0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ стихотворения что такое стихи заходер

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Заходер «Что такое стихи?»

Урок литературного чтения в 3 классе «Б. Заходер «Что такое стихи?» Особенности поэтического жанра». УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с произведением Б. Заходера; учить формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана, анализировать лирическое произведение; создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений, работать в паре, группе.

Планируемые результаты: предметные: составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка), осмыслять настроение лирического текста Б. Заходера; метапредметные: взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: видеть и понимать прекрасное.

Оборудование: портрет и выставка книг Б. Заходера; карточки с текстом речевой разминки и заданиями, магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно чистоговорку.

Подарил черники гроздь.

Чернее не стала.

— Понравилась вам чистоговорка?

— Какой звук повторяется?

— Прочитайте медленно (начиная читать медленно, постепенно ускоряйте темп; начиная читать быстро, постепенно замедляйте темп; скороговоркой; выразительно).

Ill. Сообщение темы и постановка целей урока

— Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Вспомните, как он называется. («Картины родной природы».)

— На прошлом уроке вы составляли свои тексты. Кто желает их прочитать? Какие иллюстрации вы приготовили?

— Вспомните, что мы узнали из диалога Ани и Вани на прошлом уроке. (Аня сказала, что стихотворения звучат сказочно, мелодично, в них много красивых слов. А Ваня сказал, что он сам пробовал сочинять стихи. В них была и рифма, и ритм, но не хватало творчества. Зато ему понравилось читать стихи.)

— Прочитайте слова профессора Самоварова на с. 138 учебника.

— Прочитайте тему урока, определите его задачи.

— Что такое творчество? Может ли оно объединять писателя и читателя? Приведите примеры.

— Можно ли созданные вами книгу, иллюстрацию, написанное сочинение назвать творчеством?

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

— Прочитайте на с. 139 учебника название стихотворения. Как вы думаете, о чем в нем может говориться?

— Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Что такое стихи?».

(Учащиеся читают самостоятельно.)

— Сейчас перечитайте стихотворение еще раз и найдите слова, которыми автор отвечает на свой вопрос.

— В какой форме он рассуждает об этом в начале стихотворения? (Сначала он использует вопросительную форму.)

— Кто отвечает автору? (Автору отвечает Стихотворение.)

— Прочитайте эти строчки.

— Прочитайте строчки, в которых стихотворение делает оговорку, со слов: «Но. »

(Учащиеся читают последние 8 строчек.)

— Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Один — за автора, другой — за его произведение.

— Прочитайте выразительно. Как нужно его читать?

— От чьего имени написано стихотворение? (Оно написано от имени автора и Стихотворения.)

— Как вы поняли, что же такое стихотворение?

— Все ли слова были вам понятны?

— Когда мы слышим музыку сердца?

— Когда поет разум? Может ли разум петь?

— Что такое вдохновение? Когда нас посещает вдохновение?

— Что такое творчество читателя и поэта?

— Отвечает ли автор стихотворения на вопрос, который вынесен в заголовок?

— Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

— Приготовьтесь читать выразительно. Не забудьте: чтобы прочитать выразительно, надо читать. (. так, как читаешь для себя.)

VI. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

• Сегодня я сумел.

VII. Подведение итогов урока

— Чьи стихи мы сегодня читали?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения (по желанию — выучить наизусть).

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Б. Заходер «Что такое стихи»» (УМК «Перспектива»)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Б.Заходера; формирование умения формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока;

Планируемые результаты
Предметные:

— уметь составлять план урока
уметь определить настроение лирического текста Б.Заходера

Личностные:
-формировать умение выражать своё отношение к прочитанному;
-понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник: В 2 ч. учебная презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
literatura.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26. 04. 2019г. ФИО учителя: Шверт Л.П.

Школа: 42 ФИ студента: Могильникова Анастасия

Класс: 3а ФИО методиста: Галиуллина Н. К.

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема: Б. Заходер «Что такое стихи»

Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Б.Заходера; формирование умения формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока;
Планируемые результаты
Предметные:
— уметь составлять план урока
уметь определить настроение лирического текста Б.Заходера

Личностные:
-формировать умение выражать своё отношение к прочитанному;
-понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник: В 2 ч. учебная презентация.

Методы и приемы

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

— Дорогие ребята. Мы вновь открываем нашу мастерскую. Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: обобщение знаний

— Прочитайте чистоговорка.
— Чёрной галке
Чёрный дрозд
Подарил черники гроздь.
Чёрная галка
Чернику склевала,
Только, представьте,
Чернее не стала.
-Понравилась вам чистоговорка?
— Какой звук повторяется?
— Прочитайте медленно(начиная читать медленно, постепенно ускоряйте темп; начиная читать быстро, постепенно замедляйте темп,;

П: осмысление читаемого текста

П: анализ объектов

П: подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Словестный: беседа
Практический: отгадывание загадки

-Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Вспомните, как он называется?
— Вспомните, что мы узнали из разговора Ани и Вани?
-Прочитайте слова Профессора Самоварова на странице 138.
— Прочитайте тему урока , определите цели.
— Что такое творчество? Можно ли объединять писателя и и читателя? Приведите примеры
— Можно ли созданные вами книгу, иллюстрацию, написанное сочинение назвать творчеством?

— «Картины родной природы»
-Аня сказала, что стихотворения звучат сказочно, мелодично, в них много красивых слов. А Ваня сказал, что он сам пробовал сочинять стихи. В них была рифма, ритм, но не хватало творчества
-ответы детей

П: построение речевого высказывания

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа,
Практический: упражнение

-Прочитайте на стр. 139 учебника название стихотворения. Как вы думаете о чём в нём будет говориться ?
— Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Что такое стихи».
— Сейчас перечитайте стихотворение ещё раз и найдите слова, которыми автор отвечает на вопрос. В какой форме он рассуждает об этом в начале стихотворения?
— Кто отвечает автору?
— Прочитайте эти строки.
-Прочитайте строчки, в которых стихотворение делает оговорку, со слов «Но..»

-сначала он использует вопросительную форму
— автору отвечает стихотворение
-читают последние 8 строчек

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

П: анализ объектов
П: смысловое чтение, поиск и выделение информации
П: анализ объектов
П: построение рассуждения;

V. Первичное закрепление

Практический: ответы на вопросы

— Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Один за автора, другой за его произведение.
— Прочитайте выразительно. Как нужно читать?
— От чьего имени написано стихотворение?
— Как вы поняли, что же такое стихотворение?
— Все ли слова были понятны?
— Когда мы слышим музыку сердца?
— Когда поёт разу? Может ли разум петь?
— Что такое вдохновение? Когда нас посещает вдохновение?
— Что такое творчество читателя и поэта?
— Отвечает ли автор стихотворения на вопрос, который вынесен в заголовок?
— Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

— записывают средства выразительности
-ответы детей
— оно написано от имени автора и стихотворения

П: выделение информации

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

— Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,

VI. Самостоятельная работа

Практ: выразительное чтение

— Приготовитесь читать выразительно. Не забудьте: чтобы прочитать выразительно, надо читать…..

— так, как читаешь для себя
-читают стихотворения

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения,

VII. Включение в систему знаний, повторение

Формулирование понятия и обобщения

— Какой раздел учебника мы начали изучать?
— С каким, произведение работали?
— Как вы думаете, можно ли эти стихи положить на музыку?

«Картины родной природы»

П: построение рассуждения;

П: выделение необходимой информации
Р: оценка результатов;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

Практический: раскрашивание книжек

-С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. У каждого на столе лежит книга. Если на уроке вам было интересно, и вы всё поняли, то раскрасьте книгу в зелёный цвет. Если на уроке было интересно, но у вас остались вопросы, то в жёлтый. Если было не интересно, и вы ничего не поняли, то в красный.

— анализируют свою работу на уроке

П: построение речевого высказывания

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: «О чём говорят считалки? «Считалия» Бориса Заходера»

Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по литературному чтениюна тему:«О чём говорят считалки?«Считалия» Бориса Заходера».

Конспект урока по литературному чтению по теме «Стихи А. Плещеева»

На современном этапе в системе образования происходят большие изменения. Пришло время образование выстраивать в виде открытой системы. Поэтому назрела необходимость создать другое сознание – твор.

Конспект урока по литературному чтению по теме «Стихи А. Плещеева»

На современном этапе в системе образования происходят большие изменения. Пришло время образование выстраивать в виде открытой системы. Поэтому назрела необходимость создать другое сознание – твор.

Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс. ПНШ.

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихи русских поэтов о весне» 2 класс «Перспектива»

ПдЦели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.Планируемые результаты:Предметные: формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и и.

Конспект урока по литературному чтению по теме: Борис Заходер «Винни — Пух (предисловие). Особенности переводной литературы» (УМК «Перспектива»)

Цели деятельности учителя: формировать понятия «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни-пух и все-все-все», переводной литературой Б. Захо.

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего»»», 2 класс, УМК «Школа России»+ презентация

Цели деятельности учителя: Создание условий для ознакомления со стихотворениями Б.Заходера; способствование развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту. Планируемые результаты.

Конспект урока Б.В.Заходер «Что такое стихи?»

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Развивать этнических чувства как регуляторов морального поведения.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные

На основе анализа объектов делать выводы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Устанавливать причинно- следственные связи

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Цели и задачи урока

Знакомство с писателем Б.В. Заходером чтение и анализ стихотворения «Что такое стихи?».

Образовательная: Познакомиться с автором, прочитать и проанализировать его стихотворение «Что такое стихи?».

Развивающая:развивать любознательность, стремление к познанию нового.

Воспитательная: прививать любовь к чтению;формировать культуру творческого восприятия литературного произведения.

Методы и приемы

Иллюстративно- объяснительный, беседа,

I. Эмоциональный настрой учащихся

– Предлагаю наш урок начать с рукопожатий.

– Возьмите друг друга за руки. Пожелайте своим друзьям интересной работы и успехов на уроке. Не забывайте: тот, кто с товарищем дружен, вдвойне умней и сильней!

II. Подготовка к восприятию

Учитель читает стихотворение:

Добрые стихи помню я с детства.
Хочу, чтобы эти стихи прочитали и вы.
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в нем зерно доброты.

– Все дети с раннего детства любят слушать стихотворения. Читая стихотворения, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир.

— Какие стихотворения вы знаете наизусть? Назовите автора и название стихотворения (2-3 ученика у доски рассказывают стихи).

Откройте станицу 96 вашего учебника.

Сегодня мы начали наш урок со чтения стихотворения.

Назовите тему урока. (Знакомство с новым стихотворением.)

Поставьте учебную задачу на урок (что мы должны узнать сегодня на уроке?)

В конце урока мы должны будем ответить на вопрос : Что такое стихи?

III. Работа с темой урока Ты –
Вдохновенный,
Ты, мой читатель,
Душой одаренный, –
Ты мне нужнее, чем
Сердце в груди
Жду. Приходи.

Я хочу с вами сегодня поделиться словами одного замечательного человека. Прочитайте их про себя, а теперь кто нам выразительно, красиво прочитает эти слова.

( Портрет Слайд)

1. Знакомство с биографией Б. Заходера.

Скажите, ребята, кто-нибудь из вас был знаком до нашего урока с творчеством писателя Б. Заходера?

Давайте проверим что вы уже знаете, а что для вас окажется новым.

Возьмите лист с информацией “Биография Б. Заходера” и самостоятельно прочитайте сведения о писателе и отмети знаками + то что вы знаете, а знаком – то что узнали впервые.

Борис Владимирович Заходер.

(9 сентября 1918 – 7 ноября 2000 гг.)

В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.

Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.

Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.

Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Винни-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.

За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя.

Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.

А знаете ли вы, что в доме Заходера очень много книг – 60 полок!

Читайте книги Бориса Заходера. Это полезное и увлекательное занятие.

Что для вас из прочитанного стало новым.( прочитайте).

У Б.Заходера очень много произведений написанных в прозе но так же много он написал и стихотворений.

А что такое стихотворение?

Давайте посмотрим как сам Заходер ответил на этот вопрос.

Аудиозапись стихотворение «Что такое стихи?»

Сам автор как считал что такое стихотворение?

2. Беседа по содержанию прочитанного.

-Когда мы слышим музыку сердца?

— Когда поёт разум?

-Может ли разум петь?

3. Физкультминутка. Упражнение для глаз.

На указке прикреплена бабочка (объемное изображение предмета). Учитель держит указку и говорит слова:

Прилетела бабочка.
Села на указку.
Глазками ее поймай –
И за ней понаблюдай.

Далее учитель перемещает указку вправо–влево, вверх–вниз, выполняет круговые вращения, а учащиеся наблюдают глазами за предметом.

4. Чтение стихотворения детьми и продолжение беседы по содержанию прочитанного.

-Что такое вдохновение?

-Когда нас посещает вдохновение?

-Что такое творчество читателя и поэта?

-Как по-другому можно назвать стихотворение?

IY. Творческое задание

Y. Итог урока. Рефлексия.

– Спасибо, ребята, за работу на уроке.

— Оцените свою работу на уроке (дети оценивают свою работу на уроке с помощью листа самооценки)

Анализ стихотворения что такое стихи заходер

— Почему это Поползень

Вдруг уселся на оползень,

Ведь с него очень просто упасть?

— И зачем Уголовник

Мог бы что и получше украсть!

— Где и как Гладиатор

Мог найти радиатор

В лупанарии Древнего Рима?

— А зимою в Пекине

Разве ходят в бикини?

Как все это, поэт, объяснимо?

И подобные вещи,

Ради рифмы, друзья,

1. Все ли вы понимаете в этом тексте? Выясните значения незнакомых вам слов, используя любой имеющийся толковый словарь.

(Но в нем вряд ли найдется объяснение слова лупанарий. По­пробуем понять его значение без словаря? По-латыни люпус (lupus) — «волк», сравните пословицу Хомо хомини люпус эст -Человек человеку волк. Суффикс -арий (-ариум) известен по словам планетарий, делъфинарий, аквариум, террариуму др. Получается, что лупанарий — что-то вроде волчатника, зве­ринца. )

Теперь займемся употреблением слов. На минуту отвлекитесь от текста Б. Заходера. Представьте, что вы читаете стихотворение неизвестного автора, в котором говорится: Поползень усел­ся на оползень, Уголовник утащил уполовник, Зимою в Пекине ходят в бикини, а еще (наши примеры): На Луне горит огонь в окне, О молоке мечтают на потолке, Спрятан ключик под солнечный лучик. Поверите ли вы таким утверждениям? Если вы настраивались читать серьезные стихи, то какие вопросы вам захочется задать автору?

2. Как вам кажется, один герой задает вопросы или несколько? Хочет ли тот, кто задает вопросы, получить ответ? Посмотрите реплики внимательнее: только ли из вопросов они состоят?

Попробуйте сформулировать общий смысл «вопросов», позицию того, кто их задает, его отношение к стихам «поэта».

Определите, как соотносятся стихотворения Н. Матвеевой и Б. Заходера по своим идеям. Они дополняют друг друга? Повторяют? Противоположны?

1. Всерьез такие утверждения воспринимать трудно, они не соответствуют действительности или «притянуты за уши», вряд ли они истинные. Вопросы, которые хочется задать, как раз и звучат в стихотворении: «Почему это. «, «И зачем. «, «Разве. «

2. В стихотворении Б. Заходера мы слышим целый хор недоумевающих голосов, хотя, конечно, это может быть и один «упорный» читатель. Вопросы эти касаются поэти­ческого словоупотребления. Они риторические: тот, кто их задает, хорошо знает ответ. Ответ же такой: упо­треблять созвучные слова «просто так», для игры, «ради рифмы», нельзя. Кроме вопросов, в стихотворении звучит прямая критика поэта за то, что он «непонятно зачем» соединяет слова так, что получается бессмыслица.

Тот, кто задает вопросы, занимает обвинительную пози­цию: И подобные вещи, а то и похлеще. За этими сло­вами как бы есть продолжение: «Чему вы учите моло­дежь?!»

3. Паронимы (слова, звучащие похоже, но разные по значениям) подходят и для рифмы: поползень — оползень, чело — чулок. Но не всегда: например, парни и Парни, различающиеся ударением, не подойдут.

Позиции двух поэтов, идеи их стихотворений противо­положны: Н. Матвеева доказывает, что поэт не должен употреблять слова «ради рифмы», а Б. Заходер — что «созвучья для созвучья» тоже имеют право на поэтическую жизнь, хотя бы и в шутку.

Анализ стихотворения «Мы — друзья» Бориса Заходера

Энергичное стихотворение Бориса Владимировича Заходера «Мы – друзья» вошло в сборник поэта «Товарищам детям».

Стихи написаны не позднее 1962 года. В эту пору поэту исполнилось 44 года, еще недавно его творчество с трудом находило себе издателя, а теперь он и член Союза писателей, и любимый автор множества ребятишек. Ведь уже издан и его перевод-интерпретация «Винни-Пуха» А. Милна. В жанровом отношении – задорный поэтический рассказ, рифмовка перекрестная и смежная, 6 строф. Лирических героев двое, оба они уже давно поселились на страницах историй Б. Заходера. Это, конечно же, Петя и Вова. Те самые, что еще во «Вредном коте» беседовали. Они по-прежнему учатся и дружат. Композиция стихотворения кольцевая, хвастливое утверждение из его начала получает неожиданное продолжение в конце. Повествование начинается от лица Вовы и построено на контрастах. Даже внешне герои «не очень схожи». Действительно, совсем чуть-чуть, как всякий худой и толстый. Уже в первой строфе в дело вступает фразеологический оборот «не разлить водой». Так один закадычный друг характеризует другого. Вторая строфа наглядно демонстрирует удивительное единство товарищей: даже вместе отстаем. Естественно, по поведению и прилежанию. А может, и по некоторым предметам, что уж скрывать. Однако у таких хороших друзей иногда, в качестве разрядки, должна случаться всамделишная драка. В шуточном диалоге выясняется, что оба они уже запамятовали повод к столь важному событию. Лексика в середине стихотворения становится краткой, по существу, и, конечно же, просторечной: тресну! Дам! Дальше бойцы выбрали новый вид оружия, портфели. Учебники разлетелись, как вспугнутые вороны. Драка вышла «хоть куда» (идиома). Однако победа никому так и не была присуждена. Перемирие вступило в силу после появления в бою третьей силы, находчивой Вовкиной сестры. Она применила запрещенный прием: окатила дерущихся ребят водой из ведра. В пылу борьбы они даже не сразу это заметили. То есть, полностью подтвердили поговорку о друзьях, которых и водой не разольешь. Инверсия (нарушение порядка слов), а заодно и олицетворение: бежит вода. Смех сестры напоминает обескураженным приятелям, что они все еще друзья. Восклицания в заключительных строках завершают юмористическое стихотворение.

Дружба бывает разной, а чтобы убедиться в этом, следует прочесть историю «Мы – друзья» Б. Заходера.

Литературное чтение. 2 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 2 класс

Урок 56. Весёлые стихи Б. Заходера «Что красивей всего?». Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Что такое юмор.
  2. Что прекраснее всего на свете.
  3. Почему у нас могут быть разные предпочтения и понятия о красоте.

Глоссарий по теме

Юмор; оптимизм; радость; красота.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Литературное чтение. 2класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /( Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение,2018. – 225 с.
  2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях- М : Просвещение, 2013

Цели: познакомиться с произведениями Б. Заходера «Что красивей всего?», «Песенки Винни-Пуха».

Задачи: обучиться правильному, выразительному чтению; развить умения понимать мысли автора, анализировать текст; тренировать творческие способности, речь, память, мышление; распознавать эмоциональную основу произведений.

Ожидаемые результаты: на уроке мы научимся выразительно читать произведение, отражая его настроение; сможем высказывать своё мнение о прочитанном; определять главную мысль текста; узнаем о юморе и юмористических приёмах в тексте.

Основное содержание урока

Знаете ли вы, что такое юмор? Это всё то, что может вызвать смех, улыбку, радость. На свете столько всего радостного и весёлого! Смех заставляет нас чувствовать себя живыми и энергичными. Врачами установлено, что во время смеха в организме вырабатываются специальные вещества, которые улучшают здоровье и продлевают жизнь. Анекдоты, забавные ситуации, весёлые игры, шутки с друзьями – всё это наполняет нашу жизнь позитивной энергией. Поэтому смейтесь как можно чаще! Сегодняшний наш урок будет посвящён нескольким очень забавным стихотворениям.

Первое произведение под названием «Что красивей всего» написано Б. Заходером:

Ребёнок спросил
Ни с того ни с сего:
— А ну-ка скажи,
Что красивей всего?

Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.

И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.

Деревья и Травы
Сказали в ответ:
— Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!

— Да что же прекрасней
Ночной темноты?! —
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты.

— Леса! —
Отвечали мне
Волк и Лиса.
Орёл свысока
Процедил:
— Небеса!

— По-моему, море! —
Ответил Дельфин.
— Мой хвост, без сомнения! —
Крикнул Павлин.

Спрошу Мотылька —
Отвечает:
— Цветок! —
Спрошу у Цветка —
Говорит:
— Мотылёк! —

Кто славит поля,
Кто — полярные льды,
Кто — горы, кто — степь,
Кто — мерцанье звезды.

А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы.

И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»

Как вы думаете, почему рассказчик не смог ответить ребёнку, что же красивее всего на свете? Ведь он провёл настоящее исследование этого вопроса, опросив самых знающих представителей нашей планеты: деревья, травы, животных и птиц. Ответ прост – для каждого из нас самым прекрасным будет являться что-то своё. Кому-то нравится солнце, кому-то спокойствие и таинство ночи. Кому-то море, кому-то снежные вершины. Кто-то ценит родные просторы, а кто-то покорять новые горизонты. Для кого-то, например для павлина, вообще, важен лишь его внешний вид. Но именно все это вместе и создаёт красоту нашего мира.

Посмотрите, сколько забавных моментов в этом стихотворении: например, мотылёк и цветок создают идеальную гармоничную пару – и тот, и другой признают друг друга самыми прекрасными созданиями на свете. Ведь они так зависят один от другого в жизненном цикле! А уж как выделяется в этом произведении павлин, нахваливающий свой хвост в то время, как остальные восторгаются красотой природы.

Эти юмористические вставки, а также остальные ответы обитателей Земли, создают удивительное и очень по-философски тонкое произведение. И самое главное, что отражает здесь автор: никто не спорит друг с другом, все они по-своему правы и едины – прекрасен весь мир и каждый уголок в нём.

Следующим произведением, а точнее несколькими произведениями, будут наверняка известные вам «Песенки Винни-Пуха» того же автора. Да-да, знаменитый мультфильм основан на произведениях этого чудесного детского поэта! Прочитаем некоторые отрывки из песенок:

Хорошо живёт на свете
Винни-Пух!
Оттого поёт он эти
Песни
Вслух!
И неважно, чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет,
(Если, конечно,
Вовремя подкрепится…).
Да!

Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Я прихожу к своим друзьям,
Едва забрезжит утро!
Под вечер скоро спать пора,
Хозяева зевают.
Вот если гость придёт с утра
Такого не бывает!
Да, если гость пришёл с утра,
Ему спешить не надо!
Кричат хозяева: «Ура!»
(Они Ужасно Рады!)
Недаром Солнце в гости к нам
Всегда приходит по утрам!
Тарам-парам, парам-тарам —
Ходите в гости по утрам!

Конец твоим мучениям,
А также огорчениям,
Конец твоим обидам
И вообще невзгодам,
Когда тебе (или ему),
Когда (ну, всё равно кому!)
Подарят в День Рождения
Горшочек с мёдом!

Но мёд — это очень уж странный предмет.
Всякая вещь — или есть, или нет, —
А мёд (я никак не пойму, в чём секрет!).
Мёд — если есть, то его сразу нет!

Легко заметить, каким уверенным в себе и в своих убеждениях является этот забавный медведь! Он весел, задорен, оптимистичен, у него всегда всё хорошо – была бы еда рядом, а в особенности мёд! Он убеждён, что в гости надо ходить с самого раннего утра, и хозяева, скорее всего, даже не сумеют поспорить с такой верой в собственные идеи. Он убеждён, что в День Рождения лучшим подарком будет непременно мёд, ведь он сам так его любит! Винни Пух очарователен в своих принципах. Но мы, безусловно, не должны забывать выводы, сделанные после первого стихотворения «Что красивее всего»: для каждого живого существа понятия красоты, приятности и пользы будут различны. И то, что кто-то обожает мёд, вовсе не означает, что эта сладость нравится всем.

Подготовьте проект о том, что для вас является самым прекрасным на свете. Подберите подходящую иллюстрацию и напишите об этом предмете или явлении небольшое стихотворение. После этого Вы можете распечатать свой проект.

Тема проекта: ______________________________

Иллюстрация и стихотворение:

Разбор типового тренировочного задания

Подберите правильные названия произведений к картинкам.

Произведения: «Что красивей всего», «Винни Пух»

Читать еще:  Как наложить аккорды на стихи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector