0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ стиха блока о да любовь вольна как птица

Александр Блок — О да, любовь вольна, как птица

О да, любовь вольна, как птица,
Да, все равно — я твой!
Да, все равно мне будет сниться
№ 4 Твой стан, твой огневой!

Да, в хищной силе рук прекрасных,
В очах, где грусть измен,
Весь бред моих страстей напрасных,
№ 8 Моих ночей, Кармен!

Я буду петь тебя, я небу
Твой голос передам!
Как иерей свершу я требу
№ 12 За твой огонь — звездам!

Ты встанешь бурною волною
В реке моих стихов,
И я с руки моей не смою,
№ 16 Кармен, твоих духов.

И в тихий час ночной, как пламя,
Сверкнувшее на миг,
Блеснет мне белыми зубами
№ 20 Твой неотступный лик.

Да, я томлюсь надеждой сладкой,
Что ты, в чужой стране,
Что ты, когда-нибудь, украдкой
№ 24 Помыслишь обо мне.
За бурей жизни, за тревогой,
За грустью всех измен, —
Пусть эта мысль предстанет строгой,
№ 28 Простой и белой, как дорога,
Как дальний путь, Кармен!

O da, lyubov volna, kak ptitsa,
Da, vse ravno — ya tvoy!
Da, vse ravno mne budet snitsya
Tvoy stan, tvoy ognevoy!

Da, v khishchnoy sile ruk prekrasnykh,
V ochakh, gde grust izmen,
Ves bred moikh strastey naprasnykh,
Moikh nochey, Karmen!

Ya budu pet tebya, ya nebu
Tvoy golos peredam!
Kak iyerey svershu ya trebu
Za tvoy ogon — zvezdam!

Ty vstanesh burnoyu volnoyu
V reke moikh stikhov,
I ya s ruki moyey ne smoyu,
Karmen, tvoikh dukhov.

I v tikhy chas nochnoy, kak plamya,
Sverknuvsheye na mig,
Blesnet mne belymi zubami
Tvoy neotstupny lik.

Da, ya tomlyus nadezhdoy sladkoy,
Chto ty, v chuzhoy strane,
Chto ty, kogda-nibud, ukradkoy
Pomyslish obo mne.
Za burey zhizni, za trevogoy,
Za grustyu vsekh izmen, —
Pust eta mysl predstanet strogoy,
Prostoy i beloy, kak doroga,
Kak dalny put, Karmen!

J lf, k/,jdm djkmyf, rfr gnbwf,
Lf, dct hfdyj — z ndjq!
Lf, dct hfdyj vyt ,eltn cybnmcz
Ndjq cnfy, ndjq juytdjq!

Lf, d [boyjq cbkt her ghtrhfcys[,
D jxf[, ult uhecnm bpvty,
Dtcm ,htl vjb[ cnhfcntq yfghfcys[,
Vjb[ yjxtq, Rfhvty!

Z ,ele gtnm nt,z, z yt,e
Ndjq ujkjc gthtlfv!
Rfr bthtq cdthie z nht,e
Pf ndjq jujym — pdtplfv!

Ns dcnfytim ,ehyj/ djkyj/
D htrt vjb[ cnb[jd,
B z c herb vjtq yt cvj/,
Rfhvty, ndjb[ le[jd///

B d nb[bq xfc yjxyjq, rfr gkfvz,
Cdthryeditt yf vbu,
,ktcytn vyt ,tksvb pe,fvb
Ndjq ytjncnegysq kbr/

Lf, z njvk/cm yflt;ljq ckflrjq,
Xnj ns, d xe;jq cnhfyt,
Xnj ns, rjulf-yb,elm, erhflrjq
Gjvsckbim j,j vyt///
Pf ,ehtq ;bpyb, pf nhtdjujq,
Pf uhecnm/ dct[ bpvty, —
Gecnm ‘nf vsckm ghtlcnfytn cnhjujq,
Ghjcnjq b ,tkjq, rfr ljhjuf,
Rfr lfkmybq genm, Rfhvty!

Анализ стиха блока о да любовь вольна как птица

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (12.1—12.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

12.1. Какие «чувства добрые» стремился пробудить А. С. Пушкин своей лирикой?

12.2. Как Л. H. Толстой в романе «Война и мир» отвечает на вопрос: «Какая сила управляет всем?»

12.3. Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик? (По рассказу М. Горького «Старуха Изергиль».)

12.4. Тема любви в поэзии серебряного века (на примере произведений двух-трёх авторов).

Для выполнения задания части 3 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (С5.1, С5.2, С5.3).

В бланке ответов М2 укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Читать еще:  Хуана де ибарбуру стихи

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Комментарий к темам сочинений

12.1. Какие «чувства добрые» стремился пробудить А. С. Пушкин своей лирикой?

О чем бы ни писал поэт: о дружбе или любви, об идеалах свободы или исторических событиях, о природе или философских проблемах, — всюду мы видим прежде всего гуманиста, человека, стремящегося пробудить в читателях «чувства добрые». В сочинении следует остановиться на основных мотивах лирики поэта: дружба, любовь, вольнолюбие, Родина и служение ей — и ответить на вопрос «Чему учит нас поэт, раскрывая эти темы в своем творчестве?» В своеобразном поэтическом завещании «Памятник», написанном Пушкиным за несколько месяцев до трагической гибели, поэт оглядывается на пройденный творческий путь и пытается определить, в чем истинное достоинство его поэзии. Не красота слова или глубина содержания видятся ему наиболее важными, а именно гуманность и вольнолюбие:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

12.2. Как Л. H. Толстой в романе «Война и мир» отвечает на вопрос: «Какая сила управляет всем?»

В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» затронуты важные вопросы, интересовавшие в то время русское общество. Один из них — взгляд на историю. Кто управляет ей? Толстой стремился ответить на этот вопрос своим романом. Итак, какая же сила движет народами? Толстой спорит в «Войне и мире» с распространенной точкой зрения о значимости отдельной исторической личности. Он утверждает, что ход истории определяется свыше и зависит от совпадения. Каждый человек действует по какой-то внутренней силе, и никому не дано понять это. Более того; если кому-то и удается постичь тайну провидения, то это не исключительная личность, а народная жизнь в целом. Она оказывается наиболее чутким организмом, откликающимся на скрытый смысл исторического движения. Роль великих людей в истории — это умение прислушаться к мнению большинства, к народной жизни.

12.3. Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик? (По рассказу М. Горького «Старуха Изергиль».)

Характеры героев ранних рассказов М. Горького, к числу которых принадлежит и «Старуха Изергиль», возвращают читателя к романтической традиции. Это люди незаурядные, смелые, вольные, вырвавшиеся из−под власти своей среды, общепринятых идеалов и ценностей. В рассказе три истории: легенда о Ларре, легенда о Данко, рассказ о жизни самой Изергиль. Образ Изергиль привлекателен, несмотря на то, что «время согнуло её пополам, чёрные когда-то глаза были тусклы и слезились», в голосе ее по−прежнему звучит стремление к вольной жизни, к безудержным страстям, любви. Но жизнь свою она прожила только для себя, ее свобода эгоистическая. «Гордый» Ларра — высшее проявление эгоизма. Поэтому им противопоставлен по−настоящему гордый и сильный Данко, для которого смыслом жизни является служение людям.

12.4. Тема любви в поэзии серебряного века (на примере произведений двух-трёх авторов).

Тема любви в русской литературе многогранна: любовь как смысл жизни, несчастная любовь, любовь как испытание — лишь несколько подходов к раскрытию темы. В стихотворении Ахматовой «Сегодня мне письма не принесли» любовь для героини — это глоток свежего воздуха, без которого не мыслится сама жизнь. Подобные переживания раскрываются в стихотворениях М. Цветаевой: «Вчера еще в глаза глядел», «Вот опять окно», «Мне нравится, что вы больны не мной». В поэзии А. Блока тема любви звучит в стихотворениях: «О да, любовь вольна, как птица», «О доблестях, о подвигах, о славе» и других.

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытиеСочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне3Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне2Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно1Тема не раскрыта 2. Привлечение текста произведения для аргументацииДля аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют3Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки2
Читать еще:  Как пишется слово стихи

ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена

ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки

3. Опора на теоретико-литературные понятияТеоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют3Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют2 4. Композиционная цельность и логичностьСочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов3

есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Авиация (150)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (14)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2364)
  • Габсбурги (16)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (114)
  • Дальние страны (1258)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (536)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (268)
  • Земля (144)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (715)
  • Истории любви (186)
  • ИСТОРИЯ (2448)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1122)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (30)
  • КУЛЬТУРА (249)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОД (53)
  • Легенды и мифы (185)
  • ЛИТЕРАТУРА (301)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (571)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (33)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (54)
  • Москва (75)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (623)
  • Облака (15)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (197)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (764)
  • Праздники (53)
  • Притчи (34)
  • Проза (478)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (203)
  • Психология (81)
  • Птицы (214)
  • Растения (120)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (106)
  • Россия (1238)
  • Сады и парки (36)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (113)
  • Символы (165)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (77)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1617)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (213)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (195)
  • Фотографии (521)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (804)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
  • ЭПОХА СССР (455)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

  • Все (1)

Постоянные читатели

  • Все (213)

Сообщества

Статистика

Александр Александрович Блок. «Как день, светла, но непонятна…»

Александр Александрович Блок

Как день, светла, но непонятна,
Вся — явь, но — как обрывок сна,
Она приходит с речью внятной,
И вслед за ней — всегда весна.

Вот здесь садится и болтает.
Ей нравится дразнить меня
И намекать, что всякий знает
Про тайный вихрь ее огня.

Но я, не вслушиваясь строго
В ее порывистую речь,
Слежу, как ширится тревога
В сияньи глаз и в дрожи плеч.

Когда ж дойдут до сердца речи,
И опьянят ее духи,
И я влюблюсь в глаза и в плечи,
Как в вешний ветер, как в стихи,-

Сверкнет холодное запястье,
И, речь прервав, она сама
Уже твердит, что сила страсти —
Ничто пред холодом ума.

Любовь Дельмас в роли Кармен

Любовь Александровна Андреева-Дельмас сыграла важную роль в жизни Блока. Оперная певица, обладавшая красивым голосом и яркой внешностью, очаровала поэта. Сильнейшее впечатление на Александра Александровича производил созданный ей образ Кармен в знаменитой опере Жоржа Бизе. Спектакль он смотрел несколько раз, с каждым вечером влюбляясь все больше и больше. Дельмас на чувства Блока ответила взаимностью. Правда, роман их долго не продлился – слишком разные характеры, мировосприятие. Александр Александрович посвятил певице цикл «Кармен», поэму «Соловьиный сад», а также многие стихотворения, вошедшие в серию «Арфа и скрипки». Среди них – «Как день, светла, но непонятна…» (1914).

Читать еще:  Почему в стихах композитор шопен назван поэтом

В нем впрямую о прекрасной испанке – персонаже новеллы Мериме и оперы Бизе – ничего не сказано. При этом Блок упоминает некоторые черты Кармен, характерные для его лирики. В частности, о порывистой речи героини, о «тайном вихре ее огня». Примечательно и само поведение соблазнительницы – сначала она откровенно завлекает мужчину. Когда представитель сильной половины человечества оказывается покорен ей, дама значительно остывает и отказывается от бушевавших ранее страстей. Еще один момент, объединяющий стихотворение «Как день, светла, но непонятна…» с циклом «Кармен», – акцентирование внимания читателей на плечах и глазах героини. Именно они наиболее сильно привлекают лирического героя произведения. Для него появление возлюбленной означает наступление весны. Его душа просыпается, обновляется, перерождается. Чувства становятся сродни стихии, сметающей все на своем пути. Тема всепоглощающей стихийной любви – основная в цикле «Кармен». Встречалась она у Блока и ранее – в сериях «Снежная маска» и «Фаина». Поэт говорил, что в марте 1914 года он отдался стихии также слепо, как и в январе 1907-го, когда влюбился в Наталью Волохову, актрису петербургского театра имени Комиссаржевской.

Наталья Волохова

В стихотворении «Как день, светла, но непонятна…» встречается образ духов. В цикле «Арфы и скрипки» он также присутствует в произведении «Болотистым пустынным лугом…». Впрочем, нам важнее другое – этот образ упомянут в «Кармен». Обратите внимание на следующие строки из стихотворения «О да, любовь вольна, как птица…»:

…И я с руки моей не смою,
Кармен, твоих духов…

Андреева-Дельмас – последняя любовь Блока. После завершения отношений с ней он признался: «Сколько счастья у меня было с этой женщиной».

Анализ стиха блока о да любовь вольна как птица

Любовь Александровна Андреева-Дельмас сыграла важную роль в жизни Блока. Оперная певица, обладавшая красивым голосом и яркой внешностью, очаровала поэта. Сильнейшее впечатление на Александра Александровича производил созданный ей образ Кармен в знаменитой опере Жоржа Бизе. Спектакль он смотрел несколько раз, с каждым вечером влюбляясь все больше и больше. Дельмас на чувства Блока ответила взаимностью. Правда, роман их долго не продлился – слишком разные характеры, мировосприятие. Александр Александрович посвятил певице цикл «Кармен», поэму «Соловьиный сад», а также многие стихотворения, вошедшие в серию «Арфа и скрипки». Среди них – «Как день, светла, но непонятна…» (1914).

В нем впрямую о прекрасной испанке – персонаже новеллы Мериме и оперы Бизе – ничего не сказано. При этом Блок упоминает некоторые черты Кармен, характерные для его лирики. В частности, о порывистой речи героини, о «тайном вихре ее огня». Примечательно и само поведение соблазнительницы – сначала она откровенно завлекает мужчину. Когда представитель сильной половины человечества оказывается покорен ей, дама значительно остывает и отказывается от бушевавших ранее страстей. Еще один момент, объединяющий стихотворение «Как день, светла, но непонятна…» с циклом «Кармен», – акцентирование внимания читателей на плечах и глазах героини. Именно они наиболее сильно привлекают лирического героя произведения. Для него появление возлюбленной означает наступление весны. Его душа просыпается, обновляется, перерождается. Чувства становятся сродни стихии, сметающей все на своем пути. Тема всепоглощающей стихийной любви – основная в цикле «Кармен». Встречалась она у Блока и ранее – в сериях «Снежная маска» и «Фаина». Поэт говорил, что в марте 1914 года он отдался стихии также слепо, как и в январе 1907-го, когда влюбился в Наталью Волохову, актрису петербургского театра имени Комиссаржевской.

В стихотворении «Как день, светла, но непонятна…» встречается образ духóв. В цикле «Арфы и скрипки» он также присутствует в произведении «Болотистым пустынным лугом…». Впрочем, нам важнее другое – этот образ упомянут в «Кармен». Обратите внимание на следующие строки из стихотворения «О да, любовь вольна, как птица…»:
…И я с руки моей не смою,
Кармен, твоих духов…

Андреева-Дельмас – последняя любовь Блока. После завершения отношений с ней он признался: «Сколько счастья у меня было с этой женщиной».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector