Ах астахова чьи стихи читает
Ах астахова чьи стихи читает
Мой вам совет: при любых обстоятельствах
делайте вид, что на сердце покой.
это ваш шанс избежать обязательства
всем объяснять, что случилось с тобой!
будьте приветливы, доброжелательны,
стрессоустойчивы, в чем-то просты.
много читайте, тогда обязательно
речи и мысли не будут пусты.
не осуждайте других, не злорадствуйте!
помните истину: прошлого нет.
возраст неважен, указанный в паспорте,
только душа знает сколько вам лет.
… показать весь текст …
Если пусто в душе — значит время сменить маршрут.
Запиши в голове разборчиво, без чернил:
Если любят тебя — обязательно подождут,
Если счастье придет — значит ты его заслужил.
Сколько не было б лет — душою будь молодым,
И не думай когда и где будет твой финал.
Не любящих тебя — спокойно отдай другим.
Отраженье ищи в душе, а не у зеркал.
Если дом опустел — не бойся покинуть дом.
Если город не тот — решайся и двигай прочь!
Если ленишься ты — все дастся с трудом,
И никто и ничем не сможет тебе помочь.
… показать весь текст …
Не нужно цепляться за то, что уже ушло, умейте отпускать.
Говоришь:
— Ты мне не жена. —
Мой ответ тебе прост и тих:
— Если я тебе не нужна —
не воруй меня у других.
Тебя хоть там любят?
скажи мне не мучай. тебя хоть там любят?
запомни, послушай — на всякий пожарный,
на экстренный случай, чтоб не было трудно:
я вытрясла душу.
чтоб больше не думать и больше не помнить,
чтоб снова тревогой тебя не изранить.
я вытрясла душу в унынии комнат.
— о, Господи, дай мне короткую память!
тебя хоть там любят? лелеют? целуют?
тебя обнимают? ты счастлив? ты весел?
нет, нет, не печалюсь. нет, нет, не тоскую:
я вытрясла душу в унынии кресел.
не холодно хоть?
… показать весь текст …
раздался звонок телефона непрошеный,
из комнаты выпроводив тишину.
и голос довольный кого‑то из прошлого
тревожную в сердце затронул струну:
— алло, как дела? не узнала? ну надо же!
а сколько же общего было у нас!
(у голоса явно фальшивили клавиши,
и даже местами звучал контрабас!)
.я вспомнила лица людей что оставили
мой город, мой ум, мое сердце и дом.
— я окна свои запечатала ставнями
неужто затем, чтоб сломать их потом?
откуда беретесь вы взрослые, новые,
кто с просьбами, кто просто так «не зачем»?
… показать весь текст …
когда ты придешь, конечно, я буду ждать.
откроется сердце, и примет тебя любого.
я все беспокоюсь: что мне тебе сказать?
какое из тысячи слов мне придумать слово?
когда ты придешь, я с прошлым закрою счет,
и память сведет на нет все былые лица.
я все представляю: ты стоишь у ворот,
не в силах, сдержав волненье, пошевелиться.
когда ты придешь, свет уличных фонарей
осветит порог, засыпанный белой вьюгой.
я все размышляю: в какую из всех дверей
ты не постучишь, а смело войдешь без стука.
… показать весь текст …
если нам суждено распроститься — я буду готова.
что, вполне вероятно — мы оба с тобою безумцы!
приготовь для меня напоследок обидное слово,
чтоб не очень хотелось-то мне, уходя обернуться.
не сердись на такое: не будь я готова к разлукам,
то сидела бы дома одна до скончания века.
черт возьми, ты хоть знаешь какая большая наука —
отпускать навсегда уходящего прочь человека?!
не ругай меня, слышишь? все это от сильного чувства!
лишь оно-то меня от тоски и унынья спасает.
черт возьми, ты хоть знаешь какое большое искусство?
быть готовой к потерям, но верить, что их не бывает.
меня убивает и делает резкой,
и делает твердой до мозга костей,
большая, как солнце с искрящимся блеском
безумная, страшная вера в людей!
я верю в слова, что как правило мало
несут за собой, забываясь за день.
и делает сердце безумно усталым
людская, никчемная, глупая лень!
я верю в поступки, что вам — непривычны!
в простой, бескорыстный мотив ваших дел.
я верю, что каждый внутри — безграничен,
но в каждом, увы, я встречаю предел!
куда только мысли меня не носили,
пока я молчала, о слабых скорбя;
… показать весь текст …
« Самой искать внутри себя ответы»,
« печаль в душе выказывать за смех»,
закон — «не выдавать своих секретов»,
пожалуй, самый правильный из всех.
Соблазны
Ничего не дается сразу,
не воротится время вспять —
контролируй свои соблазны,
чтобы душу не потерять!
не ищи потеплей ночлега,
и, запомни, коль ты краса —
если к зеркалу часто бегать,
риски есть потерять глаза.
любишь вкусно поесть? — попробуй
кашу манную на воде!
контролируй свою утробу,
приучи ее к пустоте!
деньги любишь? — раздай прохожим.
… показать весь текст …
я теперь без труда грусть меняю на смех,
я теперь не держу проходящее мимо:
ты просил меня стать самой сильной из всех —
так любуйся, на сколько я неуязвима!
я теперь не сижу в тишине гробовой,
не впадаю в тоску, не впадаю в немилость:
ты просил меня брать все от жизни с лихвой —
так смотри же, как много во мне накопилось!
но, что лучше всего: я умею любить —
так умею любить, что другим и не снилось!
ты учил меня лгать и учил меня жить —
… показать весь текст …
Здравствуй мой убитый горем,
Позабытый сердцем гость.
Нас теперь в квартире двое,
Надо же — сбылось!
Здравствуй. Поздно. Ну и что же?!
Не снимай пиджак.
Наши чувства, впрочем, тоже
Не спасти никак.
Нет. Совсем не потревожил,
Наливай вина!
Помнишь? Нам когда-то тоже
Было не до сна.
… показать весь текст …
жизнь меня не учит. я — дурак.
я наивен, как в далеком детстве.
от любви до ненависти — шаг.
я же, рот раскрыв, стою на месте!
прошлое стоит, как в горле ком:
всех люблю, с кем время разлучило!
если бы я звался кораблем,
то его давно бы затопило.
но на все способен человек,
если у него большое сердце;
я дурак — мое вмещает всех,
кто хоть раз его коснулся дверцы!
… показать весь текст …
я верю в поступки, что вам — непривычны!
в простой, бескорыстный мотив ваших дел.
я верю, что каждый в душе — безграничен,
но в каждом, увы, я встречаю предел!
без шарфа, в пальто, в помятом свитере,
обреченно вглядываясь в снег,
бродит по проспектам
(вы не видели?)
самый лишний в мире человек.
ни семьи,
ни друга,
ни товарища,
но зато, какая благодать:
в комнате, похожей на пристанище,
развалиться с чаем на кровать!
не жалея дней минувших истины,
… показать весь текст …
Что бы не случалось в этой жизни,
Я храню в душе любовь и свет.
Знаешь, в детстве я упала с вишни-
Папа мне купил велосипед!
Я расшибла в кровь свои колени-
Мама подарила мне мольберт!
Я упорно рисовала тени,
Но упрямо получался свет!
А потом мне привезли котёнка.
Чёрного до кончика хвоста!
(Вот так счастье было для ребёнка
Заглянуть в наивные уста!)
… показать весь текст …
«Я теперь ничего не ищу»
Я теперь ничего не ищу,
Значит, я ничего не теряю!
Эти поиски ада и рая
Больше в мысли свои не пущу.
Я теперь не жалею себя,
Значит, хватит на многое силы.
Раньше много у Бога просила —
Возвращаю, душою скрипя!
Не слоняюсь по отчим домам,
Отпускаю любимых без боя:
Эти поиски сна и покоя
Все расставили мне по местам.
… показать весь текст …
… Мне страшно с тобой —
и в общем,
И целиком.
Кончается день,
И вечер сулит разлуку.
Скажи почему, всегда,
Когда мне легко,
Ты рядом со мной
И держишь меня за руку?
… Не может понять душа
В молодой груди,
От мыслей дурных
Не может она отвлечься:
Скажи почему,
… показать весь текст …
из всего непростительного
самое непростительное
это:
— выдавать желаемое за действительное,
— дурака считать восхитительным,
— быть для всех положительным,
— слыть резким и мстительным,
— к пустому-чувствительным,
— в разлуке-стремительным,
— быть умному-учителем,
— стыдиться родителей,
— судить с высока.
наблюдать из глазка,
… показать весь текст …
давай все расставим с тобой по местам:
к тебе у меня ни любви, ни тревоги!
ну что же ты встала на этом пороге?
ну что ты все ходишь за мной попятам?
да, я понимаю — душа пополам,
но ты же жене моей делаешь больно!
послушай, устал я! не нужно, довольно!
ну что ты все ходишь за мной по пятам?
как хочешь читай — по глазам, по словам:
с тобою не быть нам ни в горе, ни в счастье,
к тебе у меня ни призренья, ни страсти!
ну что ты все ходишь за мной по пятам?
… показать весь текст …
Ах, сетевая поэзия! Ах Астахова, Сола Монова и Яна Мкр глазами репетитора по литературе
Популярные сетевые поэтессы с точки зрения профессионала. Предупреждаем сразу: будет больно
От редакции. Получив из издательства «Эксмо» пресс-релиз, извещающий о выходе долгожданной книги популярной сетевой поэтессы Яны Мкр, мы обратились за консультацией к нашему постоянному автору, профессиональному репетитору, попадающему вроде бы по гендерному и возрастному признакам в ЦА этой доселе неизвестной нам звезды поэтического небосклона. И получили в ответ нижеследующий крик критической души.
Текст: Ольга Разумихина
Лирическое отступление. О графе Хвостове замолвите слово
В поэме «Медный всадник», описывая, как наутро после страшного наводнения петербуржцы снова как ни в чём не бывало торопятся на службу или, наоборот, прогуливаются вдоль каналов, Пушкин в том числе замечает:
- …граф Хвостов,
- Поэт, любимый небесами,
- Уж пел бессмертными стихами
- Несчастье невских берегов.
Современный читатель, будь то восьмиклассник или взрослый любитель классической поэзии, как правило, не задумываются, кто такой этот Хвостов. Поэт и поэт.
Но друзья Александра Сергеевича прекрасно считывали ядовитую иронию. Потому что граф Дмитрий Иванович Хвостов вошёл в историю как образцово-показательный графоман, начисто лишенный слуха и вкуса, но зато обладающий достаточными средствами и влиянием при дворе (административным ресурсом, сказали бы мы сейчас), чтобы беспрепятственно напечатать аж семитомное собрание своих «бессмертных» творений.
Прочих безжалостно отсекали цензоры. Да, предварительная цензура в целом оказывала крайне негативное воздействие на ход литературы, но один побочный положительный эффект всё-таки имела: не пропускала откровенной галиматьи.
Но теперь не то что тогда. Нынче любой стихотворец, имеющий самый завалящий гаджет и доступ к интернету, может в несколько кликов поделиться своим творчеством с миллионами читателей. И это, конечно, хорошо; но иногда причины успеха того или иного сетевого автора способны поставить в тупик читателя, хоть немного разбирающегося в литературе.
Впрочем, судите сами.
Сола Монова
1 400 000 подписчиков в Instagram, 580 288 подписчиков ВКонтакте
Юлия Валерьевна Соломонова, известная под псевдонимом Сола Монова, родилась во Владивостоке в интеллигентной семье. Начала сочинять стихи ещё будучи дошкольницей. И — о чудо! — родители Юлии не сказали что-то вроде «нечего ерундой маяться», а, напротив, принялись поощрять её тягу к гуманитарным знаниям. Будущая поэтесса окончила школу с углубленным изучением английского, затем — Дальневосточную академию искусств, ВГИК и одну из голливудских киношкол. В США ей даже удалось снять собственный фильм, — но прославили девушку не киноработы, а стихи: на начало 2021 года поэтесса выпустила восемь сборников и разъезжает с концертами по всей России, от Челябинска до Калининграда. И, кстати, именно благодаря литературным начинаниям она познакомилась с мужем — меценатом Николаем Александровичем Морозовым, который много лет назад входил в жюри одной литературной премии и лично вручал ей диплом.
Вот стихотворение, набравшее 15 тысяч лайков на её странице ВКонтакте.
- Никогда не рассказывай парню,
- Что умеешь менять колесо,
- Корчи нежную хрупкую барыню,
- Нагло ври ему прямо в лицо!
- Ты беспомощна, он — твой спаситель,
- И не смей даже упоминать,
- Что уверенно чинишь смеситель
- И умеешь стелить ламинат!
- Все умеют, но держат в секрете.
- Показавшей смекалку и прыть
- Отдуваться придётся в декрете,
- А в декрете уже нечем крыть!
- Будет поздно устраивать драму —
- Будешь молча пахать за двоих!
- А зачем ты давала рекламу
- Богатырских умений своих?
- Будь скромней, контролируй процессы,
- Тут опасен любой косячок,
- Стисни зубы и корчи принцессу —
- А принцессы не чинят бачок.
- Лучше глупость сказать о хоккее,
- Чем, валяясь в обнимку, взболтнуть,
- Что вот эту кровать из Икеи
- Собрала за пятнадцать минут,
- И кушетку, и столик журнальный.
- Парень скажет: «Вот это подход,
- Я реально мечтал, чтоб жена мне
- Не доставила лишних хлопот!»
- И, конечно, в сторонке покурит,
- Пока ты собираешь столы.
- А зато у беспомощных куриц
- Мужики всегда — просто орлы!
Посмотрим сквозь пальцы на то, что это стихотворение в равной мере оскорбительно и для мужчин, которые, получается, поголовно лишены благородства души и с радостью бы «курили в сторонке», пока их благоверные собирают столы, — и для женщин, у которых только два варианта: быть сильными и независимыми одиночками либо лицемерными «курицами». Допустим, это такой юмор. Или лирическая героиня разозлилась на очередного слабосильного ухажёра и утратила веру в человечество — но, как только рядом появится настоящий рыцарь, это пройдёт.
Пусть так, — но зачем, зачем гонять по кругу одну и ту же мысль? Если вырезать из стихотворения четыре строфы, со второй по пятую, смысла не убудет ни на грош. Наоборот, будет не в пример удобнее делать открытки и пересылать их в ватсапе.
Далее, куда же Сола Монова задевала сравнения, метафоры и прочие средства выразительности, к которым привык читатель, хоть сколько-то знакомый с классикой? Куцые, затертые эпитеты («нежная хрупкая барыня», «богатырские умения», «беспомощные курицы») на фоне лобового выглядят беспомощно. Так что
И это можно сказать про 95% её работ.
Впрочем, усилия родителей и учителей в случае с Солой Моновой совсем уж даром не прошли. Размер в её стихах не хромает, рифмы вполне приемлемые, какая-никакая звукопись присутствует, да и с точки зрения орфографии и пунктуации всё чистенько. Сойдёт, как говорится, для сельской местности, то есть, простите, для виртуальной реальности.
Ах Астахова
429 000 подписчиков в Instagram, 494 654 подписчиков ВКонтакте
Дело Солы Моновой с чуть меньшим успехом продолжает ещё одна девушка со звучным псевдонимом — Ах Астахова, в миру Ирина Александровна Астахова. Биографии поэтесс во многом схожи: наша героиня родилась в хорошей семье, написала первое стихотворение в девять лет, отучилась в музыкальной и художественной школах, рано засветилась в литературной тусовке и выиграла в студенческом конкурсе «Паруса надежды». А потом опубликовала ролик на YouTube — и, как гласят легенды, проснулась знаменитой. И закрутилось-завертелось: 300 концертов в восьми странах, четыре сборника, сотрудничество с такими гигантами, как Сбербанк, «Мегафон» и Parker…
Вот только к стихам Ах Астаховой вопросов возникает на порядок больше, чем к публикациям предыдущей героини. Если Сола Монова вовсе отказывается от средств выразительности, то Астахова в этом направлении активно экспериментирует — и даже преданные читатели порой теряются в догадках, что означает тот или иной словесный подвыподверт. Вот, например, её стихотворение, построенное на сравнениях:
- я — масть в колоде битых карт,
- я — страсть, ушедшая в азарт,
- я — стол без права на банкет,
- я — смысл скомканных бесед,
- я — в тучи спрятанный рассвет,
- я — на вопрос немой ответ,
- я — бездарь, севший за рояль,
- я — беспричинная печаль,
- я — настежь запертая дверь,
- я — не пришедший в срок апрель,
- я — бесконечнейшая ночь
- для тех, кому уснуть невмочь,
- я — первая, сквозная боль,
- я — шуб объевшаяся моль,
- я — страхом обреченный трус,
- я — правда, горькая на вкус,
- я — стыд в присутствии мужчин,
- я — взгляд в предчувствии морщин,
- я — смертью обделенный бог,
- я — выстрел времени в висок.
- я — перемен грядущих век.
- я — человек.
- я — человек.
Что значит «масть в колоде битых карт»? Козырь, который уже никому не достанется? Ну, почему бы так и не написать? «Я козырь в стопке битых карт»: ни ритм, ни размер не рухнули. А «страсть, ушедшая в азарт» — это что такое? Поначалу кажется, что это тоже связано с карточными играми, — но потом Ах Астахова выдумывает сравнения совсем из другой оперы. Или, возможно, речь идёт о человеке, который когда-то пылал страстью, потом «перегорел», но в силу характера продолжил добиваться желаемого? Предположим; но так ли это лестно, быть объектом спортивной охоты? Впрочем, всё это вилами по воде, а в тексте никаких подсказок мы больше не находим.
Далее, «на вопрос немой ответ». К чему относится эпитет «немой» — к вопросу или ответу? И зачем добавлять нелепый неологизм «бесконечнейшая» вместо аналогичного по смыслу эпитета «нескончаемая»? А что подразумевается под «первой, сквозной болью»? Ну а когда доходит до строчки «я — шуб объевшаяся моль», никаких сил на вдумчивое чтение уже не остаётся.
Хотя жаль, ведь есть в стихотворении и удачные сравнения. «Настежь запертая дверь» — довольно остроумный оксюморон; «смертью обделённый бог» — строчка, которая отсылает к любой мифологии на вкус читателя и придаёт тексту глубину; а оборот «не пришедший в срок апрель» сам по себе маловыразителен, но для жителей средней полосы России никогда не потеряет актуальности.
И так, опять же, почти во всех стихотворениях Астаховой. А ещё Ирина Александровна порой теряет запятые и дефисы.
Яна Мкр
109 000 подписчиков в Instagram, 34 338 подписчиков ВКонтакте
Яна Мкр, известная юротделам и налоговым инспекциям как Яна Мкртычева, как и вышеупомянутые поэтессы, пишет в основном для женской аудитории. Любимых тем у неё две: несчастная любовь — и вечная тема отцов и детей, то есть, разумеется, матерей и дочерей. В этих текстах, как и у Солы Моновой, практически нет эпитетов, метафор, сравнений и прочих средств выразительности. Зато чего там хватает, так это орфографических и пунктуационных ошибок.
И нет, это не экспериментальный приём, когда автор в погоне за динамикой отказывается от знаков препинания, а простая небрежность. Вот текст, закреплённый на странице Яны ВКонтакте. Авторская орфография, как говорится, сохранена:
- Я не буду читать своей дочери про принцесс
- Про волшебные туфельки, про кареты
- И про то, что есть где-то чудный лес,
- Потому что и принцев и леса -нету.
- Про злодеев , чьи полегли мечи
- Про высокие башни и чудо двери
- Я не буду читать ей эти слова в ночи
- Потому что боюсь ,что она поверит .
- Я не буду читать никому это всё
- Потому что и мне однажды
- Показалось,что победит добро
- Показалось,что сердце -важно .
- Что в последний момент прибежит герой
- И спасёт меня от беды
- Только жизнь оказалась совсем другой
- И драконы живут внутри.
- Я не буду. Но сколько не разговаривай
- Так боюсь, что зайду перед сном
- А она на книжку светит фонариком
- И читает сама о том .. и с глазами горящими под ресницами
- Тихим шепотом спросит меня «Мам, а правда что существуют принцы ?»
- И я конечно отвечу . «да..».
Представьте себя учителем, который сидит над этим текстом с красной ручкой. Что бы вы исправили? Пожалуй, сначала поставили бы с десяток запятых, исправили «НЕ разговаривай» на «НИ разговаривай», убрали пробелы перед запятыми и многоточиями, по-человечески разделили на отдельные строки последнюю строфу. Потом начали бы править речевые ошибки: перечеркнули «полегли мечи» (ведь обычно говорят «полегли головы»), «тихим шёпотом» (шёпот и так по умолчанию тихий; бывает только театральный «громкий шёпот»). Затем поставили бы знаки вопроса напротив рифм «всё — добро» и «беды — внутри»…
Не будем снобами: не все могут похвастаться стопроцентной грамотностью. Маяковский, рассказывают, говорил редакторам: «Ставьте сами запятки, как хотите!» Но почему бы перед публикацией не показать текст — ну ладно, не профессиональному редактору, а хотя бы школьной подруге, у которой была пятёрка по русскому?
В первом сборнике Яны Мкр «Стой и свети», который только что вышел в издательстве «Эксмо», ошибки подчищены, но не до конца. А вот публикации в Инстаграме и ВКонтакте по-прежнему оформлены абы как. Однако подписчики неизменно довольны.
«Поэты, любимые небесами», никогда не переведутся. Впрочем, если выбирать между двумя крайностями – ссылать поэта за слишком резкую строку в лагерь или давать ему «петь» что и как вздумается, – понятно, какая предпочтительнее.
Ах, какая поэтесса
Пока литературные критики называют творчество Ах Астаховой «коктейлем для лёгкого усвоения пригламуренными барышнями из соцсетей» и «письмом, полным дешёвого мелодраматизма», московская поэтесса гастролирует по Сибири и собирает полные залы преданной публики. В свои 27 лет она прославилась в интернете и читала свои стихотворения в Европе. В Кемерове Ирина Астахова презентовала новую книгу «Время сменить маршрут». В интервью Сибдепо она рассказала о том, почему пишет стихотворения от лица мужчины, зачем страдает и на что тратит заработок.
О первом стихотворении
На создание первого в жизни произведения меня вдохновила старшая сестра, которая выучила стихотворение. Когда я услышала его, увидела в поэзии какой-то особенный мир. Мне тогда было 9 лет. Меня стали завораживать визуальные образы, возникли мысли: «О чём я могу написать?». Тогда же родилось смешное стихотворение про кота и конфетки: «Я конфетка, меня съели, фантик бросили коту. Для кота это игра, а для фантика – беда».
О призвании
Для меня поэзия – это не работа, а образ жизни и возможность выразить свой внутренний мир.
Конечно, родители сначала переживали из-за моего решения полностью посвятить себя поэзии и сцене. Они, как люди советской закалки, говорили, что в наше время глупо заниматься стихотворениями. Сейчас, когда я уже добилась в своём деле успехов, они радуются, что у меня есть возможность видеть мир, путешествовать и развиваться.
О заработке
Мне хватает денег, которые я зарабатываю, на то, чтобы ни от кого не зависеть и путешествовать. Но я пишу стихотворения и выпускаю книги не ради денег, а потому что люблю это занятие и получаю от него удовольствие. Всё остальное – это приятные бонусы. На самом деле если будешь делать что-то, чтобы только заработать, ничего из этого не выйдет. Люди почувствуют неискренность.
О стихосложении
Я плохо знаю стихотворные размеры, пишу интуитивно. Мне хочется развиваться, поэтому я собираюсь изучить хорей и ямб. Для этого планирую получить филологическое образование.
Стихотворения рождают по-разному. Иногда это происходит по какому-то импульсу – как будто приходят свыше. Бывает, я пишу осознанно, как будто веду с собой диалог. Некоторые образы я вижу во сне, но это случается редко.
Я не работаю по расписанию и стараюсь получать удовольствие от жизни. Иногда приходится заставлять себя пойти в бассейн, например. Но это какие-то мелочи, которые необходимы для хорошего самочувствия. Что касается творчества: я пишу, когда мне хочется. Даже график гастролей у меня непредсказуемый. Часто я посещаю несколько городов, а потом месяц просто путешествую.
О социальных сетях
Я – экстраверт, поэтому люблю делиться с миром тем, что происходит в жизни. Самые важные моменты не попадают в объектив камеры, но какие-то приятные вещи я публикую в «инстаграме». Иногда хочется разместить в сети красивую фотографию, проиллюстрировав ей своё стихотворение. В этот плане я – эстет.
Интернет, если правильно им пользоваться, — очень полезная штука. Прекрасно, что в наше время у человека есть возможность выразить себя, разместив плоды своего творчества в сети. Благодаря этому, я сейчас здесь (Ах Астахова стала популярной после публикации в интернете ролика, где она читает стихотворение «Тебя там хоть любят?» – прим. ред.).
Часто в социальных сетях люди присылают мне свои стихотворения и просят их оценить. Они хотят получить моё одобрение. Когда у меня спрашивают, хорошее стихотворение или плохое, я всегда отвечаю: «Не задавайте этот вопрос никому, слушайте только себя». Если будешь прислушиваться к общественному мнению — перестанешь понимать себя. Если делаешь то, что от тебя ждут, – перестаёшь быть искренним.
О мужской лирике
Я пишу стихотворения от лица мужчины, и на это есть много причин. Во-первых, во всех людях есть что-то и мужское, и женское. Во-вторых, порой хочется написать что-то грубое, и в женском стихотворении это будет выглядеть глупо. В-третьих, мне нравится представлять себя на месте того или иного мужчины и думать о том, что он чувствует в какой-либо ситуации. Может быть, мужская лирика – это побег от собственного «я»…
О выступлениях
Сцена в моей жизни была с детства. Родители, за что им огромное «спасибо», отвели меня в музыкальную, танцевальную, художественную и театральную школы.
В своих выступлениях мне удалось совместить две любви – к сцене и стихотворениям. Первая читка состоялась в 2012 году в Москве. Тогда на концерт пришло всего 20 человек, и я даже этому была рада. Потом люди стали узнавать обо мне, и вот сейчас я совершаю тур по Сибири.
В том же «серебряном» веке русской поэзии чтение на сцене было широко распространено, сегодня тенденция возвращается в нашу жизнь с новой силой. Это прекрасно.
О страданиях
Не все мои стихотворения о страданиях. Конечно, когда мне грустно и тяжело, я пишу больше, потому что это помогает справиться с негативными эмоциями. Если в жизни всё хорошо, хочется наслаждаться этим моментом, а не писать что-то.
Не обязательно плохое или хорошее, но внутри должно что-то происходить, без этого ничего хорошего не напишешь. Нужно ощущать жизнь.
Ах Астахова!
Добрый вечер, дорогие сплетницы!
У нас в городе уже полным ходом весна и очень захотелось поделится с вами чем-то прекрасным! Решила разбавить ленту капелькой любви и лирики, а именно стихами талантливой Иры Астаховой. Я могу сидеть часами читая ее стихотворения,такой себе поэтический наркотик. Некоторые даже знаю наизусть. Это такое путешествие в мир любви, души, эмоций, поступков, мудрости и грусти. Я выбрала для вас одни из самых любимых (еле остановилась, хотелось еще и еще). Есть в них что-то магнетическое и настоящее. Прошу!
Как ты мне нравишься, черт подери!
(Кажется, вновь просыпается сердце.)
Я постою у открытой двери —
Страшно пока мне войти в эту дверцу.
Даже неважно, взаимно ли, нет;
Все, что мне нужно, — твой голос и руки.
Кажется, хватит на тысячу лет
Радости, чтоб не угаснуть от скуки!
Все завещаю — что хочешь бери!
Все позабыла ненужные лица, —
Я и не знала, что столько внутри
Может храниться,
Может храниться.
Я хочу быть ребенком: наивным и смелым,
Ничего не бояться и верить в добро.
Я бы снова писала по черному белым:
Два плюс два — ну, четыре, конечно, равно!
Ну, конечно, боялась бы в школу без сменки,
И, конечно, бежала бы первой с звонка.
С каждых чашек молочных спивала бы пенки!
И не знала бы вовсе, что значит тоска.
Я боялась бы папу (и маму, наверное),
Я боялась бы поздно вернуться домой.
Мне казалось бы все в этой жизни бессмертным,
И ничто не тревожило б детский покой.
Я хотела бы плакать от ссадин и шишек,
И не плакать от горя ушедших людей.
Я б без всякой любви целовала мальчишек,
Я б ребенком была среди этих детей.
Я любила бы все, не боясь ошибиться,
Я бы каждое утро спешила гулять.
Вот бы в мире детей мне опять очутиться —
На неделю, на день, на минуточек пять!
Но, похоже, я выросла — стала огромной,
Беззащитной, но взрослой. Хорошей и злой.
И домашней я стала, и стала бездомной,
И тяжелой я стала, и стала простой.
Если пусто в душе — значит время сменить маршрут.
Запиши в голове разборчиво, без чернил:
Если любят тебя — обязательно подождут,
Если счастье придет — значит ты его заслужил.
Сколько не было б лет — душою будь молодым,
И не думай когда и где будет твой финал.
Не любящих тебя — спокойно отдай другим.
Отраженье ищи в душе, а не у зеркал.
Если дом опустел — не бойся покинуть дом.
Если город не тот — решайся и двигай прочь!
Если ленишься ты — все дастся с трудом,
И никто и ничем не сможет тебе помочь.
Если враг у тебя — врагу пожелай добра.
К каждой мелочи в жизни всегда будь открыт и рад.
Если просят уйти — то значит тебе пора,
И не смей никогда с укором смотреть назад.
И не бойся искать — такие своё найдут!
И не бойся терять на это ни лет, ни сил!
Если любят тебя — обязательно подождут,
Если счастье придет — то ты его заслужил.
Тоска вела меня в кабак,
И вот, развесив уши,
Меня опять поил дурак
И слушал мою душу.
Дурак смеялся надо мной
И обнимал за плечи;
Дурак не видел пред собой
Тоски нечеловечьей.
Не губите меня. Не надо!
У меня ж вся весна впереди!
В Вас так сладко играла прохлада,
Но никак не давала уйти.
Не целуйте мои запястья:
Я ещё не вкушала бед.
Так нечестно пророчил счастье
Ваших глаз потускневший цвет.
Что Вы любите? Кем любимы?!
Мне, рассеянной, не понять,
Почему, пробегая мимо,
Вы решили меня обнять?
Почему так с тоской и сладко
Вы впивались в мое лицо?
У меня на руке — перчатка.
У тебя на руке — кольцо.
Вам такое вовек и не снилось!
Вы такого не смели желать:
Я опять безрассудно влюбилась
В Вашу пьяную, грубую стать.
Вам такого вовек не представить:
Руки с запахом спелых роз
Так умели меня пригладить,
Что я все принимала всерьез!
Шепот горький: «Ну что, синица,
Полетишь под мое крыло?»
Так хотелось остановиться!
Но все дальше меня несло!
Мне б все эти забыть рассветы,
Но опять на твое крыльцо!
У меня на руке — браслеты.
У тебя на руке — кольцо!
У нас с тобой будут дети
И маленький сад на крыше
В самом уютном на свете
Домике в сердце Парижа.
У нас с тобой будут горы,
Два раза в год, не реже!
И долгие разговоры,
И неразлучные встречи.
И будет длиной в столетье
Любовь, как в волшебных книжках.
У нас с тобой будут дети
И маленький сад на крыше.
Мне говорят: у меня на пути
Много чудесных дорог — я молчу.
Мне без тебя очень скучно идти,
Я без тебя идти не хочу.
Судят меня люди день ото дня,
И, как заученное наизусть,
Мне все твердят: ты погубишь меня —
А я от тебя не откажусь.
Трудно с тобой, но еще тяжелей
Мысли о том, что ты станешь не мой.
Ты говоришь: «Ни о чем не жалей», —
И собираешься ехать домой.
Ты — мои тщетные поиски
Ненависти в любви.
Ты — всех созвездий отблески,
Ты — корабли вдали.
Ты — мое равнодушие,
Ты — моя суета,
Ты — мое самое лучшее,
Радость моя и беда.
Ты — все страницы в повести,
Пульс у меня в крови.
Ты — мои тщетные поиски
Ненависти в любви.
Мой вам совет: при любых обстоятельствах
Делайте вид, что на сердце покой.
Это ваш шанс избежать обязательства
Всем объяснять, что случилось с тобой!
Будьте приветливы, доброжелательны,
Стрессоустойчивы, в чем-то просты.
Много читайте, тогда обязательно
Речи и мысли не будут пусты.
Не осуждайте других, не злорадствуйте!
Помните истину: прошлого нет.
Возраст неважен, указанный в паспорте,
Только душа знает, сколько вам лет.
Будет тогда в жизни все замечательно,
Снимет любую печаль, как рукой!
Но главное здесь — при любых обстоятельствах
Делайте вид, что на сердце покой.
Кажется, я остыл.
Кажется, я ослеп.
Был я с тобой без сил,
А без тебя окреп.
Милая, не скучай —
Лучше себе сыщи!
Вся наша жизнь — трамвай,
Вся наша жизнь — пути.
Видишь ли, наш маршрут
Словно пришел к концу.
Знаешь — напрасный труд
Двигаться по кольцу.
Дом твой мне стал постыл,
Пресным мне стал твой хлеб.
Видишь ли,
я остыл
Видишь ли,
я ослеп.
Я смотрю на часы, и вижу: часы стоят.
Я смотрю на тебя — ты косишься на порог.
Тишина моих губ возвращает тебя назад:
Я не смею держать, ведь я ничего не смог.
Не беда, я привык жалеть себя и ругать!
Хоть и знаю в чем дело: мне нужно набраться сил.
Ты целуешь меня и просишь не провожать.
Я не смею перечить — я это не заслужил.
И уменьшилось все в молчании гробовом.
И на фоне тебя я так же ничтожно мал.
Ты сейчас навсегда покинешь мой Тихий Дом.
Я не смею держать: я тебе ничего не дал.
Знаю, крепкие сны мне обещаны
В подушках, в твоих волосах.
Теплым воском согрелись трещины
На уже догоревших свечах.
Словно время на нас разбросано,
Словно нет ничего вокруг,
Только звезды, да белые простыни,
И довольного сердца стук!
И за это все я клялась луне
Целовать ее в странные очи.
Каждый раз, засыпая, ты шепчешь мне:
— Я люблю тебя. Доброй ночи.