6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ стиха тютчева о чем ты воешь ветр ночной

Русская литература. 10 класс

Лирика Ф. И. Тютчева

Основы мировосприятия поэта . Приверженец вольнодумства в юности, Ф. И. Тютчев всегда сохранял верность идее монархии. Несмотря на противоречия между идеальными представлениями поэта и реальной обстановкой, декабризм для него был результатом «безрассудной мысли». Хотя в юности Ф. И. Тютчев поощрял западничество, в последние годы жизни ему стали близки славянофильские идеи.

Религиозные взгляды поэта не были устойчивыми: подвергалось сомнениям наличие Божественной Воли Творца, в то время как росла потребность поэта в обретении веры.

В России Ф. И. Тютчев видел великую империю. Он надеялся, что от духовного кризиса Россию уберегут русская христианская кротость и смирение. Поэтому в поздних стихотворениях поэта наблюдается обращение к православной вере, призванной спасти современную эгоистическую личность от душевного опустошения.

Ф. И. Тютчев много времени проводил за границей и имел представление о том, как живут люди в Европе. Он отмечал, что европейцы не смогут понять особенностей русского менталитета.

28 ноября 1866 года на маленьком листе бумаги Фёдор Иванович Тютчев записал миниатюру, которая стала широко известной и любимой для читателей. (В настоящее время она хранится в Пушкинском доме). Это было стихотворение «Умом Россию не понять» , напечатанное в 1868 году.

Миниатюра состоит из двух частей (такое построение является характерным для стихотворений поэта). В первых двух строках с гордостью говорится о том, что Россия занимает особое место среди других государств. Здесь наблюдается частое употребление частицы отрицания, которая усиливает значение слов «ум», «аршин». В третьей строке Тютчев подчёркивает особую стать любимой России, а последняя — содержит вывод, утверждающий уникальность русского государства.

Таким образом, стихотворение состоит из одной строфы, написанной четырёхстопным ямбом, который придаёт поэтической миниатюре возвышенность, свойственную патриотическим произведениям.

Эта философская миниатюра стала афоризмом, известным на весь мир. Стихотворение утверждает внутреннюю силу, непостижимую суть России. Читателей поражают краткость, точность и философское содержание высказывания. Поэт свято верил в избранность России. Поэтому основу стихотворения составляет яркое олицетворение: Россия — живая, мыслящая, имеющая твёрдый характер и особый нрав.

В поздних философских стихотворениях и пейзажных зарисовках поэта чувства автора обретают умиротворённость. Например, в осеннем увядании лирик находит особую прелесть и гармонию: «Пустеет воздух, птиц не слышно боле, // Но далеко ещё до первых зимних бурь — // И льётся чистая и тёплая лазурь / На отдыхающее поле. »

Также в своих стихотворениях Тютчев-мыслитель всё активнее обращается к народной России: «Эти бедные селенья, // Эта скудная природа — // Край родной долготерпенья, // Край ты русского народа!»

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Авиация (150)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (14)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2364)
  • Габсбурги (16)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (114)
  • Дальние страны (1258)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (536)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (268)
  • Земля (144)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (715)
  • Истории любви (186)
  • ИСТОРИЯ (2448)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1122)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (30)
  • КУЛЬТУРА (249)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОД (53)
  • Легенды и мифы (185)
  • ЛИТЕРАТУРА (301)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (571)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (33)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (54)
  • Москва (75)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (623)
  • Облака (15)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (197)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (764)
  • Праздники (53)
  • Притчи (34)
  • Проза (478)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (203)
  • Психология (81)
  • Птицы (214)
  • Растения (120)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (106)
  • Россия (1238)
  • Сады и парки (36)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (113)
  • Символы (165)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (77)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1617)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (213)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (195)
  • Фотографии (521)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (804)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
  • ЭПОХА СССР (455)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

  • Все (1)

Постоянные читатели

  • Все (213)

Сообщества

Статистика

Фёдор Иванович Тютчев. «О чем ты воешь, ветр ночной?…»

Фёдор Иванович Тютчев

О чем ты воешь, ветр ночной?
О чем так сетуешь безумно.
Что значит странный голос твой,
То глухо жалобный, то шумно?
Понятным сердцу языком
Твердишь о непонятной муке —
И роешь и взрываешь в нем
Порой неистовые звуки.

О! страшных песен сих не пой!
Про древний хаос, про родимый
Как жадно мир души ночной
Внимает повести любимой!

Из смертной рвется он груди,
Он с беспредельным жаждет слиться.
О! бурь заснувших не буди —
Под ними хаос шевелится.

Произведение, относящееся к корпусу ранних тютчевских творений, было опубликовано в 1836 г. В тексте возникает узнаваемый образ «святой ночи», которая избавляет окружающий мир от обманчивых дневных картин, столь привычных и понятных человеку. Последнему, растерянному и немощному, приходится столкнуться с олицетворением хаотического начала — бездной. Непостижимые тайны темной пропасти одновременно пугают и завораживают.

Читать еще:  Как выучить стих ломоносова ода

Центральное место в образной структуре анализируемого текста отводится ночному ветру. Его персонифицированный образ возводится в ранг лирического адресата, устремления которого пытается понять встревоженный герой. Душевное смятение субъекта речи выражено с помощью серии риторических вопросов, открывающих стихотворение. Завывания непогоды уподобляются проявлениям эмоций, свойственных человеку: в порывах ветра слышатся сетования, степень заряда которых постоянно меняется. Они напоминают то глухие отчаянные жалобы, то бурные, истерические протесты.

Многообразие странных звуков, порождаемых усилением ветра, метафорически отождествляется с речью. Разум не в силах постичь ее содержание, лишь сердце, интуитивно распознав эмоциональную составляющую, соотносит обращение с выражением горя, страдания или боли. В чуткой душе зарождается ответный отклик, однако искреннее сочувствие становится стартовой точкой, в дальнейшем порождающей неожиданно сильный эффект. Для его изображения автор использует два однородных сказуемых «рыть» и «взрывать», употребленных в иносказательном значении. Указанные компоненты объединены общей семантикой: активное воздействие, ведущее к кардинальным изменениям поверхности земли, соотносится с мощным, безудержным характером эмоциональной реакции. Общее впечатление подкрепляется эпитетами «неистовые» и «страшные», первый из которых замыкает начальную строфу, последний — открывает заключительный фрагмент.

Во втором восьмистишии смоделирована оппозиция двух психологических портретов, душевных состояний героя — дневного и ночного. Лишь в темное время суток можно прочувствовать притягательную силу торжества стихии, подобную жажде, ощутить в «беспредельном» родное и любимое.

Новые чувства, внушающие страх своей противоречивостью и силой проявления, вызывают просьбу-мольбу. Субъект речи предпочел бы не проникать за покров, скрывающий неукротимое хаотическое начало.

Стихотворение «О чем ты воешь, ветр ночной. »

Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «О чем ты воешь, ветр ночной. » было написано Ф.И. Тютчевым в 30‑е годы. В мае 1836 года поэт послал его И.С. Гагарину. Впервые было напечатано в журнале «Современник» в 1836 году. Затем публиковалось в «Современнике» в 1854 и в 1868 году. Известно, что это произведение Л. Н. Толстой отметил буквами «Т. Г. К!» (Тютчев. Глубина. Красота).

Стихотворение относится к философской и пейзажной лирике. Жанр его – лирический фрагмент. Основная тема – непостижимый для человеческого разума мир природы.

Первая строфа содержит риторический вопрос, обращение лирического героя к ночному ветру:

О чем ты воешь, ветр ночной?

О чем так сетуешь безумно.

Что значит странный голос твой,

То глухо жалобный, то шумно?

Голос ночного ветра «странный», в нем слышится глухая жалоба, сетования на судьбу. Лирический герой восприимчив к этим звукам, язык их понятен его сердцу, но не разуму:

Понятным сердцу языком

Твердишь о непонятной муке –

То роешь и взрываешь в нем

Порой неистовые звуки!

Вторая строфа начинается обращением к ветру. Чувства героя при этом противоречивы. Ночные песни ветровые страшны ему, так как разум его не в силах постичь их истинного смысла, но вместе с тем «ночная душа» его жадно «Внимает повести любимой!». Сознание его боится пробуждения «заснувших бурь», за которыми стоит мир Хаоса, но сердце – «с беспредельным жаждет слиться». Заканчивается стихотворение вновь обращением к ветру:

О, бурь заснувших не буди –

Под ними хаос шевелится.

Как замечает Т.П. Буслакова, «в данном философском фрагменте особенно заметна такая черта художественного приема развертывания, как нарастание внутренней напряженности… Центральный образ ветра на протяжении стихотворения меняет характеристики: в нем происходит движение от изображения природного явления к передаче того таинственного толчка, который вызывает бурю в «смертной… груди»»[95].

Композиционно произведение делится на две части (построфно). Первая часть – это вопросы и первые, робкие, не до конца осознанные впечатления лирического героя. Вторая часть – это обращение к ветру и более отчетливый анализ собственных чувств, своего мироощущения.

Стихотворение написано восьмистишиями, размер его – четырехстопный ямб, перебиваемый пиррихием, рифмовка – перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («неистовые звуки», «страшных песен»), метафору и олицетворение («Как жадно мир души ночной Внимает повести любимой!», «Понятным сердцу языком Твердишь о непонятной муке»), риторический вопрос, в котором присутствует аллитерация и ассонанс («О чем ты воешь, ветр ночной. ), анафору («О чем ты воешь, ветр ночной? О чем так сетуешь безумно?…»), инверсию («Из смертной рвется он груди»).

Таким образом, душа лирического героя стихотворения обнажается через восприятие им природы. И в этом Тютчев близок М. Ю. Лермонтову.

Стихотворение «О вещая душа моя…» Ф.И. Тютчева

Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «О вещая душа моя…» было написано Ф.И. Тютчевым в 1855 году. Впервые было опубликовано в журнале «Русская беседа» в 1857 году. Произведение относится к философской лирике, жанр его – лирический фрагмент, стиль – романтический.

Как отмечают исследователи, это стихотворение ярко отражает полярность, двойственность мироощущения Тютчева. Поэт утверждает здесь двойственную природу человеческого существования – земную и небесную. Душа – это божественное начало в человеке. Сердце же – это его земная, материальная природа. В первой строфе поэт будто объединяет эти два начала, используя местоимение «ты»:

О, вещая душа моя!

О, сердце полное тревоги,

Читать еще:  Уверена что это он родная стих

О, как ты бьешься на пороге

Как бы двойного бытия.

Как точно замечает Я.О. Зунделович, «первая строфа звучит как страстно‑напряженное признание поэтом тревожности его двойного бытия, преодолеть, избыть которое ему не дано. В троекратное восклицательное «О» вложил Тютчев нарастающее чувство своей тревоги, прибой которой особенно усиливается к концу строфы»[96]. Нарастание этой тревоги передается и глаголом «бьешься», и выражением «как бы», и восклицательной интонацией в последней строчке. Многоточие в финале строфы оставляет нам простор для размышлений. За порогом земной жизни у Тютчева – иной порог, и вот его‑то поэту перейти невозможно.

Вторая строфа построена по принципу антитезы. Здесь возникает мотив двоемирия. День, «болезненный и страстный», то есть жизнь земную, реальную, поэт противопоставляет ночи, сну «пророчески‑неясному», то есть жизни души. Человек у поэта живет в обеих этих сферах. И если в первой строфе это предположение было условным (это подчеркнуто выражением «как бы»), то во второй строфе мы видим безоговорочное утверждение причастности бытия двум мирам:

Так, ты – жилица двух миров,

Твой день – болезненный и страстный,

Твой сон – пророчески‑неясный,

Как откровение духов…

Исследователи также отмечают своеобразие в характеристике дня и ночи в данном произведении. «Здесь день не просто «земнородных оживленье», он исполнен тут болезненности и страстности; с другой стороны, ночь (сон) здесь не «обнажение» бездны, а момент каких‑то пророческих предощущений. Тютчев противопоставляет здесь день и ночь по степени их эмоциональной насыщенности, по определительности тех переживаний…, которые они несут душе‑сердцу поэта: блистательный день влечет к болезненному и страстному изживанию жизни, а ночь‑сон приоткрывает перед ним какие‑то пророческие откровения. Ночь открывает здесь перед поэтом не пугающую бездну, а… дает ему исход из мира ослепительных страстей в успокоительный полумрак»[97].

В третьей строфе поэт, казалось бы, пытается объединить два начала человеческой природе – земное и божественное, слить их воедино:

Пускай страдальческую грудь

Волнуют страсти роковые –

Душа готова, как Мария,

К ногам Христа навек прильнуть.

Однако действительно ли эти отношения земного и небесного у Тютчева столь гармоничны? Скорее нет, чем да. Порывы душевные и земные у поэта разнонаправленны: «страдальческую грудь волнуют страсти роковые», душа же готова отрешиться от этих страстей, устремившись к небесному идеалу, к бесстрастию. Эта разновекторность человеческого бытия подчеркнута у поэта придаточным уступительным («Пускай страдальческую грудь Волнуют страсти роковые…»).

Композиционно произведение делится на три части (построфно). В первой строфе два начала человеческой природы объединены. Во второй и третьей строфах – они противопоставлены. Начинается и заканчивается стихотворение темой души, ее божественная природа подчеркнута в начале стихотворения словом «вещая», в финале – готовностью «К ногам Христа навек прильнуть». В этом плане мы можем говорить о кольцевой композиции.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом, катренами, рифмовка – кольцевая.

Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («вещая душа», твой сон – пророчески‑неясный»), сравнения («Душа готова, как Мария, К ногам Христа навек прильнуть»), метафору («О, вещая душа моя! О, сердце, полное тревоги, О, как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия»), анафору и синтаксический параллелизм («Твой день – болезненный и страстный, Твой сон – пророчески‑неясный»), риторическое восклицание («О, как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия!…»).

Стихотворение «О, вещая душа моя…» является программным в творчестве Тютчева. «Не природа, не стихия, не хаос, не ветер, не день, не свет, не тьма, не сон, не ночь… – «душа», вот слово, пронизывающее всю поэзию Тютчева, главное его слово. Нет другого поэта, который был бы загипнотизирован ею с такой страстью, так сосредоточен на ней. Это главный интерес, главная привязанность Тютчева. Не это ли, чуть ли не вопреки его воле, сделало поэзию Тютчева бессмертной?»[98].

Стихотворение «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…») Ф.И. Тютчева

Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 3070 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Анализ стиха тютчева о чем ты воешь ветр ночной

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (12.1—12.4). Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов).

Раскройте тему сочинения полно и многосторонне.

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).

Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.

12.1. Почему автор-повествователь «рад заметить разность» между собой и Онегиным? (По роману А. С.Пушкина «Евгений Онегин»)

12.2. Лирический герой философской поэзии Ф. И. Тютчева.

12.3. Сатирическое звучание прозы А. П. Чехова. (один из рассказов по выбору)

12.4. Образ писателя в литературе второй половины ХХ − начала ХХI веков. (На примере 1−2 произведений)

Комментарии к сочинениям

12.1. Почему автор-повествователь «рад заметить разность» между собой и Онегиным? (По роману А. С.Пушкина «Евгений Онегин»)

В романе «Евгений Онегин» поэт связывает реальность с вымыслом, переносясь на страницы собственного произведения и уравнивая себя с героем книги. По словам автора, он был хорошо знаком с Евгением, а общались они в Санкт-Петербурге. Автор постоянно обращается к своей биографии и вплетает ее в контекст. С помощью отступлений он выражает свое отношение к происходящему и к своим героям. Больше всего внимания уделяется Евгению, которого Пушкин именует своим «добрым приятелем».

Читать еще:  Что означает имя екатерина в стихах

Вместе с тем поэт проводит резкую грань между своим мироощущением — русским, сближающим его с народом — и восприятием реальности, свойственным Онегину. Евгений далек от всего национального. Поэтому он равнодушен к русской природе, к семейным традициям и даже к семье как таковой. Поэт — прямая его противоположность: он любит природу, национальные традиции, чтит семью. Вот почему между автором и героем нельзя ставить знак равенства. Это разные люди, воспитанные в одной среде, но усвоившие неодинаковые ценности.

12.2. Лирический герой философской поэзии Ф. И. Тютчева.

В лирике Тютчева отразилась философская мысль его эпохи, мысль о бытии природы и вселенной, о связях человеческого существования с вселенской жизнью. В картинах природы воплощены раздумья поэта о жизни и смерти, о человечестве и мироздании. На фоне природы прорисовываются человеческие чувства.

Раскрытие темы возможно на стихотворениях: «Как океан объемлет шар земной», «Как хорошо ты, о море ночное», «О чем ты воешь, ветр ночной?». В стихотворении Тютчева «Как океан объемлет шар земной» отражается модель мироздания. Четыре элемента всего сущего: огонь («горящий славой звездной», «пылающею бездной»), вода («океан», «стихия», «прилив», «неизмеримость волн»), земля («шар земной», «земная жизнь», «берег», «пристань»), воздух («сны», «небесный свод») – находятся в отношении противоборства и единства одновременно. Море ночное в стихотворении «Как хорошо ты, о море ночное» – символ стихии мироздания – становится воплощением движения, оно всегда разное, нетождественное самому себе в каждый миг. Космос и Хаос, слабость и величие человека, его страх перед ликом бездны и в то же время таинственное притяжение к ней – именно это открывается нам в стихотворении «О чем ты воешь, ветр ночной?». Мир в изображении Тютчева противоречив: враждебность мироздания, его хаос, мгла, страхи и тайны – и его величие, гармония в самой стихийности; Человек – песчинка перед ликом мироздания, он в разладе с собой и миром – и человек един со всем сущим, он неотъемлемая часть мироздания.

12.3. Сатирическое звучание прозы А. П. Чехова. (один из рассказов по выбору)

В рассказах А.П. Чехова воплощены традиции сатирического изображения действительности Н.В. Гоголя и М.Е. Салтыкова-Щедрина.

В чеховских рассказах звучит актуальная для всего творчества писателя тема мещанства. Чехов выступает против обывательских косности, невежества, равнодушия в общественным проблемам и жизни других людей, неприятия просвещения. Тема может быть раскрыта на примере рассказов: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Смерть чиновника» и других.

12.4. Образ писателя в литературе второй половины ХХ − начала ХХI веков. (На примере 1−2 произведений)

Тема творчества возникает в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» буквально с первых же его страниц — редактор толстого журнала, председатель МАССОЛИТа Михаил Александрович Берлиоз и молодой поэт Иван Бездомный обсуждают написанную Иваном антирелигиозную поэму. Далее автор приводит нас на заседание членов правления МАССОЛИТа, в ресторан «Грибоедов», где собирается писательское общество. Но можно ли этих людей назвать творцами? Можно ли писать подлинно художественные произведения по заказу? Современные Булгакову «инженеры человеческих душ» не творят, а состоят на службе у государства, утверждая его идеологию. За это им полагаются квартиры, дачи, оплачиваемые творческие отпуска в замечательных условиях, льготы и привилегии. И ссора, возникшая в правлении при разговоре о дачном поселке Перелыгино, показывает, что в среде этих писателей царят интриги, зависть и склоки. Какое уж тут творчество! Недаром Мастер возражает, когда Бездомный называет его писателем: «я Мастер»! Он идет совсем по другому пути: получив материальную возможность оставить службу (выигрыш в лотерею), он пишет, уединившись, роман о том, что подлинно его волнует. Обретя свою Музу — Маргариту, он обретает вдохновение и подлинно счастлив в обстановке скромного быта и любимого творчества.

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытиеСочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне3Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне2Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно1Тема не раскрыта 2. Привлечение текста произведения для аргументацииДля аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют3Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки2

ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена

ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки

3. Опора на теоретико-литературные понятияТеоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют3Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют2 4. Композиционная цельность и логичностьСочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов3

есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector