9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ стиха тютчева как сладко дремлет сад

Как дремлет сад темно зеленый. Анализ стихотворения Тютчева «Как сладко дремлет сад темно-зеленый …. Анализ стихотворения Тютчева «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…»

Стихотворение Ф. И. Тютчева «Как сладко дремлет сад темно-зеленый … »

Стихотворение Тютчева «Как сладко дремлет сад темно-зеленый … », без сомнения, можно отнести к романтико-философской лирике, столь характерной для поэта: здесь и борьба дневных и ночных стихий, тема земли и неба, вечные вопросы о вере, месте человека во вселенной, его: одиночестве, смысле бытия. Структура стихотворения так же типична для философских произведений поэта: первые строфы — это волшебное описание природы, а последние — философские размышления.

Как сладко дремлет сад темно-зеленый

Если ваш браузер не спрашивает вас, выполните следующие действия.

  • Закройте меню «Конфиденциальность» и обновите страницу.
  • Повторите попытку поиска текущего местоположения.

Вы также можете искать рядом с городом, местом или адресом. Мы не признаем используемый вами веб-браузер.

Другие стихи Федора Тютчева

Что-то сломалось, и мы не уверены в чем. Повторите попытку позже или найдите рядом с городом, местом или адресом. Мы не смогли найти вас достаточно быстро! Когда ребенок плохо спит, можно почувствовать их подсказки. Раздражение и частые дремоты в то время, когда оно не было распространено раньше, являются первыми признаками.

В 1-й строфе создана чудесная картина ночного сада. Автор любуется, восхищается цветущей весенней природой воспевает ее гармонию с пафосом и страстью, и это впечатление усиливает повторяющееся восклицание «как сладко». Но здесь эпитет «сладко» не кажется приторным, а создает ощущение наслаждения покоем, сном. Картина в высшей степени поэтична, изобилует инверсиями и палитрой цвета. Ее можно было бы сравнить с живописным полотном Куинджи, если бы не голубизна ночи, которая наполня сад воздухом, увеличивает объем, раскрывает замкнутое пространство сада и предопределяет переход к изображению бездонного неба во 2-й строфе.

Советы для ребенка спать лучше: что не делать

Тем не менее, столь же важно, как и время, это его качество. Поэтому некоторые привычки следует избегать по ночам, чтобы у малышей был тихий ночной сон. Поддержание рутинности улучшает детский сон. Ешьте сладкое или принимайте соду. Известные как стимуляторы, кофеин, присутствующий в безалкогольных напитках, чаях и сахарезе, затрудняет качество сна у маленьких.

Принимая молоко: в дополнение к непереносимости лактозы, вызывающей нарушения сна, пища также увеличивает выделения горла и легких, что может беспокоить ребенка и задерживать глубокий сон. Очень важно не пытаться накормить их ингредиентом рядом со временем сна.

Во 2-й строфе мы ясно ощущаем, что ночь — это не полный покой: она полна звуков, движения. В этой строфе уж ощущается одиночество лирического героя, оказавшего наедине с таинством ночи. Эта неясность, неизведанность «как в первый день созданья», волнует и тревожит героя. Загадочность и тревожность ночи противопоставлены у автора ясности и порядку трудового дня. Здесь чувствуется столь характерная для поэзии Тютчева противоречивость, некоторая парадоксальность мысли: с одной стороны, автор показывает, что именно ночью все стремится к покою, замирает. С другой стороны, жизнь не прекращается, в каких-то проявлениях становится интенсивнее, слышны восклицания, музыка.

Еда тяжелой пищи: жирная или высококалорийная пища может потребовать слишком много усилий от тела для пищеварения, нарушая процесс. Играйте в спальне или постели: когда ребенка доставят в спальню, в идеале ее не следует отвлекать на игрушки. Поэтому выключите звуки и сохраните их все. Оставляя забавные предметы на кровати или кроватке, также является проблемой, так как они могут привлечь внимание.

Оставайтесь с включенным светом: одним из регуляторов сна является освещение. Итак, возле дома, тускнет свет. Комната должна быть темной с легкими пятнами, чтобы обеспечить безопасность для маленьких. Разрешить ребенку спать с подключенным телевизором или компьютером является ошибкой, так как она предотвращает качество сна.

В 3-й строфе главной является антитеза: объятие сном, замирание дневного движения, связанного с материальной деятельностью, и освобождение духовной жизни, мыслительной, «бестелесной» энергии, которая была заключена в телесную оболочку днем. Автор воспринимает эту вырвавшуюся энергию как «чудный, еженощный гул». Возможно, этот образ возникает от напряженного вслушивания в звуки ночи. И этот гул сводил на нет Спокойствие и умиротворение 1-й строфы. Если во 2-й строфе покой сменяется волнением, то теперь настроение становится тревожным и смятенным, такое впечатление достигается многочисленными ассонирующими «у»: «труд уснул», «проснулся чудный», «еженощный гул», «откуда он, сей гул».

Перемещайтесь, чтобы уснуть: привычка дрожать детей младшего возраста, чтобы спать, также является проблемой для оптимального сна. Движение мешает ребенку спать спокойно, потому что он обычно просыпается, когда его кладут в кровать или в кроватку, и процесс нужно повторять несколько раз.

Как и все человеческое поведение, сон нужно обучать или обучать. Создание определенных привычек может сделать ребенка менее удобным или увеличить зависимость от родителей. Мы перечисляем основные ошибки, которые совершают пары, когда дело доходит до сна.

Стихотворение заканчивается риторическим вопросом. Сон раскрепощает все скованные днем-силы души, не столько светлые, сколько темные. Именно эти силы ассоциируются у Тютчева с хаосом, бездной, они вызывают страх, потому что обладают разрушительной энергией, .несут угрозу свету и гармонии. И, задав вечные вопросы, автор как бы останавливается на краю обрыва, предлагая читателю заглянуть в бушующую бездну. Такое умолчание вызывает желание проникнуть в недосказанные мысли автора и найти свой ответ, рождает новые вопросы: зачем думам рваться ввысь, почему им тесно в человеческой оболочке? Наверное, потому, что такова натура человека: его душа стремится к неизведанному, непознанному, ищет ответа на бесконечные вопросы о тайнах мироздания и надеется найти его там, в вышине, в бесконечном хаосе ночи.

Ребенок любит и нуждается в повторении, чтобы чувствовать себя в безопасности. В идеале для повседневной жизни должны предшествовать одни и те же действия. Идеальным является то, что эта рутина не включает в себя действия, которые сделают ребенка еще более бодрствующим, например, физические игры и телевизионные программы, которые оставляют ребенка взволнованным или испуганным. Среди расслабляющих занятий — купание и чтение книги.

Анализ стихотворения Тютчева «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…»

Одна из самых распространенных ошибок — усыпить ребенка и позволить ему заснуть на коленях родителей. Дети должны спать прямо там, где они просыпаются, потому что, когда они просыпаются на рассвете, есть большой шанс, что они пропустит кроватку и вызовут человека, который заставил их спать. Лучше всего поцеловать спокойную ночь и взять ребенка, еще не спавшего в кроватку. Родители покидают комнату, и, если они слышат плач, они возвращаются через несколько минут, поэтому она понимает, что ее никто не оставил.

Тютчев обращается к теме ночи не раз в своих стихотворениях, и ночной гул тоже возникает неоднократно, например:

Тени сизые смесились,

Цвет поблекнул, звук уснул-

Жизнь, движенье разрешились

В сумрак зыбкий, в дальний гул …

Это четверостишие близко по смыслу рассматриваемому, даже рифма « уснул — гул» одинаковая. И еще одно стихотворение, в котором слышится тема гула, — зачем ты воешь, ветр ночной?Любопытно, что все эти три стихотворения были написаны в одном 1836 году. И все-таки я воспринимаю это стихотворение (и многие другие тютчевские строки) не как гармоничный набор красных рифм, умело скомпонованных эпитетов и метафор и глубоких, выраженных поэтически мыслей, а как чудо, сотворенное гением.

Мало-помалу ребенок успокаивается и учится спать один. Не блуждайте с ребенком у дома в детской коляске, надевайте ребенка на стиральную машину или едете на машине под предлогом того, чтобы ребенок спал. Ее не нужно стряхивать, чтобы спать. Наконечник должен дать юбке вашему ребенку, что он будет самонином.

Читать еще:  Кто написал стих бинты

Ложитесь спать в кровати родителей. Если ребенок проснется испуганным или называет родителей на рассвете, взрослым нужно обратить внимание. Это потому, что подача запросов в один день будет передавать сообщение, которое ребенок всегда может настаивать. Если ваш ребенок идет прямо к вашей постели, вы даже можете позволить ему остаться немного, но забирайте его обратно в свою комнату столько раз, сколько необходимо. Разделение кровати часто нарушает сон семьи, не поощряет независимость ребенка и не ухудшает близость пары.

«Как сладко дремлет сад темно-зеленый…» Фёдор Тютчев

Как сладко дремлет сад темно-зеленый,
Объятый негой ночи голубой!
Сквозь яблони, цветами убеленной,
Как сладко светит месяц золотой!

Таинственно, как в первый день созданья,
В бездонном небе звездный сонм горит,
Музыки дальной слышны восклицанья,
Соседний ключ слышнее говорит…

Чаще всего дети боятся темноты, но оставляют свет на изменении производства гормона мелатонина, который вызывает сон. Если ваш ребенок боится, расскажите о причинах отсутствия безопасности, объяснив, что нет причин бояться. Чтобы успокоить его, оставьте светлый разъем, который освещает путь, если он просыпается на рассвете. Синий цветной свет оказывает успокаивающее действие. Для детей, которые не заботятся, лучше всего погасить все огни.

Помимо звука и света, ухудшающих качество сна, он должен научиться засыпать в одиночку. Врачи говорят, что поесть ночью — одна из вещей, которые больше всего нарушают сон. Если ребенок голоден, родители должны проверить, достаточно ли кормления в течение дня или последнего кормления в ночное время.

На мир дневной спустилася завеса,
Изнемогло движенье, труд уснул…
Над спящим градом, как в вершинах леса,
Проснулся чудный еженощный гул…

Откуда он, сей гул непостижимый.
Иль смертных дум, освобожденных сном,
Мир бестелесный, слышный, но незримый,
Теперь роится в хаосе ночном.

Анализ стихотворения Тютчева «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…»

Написанное в 1830-е годы стихотворение «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…» относится к ранней пейзажно-философской поэзии Тютчева. Как и многие произведения Федора Ивановича, посвящено оно ночи и связанным с ней размышлениям. В первой строфе перед читателями предстает описание прекрасного сада. Восторг, испытываемый лирическим героем произведения, подчеркивается при помощи использования восклицательных предложений. В начале текста Федор Иванович больший упор делает на цветовую гамму рисуемой картины. Важную роль при этом играют яркие эпитеты. Яблони поэт называет убеленными цветами, месяц – золотым, ночь – голубой. Уже во втором четверостишии настроение текста становится другим. Отсутствуют восклицательные знаки. Далее им на смену придут многоточия и риторические вопросы. Ночь полна разнообразных звуков. Лирический герой слышит и далекую музыку, и журчание ключа. У него появляется ощущение таинственности происходящего. Кроме того, Тютчев затрагивает тему неизменности вечных законов жизни. На протяжении тысяч лет первоосновы мира остаются одинаковыми. Звезды в бездонном небе светят для героя так же, как они светили «в первый день созданья».

Нечего изобретать негативные ситуации в отношении сна, как призрачный. Злость или сердитость перед сном тоже плохая, поскольку они начинают связывать этот момент с чем-то негативным. Избегайте дневного ворчания, чтобы улучшить ночной сон. Обычно этот сон делится на два этапа: утром и после обеда. По мере роста вашего ребенка потребность спать, пока солнце находится в небе, уменьшается.

Бамбук в небольших садах

Нажимать в плотном хохолке, этот эффектный сорт, однако, зарезервирован для мягких климатических условий. Вы будете содержать энергию бамбука, похоронив специальный противокоррозийный барьер глубоко и вертикально.

Бамбук в небольших помещениях

В третье строфе поэт будто возвращается немного назад – к моменту наступления ночи, когда на мир дневной спускается завеса, практически прекращается движение и редкий человек работает. Если город спит, то природе в это время не до сна. Герой стихотворения замечает, что в лесных вершинах пробуждается чудный гул, повторяющийся каждую ночь. Четвертая и финальная строфа отведена под философские размышления, навеянные наблюдаемым пейзажем. Такой прием характерен для творчества Федора Ивановича, о чем писал еще Фет: «Тютчев не может смотреть на природу без того, чтобы в душе его единовременно не возникла соответственная яркая мысль». Ночь для поэта – время, когда человек остается один на один с бездной, когда просыпается хаос. Когда наступает темнота, ухудшается зрение, но острее становится слух, поэтому столько звуков слышит герой стихотворения «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…». Ночь приносит с собой на землю совсем другой мир – мир бестелесный, невидимый, но реально существующий. К темному времени суток у Тютчева двоякое отношение. С одной стороны – у человека появляется возможность постичь тайны бытия. С другой – как говорилось выше, ему приходится столкнуться лицом к лицу с бездной.

Один летний вечер, вы ходите босиком в саду. Под ногами — мягкая трава, маленькие камни и шипы из сосны. Солнце бросает последние лучи, наступает ночь, вскоре мы больше не сможем отличить серебряную нить от золотой нити. Это мир изменился, и мы вошли в «Сумерки» Боннарда.

Сумерки, работа молодежи

Видимо, летом в Батуми нужно будет побывать, потому что скользкие тротуары и несколько нетронутые стены на самом деле не оставили праздничного впечатления. Когда мы поднимаемся по заснеженным лесам и там, где открывается Черное море, нам нравилось веселиться с большим темноглазовым пони, стоящим рядом с автобусом водителя. После ограниченных звонков Турции грузинские перевозчики стали для нас путеводителями. Вот пятнадцати километровый лес, в котором один миллиардер хочет развивать бизнес. Теперь он хочет стать президентом, а другой — наш собеседник потряс и вручил нам четыре мандарина.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Авиация (150)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (14)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2364)
  • Габсбурги (16)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (114)
  • Дальние страны (1258)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (536)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (268)
  • Земля (144)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (715)
  • Истории любви (186)
  • ИСТОРИЯ (2448)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1122)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (30)
  • КУЛЬТУРА (249)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОД (53)
  • Легенды и мифы (185)
  • ЛИТЕРАТУРА (301)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (571)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (33)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (54)
  • Москва (75)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (623)
  • Облака (15)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (197)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (764)
  • Праздники (53)
  • Притчи (34)
  • Проза (478)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (203)
  • Психология (81)
  • Птицы (214)
  • Растения (120)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (106)
  • Россия (1238)
  • Сады и парки (36)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (113)
  • Символы (165)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (77)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1617)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (213)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (195)
  • Фотографии (521)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (804)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
  • ЭПОХА СССР (455)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

  • Все (1)
Читать еще:  Стихи хочу туда где тишина

Постоянные читатели

  • Все (213)

Сообщества

Статистика

Фёдор Иванович Тютчев. «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…»

Фёдор Иванович Тютчев

Как сладко дремлет сад темно-зеленый,
Объятый негой ночи голубой!
Сквозь яблони, цветами убеленной,
Как сладко светит месяц золотой!

Таинственно, как в первый день созданья,
В бездонном небе звездный сонм горит,
Музыки дальной слышны восклицанья,
Соседний ключ слышнее говорит…

На мир дневной спустилася завеса,
Изнемогло движенье, труд уснул…
Над спящим градом, как в вершинах леса,
Проснулся чудный еженощный гул…

Откуда он, сей гул непостижимый.
Иль смертных дум, освобожденных сном,
Мир бестелесный, слышный, но незримый,
Теперь роится в хаосе ночном.

Написанное в 1830-е годы стихотворение «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…» относится к ранней пейзажно-философской поэзии Тютчева. Как и многие произведения Федора Ивановича, посвящено оно ночи и связанным с ней размышлениям. В первой строфе перед читателями предстает описание прекрасного сада. Восторг, испытываемый лирическим героем произведения, подчеркивается при помощи использования восклицательных предложений. В начале текста Федор Иванович больший упор делает на цветовую гамму рисуемой картины. Важную роль при этом играют яркие эпитеты. Яблони поэт называет убеленными цветами, месяц – золотым, ночь – голубой. Уже во втором четверостишии настроение текста становится другим. Отсутствуют восклицательные знаки. Далее им на смену придут многоточия и риторические вопросы. Ночь полна разнообразных звуков. Лирический герой слышит и далекую музыку, и журчание ключа. У него появляется ощущение таинственности происходящего. Кроме того, Тютчев затрагивает тему неизменности вечных законов жизни. На протяжении тысяч лет первоосновы мира остаются одинаковыми. Звезды в бездонном небе светят для героя так же, как они светили «в первый день созданья».

В третье строфе поэт будто возвращается немного назад – к моменту наступления ночи, когда на мир дневной спускается завеса, практически прекращается движение и редкий человек работает. Если город спит, то природе в это время не до сна. Герой стихотворения замечает, что в лесных вершинах пробуждается чудный гул, повторяющийся каждую ночь. Четвертая и финальная строфа отведена под философские размышления, навеянные наблюдаемым пейзажем. Такой прием характерен для творчества Федора Ивановича, о чем писал еще Фет: «Тютчев не может смотреть на природу без того, чтобы в душе его единовременно не возникла соответственная яркая мысль». Ночь для поэта – время, когда человек остается один на один с бездной, когда просыпается хаос. Когда наступает темнота, ухудшается зрение, но острее становится слух, поэтому столько звуков слышит герой стихотворения «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…». Ночь приносит с собой на землю совсем другой мир – мир бестелесный, невидимый, но реально существующий. К темному времени суток у Тютчева двоякое отношение. С одной стороны – у человека появляется возможность постичь тайны бытия. С другой – как говорилось выше, ему приходится столкнуться лицом к лицу с бездной.

Конспект урока литературы на тему «Читаем, думаем, рассуждаем. Чтение и анализ поэтических произведений. Анализ стихотворения Фёдора Тютчева «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…» (7 класс)

План урока в 7 классе по литературе

Тема: Читаем, думаем, рассуждаем. «Чтение и анализ поэтических произведений. Анализ с тихотворения Фёдора Тютчева «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…»,

Цель : ознакомить учащихся с содержанием пейзажно-философской поэзии Тютчева; обратить внимание учащихся на приемы передачи при чтении настроения художественного текста.

Задачи: продолжить работу над формированием навыков анализа поэтического текста. Развивать навыки осмысленного чтения учащимися поэтического текста. Формирование эстетического вкуса у школьников

Оборудование : портрет Ф.И.Тютчева, иллюстрации к стихотворению, текст стихотворения «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…»,

Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

— На предыдущих уроках мы с вами начали изучение творчества Ф.И. Тютчева.

О каком произведении шла речь?

-Какая традиционная для русской лирики тема звучит в этом стихотворении?

— Тема природы всегда интересовала многих русских поэтов и занимала одно из главных мест в их творчестве. Красочными пейзажами восхищался А. С. Пушкин, воспевал природное величие и стихию романтик М. Ю. Лермонтов. У каждого художника было свое восприятие этого непростого явления. Особым чувством молодости жизни отмечены стихи о природе, написанные Федором Ивановичем Тютчевым.

3. Изучение нового материала :

Как и многие поэты, Тютчев считал, что человек — дисгармоническое, разрушающее начало в природе. Человек слаб и физически и духовно, он не может противостоять своим страстям и порокам. Это делает его поступки хаотичными и беспорядочными, а желания — непостоянными и необъяснимыми.
Этих противоречий нет в жизни природы, где все подчинено единому, всемирному закону жизни. Природа самодостаточна, существование ее безмятежно и спокойно. Это можно проследить на примере таких стихотворений, как «Тени сизые смесились…», «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…». Сегодня мы прочитаем стихотворение Тютчева и осмыслим его.

Запишем тему нашего урока : Пейзажно-философская поэзия Ф.И. Тютчева. Анализ с тихотворения Фёдора Тютчева «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…»,

Цели анализа: Вы должны будете внимательно прочитать текст, научиться формулировать тему стихотворения, его основную мысль, найти ключевые слова, исследовать рифму и стихотворный размер и определить настроение стихотворения. Попробуйте составить ассоциативный ряд к слову «ночь». Вы спросите, как это может соотноситься с тематикой творчества поэта? Ответ найдем в стихотворениях.

4.Выразительное чтение подготовленным учеником текста стихотворений «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…».

Как сладко дремлет сад темно-зеленый,
Объятый негой ночи голубой!
Сквозь яблони, цветами убеленной,
Как сладко светит месяц золотой!

Таинственно, как в первый день созданья,
В бездонном небе звездный сонм горит,

Музыки дальной слышны восклицанья,
Соседний ключ слышнее говорит…

На мир дневной спустилася завеса,
Изнемогло движенье, труд уснул…
Над спящим градом, как в вершинах леса,
Проснулся чудный еженощный гул…

Откуда он, сей гул непостижимый.
Иль смертных дум, освобожденных сном,
Мир бестелесный, слышный, но незримый,
Теперь роится в хаосе ночном.

5.Творческая лаборатория поэта (сообщение учащегося)

Как видим, в стихотворении присутствует образ ночи . Что же такое ночь для поэта?

Многие поэты воспринимали ночь, как дар небес, так как именно это время суток давало им возможность осмыслить дневные переживания и воплотить их в стихах. Однако Тютчеву ночь готовила лишь новые жизненные испытания, поэтому он характеризует это время суток как «час тоски невыносимой», когда его душа буквально растворяется в безмолвной тишине, сливаясь с серыми тенями, наполняющими дом. Понимая, что противиться подобному явлению бессмысленно, поэт пытается найти в ночном сумраке утешение и призывает его заполнить всю душу без остатка. «Тихий, темный, благовонный, все залей и утиши», — просит автор. Он хочет забыться и избавиться от тяжелых мыслей. Ведь именно ему принадлежала идея морского путешествия в Турин, которое стало роковым для всей семьи. В 1835 году семья Тютчевых попала в кораблекрушение, в котором лишь чудом и взрослые, и дети остались живы. Однако это происшествие весьма негативно отразилось на здоровье Элеоноры Тютчевой, которая месяцами не вставала с постели и не хотела ни с кем разговаривать.

Днем, когда жизнь была наполнена суетой и всевозможными заботами, поэт не так сильно ощущал душевную боль, хотя и понимал, что вернуть к полноценной жизни красавицу-жену ему не под силу. Однако с наступлением вечера, когда дети укладывались спать, и в доме воцарялась мертвая тишина, Тютчев особенно остро ощущал свое одиночество. В один из таких вечеров и было написано стихотворение «Тени сизые смесились…», наполненное страхом перед грядущей ночью, тоской и безысходностью. Тютчев понимает, что его жизнь могла сложиться совсем иначе, если бы он проявил благоразумие. Поэтому, обращаясь к ночному сумраку, поэт восклицает: «Дай вкусить уничтоженья, с миром дремлющим смешай!». Он готов поменяться местами со своей супругой и отдать собственную жизнь взамен на то, чтобы помочь возлюбленной. Однако судьба готовит ему новое испытание – в 1838 году Элеонора Тютчева умирает, оставив поэту трех дочерей и завещание, согласно которому он непременно должен жениться снова. Ее просьба была выполнена, и уже через год в доме Тютчевых появилась новая хозяйка, которая смогла вернуть поэту любовь к жизни и фактически спасла его от самоубийства.

Читать еще:  Кто написал стих скажите откуда я взялся

В начале мая 1836 г. поэт послал стихотворение «Тени сизые смесились…» Гагарину. Впервые оно было напечатано в журнале «Русский архив» за 1879 год и в сборнике «Новонайденные стихотворения Ф.И. Тютчева» под названием «Сумерки». Известно, что это произведение очень любил Л.Н. Толстой. Вот как вспоминает об этом А.Б. Гольденвейзер: «На столике у него лежал том Тютчева…Заговорили о Тютчеве. На днях Льву Николаевичу попалось в «Новом времени» его стихотворение «Сумерки». Он достал по этому поводу их все и читал больной. Лев Николаевич сказал мне: «Я всегда говорю, что произведение искусства или так хорошо, что меры для определения его достоинств нет – это истинное искусство. Или же оно совсем скверно. Вот я счастлив, что нашел истинное произведение искусства. Я не могу читать без слез. Я его запомнил. Постойте, я вам сейчас его скажу»…Лев Николаевич прочел тютчевское «Сумерки» тихим, прерывающимся голосом, почти шепотом, задыхаясь и обливаясь слезами. Он менее всего «декламировал», но и не произносил стихи как прозу; чтение было мерным, и ритм стиха, несмотря на прерывистость, ясно ощущался».

6. Анализ стихотворения «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…»

Групповая работа:

Какая картина предстает в первой строфе? С помощью какого синтаксического средства поэт передает восторг лирического героя?

Какую роль в создании пейзажа играет цвет?

Какие эпитеты помогают передать красоту сада?

Как меняется картина ночи во второй строфе? Какие знаки препинания подсказывают смену настроения? Какая философская тема начинает звучать во второй строфе?

Почему в третьей строфе поэт будто возвращается немного назад – к моменту наступления ночи, когда на мир дневной спускается завеса, практически прекращается движение и редкий человек работает?

К каким выводам приходит в своих размышлениях лирический герой

(анализ текста 4 строфы)?

В первой строфе перед читателями предстает описание прекрасного сада. Восторг, испытываемый лирическим героем произведения, подчеркивается при помощи использования восклицательных предложений. В начале текста Федор Иванович больший упор делает на цветовую гамму рисуемой картины. Важную роль при этом играют яркие эпитеты. Давайте их назовем.

— Яблони поэт называет убеленными цветами, месяц – золотым, ночь – голубой.

Уже во втором четверостишии настроение текста становится другим. Какие знаки препинания подсказывают смену настроения?

— Отсутствуют восклицательные знаки. Далее им на смену пришли многоточия и риторические вопросы.

— Правильно. Ночь полна разнообразных звуков. Лирический герой слышит и далекую музыку, и журчание ключа. У него появляется ощущение таинственности происходящего. Кроме того, Тютчев затрагивает тему неизменности вечных законов жизни. На протяжении тысяч лет первоосновы мира остаются одинаковыми. Звезды в бездонном небе светят для героя так же, как они светили «в первый день созданья».

Почему в третьей строфе поэт будто возвращается немного назад – к моменту наступления ночи, когда на мир дневной спускается завеса, практически прекращается движение и редкий человек работает?

— Он говорит, что если город спит, то природе в это время не до сна. Герой стихотворения замечает, что в лесных вершинах пробуждается чудный гул, повторяющийся каждую ночь.

— Да. Четвертая и финальная строфа отведена под философские размышления, навеянные наблюдаемым пейзажем. Такой прием характерен для творчества Федора Ивановича, о чем писал еще Фет: «Тютчев не может смотреть на природу без того, чтобы в душе его единовременно не возникла соответственная яркая мысль». Ночь для поэта – время, когда человек остается один на один с бездной, когда просыпается хаос. Когда наступает темнота, ухудшается зрение, но острее становится слух, поэтому столько звуков слышит герой стихотворения «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…». Ночь приносит с собой на землю совсем другой мир – мир бестелесный, невидимый, но реально существующий. К темному времени суток у Тютчева двоякое отношение. С одной стороны – у человека появляется возможность постичь тайны бытия. С другой – как говорилось выше, ему приходится столкнуться лицом к лицу с бездной.

7. Заключительное слово учителя. Итак, ребята, сегодня мы попытались с вами заглянуть в творческую лабораторию великого русского поэта. Я думаю, что вы вынесете с этого занятия не только какие-то литературные понятия и факты, но и уроки любви к природе, к чарующему слову, которые преподал нам Ф.И.Тютчев.

8. Дз: определить рифму, стихотворный размер и настроение стихотворения (письменно).

Анализ творчества Тютчева (Тютчев Ф. И.)

Федор Иванович Тютчев — русский поэт и мыслитель. Его поэзию подразделяют на лирику пейзажную, любовную, политическую, но за этим стоит единый взгляд на мир — философский. «Таланту Тютчева доступна и знойная страстность, и суровая энергия, и глубокая дума, возбуждаемая не одними стихийными явлениями, но и вопросами нравственными, интересами общественной жизни» — говорил Добролюбов.

Большое внимание в творчестве поэта уделяется теме природы, она служит материалом для постоянных размышлений о мире и месте человека в нем.

Тютчев считает, что человек и природа едины. Изменения в природе приводят к изменениям и в душе человека. Лирический герой поэта постоянно пребывает на грани двух миров: света и тьмы, дня и ночи. Рассмотрим пейзажно-философскую лирику Тютчева на примере стихотворения «Как сладко дремлет сад темно-зеленый». Данное произведение посвящено ночи, наводящей на человека размышления о вечных вопросах бытия. В первой половине стихотворения приводится описание природы, а во второй – авторские размышления. В первой строфе показана картина цветущего весеннего сада. Восторг лирического героя передается с помощью восклицательных предложений, также важную роль играют эпитеты.

Как сладко дремлет сад темно-зеленый,

Объятый негой ночи голубой!

Сквозь яблони, цветами убеленной,

Как сладко светит месяц золотой!

Во второй строфе настроение стихотворения начинает меняться. Исчезают восклицательные знаки, появляется многоточие. В ночной тишине лирический герой слышит какие-то звуки. Неизведанность волнует его, он замечает таинственность происходящего.

Таинственно, как в первый день созданья,

В бездонном небе звездный сонм горит,

Музыки дальной слышны восклицанья,

Соседний ключ слышнее говорит…

В третьей строфе ночь противопоставлена дню. Все живое погружается в сон, но спокойствие лирического героя сменяется волнением. Настроение становится тревожным, потому что где-то далеко пробудился таинственный гул. Он говорит нам о том, что дневная упорядоченность сменилась ночным хаосом.

На мир дневной спустилася завеса,

Изнемогло движенье, труд уснул…

Над спящим градом, как в вершинах леса,

Проснулся чудный еженощный гул…

Четвертая строфа является заключительной. Лирический герой задается вечными вопросами, пытаясь найти на них ответы. Его душа стремится к неопознанному, желая найти его в ночном хаосе.

Откуда он, сей гул непостижимый.

Иль смертных дум, освобожденных сном,

Мир бестелесный, слышный, но незримый,

Теперь роится в хаосе ночном.

В своем стихотворении Тютчев показывает, что ночь открывает нам совсем другой мир – мир бестелесный, непознаваемый. В нем человек ощущает себя иначе, чем в дневном.

Подводя итоги, можно сказать, что в стихах Тютчева природа всегда изменчива, а в поздней лирике она наиболее приближена к человеку. Человек и природа у поэта неразрывно связаны, они – единое целое.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector