1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адам где ты стих

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Быт. 3:9

Свт. Василий Великий

И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты

Поскольку и мы некогда были славны в райском состоянии, а по причине падения стали бесславны и унижены, то «Бог наш милует», видя, какими мы были и какими сделались. Посему и Адама призывал Он гласом милосердия, говоря: «Адаме, где еси»? Ибо не извещения требовал Всеведущий, но хотел, чтобы Адам размыслил, чем он был и чем стал. «Где еси», то есть какому падению подвергся ты, будучи на такой высоте?

Беседы на псалмы. Беседа на сто четырнадцатый псалом.

Свт. Иоанн Златоуст

И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты

Самый вопрос уже заставляет подивиться безмерному человеколюбию Божию, не в том только отношении, что Он позвал, но и в том, что Он позвал Сам, чего не делают люди в отношении к другим себе подобным, имеющим одну с ними природу. Вы знаете что, когда судьи, сев на высокое седалище, производят суд над преступниками, то не удостаивают их (личного) своего ответа, показывая им и через это, какому бесчестию они подвергли себя совершением худых дел; судья хотя и отвечает, его ответы передает подсудимому и потом слова подсудимого сообщает судье кто-либо другой, стоя между ними. Таков, как всякий знает, обычай у судей везде. Но Бог (поступил) не так, – как же? Он Сам зовет. «И призва, – сказано, – Господь Бог Адама, и рече ему: Адаме, где еси?» Смотри, какая сила заключается в этом кратком речении. Позвать виновного – это самое уже есть дело великого и несказанного человеколюбия; покрытому стыдом и не смеющему открыть уста и двинуть языком дать – вопросом – повод (к оправданию), есть дело великой благости. Но слова: «где еси»? имеют большое значение и кроме (указания на) человеколюбие. Бог как бы так говорил Адаму: что это случилось? Иным Я тебя оставил, и иным нахожу ныне; оставив облеченным славою, теперь нахожу тебя в наготе. «Где еси»? Как это случилось с тобою? Кто довел тебя до такой перемены? Какой разбойник и тать, похитив так внезапно все богатство, оставил тебя в такой нищете? Откуда явилось у тебя чувство наготы? Кто виновник того, что ты лишился той чудной одежды, которою был облечен? Что за внезапная перемена? Какая буря так скоро потопила весь твой груз? Что такое случилось, что ты пытаешься скрыться от Того, Кто столько облагодетельствовал тебя и возвел в такую честь? Боясь кого, ты стараешься теперь скрыться? Разве явился обвинитель? Разве выступили свидетели? Откуда появились в тебе такая робость и страх?

Беседы на книгу Бытия. Беседа 17.

Внимай: Бог пришел вечером и говорит: «Адам, где ты?». Бывшее тогда и настоящее близки одно другому, потому что и первое и последнее было делом единого Бога. Не иной пришел на страдания, а тот же, который снизошел в раю.

Природа благородна; хотя бы мы были величайшие грешники, но совесть наша свободна. Бывает, что человек по внешности не стыдится, но совесть его обли­чает. Язык может сказать: «чем я согрешил»? Но совесть внутри обличает. Адам был совсем чужд лукавства и искре­нен, и потому сам сознается в преступлении. Бог говорит: «где ты?». Многие благочестно изъясняли эти слова; но надо истолко­вать их со тщательностью. Я принимаю и прежние толкования, как благочестивые, но и свое говорю, поскольку нахожу истин­ным. «Адам, где ты?» Откуда и куда ты снизошел? От какой славы отпал? Воистину принимаю эту мысль, как благочести­вую; она и справедлива и указывает на сострадание Божие. Но буду изъяснять далее. «Адам, где ты?» – спрашивает Бог. Как Создатель, Бог знал природу создания, знал, что всякий греш­ник боязлив, и что у согрешающих смыкаются уста. Он разумел, что Адам убежал потому, что не имел дерзновения. Раб особенно трепещет тогда, когда заметит, что господин узнал его проступок; покуда же господин не знает, он утешает себя тем, что может еще скрыть (преступление). Адам убежал, как уличенный. Бог показывает вид неви­дения, чтобы уничтожить его страх. Часто и с нами бывает тоже, так мы говорим про друга: «я притворился незнающим, чтобы не опечалить его». Если же у нас так бывает, то тем более у милосердого Бога. «Адам, где ты?» Это как если бы Бог сказал: «я не знаю». Когда таким образом Бог пока­зал вид неведения, честная и свободная душа перестала скры­ваться.

Беседа о шестом дне творения.

Ст. 9-12 В виду их растерянности и безответности пред Тайновидцем, Сам Он, испытующий сердца и утробы, спра­шивает Адама, вызывая его на путь раскаяния: Адам, где ты?. Вот и от древа ты вкусил, а страсти не избежал; вот и преступление совершил, а богоподобие утратил. А он отвечает: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. Видишь перемену, произведенную грехом? Ви­дишь срам падения? Видишь судилище, действовавшее внутри самого Адама, и осуждавшее его отчуждение от Бога? И сказал Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Ты оставил Меня, твоего Творца, и передался врагу? Покинул своего Создателя и соединился с обманщиком? Я запретил тебе только этого одного не есть, а ты нашел себе советника в лице диавола? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. О, бессмысленная отго­ворка! О, оправдание, не заслуживающее извинения! О, жалкие слова, не спасающие говорящего. Я дал тебе жену — помощницу, а не главу, сотрудницу, а не госпожу, подругу, а не наставницу, супругу, а не начальницу, подчиненную, а не повелительницу, повинующуюся тебе, а не обладающую тобой. Поэтому, так как ты послушался врага и пренебрег Мною, я налагаю на тебя на­казание, которого ряд веков не поколеблет, которого никто не избежит; ни один человек, воспринявший тело и вступивший в мир, не переплывет этого моря.

Слово на начало Святой Четыредесятницы.

Свт. Амвросий Медиоланский

И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты

Где ты? — означает не «в каком ты месте?», но «в каком ты положении?». Это не вопрос, а упрек. От каких благ, от какого блаженства, от какой благодати и в какое ничтожество ты пал! — вот что говорит Бог. Ты отверг жизнь вечную и похоронен смертью, погребен грехом. Где твоя чистая совесть? Страх твой выдает твою вину, старание укрыться — твою преступность.

О рае.

Свт. Филарет (Дроздов)

И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты

Обличение грешников Бог начинает вопрошением: где ты? По замечанию св. Амвросия (Lib. de parad. С. XIII), Бог не спрашивает здесь Адама, в каком он месте, но в каком состоянии. Впрочем, и то, и другое знаменование сего вопроса показывает, что Бог по снисхождению приемлет на Себя образ неведения для того, чтобы уменьшить смятение, ощущаемое грешниками от Его присутствия, и для того, чтобы не строгостью принужденное исторгнуть из них признание, но кротостью побудить их к искреннему и спасительному покаянию.

…Первое вопрошение вводит человека в живейшее чувствование своего состояния.

…В сем покаянии вновь открывается сила греха, который, однажды будучи допущен в сердце, укореняется, примешивается: ко всем действиям, заражает самые добродетели. При первом признаке присутствия Господа мог Адам чувствовать, что Бог не хочет оставить и погубить его, и потому должен был без призывания прибегнуть к Его милосердию, но он скрывается.

Толкование на Книгу Бытия.

Прп. Симеон Новый Богослов

Ст. 9-11 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть

Для чего говорит это Творец всяческих? Конечно для того, чтоб расположить Адама прийти в чувство, сознать грех свой и покаяться. Для того и говорит: Адаме, где еси? Как бы говорил: Адаме, войди в самого себя, познай наготу свою и уразумей, какое одеяние и какую славу потерял ты: Адаме, где еси? Некоторым образом Он как бы возбуждает его и говорит: о Адам, прийди в себя и исповедай со смирением грех свой. Выдь оттуда, где ты скрываешься. От Меня ли думаешь укрыться? Скажи: согрешил. – Но он не говорит этого (или лучше сказать: я, бедный, не говорю этого, потому что это собственная моя есть страсть), а что говорит? Глас слышах Тебе, ходяща в раи, и убояхся, яко наг есмь, и скрыхся. Бог же что сказал ему на это: Кто возвести тебе, яко наг еси, аще не бы от древа, егоже заповедах тебе сего единаго не ясти, от него ял еси?. Видишь, возлюбленный, благоутробие Божие? Что когда Бог сказал Адаму: где ты, и Адам не исповедал греха своего, а сказал: глас слышах Тебе, ходяща в раи, и убояхся, яко наг есмь, и скрыхся, – Он не разгневался на него тотчас и не отвратился от него, но опять спрашивает его, говоря: Кто возвести тебе, яко наг еси, аще не бы от древа, егоже заповедах тебе сего единаго не ясти, от него ял еси? – Понял ли ты глубину премудрости Божией, – что когда Адам сказал: наг есмь, Бог говорит ему: что говоришь ты, что наг, а грех свой скрываешь? Не думай, что Я вижу только тело твое, а сердца твоего и помышлений твоих не вижу. Ибо Адам обманулся и действительно подумал, что Бог не знал о грехе его, некоторым образом так говоря в себе: скажу, что я наг; Бог, не зная причины этого, спросит: от чего же ты наг стал? А я отвечу ему: не знаю. Так я обману Его и опять получу прежнее покровение. Если же и не получу сего, по крайней мере Он не изгонит меня теперь же из рая и не вышлет в другое место. Вот что подумал Адам, как и ныне делают то многие, и первый я сам, скрывая грехи свои. Но Бог, не желая, чтоб грех Адама отяжелен был этою несознательностию, говорит ему: откуда узнал ты, что наг, если б не вкусил от древа, от которого запрещено было тебе вкушать? Он как бы так говорил ему: и ты думаешь укрыться от Меня? Не знаю будто Я, что ты сделал? Чего же не говоришь: согрешил? Скажи, несчастный: ей, Владыко! истинно согрешил я, преступив заповедь Твою, послушал совета жены своей и большой сделал грех, поступив по слову ее и преступив Твое собственное. Помилуй мя, Боже, и прости. Но он не говорит этого, не смиряется, не сокрушается; сердце его ожесточено, каково и у меня, бедного. Если б он сказал это, то опять остался бы в раю и не подвергся бы тем лишениям, какие испытал потом. Одним этим словом: согрешил, он искупил бы все множество лет, какие пробыл в аде.

Слова (Слово 66-е).

Прп. Ефрем Сирин

И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты

См. Толкование на Быт. 3:8

Блаж. Августин

И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты

В восстании плоти против неповинующейся [Богу] души, из-за которого они прикрыли свои гениталии, дала о себе знать смерть, означающая оставление души Богом. На нее было сделано указание в Его словах, когда Он сказал человеку, скрывшемуся из-за безумного страха: где ты? Ибо Он спрашивал не по неведению, но в обличение человеку, побуждая его обратить внимание на то, где он оказался, когда в нем не стало Бога.

О граде Божием.

Еп. Виссарион (Нечаев)

И призва Господь Бог Адама и рече ему: Адаме, где еси?

Господь делает этот вопрос не потому, что не знал, куда скрылся Адам, а потому, что желал побудить Адама к свободному признанию своей вины.

Толкование на паремии из книги Бытия.

Новациан

И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты

Бог снисходительно умерил Адаму кару, так что не столько он сам, сколько дела его проклинаются на земле. И то, что Бог спрашивал Адама, тоже произошло не по неведению; это являет надежду человека на то, что в будущем он будет найден и спасен во Христе. И прикасаться к дереву жизни ему было запрещено не из-за дурной зависти; но в наказании его явилась неизгладимость греха, чтобы человек достигал вечной жизни, только если сначала отпустит грехи Христос.

Читать еще:  Когда тебя увижу стихи

О Троице.

Лопухин А.П.

И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты

«Адам, где ты?» В этом вопросе отнюдь не обнаруживается неведение, а слышится лишь призыв божественной любви, обращенной к грешнику для его покаяния. По толкованию святого Амвросия, Бог спрашивает Адама не столько о том, в каком месте, сколько о том, в каком состоянии они находятся.

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Христианский форум

Адам, где ты? Не хочешь ли со Мною
В раю пройтись в прохладе дня?
Люблю тебя послушать Я порою,
Ведь детский лепет твой так радует Меня.
О, расскажи Мне, как живут, играя,
Все птицы, звери пёстрою толпой
Резвятся и шумят средь рая.
Адам, где ты? Скажи же, что с тобой?

Но что случилось? Грустию томимый,
Господь печален: потерял детей.
Из пропасти, возникшей между ними
Вдруг хлынул грех, поток людских страстей.
Невинность лучезарную, святую
Грех осквернил убийственной рукой
И превратил в страданье жизнь земную,
И грустью омрачён Отец благой.

Адам, где ты? Вдали теперь блуждаешь.
Померкло солнце на пути твоём.
Блаженство рая с грустью вспоминаешь.
Ты видишь, всё испорчено грехом.
Без ласк, любви несёшь ты наказанье.
Творенье всё стенает под ярмом.
Проклятие легло на все созданья,
И властно смерть господствует кругом.

Адам, где ты? Как безутешны слёзы
И вопль души к далёким небесам.
Как сон, исчезли все мечтанья, грёзы.
Вернётся ли былое счастье к нам?
«Где ты?», — зовёт с любовью и страданьем
Второй Адам Спаситель наш, Христос.
Он сердце наполняет упованьем,
Ведь Он спасенье грешникам принёс.

Сын Божий сходит к нам в юдоль земную,
Чтобы прославить попранный закон
И волю Божью, вечную, святую
Творит с любовью, с радостию Он.
И весь наш тяжкий грех,
Наш тяжкий долг греховный
Отец благой на Сына возложил.
И жертвою Своей, невинной, кровной,
Спасенье вечное Он совершил.

Он умер, но с креста Его струится
Весь мир объемлющий живой поток.
В нём каждый грешник может исцелиться.
Он побеждает всякий грех, порок.
И кровь святая, землю орошая,
Пустыню превращает в чудный рай,
Завесу в храме смертью разрывая,
Чрез пропасть нас ведёт в блаженный рай.

Адам, где ты? От горя и страданья
С чужбины дальней и страны чужой
Вернись к Отцу, оставь свои скитанья.
С любовью ждёт тебя Отец благой.
Ты облечёшься в праведность Христа,
В святой Отчизне обретёшь ты снова
Блаженство, счастье на груди Отца.

С Отцом Небесным тесное общенье,
Единство с Ним Дух Божий создаёт.
С любовью Он простит твоё паденье
И в брачный Свой чертог тебя введёт.
О, Божия любовь, как ты обильна,
Неизмерима, необъятна ты!
Как счастлив тот, кого Ты властью сильной
Спасаешь от греховной суеты.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • О ВЕЧНОМ (1291)
  • — христианские стихи (283)
  • — хлеб наш насущный (159)
  • — о спасении (138)
  • — христианские праздники (119)
  • — вера (116)
  • — знания и вера (107)
  • — любовь к Богу (92)
  • — любовь к ближнему (90)
  • — молитва (75)
  • — вопрос-ответ (52)
  • — Божья любовь (50)
  • — стихи Михаила Юхты (5)
  • Здоровье душевное (1031)
  • — совесть и политика (213)
  • — ситуации из жизни (203)
  • — стихи (202)
  • — рашистский синдром (132)
  • — советы (90)
  • — российские герои (59)
  • — скорая помощь (5)
  • История (980)
  • — Україна (236)
  • — уникальные факты (232)
  • — сегодня (88)
  • — Израиль (82)
  • — СССР (79)
  • — Майдан (77)
  • — Церковь (71)
  • — страны разные (60)
  • БИБЛИЯ (660)
  • — цитаты (347)
  • — тематические цитаты (155)
  • — о Библии (92)
  • — толкования (37)
  • Уникальное (563)
  • — в людях (193)
  • — в жизни (120)
  • в искусстве (92)
  • — в природе (92)
  • — в науке (28)
  • Музыка (536)
  • Христианские песни и музыка (222)
  • Вокал (196)
  • Инструментальная (73)
  • КУЛИНАРИЯ (350)
  • — выпечка (99)
  • — консервирование (55)
  • — мясные блюда (51)
  • — овощные блюда (45)
  • — салаты (31)
  • — рыбные блюда (25)
  • — молочные блюда (9)
  • Красота земли (295)
  • фотографии (136)
  • — география (105)
  • Воспитание и развитие (264)
  • — развивающие игры, занятия (69)
  • -воспитание детей и взрослых (61)
  • Сказки, стихи, пословицы (42)
  • -интересности (34)
  • — игры и игрушки (15)
  • Красота рукотворная (259)
  • — живопись (162)
  • камень (7)
  • Юмор (234)
  • Здоровье телесное (220)
  • — лечение (62)
  • — здоровое питание (44)
  • — здоровый образ жизни (29)
  • — физические упражнения (29)
  • — скорая помощь (19)
  • Донбасс (202)
  • — дэнэрэ и лэнэрэ (43)
  • — Олена Степова (21)
  • — БОИНГ 777 (16)
  • Защита веры (192)
  • — заблуждения (55)
  • — ложные учения (47)
  • — оккультизм (38)
  • — гонения (9)
  • Умные мысли (187)
  • Животные (187)
  • Мужчины и женщины (159)
  • — стихи о любви (28)
  • — в шутку и всерьёз (22)
  • — сила любви (21)
  • — христианская семья (20)
  • — знаменитые пары (12)
  • — так нельзя (4)
  • Фильмы, видео (145)
  • — христианские (23)
  • клипы (19)
  • — документальные (14)
  • — библейские (13)
  • Политология (132)
  • Домашние советы (131)
  • — во саду ли в огороде (44)
  • — маленькие хитрости (20)
  • — ремонт, благоустройство (9)
  • — цветики-цветочки (8)
  • — на кухне (4)
  • — чистим, стираем, моем (3)
  • Видеопроповеди (113)
  • Тайны творения (107)
  • Герои Украины (101)
  • ПОМОГИТЕ! (100)
  • Про детей (97)
  • Российские события (96)
  • Кондитерская (94)
  • Оформление дневника (87)
  • — рамочки с рисунком (26)
  • — рамочки простые (26)
  • — схемки (13)
  • — разные советы по ЛиРу (3)
  • Информ.сопротивление (86)
  • Мультфильмы, детские видео (86)
  • Укр.патриотическое (67)
  • Всплески души (67)
  • Разные МК по рукоделию (53)
  • — вязание спицами (26)
  • — разные поделки из всего (14)
  • — вязание крючком (8)
  • Биографии людей (47)
  • — люди искусства (35)
  • — писатели (24)
  • — актёры (18)
  • — просто женщины (14)
  • — христиане (11)
  • — люди власти (11)
  • — философы, мудрецы (10)
  • — учёные (6)
  • Библейская школа (44)
  • Признаки последнего времени (44)
  • — стихийные бедствия (35)
  • — процессы в природе (7)
  • — библейский анализ (4)
  • Мои фотографии (42)
  • Аудиокниги (35)
  • Города и сёла Украины (32)
  • Детям о Христе (30)
  • — стихи для детей (9)
  • — песни и музыка (5)
  • — назидательные рассказы (5)
  • — фильмы про Бога (3)
  • — Суперкнига для детей (1)
  • Крымнаш (22)
  • Реформация 500 (2)
  • Христианские миссионеры (1)

Музыка

  • Все (19)

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

  • Все (10)

Постоянные читатели

  • Все (468)

Сообщества

Статистика

Адам, где ты?

Адам, где ты?

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания.

И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?

Он сказал: голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

Адам где ты стих

Как жизни две соединились

В потоке дней,

И Кто привёл её к тебе?

Как поступаешь:

Быть может как–нибудь само

Но крик внезапно раздаётся

Вот только слышишь ли

Средь суеты…

«Адам, где ты?

Кого и что ты выбираешь?»

«Взаимоотношения мужчин и женщин» –

тема, вызывающая наибольшие споры

и волнующая всех.

Часто мужчины заявляют, что проблема отсутствия их мужественности в том,

что женщины перестали быть женственными. Но совершенно на том же (только с точностью наоборот) настаивают женщины.

Всё встаёт на свои места, когда смотришь в начало, с чего всё начиналось и откуда растут ноги взаимонепонимания между полами.

И здесь важно смотреть на себя, на свои ошибки, а не пытаться обвинить других. Помните, что нельзя изменить других, но можно изменить себя и тем самым вы дадите шанс измениться окружающим (воспользуются они этим шансом или нет, это их выбор).

Бог сотворил небо и землю, моря и океаны, растительность и животных (Библия Бытие глава 1; Иоанна глава 1, стихи 1-5). Когда земля была готова для проживания, «создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Бытие 2:7

Бог владеет всем и находится над всем – «царство Его всем обладает» (Псалом 102:19).

Адама Он поставил управляющим, начальником на земле. Как у любого начальника, у Адама была своя зона ответственности: он отвечал за то, что происходит в саду; возделывал его, охранял; называл животных (Бытие 2:8,9,15,20) и было то, что он делать не должен: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду Едемском ты будешь есть, А от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь». Бытие 2:16,17.

Скажите, а зачем вообще поставил Бог это дерево? Не ставил бы, и жили бы мы до сих пор в раю?!

Самое главное, что Бог нам дал – это свобода выбора. Подумайте, как вам было бы приятнее: у вас есть власть и вы можете сделать так, чтобы ваш любимый человек куда бы не пошёл, нигде не встречал противоположного пола и у него не было бы никаких искушений. Ему ничего не оставалось бы делать, как приходить к вам. И другой вариант: он живёт, общается, но не заводит никаких посторонних связей, потому что каждый раз выбирает Вас, он выбирает быть с Вами. Надеюсь, вы ответили на этот вопрос.

Так вот, к тому времени, когда Господь Бог создал землю, зло уже было. Что или кто это?

У Бога есть небесное воинство: ангелы и архангелы. Был такой архангел Люцифер (сияющий светом, «денница, сын зари»). Он был архангелом прославления, сочинял музыку и пел для Бога. (Иезекииль 28:14, 15). Вначале в сердце Люцифера появилась неблагодарность: ну и что, что Бог дал мне талант сочинять музыку, сочиняю-то её я; и красив я; и общаться умею я; и вообще, я сам по себе такой замечательный… Неблагодарность переросла в гордыню. (Исаия 14:13,14).

Честно скажу, изначально я не понимала: ну и что такого страшного в желании быть подобным кому-то.

Но, Бог – Творец, Люцифер – творение. Представьте, что вы сделали робота, хорошего такого, умного, всё делающего.

И вот, однажды, этот робот заявляет вам: «А, знаешь, я подобен тебе, я – это ты».
Вы согласитесь с этим? Если да, то кем вы станете – роботом?
Если он подобен вам, а он робот, то кто вы?
И ещё: а почему бы другим тоже не решить, что они подобны Творцу?

Бог – Он Бог порядка, Он не мог допустить возникновение хаоса.
Т.о., прекрасный Люцифер был свергнут с неба в поднебесье (Исаия 14:11) и стал сатаной (что в переводе с греческого – отступник) и дьяволом, т.е. клеветником.

Важно понимать, что Люцифер обладал огромной харизмой, он умел увлечь за собой. И вместе с ним ушли третья часть ангелов, они стали духами злобы поднебесной (бесы, демоны, духи и т.д., их обычно показывают в фильмах ужасов).

Итак, сатана до создания человека уже был. Бог дал человеку выбор. Он поставил дерево познания добра и зла. Не одного только зла, иначе обратного пути больше не было бы, а добра и зла.

Почему дерево? Когда мы что-то едим, это становится нашей частью.

Бог говорит нам: «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё,

Любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им». Второзаконие 30:19-20.

Господь никогда нам ничего не навязывает, Он предлагает и предупреждает. Дело за нами. Что и как выбираем мы.

Итак, Адам был занят работой: называл животных, общался с Богом. Отсюда основное предназначение мужчины — состоятся в каком-либо деле, быть лидером, добиваться результатов. Мужчина отражает силу Бога и Его способность действовать, созидать.

«И сказал Господь Бог : не хорошо быть человеку одному;
сотворим ему помощника, соответственного ему». Бытие 2:18.

Читать еще:  Черубина де габриак стихи

Соответственного, т.е. совместимого с ним, похожего на него, соответствующего ему, с которым они будут взаимодополнять друг друга, чтобы иметь полноту.

Так появилась женщина. Она взята от мужчины для того,

чтобы помогать ему. Поэтому для женщины самое главное

это взаимоотношения, созидание любви и уверенность в том,

что она любима. Женщина создана для любви. И не для

той «любви», которую нам навязывают, которая равна сексу.

А для Божией любви, которая заполняет, отдаёт,

вдохновляет, помогает найти себя.

Женщина отражает красоту и глубину Бога.

« Женщина создана Богом из ребра, взятого у Адама.

Не из его черепа, чтобы не превзойти его,

не из его ног, чтобы не быть растоптанной им,

а из его бока, чтобы быть равной ему,

под его рукой, чтобы быть под его защитой

и вблизи его сердца, чтобы быть любимой им». М. Хенри

Как понять «быть равной ему»? Примерно в конце 19в. появилось движение феминизма. Изначально оно провозглашало равноправие мужчин и женщин. И это дало возможность женщинам выходить на работу, иметь право голоса, влиять на жизнь страны. Но затем равноправие перешло в равенство. Что принесло это в нашу жизнь?

Если мужчина = женщине, то, что получается в итоге? Нет ни женщины, ни мужчины. Есть нечто среднее. Во время советской власти очень сильно атаковались женственность и мужественность. Не было мужчин и женщин, был советский гражданин.

Женщина взята от мужчины, но она другая. Мы разные, начиная от физиологии, протекания психических процессов и заканчивая нашими функциями. Скажите, ребро равно всему телу? Мужчина больше женщины по своей ответственности. Каждый человек сам отвечает перед Богом за свою жизнь. Мужчина плюс к этому отвечает ещё за жизнь своей жены и детей.

Мы равны в том смысле, что равнозначны, обладаем одинаковой ценностью перед Богом.

Мир и порядок наступает тогда, когда мы перестаем выяснять, кто важнее и кто главнее, а каждый выполняет свои функции. Про это очень хорошо написано в книге Дерека Принса «Мужья и отцы».

Бог привёл Еву к Адаму. Не надо искать «свою половинку», суетиться. Важно искать себя через Бога и тогда Он, в Своё время соединит вас. (Бытие 2:22,23).

Адам назвал Еву женою (супругою), он выбрал её как жену. Мужчины часто на это парируют: «у него не было выбора!». Но он мог назвать её сестрой, подругой, а назвал женой.

Бог создал Еву, когда всё было готово. Мужчина вместе с Богом «приготовил место» для её появления. Нам пытаются внушить, что женщина должна добиваться всего в жизни сама, много работать, зарабатывать всё сама… Многие женщины делая это, приходят к выводу: а нужны ли вообще мужчины? «Я и баба, и мужик, я и лошадь, я и бык» – помните? Остаётся ли она при этом женщиной или давно стала мужиком в юбке?

Дорогие женщины, скажите, если честно, что каждой из нас очень важно? Прижаться к плечу любимого мужчины. Мы прячемся на этом плече и всё становится на свои места. Или мы возвращаемся на место(?): мы взяты из ребра, немного ниже этого плеча.

Основная потребность женщины: эмоциональная безопасность . Чтобы мужчина мог выслушать нас, поддержать, защитить, успокоить, был внимательным к нашему состоянию.

«И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились». Бытие 2:25. Здесь говориться о том, что Адам и Ева полностью принадлежали друг другу. «Были наги» не только телесно, а и душевно, и духовно. Им нечего и не зачем было что-то скрывать друг от друга.

Где ты, Адам?

Виктор Котовский,

Когда речь заходит о создании мира и людей, проповедники говорят: из-за грехопадения Бог выгнал людей из рая. Это действительно факт, что Адам и Ева оказались за пределами своего уютного и прекрасного имения, но давайте-ка все-таки глянем, как там в Слове.

«И изгнал Адама…»(Быт.3:24) Написано: выгнал Адама. А где же Ева? О Еве ни слова. Надо признать, Творец наш повел себя вполне по-джентельменски, но, наверное, не только в этом дело.

Адам, пригорюнившись, пошел… Можно себе представить: где-то там, уже за пределами райских кущей, слепил он себе хижину и начал корчевать сорняки и заросли дикого кустарника, освобождая место для будущего поля, как и надлежало теперь, в поте лица своего. Ева же, теоретически, могла остаться в Едеме. Правда, это привело бы к нарушению еще одной заповеди («Плодитесь и размножайтесь»), но сказав А, по пословице, могла сказать и Б.

Держаться же было за что: прекрасные условия проживания, комфорт, – все, что они, как мы говорим, нажили с Адамом, наверное, никуда не девалось, да и змей, он знал-таки, как подойти к женщине. Кстати, Творец и змея не выгонял из рая. Да и зачем? Что бы он делал там без людей? А «за границей» приоткрывалось практически неограниченное поле для деятельности: помогать новорожденному человечеству познавать зло.

Ева сама пошла. Это и чисто по-житейски понятно: двое юных созданий, невинные, чистые души, они были влюблены, это несомненно. Первая любовь – светлая и прекрасная… Возможно, они и не разлучались, просто Адам взял Еву за руку, и они тронулись вместе навстречу длинной и невероятно трудной истории. Ева пошла за мужем, пошла, в современном понимании, – замуж. Так и потом, в миллионах поколений повторяется то же самое.

Но это уже не так важно для нас, важнее понять несколько странный поступок Творца. Давайте-ка возвратимся к тому эпизоду, когда Ева встретилась со змеем. Похоже, это была не первая их встреча, – вы заметили? – они разговаривают словно старые знакомые. Змей предлагает женщине попробовать запрещенных плодов, а она ему отвечает: «…плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть” (Быт.3:2).

Ева говорит мы, нам не разрешил Бог. Когда это было? А никогда. Бог ни разу не говорил об этих вещах «им». Он говорил Адаму, и это случилось еще до появлению на свет Евы: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:16,17). Кто сомневается, может посмотреть еще одно место Писания. Это Быт.3:11. Бог спрашивает Адама: «Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?»

К Еве совсем другие слова. Жена узнала о заповеди Божьей, конечно же, от мужа. Передавая ей слова Творца, Адам присовокупляет и свое собственное дополнение: «не прикасайтесь к ним» (ст.3). Внес такое предостережение и правильно сделал, но, к сожалению, не помогло.

Ап. Павел определяет грех людей как непослушание (Рим.5:19). Думаю, нам важно разобраться, какого рода это непослушание, так как оно бывает разное. Противление, злобное упрямство, когда человеку, как говорится, хоть кол на голове теши, а он делает свое, ¬– это непослушание.

Но бывает и другое: послала мать сына в магазин за хлебом, а он о хлебе забыл, купил себе мороженого. Тоже непослушание, но без зла, без предварительных плохих намерений. Такое непослушание вполне можно назвать безответственностью.

Ни у Адама, ни у его жены зло в сердцах еще не поселилось, они еще хранили в себе огромный запас благодати, но представим себе: работа не обременяет, всего вдоволь, все в раю уже пересмотрено-перепробовано, хочется не то чтобы развлечений, а чего-то новенького, непривычного. А здесь такая привлекательная вещь стоит просто посреди рая.

По-человечески вполне можно понять этих еще неопытных в разных житейских коллизиях созданий. Здесь между ними особой разницы нет. Разница в другом. Господь не лишил Еву живого общения с Творцом, но общие вопросы семейного устройства Он пожелал выполнять через мужчину. А что же Адам? Когда случился грех, и Бог сурово спрашивает, как так вышло, этот муж отвечает: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт.3:12). Давайте вдумаемся! Стараясь переложить всю вину на жену, муж фактически отказывается нести ответственность за свою семью.

Если бы Адам серьезно проникся своей главнейшей обязанностью, то повел бы себя совсем иначе. Не стал бы угощаться отравленными плодами, а взял бы жену за руку и повел к Творцу: «Отче, прости нас, мы согрешили…» И тогда истинно было бы: «одна плоть». Бог непременно явил бы им обоим Свою милость.

Мы к такому не привыкли, правда? Но давайте вспомним, как вел себя хотя бы тот же Моисей. Вот как обращается он к Богу, поднявшись на гору, чтобы получить скрижали Завета: «Если я приобрел благоволение в очах Твоих, Владыка, то… прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим» (Исх.34:9).

Казалось бы, зачем Моисею каяться в том, чего он не совершал? Но он делает это, движимый любовью, преисполненный огромной ответственности за вверенный ему Богом народ. И Господь отводит Свой гнев от Израиля. Образцом высокой жертвенности может служить и Неемия, который возносил в вавилонском пленении такую вот для нас современных верующих несколько странную молитву: «Да будут уши Твои внимательны и очи Твои отверсты, чтобы услышать молитву раба Твоего, которою я теперь день и ночь молюсь пред Тобою о сынах Израилевых, рабах Твоих, и исповедуюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою, согрешили — и я и дом отца моего. Мы стали преступны пред Тобою и не сохранили заповедей и уставов и определений, которые Ты заповедал Моисею, рабу Твоему» (Неем.1:6).

Юная Ева хранила в своем лоне все будущее человечество. Взяв на себя ее грех, Адам довольно легко мог повернуть жизнь планеты в другую сторону. Но он этого не сделал. Это сделал второй Адам, как называет Иисуса Христа ап. Павел (1Кор.15:45), Который принял на Себя несравненно большей тяжести грехи, болезни и немощи миллиардов людей, чтобы мы с вами сегодня были свободны и получили надежду на возвращение в рай.

В Новом Завете сказано прямо: «Всякому мужу глава Христос, жене глава – муж» (1Кор.11:3). В определенном порядке Бог показывает этот принцип первым людям, дальше им надлежало внедрить его в свою жизнь, проникшись ответственным отношением к Божьим заповедям. Уже с самого начала Творец обходился с Адамом, как с главой семьи. Ева отвечала за себя, Адам – за всю семью, да и не только за нее.

Именно поэтому на него, как на ответственного, и обрушился гнев Божий большей мерой – собственно, за два греха: один против Бога, второй – против собственной семьи в лице, пока что, одной Евы.

Чтобы научиться жить по заповедям, понадобилась людям целая весьма длинная и трагическая история, конца которой еще не видно. На протяжении ее миллиарды мужчин и женщин канули в вечность, так и не научившись. Что здесь скажешь…

Безответственность и сегодня является бичом всего украинского общества. Никто уже не удивляется, что государственные деятели не придерживаются своих предвыборных обещаний, что города и села завалены мусором, что в магазине ты можешь купить под нужной оберткой совсем не то, на что рассчитывал. Горько наблюдать, но безответственность стоит на одном из первых мест и среди «недостатков» святых в церкви. Сказал сделаю, – не сделал, сказал приду, – не пришел, или пришел на час позже. Собираются совещания, составляются большие планы, а на второй или третий день уже никто о них и не вспоминает.

Тем первым грехом сатана привил человеку одну из характерных черт своей натуры – лукавство. Лукавство, то есть умение найти «веские» оправдания для своих не совсем чистых намерений, для своей бездеятельности и безответственности. Не заглядывая далеко, возьмем упомянутое выше место Писания: «Всякому мужу глава Христос, жене глава – муж». Кое-кто понимает его так: я сказал – она должна делать.

Итак, к детям в школу – она, в ЖЭК – она, ремонт в квартире – она, и так далее и тому подобное, уже не говоря о ее сугубо женских обязанностях – варить, стирать, воспитывать малышей. А муж Божий служит Богу, ему на это требуется время. Не думаю, что Господь в таких обстоятельствах одобрительно «принимает нас такими, какие мы есть». Бог не просто попросил Адама освободить место в раю, он его выгнал, – в гневе и без малейшего сочувствия.

Вспомним, еще раньше, когда Бог поселил Адама в Едемскому саду, Он поручил Адаму «возделывать его и хранить его». Что значит «хранить»? Это отнюдь не быть сторожем возле яблонь и персиков, но прежде всего, нести ответственность перед Богом за вверенное хозяйство.

Наш райский сад – это, в первую очередь, наша церковь. Проходит время, церковь меняется качественно. Сколько сидит в зале сильных, образованных, с солидным церковным стажем мужей, а служителей катастрофически не хватает!

Читать еще:  Я не знаю что будет завтра стих

Осознают ли братья свою ответственность за уровень служения, за евангельский труд, за благотворительную деятельность, за финансовое состояние общины, за осуществление уже принятых проектов и за принятие новых, без которых церковь полноценно функционировать не может? В конце концов, осознают ли они, насколько велика потребность «немощных сосудов» (1Пет.3:7) в их духовной поддержке?

Наш сад для нас сегодня – это и вся наша страна. Вот отмечали День Независимости, День Конституции. Не знаю, как в других церквях, а в нашей даже не помолились, не поблагодарили Господа за Его великую милость.

Ведь благодаря именно этой Конституции мы сегодня можем свободно собираться для богослужений, беспрепятственно проповедовать Евангелие. Такие уж мы духовные, такие отделенные от мира! Боюсь, что если бы действительно отделились, то не бегали бы по конференциям, где учат, как стать миллионером. Простая безответственность…

Лукавя, кое-кто находит универсальное оправдание для всей «сильной половины» наших граждан: мы выросли при коммунизме, мы так воспитаны, что за все отвечала партия, мы же только выполняли и просили.

Дорогие братья, пусть так говорят мирские, – с них спросит время. А мы верующие. У нас есть достойный пример для подражания. Это Тот, Кто, будучи по плоти такой же песчинкой среди миллионов душ на земле, как каждый из нас, не побоялся взять на Себя ответственность за все человечество.

У ап. Павла есть такие прекрасные слова: «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1Тим.2:8). Понимаю это так: пусть на каждом месте в церкви, где есть такая потребность, будет достаточное количество мужей с горячими сердцами и чистыми руками, с большой верой и сильной молитвой, которые удовлетворили бы давнее желание Бога видеть их перед Собой, преисполненных великой ответственности за церковь, за семью, за страну.

«Зрители приходят на фильм об Афоне, а видят себя и своих родных»

Протодиакон Александр Плиска о фильме «Где ты, Адам?»

Фильм «Где ты, Адам?» стал одним из самых успешных православных кинопроектов последних лет. Получил гран-при кинофестиваля «Покров-2019», стал участником престижных киносмотров в Кракове и Таллинне, номинировался на национальную кинопремию Украины «Золота дзига». Сейчас картина вышла в прокат в России, на Украине и в Беларуси. Мы поговорили с продюсером ленты протодиаконом киевского Свято-Троицкого монастыря Александром Плиской о «непричесанном» Афоне, белых медведях и главной иллюзии современного обывателя.

Фото: mpda.ru

– Отец Александр, фильм «Где ты, Адам» принес вам определенную известность в православном мире и даже в мире кино. Нет ли у вас по этому поводу когнитивного диссонанса, ведь в картине игумен афонского монастыря Дохиар отец Григорий говорит, что самый безопасный путь христианина – бесславие и уничижение?

– Не вызывает, потому что, во-первых, не так много людей посмотрело наш фильм. Но, несмотря на это, нам говорят, что для документального кино в украинском прокате 10 тысяч зрителей – это очень много. А для меня полная катастрофа, если такая величина считается успехом. Это свидетельство культурного коллапса, в котором мы живем.

Во-вторых, ни я, ни режиссер Александр Запорощенко не пытались самореализоваться, снимая этот фильм. Мы не искали известности, вообще таких мыслей не было и нет. Вот если бы обо мне сняли фильм, то, наверное, была бы причина думать, что я нечто собой представляю. А так, мы просто обыкновенные люди, которые не могли не поделиться тем, что увидели на Афоне. И попытались это сделать максимально качественно. Но, скажем так, у нас звездной болезни нет, и надеюсь, она никогда не появится.

А относительно слов геронды Григория о стремлении к бесславию, то это потрясающее открытие его внутреннего мира. В нашем фильме он впервые об этом сказал публично. Даже монахи Дохиара, которые знали геронду много лет, после просмотра подходили и говорили мне, что узнали его с совершенно другой стороны. Избегать славы и почестей было его жизненным кредо. Но геронда Григорий это от всех скрывал.

Протодиакон Александр Плиска

– Отец Григорий в фильме сожалеет, что принял священство и стал игуменом монастыря. Эти слова очень смело звучат, особенно на фоне новостей о священниках, которые добровольно оставили служение в Церкви. Зачем этот эпизод в картине?

– Все, что мы показали в фильме, прошло цензуру геронды Григория и монахов Дохиара – героев фильма. И это самая строгая цензура, ведь они никогда не смотрят кино и очень критически к нему относятся.

Геронда хоть и говорит, что сожалеет об этом, но он священство-то не бросил. Ни священство, ни игуменство – те крест и служение, которые дал ему Господь. Почему он не бросил? Потому что за ним стояла паства, за ним стояли люди. Игуменом на Афоне человек не становится по собственному желанию – его избирают. И когда выбрали нынешнего игумена Дохиара геронду Амфилохия, он так и сказал, что только из послушания братьям и любви к ним он берет на себя эти обязанности.

Принимая священство, как и игуменство в монастыре, человек соглашается с Божией волей, которая действует через людей, ставящих его руководить паствой. И эти люди даже не священноначалие, а церковная община – на Афоне хранят древние традиции избрания пастырей.

Почему геронда с таким сожалением об этом говорит? Потому что любой нормальный человек, достигнув зрелого возраста, должен себя спросить: был ли я достойным отцом, был ли я достойным сыном? Как я справился с ответственностью за свою семью? Сделал ли я счастливой мою супругу? Ухожены ли мои старенькие родители? Как чувствуют себя мои подчиненные, которых вручил мне Бог, не жесток ли я с ними, справедлив ли я? И большинство людей прекрасно понимают, что с этим перечнем вопросов они не справились на все 100%. Поэтому самокритика геронды Григория говорит о том, что он очень глубоко подходил к этим вопросам.

– Вот вы сокрушаетесь, что мало зрителей посмотрело ваш фильм, но на фоне другого кино христианской тематики он все-таки один из самых успешных за последние годы. В чем секрет вашего проекта?

– Я не соглашусь с тем, что наш проект чисто православный, он гораздо шире. Мы сняли документальный фильм о человеке, о его поисках себя на просторах бытия. Хотя, если говорить буквально, то, да, это кино о монашеской общине восточной православной традиции, об афонском монастыре Дохиар.

Мы сняли документальный фильм о человеке, о его поисках себя на просторах бытия

Когда 13 лет назад я задумывал этот проект, не сомневался лишь в одном: у общества есть запрос на глубинные темы, касающиеся сути человеческого бытия. Ведь каждый человек по своей сути религиозен. И то, что наш фильм интересует не только церковных людей, свидетельствует о простой истине: каждое человеческое сердце ищет себя на пространстве истории и задает себе извечный вопрос: откуда я, куда и зачем?

Относительно качества, то мы старались, насколько могли. Ну а качественным или некачественным получился фильм, судить вам – зрителям и кинокритикам. Для меня главным критерием оценки является тот факт, что люди не покидают зал до конца сеанса, сидят до последних титров, когда уже включен свет и вошли уборщицы с вениками. А после просмотра зрители выходят в таком состоянии, что не могут понять, где они: на Афоне, Крещатике или Новом Арбате. Вот это для меня является самой большой наградой.

И еще одно важное наблюдение: посмотрев фильм о монашестве, у людей не возникает религиозного ажиотажа. Они даже об Афоне не вспоминают, выйдя из кинотеатра, говорят о своих семьях, о доме, о своем городе и Отечестве. Все, что они увидели, преломляется в культурном пространстве каждого сердца. И мне приятно, что нам удалось поделиться со зрителями той тишиной, в которой они смогут встретиться с главными героями фильма.

– Вы показали срез жизни известного монастыря, в котором веками хранятся духовные традиции, а его игумен – архимандрит Григорий (Зумис) – без преувеличения образец духовника. Сейчас много говорят о богатом наследии Святой горы, снимают об этом фильмы, но ведь история знает и негативный духовный опыт Афона. Например, в XIX веке святитель Игнатий (Брянчанинов) описывал свое общение с духовно прельщенным монахом-святогорцем, а еще раньше преподобный Паисий Величковский и вовсе был разочарован Афоном. Вы знаете современный Афон изнутри. Какой он сейчас?

– Я не знаю, как было во времена Паисия Величковского, и не думаю, что по одному монаху, который приехал с Афона, можно судить обо всем святогорском монашестве. Но, с другой стороны, там, где есть живой человек и общность людей, обязательно появятся какие-то трудности и проблемы. Поэтому я Афон увидел именно таким, каким вы его видите в фильме.

Мы ничего не выдумывали, а показали то, что есть на самом деле. Геронда Григорий не любил, когда приукрашивают монашескую жизнь и сочиняют церковные сказки. Ему не нравилось, что в некоторых житиях образы святых очень «причесаны», а человеческая сторона их жизни скрыта. Так создается впечатление, что они просто по небу ходят.

И когда в нашем фильме зрители видят потасовку монахов, они удивляются: неужели это возможно? Да, все возможно. Если каждый пристально посмотрит вглубь себя, то он увидит всю духовную проблематику, которая одинаково актуальна и в афонском монастыре, и в городской квартире.

С другой стороны, монашество для меня – это невероятный феномен. И речь не только о православном монашестве, а о том, что есть люди, вне зависимости от религиозного контекста, которые отрекаются от всего, чтобы найти Бога и ответы на самые главные вопросы. Мы видим, какие посылы транслируют современные СМИ и к чему стремится большинство людей в нашем обществе, а монашество бросает всему этому вызов. Оно свидетельствует погрязшему в материальных проблемах миру о том, что вечность существует.

– Есть пословица: «Не место спасает человека, а образ его жизни». Говорят, что с такими словами афонские отцы обращались к желающим приехать на Святую гору. Но если почитать современные книги и статьи, то может сложиться впечатление, что там и «место такое, что может спасти». Почему сложился этот стереотип?

– Я думаю, что человек, который не смог найти себя вне Афона, скорее всего не найдет себя и на Афоне. Самая большая иллюзия заключается в надежде, что в нашей жизни что-то изменится через год, через пять или десять, что мы с чем-то сможем справиться. Это все самообман. Мы будем находиться ровно в том состоянии, в котором находимся в данный момент.

Человек, который не смог найти себя вне Афона, скорее всего не найдет себя и на Афоне

Я поясню. Если мы в данный момент, прямо сейчас ничего не начнем делать для успеха в чем-либо, будь то духовная жизнь, спорт или профессиональная деятельность, в нашей жизни ничего не изменится. С завтрашнего дня или с понедельника бегать не начинают. Если ты хочешь начать работать над собой, начни прямо сейчас.

Поэтому здесь все крайне просто и с Афоном, и с этими попытками куда-то убежать. Как сказал один мудрый человек: если ты не найдешь мир внутри себя, то даже если убежишь на Северный полюс, то и там белый медведь придет и не даст тебе покоя. А если будешь в мире, то он тебе будет рыбу приносить.

– В конце фильма его название звучит как вопрос к зрителю: «Где ты, Адам?». Ответ афонских монахов можно наблюдать все 80 минут: старец-игумен, длинные красивые богослужения, тяжелые послушания. Но фильм-то смотрят в основном люди мирские и семейные. Есть ли в фильме подсказки, чтобы этот вопрос к зрителю не стал риторическим?

– На этот вопрос можно дать лишь свой ответ. Я думаю, что каждый из нас будет искать его до последнего вздоха. Как прекрасно сказал Геронда в фильме, «пока не перестанет биться сердце и не высохнут глаза». Этот Адам прячется в каждом из нас, и когда тебя через совесть позовет Господь, нужно найти в себе мужество выйти и сказать Ему: «Да, я такой вот, я ошибся, я сделал плохо», а не искать себе оправдания.

Когда мы открыто признаемся в своей немощи и перестанем от этого расстраиваться, будем надеяться на милость Творца, то наши попытки перестать прятаться от Бога увенчаются успехом. Если мы думаем над этим вопросом, они уже успешны. Но процесс поиска себя – не сиюминутная вещь, здесь нужно трудиться всю жизнь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: