1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ стиха кое-как удалось разлучиться

Биография и анализ стихотворения Анны Ахматовой

Нестерова И.А. Биография и анализ стихотворения Анны Ахматовой // Энциклопедия Нестеровых

  1. Краткая биография Анны Ахматовой
  2. Особенности поэзии Анны Ахматовой
  3. Анализ стихотворения Ахматовой «Кое как удалось разлучиться»

Краткая биография Анны Ахматовой

«Портрет Анны Ахматовой», К.Петров-Водкин

Анна Ахматова, настоящая фамилия Горенко, родилась в 1889 году под Одессой. Отец её, Андрей Антонович Горенко, был в то время отставным инженером-механиком флота.

В 1890 семья переезжает в Царское село.

В 1905 году молодая Анна заканчивает Царскосельскую гимназию и поступает на юридический факультет Высших женских курсов.

В 1910году она вступает в брак с Н.С. Гумилевым . Затем супруги отправились вместе во Францию в Париж. В этом же году поэтесса примкнула к акмеистам.

Уже в 1912 году выходит первый сборник стихов Анны Ахматовой под названием «вечер». У поэтессы рождается сын Лев Николаевич Гумилев.

В 1914 году свет увидела вторая книга стихов «Четки».

В 1917 создан сборник «Белая стая». После Октябрьской Революции Анная Ахматова работала в библиотеке Агрономического института.

В 1918 году поэтесса разводится с мужем и вскоре снова выходит замуж за поэта и ученого В. Шилейко.

В 1920 году поэтесса стоит перед выбором: уезжать или остаться в России.

В 1921 году вышел сборник «Подорожник»., в 1922 году книга «Anno Domini».

В середине двадцатых годов новые стихи Ахматовой перестают печатать, а старые переиздавать. В это время поэтесса увлеклась архитектурой старого Петербурга и творчеством А.С. Пушкина.

В 1929 году Ахматова вышла из Всероссийского союза писателей в знак протеста против травли писателей Евгения Замятина и Бориса Пильняка.

Отечественная война застала Ахматову в Ленинграде. Затем она была эвакуирована в Ташкент.

В 1944 году Анна Ахматова возвращается в Москву, позднее в Петербург, где работала над «поэмой без героя». Там же она пишет прозу и различные очерки.

В 1946 году Ахматову и Зощенко исключают из Союза писателей по причине наличия антисоветского пафоса в произведениях. Ахматова лишается средств к существованию. И она начинает заниматься переводами.

После смерти Иосифа Виссарионовича Сталина в 1953 году поэтессу начали снова печатать. При этом восстановив её членство в Союзе писателей СССР.

В 1964 году Анна Ахматова получает международную премию «Этна Таормина» за пятидесятилетие поэтической деятельности. Награждение посвящено выходу в Италии сборника стихов поэтессы. В этом же году Оксфордский Университет присвоил Ахматовой степень доктора литературы.

Анна Ахматова скончалась в 1966 году в возрасте 77 лет после четвертого инфаркта. Похоронена поэтесса в поселке Комарово под Санкт-Петербургом. В 1967 году на могиле Ахматовой был установлен памятник по проекту Александра Игнатьева и Всеволода Смирнова.

Особенности поэзии Анны Ахматовой

В двадцатые годы поэтесса переживает тяжелый период. Она стоит перед выбором покинуть Россию или остаться. В связи с этим стихи Ахматовой становятся более трагичными и мрачными.

Любовная лирика Анны Ахматовой либо описывает зарождение чувств. Для стихов поэтессы характерны содержательность в выборе средств художественной выразительности. В ее поэзии преобладает матово-бледные тона, где лишь изредка встречаются яркие мазки, такие как например «золотой листопад». При этом Анна Ахматова использует активно всевозможные выразительные средства, такие как метафоры, эпитеты и сравнения.

Анализ стихотворения Ахматовой «Кое как удалось разлучиться»

Стихотворение Анны Ахматовой «Кое как удалось разлучиться» было написано в 1921 году. Оно входит в сборник стихов «Подорожник».

Особенностью данного стихотворения является наличие перекрестной рифмы. Стихотворный метр – анапест.

В данном стихотворении поэтесса говорит о любви. Однако любовь не может препятствовать свободному полету души поэта. Все любовные муки позволит перенести стойко муза.

Я-то вольная. Всё мне забава,
– Ночью Муза слетит утешать,
А наутро притащится слава
Погремушкой над ухом трещать.

Во второй строфе поэтесса говорит о том, что ей удалось потушить огонь любви, которая уже невыносима. Она обвиняет своего возлюбленного в том, что он не умеет и не сможет любить по-настоящему. При этом в первой строфе она говорит с укором:

Враг мой вечный, пора научиться
Вам кого-нибудь вправду любить.

В строках стиха звучит признание радости от свободы, от того, что муза снова настигла её. При этом муза, пришедшая утешать, принесет её новую волну вдохновения, а за вдохновением «притащиться слава». Очевидно, что известность не прельщает Анну Ахматову. Она для нее помеха творчеству.

В третьей строфе Анна Ахматова говорит, что не стоит о ней молиться и вспоминать. «Черный ветер» и «золотой листопад» позаботятся о ней и успокоят неприкаянную душу.

В четвертой строфе поэтесса говорит, что не боится разлуки. Именно разлука для поэтессы – истинная благодать для творческой самореализации.

Как подарок, приму я разлуку
И забвение, как благодать.

При этом она говорит, что не хочет, чтобы еще кто-то влюблялся в этого мужчину и также страдал, как она от его безразличия и неспособности любить.

😥 Кое-как удалось разлучиться

  • 🎈 Ахматова
  • 🗽 Разлука

Стихотворение написано Анной Ахматовой в августе 1921 года, вскоре после официального развода с Гумилёвым. Отношений не было уже с 1914 года, но ранее церковь не позволяла развестись. Что не смогла позволить церковь, то сделала советская власть. Чувствуется, что боль в душе Горенко ещё есть, но рана уже начинает зарастать.

Долгожданная разлука?

Бывшую любовь автор строк «Кое-как удалось разлучиться» называет постылой, отсюда вопрос, была ли она или горячи ещё эмоции? Скорее второе, вряд ли бы Анна Андреевна пошла под венец любопытства и жалости ради. Ещё больший вопрос вызывает строка:

Враг мой вечный, пора научиться
Вам кого-нибудь вправду любить.

Известно, что Гумилёв долго добивался взаимности Ахматовой и сильно её любил, по крайней мере, когда-то. Дальнейшие измены в расчёт не берём, они были с обеих сторон и взвешивать их вес на весах не стоит.

Муза вместо любви

А вот тут всё просто и понятно – Муза всегда стояла у поэтессы выше личных чувств, не оставляет она её и сейчас. Именно к ней Гумилёв более ревновал, чем к мужчинам, именно она и стала одним и столпов разлуки. Мужу была нужна только жена-женщина, жена хотела оставаться и собой.

Есть вопросы к последней строфе, где автор обещает принять разлуку, как подарок. Вряд ли прямо как подарок, но Ахматова устала и уже давно поняла, что семьи быть не может – она исключена и с неизбежностью не стоит бороться. Трезвый взгляд на отношения говорит, что им конец, а сердце покололо и прошло…

Стихотворение-исповедь, в котором поэтесса обращается к бывшему мужу с последним посланием. Немного женской боли вкупе с толикой мудрости женщины делает его легким к пониманию для того, кто прошёл разлуку.

Текст

Кое-как удалось разлучиться
И постылый огонь потушить.
Враг мой вечный, пора научиться
Вам кого-нибудь вправду любить.

Я-то вольная. Все мне забава,-
Ночью Муза слетит утешать,
А наутро притащится слава
Погремушкой над ухом трещать.

Обо мне и молиться не стоит
И, уйдя, оглянуться назад.
Черный ветер меня успокоит,
Веселит золотой листопад.

Как подарок, приму я разлуку
И забвение, как благодать.
Но, скажи мне, на крестную муку
Ты другую посмеешь послать?

Читать еще:  Ты как отзвук забытого гимна стих

Аудио

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Цитатник

  • Все (4230)

Неповторимой гаммой цветовой.. Iris Scott 1. Неповторимой гаммой цветовой .

Виктор Гюго и его прекрасная Эсмеральда Можно ли представить себе культуру России без Толстого — .

Самые красивые глаза в истории России .

Аномальные артефакты Сибири источник На территории Сибири, от Урала и д.

Осенняя живопись художника Муковнина Евгения Владимировича .

Музыка

  • Все (56)

Метки

Рубрики

  • Художники (703)
  • Видео (506)
  • Музыка (491)
  • Культура (387)
  • Фотографии (375)
  • Это интересно! (312)
  • Стихи (264)
  • Для дневника (261)
  • фотошоп (242)
  • Политика (219)
  • Мысли вслух (191)
  • ЖЗЛ (184)
  • Игры, тесты (147)
  • Путешествия (143)
  • Кулинария (136)
  • Творчество (110)
  • идеи для дома (107)
  • Юмор (89)
  • Рассказ, проза, сказка (82)
  • гифки, флешки (63)
  • Куклы. (57)
  • библиотека (35)
  • Здоровье (31)
  • история (24)
  • рамки (21)
  • Мои стихи (16)
  • песни детства (9)
  • Заработок (7)
  • Мода (7)
  • Наука (5)
  • фоны для дневника (3)
  • Старинные слова и их обозначение. (2)

Фотоальбом

  • Все (614)

Поиск по дневнику

Интересы

  • Все (6)

Статистика

Ахматова. «Кое-как удалось разлучиться.»

АХМАТОВА: «Серебряные россыпи». Кое-как удалось разлучиться


***
Кое-как удалось разлучиться
И постылый огонь потушить.
Враг мой вечный, пора научиться
Вам кого-нибудь вправду любить.
Я-то вольная. Все мне забава, —
Ночью Муза слетит утешать,
А наутро притащится слава
Погремушкой над ухом трещать.
Обо мне и молиться не стоит
И, уйдя, оглянуться назад.
Черный ветер меня успокоит,
Веселит золотой листопад.
Как подарок, приму я разлуку
И забвение, как благодать.
Но, скажи мне, на крестную муку
Ты другую посмеешь послать?

Анна АХМАТОВА, «Anno Domini MCMXXI»

Вот и последние слова Анрепу: «лихой ярославец» навсегда уходит из её жизни на английские газоны Лондона. Она ещё переживает смерть Блока и Гумилёва, она на предчувствии ожидает свою 1-ю гражданскую смерть, а пока ровным потоком печатает в Берлине свой плач Ярославны и ждёт, ждёт. Эмиграция — не для неё, она тактично, но твёрдо, отводит все намёки и прямые приглашения: Русь для неё, это — всё! О! Скольким писателям, поэтам, художникам и музыкантам понадобилось вываляться в грязи эмиграции, чтобы полумёртвыми и пустыми вернуться в Россию. умереть в слезах: довольно вспомнить Куприна. Анна всея Руси обошлась без такого горького опыта, сознательно обменяв его на горькое молчание и любовь, которую понять и прочувствовать на разрыв сердца можно только обняв берёзку или упав с слезами в горькую полынь. Она прошла сквозь всё это и, о!чудо! сотворила такой необъятный мир, который не потеряется и в тысячелениях. Русская Сафо.

Анализ стиха кое-как удалось разлучиться

Игорь Олегович Родин

«А. А. Ахматова. Лирика: Избранное, анализ текста, литературная критика, сочинения

Краткие биографические сведения

Ахматова Анна – настоящие имя и фамилия Анна Андреевна Горенко, псевдоним взят по фамилии прабабки с материнской стороны.

1889.11(23).6. – родилась в Одессе в семье флотского военного инженера Андрея Антоновича Горнеко. Мать – Инна Эразмовна (в девичестве Стогова).

1890–1905 – детство и отрочество провела в Царском Селе под Петербургом, где познакомилась с Н. С. Гумилевым. Училась в Царскосельской женской гимназии. В 1903 г. начинает писать стихи.

1906–1909 – учеба в в Киеве вначале в выпускном классе женской гимназии, затем на юридическом отделении Высших женских курсов.

1907 – первое опубликованное стихотворение («На руке его много блестящих колец…», в парижском журнале «Сириус», выпускаемом Н. С. Гумилевым).

С 1910 – выходит замуж за Н. С. Гумилева, совершает с ним поездку в Париж. По возвращении преимущественно живет в Петербурге. Примыкает к группе акмеистов, не в последнюю очередь потому, что ее муж, Н. С. Гумилев был одним из основателей этого течения. Увлекается поэзией XIX века, своим учителем в поэтическом творчестве считает И. Анненского. Тесное общение с такими писателями и поэтами, как С. Городецкий, О. Мандельштам, В. Нарбут, М. Зенкевич, Г. Иванов, М. Лозинский. Мандельштам и Лозинский оставались ее друзьями на протяжении всей жизни.

1912 – первый сборник стихов «Вечер», неодобрительное отношение к этому Гумилева (когда Ахматова показала свои первые стихи мужу, он посоветовал ей заняться танцами). Тот же год – рождение сына Льва (впоследствии – известный историк, специалист по этногенезу народов Евразии).

1914 – сборник «Четки», широкая известность. В. Маяковский высоко оценивал творчество Ахматовой, но затем (в период лефовских полемик) отзывался о ее стихах преимущественно с насмешкой.

1917 – сборник «Белая стая».

1921 – сборник «Подорожник». На похоронах А. А. Блока узнала об аресте мужа по подозрению в участии в контрреволюционном заговоре. Несмотря на вмешательство Горького, Н. С. Гумилев был расстрелян.

1922 – сборник «Anno Domini».

1922–1936 – Ахматову практически не печатают. В эпоху Пролеткульта и борьбы различных революционных «направлений» традиционализм Ахматовой, восходящий к традициям XIX века, объявлялся устаревшим, «салонным». Творческий кризис, Ахматова почти перестает писать. Скудная, почти аскетическая жизнь усугубляется арестом сына (арестовывали трижды: в 1935, 1938 и 1949 гг.).

В 30-е гг. опубликованы историко-литературные статьи о Пушкине.

1936 – вновь начинает писать, но, по свидетельству самой Ахматовой, «почерк у меня не изменился, но голос уже звучит по-другому».

1936–1940 – написание стихов, составивших сборник «Ива», вышедший в 1940 г.

1935–1940 – написание поэмы «Реквием», которая хранилась в списках.

1942–1944 – в годы Великой Отечественной войны выступала со стихами, проникнутыми патриотическими настроениями. Во время блокады вылетела на самолете в Москву, затем была в эвакуации в Ташкенте. «Ташкентские стихи» посвящены осажденному Ленинграду. После снятия блокады вернулась через Москву в Ленинград.

1946 – доклад А. Жданова, постановление о журналах «Звезда» и «Ленинград», заклеймившие Ахматову и М. М. Зощенко за несоответствие задачам, стоящим перед советской литературой. Доклад знаменовал начало опалы, длившейся вплоть до смерти Сталина. Ахматову исключили из Союза писателей, на выход двух книг, уже готовых к печати, наложен запрет.

1940–1962 – большая лиро-эпическая «Поэма без героя». Ведет редакторскую работу, покровительствует молодым поэтам (напр., И. Бродскому).

60-е гг. – всеобщее признание, поездка в 1964 г. в Италию, присуждение литературной премии «Этна-

Таормина», а в 1965 г. в Англию, где Ахматовой была присуждена степень почетного доктора Оксфордского университета. На обратном пути в СССР посещает Париж. Тот же год – последняя прижизненная книга стихов «Бег времени».

Ахматовой принадлежат переводы из восточных, западно-европейских, еврейских, латышских поэтов.

1966 – умерла в Москве, похоронена в Комарове близ Санкт-Петербурга.

Сравнительный анализ стихотворений А. Ахматовой «Кое-как удалось разлучиться» и «О, жизнь без завтрашнего дня»

Ненавижу! Как легко сказать. Такие же чувства, и так же горит душа. Так же давит, разрывает на части грудь, зажигает глаза нескрываемым огнём. Щеки пылают пунцом, холодеют руки. Она делает прекраснее черты, в огне корёжит душу. Кричать, как копья, слова: « измена», «тебе я милой не была», «зло»Пролетят и, как гулкое эхо, возвратятся к тебе назад. Все равно рвёшь и ломаешь руки: «на муки// Ты другую посмеешь послать?» Ну что же, что мука – моя, и измена – моя, и немилость – моя. Только вот «ненавижу» легко прокричать, а попробуй шепни «люблю»»Кое-как удалось разлучиться» пишет Ахматова, и сама же отвечает, что «Жизнь без завтрашнего дня»

Читать еще:  Куда ты смотришь стихи

Отчаяние, ничего кроме отчаяния не стоит за двумя этими стихотворениями. Жуткое, сквозное желание уйти от этой «пытки», от страшного « милой не была» Ведь не в его сердце «постылый огонь потушит», не её «любовь» «убывает», в её сердце она всё еще «звездой восходит» и кидает в «истому». Как больно, страшно знать, что любовь твоя – «преступница» ( метафора, как приговор определяет состояние любви, тайная, воровская ). «Кое-как удалось», а удалось ли?. Ведь какими эпитетами говорит Ахматова о нем, о «враге» : «словно брат», «вечный», «крестную». И даже «забвенье» от него – «благодать», «разлука» — «подарок». Мне не дал «любви», так пусть не «посмеет» «крестную муку» «отдать» «другой»!

Стихотворения написаны совершеннейшее в одно время. И день, и год, и место, исостояние души. Однако они абсолютно различны по настроению. В « О, жизнь без завтрашнего дня» звучит та самая ( невозможно не сказать здесь словами Маяковского ) «беззвёздная мука», когда некуда деть свои глаза, когда всё напоминает о нем, об «измене», о том, что «милой не была» Поэтесса использует резкую, злую лексику ; «истоме влажной», «постыл». «преступница», «исполненная зла». Невозможно не обратить внимания на эпитет «влажной». Вроде бы «влажной» значит живительной, гладкой, а, быть может, липкой и неприятной Двойственность! Всё это крик, попытка самообмана, дерзкая ложь любви, а что за ней? «Звезда восходит», «отлетать», «уповать», «любовь», «встретимся глазами» Здесь извечная антитеза внешнего и внутреннего, а как итог – «жизнь без завтрашнего дня» Второе же стихотворение – это прелом в самоубеждении, здесь горькое отчаяние сменяется гордой злостью, пониманием, что жить всё равно придётся, а солнце завтра всё так же встанет. Вроде бы удалось выдохнуть, начали появляться прямые обращения ( «враг мой вечный», «скажи мне» ), ей уже легче говорить. И главное меняется отношение к себе, вот она антитеза двух стихотворений : «преступница» — «вольная», «милой не была» — «молиться не стоит» Жизнь опять наполнит тело пустой «забавой», и только «муза слетит утешать», а больше ничего и никого не ждёшь, пусть глупая «слава» «над ухом трещит». Больше нет удушающих слёз, есть горькая насмешка над собой и над ним, над « огнём», который «удалось потушить» Правда удалось? А почему же тогда не хочешь отдать свою «муку» «другой», Почему между взглядами «врагов» «плавится гранит»? Потому что такое не убить за вечер, оно будет умирать долго, терзая и паля всё внутри. Но первый шаг таки сделан, «кое-как удалось»

Стихотворения удивительно различны и по динамическому рисунку. В первом – жгучее смирение , подкреплённое звукописью, срывающейся на шепот, аллитерация [ ш ], [ щ ], [ [х], [з]. [с], [п], ассонанс [о], [а], [у]. Темп сдерживают короткие предложения, часто заканчивающиеся в середине строки. Только в самом начале звучит риторическое восклицание, это главная, самая отчаянная мысль Во втором же стихотворении все построено на восходящей градации, ведущей к риторическому вопросу, ради которого, пожалуй, звучит все ранее сказанное. Предложения здесь длинные, распространенные. Многоточия и тире не столько сдерживают темпе, сколько усиливают напряжение. Огромное влияние на динамичность стихотворения оказывают ритм и рифма. «О, жизнь» написано свободным ямбом с пиррихием, эмоции через край. Охватная рифма замедляет темп. Второе же стихотворение написано трехстопным анна пестом, строго. Лирическая героиня взяла себя в руки, перекрёстная рифма здесь ускоряет темп.

Очень легко ненавидеть, можно отомстить или просто жить, желая зла, а вот как быть с любовью? О ней можно только молчать, а она молчать не будет, будет светить в глазах в улыбке. И дай Бог, чтобы этот хрупкий свет попал в лёгкие, осторожные руки

Сравнительный анализ стихотворений М. Лермонтова «Звезда» и И. Анненского «среди миров»

В бескрайнем просторе, тихо, тихо «мерцает» «звезда» Почему звезда, а не звёзды? Ведь их миллиарды, они освещают поросшие астероидным гранитом лунные тропинки, ясно улыбаются идущему «среди миров» путнику Но луч-сердце вдруг высветил «Её» одну из тысячи , запел с ней вунисон, запел её «имя» Как молитву, «его смотреть», осязать, вдыхать его прохладный млечный аромат. Такое святое имя. Что даже слово «любовь» звучит здесь пошло. Мудрое и невинное, прекрасное и великодушное, прозрачно-небесное, как дыханье фиалки. Вот потому то и «Звезда» у Лермонтова – далёкая и неприкосновенная, горячая; «Среди миров» у Анненского – миров то много, она одна

«Светись», «светись» «среди миров» Невозможно не поставить вместе две эти фразы из разных стихотворений. Свет – вот главное, что несёт любовь, свет «темноте» «сомненья». Лермонтов повтором усиливает значение слова «светись», а Анненский просто использует однокоренные слова «светло» и «света». Главное, что она горит в сердце и глазах, любовь нельзя не увидеть, нельзя утаить. «Луч», «огня», «мерцании», «светил» — всё это проходит сквозь стихотворения контекстуальными синонимами. Все они, как улыбка той «звезды», пусть слабый «луч», «луч» надежды, горит, ведь умирает надежда – умирает человек

«Свободно», «ле6гко», «высока», «исполненный огня» — эпитеты, в которых живет «Она», потому что всё, связанное с ней – это полет (недаром Лермонтов дважды употребляет глаголы движения: «летает», «лечу»), и хотя у Анненского нет эпитетов в описание его «звезды», однако она сияет теми же красками, что и лермонтовская. А БЕЗ Нее художественные сравнения приобретают совершенно другую окраску : «тяжело», «больной», глаголы «томлюсь», «сражаюсь»

Просто очень трудно понять свою душу. Просто ее мечты летают так высоко, что невозможно разглядеть подробностей. И потому сложно вот так сказать, что именно «любовь», да и зачем? Просто от Нее «свет», просто «смотреть его хочу». «Не потому», а просто ( здесь Анненский выделяет мысль синтаксическим параллелизмом, а перифраз – это та неясность и в то же время четкость желаний )

Однако основное различие стихотворений заключается в смысле той любви. У Лермонтова это свет, который до боли прожигает душу и сердце, на который нельзя «смотреть». Робкий «луч», который закрылся, а без него не знаешь зачем жить, без него «больные» глаза не видят синего неба, они всё равно устремляются к Ней. Лирический же герой Анненского имеет возможность «молить ответа» у Нее, значит она рядом, значит может выслушать. А тогда любое «сомненье» не «тяжело», любое «сраженье», как светлый праздник А пуховые облака дарят улыбки и гладят по щекам!

Существенно различаются два стихотворения и по композиции. «Среди миров» написано двумя классическими катренами, именно краткость здесь позволяет достигнуть абсолютного понимания себя. Зачем много говорить о том, что написано в глазах? Лермонтов же пишет своё стихотворение в форме сонета, преподнося свою душу Ей вместе с этим отчаянным словом.

Оба стихотворения имеют очень похожую синтаксическую конструкцию. Каждая строфа несёт в себе строго одно предложение. Что придает стихотворениям динамичности. А чтобы сдержать рвущуюся наружу душу Лермонтова использует точку с запятой, знак довольно таки длинной паузы, она отделяет одну мысль от другой. Оба поэта переводят дыхание многоточиями. У Лермонтова в стихотворении появляется любопытная деталь, очень редко используемая в стихотворениях: утверждение в скобках. «Давно закрылся», словно бы невзначай, он уже смирился с этим

Читать еще:  Степь моя вы как книга стихов

Оба произведения написаны четырехстопным ямбом ( значит размеренный, четкий ритм, движение маятника ). Однако «Среди миров» сбивается благодаря пиррихию, эмоциональность здесь менее сдержана, чем у Лермонтова. Динамику «Звезде» усиливает смежная рифма, у Анненского она перекрестная.

Невероятное количество стихов, рассказов, романов, эпопей написано о любви Взаимной и одинокой, счастливой и несчастной. А может о ней просто стоит помолчать, ведь тишина знает обо всём, но её очень редко спрашивают

Анализ стихотворения В. Маяковского «Послушайте!»

«Послушайте!» Нет, вы только «послушайте», как звенит чернильное небо. Маленькие, фарфорно-белые огонёчки, смотрятТихими, задумчивыми глазами заглядывают они в душу Тепло И сразу не страшно! Ну и пусть космос, пусть в любой момент гибель, предательство, боль Она светит! Знать, что она все так же высвечивает сердце собой! «Одна» «звезда», а нужно ли больше? Пусть её узкие пальцы-лучи вечно ласкают волосы. Но главное не «я», главное пусть «она». Жутко в «беззвёздной муке» Слова Маяковского? Да. Но как не похоже это на «слов транжира и мота». Только улыбка «жемчужины» так зажигает слова «Послушайте»!

«Значит» Важно, важно НЕ просто для «кого-то», а для него, лично! Он хочет. Чтобы «они были». Поэт выделяет «значит» анафорой. Так, нельзя без нее! « Кто-то»? Прячет чувства за местоимения, не я слаб любовью, «кто-то». Анафора здесь только усиливает это значение, а синтаксический параллелизм четко ставит каждое слово. «Плевочки»! Как мальчишка боится собственной «звезды», думает циничен И сам же – «жемчужиной»! Любит

«Надрываясь», «врывается», «боится» у Нее, значит она рядом, значит может выслушать. А тогда любое «сомненье» не «тяжело

, «опоздал», «плачет», «целует», «просит» Невероятная динамика достигается за счет обилия глаголов. Пусть горит, пусть! Каждая запятая звучит, как всхлип, как вздох, не знает куда деть себя, ВСЁ за «жемчужный» свет! Нельзя жить то без нее, она мир оживляет! Она и есть «бог», она – смысл, она – свет, она – жизнь «Должна обязательно» Выделяет тире, это главное, или она будет, или потухнет весь свет, без нее не горит лампочка сердца! «Нервничает» (восходящая градация засчет однородных сказуемых, здесь увеличивается даже темп стихотворения: от мягкого и задумчивого к нервному и резкому). Ведь так страшно умереть в «беззвездной муке»

«Тревожный». Эпитет щемит, давит шелковую душу. Себе – не страшно, но ей! «Спокойный наружно». Своё сокровенное, пусть боль, но сладкая, «жемчужная», своё пьянящее страдание за нее, как драгоценная оправа бесценной «звезде»-душе. Риторический вопрос звучит коротко, отрывисто. На одном дыханье, будто боится услышать ответ. Но и умрёт без него. Вот она «тревожность»: вопросительный, вопросительный, восклицательный! И вот «спокойный». Лаконично без предисловий — точка. «Звезда»Да нет. Ведь не только звезды могут светить, ведь есть еще под слоем спокойствия фонарик души, но здесь души не своей, а бесконечно более дорогой, её души! Пусть оно маленькое мерцаньице растит в пустынном сердце дикие магнолии!

Стихотворение проносится в душу без сбоев и спотыканий, однако ведь в нем нет рифмы. Эмоции плещут через край, заливают слова, рифмы! Зачем они если можно сказать все и так, только ассонанс протяжных, громких [о], [а], [и] создает плачущее, истерическое, взволнованное настроение.

«Послушайте!. » Вы поняли? Ведь в этом и есть конечный пункт ухабистой дороги судьбы. Она «необходима», чтобы освещать блеклый мир теней и лжи, чтобы расцвечивать поцелуями незабудок черствые сердца. Кольцевая композиция подчеркивает главную мысль «Необходимо, чтобы жизнь сияла хотя бы «одной звездой». Потому что небо рождает тебя только затем, чтобы ты дарил зеленому небу её свет, чтобы растопить кремень циничного царства. Сплетясь лучами, смотреть в лицо разлапистому рассвету.

Подводя итоги, хочется отметить, что грустная обреченность в лирике представленных выше поэтов соседствует в первую очередь с желанием борьбы и жаждой перемен. Пусть сегодня всё умрет, но завтра наступит новый день с новыми звездами, и , быть может, счастье улыбнётся всем его страждущим

КОЕ-КАК УДАЛОСЬ РАЗЛУЧИТЬСЯ (А. АХМАТОВА)

Кое-как удалось разлучиться

И постылый огонь потушить.

Враг мой вечный, пора научиться

Вам кого-нибудь вправду любить.

Я-то вольная. Все мне забава, —

Ночью Муза слетит утешать,

А наутро притащится слава

Погремушкой над ухом трещать.

Обо мне и молиться не стоит

И, уйдя, оглянуться назад.

Черный ветер меня успокоит,

Веселит золотой листопад.

Как подарок, приму я разлуку

И забвение, как благодать.

Но, скажи мне, на крестную муку

Ты другую посмеешь послать?

ЧТО С ТОБОЙ. А. С. ПУШКИН

Что с тобой, скажи мне, братец.

Бледен ты, как святотатец,

Волоса стоят горой!

Или с девой молодой

Пойман был ты у забора,

И, приняв тебя за вора,

Сторож гнался за тобой,

Иль смущен ты привиденьем,

Иль за тяжкие грехи,

Мучась диким вдохновеньем,

Сочиняешь ты стихи?

  • Добавить в закладки
  • Пригласить к обсуждению

Комментировать

Все комментарии (1)

комментирует материал 22.03.2017 #

Да уж. независимая дама по устрою психики видимо.:)))

События и мнения

  • Политика
  • Общество
  • Мир
  • Оружие
  • Религия
  • Наука
  • Происшествия
  • Спорт

Деловой мир

  • Экономика
  • Бизнес
  • Деньги
  • Недвижимость
  • Рынок труда
  • Потребительский рынок
  • Нефть и газ
  • Банки

Частные интересы

  • Культура
  • Путешествия
  • Технологии
  • Авто
  • Еда
  • Личная жизнь
  • Здоровье
  • Игры

  • Новости
  • Гайдпарк

Авторы Гайдпарка

Мои частные свидетельства о талантливейшем дерзком профессоре ЛЭТИ

Почему в России так плохо идет прививочная компания?

Если захотеть, то можно и у нас

О новом локдауне

Умеет Путин всех запутать

Методичка для борьбы с антиваксерами

Адвокат Саакашвили заявил, что власти Грузии планируют ликвидацию политика. «Новичком» отравят?

Почему в таком почёте у нас тролли ?

Не бойтесь, это для вашего же блага.

Мы где, мы зачем и для чего?

Мы в соцсетях
О Newsland
  • О портале
  • Правообладателям
  • Лицензионное соглашение
  • Редакция
  • Контакты
  • Мобильная версия
  • Технический партнер datahouse.ru
Пользователям
  • Пользовательское соглашение
  • Правила ведения блога
  • Правила размещения новостей
  • Правила комментирования
  • Как повысить рейтинг пользователя
  • Обратная связь
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
  • Рекламный отдел
  • Прайс-лист
  • TimeOut.ru
  • Film.ru
  • Zvezdi.ru
  • SportLiga.com

В соответствии с пользовательским соглашением редакция не несет ответственности за содержание материалов (новости, статьи, фото, видео, комментарии), которые размещают пользователи.
Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с редакцией и администрацией Newsland по вопросам контента и модерации.

  • Главные темы
  • Новости
  • Гайдпарк
  • Cообщества
  • Люди

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке «Макспаркеры рекомендуют» — тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector