Анализ стиха как здесь свежо под липою густою
«Как здесь свежо под липою густою…» А. Фет
Как здесь свежо под липою густою –
Полдневный зной сюда не проникал,
И тысячи висящих надо мною
Качаются душистых опахал.
А там, вдали, сверкает воздух жгучий,
Колебляся, как будто дремлет он.
Так резко-сух снотворный и трескучий
Кузнечиков неугомонный звон.
За мглой ветвей синеют неба своды,
Как дымкою подернуты слегка,
И, как мечты почиющей природы,
Волнистые проходят облака.
Дата создания: 1854 г.
Анализ стихотворения Фета «Как здесь свежо под липою густою…»
Фету удавалось создавать необыкновенные пейзажные стихотворения, наполненные яркими красками, запахами, звуками. Его картины природы настолько точны, настолько богаты на детали, что кажутся осязаемыми. В небольшой зарисовке «Как здесь свежо под липою густою…» (1854) изображен жаркий летний день. В анализируемом тексте перед читателем предстает постепенное расширение пространства. Сначала взгляд поэта сосредоточен на лирическом герое, нашедшем спасение от зноя в тени развесистой липы. Под деревом царит благословенная прохлада. Она способна дарить спокойствие и умиротворение. Герой словно уподобляется богатому шейху или фараону. Эта ассоциация возникает благодаря сравнению ветвей липы с тысячей душистых опахал.
Во второй строке происходит переключение. Фет оставляет героя под деревом, обращаясь к окружающему его пейзажу. Следующая картина – полная противоположность тому, что описано в первом четверостишии. Вне спасительной тени «сверкает воздух жгучий», слышится «снотворный и трескучий кузнечиков неугомонный звон». Афанасий Афанасиевич очень точно передает атмосферу полуденного зноя, когда возникает ощущение, что даже природа застывает, будто погружаясь в сон.
Третья строфа – новый план. Теперь Фет обращает взор на небо, своды которого словно слегка подернуты дымкой. Медленно плывут волнистые облака. Их поэт сравнивает с мечтами спящей природы. В лирике Афанасия Афанасиевича нередко встречается подобный способ развертывания пейзажа – от узкого пространства к широкому, причем зачастую важнейшая роль отводится шири («неба своды») и дали («вдали сверкает воздух жгучий»).
В стихотворении «Как здесь свежо под липою густою…» Фет предстает внимательным наблюдателем и любителем природы. Он находит свою прелесть даже в жарком летнем полдне, который многим людям мог бы показаться изнуряющим, выматывающим и не приносящим никакого удовольствия. Лирический герой произведения пребывает в своеобразном оазисе. Укрытый роскошной листвою он получается возможность насладиться окружающим пейзажем, предаться спокойному созерцанию, позволяющему понять и почувствовать настроение природы. Безусловно, Фет обладал редким даром – способностью не только видеть то, что скрыто от глаз большинства, но и передавать увиденное, облекая его в стихотворную форму, подбирая точные образы, мастерски выстраивая композицию.
LiveInternetLiveInternet
- Регистрация
- Вход
–Рубрики
- Авиация (150)
- Астрономические явления (17)
- Атмосферные конвективные явления (13)
- Атмосферные оптические явления (30)
- Атмосферные электрические явления (14)
- Бабочки (20)
- ВАТИКАН (23)
- Владимир Джанибеков (8)
- Водолей (20)
- Вокруг Солнечной системы (80)
- Вопрос-Ответ (2364)
- Габсбурги (16)
- Гаремы (7)
- Далёкий космос (114)
- Дальние страны (1258)
- ДИНАСТИИ (39)
- Дорога – это жизнь (39)
- ДОСЬЕ (40)
- Животные (536)
- Загадки истории (445)
- ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
- Замки и Дворцы (27)
- ЗАПОВЕДНИКИ (13)
- ЗДОРОВЬЕ (268)
- Земля (144)
- ЗЕРКАЛО (5)
- Искусство (715)
- Истории любви (186)
- ИСТОРИЯ (2448)
- История одного стихотворения (2035)
- История одной картины (1122)
- Книги для детей (256)
- Краса ветвей зависит от корней (30)
- КУЛЬТУРА (249)
- КУЛЬТУРНЫЙ КОД (53)
- Легенды и мифы (185)
- ЛИТЕРАТУРА (301)
- ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
- ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
- ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
- ЛЮДИ (571)
- Люди-легенды (120)
- МАЯКИ (9)
- Микеланджело Буонарроти (29)
- Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (33)
- МИКРОмир (16)
- Мода (54)
- Москва (75)
- Музеи (123)
- Наполеон Бонапарт (68)
- Насекомые (105)
- НАУКА (623)
- Облака (15)
- Оружие (23)
- ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
- ПАРАЗИТЫ (23)
- Первые среди равных (197)
- ПЛАНЕТАРИЙ (81)
- Поэзия (764)
- Праздники (53)
- Притчи (34)
- Проза (478)
- Прошлое и настоящее Ташкента (203)
- Психология (81)
- Птицы (214)
- Растения (120)
- Рекорды (19)
- РОЗА ВЕТРОВ (22)
- Романовы (106)
- Россия (1238)
- Сады и парки (36)
- Самарканд – столица Тамерлана (22)
- Санкт-Петербург (113)
- Символы (165)
- Скульпторы (38)
- СЛОВАРЬ (77)
- Соборы и Мечети (65)
- СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
- Судьбы человеческие (1617)
- ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
- Ташкент (18)
- Узбекистан (213)
- Фарфор (8)
- ФЕНОМЕН (167)
- ФИЛАТЕЛИЯ (195)
- Фотографии (521)
- ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
- Фра Беато Анджелико (13)
- ХУДОЖНИКИ (804)
- ЦВЕТЫ (48)
- ЧАЙ (24)
- ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
- ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
- ЭВОЛЮЦИЯ (19)
- ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
- ЭПОХА СССР (455)
- ЮСУПОВЫ (21)
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Интересы
- Все (1)
–Постоянные читатели
- Все (213)
–Сообщества
–Статистика
Афанасий Афанасьевич Фет. «Как здесь свежо под липою густою…»
Афанасий Афанасьевич Фет
Как здесь свежо под липою густою —
Полдневный зной сюда не проникал,
И тысячи висящих надо мною
Качаются душистых опахал.
А там, вдали, сверкает воздух жгучий,
Колебляся, как будто дремлет он.
Так резко-сух снотворный и трескучий
Кузнечиков неугомонный звон.
За мглой ветвей синеют неба своды,
Как дымкою подернуты слегка,
И, как мечты почиющей природы,
Волнистые проходят облака.
Фету удавалось создавать необыкновенные пейзажные стихотворения, наполненные яркими красками, запахами, звуками. Его картины природы настолько точны, настолько богаты на детали, что кажутся осязаемыми. В небольшой зарисовке «Как здесь свежо под липою густою…» изображен жаркий летний день. В анализируемом тексте перед читателем предстает постепенное расширение пространства. Сначала взгляд поэта сосредоточен на лирическом герое, нашедшем спасение от зноя в тени развесистой липы. Под деревом царит благословенная прохлада. Она способна дарить спокойствие и умиротворение. Герой словно уподобляется богатому шейху или фараону. Эта ассоциация возникает благодаря сравнению ветвей липы с тысячей душистых опахал. Во второй строке происходит переключение. Фет оставляет героя под деревом, обращаясь к окружающему его пейзажу. Следующая картина – полная противоположность тому, что описано в первом четверостишии. Вне спасительной тени «сверкает воздух жгучий», слышится «снотворный и трескучий кузнечиков неугомонный звон». Афанасий Афанасьевич очень точно передает атмосферу полуденного зноя, когда возникает ощущение, что даже природа застывает, будто погружаясь в сон. Третья строфа – новый план. Теперь Фет обращает взор на небо, своды которого словно слегка подернуты дымкой. Медленно плывут волнистые облака. Их поэт сравнивает с мечтами спящей природы. В лирике Афанасия Афанасьевича нередко встречается подобный способ развертывания пейзажа – от узкого пространства к широкому, причем зачастую важнейшая роль отводится шири («неба своды») и дали («вдали сверкает воздух жгучий»).
В стихотворении «Как здесь свежо под липою густою…» Фет предстает внимательным наблюдателем и любителем природы. Он находит свою прелесть даже в жарком летнем полдне, который многим людям мог бы показаться изнуряющим, выматывающим и не приносящим никакого удовольствия. Лирический герой произведения пребывает в своеобразном оазисе. Укрытый роскошной листвою он получает возможность насладиться окружающим пейзажем, предаться спокойному созерцанию, позволяющему понять и почувствовать настроение природы. Безусловно, Фет обладал редким даром – способностью не только видеть то, что скрыто от глаз большинства, но и передавать увиденное, облекая его в стихотворную форму, подбирая точные образы, мастерски выстраивая композицию.
Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета. Анализ стихотворения “Учись у них – у дуба, березы”
Эпиграф урока: “Жизнь моя – самый сложный роман”. А.А.Фет.
Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета. Анализ стихотворения «Учись у них – у дуба, у березы…».
Образовательные:
Повторить некоторые страницы из жизни А.А.Фета, пробудить интерес к его лирике, помочь понять настроение, чувства поэта;
совершенствовать умения выразительного чтения, навыки анализа поэтического текста;
способствовать взаимосвязи интеллектуального и нравственного развития учеников, разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества школьников на уроке (ученик-учитель, ученик-ученик);
Развивающие:
развивать культуру читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции;
развивать образное и аналитическое мышление;
развивать навыки совместной работы, межличностного общения;
Воспитательные:
воспитывать патриотические чувства;
воспитывать эстетический вкус;
формировать познавательную активность учащихся.
I . Организационный момент
Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее.
Ребята любите ли вы путешествовать? Ну, разумеется, любите?
И мы сегодня с вами отправимся в путешествие в мир красоты природы, и помогут его совершить поэты, писатели, музыканты, художники.
Давайте вспомним писателей и поэтов, которые писали о красоте русской природы.
(Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Тютчев и др.)
Природа – настоящий храм красоты, и не случайно все поэты, художники, музыканты черпали свои замыслы, наблюдая их в природном окружении.
На прошедшем уроке, мы свами познакомились с биографией великого русского писателя А.А.Фета.
II . Повторение домашнего задания.
1. «Страницы биографии».
Биография А.А. Фета.
Родился будущий поэт 23 ноября (5 декабря по новому стилю) 1820 года в с. Новосёлки Мценского уезда Орловской губернии (Российская империя).
Будучи сыном Шарлотты-Елизаветы Беккер, уехавшей из Германии в 1820 году, Афанасий был усыновлен дворянином Шеншиным. Через 14 лет в биографии Афанасия Фета произошло неприятное событие: обнаружилась ошибка в записи о рождении, что лишило его титула.
В 1837 году Фет окончил частный пансион Крюммера в городе Верро (сейчас Эстония). В 1838 году поступил в Московский университет на философский факультет, продолжая увлекаться литературой. Окончил университет в 1844 году.
В краткой биографии Фета стоить отметить, что первые стихи были написаны им еще в юности. Поэзия Фета впервые публикуется в сборнике «Лирический пантеон» в 1840 году. С тех пор стихотворения Фета постоянно печатаются в журналах.
Стремясь всеми возможными способами вернуть себе дворянский титул, Афанасий Фет пошел служить унтер-офицером. Затем в 1853 году в жизни Фета происходит переход в гвардейский полк. Творчество Фета даже в те времена не стоит на месте. В 1850 году выходит его второй сборник, в 1856 – третий.
В 1857 году поэт женится на Марии Боткиной. Уйдя в отставку в 1858 году, так и не добившись возвращения титула, приобретает землю, посвящает себя ведению хозяйства.
Новые произведения Фета, опубликованные с 1862 до 1871 года, составляют циклы «Из деревни», «Записки о вольнонаемном труде». Они включают новеллы, рассказы, очерки. Афанасий Афанасиевич Фет строго разграничивает свою прозу и поэзию. Поэзия для него романтична, а проза – реалистична.
Николай Некрасов писал о Фете: «Человек, понимающий поэзию и охотно открывающий душу свою ее ощущениям, ни в одном русском авторе, после Пушкина , не почерпнёт столько поэтического наслаждения, сколько доставит ему г.Фет».
А. А. Фет является автором замечательных стихов для детей. Их популярность у юных читателей вызвана тем, что стихотворения поэта добры и удивительно понятны даже самым маленьким.
Последние годы жизни
В 1873 году Афанасию Фету было возвращено звание, а также фамилия Шеншин. После этого поэт занимается благотворительностью. На этом этапе стихи Афанасия Фета публикуются в сборниках «Вечерние огни», которых с 1883 по 1891 выходит четыре выпуска. Поэзия Фета содержит в основном две темы: природу, любовь.
Смерть настигла поэта 21 ноября 1892 года в Москве в своем доме на Плющихе. Фет скончался от сердечного приступа. Афанасий Афанасьевич был похоронен в родовом имении Шеншиных в с. Клейменово Орловской губернии.
III . Мотивация знаний учащихся
Слово учителя .
Эпиграф к нашему уроку я взяла строчки из стихотворения этого поэта.
Эпиграф урока: “Жизнь моя – самый сложный роман”. А.А.Фет
Проблемный вопрос ,на который в конце урока дадим ответ .
Природа – любимая тема А.Фета. Неброская красота русской природы отражена в его поэзии своеобразно. Фет замечает все оттенки природы, все ее звуки. Для него природа – источник радости, оптимизма, неожиданных открытий. Фет создает целые циклы стихов: «Весна», «Лето», «Осень», «Снега», «Вечера и ночи», «Море» и др.
Стихи А. Фета – это чистая поэзия, в том смысле, что там нет ни капельки прозы. Он не воспевал жарких чувств, отчаяния, восторга, высоких мыслей, нет, он писал о самом простом – о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о горах, о лесе, о звездах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях.
IV . Актуализация знаний учащихся
2. Рубрика. «В мире поэзии».
Запись в тетрадях. Число. Классная работа.
Анализ стихотворения А.А.Фета «Учись у них – у дуба, у берёзы.
Работа с текстом стихотворения. А.А.Фета «Учись у них – у дуба, у берёзы…»
4. Обсуждение. (работа в парах)
1)Почему поэт призывает читателя учиться «у дуба, у березы»?
2)Почему зима представляется поэту жестокой?
3)Какие средства выразительности помогают представить жестокость зимы, мужество деревьев(дуба, березы)?
3)К чему призывает А. Фет в своем стихотворении?
4)Как вы понимаете строки: « Учись у них – у дуба, у березы», «Напрасные на них застыли слезы», И треснула, сжимаяся, кора», «Но верь весне. Ее промчится гений…?»
6)На какие части можно поделить стихотворение? Какова его композиция? (две части: первая – о зиме, а вторая – о весне, причём вторая часть противопоставлена первой и начинается с союза НО. Такое изобразительное средство, называется антитезой.)
7)Работа со словами.
ГЕНИЙ¹ : В древнеримской мифологии:
дух – покровитель человека, позже – вообще олицетворение добрых или злых сил.
Добрый гений ”тот, кто помогает кому-н., оказывает на кого-н. благотворное влияние”
ГЕНИЙ : высшая творческая способность
Учитель: Правильно. Молодцы! Мы с вами разобрали стихотворение о зиме. После холодной зимы наступает теплая весна, которая радует нас зеленью и красотой природы.
Май – последний месяц весны. Уже все расцвело, и природа благоухает своей красотой.
ФИЗМИНУТКА
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
В стороны их разведём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
3. Рубрика. «Поэтическая страничка». Выразительное чтение стихотворений.
Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и без края ржаное поле и густой тенистый лес – обо всем этом пишет он в своих стихах. Природа у Фета всегда спокойная, притихшая, словно замерзшая. И в то же время она удивительно богата звуками и красками, живет своей жизнью, скрытой от невнимательного глаза
Учитель и ученик выразительно читает стихотворение
Я пришел к тебе с приветом
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
Ещё майская ночь
Какая ночь! На всём какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май.
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело,-
Я ничего не пойму….
Куда ни обращаю взор,
Кругом синеет мрачный бор
И день права свои утратил.
В глухой дали стучит топор,
Вблизи стучит вертлявый дятел.
Как здесь свежо под липою густою…
Как здесь свежо под липою густою —
Полдневный зной сюда не проникал,
И тысячи висящих надо мною
Качаются душистых опахал.
4. Рубрика. «Неожиданно, но интересно». Интересные факты .
Читают ученики .
Первая книга А. Фета «Лирический пантеон» вышла в свет в 1840 году, а в последний период его жизни – сборник стихов Фета «Вечерние огни» в четырех выпусках: в 1883, 1885, 1889, 1891 год
Фет писал свои стихи без помарок, без черновиков, они у него выпевались из груди, как песня у птицы.
Когда Фету было тесно в рамках поэзии, тогда он обращался за помощью к звуку, музыке. Поэт считал, что слово не может передать глубину чувств человека, и когда слово «немеет», тогда приходит музыка.
Кроме сочинения стихотворений Фет до самой старости занимался переводами. Ему принадлежат переводы обеих частей «Фауста» Гёте. Он даже планировал перевести книгу Иммануила Канта «Критика чистого разума», но оставил эту идею и взялся за перевод произведений Артура Шопенгауэра .
Учитель. У каждого из вас остались какие-то ощущения после знакомства с жизнью поэта. Попробуйте эти ощущения, свое понимание темы урока выразить в красках. Просто сочетаниями цветов, цветовыми пятнами, символами покажите жизнь поэта, его творческий путь. И обязательно дайте словесное обоснование своей работе. (Приготовить фламастеры и листочки)
Итак, мы проследили жизненный путь поэта.
Прав ли был Фет, назвав свою жизнь сложным романом? (Ответы детей.)
Слово учителя
Фет – мастер словесного изображения тончайших состояний в душе человека. Его стихи наполнены философским смыслом, потому что в них человеческая жизнь соотнесена с вечной жизнью и обновлением природы. Метафоричность, повышенная эмоциональность и необычный синтаксис поэзии Фета помогают ему в создании уникальных художественных образов, рисующих сложную духовную жизнь человека. Через поэзию Фет передал красоту и гармонию мира.
Мир природы у поэта живой. Он дышит, способен радоваться и страдать.
Картины природы, нарисованные Фетом в стихах, играют всеми цветами радуги.
Образ природы созвучен внутреннему миру, душевному состоянию человека.
Лирика Фета даёт и природу, и воспринимающего её человека в гармоническом единстве, в совокупности неразделимых проявлений.
Может быть, и лунный свет, и трепет тайный, которые воспевает Фет, для человека куда важнее и нужнее тех социальных страстей, которые наваливает на него время? И подлинное назначение настоящей поэзии как раз и состоит в том, чтобы пробуждать в человеке Человека, делать его тоньше, чище, добрее. По-моему, стихи Фета такие, от которых сжимается сердце и перехватывает горло.
V . Ит ог урока.
VI . Рефлексия.
– Что вы сегодня узнали на уроке?
-Почему А.А. Фета называют певцом русской природы?
Что нам дает чтение стихов этого поэта? В каких ситуациях вы б посоветовали своему другу прочитать это стихотворение?
VII . Домашнее задание. Читать выразительно стихотворения А.Фета.
Подготовить сообщение о жизни и творчестве Н.А.Некрасова.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
1) Помогите выразить свои впечатление от стихотворения . Как здесь свежо под липою густою –
Полдневный зной сюда не проникал,
И тысячи висящих надо мною
Качаются душистых опахал.
А там, вдали, сверкает воздух жгучий,
Колебляся, как будто дремлет он.
Так резко-сух снотворный и трескучий
Кузнечиков неугомонный звон.
За мглой ветвей синеют неба своды,
Как дымкою подернуты слегка,
И, как мечты почиющей природы,
Волнистые проходят облака.
u0412 u043du0435u043c u0430u0432u0442u043eu0440 u0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442 u043e u0442u0435u043du0438 u0434u0435u0440u0435u0432u0430,u043au0443u0434u0430 u043du0435 u043fu0440u043eu043du0438u043au0430u0435u0442 u0437u043du043eu0439,u0441u0440u0430u0437u0443 u0436u0435 u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0435u0442 u043fu0435u0440u0435u0434 u0433u043bu0430u0437u0430u043cu0438 u0440u0430u0441u043au0438u0434u0438u0441u0442u043eu0435 u0434u0435u0440u0435u0432u043e-u043bu0438u043fu0430 u0438 u043au043eu043du0435u0447u043du043e u0436u0435 u0446u0432u0435u0442u0443u0449u0430u044f ,u0442u0430u043a u043au0430u043a u043bu0438u043fu0430 u0446u0432u0435u0442u0435u0442 u043bu0435u0442u043eu043c u0438 u0434u0430u0436u0435 u0447u0443u0432u0441u0442u0432u0443u0435u043c u0437u0430u043fu0430u0445,u0438u0441u0445u043eu0434u044fu0449u0438u0439 u043eu0442 u043du0435u0435 u041cu044b u0432u0438u0434u0438u043c u043fu0447u0435u043b,u043au0440u0443u0436u0430u0449u0438u0445 u043du0430u0434 u0435u0435 u0446u0432u0435u0442u0430u043cu0438,u0431u0435u0440u0443u0449u0438u0445 u0438u0437 u043du0438u0445 u043du0435u043au0442u0430u0440.. u0410u0432u0442u043eu0440u00a0u0438u0437u043eu0431u0440u0430u0436u0430u0435u0442 u0436u0430u0440u043au0438u0439 u043bu0435u0442u043du0438u0439 u0434u0435u043du044c, u0438 u043au0430u043a u0431u0443u0434u0442u043e u0431u044bu00a0u043cu044b u0447u0443u0432u0441u0442u0432u0443u0435u043c u044du0442u0443 u043fu043eu043bu0443u0434u0435u043du043du0443u044e u0436u0430u0440u0443,u0438 ,u043fu043eu0445u043eu0436u0435,u0447u0442u043e u00a0u0442u0430u043c,u0432u0438u0434u0438u043c u00a0u043au0430u043au043eu0433u043e-u0442u043e u0432u043eu0441u0442u043eu0447u043du043eu0433u043e u0448u0430u0445u0430, u043au043eu0442u043eu0440u043eu0433u043e u043eu0431u043cu0430u0445u0438u0432u0430u044eu0442 u043eu043fu0430u0445u0430u043bu0430u043cu0438, u0431u0443u0434u0442u043e u043au043eu043bu0435u0431u043bu0435u0442u0441u044f u0436u0433u0443u0447u0438u0439 u0432u043eu0437u0434u0443u0445,u0438 u043cu044b u0437u0430u043cu0435u0447u0430u0435u043c u0435u0433u043e u00a0u043au043eu043bu0435u0431u0430u043du0438u044f,u0447u0443u0432u0441u0442u0432u0443u0435u043c u043au0430u043au043eu0439 u043eu043d u0441u0443u0445u043eu0439. u0422u0430u043c u043au0443u0437u043du0435u0447u0438u043au0438 u0442u0440u0435u0449u0430u0442, u0438 u043cu044b u0441u043bu044bu0448u0438u043c u0438u0445 u0437u0432u043eu043d, u043du043e u043au0430u043a u0431u044b u043du0435 u0431u044bu043bu0430 u043fu0440u0435u043au0440u0430u0441u043du0430 u0442u0435u043du044c,u043du0435u0431u043e u0441u0438u044fu0435u0442, u043fu043eu0434u0435u0440u043du0443u0442u043eu0435 u0434u044bu043cu043au043eu0439.u0438 u043cu044b u0432u0438u0434u0438u043c u0431u0435u0441u043au0440u0430u0439u043du0438u0439 u043fu0440u043eu0441u0442u043eu0440,u043fu043e u043au043eu0442u043eu0440u043eu043cu0443 u043fu043bu044bu0432u0443u0442 u0432u043eu043bu043du0438u0441u0442u044bu0435 u043eu0431u043bu0430u043au0430.
u0424u0435u0442u0443 u0443u0434u0430u043bu0438u0441u044c u043au0430u0440u0442u0438u043du044b u043fu0440u0438u0440u043eu0434u044b.,u0443u0434u0430u043bu043eu0441u044c u043fu0435u0440u0435u0434u0430u0442u044c u0447u0438u0442u0430u0442u0435u043bu044fu043c u0441u0432u043eu0435 u043du0430u0441u0442u0440u043eu0435u043du0438u0435.
Данное стихотворение принадлежит Афанасию Фету..Очень красивое стихотворение,очень выразительное.
В нем автор говорит о тени дерева,куда не проникает зной,сразу же предстает перед глазами раскидистое дерево-липа и конечно же цветущая ,так как липа цветет летом и даже чувствуем запах,исходящий от нее Мы видим пчел,кружащих над ее цветами,берущих из них нектар.. Автор изображает жаркий летний день, и как будто бы мы чувствуем эту полуденную жару,и ,похоже,что там,видим какого-то восточного шаха, которого обмахивают опахалами, будто колеблется жгучий воздух,и мы замечаем его колебания,чувствуем какой он сухой. Там кузнечики трещат, и мы слышим их звон, но как бы не была прекрасна тень,небо сияет, подернутое дымкой.и мы видим бескрайний простор,по которому плывут волнистые облака.
Фету удались картины природы.,удалось передать читателям свое настроение.
Афанасий Фет — Как здесь свежо под липою густою: Стих
Как здесь свежо под липою густою —
Полдневный зной сюда не проникал,
И тысячи висящих надо мною
Качаются душистых опахал.
А там, вдали, сверкает воздух жгучий,
Колебляся, как будто дремлет он.
Так резко-сух снотворный и трескучий
Кузнечиков неугомонный звон.
За мглой ветвей синеют неба своды,
Как дымкою подернуты слегка,
И, как мечты почиющей природы,
Волнистые проходят облака.
- Следующий стих → Афанасий Фет — Буря на небе вечернем
- Предыдущий стих → Афанасий Фет — Как беден наш язык
Читать похожие стихи:
- Михаил Зенкевич — Уж солнце маревом не мает
- Афанасий Фет — Печальная берёза
- Афанасий Фет — Туманное утро
- Афанасий Фет — Горная высь
- Афанасий Фет — Как беден наш язык
Отзывы к стихотворению:
- Стихи Александра Пушкина
- Стихи Михаила Лермонтова
- Стихи Сергея Есенина
- Басни Ивана Крылова
- Стихи Николая Некрасова
- Стихи Владимира Маяковского
- Стихи Федора Тютчева
- Стихи Афанасия Фета
- Стихи Анны Ахматовой
- Стихи Владимира Высоцкого
- Стихи Иосифа Бродского
- Стихи Марины Цветаевой
- Стихи Александра Блока
- Стихи Агнии Барто
- Омар Хайям: стихи, рубаи
- Стихи Бориса Пастернака
- Стихи Самуила Маршака
- Стихи Корнея Чуковского
- Стихи Эдуарда Асадова
- Стихи Евгения Евтушенко
- Стихи Константина Симонова
- Стихи Ивана Бунина
- Стихи Валерия Брюсова
- Стихи Беллы Ахмадулиной
- Стихи Юлии Друниной
- Стихи Вероники Тушновой
- Стихи Николая Гумилева
- Стихи Твардовского
- Стихи Рождественского
- Евгений Онегин
- Бородино
- Я помню чудное мгновенье (Керн)
- Я вас любил, любовь еще, быть может
- Парус (Белеет парус одинокий)
- Письмо матери
- Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
- Не жалею, не зову, не плачу
- Стихи о советском паспорте
- Я памятник себе воздвиг нерукотворный
- У лукоморья дуб зеленый
- Ночь, улица, фонарь, аптека
- Сказка о царе Салтане
- Жди меня, и я вернусь
- Ты меня не любишь, не жалеешь
- Что такое хорошо и что такое плохо
- Кому на Руси жить хорошо
- Я пришел к тебе с приветом
- Незнакомка
- Письмо Татьяны к Онегину
- Александр Пушкин — Пророк
- Анна Ахматова — Мужество
- Николай Некрасов — Железная дорога
- Сергей Есенин — Письмо к женщине
- Александр Пушкин — Полтава
- Стихи о любви
- Стихи для детей
- Стихи о жизни
- Стихи о природе
- Стихи о дружбе
- Стихи о женщине
- Короткие стихи
- Грустные стихи
- Стихи про осень
- Стихи про зиму
- Стихи о весне
- Стихи про лето
- Смешные стихи
- Матерные стихи
- Стихи с добрым утром
- Стихи спокойной ночи
- Стихи про семью
- Стихи о маме
- Стихи про папу
- Стихи про бабушку
- Стихи про дедушку
- Стихи о войне
- Стихи о родине
- Стихи про армию
- Стихи про школу
- Стихи о музыке
- Стихи для малышей
- Стихи о доброте
- Стихи на конкурс
- Сказки в стихах
- Популярные стихи Пушкина
- Популярные стихи Лермонтова
- Популярные стихи Есенина
- Популярные басни Крылова
- Популярные стихи Некрасова
- Популярные стихи Маяковского
- Популярные стихи Тютчева
- Популярные стихи Фета
- Популярные стихи Ахматовой
- Популярные стихи Цветаевой
- Популярные стихи Бродского
- Популярные стихи Блока
- Популярные стихи Хайяма
- Популярные стихи Пастернака
- Популярные стихи Асадова
- Популярные стихи Бунина
- Популярные стихи Евтушенко
- Популярные стихи Гумилева
- Популярные стихи Рождественского
- Другие поэты
Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта
Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений – запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).