1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ стиха увижу я как будет погибать

Уроки лирики. Анализ стихотворения

Урок 4 Жуковский «Кассандра»

Задолго до «Пророка» А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова была написана баллада «Кассандра» – о древней троянской царевне, дочери Приама, в которую влюбился сам Аполлон. Но она отвергла его любовь, за что и была жестоко наказана мстительным богом. Он подарил ей дар предвидеть грядущее, но сделал так, чтобы ее пророчествам никто не верил.

Как жить герою Ахиллу с сознанием того, что не сегодня так завтра он погибнет? Как жить Кассандре, зная, что случится завтра, но без возможности предотвратить беду?

События в балладе разворачиваются в тот момент, когда Ахилл оказался в Трое и женился на сестре Кассандры, и царь Приам встретился с ним при пока еще радостных обстоятельствах – они заключают брачный союз, и старый царь получает лучшего воина в ряды защитников своего мира.

В те времена такие союзы были делом привычным, цари и князья возлагали на них большие надежды. И только Кассандра и в такие праздничные минуты не может смириться с тем, что творится в ее мире.

Я одна мечты лишенная,

Ужас мне, что радость там.

Вижу, вижу окрыленная,

Мчится гибель на Пергам

Недаром считается, что знания умножают печали, Кассандра одна против всех, она пытается бороться, но она бессильна разубедить их во всем.

Тот, кто все предвидит, лишается радости и покоя, его жизнь превращается в кошмар. Пушкин утверждает, что на свете счастья нет, но есть покой и воля. Только и покой герои его «Сказки о царе Салтане» обретают, лишь отправившись на остров Буян, на тот свет. Там воссоединяются с любимыми и близкими, герой Лермонтова только мечтает о том, что можно забыться и заснуть, то же самое чувствует и троянская царевна

Лишь незнанье – жизнь прямая;

Знанье – смерть прямая нам.

И для поэтов, философов, волхвов все это исполняется, все становится реальностью. Напрасно просит царевна, чтобы забрал свой дар назад Феб, он останется с нею до трагического конца

Феб, возьми твой дар опасный,

Очи мне спеши затмить;

Тяжко истины ужасной

Смертною скуделью быть…

Мудрецы недаром говорят, что человеку не стоит заглядывать в грядущее, надо жить настоящим и радоваться тому, что мы имеем, в этом смысл жизни человека, иначе мы теряем настоящее, а будущее может и не наступить вовсе.

В поэме сестра Кассандры Поликсена выходит замуж за Ахилла, не ведая о том, что вместе с ахейцами он пойдет на Трою войной, убьет ее брата, разрушит ее мир. И только незнание делает ее счастливой хотя бы на короткий срок, в отличие от сестры. О чем же думает во время этой свадьбы Кассандра?

Все предчувствуя и зная,

В страшный путь сама иду.

Ты падешь, страна родная,

Я в чужбине гроб найду

Мы тоже, заглядывая в прошлое, знаем, что Троя падет, царевна станет рабыней победителя – царя Микен, умрет в один с ним день от руки его жены – царицы Клитиместры, когда после долгого похода Агамемнон все-таки доберётся до своего дома. Так все случится, но нужно ли об этом знать заранее, чтобы не было в жизни ни дня покоя, мы не сможем прожить без тревог даже тот отрезок времени, который нам дан.

Я забыла славить радость,

Став пророчицей твоей.

Слепоты погибшей сладость,

Мирный мрак минувших дней,

С вами скрылись наслажденья!

Он мне будущее дал,

Но веселие мгновенья

– об этом твердит Кассандра еще во время свадебного пира. Но недаром свадебный пир часто сравнивается с похоронным, обряды и того и другого очень похожи, вот что слышит Кассандра, она знает о гибели Ахилла, о том, что станет с ее миром, как ей с этим жить?

И слова еще звучали…

Вдруг… шумит священный лес.

И зефиры глас примчали:

«Пал великий Ахиллес!»

Машут Фурии змиями,

Боги мчатся к небесам…

И карающий громами

Грозно смотрит на Пергам.

Страшна судьба поэта, ставшего пророком. Где и в каком времени бы он не жил, он видит и слышит все, что случится.

Чуть ли не самым первым стихотворением А. Блока была знаменитое, сбывшееся позднее его пророчество

Увижу я, как будет погибать

Вселенная, моя отчизна.

Я буду одиноко ликовать

Над бытия ужасной тризной.

Пусть одинок, но радостен мой век,

В уничтожение влюбленный.

Да, я, как ни один великий человек,

Свидетель гибели вселенной

Стать свидетелем гибели Трои или Вселенной – страшное наказание, от него никуда не деться, если тебе дан страшный дар, остается только принять все, как должное.

Александр Блок
«Увижу я, как будет погибать. »

Увижу я, как будет погибать
Вселенная, моя отчизна.
Я буду одиноко ликовать
Над бытия ужасной тризной.

Пусть одинок, но радостен мой век,
В уничтожение влюбленный.
Да, я, как ни один великий человек,
Свидетель гибели вселенной.

Экспресс- анализ стихотворения

Cтихотворение состоит из 2-х строф (всего 8 строк)
Размер: разностопный ямб
Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге ( — )
————————————————————————
1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: погибать-отчизна-ликовать-тризной.
Рифмовка: ABAB — перекрёстная

2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: век-влюбленный-человек-вселенной.
Рифмовка: ABAB — перекрёстная

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов

Строфа

Строфа — это объединение двух или нескольких строк стихотворения, имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии — четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах

Стихотворная стопа

Стопа — это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) — самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы — последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа — пеон — четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон — пеон с ударением на первом слоге, второй пеон — с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон — ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах

Стихотворный размер

Размер — это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах

Рифма

Рифма — это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах

Читать еще:  Какие стихи написала леся украинка

Рифмовка

Рифмовка — это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке

Увижу я, как будет погибать…

Увижу я, как будет погибать
Вселенная, моя отчизна.
Я буду одиноко ликовать
Над бытия ужасной тризной.
Пусть одинок, но радостен мой век,
В уничтожение влюбленный.
Да, я, как ни один великий человек,
Свидетель гибели вселенной.26 июня 1900

Статьи раздела литература

  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Обратная связь
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Анализ стихотворения «На железной дороге» (А. А. Блок)

«Бессознательное подражание эпизоду из «Воскресения», — такой комментарий дал поэт своему произведению, но анализ стихотворения «На железной дороге» (А. А. Блок) покажет, что оно отражает русскую действительность начала 20 века.

Читая стихотворение «На железной дороге», открываешь перед собой страшную картину с молодой мертвой женщиной, лежащей с открытыми глазами «Под насыпью, во рву некошенном…». Первое прочтение у человека, должно быть, вызывает шок, особенно если обратить на него внимание после «Стихов о Прекрасной Даме», где каждый образ и символ окутаны дымкой волнующей тайны любви. «На железной дороге» написано в более зрелом возрасте поэта, в 1910 году. В то время Блок увлекался чтением романов Л.Н. Толстого «Анна Каренина» и «Воскресение». И конечно, нельзя не отметить схожесть сюжетов и судеб с толстовскими женщинами. Но это только на первый взгляд так. 1910 год – переломный момент в истории России, мимо которого не мог пройти Блок и посвятил своей стране целый цикл стихотворений «Родина», куда и вошло «На железной дороге». Поэтому-то и становится понятно, что смысл его не ограничен несчастной судьбой одной женщины. Блок смотрел шире. И конечно, стихотворение наполнено символикой, которую так любил поэт.

В стихотворении тесно переплетаются несколько тем. Первая и самая поверхностная – это тема смертельной любви женщины, судьбы, загубленной любовью. Но в этой личной трагедии раскрывается трагедия всех русских женщин. И в этом Блок продолжает тему Некрасова, только уже в совершенно иное время, когда, казалось бы, женщинам была дана свобода, им как будто бы даже дали больше прав. Но на самом деле в их жизни мало что изменилось. Да еще не каждая смогла научиться жить по-новому. Вот и вылилось это во всеобщую боль. А женщины все так же продолжали любить и страдать, и иногда эти страдания просто невыносимо было пережить. И самая главная и большая тема – это тема современного русского общества и судьбы России. Одиночество в толпе и равнодушие толпы к жизни и судьбе одного человека – вот главная характеристика людей начала 20 века.

Проблема стихотворения также многогранна. Она — о судьбе русского народа и страны. В судьбе этой несчастной, задавленной «Любовью, грязью иль колесами» Блок видит судьбу и всей России, такой же затоптанной и униженной своим народом. Он также безразличен к родине, как и к этой женщине. В стихотворении читается немой вопрос: а что же дальше? Куда несется Россия в своем разноцветном поезде? Что станет с ней после этих раздоров и гражданских войн? Может быть, останется она лежать в траве, и ни один из ее сынов не подойдет, чтобы прикрыть ей глаза…

Поэтому и идея произведения – призвать народ к переосмыслению отношения к своей умирающей стране.

Композиция тоже подчиняется главной мысли. Стихотворение начинается со строк о лежащей в траве мертвой женщине и завершает его четверостишием о ней же. А между ними – история короткой жизни. Таким образом поэт вовлекает читателя в сюжет произведения, не оставляя его равнодушным к проблеме.

Кольцевой композицией замыкается жизненный круг. Но удивительно то, что в последней строфе поэт пишет об умершей, как о живой, и просит не бередить ее душевные раны вопросами. И это звучит как надежда на то, что еще сможет Россия возродиться, что умирает тело, а душа вечна, и она будет жить, только сейчас это почти невозможно.

Разберем стихотворение подробнее.

Самое жуткое – первое четверостишие. На виду у всех лежит мертвая «красивая и молодая» женщина. «Как живая», — пишет о ней поэт. Наверное, глаза ее остались открытыми, что и создает такое впечатление. И это еще более ужасно, чем если бы она была представлена читателю в гробу в посмертном убранстве. За этой маленькой деталью скрывается огромное одиночество человека, который лежит ненужный никому и на виду у всех.

Следующие две строфы с кинематографичной точностью поясняют нам, как женщина оказалась здесь. Когда-то ходила она к вокзалу «походкой чинною» и ждала с волнением кого-то. Но всякий раз не дожидалась. Многоточием в третьей строфе Блок обрывает хрупкую надежду героини на то, что она сможет дождаться, вероятно, любимого человека. Многоточием обозначено и бесконечное повторение одного и того же. Наверное, каждый день в течение длительного времени лелеяла она в себе надежду и каждый раз как будто умирала, когда поезд равнодушно проходил мимо.

Читать еще:  Я о тебе кто мне всего дороже боюсь писать стихи

Дальше мы видим образ поезда с разноцветными вагонами. Люди в них едут разные, но всех их объединяет безразличие к картине за окном поезда. Одни молчат, другие поют и плачут, но, хоть и выражают эмоции, все-таки беспокоятся о своих проблемах. Каждый сам за себя.

И обводили ровным взглядом

Платформу, сад с кустами блеклыми,

Ее, жандарма с нею рядом…

«Ровным взглядом»… Как много трагедии в этом просто словосочетанием, произнесенным без надрыва и громкого страдания. Но именно оно отображает ужас происходящего. Для сонных людей и женщина, и платформа, и жандармы, и кусты – все одинаково, и ко всему они безразличны. Как будто это не женщина – они умерли. Душа закостенела.

Только однажды мелькнула надежда для героини улыбкой гусара из окна, но это был миг, который скрылся за бесконечностью пустых глаз. Анафора в этой строфе только подчеркивает мимолетность надежды:

Скользнул по ней улыбкой нежною…

Скользнул — и поезд в даль умчало.

Пустая надежда не вспыхнула радостью в сердце, не придала сил, а только сделала более невыносимой железную, дорожную тоску, напомнила о безысходности и о пролетевшей мимо, как и поезд, юности. И теперь свистит эта тоска там, откуда вынуто горем сердце. В нем теперь так же пустынно, как и в «глазах вагонов».

Наверное, тоска героини была настолько сильной, что дальше жить она уже не могла, поэтому и бросилась под поезд.

Не подходите к ней с вопросами,

Вам всё равно, а ей — довольно:

Любовью, грязью иль колесами

Она раздавлена — всё больно.

Но даже теперь, когда ее не стало, и никто так и не узнает, чем раздавлена, загублена жизнь, лирический герой призывает не терзать ее душу. Даже сейчас нужно проявить уважение к человеку. И к России.

Как и все произведения Блока, «На железной дороге» богато символами и образами. Так, многострадальная Россия воплощена в образе молодой погибшей женщины, которая совсем недавно была полна надежд и с трепетом в сердце вновь и вновь шла на перрон, чтобы увидеть кого-то.

Очень символичны и образы поезда и железной дороги. Дорога – это путь, по которому идет Россия, а в поезде – ее народ. Очень красноречиво о социальном неравенстве говорят цвета вагонов и поведение людей в них тоже определяется цветом.

Само название стихотворения символично и имеет глубокий смысл, несмотря на кажущуюся эпичность. На железной дороге происходит страшное, так же и на пути у России творятся страшные события, а тем временем народ продолжает свой путь.

Тоска и печаль передаются читателю и с помощью других средств художественной выразительности. Стихотворение изобилует эпитетами: «цветной платок», «походка чинная», «нежней румянец, круче локон», «кусты блеклые», «рука небрежная» — все это создает приятный образ женщины, красивой, даже после смерти. И совсем иначе характеризуется поезд с его пассажирами: «ровным взглядом», «жадных взоров». Есть в этом антитеза: страдание и равнодушие. Противопоставлены и вагоны: молчаливые «желтые и синие» первого и второго класса – поющим и плачущим зеленым третьего.

Метафоры «ров некошенный», «три ярких глаза набегающих», «скользнул по ней улыбкой», «мчалась юность бесполезная», «давно уж сердце вынуто» и метонимия «молчали желтые и синие» создают яркие и выразительные образы блоковской картины действительности.

Звукопись «Вагоны шли привычной линией, Подрагивали и скрипели…» не только участвует в создании реалистичной вокзальной обстановки, но и является вишенкой на торте в создании атмосферы безразличия и растрепанности России.

Много в стихотворении восклицательных предложений и предложений, оборванных многоточием. Они придают произведению эмоциональность и душевный надрыв лирического героя, который не может спокойно видеть, как умирает его родина.

Кто виноват в том, что стало с Россией? Не сам ли народ, так сильно желающий перемен в своей жизни и так неправильно понявший, каким образом нужно менять страну? А теперь он мчится в разноцветном поезде, смотрит безучастным, «пустынным» взглядом на то, что сотворил со своей страной и, наверное, когда-нибудь осознает, что погибла Россия от его же рук. И если города, дома, культуру можно восстановить и перестроить быстро, то латать души человеческие, прежде, чем они захотят сойти с поезда и осмотреться, придется еще очень долго.

Анализ стихотворения по пунктам. В. Я. Брюсов «Не плачь и не думай»

Анализ стихотворного произведения

I . Автор, название стихотворения, текст. В. Я. Брюсов «Не плачь и не думай»

II . История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.

Написано в 1896 году, 9 сентября. Относится к поэзии декадентства.

«Знакомство в начале 90-х годов с поэзией Верлена и Малларме, а вскоре и Бодлера, открыло мне новый мир. Под впечатлением их творчества созданы те мои стихи, которые впервые появились в печати», — вспоминает Брюсов.

III . Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

Автор видится нам холодным мечтателем, отстранённым от «внешнего» мира.

Тема – жизнь и смерть («Уснувши, ты умер /
И утром воскрес»), философская, начало и конец определённым периодам жизни.

Идея: лирический герой, не смотря на невзгоды, стремится забыть горести и идти вперед (« Иди неустанно
/ Вперед и вперед »), свет и утро – образы, которые символично показывают возрождение лирического героя.

IV . Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.

Мир нам может являться по-разному, подтверждением этого может являться искусство: поэзия – каждый творец по-своему видит гармонию, прекрасное.

Текст этого поэта требуют особого восприятия, особой глу­бины понимания слов. Связано это с достаточно трудным синтаксическим строем, метафорами, параллелизмом, символизмом.

Текст обращает на себя внимание и особой ком­позиционной конструкцией: его условно можно разделить на две части, неразрывно связанные по смыслу и с помощью эффекта «обрамления»: утро, свет и повтор «вперед».

Лейтмотив – это ведущий мотив произведения, здесь он становится экспрессивно-эмоциональной основой для воплощения идеи произведения: здесь присутствует цепь символов прошедшее – шум, свет – утро, иди – вперед.

V . Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор:

Лексика повседневная и отчасти книжная (Уснувши/ неустанно).

Эпитеты (Приветственным, вечно, горько, неустанно), олицетворение (Врывается свет), метафорические символы (свет, дали небес, утро-воскрес).

Бессоюзие (обилие тире), умолчание (многоточие), синтаксический параллелизм (Не плачь и не думай:/ Прошедшего — нет!; И утром воскрес, —
/Смотри же без думы; Что вечно — желанно,/ Что горько — умрет. ), повтор (вперед).

VI . Ритм стиха, стихотворный размер:

Размер: двухстопный амфибрахий

Стопа: трёхсложная с ударением на 2-м слоге

VII . Рифмы (связывают по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создают новые значения слов). Способы рифмовки:

Клаузулы женская и мужская чередуются, неравносложная, неточная.

VIII . Композиция стихотворения, его деление на строфы.

Эмотивное пространство текста выражается следующими языковыми средствами: слова категории состояния и наречия.

Эстетические эмоции выражаются посредством имен существительных: свет, небеса, утро.

Пространство и время являются и важнейшими формами бытия, в литературоведении эти переменные чаще всего объединяются в единую систему – хронотоп, ведь пространство и время являются столь же объективными характеристиками бытия, как его материальность и движение, для человека эти характеристики бытия – самые важные, ведь без времени и пространства человек уже не будет связан с социумом, композиция стиха такова:

Прошедшее/шум – первая строфа,

Сон – смерть – вторая строфа,

Повтор умрет – идет – третья строфа.

Читать еще:  Стих про жену которая умерла

Произведение не имеет четких временных и пространственных рамок. Что отражает тенденции символизма.

Архитектоника текста – линейное построение, вытянутое в одну нить по времени и реализующее парадигму прошлое – сегодня, смерть – жизнь, ночь- утро.

Символ у поэта открывает пространство, через значение выходит в мир, значение – это тропинка, которая соединяет язык с внеязыковой реальностью. За языковыми явлениями лежит определённая социокультура, определённая картина мира. Чтобы пользоваться художественным языком, надо знать совокупность внеязыковых фактов, символов и архетипов.

IX . Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:

Превалирует повелительное наклонение, лирический герой не выражен в тексте местоимением или именем собственным.

X . Определить субъект речи (кто рассказывает), Объект речи (то, что изображено, о ком, о чем рассказывается), адресат речи (кому рассказывается, слушающий). Точкой зрения субъекта речи определяется тема, идея, характер воздействия на адресата, стилистические особенности речи.

Способ связи в тексте – грамматический (бессоюзие, союзы). Внутри предложений нужно отметить следующие формальные связи: предикативная основа, неполные предложения, параллелизм, с автором не указана связь.

Семантический способ связи также имеет место быть в данном тексте.

«Синестезии – случаи межчувственных переносов – имели высокую теоретическую и функциональную значимость в поэтике русских символистов конца 19 – начала 20 веков» (Фатеева, Н.А. Семантические преобразования в поэзии и прозе одного автора и в системе поэтического языка / Н.А. Фатеева //Очерки истории языка русской поэзии ХХ века. Образные средства поэтического языка и их трансформация. – М.: Изд-во Наука, 2015. – С. 178-259).

Теоретики символизма неоднократно декларировали единство всех человеческих чувств, их взаимодополняемость и взаимопроникновение, что мы и видим в данном тексте.

Испытание смертью – удел сильных. Если воспринимать сон как смерть, то наш герой – сильный, решительный, как мы увидели это в начале текста, он силен тем, что снова и снова идет вперед.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Девочки, может кто знает этот стих.

Да их десятки на первый же запрос в Гугл) Ищите!

Где бы ты ни был, я буду с тобой.
Буду листвою под ноги ложиться,
Буду снежинками в поле кружиться,
Если на лыжах ты выйдешь с другой.

Где бы ты ни был, я буду с тобой.
Буду дорогой к родимому дому,
Буду грозою сверкать перед громом,
Если подумаешь ты о другой.

Где бы ты ни был, я буду с тобой-
В солнечном свете и запахе моря.
Ты не узнаешь ни страха, ни горя,
Если не будешь ты рядом с другой.

Где бы ты ни был, лети вольной птицей,
Только помехой я быть не хочу.
Если ты любишь, нет счастью границы-
Ветром попутным с тобой полечу!

  • Благодарочка 1

Профиль
Песни
Биография
Фото
Альбомы
Видео
Филипп Киркоров — Зайка моя
ML > Исполнители > Филипп Киркоров > Тексты и переводы > Зайка моя
95569ЧЕЛОВЕК ПОДЕЛИЛИСЬ

Текст песни Филипп Киркоров — Зайка моя
Зайка моя! Я твой зайчик.
Ручка моя! Я твой пальчик.
Рыбка моя! Я твой глазик.
Банька моя! Я твой тазик.

Солнце мое! Я твой лучик.
Дверца моя! Я твой ключик.
Ты стебелек, я твой пестик.
Мы навсегда с тобой вместе!
Зайка моя!

Я ночами плохо сплю,
Потому что я тебя люблю,
Потому что я давно, давно тебя люблю!

Ты бережок, а я речка.
Ты фитилек, а я свечка.
Ты генерал, я — погоны.

Ты паровоз, я — вагоны.

Крестик ты мой, я твой нолик.
Ты мой удав, я твой кролик.
Ты побежишь, а я рядом.
Ты украдешь, а я сяду.
Зайка моя!

Буду любить тебя страстно,
Пусть говорят, что это опасно.
Я для тебя сверну горы,
Ты Пугачева, но я ведь Киркоров!
Зайка моя!

  • Благодарочка 2

Да их десятки на первый же запрос в Гугл) Ищите!

Где бы ты ни был, я буду с тобой.
Буду листвою под ноги ложиться,
Буду снежинками в поле кружиться,
Если на лыжах ты выйдешь с другой.

Где бы ты ни был, я буду с тобой.
Буду дорогой к родимому дому,
Буду грозою сверкать перед громом,
Если подумаешь ты о другой.

Где бы ты ни был, я буду с тобой-
В солнечном свете и запахе моря.
Ты не узнаешь ни страха, ни горя,
Если не будешь ты рядом с другой.

Где бы ты ни был, лети вольной птицей,
Только помехой я быть не хочу.
Если ты любишь, нет счастью границы-
Ветром попутным с тобой полечу!

  • Благодарочка 1

  • Благодарочка 1

Профиль
Песни
Биография
Фото
Альбомы
Видео
Филипп Киркоров — Зайка моя
ML > Исполнители > Филипп Киркоров > Тексты и переводы > Зайка моя
95569ЧЕЛОВЕК ПОДЕЛИЛИСЬ

Текст песни Филипп Киркоров — Зайка моя
Зайка моя! Я твой зайчик.
Ручка моя! Я твой пальчик.
Рыбка моя! Я твой глазик.
Банька моя! Я твой тазик.

Солнце мое! Я твой лучик.
Дверца моя! Я твой ключик.
Ты стебелек, я твой пестик.
Мы навсегда с тобой вместе!
Зайка моя!

Я ночами плохо сплю,
Потому что я тебя люблю,
Потому что я давно, давно тебя люблю!

Ты бережок, а я речка.
Ты фитилек, а я свечка.
Ты генерал, я — погоны.

Ты паровоз, я — вагоны.

Крестик ты мой, я твой нолик.
Ты мой удав, я твой кролик.
Ты побежишь, а я рядом.
Ты украдешь, а я сяду.
Зайка моя!

Буду любить тебя страстно,
Пусть говорят, что это опасно.
Я для тебя сверну горы,
Ты Пугачева, но я ведь Киркоров!
Зайка моя!

Где бы ты ни был — я тебя чувствую,

Чтобы ни делал — я принимаю.

Пусть тебе ветер удачи сопутствует,

Гвозди в ладонях моих выдирая.

Знаю — однажды — обнимешь неистово,

В час, когда кокон закат оплетает.

Счастье своё у судьбы позаимствую

И не отдам его, не потеряю.

Сильные руки держат настойчиво,

Сладкие губы целуют без памяти.

Взгляда не прячешь за тенью уклончиво,

Каждая клеточка жжётся от пламени.

Лунное золото сердце питает —

Таю прижавшись к любимому телу.

Я, как никто, изнутри тебя знаю,

И как никто, понимаю всецело.

Ты меня любишь, изнемогаешь,

С силой задушишь в объятиях нежных.

Больше во снах ты моих не растаешь,

И не оставишь меня без надежды.

Такой нашла, тоже теперь мучаюсь))

  • Благодарочка 1

Если будет угодно Тристану
Помечтать при полночном светиле –
Я покорно Изольдою стану,
Как по нотам, в указанном стиле.

Если судно волна раскачала,
Алый парус наполнен Бореем –
Я навстречу сбегу по причалу,
Я – Ассоль, если хочется Грэю.

Чтобы Пятницей стать – Робинзону,
Только в женском, естественно, роде,
Я найду, сколько надо, резону
И при нашей прохладной погоде.

Ты прицелишься – лёгкою ланью,
Я до выстрела – под ноги лягу,
Твоему уступая желанью,
Словно пассам великого мага.

Если ты пожелаешь резвиться,
Разомну занемевшую спину,
Вздыблю шерсть, укрощённою львицей,
И рычаньем дополню картину.

А когда ты придвинешься близко –
Сомневаясь, но всё-таки веря,
Замяукаю ласковой киской,
Усыпив плотоядного зверя.

Если что – отзовусь адекватно –
Ненавязчиво и без испуга:
Стану просто игрушкою ватной –
Мы ж всегда понимали друг друга…

Хоть кому-то покажется странным:
Быть покладистой пленницей Вуду –
Я прильну к тебе листиком банным –
Не отлепишь, ни силой, ни чудом!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector