3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

А с пушкин когда прочитал следующие стихи проблема

Проблема ответственности писателя по тексту Гоголя Н. В. «А. С. Пушкин, когда прочитал следующие стихи из оды Г. Р. Державина к Храповицкому…» (ЕГЭ по русскому)

Н. В. Гоголь поднимает проблему ответственности писателя за свое творчество. Ее актуальность известна с давних времен и останется незыблемой всегда.

Размышления об ответственности писателя перед собой и перед обществом Н. В. Гоголь начинает с пушкинской фразы по поводу слов поэта Г. Р. Державина. Н. В.

Гоголь согласен с с мыслью А. С. Пушкина о том, что писательское слово — это уже дело.

В своем деле писатель должен быть искренним. Мысли его должны быть обдуманными, зрелыми. В созданном им произведении не должно быть никаких изъянов. Чтобы ярче отразить эту мысль, Гоголь использует развернутое сравнение о нечестном судье, который может подыскивать разные оправдания после получения взятки.

Творцу надо выстроить свой путь так, чтобы потомство не упрекнуло в нестойкости. Ведь писатель сам выбирает трудную стезю. Сам откликается на призвание Бога, который наделяет его дальновидным, широким и глубоким умом.

Н. Гоголь размышляет о тяжелой судьбе Г. Р. Державина, который был придворным поэтом, зависел от царского окружения, но хотел писать свободно и быть независимым.

Продолжая размышлять о проблеме ответственности, автор отвечает на вопросы о том, когда произносить свое слово. В какие минуты? Только не тогда, когда человек испытывает досаду, гнев, нерасположение к кому-либо. Какими словами говорить? Для ответа на этот вопрос Гоголь использует восклицательное предложение о том, что гнилое слово не должно исходить из уст писателя. Дополнительное выразительное средство — старославянское слово «уста» способствует более глубокому осознанию творческих задач писателя. Своим поприщем писателю определено свыше говорить о прекрасном и возвышенном. «О предметах святых и возвышенных» не следует говорить плохими словами.

Я согласна с мыслями Н. В. Гоголя. О том, что творец отвечает за свои слова, задумывались писатели всех времен. Все они считали, что их слово должно быть правдиво. Оно должно вселять в человека надежду. Они понимали, что выбранный ими путь настолько ответственен, что может быть не только труден, но и опасен.

Итак, в чем же заключается ответственность писателя? И перед кем? В честном донесении художественного замысла, в выборе достойных слов, в глубоком мышлении и осознании своего высокого предназначения, ведь в его руках — душа человека. Перед своей совестью и перед читателями.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Сочинение 25. Сборник ЕГЭ-2019

Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.

Летний праздник бывает в Михайловском каждый год в день рождения Пушкина. Сотни колхозных телег, украшенных лентами и валдайскими бубенцами, съезжаются на луг за Соротью, против пушкинского парка.

Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.

Летний праздник бывает в Михайловском каждый год в день рождения Пушкина. Сотни колхозных телег, украшенных лентами и валдайскими бубенцами, съезжаются на луг за Соротью, против пушкинского парка. Все местные колхозники гордятся земляком Пушкиным и берегут заповедник, как свои огороды и поля.
В Тригорском парке я несколько раз встречал высокого человека. Он бродил по глухим дорожкам, останавливался среди кустов и долго рассматривал листья.
Иногда срывал стебель травы и изучал его через маленькое увеличительное стекло.

Как-то около пруда меня застал крупный дождь. Я спрятался под липой, и туда же не спеша пришёл высокий человек. Мы разговорились. (И)Человек этот оказался учителем географии из Череповца.

Вы, должно быть, не только географ, но и ботаник? — сказал я ему. —

Я видел, как вы рассматривали растения.

Высокий человек усмехнулся.

Нет, я просто люблю искать в окружающем что-нибудь новое. 3десь я уже третье лето, но не знаю и малой доли того, что можно узнать об этих местах.
Второй раз мы встретились на берегу озера Маленец, у подножия лесистого холма. Высокий человек лежал в траве и рассматривал сквозь увеличительное стекло голубое перо сойки. Я сел рядом с ним, и он рассказал мне историю своей привязанности к Михайловскому.

Мой отец служил бухгалтером в больнице в Вологде. В общем, был жалкий старик — пьяница и хвастун. Даже во время самой отчаянной нужды он носил застиранную крахмальную манишку, гордился своим происхождением. Нас было шестеро детей. Жили мы все в одной комнате, в грязи и беспорядке.
Когда отец выпивал, он начинал читать стихи Пушкина и рыдать.

Слёзы капали на его крахмальную манишку, он мял её, рвал на себе и кричал, что Пушкин — это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы. Он не помнил ни одного пушкинского стихотворения до конца. Он только начинал читать, но ни разу не окончил. Это меня злило, хотя мне было тогда всего восемь лет. Я решил прочесть пушкинские стихи до конца и пошёл в городскую библиотеку. Я долго стоял у дверей, пока библиотекарша не окликнула меня и не спросила, что мне нужно.

Пушкина, — сказал я грубо.

Ты хочешь сказки? — спросила она.

Нет, не сказки, а Пушкина, — повторил я упрямо.

Она дала мне толстый том. Я сел в углу окна, раскрыл книгу и заплакал. Я заплакал потому, что только сейчас, открыв книгу, я понял, что не могу прочесть её, что я совсем ещё не умею читать и что за этими строчками прячется заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец. Со слов отца я знал тогда наизусть всего две пушкинские строчки: «Я вижу берег отдалённый, земли полуденной волшебные края», но этого для меня было довольно, чтобы представить себе иную жизнь, чем наша.

Вообразите себе человека, который десятки лет сидел в одиночке. Наконец ему устроили побег, достали ключи от тюремных ворот, и вот он, подойдя к воротам, за которыми свобода, и люди, и леса, и реки, вдруг убеждается, что не знает, как этим ключом открыть замок. Громадный мир шумит всего в сантиметре за железными листами двери, но нужно знать пустяковый секрет, чтобы открыть замок, а секрет этот беглецу неизвестен. Он слышит тревогу за своей спиной, знает, что его сейчас схватят и что до смерти будет то же, что было: грязное окно под потолком камеры и отчаяние. Вот примерно то же самое пережил я над томом Пушкина.

С тех пор я полюбил Пушкина. Вот уже третий год приезжаю в Михайловское.

На вершине холма, у обветшалых стен собора, над крутым обрывом, в тени лип, на земле, засыпанной пожелтевшими лепестками, белеет могила Пушкина. Короткая надпись «Александр Сергеевич Пушкин», безлюдье, стук телег внизу под косогором и облака, задумавшиеся в невысоком небе, — это всё. 3десь конец блистательной, взволнованной и гениальной жизни. 3десь тот «милый предел», о котором Пушкин говорил ещё при жизни. И здесь, на этой простой могиле, куда долетают хриплые крики петухов, становится особенно ясно, что Пушкин был первым народным поэтом.

(По К. Г. Паустовскому*)

Ничто так остро и точно не воздействует на нас, как поэзия. Константин Георгиевич Паустовский поднимает в данном тексте проблему роли поэзии в жизни человека, силы её воздействия.

Раскрывая данную проблему, автор рассказывает историю об учителе географии, который несколько лет подряд приезжает в Михайловское, чтобы соприкоснуться с чудесным миром, в котором когда-то жил великий поэт Пушкин. «Все местные колхозники гордятся земляком Пушкиным и берегут заповедник, как свои огороды и поля». Нам никогда не догадаться, кто и где познакомит нас с чем-то великим, загадочным, так и автор узнал о произведениях Пушкина со слов отца-пьяницы, который не знал наизусть ни одно стихотворения полностью, но плакал над строчками, которые отрывочно воспроизводила его пьяная память. В предложениях 25-28 автор воспроизводит картину воздействия поэзии Пушкина на отца героя, показывает мощь и силу стиха, которая вызывала слезы у взрослого человека. Свои впечатления от первой настоящей встречи с поэзией Пушкина герой сравнивает с чувствами «человека, который десятки лет сидел в одиночке». А потом, наконец «ему устроили побег, достали ключи от тюремных ворот, и вот он, подойдя к воротам, за которыми свобода, и люди, и леса, и реки, вдруг убеждается, что не знает, как этим ключом открыть замок». Так произошло, потому что герой не умел читать, он смотрел в книгу стихов Пушкина, данную ему в библиотеке, и понимал, что надо выучиться читать, чтобы весь мир волшебной поэзии великого поэта открылся ему. С тех пор будущий учитель полюбил Пушкина и приезжает в Михайловское поклониться месту, где «на этой простой могиле, куда долетают хриплые крики петухов, становится особенно ясно, что Пушкин был первым народным поэтом».

Читать еще:  Стихи какой же я дурак

Творчество таких поэтов, как А. С. Пушкин, обращено непосредственно к сердцу человека и способно открыть перед ним неведомый светлый мир, — такова позиция автора.

С подобным мнением трудно не согласиться.

Пушкин — тога, Пушкин — схима,
Пушкин — мера, Пушкин — грань.
Пушкин, Пушкин, Пушкин — имя
Благородное…-

пишет Марина Цветаева. Этими словами она выразила общее мнение о русском поэте. Сегодня творчество Пушкина признает весь мир, его стихи переведены на многие языки. Каждый человек знакомится с творчеством поэта по-своему: слушает сказки в детстве, заучивает стихотворения Пушкина о природе в начальной школе, самостоятельно узнает известные строки: «У Лукоморья дуб зеленый…». А кто однажды услышал или прочитал стихотворные строки, созданные пером великого русского поэта, никогда не забудет их, никогда не забудет магии, которую испытывал при прочтении. И трудно представить, что было с нами, если бы не родился Пушкин и не создал столько талантливых, интересных произведений.

Таким образом, у поэзии есть своя благотворная энергия, магический посыл, который пленяет с первой строчки, который заставляет сердце биться сильнее. Многие люди обращаются к поэзии в трудные или волнительные моменты своей жизни, и поэзия помогает им выразить чувства, очаровать другого человека, раскрыть душу.

РУСТЬЮТОРС

  •  Главная
  •  ЕГЭ по русскому языку 
    • Пробный ЕГЭ
    • Проверка сочинения ЕГЭ
    • Теория ЕГЭ
    • Варианты ЕГЭ
    • Практика ЕГЭ по заданиям
    • Сочинение ЕГЭ
    • Примеры сочинений ЕГЭ
    • Тексты ЕГЭ
  •  Итоговое сочинение 
    • Направления ИС
    • Примеры итоговых сочинений
    • Аргументы для ИС
  •  ОГЭ по русскому языку 
    • Устное собеседование
    • Изложение ОГЭ
    • Теория ОГЭ
    • Варианты ОГЭ
    • Практика ОГЭ по заданиям
    • Сочинение ОГЭ
    • Примеры сочинений ОГЭ
    • Тексты ОГЭ
  •  ВПР по русскому языку 
    • ВПР 4 класс
    • ВПР 5 класс
    • ВПР 6 класс
    • ВПР 7 класс
    • ВПР 8 класс
  •  Диктанты 
    • Входные диктанты
    • Итоговые диктанты
    • Контрольные диктанты
  •  Литература 
    • Теория литературы
    • Краткие содержания
    • Анализ произведений
    • Литературные герои
    • Списки ллитературы
    • Короткие рассказы
  •  Русский язык для всех 
    • Синтаксис
    • Язкознание
    • Стилистика
    • Правила русского языка
  •  Изложения
  •  Платные материалы

Текст ЕГЭ. Н.В. Гоголь. Об ответственности писателя. Проблемы.

(1)А.С. Пушкин, когда прочитал следующие стихи из оды Г.Р. Державина к Храповицкому:

За слова меня пусть гложет,

За дела сатирик чтит, —

сказал так: «Державин не совсем прав: слова поэта суть уже его дела».

(2)Пушкин прав. (3)Поэт на поприще слова должен быть так же безукоризнен, как и всякий другой на своём поприще. (4)Если писатель станет оправдываться какими-нибудь обстоятельствами, бывшими причиной неискренности, или необдуманности, или поспешной торопливости его слова, тогда и всякий несправедливый судья может оправдаться в том, что брал взятки и торговал правосудием, складывая вину на свои тесные обстоятельства, на жену, на большое семейство, словом — мало ли на что можно сослаться. (5)У человека вдруг явятся тесные обстоятельства.

(6)Потомству нет дела до того, кто был виной, что писатель сказал глупость или нелепость или же выразился вообще необдуманно и незрело. (7)Оно не станет разбирать, кто толкал его под руку: близорукий ли приятель, подстрекавший его на рановременную деятельность, журналист ли, хлопотавший только о выгоде своего журнала. (8)Потомство не примет в уважение ни кумовство, ни журналистов, ни собственную его бедность и затруднительное положение. (9)Оно сделает упрёк ему, а не им. (10)3ачем ты не устоял противу всего этого? (11)Ведь ты же почувствовал сам честность званья своего. (12)Ведь ты же умел предпочесть его другим, выгоднейшим должностям и сделал это не вследствие какой-нибудь фантазии, но потому, что в себе услышал на то призванье Божие. (13)Ведь ты же получил в добавку к тому ум, который видел подальше, пошире и поглубже Дела, нежели те, которые тебя подталкивали.

(14)Словом, ещё какой-нибудь обыкновенный писатель мог бы оправдываться обстоятельствами, но не великий Державин. (15)Он слишком повредил себе тем, что не сжёг, по крайней мере, целой половины од своих. (16)Эта половина од представляет явленье поразительное: никто ещё доселе так не посмеялся над самим собой, над святыней своих лучших верований и чувств, как это сделал Державин в этой несчастной половине своих од. (17)Точно как бы он силился здесь намалевать карикатуру на самого себя: всё, что в других местах у него так прекрасно, так свободно, так проникнуто внутреннею силою душевного огня, здесь холодно, бездушно и принуждённо; а что хуже всего — здесь повторены те же самые обороты, выражения и даже целиком фразы, которые имеют такую орлиную замашку в его одушевлённых одах и которые тут просто смешны и походят на то, как бы карлик надел панцирь великана, да ещё и не так, как следует.

(18)Чем истины выше, тем нужно быть осторожнее с ними; иначе они вдруг обратятся в общие места, а общим местам уже не верят. (19)Не столько зла произвели сами безбожники, сколько произвели зла лицемерные или даже просто неприготовленные проповедатели.

(20)Беда произносить слово писателю в те поры, когда он находится под влиянием страстных увлечений, досады, или гнева, или какого-нибудь личного нерасположения к кому бы то ни было, словом — в те поры, когда не пришла ещё в стройность его собственная душа: из него такое выйдет слово, которое всем опротивеет. (21)И тогда с самым чистейшим желанием добра можно произвести зло.

(22)Опасно шутить писателю со словом. (23)Слово гнило да не исходит из уст ваших!

(24)Если это следует применить ко всем нам без изъятия, то во сколько крат более оно должно быть применено к тем, у которых поприще — слово и которым определено говорить о прекрасном и возвышенном. (25)Беда, если о предметах святых и возвышенных станет раздаваться гнилое слово; пусть уже лучше раздаётся гнилое слово о гнилых предметах. (26)Все великие воспитатели людей налагали долгое молчание именно на тех, которые владели даром слова, именно в те поры и в то время, когда больше всего хотелось им пощеголять словом и рвалась душа сказать даже много полезного людям. (27)Они слышали, как можно позорить то, что стремишься возвышать, и как на всяком шагу язык наш есть наш предатель.

Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы.

Примерный круг проблем:

1. В чем проявляется ответственность писателя за сказанное?
2. Должны ли обстоятельства оказывать влияние на творчество писателя?

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

IV О том, что такое слово[32]

О том, что такое слово[32]

Пушкин, когда прочитал следующие стихи из оды Державина к Храповицкому:

За слова меня пусть гложет,

За дела сатирик чтит,[33] —

сказал так: «Державин не совсем прав: слова поэта суть уже его дела». Пушкин прав. Поэт на поприще слова должен быть так же безукоризнен, как и всякий другой на своем поприще. Если писатель станет оправдываться какими-нибудь обстоятельствами, бывшими причиной неискренности, или необдуманности, или поспешной торопливости его слова, тогда и всякий несправедливый судья может оправдаться в том, что брал взятки и торговал правосудием, складывая вину на свои тесные обстоятельства, на жену, на большое семейство, словом — мало ли на что можно сослаться. У человека вдруг явятся тесные обстоятельства. Потомству нет дела до того, кто был виной[34], что писатель сказал глупость или нелепость, или же выразился вообще необдуманно и незрело. Оно не станет разбирать, кто толкал его под руку: близорукий ли приятель, подстрекавший его на рановременную деятельность, журналист ли, хлопотавший только о выгоде своего журнала. Потомство не примет в уважение ни кумовство, ни журналистов, ни собственную его бедность и затруднительное положение. Оно сделает упрек ему, а не им. Зачем ты не устоял противу всего этого? Ведь ты же почувствовал сам честность званья своего; ведь ты же умел предпочесть его другим, выгоднейшим должностям и сделал это не вследствие какой-нибудь фантазии, но потому, что в себе услышал на то призванье Божие, ведь ты же получил в добавку к тому ум, который видел подальше, пошире и поглубже дела, нежели те, которые тебя подталкивали. Зачем же ты был ребенком, а не мужем, получа все, что нужно для мужа? Словом, еще какой-нибудь обыкновенный писатель мог бы оправдываться обстоятельствами, но не Державин. Он слишком повредил себе тем, что не сжег, по крайней мере, целой половины од своих. Эта половина од представляет явленье поразительное: никто еще доселе так не посмеялся над самим собой, над святыней своих лучших верований и чувств, как это сделал Державин в этой несчастной половине своих од. Точно как бы он силился здесь намалевать карикатуру на самого себя: все, что в других местах у него так прекрасно, так свободно, так проникнуто внутреннею силою душевного огня, здесь холодно, бездушно и принужденно; а что хуже всего — здесь повторены те же самые обороты, выражения и даже целиком фразы, которые имеют такую орлиную замашку в его одушевленных одах и которые тут просто смешны и походят на то, как бы карлик надел панцирь великана, да еще и не так, как следует. Сколько людей теперь произносит сужденье о Державине, основываясь на его пошлых одах. Сколько усумнилось в искренности его чувств потому только, что нашли их во многих местах выраженными слабо и бездушно; какие двусмысленные толки составились о самом его характере, душевном благородстве и даже неподкупности того самого правосудья, за которое он стоял. И все потому, что не сожжено то, что должно быть предано огню. Приятель наш П…н имеет обыкновение, отрывши, какие ни попало, строки известного писателя, тот же час их тиснуть в свой журнал, не взвесив хорошенько, к чести ли оно или к бесчестью его. Он скрепляет это дело известной оговоркой журналистов: «Надеемся, что читатели и потомство останутся благодарны за сообщение сих драгоценных строк; в великом человеке все достойно любопытства»[35], — и тому подобное. Все это пустяки. Какой-нибудь мелкий читатель останется благодарен; но потомство плюнет на эти драгоценные строки, если в них бездушно повторено то, что уже известно, и если не дышит от них святыня того, что должно быть свято. Чем истины выше, тем нужно быть осторожнее с ними; иначе они вдруг обратятся в общие места, а общим местам уже не верят. Не столько зла произвели сами безбожники, сколько произвели зла лицемерные или даже просто неприготовленные проповедатели Бога, дерзавшие произносить имя Его неосвященными устами. Обращаться с словом нужно честно. Оно есть высший подарок Бога человеку. Беда произносить его писателю в те поры, когда он находится под влиянием страстных увлечений, досады, или гнева, или какого-нибудь личного нерасположения к кому бы то ни было, словом — в те поры, когда не пришла еще в стройность его собственная душа: из него такое выйдет слово, которое всем опротивеет. И тогда с самым чистейшим желанием добра можно произвести зло. Тот же наш приятель П…н тому порука: он торопился всю свою жизнь, спеша делиться всем с своими читателями, сообщать им все, чего он набирался сам, не разбирая, созрела ли мысль в его собственной голове таким образом, дабы стать близкой и доступной всем, словом — выказывал перед читателем себя всего во всем своем неряшестве. И что ж? Заметили ли читатели те благородные и прекрасные порывы, которые у него сверкали весьма часто? приняли ли от него то, чем он хотел с ними поделиться? Нет, они заметили в нем одно только неряшество и неопрятность, которые прежде всего замечает человек, и ничего от него не приняли. Тридцать лет работал и хлопотал, как муравей, этот человек, торопясь всю жизнь свою передать поскорей в руки всем все, что ни находил на пользу просвещенья и образованья русского… И ни один человек не сказал ему спасибо; ни одного признательного юноши я не встретил, который бы сказал, что он обязан ему каким-нибудь новым светом или прекрасным стремленьем к добру, которое бы внушило его слово. Напротив, я должен был даже спорить и стоять за чистоту самих намерений и за искренность слов его перед такими людьми, которые, кажется, могли бы понять его. Мне было трудно даже убедить кого-либо, потому что он сумел так замаскировать себя перед всеми, что решительно нет возможности показать его в том виде, каков он действительно есть. Заговорит ли он о патриотизме, он заговорит о нем так, что патриотизм его кажется подкупной; о любви к царю, которую питает он искренно и свято в душе своей, изъяснится он так, что это походит на одно раболепство и какое-то корыстное угождение. Его искренний, непритворный гнев противу всякого направления, вредного России, выразится у него так, как бы он подавал донос на каких-то некоторых, ему одному известных людей. Словом, на всяком шагу он сам свой клеветник. Опасно шутить писателю со словом. Слово гнило да не исходит из уст ваших![36] Если это следует применить ко всем нам без изъятия, то во сколько крат более оно должно быть применено к тем, у которых поприще — слово и которым определено говорить о прекрасном и возвышенном. Беда, если о предметах святых и возвышенных станет раздаваться гнилое слово; пусть уже лучше раздается гнилое слово о гнилых предметах. Все великие воспитатели людей налагали долгое молчание именно на тех, которые владели даром слова, именно в те поры и в то время, когда больше всего хотелось им пощеголять словом и рвалась душа сказать даже много полезного людям. Они слышали, как можно опозорить то, что стремишься возвысить, и как на всяком шагу язык наш есть наш предатель. «Наложи дверь и замки на уста твои,[37] — говорит Иисус Сирах, — растопи золото и серебро, какое имеешь, дабы сделать из них весы, которые взвешивали бы твое слово, и выковать надежную узду, которая бы держала твои уста».

Читать еще:  Что вы можете сказать о мелодии стиха

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ЧТО ТАКОЕ НЭП

ЧТО ТАКОЕ НЭП Председатель Дончека Федор Михайлович Зявкин говорил о нэпе. И хотя многое из того, о чем он говорил, было хорошо известно, Полонский слушал его с чувством человека, делающего важное открытие. Молодой чекист как бы заново вглядывался в жизнь, и она

ЧТО ТАКОЕ РАДА?

ЧТО ТАКОЕ РАДА? Ниже найдет читатель перехваченную властью шифрованную телеграмму, изобличающую действительную природу Рады и действительные намерения военных миссий «наших союзников» по вопросу о мире. Из телеграммы видно, что уже налажен некий союз между французской

6. Что такое шпионаж?

6. Что такое шпионаж? Поздно вечером в овечью отару колхозного чабана Али Курмашаева пришел незнакомый человек в городской одежде и попросил гостеприимства.Старый чабан накормил гостя вареной бараниной и кислым молоком и уложил спать на овечьей шкуре. Утром гость

2. ЧТО ТАКОЕ НАЦИОНАЛИЗМ? 37

2. ЧТО ТАКОЕ НАЦИОНАЛИЗМ? 37 Национализм «больших» и «малых» национальностей 42 Что такое нация?

XXI Что такое губернаторша

XXI Что такое губернаторша (Письмо к А. О. С. ой)[123]Я рад, что здоровье ваше лучше; мое же здоровье… но в сторону наши здоровья; мы должны позабыть о них, так же, как и о себе. Итак, вы возвращаетесь вновь в ваш губернский город. Вы должны с новыми силами возлюбить его, — он ваш,

Что такое предательство?

Что такое предательство? — Мы видели здесь, — продолжает мэтр Изар, — все тот же «экип», тесную группу: ответчики, адвокаты, свидетели. Почему не пришли свидетельствовать за вас ваши беспартийные сотрудники из «Л. Ф.»? Они бросили вас! Вы оказались одни! А было время,

«Что такое месть?»

«Что такое месть?» Маша позвонила и закричала в трубку:– Папа, я заняла первое место! Папа, первое место! Я выиграла!Я онемел просто. Это была первая такая победа. Теперь я знаю, что не последняя.Утром все еще было очень плохо. Накануне случилась трагедия. Один мальчик, с

«Что такое реинкарнация?»

«Что такое реинкарнация?» – Папа, – сказала мне Маша, – ты хоть сегодня придешь на праздник? Мы показываем моду в ГУМе.У меня не было ни причины, ни повода отказаться. Конечно, все эти утренники в детском саду проходят утром, поэтому меня на них нет. За несколько лет я был

Что такое анархономика?

Что такое анархономика? • Анархономика = Анархизм + Экономика • Сетевое сообщество имеет много сходств c идеалами анархизма • Движение открытых исходников делает свободно доступными проекты, в которые был вложен труд большого числа пользователей • Вы можете

Что такое офсайд?

Что такое офсайд? «Стоит этому засранцу Нетцеру чуть зазеваться — и вот он офсайд!» (Тренер «Боруссии Менхенгладбах» Хеннес Вейсвейлер о плеймейкере Гюнтере

§ 5.1. Что такое ISBN, ББК, УДК

§ 5.1. Что такое ISBN, ББК, УДК ISBN — индивидуальный номер книги в системе международной классификации, то есть паспорт. Его продаёт издательство, в котором выходит книжка.ISBN можно приобрести и самому в Книжной Палате, заплатив 1300 рублей. КП в Москве, филиалов нет. Если ты

Что такое экология?

Что такое экология? Мы уже рассмотрели экологию в понимании ученых XIX века.Теперь, основываясь на философии Чижевского и Вернадского, поговорим о современном видении этой науки.Экология — наука о взаимоотношении организмов с окружающей средой. Поэтому экологию можно

ГЛАВА ПЕРВАЯ Моя антология. Почему мы не можем сказать: «В пять часов маркиза выпила чашку чая». Я пишу, преодолевая собственное несуществование. Я пишу, чтобы сотворить мир. Слово, облекающееся Плотью. Пример: слово «дерево». Пример: слово «дружба». Роллан де Реневилль, Рене Домаль и дьявольская го

ГЛАВА ПЕРВАЯ Моя антология. Почему мы не можем сказать: «В пять часов маркиза выпила чашку чая». Я пишу, преодолевая собственное несуществование. Я пишу, чтобы сотворить мир. Слово, облекающееся Плотью. Пример: слово «дерево». Пример: слово «дружба». Роллан де Реневилль,

Читать еще:  Какие стихи есенин посвятил вольпин

Что такое быт?

Что такое быт? Что мы разумеем под словом быт? Мы выделяем из всех областей нашего существования государственную жизнь и хозяйственную жизнь; за вычетом этих двух сфер мы получаем быт.Пользование избирательным правом, работа в качестве выборных агентов общества, нашего

А с пушкин когда прочитал следующие стихи проблема

«Пушкин, когда прочитал следующие стихи из оды Державина к Храповицкому:

За слова меня пусть гложет,
За дела сатирик чтит, —

сказал так: «Державин не совсем прав: слова поэта суть уже его дела».
Пушкин прав. Поэт на поприще слова должен быть так же безукоризнен, как и
всякий другой на своем поприще. Если писатель станет оправдываться
какими-нибудь обстоятельствами, бывшими причиной неискренности, или
необдуманности, или поспешной торопливости его слова, тогда и всякий
несправедливый судья может оправдаться в том, что брал взятки и торговал
правосудием, складывая вину на свои тесные обстоятельства, на жену, на
большое семейство, словом — мало ли на что можно сослаться. У человека вдруг
явятся тесные обстоятельства. Потомству нет дела до того, кто был виной, что
писатель сказал глупость или нелепость, или же выразился вообще необдуманно
и незрело. Оно не станет разбирать, кто толкал его под руку: близорукий ли
приятель, подстрекавший его на рановременную деятельность, журналист ли,
хлопотавший только о выгоде своего журнала. Потомство не примет в уважение
ни кумовство, ни журналистов, ни собственную его бедность и затруднительное
положение. Оно сделает упрек ему, а не им.»

И еще вечнобольное про русское:

«Речь о
лирическом отступлении, на которое больше всего напали журналисты, видя в
нем признаки самонадеянности, самохвальства и гордости, доселе еще
неслыханной ни в одном писателе. Разумею то место в последней главе, когда,
изобразив выезд Чичикова из города, писатель, на время оставляя своего героя
среди столбовой дороги, становится сам на его место и, пораженный скучным
однообразьем предметов, пустынной бесприютностью пространств наших и
грустной песней, несущейся по всему лицу земли русской от моря до моря,
обращается в лирическом воззванье к самой России, спрашивая у нее самой
объясненья непонятного чувства, его объявшего, то есть: зачем и почему ему
кажется, что будто все, что ни есть в ней, от предмета одушевленного до
бездушного, вперило на него глаза свои и чего-то ждет от него. Слова эти
были приняты за гордость и доселе неслыханное хвастовство, между тем как они
ни то, ни другое. Это просто нескладное выраженье истинного чувства. Мне и
доныне кажется то же. Я до сих пор не могу выносить тех заунывных,
раздирающих звуков нашей песни, которая стремится по всем беспредельным
русским пространствам. Звуки эти вьются около моего сердца, и я даже
дивлюсь, почему каждый не ощущает в себе того же. Кому при взгляде на эти
пустынные, доселе не заселенные и бесприютные пространства не чувствуется
тоска, кому в заунывных звуках нашей песни не слышатся болезненные упреки
ему самому — именно ему самому, — тот или уже весь исполнил свой долг как
следует, или же он нерусский в душе.
»

Задание №2395

Условие

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)А.С. Пушкин, когда прочитал следующие стихи из оды Г.Р. Державина к Храповицкому:

За слова меня пусть гложет,

За дела сатирик чтит, —

сказал так: «Державин не совсем прав: слова поэта суть уже его дела».

(2)Пушкин прав. (3)Поэт на поприще слова должен быть так же безукоризнен, как и всякий другой на своём поприще. (4)Если писатель станет оправдываться какими-нибудь обстоятельствами, бывшими причиной неискренности, или необдуманности, или поспешной торопливости его слова, тогда и всякий несправедливый судья может оправдаться в том, что брал взятки и торговал правосудием, складывая вину на свои тесные обстоятельства, на жену, на большое семейство, словом — мало ли на что можно сослаться. (5)У человека вдруг явятся тесные обстоятельства.

(6)Потомству нет дела до того, кто был виной, что писатель сказал глупость или нелепость или же выразился вообще необдуманно и незрело. (7)Оно не станет разбирать, кто толкал его под руку: близорукий ли приятель, подстрекавший его на рановременную деятельность, журналист ли, хлопотавший только о выгоде своего журнала. (8)Потомство не примет в уважение ни кумовство, ни журналистов, ни собственную его бедность и затруднительное положение. (9)Оно сделает упрёк ему, а не им. (10)3ачем ты не устоял противу всего этого? (11)Ведь ты же почувствовал сам честность званья своего. (12)Ведь ты же умел предпочесть его другим, выгоднейшим должностям и сделал это не вследствие какой-нибудь фантазии, но потому, что в себе услышал на то призванье Божие. (13)Ведь ты же получил в добавку к тому ум, который видел подальше, пошире и поглубже Дела, нежели те, которые тебя подталкивали.

(14)Словом, ещё какой-нибудь обыкновенный писатель мог бы оправдываться обстоятельствами, но не великий Державин. (15)Он слишком повредил себе тем, что не сжёг, по крайней мере, целой половины од своих. (16)Эта половина од представляет явленье поразительное: никто ещё доселе так не посмеялся над самим собой, над святыней своих лучших верований и чувств, как это сделал Державин в этой несчастной половине своих од. (17)Точно как бы он силился здесь намалевать карикатуру на самого себя: всё, что в других местах у него так прекрасно, так свободно, так проникнуто внутреннею силою душевного огня, здесь холодно, бездушно и принуждённо; а что хуже всего — здесь повторены те же самые обороты, выражения и даже целиком фразы, которые имеют такую орлиную замашку в его одушевлённых одах и которые тут просто смешны и походят на то, как бы карлик надел панцирь великана, да ещё и не так, как следует.

(18)Чем истины выше, тем нужно быть осторожнее с ними; иначе они вдруг обратятся в общие места, а общим местам уже не верят. (19)Не столько зла произвели сами безбожники, сколько произвели зла лицемерные или даже просто неприготовленные проповедатели.

(20)Беда произносить слово писателю в те поры, когда он находится под влиянием страстных увлечений, досады, или гнева, или какого-нибудь личного нерасположения к кому бы то ни было, словом — в те поры, когда не пришла ещё в стройность его собственная душа: из него такое выйдет слово, которое всем опротивеет. (21)И тогда с самым чистейшим желанием добра можно произвести зло.

(22)Опасно шутить писателю со словом. (23)Слово гнило да не исходит из уст ваших!

(24)Если это следует применить ко всем нам без изъятия, то во сколько крат более оно должно быть применено к тем, у которых поприще — слово и которым определено говорить о прекрасном и возвышенном. (25)Беда, если о предметах святых и возвышенных станет раздаваться гнилое слово; пусть уже лучше раздаётся гнилое слово о гнилых предметах. (26)Все великие воспитатели людей налагали долгое молчание именно на тех, которые владели даром слова, именно в те поры и в то время, когда больше всего хотелось им пощеголять словом и рвалась душа сказать даже много полезного людям. (27)Они слышали, как можно позорить то, что стремишься возвышать, и как на всяком шагу язык наш есть наш предатель.

Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы.

Пояснение

Проблема ответственности писателя за сказанное.

В чём проявляется ответственность писателя за сказанное?

Проблема влияния обстоятельств на творчество писателя.

Должны ли обстоятельства оказывать влияние на творчество писателя?

Проблема влияния тех или иных страниц творчества писателя на его авторитет.

Могут ли отдельные страницы творчества писателя влиять на его авторитет?

Проблема взаимосвязи предмета изображения и словесного выражения.

Как связаны предмет изображения и словесное выражение?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector