самого конца. Чтобы сюжет развивался .