0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ стиха что такое хорошо

Анализ поэмы «Хорошо» (В. Маяковский)

Владимир Маяковский — певец революции, который до конца был предан своей идеологии, а также всячески способствовал ее распространению. Пускай в своих произведениях он нередко критиковал общество своего времени, все его произведения пропитаны любовью и уважением к Родине. Поэт гордился тем, что был наблюдателем и участником изменений, которые повлекла за собой Великая Октябрьская революция. Один из трудов, в котором Владимир Маяковский затрагивает тему революции — поэма «Хорошо!». Ее разбор и произведет Многомудрый Литрекон.

История создания

Поэма «Хорошо!» написана в 1927 году к десятилетию Великой Октябрьской революции, соотечественники заслуженно считали эту поэму знаковой для тех времен. Сразу можно сказать, что Маяковский выразил свои чувства и переживания, как обычно, грубее, чем того стоило ожидать. Но произведение наверняка помогло автору избежать репрессий, которые в то время не щадили писателей и поэтов.

Но это было написано не из страха или алчности, ибо творец был идейным большевиком, который верил в светлое будущее новой России. Владимир Маяковский говорил, что люди должны помнить о жизни своих предков, и в своем труде отразил все важнейшие события того времени, показывая их настолько объективно, насколько это было возможно.

Жанр, направление, размер

Репертуар Владимира Маяковского — это настоящий футуризм. Все его стихи узнаются с первого взгляда, ведь он использовал тонический способ стихосложения и затрагивал концептуально новые темы. Сама идея революции, грубая и резкая эстетика честного бранного слова, обилие окказионализмов, вечное движение и необычайные размеры, оригинальные и, можно сказать, небывалые словосочетания — всё указывает нам именно на данное течение в рамках модернизма.

Жанр поэмы — лиро-эпический, хотя настолько точная историческая составляющая работы позволяет назвать её «поэма-хроника».

Образы и символы

Эпоха, о которой нам говорит Маяковский, была богата своими героями.

  • Милюков (лидер партии кадетов) и Кускова – образы отжившей эпохи, которых высмеял поэт, используя для юмористической переработки сцену из «Евгения Оненига», где Татьяна поверяет няне сердечные тайны. Только персонажи Маяковского говорят о милой старине, которую любят больше всего на свете. Они жаждут вернуть былое, но бессильны погасить бунт водой своего красноречия и от этого еще более жалки. Кускова, богатая дворянка, признается в любви к Керенскому, что означает удобство его режима для буржуазной элиты, которая печется только о своих доходах. И вправду, реальную историческую личность поддерживали обладатели капитала.
  • Казаки – в их речах свозят типичные разговоры того времени. Социализму вменяли в вину то, что лез без очереди. Сначала, согласно теориям, должны были быть пройдены другие ступени, нужно было сформировать иную культуру, а с национализацией капитала и земли вообще необходимо было повременить. Но все эти отговорки Маяковский высмеивает, ведь у народа к тому моменту больше не было терпения и силы ждать, а буржуазия все равно не отдала бы власть и деньги добровольно, сколько не продлевай ожидание.
  • Александр Блок. Автор сатирически изобразил образ типичного интеллигентного дворянина, который жалеет свое добро и утраченное господство. Пожар в его библиотеке – символ перемен в искусстве, романтическое, оторванное от народных нужд прошлое «сбрасывают с корабля современности» вместе с «Незнакомкой» Блока.
  • Колчак, Краснов, Врангель – белые командиры, наступающие на революционное движение с окраин. Их поэт обвиняет в трусости, жестокости и лицемерии, ведь в пути эти господа «загребают жар чужими руками» и не жалеют чужих жизней, чтобы сберечь свою власть.

Особое внимание поэт уделил Александру Федоровичу Керенскому, которого буквально обсмеял в своих строках. Так, автор сравнил политика с сорокой, которая много говорит попусту. При этом вертлявая птица сверкает «бонапартьими» глазами, то есть ей присущи амбиции лидера. Но поэт подтрунивает над этой напускной значимостью, называя Керенского «присяжным поверенным», который незаконно и незаслуженно растянулся на постели царицы. Он не может быть народным вождем, потому что действует старыми жандармскими методами, симпатизирует бывшей правящей элите и готов разгонять и попирать простой люд. За несправедливость и продажность история приговорила выскочку к поражению, но на фоне этого афериста Маяковский блистательно вывел систему положительных образов.

  1. Образ революции представлен не только бунтующим, но и строящим. Разрушая, переворот строит новое взамен ушедшего, в этом и состоит созидательная сила этого порыва к свободе. Захват Смольного показывает героическую сплоченность простых людей в борьбе за свои права. Нашлось место и легендарному крейсеру Авроре, который пришел на помощь бунтовщикам.
  2. Новое искусство готово распять карандаш на бумаге, то есть принести себя в жертву идее обновления общества и всего мира. Оно не будет таким, как прежде, и автор говорит о краткости и актуальности нового творчества, сравнивая его с телеграммой и противопоставляя его былине. Оно вдохновляет людей быть не обывателями, а воинами во славу прогресса.
  3. Образ партии автор тоже обогатил точными описаниями. Она – сила, созданная для простого человека, крестьянина и рабочего. Только большевики смогли тогда объединить мощь и сознание трудового народа и направить его на борьбу с буржуазным правительством Керенского. Основные постулаты нового строя и возражения в их адрес поэт изложил доходчиво, возвышая идеологию Советов и унижая ее противников. Труд теперь свободен, рабочие и крестьяне завладели страной, а разница между нациями, бедными и богатыми упразднена за ненадобностью. Кроме того, творец восхищается выдержкой большевиков, которые сражались, несмотря на голод.
  4. Родина. Ее автор очеловечивает: она голодает и терпит невзгоды с ним. Эту землю, скупую на ласку и дары природы, он щедро поливал кровью и выкармливал трудом. Именно поэтому она так ему дорога.
  5. Красин, Дзержинский, Войков – советские офицеры, воинские подвиги которых восхваляет автор.
  6. Вся поэма предстает перед нами от лица лирического героя, который является выходцем из народа и испытывает все тяготы на своей шкуре. По языку произведения видно, что автор ассоциирует себя с простым городским работягой, который судит старый мир веско и справедливо. Но никакие трудности не меняют его чувств к родине — в произведении видно, что он ни за что её не предаст.
  1. Основная тема поэмы — революция, тяжелое, но необходимое и героическое событие для страны. В произведении ярко передано настроение изменений в каждый отдельно взятый исторический период. Каждая из 19 глав рассказывает об отдельных событиях, показывая и раскрывая героев революции и их действия в той или иной ситуации. Переворот стал переломным моментом в судьбе России, навязал народу новые ценности и ориентиры, и его роль в нашей истории сложно переоценить.
  2. Строительство нового государства. Автор показал трудности и отрадные моменты создания, ведь на смену старому трухлявому миру пришел обновленный и прогрессивный век технологий, равноправия, справедливости и народного братства. Радость совместного труда пропитала строки, очевидна гордость патриота, который гордится преобразованиями в своей стране.
  3. Патриотизм. Маяковский очень любил родину и нянчил ее, разрушенную, сломленную боями, как дитя. Эта земля голодала и воевала с ним, она шла вместе со своими преданными сынами в битву ради светлого будущего, она же поощряла их труд, давала урожай. Россия – героиня, которая была на стороне народа.

Если чего-то не хватает, напишите в комментариях, что добавить)

Проблемы

  1. Гражданская война. В результате бойни за власть погибли сотни людей, причем обычных, простых работяг, ведь элита никогда не шла под пули сама. Но из-за жадности и алчности старого мира новый едва не захлебнулся в крови. При всей гуманности и аристократичности речей белого офицерства, эти воины грабили, насиловали и убивали своих же сограждан без сожаления (хотя и красные делали то же самое).
  2. Голодные и нищие годы. В ходе войны большие города были отрезаны от продовольствия, люди гибли от холода и голода без двор и продуктов. Особенно трогательно герой описывает худобу и нездоровье своей возлюбленной, которая он преподносит две морковки и полено вместо конфет и цветов. Но, несмотря на это, горожане были готовы отстаивать свои идеалы до конца.
  3. Продажность и антинародность политики. Автор высмеял многие политические движения того времени, подчеркнув общую черту – все они обслуживали буржуазию, которая хотела лишь сохранения своего капитала, а вот состояние народа никогда ее не интересовало.

Скажите, чего не хватило, и все недостающее напишем.

Смысл

Идея, которой произведение пропитано от начала и до конца — необходимость и справедливость революции. В ней автор видел борьбу народа за свои права и свободы, которые попирались элитой веками.

Но, кроме радужных надежд и похвал, здесь показана трагедия всей России. Каждый человек, который участвовал в этом историческом событии, страдал. Основная мысль произведения в том, чтобы провести читателя сквозь те года и показать, каких усилий стоило людям выживать, трудиться, любить в такое тяжелое время. Оно не было виной отдельной думской фракции, переворот и последующую бойню повлекли за собой случайные разрозненные события, которые, цепляясь друг за друга, превратились в ужасный клубок. Все тяготы, которые свалились на голову людям, просто долгое время накапливались и вылились на эту сумбурную, кровавую и жестокую эпоху.

Средства художественной выразительности

Средства художественной выразительности в поэме приобретают новый характер — Маяковский вводил особенные приемы для своего материала. Используются здесь и постоянные приемы поэта, такие как снижения стиля или использование новой лексики.

В поэме имеет место появление песен (Эх, яблочко, цвета ясного. Бей справа белаво, слева Краснова) и различные поговорок (Ножичком на месте — чик лютого помещичка). Добавляется и свой смысл к метафоре, это можно заметить в отрывке «А в двери — бушлаты, шинели, тулупы», где показано единство всех сословий простого рабочего народа.

Если Вам чего-то не хватило в этой работе, пишите в комментариях, добавим.

Примерный анализ стихотворения В.Маяковского

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Главная мысль стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» раскрывается в самом заглавии. Ясно, что поэт в нем хочет сообщить о сущно­сти хорошего и плохого. Поэтому своим чтением загла­вия учитель уже должен подготовить детей к восприя­тию тех положительных и отрицательных явлений, о которых предстоит им услышать.

Наибольшую смысловую нагрузку несут слова «хо­рошо» и «плохо». Они выделаны автором ее только в отдельную строку, но и разрядкой 1 . Поэтому их следует выдвинуть на первый план. Логическое ударение долж­но быть поставлено на них, а не на слове «что».

Основная идея стихотворения воспитательная: надо совершать только хорошие поступки. Задача чтения — показать детям положительное и отрицательное в жизни и вызвать у них желание «делать хорошо» и «не делать плохо».

Читать еще:  Где же лето стихи

Центральные образы стихотворения — отец и сын.

Отец — человек положительный, знающий жизнь. Он охотно соглашается ответить на вопрос сына и на кон­кретных примерах убедительно показывает ему, что хорошо и что плохо.

Примеры, которые приводит отец, просты, жизненны, доступны пониманию ребенка, часто хорошо ему зна­комы.

Рассказ отца занимает в произведении центральное место. Передача его потребует от учителя живых, естественных разговорных интонаций, в которых проявляет­ся теплое, доброжелательное отношение к ребенку, же­лание возбудить в нем отрицательное отношение ко все­му плохому и вызвать стремление подражать тому, кто «поступает хорошо». Рассказ отца носит дидактический характер. Мораль вытекает, естественно, из конкретных жизненных случаев.

Читать слова отца следует неторопливо, убедительно, чтобы дать детям понять и почувствовать, что хорошо и что плохо, доказать им необходимость хороших поступ­ков.

Места, в которых описывается дурное поведение, плохие пастушки, трусость, лень, должны быть препод­несены так, чтобы они были правильно восприняты уча­щимися и вызвали бы у них недовольство, осуждение, гнев, возмущение. Учителю необходимо при этом пере­дать свое отношение к отрицательным явлениям, осудить тех, кто поступает плохо, подчеркнуть иронию, с которой поэт говорит о них. Так, читая строфу:

вставить в книжку, —

учителю следует выразить возмущение, которое у него вызывает поведение мальчика.

Наоборот, чтение мест, рисующих смелых, находчи­вых, трудолюбивых детей, совершающих хорошие по­ступки, потребует ласковых, теплых, мягких интонаций, выражающих удовольствие. О таких детях надо читать с похвалой, как бы ставя их в пример:

в жизни пригодится.

Слова «храбрый мальчик», «хорошо», «пригодится» на­до подчеркнуть, чтобы вызвать у детей удовольствие похвалой храброму мальчику.

Второй образ стихотворения — «крошка-сын». Мая­ковский почти ничего не сообщает о нем. Но и то не­многое, что сказано в стихотворении, дает возможность ясно представить себе образ.

Это маленький мальчик, «кроха», как ласково назы­вает его автор, любознательный, умный. Он хочет знать, «что такое хорошо и что такое плохо». Внимательно слу­шает рассказ отца и приходит к твердому убеждению:

Упоминание о сыне поэтом сделано дважды: в нача­ле и в конце стихотворения. Вначале Маяковский опи­сывает приход ребенка к отцу. Это место стихотворения надо прочитать тепло, задушевно, нежно выделив слова «крошка», «кроха», чтобы вызвать у детей симпатию к мальчику, пробудить в них интерес к вопросу, который он задал отцу.

В конце стихотворения автор дает вывод, к которому приходит сын после рассказа отца. Этот вывод имеет большое воспитательное значение: в нем содержится ре­шение поступать только хорошо. Поэтому конец стихо­творения читать надо убедительно, замедленно, с силь­ными логическими ударениями, паузами и вместе с тем радостно, так как «мальчик радостный пошел», удовлет­воренный ответом отца, чтобы дети почувствовали ре­шительность «крохи», разделили его радость, согласи­лись с ним и последовали его примеру.

В стихотворении можно выделить три части:

1. «Крошка-сын к отцу пришел».

Каждая часть содержит законченную мысль, рисует оп­ределенную картину, поэтому три чтении должна отде­ляться от предыдущей длительной паузой.

Соблюдение ритмических пауз при чтении стихотво­рения обязательно, так как они выполняют определен­ную задачу в раскрытии смысла стиха:

чистит валенки, моет сам

хотя и маленький, но вполне хороший.

Постановка ритмических пауз после каждой строки делает слова особенно значимыми, а чтение — эмоцио­нальным. Чтение текста без соблюдения этих пауз:

Этот чистит валенки,

моет сам галоши.

Он, хотя и маленький,

но вполне хороший —

лишит стих того ярко выраженного одобрительного от­тенка, который помогает детям острее воспринять по­ложительные явления.

Готовя стихотворение к выразительному чтению, надо обратить внимание и на эмоциональное значение звуко­вой организации поэтической речи Маяковского: рифму, аллитерацию. В стихотворении они тесно связаны с со­держанием соответствующих стихов. Так, начиная рас­сказ отца, Маяковский прибегает к многократному по­вторению звука р, что усиливает впечатление разбуше­вавшейся бури:

Эту особенность поэтической речи Маяковского надо иметь, в виду при подготовке к чтению, чтобы эмоцио­нально передать текст детям.

Примерный план подготовки к выразительному чтению стихотворения

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

1. Идея: «Буду делать хорошо и не буду — плохо».

2. Главные образы: отец и сын.

3. Сюжет: беседа отца с сыном.

4. Построение сюжета:

а) завязка — «крошка-сын к отцу пришел»,

б) развитие действия — рассказ отца,

в) кульминация — заключительные слова отца,

г) развязка — решение сына.

5. Задача чтения: показать хорошее и плохое с тем, чтобы воспитать в детях стремление поступать только хорошо.

❓ Что такое хорошо и что такое плохо

  • Семья
  • Маяковский

В 1915 году суровый и железный (поэтический а-ля Дзержинский) Владимир Маяковский дарит своим юным читателям, и не только им, стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», узнаваемое в народе по строке «Крошка сын к отцу пришёл».

В нём автор пытается в максимально детской форме передать подрастающему поколению своё видение плохого и хорошего. Для автора это важно, ведь сегодняшние первоклассники завтра будут строить светлое будущее страны. В стихе нет никакой политики, никто не призывает любить Родину и положить на её алтарь жизнь – все просто, строки показывают самые первые, бытовые истины добра и зла.

Атмосфера стихотворения «Крошка сын»

Стихотворение наполнено оптимизмом, Маяковский хочет передать детям банальные истины в максимально доступной форме и без подтекста между строк. Кто-то попытается тут найти девиз будущим коммунистам, но его тут нет, в стихе просто даются советы, как вырасти честным, смелым и правдивым человеком.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.

Последние 4 строки хорошо передают идею поэта, его послание детям – уже с детства надо воспитывать в себе качества, которые пригодятся в жизни. По мнению Маяковского, даже при поверхностном анализе стихотворения, мы видим, что автор учит ребят с младых ногтей быть:

  • Смелыми.
  • Чистоплотными.
  • Трудолюбивыми.
  • Справедливыми.

Эти качества стоят во главе угла, они пригодятся всегда, независимо от политического стоя страны и социальной прослойки читателя. Если их не привить в детстве, то сложно изменить такого человека в лучшую сторону потом. Труса не сделать храбрецом, лентяя трудоголиком и т д.

Послание для мальчика

Чтобы это стихотворение вошло в детское сознание и монолог автора был услышан, Маяковский придерживается в строках максимально доверительного стиля. Поэт выступает в роли доброго наставника, не пугая наказанием, а поощряя выполнение советов. Несмотря на обращение к мальчику, данное послание по большей части относится и к девочкам.

По мнению пиита, такой стиль должен помочь образовать между ним и крошкой сыном ниточку доверия, без которой нельзя давать наставления.

Сюжет стиха

По сюжету стихотворения к отцу приходит крошка сын и просит папу рассказать ему:

Что такое хорошо и что такое плохо?

Отец с радостью соглашается и начинает обращение к сыну, приводя реальные примеры хорошего и плохого. Наставление настолько убедило малыша, что он согласился с отцом, сказав:

Буду делать хорошо и не буду плохо.

Отец добился своей цели, не прилагая для этого больших усилий. Почему так получилось? Всё просто – истина в простоте и умении говорить с сыном на его детском языке.

Технический анализ

Строфы написаны четверо-и восьмистишьем с различной рифмовкой от сложной ABCB DEDE до классической перекрёстной (труд-пальчик-тут-мальчик). В стихотворении 11 строф на 64 строки, а в качестве литературных средств украшения использованы эпитеты (ребячьей кожицы, дрянной драчун, храбрый мальчик, слабого мальчишку и т д). Эпитеты помогают простыми словами показать две стороны – белую и чёрную в наиболее доходчивой для ребенка форме.

Текст

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
Плохо? –

У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!

Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.

Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
свин,
если сын —
свиненок.

Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать
хорошо,
и не буду —
плохо».

Мультфильм по стихам

Владимир Маяковский

Что такое хорошо и что такое плохо (+ Анализ и картинки)

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Что такое хорошо и что такое плохо?
Владимир Маяковский

  • I Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского 1 вариант
  • II Анализ стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» 2 вариант

Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —


У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвёт,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.

Дождь покапал
и прошёл.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьёт
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!

Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

Читать еще:  Стихи есть такая страна кому за

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.

Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребёнок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свинёнок.

Стихи о советском паспорте (+ Анализ 2 варианта)

Мальчик
радостный пошёл,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».

Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского
1 вариант

Творческое наследие Маяковского включает в себя не только вызывающие сложные произведения в стиле футуризма. Поэт обращался в своем творчестве и к самым юным читателям. Ярким примером, не утратившим актуальности и в наше время, является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», написанное Маяковским в 1925 г.

Детская литература только на первый взгляд выглядит простым и легким делом, не заслуживающим внимания серьезных авторов. На самом деле обращение к ребенку понятным ему языком требует значительных усилий. Особенно если автор претендует на то, что его произведение действительно научит подрастающее поколение чему-то хорошему и важному в жизни. Маяковский считал себя одним из тех, кто повернул «колесо истории». В воспитании нового поколения, которому суждено лучшее будущее, он видел свою прямую обязанность.

Стихотворение начинается с простого вопроса ребенка, заданного отцу. В детском сознании мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Для ребенка еще не существует отвлеченных и промежуточных понятий. Четкий ответ на подобный вопрос станет основой формирующихся понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.

Ответ отца начинается с простого примера, касающегося погоды. Каждый знает, что дождь и ветер – это плохо, а сияющее солнце – хорошо. От этого автор переходит к прямой аналогии: грязь – плохо, чистота – хорошо. Поэтому опрятный ребенок, соблюдающий гигиену, – хороший человек.

Далее отец продолжает перечислять понятные ребенку ситуации, которые характеризуют положительные качества. Защита слабых, трудолюбие, храбрость, опрятность ярко противопоставляются жестокости, лени, трусости и неряшеству. Мальчик понимает, что все его поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого. От этого будет зависеть конечная оценка ребенка окружающими. Финальным предостережением является утверждение, что из «свиненка» может вырасти только «свин». Шутливая угроза несет в себе большое эмоциональное воздействие. Ребенок выносит из разговора твердое убеждение в том, что необходимо всегда поступать только хорошо.

Стихотворение приобретает особое значение в наше время. Чрезмерное увлечение «правами ребенка» калечит формирующуюся личность, затрудняет ее вхождение в общество. Признание ценности детских желаний, конечно, необходимо. Но, в свою очередь, это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. Их жизнь становится трудной и мучительной.

Анализ стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
2 вариант

Поэтическое наследие Маяковского, предназначенное для маленьких читателей, исполнено оптимистических интонаций. Его юным адресатам открывается огромный мир — молодой, радостный, населенный трудолюбивыми и уверенными в себе взрослыми. Персонажами художественного текста «Гуляем» становятся отважный красноармеец, умные комсомольцы, рабочий и крестьянин, народный депутат, борющийся за детское счастье, ласковая няня. Галерея положительных образов предвосхищает героев произведения «Кем быть?», появившегося тремя годами позднее. Автор дает однозначную оценку всем персонажам, не обходя вниманием и отвратительных бездельников: глупых старух-богомолок, буржуя, болтливую даму. Стремясь быть честным и логичным до конца, поэт разводит по разным сторонам даже животных: чистого кота он относит к числу положительных примеров, а грязную собачку — отрицательных.

В хрестоматийном творении, созданном и опубликованном в 1925 г., также присутствуют наставительные и доверительные интонации. Яркая и понятная образная структура, искренность, четкая строфика, неповторимый стиль — сильные стороны стихотворного текста обеспечили его популярность у современных читателей.

Непривычно длинное название произведения демонстрирует основную антитезу, на которой построена его композиция. Отвлеченные моральные категории трактуются с точки зрения, понятной малышу: «хорошо» и «плохо». Право рассказать о нравственных ориентирах поэт доверяет отцу «крошки сына» — персонажу, близкому и авторитетному для юных слушателей.

Кодекс поведения, подобно мозаике, складывается из отдельных эпизодов, демонстрирующих варианты похвальных или предосудительных поступков. Череда примеров начинается с описания погоды, подходящей или препятствующей прогулкам. Затем отец обращается к образам мальчиков. Грязнуля, драчун, неряха, трус размещаются на отрицательном полюсе. Трудолюбивые и смелые ребята, соблюдающие чистоту и порядок, бережно относящиеся к вещам, провозглашаются примером для подражания.

Флейта-позвоночник (Поэма) (+ Анализ)

Финальный эпизод построен с учетом особенностей детской психологии, не утратившим актуальности и в современном прочтении. Отец заканчивает свою речь обобщением, ставшим афоризмом: вредные привычки, возникшие в ранние годы, склонны перерастать во взрослые. Честный разговор на серьезные темы вызывает у ребенка благодарность и радостное удовлетворение. «Кроха» усваивает сложный предмет и приобретает бесценный опыт самостоятельного решения — следовать жизненной дорогой, обозначенной пометами «хорошо».

Анализ стиха что такое хорошо и что

Наш мир устроен так, что любое понятие воспринимается только в противопоставлении с другим понятием. Так добро может быть до конца осознано лишь в контрасте со злом, черное — с белым. Так уж повелось в литературе, что именно на контрасте построены многие произведения. Поэтому возникли герои-антиподы, т. е. противопоставленные друг другу, появился прием антитезы, в котором для выразительности резко противопоставлены противоположные понятия, мысли или черты характера героев.

Очевидно, что для ребенка уже с малых лет важно знать, что такое хорошо и что такое плохо. Владимир Маяковский не был детским писателем, он был, скорее, глашатаем революции и новой республики. Но ближе к концу жизни написал несколько стихотворений для детей, самыми известными из которых стали «Кем быть?» и «Что такое хорошо и что такое плохо?». Об анализе второго из них и пойдет речь далее.

Видимо, чтобы вызвать доверие у юного читателя, автор препоручает рассказ о правилах поведения некоему отцу-рассказчику, к которому и пришел «крошка-сын». Прием довольно хорошо известный: еще Михаил Лермонтов в стихотворении «Бородино» рассказ о событиях Отечественной войны 1812 года вложил в уста старого солдата, ведь автор, как известно, родился через два года после войны, а значит, не мог сам достоверно поведать читателю о таком сражении.

Далее все стихотворение строится по принципу «это хорошо, а это плохо» — по сути, раскрываются нравственные представления о добре и зле. Удивительно, что слова «хорошо» или «плохо» используются поочередно в каждом четверостишии, но это не вызывает ощущения однообразного повтора. Кроме того, необходимо отметить, что мораль — это все-таки нечто отвлеченное, что взрослому-то не до конца ясно, а уж ребенку подавно. Поэтому перед автором стояла задача раскрыть эту самую мораль с помощью конкретных образов, близких к имеющемуся у детей жизненному опыту.

Уже начало стихотворения с помощью аллитерации, т. е. подбора взрывных согласных «г» и «р» имитирует начинающуюся грозу — время, не подходящее для прогулок. А дальше рассказик-отец, приводя в пример сначала хорошего, а потом плохого мальчика, на их противопоставлении ясно дает понять, кто их них поступает правильно, а кто нет.

Понятное дело, что если «сын чернее ночи» или «в грязь залез и рад», то это очень плохо, ведь чистоплотность — это залог будущего здоровья ребенка. А если «мальчик любит мыло и зубной порошок», а «также чистит валенки и моет сам калоши», то «он хотя и маленький, но вполне хороший». Осуждается, конечно, и бездельник, который «порвал подряд книжицу и мячик». А вот

Тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут:

А еще хороший мальчик не должен быть «дрянным мальчишкой», который бьет слабого, или «просто трусом», заохавшим по пустяковому поводу. Нет, по мысли автора, мальчик, «хоть и сам с вершок», должен быть храбрым, ведь в жизни это пригодится.

Интересно, что во всех стихах Владимира Маяковского есть приметы советского времени. Безусловно, самой яркой стал «серпастый и молоткастый» советский паспорт. Но вместе с советским прошлым канул в Лету и советский паспорт, и «коммунистическое далеко», и много всего такого, что создавало славу нашему государству, ставшему первым «лагерем социализма в отдельно взятой стране». Стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо?» лишь вскользь упоминает октябрят, которые и называют отрицательного героя «плоховатым мальчиком».

Наверное, трудно объяснить современному ребенку, кто такие были октябрята. Зато с помощью этого стихотворения очень просто объяснить любому карапузу, как нужно и как не нужно поступать в разных жизненных ситуациях. Ведь недаром в конце произведения «мальчик радостный пошел», и решила кроха:

  • «Лиличка!», анализ стихотворения Маяковского
  • «Прозаседавшиеся», анализ стихотворения Маяковского
  • «Облако в штанах», анализ поэмы Владимира Маяковского
  • «Послушайте!», анализ стихотворения Маяковского
  • «А вы могли бы?», анализ стихотворения Маяковского
  • «Письмо Татьяне Яковлевой», анализ стихотворения Владимира Маяковского
  • «Ночь», анализ стихотворения Маяковского
  • «Нате!», анализ стихотворения Маяковского
  • «Вам!», анализ стихотворения Маяковского
  • «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», анализ
  • «О дряни», анализ стихотворения Маяковского
  • «Юбилейное», анализ стихотворения Маяковского
  • «Левый марш», анализ стихотворения Маяковского
  • «Хорошее отношение к лошадям», анализ стихотворения Маяковского
  • «Люблю», анализ поэмы Маяковского

По произведению: «Что такое хорошо и что такое плохо»

По писателю: Маяковский Владимир Владимирович

  1. Что такое хорошо и что такое плохо: скачать сочинение, вывод, анализ, картинки, слушать чему учит Маяковский
  2. Что такое хорошо и что такое плохо
  3. Принуждение к глупостям
  4. Маяковский — это очень плохо
  5. Что такое хорошо и что такое плохо — вывод

Что такое хорошо и что такое плохо: скачать сочинение, вывод, анализ, картинки, слушать чему учит Маяковский

Чему учит Маяковский, это уже перегиб — ничему он не учит. Что такое хорошо и что такое плохо: графоманское сочинение не вполне здорового на голову человека. Литературного приблуды, который, мы знаем как вляпался в литературу. Об этом я писал ранее в своём блоге, повторяться не имеет смысла.

Ведь кто этого не знает: Маяковский писал про себя: «Я люблю смотреть как умирают дети». Это не шутка. Какие уж могут быть шутки. Очень плохо и ничего хорошего, как точно, и этот опус с далёких двадцатых прошлого века. Который этому дурню ставят в достоинство.

Читать еще:  Отчего люди не летают как птицы стих

А есть ли что ставить, в это достоинство? Что такое хорошо и что такое плохо на примере, даже не графомании а бреда сивой кобылы от Маяковского. Чью дурку нам принудительно впарил товарищ Сталин, собственноручно.

Что такое хорошо и что такое плохо

Само исполнение, столбики от Маяковского, одно это уже плохо и ничего хорошего. Почерк неадеквата, который видно невооружённым глазом. И всё эти выдумки, что платили за строку и он так множил эти строки. Стоит ли этому, только верить. Правда, по ходу дела другая:

Маяковский был всего лишь попка-попугай. Он копировал стиль Вани Крылова, который вставлял по одному слову в строку, чтобы так хоть срифмовалось. Ведь, ни один, ни другой не были поэтами, это они так пыль всем в глаза пускали. И такое словоблудие: по одному слову в строке, не имеет никакого отношение к оплате, как нам подаёт литературная пропаганда. Во все времена платили и платят сейчас, исключительно за что-нибудь одно: рассказ, стих, роман. Причём здесь строки.

Пыль в глаза, что очень плохо …На печку забрался. Тут Волк ему: — «С печи тебя стяну!» А тот: — «Нет, не достанешь, Устанешь, Отстанешь!» А Волк Вдруг скок

© Графоман Иван Крылов

Басни Графомана Крылова находятся на другой страницы, и этому рукожопому переводчику, литературному вору, я уделил внимание чуть побольше.

Принуждение к глупостям

Всё что связано с Маяковским, это всё грязная профанация в угоду липового кумира. Навязывание больной головы здоровому обществу. Когда нам говорят, что мы не понимаем. Только с чего бы мы должны понимать мысли кретина, не подскажите ли! Оправдывать глупости дегенерата, который чудил без баяна. Ему и раньше говорили: «Что вы, товарищ, такую … пишите?!»

Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочёл я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

© Стихи Маяковского, 1913 г.

Ну кто, кроме кретинов будет воспринимать эту глупость всерьёз? А если учитывать что у Маяковского это основное из его репертуара. Даже не знаю о чём говорить. Писать на него критику не собираюсь. Единственное что хочу, так это выжечь имя этого приблуды из детской литературы.

Что Маяковскому, вообще, не место в русской литературе: мало волнует, а вот что в детской нечего ему делать. Это давно требовало моего внимания — не знал с чего начать. Опускаться на уровень глупости: ниже моего достоинства. Но, если надо — приходится в некоторых случаях переступать через это.

Маяковский — дурка советского разлива

Маяковский — это очень плохо

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: — Что такое хорошо и что такое плохо?-У меня секретов нет,- слушайте, детишки…

Видите как заворачивает, он вроде не тот папа, а такой неизвестный, не поймёшь кто. Нет! По честному, ответьте, кто нам это говорит. Сама постановка вопроса, как художественный текст, литературное произведение — разве это об этом. Конечно нет. Все графоманы пишут про себя и для себя. Какой ещё секрет. Тот «дядя» Маяковский, который решил продать в журнал это гуано, и так прямо нам об этом пишет: «…папы этого ответ помещаю в книжке».

И обязательно упомяну, что это не стихи, а набор букв и пунктуационных знаков. Нет целой композиции, нет того, от чего стихи… А стихи, это случайно не поэзия? Где здесь поэзия? Может это, тот, глупый и несвязный текст, который этот персонаж вставляет от места к месту, в опусе «Что такое хорошо и что такое плохо»?

«Если ты порвал подряд книжицу и мячик, октябрята говорят: плоховатый мальчик.» А что такое книжица и как это всё подряд рвётся, особенно мячик — не знаете случайно, может это то, чему надо учить ваших детей? Как это «плоховатый»? Может это, как пидораст, но только раз.

Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится. Здесь, ладно, опустим всё остальное. Но мне очень интересно, как вы представляете, что годовалый или чуть старше, он спорит с грозной птицей? Правильно! Маяковский в детстве. Не поймите не правильно, но дурка, только так и рецензируется. Что можно сказать о глупости, кроме как одним словом «глупость».

А мне приходится выдумывать чтобы о ней ещё, что сказать. А то дураки обидятся что недопоняли. Время сейчас такое, даже, там, у них в Америке, в каждом кино что снимается, обязательно должны быть пидорасты и негры. А то обидятся. Стараюсь следовать этой тенденции, разжёвываю для всех.

«Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший.» Вы это поняли, он вполне хороший? Дурку не нельзя назвать косноязычным стёбом, потому что это не так. Дурка, она и есть, дурка, Что сама подача что её смысл. Ветер когда крыши рвёт, ясно и дураку что плохо и страшно, что в этом вы видите поучительного или вообще такого, чтобы об этом говорить? Если для всех здравомыслящих,оно само собой разумеющееся, но только не для Маяковского. У него такое надо обязательно в «книжицу».

«Помни это каждый сын. Знай любой ребёнок: вырастет из сына cвин, если сын — свиненок» К чему это он вставил, ему видней было. Но я вижу тавтологию и не хочу даже знать куда пошёл тот радостный мальчик, в конце этого опуса.

Что такое хорошо и что такое плохо — вывод

Нет никакого вывода. Дурка рецензированию не поддаётся. Многие, больше чему уверен, в упор не видят, что говорится что стих как бы для всех детей, а слона то и не приметили — где здесь девочки? Где хоть одно слово, что плохо для девочек.

Может это… нет и ещё раз нет. «Что такое хорошо, что такое плохо», это не стихотворение, а тяжкая потуга больного на голову человека свести концы с концами, зработать себе на краюху хлеба и стакан водки. Это даже не графомания, поэтому — не советую родителям читать гнилые мысли настоящих кретинов, своим детям, чтобы семя дури не проросло — на дало всходы в здравом сознании маленького ребёнка.

Насчёт Маяковского и его «хорошо и плохо», добавить больше нечего, кроме как — не художественное это произведение, а стёб. Нагромождение простых и понятных, естественных вещей вперемешку с дуркой — неадекватным способом: в лесенку, и за деньги. А это уже, очень плохо и ничего хорошего, как и стихи Пушкина для детей. Потому что, это вообще никакая ни литература, и совсем не для детей.

“Что такое хорошо и что такое плохо?” Анализ стихотворения Маяковского

Детская литература полна разнообразных стихотворений и произведений для любого возраста ребенка. Родители с раннего детства читают и рассказывают деткам потешки и пестушки, поют колыбельные, читают на ночь сказки, учат короткие, но емкие по содержанию стихотворения. Главная цель и задача детской литературы – сформировать у ребенка основные понятия о природе, семье, ценностях, правилах поведения и о том, что такое хорошо, что такое плохо. Маяковский дает ответ на этот вопрос.

Произведения для детей

Детская литература способствует обучению ребенка хорошим качествам, навыкам, объясняет какие-либо вещи с точки зрения детей. Создано огромное количество самых разнообразных произведений и сказок, которые оказывают благоприятное воспитательное воздействие на ребенка. В этой статье мы с вами проанализируем стих, что такое хорошо, что такое плохо в котором его автор Владимир Маяковский объяснил очень наглядно.

Контрастность в литературе

Существует своеобразный контраст, когда одно понятие может восприниматься человеком только в том случае, если сравнивать его с другим понятием. Основные примеры такого контраста – черное и белое, добро и зло. Можно бесконечно приводить примеры, но мы думаем, что суть понятна. На таком же контрасте в литературе часто строятся многие произведения, стихотворения. «Что такое хорошо и что такое плохо?» – одно из таких произведений. В нем отчетливо противопоставляется понятие «хорошо» и понятие «плохо», это позволяет ребенку быстрее понять и осознать мысли писателя, которые он хочет до него донести.

Все знают – ребенок должен получать знания из литературы. Владимир Маяковский, несмотря на то что не был детским писателем, написал несколько отличных произведений для детей. Самые известные из них – «Кем быть?» и «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Анализ стихотворения

Автор ведет рассказ от лица отца, к которому пришел его кроха-сын и задал вопрос, собственно, что такое хорошо и что такое плохо? Таким образом, начинается повествование от лица папы мальчика, который объясняет своему чаду на примере контрастности о хорошем и плохом. Так же, как и Лермонтов в произведении «Бородино» перепоручает повествование солдату, Маяковский позволяет ответить отцу на детский вопрос.

Стихотворение состоит из четверостиший, в каждом из них употребляется слово «хорошо» и слово «плохо», чтобы юный читатель смог понять смысл. Как ни странно, но это не вызывает чувства постоянного повтора. В баснях часто можно увидеть мораль, но иногда и взрослому сложно понять ее, а ребенку и подавно. Поэтому автор раскрывает мораль при помощи обычных жизненных ситуаций. Сначала в стихотворении Маяковский показывает, что такое хорошо и что такое плохо, на примере погодных условий. В следующих четверостишиях автор рассказывает о мальчиках и дает определения им – «хороший» или «плохой». Также Маяковский разъясняет детям важность личной гигиены – если грязь у ребенка лежит на рожице, вырастет из сына свин, если сын свиненок.

Автор показывает, что ребенок должен быть трудолюбив, смел, это отлично видно в четверостишиях про ворону и карапуза, про книжицу и мячик.

Особенности творчества Маяковского

Во всех стихах Владимира Маяковского можно отследить некоторые черты советского времени, например, октябрята, которые говорят “плоховатый мальчик”. В наше время ребенку сложно будет рассказать о том, кто такие октябрята, ведь советское время уже в прошлом. Но это никак не влияет на популярность стихотворения. С его помощью родители могут легко объяснить детям о хорошем и плохом. В конце стихотворения кроха сделал правильный выбор – будет делать хорошо, не будет плохо. Именно на такой выбор и рассчитывал автор произведения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: