13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все что не проза то стихи

Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза (по комедии Мольера “Мещанин во дворянстве”)

Школьное сочинение

Комедия — непростой жанр литературы. О природе комического эффекта философы размышляли еще в древности, современные теоретики литературы тоже ведут об этом речь, но еще никто не дал исчерпывающего объяснения. Драматург Жан Батист Мольер создал французскую национальную комедию, перешагнул границы своей страны и рубежи своего века и стал классиком мировой литературы. Комедии Мольера умны и философичны. Они вызывают смех зрителя, но это смех во имя решения нравственных и социальных проблем огромной важности. Смех Мольера, по словам В. Г. Белинского, является “великим посредником в деле отличения истины от лжи”. Мольер в своем театре, смеясь и балагуря, поучает зрителя веселым и шутливым языком, ставит перед ним глубочайшие политические; общественные, философские и нравственные проблемы.

Талант драматурга открылся в Мольере неожиданно. Мольер, состоящий в труппе бродячих комедиантов, сначала взялся переделывать итальянские фарсы, приспосабливая их к французским условиям, потом стал отдаляться от итальянских образцов, смело вводить в пьесы новые оригинальные элементы, а затем стал творить самостоятельно. Его дарование развилось во всем блеске, и за время своего творчества он создал более 30 пьес.

Драматург писал: “Театр обладает великой исправительной силой. Мы наносим порокам тяжелый удар, выставляя их на всеобщее осмеяние. Комедия не что иное, как остроумная поэма, обличающая человеческие недостатки занимательными поучениями”. По мнению Мольера, перед комедией стоят две задачи: поучать и развлекать. Если комедию лишить поучительного элемента, она превратится в простое насмешничество, если же отнять развлекательные функции, она перестанет быть комедией, и нравоучительные цели также не будут достигнуты.

“Обязанность комедии состоит в том, чтобы исправлять людей, забавляя их”, — говорил Мольер. Он прекрасно понимал общественное значение своего искусства: “Лучшее, что я могу делать, — это обличать в смешных изображениях пороки моего века”. Персонажи комедии должны быть реалистичны: “Театр — это зеркало общества. Изображая людей, вы пишете с натуры. Портреты их должны быть схожи, и вы ничего не достигли, если в них не узнают людей вашего века”. Задача комедии, по мнению Мольера, — “дать на сцене приятное изображение общих недостатков”, и тем самым способствовать их исправлению.

Мольер соглашается с тем, что в комедии должно быть единство времени, места и действия, актер должен играть не самого себя, стихи нужно читать “как говорится: просто, естественно”, а драматургический материал должен быть правдивым. Комедии Мольера построены пр классическим принципам: их важной особенностью является предельная концентрация сценических средств вокруг главной идеи и главной черты характера носителя этой основной авторской идеи. Развитие сюжета, драматургический конфликт, коллизии и сценические персонажи лишь иллюстрируют главную тему. Драматург призывает увидеть, что получается в жизни с человеком, когда он одержим страстью. Все внимание Мольера привлечено к изображению именно этой страсти, поэтому у характеров мольеровских комедий нет развития, вне комедии жизнь персонажей почти не показана. Жизнь шире тех рамок, которыми драматург ограничивает взятую им тему, поэтому Мольер гиперболизирует пороки и выставляет их в смешном виде.

Комедии Мольера можно разделить на два типа, которые отличаются по художественной структуре, характеру комизма, интриге и содержанию. Первая группа — это бытовые комедии, с фарсовым сюжетом, одноактные или трехактные, написанные прозой. Их комизм — это комизм положений (“Смешные жеманницы”, “Сганарель, или Мнимый рогоносец”, “Брак поневоле”, “Лекарь поневоле”, “Плутни Скапена”). Вторая группа — это “высокие комедии”. Они должны быть написаны в основном стихами, состоять из пяти актов. Комизм “высокой комедии” — это комизм характера, комизм интеллектуальный (“Тартюф”, “Дон Жуан”, “Мизантроп”, “Ученыеженщины).

В предисловии к “Тартюфу” Мольер объясняет смысл своей пьесы. Он утверждает общественное назначение комедии, заявляет, что “задача комедии — бичевать пороки, и исключений тут быть не должно. Порок лицемерия с государственной точки зрения является одним из самых опасных по своим последствиям. Театр же обладает возможностью противодействовать пороку”. В вызывающей смех и страх комедии Мольер изобразил достоверную картину того, что происходило во Франции. Лицемеры типа Тартюфа, деспоты, доносчики и мстители безнаказанно господствуют в стране, творят подлинные злодейства. Беззаконие и насилие — вот результаты их деятельности. Мольер изобразил картину, которая должна была насторожить тех, кто управлял страной. И хотя идеальный король в конце пьесы поступает справедливо, общественная ситуация, обрисованная Мольером, представляется угрожающей.

Комедия Мольера “Тартюф” вошла в мировой театральный репертуар, а имя главного героя — в международный речевой обиход как воплощение лицемерия во всех его проявлениях, подлости и развращенности под маской благопристойности, лживого благочестия, неискренности и фальши. При слове “Тартюф” всем сразу становится ясно, что речь будет идти о мерзости и лжи, прикрытой высокопарными фразами. В Тартюфе сконцентрированы и показаны крупным планом все отличительные черты лицемера. Эти черты зритель запомнил навсегда и потом мог безошибочно узнавать их в словах и поступках общественных деятелей и поведении окружающих.

Театр Мольера реалистичен. В своих комедиях драматург стремился максимально приблизиться к действительности: и в показе характеров персонажей, и в их просторечии, свободном от напыщенности, и в сатирическом изображении социальных пороков, и в манере игры актеров. Мольер по праву является продолжателем реалистических традиций Возрождения.

Николаев А. И. Основы литературоведения

Николаев А. И. Основы литературоведения: учебное пособие для студентов филологических специальностей. – Иваново: ЛИСТОС, 2011

Отличие стиха от прозы

Отличие стиха от прозы

Говоря о различении стиха и прозы, специалисты часто с иронией вспоминают пьесу Ж. Б. Мольера «Мещанин во дворянстве», где учитель наивно объясняет господину Журдену, чем стихи отличаются от прозы: «Все, что не проза – то стихи, и все, что не стихи, то проза». Мольер, естественно, пародировал недалекость и малообразованность героев, но проблема в том, что и вполне квалифицированные профессионалы XXI века зачастую оказываются в сложном положении, когда нужно объяснить разницу между прозой и стихом. Кажущаяся самоочевидность ответа («Ахматова – стихи, а Толстой – проза») доказывает лишь то, что эта разница есть, но никак не дает нам надежного критерия разграничения. Существует несколько вопросов, которые определяют проблемное поле современного стиховедения:

  • · во-первых, зачем человечеству стихи, насколько они соответствуют логике развития языка и, наконец, какая речь более «правильная» для человеческой культуры: прозаическая или стихотворная?
  • · во-вторых, каковы более или менее надежные критерии отличия стиха и прозы и существуют ли вообще такие универсальные критерии?
  • · в-третьих, благодаря каким резервам языка происходит «превращение» прозы в стих?
  • · в-четвертых, сложнейшей проблемой является то, касается ли различение стиха и прозы лишь формы организации речи или же перед нами две принципиально разные системы мышления?

Именно постановка и решение этих проблем делает стиховедение не формальной наукой, просто классифицирующей виды размеров, строф и рифм, а самостоятельной и сложной частью филологии.

Представляется логичным начать разговор о стиховедении с короткого обзора этой проблематики.

Итак, почему людям нужны стихи, если в обычной речи современный человек, как правило, говорит иначе? Со стиха или с прозы начался «праязык» человека?

Известный польский литературовед и писатель Ян Парандовский заметил в «Алхимии слова»: «Если не принимать в расчет несколько наивных концепций Гердера, нет ни одной мало-мальски серьезной гипотезы о том, будто бы вначале человечество разговаривало стихами, и тем не менее история каждой литературы начинается не с прозы, а с поэзии. Ибо то, что первым возвысилось над обиходной речью, было стихом, и часто он уже достигал совершенства задолго до того, как были сложены первые несмелые фразы художественной прозы» [1] .

Читать еще:  Какие общие особенности в развитии прозы и поэзии

Парандовский, правда, не совсем точен в фактах. Концепция «стихового» начала первоязыка людей высказывалась и до И. Г. Гердера, еще в начале XVIII века, в частности, на этом строилась концепция происхождения языка Дж. Вико, и – главное – она вполне всерьез рассматривается крупнейшими современными эстетиками и стиховедами. О ней в конце XX века размышлял знаменитый философ языка Г. Гадамер, а признанный специалист-стиховед М. Шапир замечал: «Нет ни малейшей возможности доказать генетическую, эволюционную или типологическую первичность нестихотворной речи» [2] . Но в одном Парандовский, несомненно, прав: любые развитые формы словесной художественной культуры сначала обнаруживают себя в стихе, а лишь затем – в прозе. [3]

Причины возникновения стихотворной речи ученые пытались увидеть в самых разных сторонах жизни человека: во всеобщей ритмизованности мира и человеческого организма, в эротических ритмических проекциях бессознательного, в изначальной ритмизации детской речи и т. д., однако по-настоящему убедительного ответа еще не дано.

Положение осложняется еще и тем, что не совсем понятно, как нам отличить стих от прозы. Крупнейший российский стиховед М. Л. Гаспаров предложил определение, которое сегодня зацитировано: «Стих — это текст, ощущаемый как речь повышенной важности, рассчитанная на запоминание и повторение. Стихотворный текст достигает этой цели тем, что делит речь на определенные, легко охватываемые сознанием части. Кроме общеязыкового членения на предложения, части предложений, группы предложений и пр., здесь присутствует еще и другое деление — на соотносимые и соизмеримые отрезки, каждый из которых тоже называется “стихом”». [4]

Это определение корректно, однако вопросы все равно остаются. Если подойти просто со стороны организованности и членения речи на отрезки, то останется вопрос о содержательной значимости такого членения. Само по себе указание на повышенную важность и запоминаемость проблемы не снимает. В этом смысле прав А. Г. Машевский, когда, комментируя гаспаровское определение, замечает: «Однако и проза бывает весьма важной. И ее запоминают и повторяют, например, анекдот». [5]

Формальные признаки сами по себе тоже недостаточны. Тот же А. Г. Машевский остроумно замечает: «В принципе, формально в стихи можно превратить любой текст, например, газетную передовицу:

Тревожные слухи ходили последнее время в поселке

Некрасовское: на грани

Банкротства оказалось старейшее

Предприятие района – машиностроительный завод,

Основной продукцией которого были

Винные насосы, а рынки

Их сбыта – в основном бывшие

Южные республики бывшего Союза.

Получается смешно. Почему? Да потому, что связи «по вертикали» устанавливаются в этом тексте случайно, превращая информацию, которую выдает автор, в нечто пародийное.

Кроме того, оказывается, что мы как бы перестаем понимать, о чем, собственно, сообщает нам участок только что прочитанного текста. Конечно, можно сослаться на то, что разбивка на строки затрудняет восприятие информации. Но именно эта разбивка и сделала прозу стихами» [6] .

Таким образом, важно понимать, что стих отличается от прозы не каким-то одним признаком (ритмическим или графическим), но представляет собой особую систему организации речи, где все элементы (слова, звуки, грамматика, синтаксис и др.) подчинены каким-то законам упорядоченности [7] .

Слово в стихе функционирует совсем не так, как в прозе, оно теснее связано с другими словами и с логикой всей конструкции. Эту особенность стиха известный литературовед Ю. Н. Тынянов еще в 20-е годы XX века назвал «законом единства и тесноты стихового ряда» [8] . Именно нарушение этого тыняновского закона приводит к тому, что записанная в виде стиха проза становится плохой прозой, а не хорошим стихом. Стих представляет собой сложную и исторически подвижную систему законов и взаимодействий элементов.

Если эти законы не осмыслены обществом, не приняты в своей системности, говорить об оппозиции стиха и прозы вообще едва ли возможно. М. Л. Гаспаров замечает по этому поводу: «Когда начинают делать обзор истории русского литературного стиха, его начинают делать с XVII в. На первый взгляд это кажется странным: как будто до этого на Руси не существовало поэзии, не существовало стихотворных средств выражения, не существовало стиха. Нужно присмотреться ближе, чтобы уточнить это впечатление: поэзия существовала, стихотворные средства выражения — ритм и рифма – существовали, но стиха действительно не существовало.

Все средства стихотворной речи во главе с ритмом и рифмой были доступны уже древнерусской литературе. Однако, существуя порознь и даже в совокупности, все эти средства не складывались в понятие «стих». Противоположность «стих—проза», которая ныне кажется столь очевидной, для древнерусского человека не существовала». [9]

Стоит, впрочем, заметить, что ее не существовало в современном смысле слова и в письменной литературе. Однако на уровне восприятия текста слушателями ситуация, судя по всему, столь однозначной не была. Совершенно прав Н. А. Богомолов, когда замечает: «В культурном обиходе русского народа с древнейших времен существует одна из форм поэзии – устное народное поэтическое творчество. И именно это творчество дает нам первую систему русского стиха» [10] . Многие формы народного стиха разительно отличаются от прозаической речи, то же самое можно сказать о покаянных стихах, возникших в русской культуре не позднее середины X V века, о многих формах духовных стихов и т. д. Здесь масса сложностей, связанных с тем, что эти тексты либо вообще не записывались, либо это была запись, далекая от тех стандартов, которыми мы пользуемся сегодня, их трудно анализировать, «исходя из теории классического стиха, которая стоит в явном противоречии с технологией форм народного стиха» (А. П. Квятковский). Но то, что весь системный строй этих текстов имеет мало общего, например , с летописями или агиографической литературой (описанием деяний святых), бросается в глаза. Другое дело, что все это не приводило к той литературной оппозиции «проза – стихи», с которой мы сталкиваемся сегодня.

Вообще в современной науке отчетливо видны две тенденции в решении вопроса о разграничении стиха и прозы. Одни специалисты считают, что важнейшим критерием является характер звучания текста. Это фонетический подход. Характер записи менее принципиален, запись лишь фиксирует и подчеркивает особенности звучания. Классическое определение в рамках этой традиции дал В. М. Жирмунский: «Стихотворная речь отличается от прозаической закономерной упорядоченностью звуковой формы». [11] Этот подход хорошо описывает классические стихи, он дает инструментарий фонетического анализа, собственно, на нем построена вся классическая система размеров. Но по отношению ко многим произведениям он оказывается беспомощным. Дело в том, что не всегда фонетика является решающим фактором для организации текста в стихотворную форму. Часто решающее значение имеет графика, то есть зрительный образ стиха, который нельзя описать в терминах фонетики. Посмотрим на стихотворение С. Кирсанова «Ад»:

Мотивирующие стихи, стихи для поднятия духа, позитивные стихи

Разделы категории “Стихи”

Голосовые поздравления

Ты – сокровище Вселенной – стихиС днем рождения В стихах День святого Валентина День святого Валентина В стихах

Стихи: Без тебя я как лютик в пустыне!Любовь и дружба Признания в любви Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления

Готов тебя восславить я в стихахЛюбовь и дружба Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления

Кричали люди: “Это невозможно !”
И он подозревал, что воплотить мечту в реальность будет сложно,
Но, не желая верить их словам,
Сказал себе: “Ты должен убедиться в этом сам !”

Читать еще:  Что такое поэзия и проза

Он не боялся трудностей и принялся за дело
И, не теряя веры, к цели шёл решительно и смело,
С улыбкой преодолевая все преграды.
Он верил, что успех станет ему наградой !

Ему кричали люди: “Кем себя считаешь ты ?”
Но он не обращал вниманье на насмешки:
К заветной цели шел уверенно, без спешки.
Прогнав сомненья прочь, он спину распрямил
И каждый день трудился, не жалея сил.
Преодолев с улыбкой все преграды,
Он победил: успех стал для него наградой !

И ты не верь тому, кто скажет: “Это слишком сложно !”
Не слушай тех, кто будет утверждать, что это невозможно,
Не бойся трудностей – скорей берись за дело,
Гони сомненья прочь – к мечте иди решительно и смело !

И даже если все вокруг смеются над тобой,
Не обращай вниманья на насмешки, будь собой !
Иди вперёд, с улыбкой преодолевая все преграды,
И свято верь: в один прекрасный день успех станет твоей наградой !

Глаза открыла утром.
Встала. –
Нам кажется, что это мало.
На самом деле – это счастье,
Когда с тобою в одночасье
Проснулся мир.
И с ним – ты тоже.
Жизнь – пробуждением по коже.
Вот новый день календаря.
Я точно знаю – он не зря!
Из царства тьмы летим в мир света. –
Какое счастье всё же это.
Пока мы можем просыпаться –
Давайте петь, мечтать, смеяться.
Давайте мигом дорожить.
Ну и, конечно же – любить.
Всех, кто вокруг.
Друзей, родных.
Любить всегда.
Без выходных.
А ни за что.
А просто так.
Все, что мешает жить – пустяк.
Как мелочно все по-сравненью.
Подвластна наша жизнь мгновенью.
Всё испариться может в миг.
Подумать не успеем –
Пшик!
И пустота.
И вечный сон.
Пересеченный рубикон.
Хочу сейчас.
Сиюминутно.
С ума сходить.
Желать распутно.

Глаза открыла – столько света.
Какое, всё же, счастье это.

Я честно помню о диете,
Когда сижу я в интернете,
Когда иду я на работу
И даже утром по субботам.
Я помню, что, когда и как,
Как воду нужно натощак,
Как не мешать белки и сахар,
Как избежать фигуры страха.
Я правда, помню о диете,
Когда смотрю в глаза котлете,
Когда жую я макароны
И покупаю я батоны.
Но просто этот понедельник,
Все не приходит, эх, бездельник.
Все не дает мотив мне нужный…
Какой же парень он бездушный…

В жизни всякое бывает:
Плохо или хорошо,
Только я не унываю,
Было плохо, и прошло.

Надо жить на позитиве,
И на все проблемы класть,
В жизни надо быть активней,
Жизни радоваться всласть.

Каждый сам себе находит
Радость в жизни. Кто любовь,
Кто по модным клубам ходит,
Кто — в коллекции цветов.

В жизни море позитива,
Только лишь свое найди,
И держи по ветру гриву,
Замечательно живи.

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор Вселенной,
И маловерным отпусти их грех;

Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;

Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том;

Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело.
И только Воля говорит: “Иди ! “

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и с друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек !

Не говорите НЕТ.

Не говорите НЕТ, когда тоска стучится
Когда на сердце рана… пустота…
Пусть даже время так неумолимо мчится
Начните сказку с чистого листа…

Не говорите НЕТ, когда в борьбе за чувства
Вы потеряли сердце… навсегда…
Когда мечтам и мыслям мало места,
Не говорите НЕТ! Скажите жизни ДА!

Скажите ДА, чтоб сердце вновь забилось!
Чтоб каждой клеточкой почувствовать мечту…
Чтоб счастье бесконечно длилось…
Скажите ДА, чтобы зажечь звезду!

Не говорите НЕТ… подумайте о Чуде,
Как в самом ярком и прекрасном сне…
И даже если сил уже не будет…
Не говорите НЕТ … скажите ДА… мечте…

А может просто встать с другой ноги,
И вместо кофе взять и выпить соку…
И повернуть свои привычные шаги
В ту сторону, где будет больше проку…
И в этот день проделать всё не так:
Поставить от конца к началу числа,
И самый незначительный пустяк
Наполнить добрым и высоким смыслом.
И сделать то, чего никто не ждёт,
И рассмеяться там, где столько плакал,
И чувство безнадёжности пройдёт,
И солнце встанет там, где дождик капал.
Из круга, заведённого судьбой,
Возьми и выпрыгни на станции безвестной…
Ты удивишься — мир совсем иной,
И неожиданнее жизнь, и интересной.

Давайте с утра улыбаться и ждать перемен,
И верить, что радужный мир улыбнётся взамен.
Давайте забудем про боль и обиды сейчас,
Чтоб прошлое в будущем больше не мучило нас…

Давайте забудем усталость, ошибки и страх…
Поверим, что счастье и радость лишь в наших руках…
И смело пойдём, без оглядки, за счастьем вперёд.
Ушли неудачи… Теперь бесконечно везёт…

Давайте поверим, что наша семья – идеал,
Что Бог нам не зря половинку с небес указал…
Улыбки детишек – тому подтвержденье для нас…
Давайте поверим не завтра, а здесь и сейчас…

Давайте научимся каждое утро ценить,
За то, что мы можем надеяться, верить, и жить,
За то, что целует спросонок ребёнок, любя…
За то, что живём для других, не жалея себя…

Давайте с утра улыбаться и верить в людей…
И не сомневаться в успешности новых идей…
Давайте лепить нашу жизнь из любви и добра…
Поверьте в себя, ведь со счастьем столкнуться ПОРА.

Не валяюсь я в постели,
Не жую конфет “Коровка” –
Я беру свои гантели,
Начинаю тренировку!

Мышцы напряглись со скрипом,
Мышцам – наливаться силой,
Даже за окошком липа
Мне кивает – “Стань красивым!”

Мышцы – в тонусе. Я – мачо.
Можно убегать на танцы –
Буду я красив, накачен,
И здоров, как бык испанский!

Все что не проза то стихи

Всё будет хорошо. Держись, сынок!
Ещё забрезжит свет в конце тоннеля.
В судьбе любой всему назначен срок —
Тоске, печали, смеху и веселью.

Читать еще:  Докажите что в стихотворении сочетаются стихи и проза

Пусть отвернулась первая любовь,
И лучший друг негаданно подставил,
Но всё же мир не так уж и суров,
И жизнь — прекрасна! А борьба без правил,

Хождение по чьим-то головам —
Не для тебя. Работая локтями,
Зайдёшь в тупик, поверь моим словам.
Иди по жизни ровными путями.
… показать весь текст …

Дай счастью шанс

Дай счастью шанс. Не оттолкни нечаянно,
Не отвернись от данного судьбой.
Не предавайся грусти и отчаянью,
И крест не ставь на жизни молодой.

Что было — то осталось только в памяти.
Ты обнули душевный негатив,
Ведь жизнь — прекрасна, есть в ней место радости.
Быть может, завтра встретишь на пути

Того, кто всё вокруг раскрасит радугой,
Того, кто горе в радость обратит.
К тебе придёт нежданно и негаданно
Твоя любовь, как солнечный мотив.
… показать весь текст …

«Всё будет хорошо ! «- всего три слова…
Но кто — то их объединил… нашёл…
Что получилось? — Крепкая основа !
Она гласит: «Всё будет хорошо ! «Когда в душе какие — то сомненья…
К отчаянью быть может подошёл…
Скажи три слова, сделай ударенье
Всего на три: «Всё будет хорошо ! «Когда кому — то в этой жизни плохо,
И он своею болью оглушён !
Пожалуйста, не слепни и не глохни !
Скажи ему: «Всё будет хорошо ! «И я сейчас скажу три этих слова
Тем, кто в наш дом сегодня не пришёл !
… показать весь текст …

Ты будешь счастлив , как никто,
Когда получится однажды,
Что станет безразлично то ,
Что было некогда так важно.

Ты победишь!

Ты победишь — я точно знаю.
Ты всё пройдёшь — я в это верю.
И не согнут, и не сломают
Тебя удары и потери.

Пусть гладко только на бумаге —
Хоть испытаний и немало,
Преодолеешь шаг за шагом
Их все! Во что бы то ни стало!

Ты знай, друзья всегда с тобою —
Твоя поддержка и защита.
Своим плечом тебя прикроют,
И не дадут тебя в обиду.
… показать весь текст …

Не всё потеряно

экспромт к цитате #648432

Не всё потеряно, печалиться не надо,
Ведь Ангел — не оставил. Ангел — рядом.
А значит, всё наладится, поверь.
Ты — под защитой Ангела теперь.
С тобою он всегда, твой светлый Ангел,
Хранитель крылья над тобой расправил,
А значит, всё идёт по воле Божьей.
Он искорку твою не уничтожит,
Поможет ей поярче разгореться,
И успокоит плачущее сердце.

© Copyright: Арина Забавина, 2014 Свидетельство о публикации №114032508775

Друзья! Уверена, что будет всё -о’кей!
У нас должно быть всё всегда в порядке,
Чтоб неприятности, как можно побыстрей,
От нас бежали рысью… Без оглядки.

Не унывай, когда на сердце тяжело,
Когда не можешь ты понять, как дальше жить, —
Сказав себе: «Не хнычь, всё будет хорошо!»,
Иди вперёд, судьбу пытаясь изменить!

Если , сегодня , в моей душе темень , холод и пустота , я тотчас начинаю добавлять в ней обстановку: в один угол — светлые воспоминания , во второй — горячую любовь к моим друзьях и родным , в третий — веру в блестящее будущее , в четвёртый — понимание , что это временно!
И тогда… пустоты , холода да темени как не бывало.

Прошлое – прошлому

комментарий к цитате #578989

Пусть достанется прошлое — прошлому…
Всё, что было, — ушло навсегда.
Отгорело, истлело всё, прожито,
Утекло, как сквозь пальцы вода.

Не пытайся вернуть отболевшее,
Не смотри с сожаленьем назад.
Радость в душу твою опустевшую
Не впускаешь. А кто виноват,

В том, что к прошлому ты прикована?
Ты в цепях той, минувшей, любви.
Смотришь в прошлое зачарованно.
Ну очнись наконец! Живи!
… показать весь текст …

70-летний Фрэнсис Ромеро был в коме в больнице.
Его собаке разрешили остаться с ним, не отрываясь днем и ночью.
Через месяц Фрэнсис проснулся из комы со словами:
«Где белый ангел, который постоянно шептал, что все будет хорошо?»

Потерялась РАдость, что была одета в солнечную шапку и куртку нараспах.
Брючки на ней были цвета фиолета и была она в розовых очках…

Она пахла детством и искрилась смехом
И могла, без устали, целый день шутить.
Она со мною просыпалась и со мной ложилась
И ее веснушки мне помогали жить!

Вы меня занудой вовсе не сочтите!
Просто очень нАдо мне ее найти.
И за мой порыв меня вы не судите.
В РАдости лишь можно счастье обрести…

Если в ЖИЗНИ всё не так, как хочется… Значит, ВСЁ у вас идёт КАК НАДО…

Просто будь.

Просто будь… слышишь, просто живи!
Просто будь, не смотря ни на что…
Не считая прожитые дни,
Верь, что сбудется то, что должно!

Знай, что есть в этом мире душа,
Что незримо, как ангел, с тобой…
Жизнь не стоит порой ни гроша…
Но не надо в печаль с головой.

Ещё будет и солнце, и дождь,
Листопадов круженье, метель…
Радость счастья, сомненья и ложь… —
Это жизнь… Будет счастье, поверь!
… показать весь текст …

Если в душе замело и завьюжило, да грусти-печали она полна,
Помни, что холода обязательно сменит однажды подруга-весна!

все неизбежно будет. хорошо

« …Все неизбежно будет хорошо” —
сказала девочка мне с грустными глазами…
я эту фразу заучил на память.
я обращаюсь к Вам все с теми же словами:
— Все неизбежно будет хорошо.
она грустна.
и если я смогу
преодолеть сомнения и робость,
я подойду и за руку возьму…
и то , что я скажу — уже не новость:
— Все неизбежно будет хорошо…
от этого не спрятаться. не скрыться.
и нужно не поверить , а… смириться.
Все НЕИЗБЕЖНО будет хорошо!;

С любовью под зонтом

Пусть будет холод, ветер, грязь и слякоть,
но кажется уютным летний дом,
И ДАЖЕ ДОЖДИК ПЕРЕСТАНЕТ ПЛАКАТЬ,
КОГДА С ЛЮБОВЬЮ ДВОЕ ПОД ЗОНТОМ. :-))

Copyright: Наталья Цвентарная, 2015
Свидетельство о публикации 115 021 409 068

Жизнь для меня — это блеск в глазах.
Это привкус желания на устах…

Это… Когда чувствуешь запах весеннего вечера и душа радуется и кружится в венском вальсе!)))

Это… Получать удовольствие от сегодняшнего дня и верить в свое завтра!

Это… Хорошие люди рядом.
Все это и есть Жизнь! …

Отчего ты грустишь, надо ли?
Посмотри на себя в зеркало!
Сколько раз звезды в руки падали,
Одна мимо — ну как без этого?

Впереди небо целое, звездное,
Отпусти, что не сбылось, вчерашнее,
Иногда жизнь бывает сложная,
Но уроки дает не напрасные.

Все мы молимся о ком-то.

Не унывайте даже в самый трудный час,
Ведь как бы ни было, но где-то несомненно
Есть человек, что тайно молится о вас…
… Его молитвы вам помогут… непременно…

Надейтесь, веруя… — всё будет хорошо!
Пройдёт со временем печальное ненастье.
Вы постепенно вновь воспрянете душой —
Тот, кто вас любит, тихо вымолит вам счастье…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: