0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ стиха что шепчет парк

Открытый урок в 5-м классе по теме «Сочувствие всему живому в стихах И.Северянина «В парке плакала девочка», «Что шепчет парк»».

Разделы: Литература

Цели урока:

  • дидактические:
    • познакомить учащихся с поэтическими произведениями И.Северянина;
    • продолжить формирование умений работать с текстом (в частности поэтическим): определять тему, идею, находить художественно-изобразительные и языковые средства, определять их роль в произведении;
  • развивающие:
    • продолжить формирование логических умений наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
    • продолжить формирование умения самостоятельно работать с текстом, выражать свое мнение по поводу прочитанного;
    • продолжить формирование знаний об окружающем мире и его закономерностях;
    • совершенствовать речевые умения;
    • продолжить расширять словарный запас уч-ся;
  • воспитательные:
    • воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;
    • воспитывать чувство любви к окружающему, умение сочувствовать всему живому.

Средства обучения: портреты поэтов; репродукции картин И.Левитана, И.Шишкина, работы местных фотографов.

Ход урока

Сообщение темы урока, целей.

Слово учителя: Сегодня мы познакомимся с известным поэтом серебряного века Игорем Северяниным, его стихотворениями. Встреча с творческим человеком — всегда радость, открытие нового. Если мы сможем проникнуть в тайны его поэтических произведений, то поймем, что волновало поэта, что он ценил, чем дорожил, насколько близки и понятны нам его чувства.

Тема урока «Сочувствие всему живому в стихах Игоря Северянина. «В парке плакала девочка», «Что шепчет парк…».

Мы с вами продолжим учиться анализировать поэтические тексты, определим проблемы, поднятые в произведениях. (Запись темы в тетрадь)

I. Опрос и проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

1. Индивидуальное задание – рассказ биографии И.Севернина.
Вопрос уч-ся: Что вы узнали и запомнили о поэте?

2. Мы отправляемся с вами в мир поэзии, а с собой обязательно нужно взять внимание, воображение и знания.

Беседа по вопросам:

— В чем особенность лирических произведений?
(Нет сюжета, в центре внимания чувства лирического героя, эмоции. Наличие рифмы, ритма.)

— Какие художественные средства, используемые художниками слова, вы знаете?
(Эпитет, сравнения, олицетворения, метафора, их определение)

— Какова их роль в произведении?
(Делают речь более яркой, выразительной, помогают автору дать оценку изображаемого)

II. Работа со словом

Чтобы правильно и точно излагать мысли, чувства нам для работы нужны будут слова-синонимы.

— Каково значение слова сочувствие?
(Отзывчивое, участливое отношение к переживанию, несчастью других)

— Подберите синонимы к данному слову.
(Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем. Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия)

— Подберите прилагательные, которыми можно охарактеризовать человека, умеющего сочувствовать и сострадать.
(Отзывчивый, сердечный, душевный, милосердный, чуткий, человечный, благородный, ласковый, нежный )

— А какие слова подберете для характеристики человека, у которого отсутствуют эти качества?
(Жестокий, бездушный, бессердечный, безжалостный, беспощадный, бесчеловечный, черствый, мерзкий, отвратительный)

Эти слова мы будем использовать во время работы над текстом.

III. Изучение нового материала

1. Чтение стихотворения «В парке плакала девочка» учителем. Эвристическая беседа.

— Нарисуйте словесную картину, которую вы смогли представить, слушая стихотворение. Раскрасьте ее.

— Почему выбрали именно такие цвета?

Слово учителя: Благодаря вашему воображению, мы перенеслись в мир героев, смогли их представить.

— Прочитайте еще раз внимательно про себя стихотворение, подумайте и ответьте на вопросы: стр. 121 1й ряд – 1 вопрос, 2й ряд -2 вопрос, 3й ряд – задание на карточке.

— Дайте характеристику девочке. Какие отношения между девочкой и отцом? Почему вы так решили? Что потрясло отца и почему?
(Девочка, возможно, была и капризной, и шаловливой, и отец за проказами и проделками не замечал ее «большого» сердца, способного к милосердию, к добру. Отношения в семье строятся на любви, это теплые отношения близких людей («милой маленькой дочери», «папочка», но вы – это и дань традиции, и уважение). Он потрясен тем открытием, которое сделал: его дочь умеет замечать чужую боль, умеет глубоко чувствовать, прийти на помощь.)

— Какие тропы использует автор, их роль в произведении?
(Эпитет «птицу бедную» показывает беззащитность, «хорошенькая» ласточка – отношение девочки к птице)

— А какие рифмы вам запомнились? Как они помогают раскрыть характер девочки?
(Шалость – жалость. Ребенку присущи шаловливость, проказливость, непоседливость, но он умеет чувствовать чужое горе; можно сказать, что автор противопоставляет черты характера главной героини. Папочка-лапочка. Эти уменьшительно ласковые слова произносит девочка, что указывает на то, что она ласковая и нежная.)

— Итак, мы познакомились с произведением и его героями. Давайте определим тему и запишем в тетрадь… О чем это стихотворение?
(Автор показывает отношение девочки (человека) к ласточке (т.е. природе). Взаимоотношения между человеком и природой. Отношение человека к природе.)

— Какие мысли хотел донести автор до нас, читателей? К чему призывает? Какова идея стихотворения?
(Игорь Северянин говорит, что надо с любовью и добротой относиться к окружающему миру, любить природу, жалеть наших братьев меньших; любить и прощать друг друга. Итак, идея произведения – необходимо сочувствовать всему живому, бережно относиться к природе.)

Запишите идею стихотворения в тетрадь.

— Какие мысли и чувства вызывает это стихотворение у вас?
(Нужно бережно относиться к природе и животным, сочувствовать всему живому, приходить на помощь.)

— Можете ли вы привести примеры бережного отношения к природе, животным в нашем городе?
(Кормушки для белок, птиц, высаживание деревьев)

2.

— Всегда ли человек относится к природе бережно? С пониманием? Приведите примеры.

Слово учителя: О таком негативном отношении к природе рассказывает И.Северянин в своем стихотворении «Что шепчет парк…».
Чтение стихотворения «Что шепчет парк…» заранее подготовленным учеником.

— О чем это стихотворение? Какие чувства вызвала у вас эта история?

— Как удалось автору вызвать эти чувства у нас, мы узнаем, проанализировав стихотворение?

— Работа со словом. Значение слов и выражений: еловые кущи, исполин и др.
Работу проводит заранее подготовленный ученик.

— Обратимся к вопросам, которые помогут при анализе стихотворения.
Заранее распечатанные вопросы лежат на партах уч-ся.

— Какой художественный прием использован в названии стихотворения «Что шепчет парк…» С какой целью? Объясните свое мнение.
(Основной художественный прием, используемый автором, – олицетворение. Олицетворение дает возможность показать, что парк – живое существо, которое страдает, мучается, умирает под «убийственным топором» человека.)

— О чем шепчет парк?
(Парк шепчет о своей гибели, о смерти)

— Расскажите о лирическом герое (его мыслях, чувствах), опираясь на текст.
(Лирический герой, который услышал шепот парка, любит природу, умеет чувствовать боль, умеет слушать и слышать. Он «тоскует «смертельно» о каждой сломанной веточке понапрасну, «бесцельно», для него это трагедия.)

Как названы люди в стихотворении? Почему? Какое значение имеет слово животные в данном случае?
(Автор называет людей «животными о двух ногах», т.е. бездушными, черствыми, не умеющими сочувствовать. Вследствие их потребительского отношения к природе, их действий исчезает с лица земли парк, что стоял веками («он был когда-то леса гуще»).)

— Какие художественные приемы помогаю автору выразить свое отношение к описываемому? Какое это отношение?
(Метафора — «в зеркалах осенних луж он отражался исполином». Поэт показывает силу, мощь парка, его желание жить – кажется, что он любуется собой, глядя в зеркало. Олицетворение – «топор разнес», «парк шепчет». Эпитеты – «гулкий взмах», «убийственного топора» (смертоносного, топора-убийцы).

Языковые средства: С какой целью автор повторяет несколько раз слово «редеет»?
(Автор жалеет парк, негативно относится к жестоким людям, называя их животными)

— О чем это стихотворение? Какова его тема? (запись в тетради)
(Взаимоотношения между человеком и природой. Отношение человека к природе. Автор показывает жестокое отношение человека к парку. Парк, который стоял века и радовал людей, уничтожен за короткое время, а чтобы восстановить его, понадобятся десятки, сотни лет.)

Какова основная мысль произведения? Запишите.
(Идея – необходимо бережно относиться к природе, защищать ее, сочувствовать ей, ведь она живая)

3. Сравнительный анализ стихотворений

— А теперь вспомните, какова тема и идея стихотворения «В парке плакала девочка». Какой вывод вы можете сделать?
(Произведения близки, одинаковые темы и идеи)

— Какую проблему поднимает Игорь Северянин в своих стихотворениях?
(Проблема взаимоотношения человека и природы)

— Таким образом, и темы, и идеи, и проблемы, поднятые в стихотворениях – одинаковы в обоих произведениях. А в чем различие между ними?
(Различие в содержании. В первом стихотворении автор показывает жалость, сострадание человека по отношению к природе. Человек приходит на помощь нуждающемуся в трудную минуту, становится на его защиту. А во втором стихотворении показано потребительское отношение к природе, которое ведет к гибели, разрушению красоты.)

4. Не только писатели, поэты, но и художники обращались и обращаются к теме природы. Посмотрите на картины художников И. Левитана, Ф. Васильева, на фотографии нашего городского фотографа В. Вележанина. Природа дарит нам свою красоту, «Царство Красоты», как говорил И. Северянин, а мы порой вместо того, чтобы беречь этот богатый мир, безжалостно его губим.

Читать еще:  Стихи из библии которые нужно знать

— Как связаны человек и природа?
(Воздух, вода, хлеб, дерево – одним словом почти все, что нужно человеку для жизни. Если погибнет природа – погибнет и человек.)

— Не так давно у нас в стране появилась наука экология. Почему она возникла? Что изучает?
(Экология – это наука, исследующая взаимоотношения человека с окружающей средой. Человек задумался о защите окружающей природы, среды. Понял, что своими действиями вредит природе, а гибель природы повлечет за собой и гибель человека. (Экология – эко – дом, жилище, логос – учение, т.е. это наука о защите нашего дома – Земли.) Значит, надо знать все о взаимоотношениях человека и природы.)

— Что мы с вами можем сделать, чтобы принять участие в решении такого важного вопроса?

IV. Подведение итогов урока

1. Слово учителя: Итак, мы с вами познакомились с удивительным поэтом и его произведениями. Чтобы завершить наш важный разговор, я прошу вас ответить на вопрос: «О чем я задумался, познакомившись со стихотворениями И.Северянина».
(Познакомившись со стихотворениями И.С. Р.Р., я задумался о своем отношении к природе, о том, что не всегда бережно отношусь к окружающей природе. Не замечаю ее боли, страдания, не останавливаю других, когда они ведут себя жестоко по отношению к природе. Природа живая. Она страдает, мучается, ей надо помочь.)

2. Дома вы напишете миниатюру «О чем я задумался, познакомившись со стихотворениями И.Северянина»; выучите наизусть стихотворение. Можно (по желанию) нарисовать рисунок к произведению.

3. Слово учителя: Мы говорили с вами о природе, животных, бережном отношении к ним. Я рада, что наши мнения совпадают, что все не так безнадежно в нашем мире. Надеюсь, что сегодняшние ваши высказывания будут ориентиром в дальнейшей жизни. Но тема урока: «Сочувствие всему живому».

— А как же относиться к человеку?
(Конечно, с сочувствием, которое является великой человеческой способностью и потребностью, благом и долгом. Если мы хотим, чтобы нас любили, чтобы нас окружали хорошие люди, необходимо учиться сочувствию и состраданию).

Закончить урок хочу словами Л.Толстого: «Милосердие начинается дома. Если для проявления милосердия нужно куда-то ехать, то это едва ли милосердие». Оглянитесь вокруг: дома, в классе, в школе на улице есть те, кто нуждается в вашем сочувствии, милосердии. Не отказывайте им в помощи.

ЧТО ШЕПЧЕТ ПАРК

ЧТО ШЕПЧЕТ ПАРК

О каждом новом свежем пне,

О ветви, сломанной бесцельно,

Тоскую я душой смертельно,

И так трагично-больно мне.

Редеет парк, редеет глушь.

Редеют еловые кущи…

Он был когда-то леса гуще,

И в зеркалах осенних луж

Он отражался исполином…

Но вот пришли на двух ногах

Животные — и по долинам

Топор разнес свой гулкий взмах.

Я слышу, как, внимая гуду

Парк шепчет: «Вскоре я не буду…

Но я ведь жил — была пора…»

О повести «Парк» З. К. Гареева Демонстрирует приемы и специфику соц-арта повесть 3. Гареева «Парк». Действие происходит в парке культуры и отдыха — своеобразном «очаге» массовой культуры периода социализма, ставшем определенным знаком эпохи. Парк — средоточие примет советской реальности 1950-60-х годов: непременная Доска почета, скульптура «Девушка. Читать далее.

Оук-Парк — город Хемингуэя Оук-Парк и ныне часто называют городом Хемингуэя. На малой родине писателя можно увидеть много интересного, связанного с его личностью. Прежде всего, это дом, в котором Хемингуэй родился и жил первые шесть лет. Здесь действует мемориальный музей писателя, где все сохранилось. Читать далее.

ГОРОДСКОЙ ПАРК У каждого человека в родном городе есть свои любимые места — те, куда приходишь, когда грустишь или когда переполнен радостными чувствами. Об этом месте знаешь только ты, это место — только твое, и ты никому о нем не расскажешь, только. Читать далее.

Осенний парк Наш любимый парк со всех сторон опоясан водой. Он находится на острове, который образовали протекающая через город речка и рукотворный канал. Чтобы попасть на тот остров, надо перейти через небольшой уютный мост. И ты попадаешь в удивительный парк, а точнее. Читать далее.

Осенний парк сочинение Терпкой прохладой веет из глубин старого парка, который утонул в золотисто-багряном одеяле ажурных листьев. Каждый, кто проходит сквозь белоснежную арку, попадает в удивительные Владения Осени, которая на свой вкус украсила парковые аллеи и кленовые заросли возле фонтана. Вокруг фонарей очаровательная. Читать далее.

Сочиненин по картине Шишкина Парк в Павловске Шишкина Ивана Ивановича считают царем русского леса, чащи, дерева. В изображении этой среды ему нет равных. Все картины настолько точно передают реалистичность природы, что просто захватывает дух. Одним из таких замечательных произведений есть его картина «Парк в Павловске». Вся картина. Читать далее.

ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН (1887-1941) Родился в Петербурге в семье отставного капитана. Стихи начал писать в девять лет. Настоящая фамилия поэта — Лотарев. Игорь в детстве много лет провел на Севере — отсюда его псевдоним. Дарование юного поэта приветствовали Фофанов и Брюсов. Читать далее.

Хвастун Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. Недавно он говорит: — Я вчера все дрова переколол. — А когда ты научился? — спросили его ребята. — Я это давно умею,- гордо ответил Степа. — Тогда покажи нам свое искусство,-. Читать далее.

«Мальчик и Великан» Уайльда в кратком содержании Каждый день дети играли в прекрасном саду Великана, но когда тот вернулся из гостей, где пробыл 7 лет, то выгнал из своих владений всех детей, построил забор и повесил табличку «Посторонним вход воспрещен». Дети не нашли другого места для игр. Читать далее.

«Не бродить, не мять в кустах багряных» С. А. ЕСЕНИН * * * Не бродить, не мять в кустах багряных Лебеды и не искать следа. Со снопом волос твоих овсяных Отоснилась ты мне навсегда. С алым соком ягоды на коже, Нежная, красивая, была На закат ты розовый. Читать далее.

«ВЕСЕННЯЯ РАСПУТИЦА» Б. Л. ПАСТЕРНАК ВЕСЕННЯЯ РАСПУТИЦА Огни заката догорали. Распутицей в бору глухом В далекий хутор на Урале Тащился человек верхом. Болтала лошадь селезенкой, И звону шлепавших подков Дорогой вторила вдогонку Вода в воронках родников. Когда же опускал поводья И шагом. Читать далее.

Нравственные устои в поэзии декаданса Игорь Северянин Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо, остро. И. Северянин Игорь Северянин — кумир буржуазно-мещанской публики кануна революции. Первое, что мне всегда приходит в голову при упоминании этого имени, это знаменитые строчки из «Эпилога» к первой книге его. Читать далее.

Степа дрова колет Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. -Я вчера за полчаса все дрова переколол, — сказал Степа однажды. -Когда ты научился? — спрашиваем мы. -А я давно умею, — отвечает он. -Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у. Читать далее.

ТЕМА ПРИРОДЫ В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА Обусловленность изображения природы творческим методом поэта. Проявление традиций сентиментализма в пейзажной лирике лицейского периода. Пейзаж как средство создания фона, на котором изображается мир чувств лирического героя. Романтические традиции в изображении пейзажа. Образы-символы. Реалистический пейзаж. Природа как философская тема. Противопоставление бессмертной. Читать далее.

Читать еще:  Как подарить шоколад в стихах

Анализ стихотворения Северянина «Град Между поэтами в начале 20 века принято было устраивать литературные дуэли. Выражались они в том, что один из авторов задавал тему и создавал стихотворение, а другой в рифмованной форме готовил на него свой ответ. История знает примеры, когда такие поэтические. Читать далее.

Моя любимая песня В нашей семье очень любят петь песни и с удовольствием слушают как современную, так и классическую музыку. Просто невозможно представить себе нашу жизнь без песен. Каждый день мы слышим их по радио, телевизору, из окон домов и на концертах. Я. Читать далее.

Тема природы в лирике Игоря Северянина Поиск новых лирических форм, художественное двоемирие, смена броских масок, ролей, поз — характерные особенности творческого самоутверждения поэтов «серебряного века». Вспомним хотя бы загадочный облик «сатанессы» Зинаиды Гиппиус с ее ожерельем из «обручальных колец поклонников», «желтую кофту фата» Владимира Маяковского. И. Читать далее.

«Моя безбожная Россия, священная моя страна» Игорь Северянин — необычный поэт, творчество которого сочетало «классическую банальность и мелодическую музыкальность». Его стихи, насыщенные музыкой, зажигали огонек счастья в сердцах читателей. Как поэт, Северянин находит себя в 1907 году, когда определил свое место в жизни: «Не изменяй намеченной. Читать далее.

Ігор Северянин біографія Ігор Северянин біографія Скорочено російського поета «Срібної доби» викладена в цій статті. Ігор Северянин біографія Ігор Васильович Северянин народився 4 (16) травня 1887 В Санкт-Петербурзі в сімї офіцера. Через складні взаємини батьків провів дитинство поблизу м. Череповця Новгородської губернії, де. Читать далее.

Анализ стихотворения Северянина «Интродукция Игорь Северянин постоянно вел негласную войну с литературными критиками, которые донимали поэта своими необъективными рецензиями. В том, что его невзлюбили известные журналисты и публицисты, северянин бы отчасти и сам виноват, так как вел себя на людях достаточно эпатажно и порой. Читать далее.

«Я знаю, никакой моей вины» А. Т. Твардовский. Стихотворения «Я знаю, никакой моей вины…» Небольшое (всего шесть строк) стихотворение «Я знаю, никакой моей вины…», написанное в 1966 году, — один из шедевров Твардовского. Оно посвящено одной из центральных тем творчества поэта — теме войны и. Читать далее.

«Громокипящий кубок» (По творчеству Игоря Северянина) Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев), поэт серебряного века русской поэзии, любил, по его собственному выражению, ошеломить публику самовосхвалением: Я, гений Игорь — Северянин, Своей победой упоен… Эти строки, воспринятые вне контекста стихотворения и всей книги, во. Читать далее.

«Король поэтов» Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоен: Я повсеградно озкранен! Я повсесердно утвержден! И. Северянин Игорь Васильевич Лотарев (псевдоним Северянин) вошел в историю классической русской литературы как поэт-новатор. С первого же сборника стихов «Зарницы мысли» проявил себя склонным к словотворчеству. Читать далее.

Урок литературы Этот урок литературы в октябре запомнится нам надолго. Войдя в класс, учительница сказала: -Собирайтесь, пойдем в парк. -Разве урока не будет? Мы стихи приготовили об осени, как вы нам задавали! -А мы послушаем их прямо в парке. Парк расположен неподалеку. Читать далее.

Высказывания и афоризмы о музыке Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Знание, наука, искусство Высказывания и афоризмы о музыке Лишь звук трубы или иной какой Звук музыки — как вкопанные станут Мгновенно все, и одичалый взгляд Под силою мелодии прелестной В смирение и кротость. Читать далее.

ПАСХА В. В. НАБОКОВ ПАСХА Я вижу облако сияющее, крышу, Блестящую вдали, как зеркало… Я слышу, Как дышит тень и каплет свет… Так как же нет Тебя? Ты умер, а сегодня Синеет влажный мир, грядет весна Господня, Растет, зовет… Тебя же. Читать далее.

Биография Северянин Игорь (1887 — 1941) Северянин Игорь (настоящая фамилия — Лотарев) Игорь Васильевич (1887 — 1941), поэт. Родился 4 мая (16 н. с.) в Петербурге в семье отставного штабс-капитана, культурной семье, любившей литературу и музыку, особенно оперную («одного Собинова я слышал не. Читать далее.

Анализ стихотворения Северянина «Не завидуй другу Один из основателей русского эгофутуризма, Игорь Северянин в своем творчестве действительно смешал акценты на собственную персону и нередко создавал себе оды, не скупясь на эпитеты. Все это породило ложно восприятие стихов этого поэта, который обладал очень тонкой артистической натурой и. Читать далее.

Анализ стихотворения Северянина «Двусмысленная слава В начале 20 века Игорь Северянин снискал для себя славу скандального поэта, который презирает все условности и каноны. Действительно, он вел себя не как типичный литератор, чем шокировал своих собратьев по перу. В свою очередь, стихи Северянина эпатировали публику, вызывая. Читать далее.

Анализ стихотворения Северянина «Моя Россия Поэт Игорь Северянин отказался принимать идеи революции и в 1918 году эмигрировал в Эстонию, которая до Великой Отечественной войны оставалась независимым европейским государством. Однако один из ярчайших русских эгофутуристов пристально следил за событиями в СССР и не переставал удивляться тому. Читать далее.

Средь шумного бала, случайно А. К. ТОЛСТОЙ * * * Средь шумного бала, случайно, В тревоге мирской суеты, Тебя я увидел, но тайна Твои покрывала черты. Лишь очи печально глядели, А голос так дивно звучал, Как звон отдаленной свирели, Как моря играющий вал. Мне. Читать далее.

Классические розы Футуристы Игорь Северянин Классические розы В те времена, когда роились грезы В сердцах людей, прозрачны и ясны, Как хороши, как свежи были розы Моей любви, и славы, и весны! Прошли лета, и всюду льются слезы… Нет ни страны, ни тех. Читать далее.

Мое любимое стихотворение М. Ю. Лермонтова Мне очень нравится стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус». Может быть, потому, что я живу далеко от моря. Лермонтовские строчки как будто переносят меня на морской берег. И я слышу рокот волн, которые с шипением набегают на берег, захватывают прибрежные камешки. Читать далее.

Как дельфин спас человека В сентябре, когда начинаются занятия в школе, мы обязательно пишем сочинение о том, как провели летние каникулы. В этом году на моих глазах произошел один удивительный и незабываемый случай: дельфин спас жизнь маленькой девочки, и мне, действительно, есть что рассказать. Читать далее.

Увертюра Футуристы Игорь Северянин Увертюра Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо и остро! Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском! Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо! Стрекот аэропланов! Беги автомобилей! Ветропосвист экспрессов! Крылолет буеров! Кто-то. Читать далее.

Жизненные воззрения Дж. Оруэлла Будет мир без бича и без ноши! Пусть нам до него не дожить, Все: гуси, коровы и лошади — Будем свободе служить! Дж. Оруэлл Джордж Оруэлл родился в 1903 году в Бенгалии, в шотландской обедневшей аристократической семье. С величайшим трудом. Читать далее.

В. В. МАЯКОВСКИЙ (1893-1930) Впервые Маяковский заявил о себе в манифесте «Пощечина общественному вкусу» (1912 год), который был подписан «людьми новой жизни» — Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским и другими футуристами. Футуризм: основное назначение искусства — способность словом преобразовывать мир; обновление поэтического языка. Читать далее.

Анализ стихотворения Игоря Северянина «Не завидуй другу» Игорь Северянин в русской литературе занял достойное место, как основатель эгофутуризма, в его творчестве непременно звучали эгоистические мотивы о своей собственной персоне. Поэтому сложилось искаженное восприятие стихотворений и самого автора, на самом деле поэт обладал тонким умом, артистическими данными, и. Читать далее.

О чем плачут лошади (сочинение-отзыв) (3) Тема живой природы нашла свое многогранное отражение во многих произведениях известного советского писателя Абрамова. Например, в рассказе «О чем плачут лошади» автор делится воспоминаниями о жизни в деревне, мире пахучих трав и добрых, умных животных — лошадей. Автор очень любил. Читать далее.

Читать еще:  Аудио стих россия опять как в годы золотые

Чему учат нас сказки? Задали в школе однажды задание нарисовать героя любимой сказки. А на улице светило солнышко. Так и тянуло поиграть с ребятами в футбол. Сами собой пришли волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению», которым научила сказочного героя Емелю щука, пойманная. Читать далее.

ЧТО ШЕПЧЕТ ПАРК

ЧТО ШЕПЧЕТ ПАРК

О каждом новом свежем пне,

О ветви, сломанной бесцельно,

Тоскую я душой смертельно,

И так трагично-больно мне.

Редеет парк, редеет глушь.

Редеют еловые кущи…

Он был когда-то леса гуще,

И в зеркалах осенних луж

Он отражался исполином…

Но вот пришли на двух ногах

Животные – и по долинам

Топор разнес свой гулкий взмах.

Я слышу, как, внимая гуду

Парк шепчет: “Вскоре я не буду…

Но я ведь жил – была пора…”

Похожие сочинения:

Оук-Парк – город Хемингуэя Оук-Парк и ныне часто называют городом Хемингуэя. На малой родине писателя можно увидеть много интересного, связанного с его личностью. Прежде всего, это дом, в котором Хемингуэй родился и жил первые.

О повести “Парк” З. К. Гареева Демонстрирует приемы и специфику соц-арта повесть 3. Гареева “Парк”. Действие происходит в парке культуры и отдыха – своеобразном “очаге” массовой культуры периода социализма, ставшем определенным знаком эпохи. Парк – средоточие.

Осенний парк Наш любимый парк со всех сторон опоясан водой. Он находится на острове, который образовали протекающая через город речка и рукотворный канал. Чтобы попасть на тот остров, надо перейти через небольшой.

ГОРОДСКОЙ ПАРК У каждого человека в родном городе есть свои любимые места – те, куда приходишь, когда грустишь или когда переполнен радостными чувствами. Об этом месте знаешь только ты, это место –.

Сочиненин по картине Шишкина Парк в Павловске Шишкина Ивана Ивановича считают царем русского леса, чащи, дерева. В изображении этой среды ему нет равных. Все картины настолько точно передают реалистичность природы, что просто захватывает дух. Одним из таких.

Осенний парк сочинение Терпкой прохладой веет из глубин старого парка, который утонул в золотисто-багряном одеяле ажурных листьев. Каждый, кто проходит сквозь белоснежную арку, попадает в удивительные Владения Осени, которая на свой вкус украсила.

ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН (1887-1941) Родился в Петербурге в семье отставного капитана. Стихи начал писать в девять лет. Настоящая фамилия поэта – Лотарев. Игорь в детстве много лет провел на Севере –.

Хвастун Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. Недавно он говорит: – Я вчера все дрова переколол. – А когда ты научился? – спросили его ребята. – Я это давно.

“Мальчик и Великан” Уайльда в кратком содержании Каждый день дети играли в прекрасном саду Великана, но когда тот вернулся из гостей, где пробыл 7 лет, то выгнал из своих владений всех детей, построил забор и повесил табличку.

“Не бродить, не мять в кустах багряных” С. А. ЕСЕНИН * * * Не бродить, не мять в кустах багряных Лебеды и не искать следа. Со снопом волос твоих овсяных Отоснилась ты мне навсегда. С алым соком.

Степа дрова колет Степа дрова колет Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. – Я вчера за полчаса все дрова переколол, – сказал Степа однажды. – Когда ты научился? – спрашиваем мы.

Тема природы в лирике Игоря Северянина Поиск новых лирических форм, художественное двоемирие, смена броских масок, ролей, поз – характерные особенности творческого самоутверждения поэтов “серебряного века”. Вспомним хотя бы загадочный облик “сатанессы” Зинаиды Гиппиус с ее ожерельем.

“ВЕСЕННЯЯ РАСПУТИЦА” Б. Л. ПАСТЕРНАК ВЕСЕННЯЯ РАСПУТИЦА Огни заката догорали. Распутицей в бору глухом В далекий хутор на Урале Тащился человек верхом. Болтала лошадь селезенкой, И звону шлепавших подков Дорогой вторила вдогонку.

Урок литературы Этот урок литературы в октябре запомнится нам надолго. Войдя в класс, учительница сказала: -Собирайтесь, пойдем в парк. -Разве урока не будет? Мы стихи приготовили об осени, как вы нам задавали.

Анализ стихотворения Северянина “Град Между поэтами в начале 20 века принято было устраивать литературные дуэли. Выражались они в том, что один из авторов задавал тему и создавал стихотворение, а другой в рифмованной форме готовил.

Анализ стихотворения Северянина “Интродукция Игорь Северянин постоянно вел негласную войну с литературными критиками, которые донимали поэта своими необъективными рецензиями. В том, что его невзлюбили известные журналисты и публицисты, северянин бы отчасти и сам виноват.

ТЕМА ПРИРОДЫ В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА Обусловленность изображения природы творческим методом поэта. Проявление традиций сентиментализма в пейзажной лирике лицейского периода. Пейзаж как средство создания фона, на котором изображается мир чувств лирического героя. Романтические традиции в изображении.

Высказывания и афоризмы о музыке Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Знание, наука, искусство Высказывания и афоризмы о музыке Лишь звук трубы или иной какой Звук музыки – как вкопанные станут Мгновенно все, и.

Нравственные устои в поэзии декаданса Игорь Северянин Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо, остро. И. Северянин Игорь Северянин – кумир буржуазно-мещанской публики кануна революции. Первое, что мне всегда приходит в голову при упоминании этого.

Биография Северянин Игорь Северянин Игорь Игорь Васильевич , поэт. Родился 4 мая в Петербурге в семье отставного штабс-капитана, культурной семье, любившей литературу и музыку, особенно оперную . С девяти лет писал стихи. Юношеские.

“Я знаю, никакой моей вины” А. Т. Твардовский. Стихотворения “Я знаю, никакой моей вины…” Небольшое (всего шесть строк) стихотворение “Я знаю, никакой моей вины…”, написанное в 1966 году, – один из шедевров Твардовского. Оно посвящено.

Анализ стихотворения Северянина “Двусмысленная слава В начале 20 века Игорь Северянин снискал для себя славу скандального поэта, который презирает все условности и каноны. Действительно, он вел себя не как типичный литератор, чем шокировал своих собратьев.

Анализ стихотворения Северянина “Моя Россия Поэт Игорь Северянин отказался принимать идеи революции и в 1918 году эмигрировал в Эстонию, которая до Великой Отечественной войны оставалась независимым европейским государством. Однако один из ярчайших русских эгофутуристов пристально.

Анализ стихотворения Северянина “Не завидуй другу Один из основателей русского эгофутуризма, Игорь Северянин в своем творчестве действительно смешал акценты на собственную персону и нередко создавал себе оды, не скупясь на эпитеты. Все это породило ложно восприятие.

Классические розы Футуристы Игорь Северянин Классические розы В те времена, когда роились грезы В сердцах людей, прозрачны и ясны, Как хороши, как свежи были розы Моей любви, и славы, и весны! Прошли.

Увертюра Футуристы Игорь Северянин Увертюра Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо и остро! Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском! Вдохновляюсь порывно! И берусь за.

Анализ стихотворения Игоря Северянина “Не завидуй другу” Игорь Северянин в русской литературе занял достойное место, как основатель эгофутуризма, в его творчестве непременно звучали эгоистические мотивы о своей собственной персоне. Поэтому сложилось искаженное восприятие стихотворений и самого автора.

“Моя безбожная Россия, священная моя страна” Игорь Северянин – необычный поэт, творчество которого сочетало “классическую банальность и мелодическую музыкальность”. Его стихи, насыщенные музыкой, зажигали огонек счастья в сердцах читателей. Как поэт, Северянин находит себя в 1907.

Моя любимая песня В нашей семье очень любят петь песни и с удовольствием слушают как современную, так и классическую музыку. Просто невозможно представить себе нашу жизнь без песен. Каждый день мы слышим их.

Мое любимое стихотворение М. Ю. Лермонтова Мне очень нравится стихотворение М. Ю. Лермонтова “Парус”. Может быть, потому, что я живу далеко от моря. Лермонтовские строчки как будто переносят меня на морской берег. И я слышу рокот.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector