0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ стиха ни о чем не нужно говорить

Рецензии на произведение «Ничего не надо говорить»

«Ни о чём не нужно говорить,
Ничему не следует учить,
И печальна так и хороша
Тёмная звериная душа.»
Осип Мандельштам
Понравилось ваше стихотворение. коротенькое, но всё понятно.

Знаете, у Осипа Мандельштама не стихотворения а катакомбы, таинственные и прекрасные. Я не много его читал. И очень приятно услышать созвучие в таком имени.

Молчание — золото, но пока мы на Земле поговорить тоже хочется:))

Мне, как и предыдущему читателю, очень по душе пришлись строчки, где время сравнивается с коромыслом. Только для меня оно не пустое :))

Вы себя обманываете:) или я себя:) Спасибо за добрый отзыв, Ирина.

Время всегда для каждого индивидуально и из точки Я, как коромысло уходит в прошлое и будущее. Поэтому оно наполнено нашей жизнью. 🙂

Но почему вы думаете, ято жизнь имеет смысл?

Жизнь всегда имеет тот смысл, который мы в него вкладываем, но изначальный импульс заложен Творцом, наша задача зазвучать с ним в унисон!

Мне нравится ваш настрой! Но самому мне ближе образ травинки, зябнущей от холодного ветра в бескрайней степи. Я люблю этот суровый мир.

Время — вообще магическая субстанция, но эта ваша строчка:
«Времени пустое коромысло».
мне понравилась.
Кстати, Игорь, если это Ваша вторая страница, то дали бы сноску на первую что-ли.
Всех благ!

Спасибо за добрые слова. Очень интересный у Вас словарь, приятно что он открытый и мы все — коллективный Даль. Когда придет в голову, что-то еще, обязатательно туда напишу.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Ни о чем не нужно говорить

Ни о чем не нужно говорить,
Ничему не следует учить,
И печальна так и хороша
Темная звериная душа:

Ничему не хочет научить,
Не умеет вовсе говорить
И плывет дельфином молодым
По седым пучинам мировым.

Статьи раздела литература

  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Обратная связь
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Читать еще:  Когда любовью женщина согрета стихи

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

О чем стих? Анализирую и не пойму до конца

Я всё соврал.
У вас обычные глаза,
И голос ваш такой же как у многих,
Я врал, что всё хотел вернуть назад,
Сплетая воедино две дороги.

И ваши безмятежные черты
Ничуть меня не душат среди ночи.
Да и в объятьях ваших глубины,
Мне кажется, не больше, чем у прочих.

Ещё я врал,
что шёл за вами по пути,
Что выдержал разлуки еле-еле.
Я так же врал, что вас когда-нибудь любил.

Я врал себе.. .
но так и не поверил..

Насколько я понимаю, в начале поэт говорит девушке, что она ни чем не отличается от других, что он врал ей говоря, что у нее бездонные глаза и что-то в этом роде. И еще он говорит, что врал ей тогда, когда говорил о желании снова быть вместе. Во второй строфе говорится о том, что эта девушка не тревожила его ночью, он не страдал бессонницей и не вспоминал ее по ночам. Да и вообще ему кажется, что объятия и ласки других девушек ничуть не хуже. В третьей строфе сказано, что поэт врал когда говорил о том, что ему было больно с ней расставаться и что он лгал даже в тот момент, когда признавался в любви. Но вот самом конце оказывается-то поэт врал сам себе.. . Он занимался самообманом. Хотел внушить себе всё написанное им в первых трёх строфах.. . Но на самом деле, он любит эту девушку! Её глаза для него самые красивые и объятия самые глубокие и что она ему не даёт покоя ночью и на самом деле разлука с любимой причинила ему сильную боль.. . В первых трёх строфах поэт занимается самообманом и лишь в конце он осознаёт это.

Анализ самого автора
Эль Твит:
«итак. мне показалось, что у вас сложилось неправильное мнение. и хотя я раньше не занимался здесь анализом того, что пишу. но.. «

«Я всё соврал.
У вас обычные глаза,
.
я врал себе.
но так и не поверил..»

эти строки — смысловые скобки всего стихотворения. имеется ввиду: как себе не доказывай, «что человек, который действительно дорог — такой же обычный человек как и все» — это всё будет безрезультатно. вот.

это стихотворение — НЕ исповедь человека, который обманывал, что любил. а человека, который любит, но пытается обмануть себя — что нет..
спасибо за внимание.. *

Он пытался внушить себе, что не любит её

госоподи. люди. вы в своем уме? русские вообще? или на китайском читаете? автор прямым текстом в своём анализе написал, что — » я пытался себе навязать, что не люблю, но себя не обманешь!» он врал себе, что не любит, а по факту всё наоборот.

Я поняла так, что он так и не смог себе внушить, что любит

Как можно быть таким ипанутым автору — пишет одно, а имеет ввиду другое. ведь черным по белому написано, что он долго пытался убедить себя что она особенная, единственная и что он любит ее, но так и не поверил в это. она обычная и не та самая. так бывает, когда человек устает от поиска и начинает «любить» первого удобного человека, но себя не обманешь. рано или поздно все это развалится.

Читать еще:  Как выучить стих стрекоза и муравей

Человек вспоминает расставание с любимой. Вспоминает, как, продолжая её любить и пытаясь сделать расставание менее болезненным для неё( и для себя), врёт ей, что его чувства к ней были ложью. И да! себя он тоже пытается обмануть, чтобы «выдержать горечь разлуки» и не «задохнуться» от отчаяния не увидеть больше никогда любимых «безмятежных черт». Но. Истинная Любовь- Вечная! «Я врал себе. но так и не поверил. «

А я поняла, что человек дурит ей мозги, и себе! И нам! А ……больше НАМ!)

Он не мог понять, любит ее или нет.
Он внушал себе, что любит ее, что она особенная, но позже осознал, что она такая же как все. В конце звучит такая фраза «Я врал себе.
Но так и не поверил. » — он говорит, что он знает, что нет чувств, но не верил себе, так как внушил, что любит.
·вот такая логика ·

Я поняла так, он хочет с ней быть вместе, но понимает, что ее не любит.

Не соображает человек. . чего ему надобно.. . развлекается и устает от себя же уже
то врет ..то рыдает
каруселит его и вроде как поэт

Настя, я его тож не очень. А в ВК его постоянно постят, и оно уже порядком надоело! Но я как-то думала, что он, напротив, врал себе и ей, что любит -а на самом деле нет. Но и у Руслана интересное толкование! неожиданное.

Я отвечу за автора этого произведения. На самом деле он сам дал не полный ответ. Автор говорит не с девушкой. Он говорит сам с собой, даже не говорит а размышляет. И как только это понимаешь все становиться на свои места. Следуя законам логики устанавливаем истинность — мы знаем что все написанное истина «я врал тебе» мину «я врал себе что Врал тебе « минус . Минус на минус, плюс. Короче «он врал ей что врал ей».

Анализ стихотворения А. Дементьева «Ни о чем не жалейте»

Анализ стихотворения А. Дементьева «Ни о чем не жалейте»

Жанр стихотворения — послание. Главный признак любого стихотворного послания – наличие адресата. Адресат может быть лицом обобщенным. Поэту важно не то, что его послание дойдёт до конкретного человека, а сама адресация поэтического текста. Присутствие адресата словно подталкивает поэта к обширному монологу.

Ключевые слова в стихотворении — «никогда не жалейте» являются лексическим повтором для придания тексту экспрессивности.

Для поэта важно состояние души человека. Он использует метафоры (лишь бы озеро вашей души не мутилось, Да надежды, как птицы , парили в душе,… песни берет он из вашей души)

Андрей Дементьев уверен, что не стоит жалеть ни о чём и никогда вдогонку. И достаточно понять эту истину, как жизнь заиграет новыми красками.( Как записку из прошлого, грусть свою скомкав, С этим прошлым порвите непрочную нить)

В стихотворении высказаны мысли и оценки, касающиеся самых различных общественных, философских проблем (смысла жизни, любви, отношения между людьми). Он тонко видит грань между добром и злом.( Не жалейте своей доброты и участья. Если даже за все вам — усмешка в ответ ). Используя метафорические эпитеты (Потерянные дни, сгоревшая любовь ), убеждает, что прошлого не вернуть и надо верить в будущее.

И тем, кто «в гении выбился или в начальство» намного труднее живётся.

Автор старался передать нам, в чем он видит значимость каждого человека в жизни: ( Пусть другой гениально играет на флейте, но еще гениальнее слушали вы.)
Это главная мысль стихотворения.

Единство стиха проявляется на интонационном и смысловом уровнях. Стихи с женскими окончаниями в строфе контрастируют с мужскими стихами . Ритмико-фонологическая перекрёстная рифма Вдогонку-скомкав, изменить-нить переходит в нерифмованные строчки: Участья — начальство , ушли –души, любви –вы.

Читать еще:  Где заказть стих 7 букв

лексическая структура стихотворения построена на контрастах, противопоставлении (поздно-рано, доброта и участье- усмешка, сопоставлении «пусть другой играет , но и вы..»

В каждой строфе скрытое сравнение – метафора(грусть скомкав, непрочная нить с прошлым, озеро души, песни берёт из души).

Определённо- личные предложения « Ни о чём не жалейте..» обретают обобщённое значение. Повтором форм повелительного наклонения глаголов передаётся и совет, и наказ.

Смысл, вмещенный в слове, вложенный в него автором, имеет приоритет в восприятии стихотворения читателем.

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.
Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство.
Не жалейте, что вам не досталось их бед.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте

— Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте
— Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.

Андрей Дементьев

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку…(+ Анализ)

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Анализ стихотворения «Никогда ни о чем не жалейте вдогонку» Дементьева

В жизни каждого человека рано или поздно наступают моменты переосознания, переосмысления пройденного жизненного маршрута. Наверное, именно с помощью таких моментов рефлексии к человеку приходит мудрость. Поэты в большинстве своем не исключение, и они вдохновляются этими моментами. В поэтическом мире можно встретить немало произведений, посвященных именно осмыслению прошлого. К таким смело можно отнести и стихотворение Андрея Дементьева «Никогда ни о чем не жалейте».

Я — русский. Я из той породы.

Центральным героем в произведении выставляется сам автор, его стих – это послание читателю, обобщенному адресату. Уже с первых строк он обращается с напутствием «Никогда ни о чем не жалейте». С высоты своего опыта, прожитых лет, он напутствует, призывает не оглядываться на прошлое, потому что оно прошло, и без него не было бы того настоящего, что имеется сейчас. Прошлое не поддается никакому изменению, оно уже свершилось, его можно только переосмыслить и отпустить, порвав с ним «непрочную нить».

Автор призывает не жалеть о добрых поступках и свершениях, как бы они не обернулись читателю в итоге. Он высказывает свое отношение к добру и злу, к гениальности и простоте. Он учит в любом случае оставаться терпимым, прощать обиды, упреки и зло. Ведь если не зацикливаться на прошлом, то жизнь в настоящем заиграет куда более яркими и чистыми красками. Каждый человек в глазах поэта уникален по-своему, и все, что происходит в жизни каждого – не зря, потому что все находится в тесной взаимосвязи. Именно эту взаимосвязь поэт подчеркивает в своем произведении, и это является одним из главных посылов всего стихотворения.

В качестве средств выразительности автор прибегает к метафорам (скомкав грусть, озеро души), олицетворению (надежды, как птицы), использует антитезы – «поздно или рано ушли», «случилось или случиться не может». Не пренебрегает поэт и иронией («не жалейте, что вам не досталось их бед»). Особое внимание уделяется точным смыслам, нежели средствам выразительности. Автор предпочитает говорить с читателем прямо, без витиеватых сравнений, и его метафоры понятны практически каждому. Строфы объединены анафорами, лишь третья строфа выбивается из общего анафорического ритма, подчеркивая, возможно, главный посыл поэта.

Автор использует четырехстопный анапест и обращается к читателю в дружеской беседе, что подчеркивается выбранным стихотворным размером, чередованием мужской и женской рифмы, а нужный ритм задается рифмой перекрестной. Мысль автора разворачивается от строфы к строфе, что позволяет определить жанр не только как стихотворение-послание, но и как стансы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector