0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ стиха как небеса твой взор блистает

Анализ стихотворения Как небеса твой взор блистает… Лермонтова

Лермонтов написал это стихотворение на Кавказе, когда там служил, в 1837 – 1841 гг. Кавказская природа и события, там происходившие, воодушевление удалённостью от Родины заставляют его написать его. Уже с самого начала, без всякого вступления, автор начинает описывать главное в стихотворении, что говорит о том, что он не хотел ждать, чтобы выразить все свои эмоции по поводу темы стихотворения, сразу показать людям, что он хотел им сказать.

Как небеса, твой взор блистает… …Как небеса, звучит и тает Твой голос молодой… – – Лермонтов сравнивает взгляд и голос любимого человека с небом и поцелуем. За твой единый взгляд Я рад отдать красавца сечи… …И он [красавец] порою сладко блещет И сладостней звучит. При звуке том душа трепещет И в сердце кровь кипит, – – здесь Михаил Иванович показывает, что эти взгляд и голос ему дороже его самого дорогого предмета – булата, с которым он провёл много времени на Кавказе и который его ни разу не подводил – настолько его чувства сильны к какому-то человеку. Он рассказывает, как он любит свой булат, сколько в нём «сладости» и «блистания»; можно представить, ради чего он может его отдать. Но жизнью бранной и мятежной Не тешусь я с тех пор, Как услыхал твой голос нежный И встретил милый взор, – – автор пишет, что с тех пор как увидел этого человека, он уже не занимается делами «бранными и мятежными», у него появилось новое, намного более сильное увлечение – любовь. По всей видимости, настолько сильным он его чувствует в первый раз, так как в противном случае он не отдал бы за него свой самый дорогой предмет. В этом стихотворении автор хотел выразить свои чувства к предмету своей любви, доказать всем, что у него неслабое сердце, чтобы любить, иметь надежду на победу в жизни и сделаться счастливым, что он ещё потерял не все силы и не опустился сильно морально. Автор в стихотворении использовал много художественных приёмов: параллелизм («…Как небеса, твой взор блистает… Как поцелуй, звучит и тает / Твой голос молодой…»), эпитеты: «…взор блистает…», «…голос молодой…», «…волшебной речи…», «…единый взгляд…», «…сладко блещет…», «…сладостней звучит…», «…жизнью бранной и мятежной…», «…голос нежный…», «…милый взор…», сравнения: «Как небеса, твой взор блистает», «…Как поцелуй, звучит и тает / Твой голос…». Приёмы ему тут очень нужны, так как описать все свои чувства в таком маленьком стихотворении очень трудно, и он прибегает к интенсивному способу изложения: каждый элемент описывает достаточно обстоятельно. Ритм стихотворения – быстрый, энергичный, – Лермонтов создаёт для создания атмосферы резкости и конкретности в своих суждениях о любви; стихотворный размер – ямб – придаёт стихотворению оттенок мечтательности и удалённости от всего происходящего; способ рифмовки (перекрёстный) отнимает у стихотворения утончённость и делает его массовым в способе изложения.

Похожие материалы:

  • Рецензия на драму М. Ю. Лермонтова «Маскарад» — .
  • Мое отношение к Печорину (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») — .
  • Жизнь и подвиг Мцыри (по произведению М.Ю. Лермонтова «Мцыри») — .
  • Тема «гонимого миром странника» в лирике М. Ю. Лермонтова — .
  • Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус» — .

Стихи Лермонтова о любви — подборка самых популярных стихотворений поэта

Нищий

У врат обители святой Стоял просящий подаянья Бедняк иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто-то камень положил В его протянутую руку.

Так я молил твоей любви С слезами горькими, с тоскою; Так чувства лучшие мои Обмануты навек тобою!

Нет, не тебя так пылко я люблю

Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю, В твои глаза вникая долгим взором: Таинственным я занят разговором, Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней, В твоих чертах ищу черты другие, В устах живых уста давно немые, В глазах огонь угаснувших очей.

Я не унижусь пред тобою

Я не унижусь пред тобою; Ни твой привет, ни твой укор Не властны над моей душою. Знай: мы чужие с этих пор. Ты позабыла: я свободы Для заблужденья не отдам; И так пожертвовал я годы Твоей улыбке и глазам, И так я слишком долго видел В тебе надежду юных дней И целый мир возненавидел, Чтобы тебя любить сильней. Как знать, быть может, те мгновенья, Что протекли у ног твоих, Я отнимал у вдохновенья! А чем ты заменила их? Быть может, мыслею небесной И силой духа убежден, Я дал бы миру дар чудесный, А мне за то бессмертье он? Зачем так нежно обещала Ты заменить его венец, Зачем ты не была сначала, Какою стала наконец! Я горд!- прости! люби другого, Мечтай любовь найти в другом; Чего б то ни было земного Я не соделаюсь рабом. К чужим горам, под небо юга Я удалюся, может быть; Но слишком знаем мы друг друга, Чтобы друг друга позабыть. Отныне стану наслаждаться И в страсти стану клясться всем; Со всеми буду я смеяться, А плакать не хочу ни с кем; Начну обманывать безбожно, Чтоб не любить, как я любил,- Иль женщин уважать возможно, Когда мне ангел изменил? Я был готов на смерть и муку И целый мир на битву звать, Чтобы твою младую руку — Безумец!- лишний раз пожать! Не знав коварную измену, Тебе я душу отдавал; Такой души ты знала ль цену? Ты знала — я тебя не знал!

И скучно и грустно

И скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды… Желанья. что пользы напрасно и вечно желать. А годы проходят — все лучшие годы!

Любить… но кого же. на время — не стоит труда, А вечно любить невозможно. В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа: И радость, и муки, и всё там ничтожно…

Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг Исчезнет при слове рассудка; И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг — Такая пустая и глупая шутка…

Как дух отчаянья и зла

Как дух отчаянья и зла, Мою ты душу обняла; О! для чего тебе нельзя Ее совсем взять у меня?

Моя душа твой вечный храм; Как божество, твой образ там; Не от небес, лишь от него Я жду спасенья своего.

Поцелуями прежде считал

Поцелуями прежде считал Я счастливую жизнь свою, Но теперь я от счастья устал, Но теперь никого не люблю. И слезами когда-то считал Я мятежную жизнь мою, Но тогда я любил и желал — А теперь никого не люблю! И я счет своих лет потерял И я крылья забвенья ловлю: Как я сердце унесть бы им дал! Как бы вечность им бросил мою!

К Сушковой

Вблизи тебя до этих пор Я не слыхал в груди огня. Встречал ли твой прелестный взор — Не билось сердце у меня.

И что ж? — разлуки первый звук Меня заставил трепетать; Нет, нет, он не предвестник мук; Я не люблю — зачем скрывать!

Однако же хоть день, хоть час Еще желал бы здесь пробыть, Чтоб блеском этих чудных глаз Души тревоги усмирить.

Читать еще:  Кому винни пух читал стихи

Итак, прощай

Итак, прощай! Впервые этот звук Тревожит так жестоко грудь мою. Прощай! — шесть букв приносят столько мук! Уносят все, что я теперь люблю! Я встречу взор ее прекрасных глаз, И, может быть, как знать… в последний раз!

К себе

Как я хотел себя уверить, Что не люблю ее, хотел Неизмеримое измерить, Любви безбрежной дать предел.

Мгновенное пренебреженье Ее могущество опять Мне доказало, что влеченье Души нельзя нам побеждать;

Что цепь моя несокрушима, Что мой теперешний покой Лишь глас залетный херувима Над сонной демонов толпой.

Она не гордой красотою

Она не гордой красотою Прельщает юношей живых, Она не водит за собою Толпу вздыхателей немых. И стан ее не стан богини, И грудь волною не встает, И в ней никто своей святыни, Припав к земле, не признает. Однако все ее движенья, Улыбки, речи и черты Так полны жизни, вдохновенья, Так полны чудной простоты. Но голос в душу проникает, Как вспоминанье лучших дней, И сердце любит и страдает, Почти стыдясь любви своей.

Как небеса твой взор блистает

Как небеса твой взор блистает Эмалью голубой, Как поцелуй, звучит и тает Твой голос молодой; За звук один волшебной речи, За твой единый взгляд, Я рад отдать красавца сечи, Грузинский мой булат; И он порою сладко блещет, И сладостней звучит, При звуке том душа трепещет И в сердце кровь кипит. Но жизнью бранной и мятежной Не тешусь я с тех пор, Как услыхал твой голос нежный И встретил милый взор.

Она была прекрасна, как мечта

Она была прекрасна, как мечта Ребенка под светилом южных стран; Кто объяснит, что значит красота: Грудь полная иль стройный, гибкий стан, Или большие очи? — но порой Все это не зовем мы красотой: Уста без слов—любить никто не мог; Взор без огня — без запаха цветок!

О небо, я клянусь, она была Прекрасна. я горел, я трепетал, Когда кудрей, сбегающих с чела, Шелк золотой рукой своей встречал, Я был готов упасть к ногам ее, Отдать ей волю, жизнь, и рай, и все, Чтоб получить один, один лишь взгляд Из тех, которых все блаженство — яд!

Отчего

Мне грустно, потому что я тебя люблю, И знаю: молодость цветущую твою Не пощадит молвы коварное гоненье. За каждый светлый день иль сладкое мгновенье Слезами и тоской заплатишь ты судьбе. Мне грустно… потому что весело тебе.

Они любили друг друга так долго и нежно

Они любили друг друга так долго и нежно, С тоской глубокой и стастью безумно-мятежной! Но, как враги, избегали признанья и встречи, И были пусты и хладны их краткие речи.

Они расстались в безмолвном и гордом страданье И милый образ во сне лишь порою видали. И смерть пришла: наступило за гробом свиданье… Но в мире новом друг друга они не узнали.

Благодарность

За все, за все тебя благодарю я: За тайные мучения страстей, За горечь слез, отраву поцелуя, За месть врагов и клевету друзей; За жар души, растраченный в пустыне, За все, чем я обманут в жизни был… Устрой лишь так, чтобы тебя отныне Недолго я еще благодарил.

Ты слишком для невинности мила

Ты слишком для невинности мила, И слишком ты любезна, чтоб любить! Полмиру дать ты счастье бы могла, Но счастливой самой тебе не быть; Блаженство нам не посылает рок Вдвойне. — Видала ль быстрый ты поток? Брега его цветут, тогда как дно Всегда глубоко, хладно и темно!

Свершилось, полно ожидать

Свершилось! полно ожидать Последней встречи и прощанья! Разлуки час и час страданья Придут — зачем их отклонять! Ах, я не знал, когда глядел На чудные глаза прекрасной, Что час прощанья, час ужасный, Ко мне внезапно подлетел. Свершилось! голосом бесценным Мне больше сердца не питать, Запрусь в углу уединенном И буду плакать… вспоминать!

Пусть я кого-нибудь люблю

Пусть я кого-нибудь люблю: Любовь не красит жизнь мою. Она как чумное пятно На сердце, жжет, хотя темно; Враждебной силою гоним, Я тем живу, что смерть другим: Живу — как неба властелин — В прекрасном мире — но один.

Без вас хочу сказать вам много

Без вас хочу сказать вам много, При вас я слушать вас хочу; Но молча вы глядите строго, И я в смущении молчу. Что ж делать. Речью неискусной Занять ваш ум мне не дано… Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…

Любовная лирика: 12 стихотворений для свадебной церемонии

Роберт Рождественский, Моя вселенная

Пришла ты праздником, пришла любовию, Когда случилось это, я теперь не вспомню. И не поверю я и на мгновение, Что в мире мы могли не встретиться с тобою
И радость вешняя, и память вещая — И над моею головою солнце вечное. Любовь нетленная — моя вселенная, Моя вселенная, которой нет конца.

Ты стала жизнью мне, судьбою стала, Обратно все мои года перелистала И озарение, и день рождения И ты во мне, как будто Новый год, настал.

Сочинение на тему: Анализ стихотворения Лермонтова «Как небеса, твой взор блистает…»

Сочинение.
Анализ стихотворения Лермонтова «Как небеса, твой взор блистает…»

Лермонтов написал это стихотворение на Кавказе, когда там служил, в 1837 – 1841 гг. Кавказская природа и события, там происходившие, воодушевление удалённостью от Родины заставляют его написать его. Уже с самого начала, без всякого вступления, автор начинает описывать главное в стихотворении, что говорит о том, что он не хотел ждать, чтобы выразить все свои эмоции по поводу темы стихотворения, сразу показать людям, что он хотел им сказать. Как небеса, твой взор блистает… …Как небеса, звучит и тает Твой голос молодой… – – Лермонтов сравнивает взгляд и голос любимого человека с небом и поцелуем. За твой единый взгляд Я рад отдать красавца сечи… …И он [красавец] порою сладко блещет И сладостней звучит. При звуке том душа трепещет И в сердце кровь кипит, – – здесь Михаил Иванович показывает, что эти взгляд и голос ему дороже его самого дорогого предмета – булата, с которым он провёл много времени на Кавказе и который его ни разу не подводил – настолько его чувства сильны к какому-то человеку. Он рассказывает, как он любит свой булат, сколько в нём «сладости» и «блистания»; можно представить, ради чего он может его отдать. Но жизнью бранной и мятежной Не тешусь я с тех пор, Как услыхал твой голос нежный И встретил милый взор, – – автор пишет, что с тех пор как увидел этого человека, он уже не занимается делами «бранными и мятежными», у него появилось новое, намного более сильное увлечение – любовь. По всей видимости, настолько сильным он его чувствует в первый раз, так как в противном случае он не отдал бы за него свой самый дорогой предмет. В этом стихотворении автор хотел выразить свои чувства к предмету своей любви, доказать всем, что у него неслабое сердце, чтобы любить, иметь надежду на победу в жизни и сделаться счастливым, что он ещё потерял не все силы и не опустился сильно морально. Автор в стихотворении использовал много художественных приёмов: параллелизм («…Как небеса, твой взор блистает… Как поцелуй, звучит и тает / Твой голос молодой…»), эпитеты: «…взор блистает…», «…голос молодой…», «…волшебной речи…», «…единый взгляд…», «…сладко блещет…», «…сладостней звучит…», «…жизнью бранной и мятежной…», «…голос нежный…», «…милый взор…», сравнения: «Как небеса, твой взор блистает», «…Как поцелуй, звучит и тает / Твой голос…». Приёмы ему тут очень нужны, так как описать все свои чувства в таком маленьком стихотворении очень трудно, и он прибегает к интенсивному способу изложения: каждый элемент описывает достаточно обстоятельно.
Ритм стихотворения – быстрый, энергичный, – Лермонтов создаёт для создания атмосферы резкости и конкретности в своих суждениях о любви; стихотворный размер – ямб – придаёт стихотворению оттенок мечтательности и удалённости от всего происходящего; способ рифмовки (перекрёстный) отнимает у стихотворения утончённость и делает его массовым в способе изложения.
.

Читать еще:  Анализ стиха как нас не угнетай разлука

Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Как небеса, твой взор блистает…»

Анализ стихотворения Лермонтова “Как небеса, твой взор блистает

Уже с самого начала, без всякого вступления, Лермонтов начинает описывать главное в стихотворении, что говорит о том, что он не хотел ждать, чтобы выразить все свои эмоции по поводу темы стихотворения, сразу показать людям, что он хотел им сказать.

Как небеса, твой взор блистает… …Как небеса, звучит и тает Твой голос молодой…

– Лермонтов сравнивает взгляд и голос любимого человека с небом и поцелуем. За твой единый взгляд Я рад отдать красавца сечи… …И он порою сладко блещет И сладостней звучит. При

звуке том душа трепещет И в сердце кровь кипит,

– здесь Михаил Юрьевич показывает, что эти взгляд и голос ему дороже его самого дорогого предмета – булата, с которым он провел много времени на Кавказе и который его ни разу не подводил – настолько его чувства сильны к какому-то человеку. Он рассказывает, как он любит свой булат, сколько в нем “сладости” и “блистания”; можно представить, ради чего он может его отдать.

Но жизнью бранной и мятежной Не тешусь я с тех пор, Как услыхал твой голос нежный И встретил милый взор,

– автор пишет, что с тех пор как увидел этого человека,

он уже не занимается делами “бранными и мятежными”, у него появилось новое, намного более сильное увлечение – любовь. По всей видимости, настолько сильным он его чувствует в первый раз, так как в противном случае он не отдал бы за него свой самый дорогой предмет.

В этом стихотворении автор хотел выразить свои чувства к предмету своей любви, доказать всем, что у него неслабое сердце, чтобы любить, иметь надежду на победу в жизни и сделаться счастливым, что он еще потерял не все силы и не опустился сильно морально.

Автор в стихотворении использовал много художественных приемов: параллелизм (“…Как небеса, твой взор блистает… Как поцелуй, звучит и тает / Твой голос молодой…”), эпитеты: “…взор блистает…”, “…голос молодой…”, “…волшебной речи…”, “…единый взгляд…”, “…сладко блещет…”, “…сладостней звучит…”, “…жизнью бранной и мятежной…”, “…голос нежный…”, “…милый взор…”, сравнения: “Как небеса, твой взор блистает”, “…Как поцелуй, звучит и тает / Твой голос…”. Приемы ему тут очень нужны, так как описать все свои чувства в таком маленьком стихотворении очень трудно, и он прибегает к интенсивному способу изложения: каждый элемент описывает достаточно обстоятельно.

Ритм стихотворения – быстрый, энергичный, – Лермонтов создает для создания атмосферы резкости и конкретности в своих суждениях о любви; стихотворный размер – ямб – придает стихотворению оттенок мечтательности и удаленности от всего происходящего; способ рифмовки (перекрестный) отнимает у стихотворения утонченность и делает его массовым в способе изложения.

Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Как небеса, твой взор блистает…»

Лермонтов написал это стихотворение на Кавказе, когда там служил, в 1837 — 1841 гг. Кавказская природа и события, там происходившие, воодушевление удаленностью от Родины заставляют его написать его. Уже с самого начала, без всякого вступления, автор начинает описывать главное в стихотворении, что говорит о том, что он не хотел ждать, чтобы выразить все свои эмоции по поводу темы стихотворения, сразу показать людям, что он хотел им сказать. Как небеса, твой взор блистает… …Как небеса, звучит и тает Твой голос молодой… — Лермонтов сравнивает взгляд и голос любимого человека с небом и поцелуем. За твой единый взгляд Я рад отдать красавца сечи… …И он [красавец] порою сладко блещет И сладостней звучит. При звуке том душа трепещет И в сердце кровь кипит, — здесь Михаил Иванович показывает, что эти взгляд и голос ему дороже его самого дорогого предмета — булата, с которым он провел много времени на Кавказе и который его ни разу не подводил — настолько его чувства сильны к какому-то человеку. Он рассказывает, как он любит свой булат, сколько в нем «сладости» и «блистания»; можно представить, ради чего он может его отдать. Но жизнью бранной и мятежной Не тешусь я с тех пор, Как услыхал твой голос нежный И встретил милый взор, — автор пишет, что с тех пор как увидел этого человека, он уже не занимается делами «бранными и мятежными», у него появилось новое, намного более сильное увлечение — любовь. По всей видимости, настолько сильным он его чувствует в первый раз, так как в противном случае он не отдал бы за него свой самый дорогой предмет. В этом стихотворении автор хотел выразить свои чувства к предмету своей любви, доказать всем, что у него неслабое сердце, чтобы любить, иметь надежду на победу в жизни и сделаться счастливым, что он еще потерял не все силы и не опустился сильно морально. Автор в стихотворении использовал много художественных приемов: параллелизм («…Как небеса, твой взор блистает… Как поцелуй, звучит и тает Твой голос молодой…»), эпитеты: «…взор блистает…», «…голос молодой…», «…волшебной речи…», «…единый взгляд…», «…сладко блещет…», «…сладостней звучит…», «…жизнью бранной и мятежной…», «…голос нежный…», «…милый взор…», сравнения: «Как небеса, твой взор блистает», «…Как поцелуй, звучит и тает Твой голос…». Приемы ему тут очень нужны, так как описать все свои чувства в таком маленьком стихотворении очень трудно, и он прибегает к интенсивному способу изложения: каждый элемент описывает достаточно обстоятельно. Ритм стихотворения — быстрый, энергичный, — Лермонтов создает для создания атмосферы резкости и конкретности в своих суждениях о любви; стихотворный размер — ямб — придает стихотворению оттенок мечтательности и удаленности от всего происходящего; способ рифмовки (перекрестный) отнимает у стихотворения утонченность и делает его массовым в способе изложения.

Литературный анализ стихотворения Лермонтова “Как небеса, твой взор блистает”

Уже с самого начала, без всякого вступления, автор начинает описывать главное в стихотворении, что говорит о том, что он не хотел ждать, чтобы выразить все свои эмоции по поводу темы стихотворения, сразу показать людям, что он хотел им сказать.

Как небеса, твой взор блистает…

…Как небеса, звучит и тает

Твой голос молодой…

– Лермонтов сравнивает взгляд и голос любимого человека с небом и поцелуем.

Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова Как небеса, твой взор блистает…

Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Как небеса, твой взор блистает…»

Автор: Лермонтов М.Ю.

Лермонтов написал это стихотворение на Кавказе, когда там служил, в 1837 – 1841 гг. Кавказская природа и события, там происходившие, воодушевление удалённостью от Родины заставляют его написать его.

Уже с самого начала, без всякого вступления, автор начинает описывать главное в стихотворении, что говорит о том, что он не хотел ждать, чтобы выразить все свои эмоции по поводу темы стихотворения, сразу показать людям, что он хотел им сказать.

Как небеса, твой взор блистает…

… Как небеса, звучит и тает

Твой голос молодой… –

– Лермонтов сравнивает взгляд и голос любимого человека с небом и поцелуем.

За твой единый взгляд

Читать еще:  Стихи про мам которые бросили детей

Я рад отдать красавца сечи…

… И он [красавец] порою сладко блещет

И сладостней звучит.

При звуке том душа трепещет

И в сердце кровь кипит, –

– здесь Михаил Иванович показывает, что эти взгляд и голос ему дороже его самого дорогого предмета – булата, с которым он провёл много времени на Кавказе и который его ни разу не подводил – настолько его чувства сильны к какому-то человеку. Он рассказывает, как он любит свой булат, сколько в нём «сладости» и «блистания»; можно представить, ради чего он может его отдать.

Но жизнью бранной и мятежной

Не тешусь я с тех пор,

Как услыхал твой голос нежный

И встретил милый взор, –

– автор пишет, что с тех пор как увидел этого человека, он уже не занимается делами «бранными и мятежными», у него появилось новое, намного более сильное увлечение – любовь. По всей видимости, настолько сильным он его чувствует в первый раз, так как в противном случае он не отдал бы за него свой самый дорогой предмет.

В этом стихотворении автор хотел выразить свои чувства к предмету своей любви, доказать всем, что у него неслабое сердце, чтобы любить, иметь надежду на победу в жизни и сделаться счастливым, что он ещё потерял не все силы и не опустился сильно морально.

Автор в стихотворении использовал много художественных приёмов: параллелизм («…Как небеса, твой взор блистает… Как поцелуй, звучит и тает / Твой голос молодой…»), эпитеты: «…взор блистает…», «…голос молодой…», «…волшебной речи…», «…единый взгляд…», «…сладко блещет…», «…сладостней звучит…», «…жизнью бранной и мятежной…», «…голос нежный…», «…милый взор…», сравнения: «Как небеса, твой взор блистает», «…Как поцелуй, звучит и тает / Твой голос…». Приёмы ему тут очень нужны, так как описать все свои чувства в таком маленьком стихотворении очень трудно, и он прибегает к интенсивному способу изложения: каждый элемент описывает достаточно обстоятельно.

Ритм стихотворения – быстрый, энергичный, – Лермонтов создаёт для создания атмосферы резкости и конкретности в своих суждениях о любви; стихотворный размер – ямб – придаёт стихотворению оттенок мечтательности и удалённости от всего происходящего; способ рифмовки (перекрёстный) отнимает у стихотворения утончённость и делает его массовым в способе изложения.

Литературный анализ стихотворения Лермонтова «Как небеса, твой взор блистает»

Уже с самого начала, без всякого вступления, автор начинает описывать главное в стихотворении, что говорит о том, что он не хотел ждать, чтобы выразить все свои эмоции по поводу темы стихотворения, сразу показать людям, что он хотел им сказать.

Как небеса, твой взор блистает…

…Как небеса, звучит и тает

Твой голос молодой…

– Лермонтов сравнивает взгляд и голос любимого человека с небом и поцелуем.

За твой единый взгляд

Я рад отдать красавца сечи…

…И он [красавец] порою сладко блещет

И сладостней звучит.

При звуке том душа трепещет

И в сердце кровь кипит,

– здесь Михаил Иванович показывает, что эти взгляд и голос ему дороже его самого дорогого предмета – булата, с которым он провёл много времени на Кавказе и который его ни разу не подводил – настолько его чувства сильны к какому-то человеку. Он рассказывает, как он любит свой булат, сколько в нём «сладости» и «блистания»; можно представить, ради чего он может его отдать.

Но жизнью бранной и мятежной

Не тешусь я с тех пор,

Как услыхал твой голос нежный

И встретил милый взор,

– автор пишет, что с тех пор как увидел этого человека, он уже не занимается делами «бранными и мятежными», у него появилось новое, намного более сильное увлечение – любовь. По всей видимости, настолько сильным он его чувствует в первый раз, так как в противном случае он не отдал бы за него свой самый дорогой предмет.

В этом стихотворении автор хотел выразить свои чувства к предмету своей любви, доказать всем, что у него неслабое сердце, чтобы любить, иметь надежду на победу в жизни и сделаться счастливым, что он ещё потерял не все силы и не опустился сильно морально.

Автор в стихотворении использовал много художественных приёмов: параллелизм («…Как небеса, твой взор блистает… Как поцелуй, звучит и тает / Твой голос молодой…»), эпитеты: «…взор блистает…», «…голос молодой…», «…волшебной речи…», «…единый взгляд…», «…сладко блещет…», «…сладостней звучит…», «…жизнью бранной и мятежной…», «…голос нежный…», «…милый взор…», сравнения: «Как небеса, твой взор блистает», «…Как поцелуй, звучит и тает / Твой голос…». Приёмы ему тут очень нужны, так как описать все свои чувства в таком маленьком стихотворении очень трудно, и он прибегает к интенсивному способу изложения: каждый элемент описывает достаточно обстоятельно.

Ритм стихотворения – быстрый, энергичный, – Лермонтов создаёт для создания атмосферы резкости и конкретности в своих суждениях о любви; стихотворный размер – ямб – придаёт стихотворению оттенок мечтательности и удалённости от всего происходящего; способ рифмовки (перекрёстный) отнимает у стихотворения утончённость и делает его массовым в способе изложения.

Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Как небеса, твой взор блистает…»

Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Как небеса, твой взор блистает…»

Уже с самого начала, без всякого вступления, автор начинает описывать главное в стихотворении, что говорит о том, что он не хотел ждать, чтобы выразить все свои эмоции по поводу темы стихотворения, сразу показать людям, что он хотел им сказать.

Как небеса, твой взор блистает.

. Как небеса, звучит и тает

Твой голос молодой. —

— Лермонтов сравнивает взгляд и голос любимого человека с небом и поцелуем.

За твой единый взгляд

Я рад отдать красавца сечи.

. И он [красавец] порою сладко блещет

При звуке том душа трепещет

И в сердце кровь кипит, —

— здесь Михаил Иванович показывает, что эти взгляд и голос ему дороже его самого дорогого предмета — булата, с которым он провёл много времени на Кавказе и который его ни разу не подводил — настолько его чувства сильны к какому-то человеку. Он рассказывает, как он любит свой булат, сколько в нём «сладости» и «блистания»; можно представить, ради чего он может его отдать.

Не тешусь я с тех пор,

Как услыхал твой голос нежный

И встретил милый взор, —

— автор пишет, что с тех пор как увидел этого человека, он уже не занимается делами «бранными и мятежными», у него появилось новое, намного более сильное увлечение — любовь. По всей видимости, настолько сильным он его чувствует в первый раз, так как в противном случае он не отдал бы за него свой самый дорогой предмет.

В этом стихотворении автор хотел выразить свои чувства к предмету своей любви, доказать всем, что у него неслабое сердце, чтобы любить, иметь надежду на победу в жизни и сделаться счастливым, что он ещё потерял не все силы и не опустился сильно морально.

Автор в стихотворении использовал много художественных приёмов: параллелизм («. Как небеса, твой взор блистает. Как поцелуй, звучит и тает / Твой голос молодой. »), эпитеты: «. взор блистает. », «. голос молодой. », «. волшебной речи. », «. единый взгляд. », «. сладко блещет. », «. сладостней звучит. », «. жизнью бранной и мятежной. », «. голос нежный. », «. милый взор. », сравнения: «Как небеса, твой взор блистает», «. Как поцелуй, звучит и тает / Твой голос. ». Приёмы ему тут очень нужны, так как описать все свои чувства в таком маленьком стихотворении очень трудно, и он прибегает к интенсивному способу изложения: каждый элемент описывает достаточно обстоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector