0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антуан де сент-экзюпери стихи о любви

Антуан де сент-экзюпери стихи о любви

Antoine de Saint-Exupery

© Editions Gallimard, Paris, 2000

Серия «Правильные книги»

© Кожевникова М., перевод на русский язык, 2018

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Э», 2018

…Ибо слишком часто я видел жалость, которая заблуждается, но нас поставили над людьми. Мы не вправе тратить себя на то, чем можно пренебречь. Мы должны смотреть в глубь человеческого сердца. Я отказываю в сочувствии ранам, выставленным напоказ, – они трогают сердца женщин, – отказываю умирающим и мертвым. И знаю почему.

Были времена в моей юности, когда я, видя гнойные язвы нищих, жалел их, нанимал им целителей, покупал притирания и мази. Караваны везли ко мне золотой бальзам с дальних островов.

Но потом я увидел, что нищие расковыривают свои болячки, смачивают их навозной жижей, – так садовник унавоживает землю, выпрашивая у нее багряный цветок, – и понял: смрад и зловоние – сокровище попрошаек. Нищие гордились друг перед другом своими язвами, бахвалились выручкой, и тот, кто получал больше других, возвышался в собственных глазах, чувствуя себя верховным жрецом при самой прекрасной из кумирен. Только из тщеславия приходили нищие к моему целителю, предвкушая, как поразится он обилию их зловонных язв. Защищая свое место под солнцем, они трясли изъязвленными обрубками, попечение о себе почитали почестями, примочки – поклонением. Но выздоровев, ощущали себя ненужными, не питая собой болезнь, – бесполезными, и во что бы то ни стало стремились вернуть себе свои язвы. И вновь сочась гноем, самодовольные и никчемные, выстраивались они с плошками вдоль караванных дорог, обирая путников во имя своего зловонного бога.

Во времена моей юности я сочувствовал и умирающим. Мне казалось, осужденный мною на смерть в пустыне угасает, изнемогая от безнадежного одиночества. Я не знал еще, что в смертный час нет одиноких. Не знал и о снисходительности умирающих. Хотя видел, как себялюбец или скупец, прежде громко бранившийся из-за каждого гроша, собирает в свой последний час домочадцев и с безразличием справедливости оделяет их, как детей побрякушками, нажитым добром. Видел, как трус, который при малейшей опасности истошно звал на помощь, получив смертельную рану, молчал, заботясь не о себе – о товарищах. Мы восхищаемся: «Какая самоотверженность!» Но я заметил в ней и затаенное пренебрежение. И догадался, почему иссыхающий от жажды отдал последний глоток соседу, а умирающий с голода отказался от корки хлеба. Они успели отстраниться от телесного и с королевским безразличием отодвинули от себя кость, в которую жадно вгрызутся другие.

Я видел женщин, они жалели погибших на поле боя. Жалели, потому что мы слишком много врали. Ты же знаешь, как возвращаются с войны уцелевшие, сколько они занимают места, как громко похваляются подвигами, какой ужасной изображают смерть. Еще бы! Они тоже могли погибнуть. Но вернулись и гибелью товарищей устрашают теперь всех вокруг. В юности и я любил окружать себя ореолом сабельных ударов, от которых погибли мои друзья. Я приходил с войны, потрясая безвыходным отчаянием тех, кого разлучили с жизнью. Но правду о себе смерть открывает только своим избранникам; рот их полон крови, они зажимают распоротый живот и знают: умереть не страшно. Собственное тело для них – инструмент, он пришел в негодность, сломался, стал бесполезным, и, значит, настало время его отбросить. Испорченный, ни на что не годный инструмент. Когда телу хочется пить, умирающий видит: тело томится жаждой, и рад избавиться от тела. Еда, одежда, удовольствия не нужны тому, для кого и тело незначительная частица обширного имения, вроде осла на привязи во дворе. А потом наступает агония: прилив, отлив, – волны памяти бередят сознание, омывают пережитым, вздымаются, опадают, приносят и уносят камешки воспоминаний, звучащие раковины голосов. Дотянулись, раскачали сердце, и, словно нити водорослей, ожили сердечные привязанности. Но равноденствие уже приготовило последний отлив, пустеет сердце, и волна пережитого отходит Господу.

Все, кто живы, – я знаю, – боятся умереть. Они заранее напуганы предстоящей встречей. Но поверьте, я ни разу не видел, чтобы умереть боялся умирающий. Так за что же мне жалеть его? О чем плакать у его изголовья?

Мне известно и преимущество мертвых.

Легка была кончина юной пленницы. Мне было шестнадцать, и ее смерть стала для меня откровением. Когда ее принесли, она уже умирала, кашляла в платок и, как загнанная газель, прерывисто, часто дышала. Но не смерть занимала ее, ей хотелось одного – улыбнуться. Улыбка веяла возле ее губ, как ветерок над водой, мановение мечты, белоснежная лебедь. День ото дня улыбка становилась все явственней, все драгоценней, и, когда наконец обозначилась, лебедь улетела в небо, оставив след, полумесяц губ.

А мой отец? Смерть завершила его и уподобила изваянию из гранита. Убийца поседел. Его раздавило величие, которым исполнилась земная бренная оболочка, прободенная его кинжалом. Не жертва – царственный саркофаг каменел перед ним, и безмолвие, причиной которого стал он сам, поймало его в ловушку, обессилило и сковало. На заре в царской опочивальне слуги нашли убийцу: он стоял на коленях перед мертвым царем.

Цареубийца переместил моего отца в вечность, оборвал дыхание, и на целых три дня затаили дыхание и мы. Даже после того, как мы похоронили его, плечи у нас не расправились и нам не захотелось говорить. Царя не было с нами, он нами не правил, но мы по-прежнему нуждались в нем и, опуская гроб на скрипучих веревках в землю, знали, что заботливо укрываем накопленное, а не хороним покойника. Тяжесть его была тяжестью краеугольного камня храма. Мы не погребали, мы укрепляли землей опору, которой он был и остался для нас. От отца я узнал, что такое смерть. Он рано заставил меня взглянуть ей в лицо, и сам перед ней не опускал глаз. Кровь орла текла в его жилах.

Случилось это в проклятый год, который назвали потом годом «солнечных пиршеств». Пируя, солнце раздвигало пустыню. На слепящем глаза раскаленном песке седела верблюжья трава, чернела колючка, белели скелеты, шуршали прозрачные шкурки ящериц. Солнце, к которому прежде тянулись слабые стебли цветов, губило свои творенья и, как ребенок сломанными игрушками, любовалось раскиданными повсюду останками.

Дотянулось оно и до подземных вод, выпило редкие колодцы, высосало желтизну песков, и за мертвенный серебряный блеск мы прозвали эти пески «зеркалом». Ибо и зеркала бесплодны, а мелькающие в них отражения бестелесны и мимолетны. Ибо и зеркала иногда больно слепят глаза, будто солончаки.

Сбившись с тропы, караваны попадали в плен зеркала. Зеркало никогда не выпускало своей добычи, но откуда им было знать об этом? Вокруг ничего не менялось, только жизнь превращалась в призрак, в тень, отброшенную беспощадным солнцем. Караван тонул в белом мертвенном блеске, но верил, что движется; переселялся в вечность, но считал, что живет. Погонщики погоняли верблюдов, но разве сладить им с бесконечностью? Они торопились к колодцу, которого нет, и радовались вечерней прохладе. Они не знали, что прохлада – только отсрочка, которая ничем не поможет. А они, простодушные дети, верно, жаловались, что долго ждать ночи… Нет, ночи реяли над ними, как быстрые взмахи ресниц. Они гортанно негодовали на мелкие трогательные несправедливости, не ведая, что последняя справедливость уже воздана им.

Тебе кажется, караван идет? Вернись посмотреть на него через двадцать столетий.

Отец посадил меня к себе в седло. Он хотел показать мне смерть. И я увидел, что осталось от тех, кого выпило зеркало: время рассеяло призраки, от них остался – песок.

Антуан де Сент-Экзюпери

«Дружбу я узнаю по отсутствию разочарований, истинную любовь – по невозможности быть обиженным.»

Антуан де Сент-Экзюпери – один из самых искренних и талантливых писателей, профессиональный лётчик, эссеист и поэт. В его книгах, равно как и в жизни, тесно переплелись любовь к жене, ностальгия по детству и множество других чувств и переживаний, глубоких и личных. За то немногое время, что отвела ему судьба, он успел опубликовать большое количество рассказов. В них он вложил огромную любовь ко всему человечеству и душу.

Наверное, все читали его книги, но давайте ещё раз вспомним лучшие цитаты из книг Сент-Экзюпери, в которых заложены весь жизненный опыт и сердце известного французского писателя.

О взрослых и детях

Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр.

Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.

Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.

Дети должны быть очень снисходительны к взрослым. Взрослые никогда ничего не понимают сами, и для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.

Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота!»

Настоящая любовь начинается там, где ничего не ждут взамен.

Любить – это не значит смотреть друг на друга, любить – значит вместе смотреть в одном направлении.

Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом – смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру…

Читать еще:  Как правильно читать стих лермонтова ангел

“Люди забираются в скорые поезда, но они сами не понимают, чего они ищут, — сказал Маленький принц, – поэтому они не знают покоя, бросаются то в одну сторону, а то в другую… И все напрасно… Глаза слепы. Искать надо сердцем”.

Не смешивай любовь с жаждой завладеть, которая приносит столько мучений. Вопреки общепринятому мнению, любовь не причиняет мук. Мучает инстинкт собственности.

Любимый цветок — это в первую очередь отказ от всех остальных цветов.

Если ты любишь без надежды на взаимность, молчи о своей любви. В тишине она сделается плодоносной. Разлука научит тебя любить по-настоящему.

У людей уже не хватает времени, чтобы что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и поэтому люди больше не имеют друзей.

Мой друг никогда мне ничего не объяснял. Может быть, он думал, что я такой же, как он.

Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого был друг. И я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр.

Хорошо иметь друга, даже если тебе скоро помирать.

Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…

Дружбу я узнаю по отсутствию разочарований, истинную любовь – по невозможности быть обиженным.

Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он — единственный в целом свете.

— А где же люди? — вновь заговорил наконец Маленький принц. — В пустыне все-таки одиноко… — Среди людей тоже одиноко, — заметила змея.

Хоть человеческая жизнь дороже всего на свете, но мы всегда поступаем так, словно в мире существует нечто еще более ценное, чем человеческая жизнь… Но что?

Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя.

Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.

Ты ищешь смысла в жизни; но единственный ее смысл в том, чтобы ты наконец сбылся. Горюют всегда об одном — о времени, которое ушло, ничего по себе не оставив, о даром ушедших днях.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.09.2018. Как от нас прячут технологии
  • 25.09.2018. Антуан де Сент-Экзюпери
  • 21.09.2018. О выступлении Путина
  • 20.09.2018. Сорок душ посменно воют
  • 19.09.2018. Как живут русские в Израиле?
  • 18.09.2018. Далеко не идеальный Владимир Путин?
  • 17.09.2018. Что нашли под Сфинксом?
  • 07.09.2018. Россия первой создала двигатель
  • 06.09.2018. Происходит искусственное
  • 03.09.2018. 37 лет спустя.
  • 01.09.2018. Не толерантно про пенсию

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

ЭКЗЮПЕРИ: Поцелуй в небе

…Смеясь, он поведал друзьям: «Представляете, в городе встретил цыганку, и она нагадала, что я скоро погибну в море. Какое счастье, что я не моряк».
А утром, с детской улыбкой и сдержанной серьёзностью, отправляясь в свой очередной боевой полёт, Экзюпери попросил у жены:
«Сотки мне плащ из твоей любви, Консуэло, и ни одна пуля не заденет меня».
И сердца обоих сжались от недоброго предчувствия: «Он не вернётся».
ОНА бросилась на кровать и пролежала день без движений, словно парализованная…
Как в киноленте, в сознании прокручивались кадры их 13-летней супружеской жизни…

…«Если вы сейчас же меня не поцелуете, я спикирую прямо в реку».

Консуэло смотрела искоса на пилота, пожалев, что забралась в его кабину. Они познакомились менее десяти минут назад на аэродроме Буэнос-Айреса, где в рекламных целях проводили «воздушное крещение» посетителей. Она не выносит скорости, её тошнит от быстрой ходьбы.
Её размышления прервал веселый голос лётчика: «Ну же, прекрасная синьорина! Я жду».

Самолёт болтало, трясло. ОНА сидела ни жива ни мертва от страха, но этот парень определённо ей нравился. Не красив, но от него исходит мощное обаяние, которому трудно сопротивляться.
Обворожительно улыбнувшись, произнесла: «Во-первых, вдове не пристало целоваться с малознакомым мужчиной. Во-вторых, в моей стране целуют только тех, кого любят. В-третьих, у меня нет обыкновения целоваться против своей воли, в-четвёртых, некоторые цветы, если к ним приблизиться слишком близко, смыкают лепестки».

Если бы Консуэло была ураганом, ей можно присвоить 12 баллов. Друзья называли её «маленьким сальвадорским вулканом», и слово «маленький» применимо только к росту черноглазой, стремительной, редко молчащей, ибо шум производила огромный! Консуэло одна стоила 20 женщин.
К 22 годам успела дважды побывать замужем и дважды овдоветь. Злые языки утверждали, что первый муж покончил с собой, а второй, известный гватемальский журналист и дипломат Энрико Гомес Каррильо, не выдержал пыла юной жёнушки и скончался чуть ли не в постели.
За глаза её прозвали «чёрной вдовой», но мужчин это только распаляло. Перед взглядом больших лучистых глаз,прелестной грацией движений, свойственной латиноамериканцам, весёлостью и остроумием Консуэло Каррильо устоять было невозможно. К тому же она была блестяще образована, неплохо рисовала, занималась скульптурой ( второй муж не скупился на любые прихоти юной жёнушки).

В столицу Аргентины, куда Консуэло приехала читать лекции по искусству, её пригласил аргентинский писательский союз, членом которого был её почивший супруг. У ног этой маленькой экзотической птички была вся богема.
Большой слегка неуклюжий Тонио не устоял перед таким великолепием. «Сальвадорский вулкан» соответствовал его представлениям об идеальной женщине, никакого мещанства и намёка на «семейную идиллию». Консуэло невозможно представить в фартуке, за приготовлением обеда, а «проза жизни» страшила Тонио больше, чем неисправный двигатель его самолёта.
Гремучая смесь непредсказуемости и эпатажа этой милой бестии возбуждала хлеще, чем крепкий виски и американские сигареты.

…Маленького Антуана Мари Роже; третьего ребёнка графа Жана де Сент-Экзюпери и Мари де Фонсколомб, называли КОРОЛЬ — СОЛНЦЕ за облако золотых вьющихся волос. Род Экзюпери по знатности не уступал королевскому, брал своё начало от рыцарей святого Грааля.
Антуан с детства мечтал о профессии летчика, в 12 лет первые оказался в небе.
Известному пилоту Габриэлю Вроблевски понравился златокудрый мальчик, тот решил взять его в полет. Потом была учёба в парижской Школе изящных искусств.
Далее — призван на службу, прошел курсы пилотажа, определён в авиационный полк в Страсбурге на гражданских, позднее доверили управление военными самолётами.

Звания младшего лейтенанта. В 1923 году попал в авиакатастрофу, получил серьезную травму головы. Комиссия признала непригодным для дальнейшей службы, в связи с чем вынужден оставить авиацию.

Отправился в ПАРИЖ, проявился интерес к писательской деятельности, на жизнь зарабатывал продажей автомобилей, трудился на черепичном заводе, торговал книгами.

В 1926 году — механик в авиакомпании «Аэропосталь», пилот почтового самолета. В это время вышел роман «Южный почтовый».

Должность руководителя филиала «Аэропосталь», расположенного в столице АРГЕНТИНЫ … компания разорилась, вновь он в небе, летчик-испытатель.

ЦЕПЬ случаев, когда жизнь Антонио висела на волоске от смерти: самолет потерпел крушение, упал в воду.
Писатель остался жив лишь благодаря оперативной работе водолазов. После этого авиакрушение в пустыне, не погиб благодаря удачному стечению обстоятельств. Умирая от жажды, писатель был замечен бедуинами, которые и спасли ему жизнь, крушение в Гватемале — чудом остался жив, хотя несколько дней находился в коме ( снова получил серьезную травму головы).

Далее — журналист в здании «Пари Суар».

Первым произведением в творческой биографии Сент-Экзюпери стала сказка «Одиссея цилиндра», с которой он занял первое место на литературном конкурсе.
На тот момент писателю было всего 14 лет.
Экзюпери знакомится с современными писателями, по достоинству оценившими талант начинающего литератора, помогавшими с публикацией произведений. Вышел рассказ «Летчик», вызвавший большой интерес у читателей.
Удостоен премии «Фемина» за роман «Ночной полет».
Опубликованная книга «Земля людей», в которой мастерски описаны странствия по Ливийской пустыне после своего авиакрушения.
Вышел автобиографический роман «Военный летчик», где подробно описаны ужасы Второй мировой войны, с которыми ему пришлось столкнуться лично — произведение было запрещено на родине писателя, в то время как в Америке оно получило огромную популярность.

За год до смерти Сент-Экзюпери в США был опубликован его философский рассказ «Маленький принц», принесший писателю мировую славу, в книге иллюстрации, выполненные авторской рукой.

Став летчиком, Экзюпери остался верен своей импульсивной натуре, разбивая самолет, получив травму, забывал о полетах. Но проходило время без штурвала, и Антуан снова продолжил карьеру летчика. Параллельно пишет. Его произведения возвышены, а утончённый слог,создаёт образ романтика.

Читать еще:  О чем стих я ухо приложил к земле

«Я ожидаю встретить девушку красивую и умную, полную очарования, и весёлую, и успокаивающую, и верную, и… Такую я не найду. А женщина, которая мне нужна, как бы составлена из 20 женщин».
Отшучивался 30-летний ТОНИО на вопросы своих родственников.

Говорят: бойтесь своих желаний, ибо они могут сбываться…

. Кареглазая красавица не подозревала, чем закончится приглашение составить компанию в кабине молодому летчику.

Страсть, которая вспыхнула между ними после первой встречи, заставила забыть о своих прошлых романах.

История любви летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери и эксцентричной Консуэло Гомес Каррильо – яркий пример того, как судьба сводит противоположности, которые не могут быть вместе. Спустя семь дней после знакомства с Антуаном, она получила предложение о замужестве и ответила на него согласием. СВАДЬБА была пышной!

Экзюпери влюбился в Консуэло с первого взгляда.
В ней отсутствовало то, чего он боялся в женщинах: никакого мещанства, никакого уюта, взял в жены, несмотря на сопротивление членов своей графской семьи.

Это была жизнь двух настоящих «людей мира».
. Устраивали приемы, одалживали деньги друзьям, Антуан покупал для жены цветы.. вместе с тележками, в которых привозили на рынок.

Он написал самое оригинальное в мировой литературе признание в любви — повесть «Маленький принц». Ему принадлежит бессмертная фраза «Любить — это не значит смотреть друг на друга. Любить — это значит смотреть в одном направлении».
Любили друг друга они отчаянно страстно, но смотрели в разные стороны. Его манили небо и звёзды, её… эту загадку откроет время, позднее.

Консуэло внесла в жизнь писателя ЛЁГКОСТЬ, ПОЭЗИЮ, ФАНТАЗИЮ — чего так недоставало прежде. стала его МУЗОЙ. . К тому же юная жена оказалась превосходной рассказчицей. Принимаясь рассказывать Антуану, история в её устах обрастала волшебными деталями, очарованный рассказом изумлённый муж останавливал её: «Постой, Консуэло, повтори-ка мне последнюю фразу», та охотно повторяла, придумывая на ходу новые причудливые подробности.

Маленький принц чувствовал себя самым счастливым на свете, его Роза казалась ему дороже всех богатств земли.
Но, как известно, роз без шипов не бывает.

«Утренняя звезда говорит правду, я люблю её». С этими словами он нежно целовал жену, и через секунду они исчезли за дверями конторы
бракоразводного дела.
«Мы в ответе за тех, кого приручили»… так, он не мог жить с ней -баловницей богемной жизни, не мог жить без неё. Отправляясь на войну, явно не хотел возвращаться. В военной авиации ходили легенды о его играх в прятки со смертью: то забудет убрать шасси, то не закроет дверцу кабины перед взлётом, а то подключит пустой бензобак или вовсе приземлится не на ту полосу. В отряде любили Сент-Экса и суеверно крестились, видя, как он садится в кресло пилота, не выпуская из рук детективный роман.

31 июля 1944 года Сент-Экс, как его называли знакомые, не вернулся с задания по фоторазведке, оказался в списках пропавших без вести.
Военный самолёт-разведчик, пилотируемый майором де Сент-Экзюпери, внезапно потерял связь с землёй в районе Гренобля и не вернулся на базу на острове Корсика.

Так исчез с «планеты людей» романтик Антуанде Сент-Экзюпери, и появилась на свет красивая печальная легенда о том, что он не умер, а подобно маленькому Принцу улетел к своей звезде.

. 1988 год, вблизи Марселя, матрос рыболовецкого судна Жан-Клод Бьянко выловил из вод Средиземного моря серебряный браслет с именами, адресом. На потемневшем металле надписи: «Антуан», «Консуэло», адрес в Нью-Йорке. Специалисты предположили, что браслет принадлежит французскому писателю.
. Консуэло — имя жены, по указанному адресу находилось издательство, в котором печатался Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери – выдающийся французский писатель-эссеист, поэт-гуманист, профессиональный летчик.

. Неистовой Консуэло предстоит пережить мужа на много-много лет, она больше не выйдет замуж, прославится как художница и напишет книгу под названием «Воспоминания Розы». Это произведение будет последним эпатажным извержением «сальвадорского вулкана».

С того самого дня, как пропал её Тонио, Консуэло еженощно будет шептать молитву, придуманную ею самой: «Господи, умоляю, спаси и сохрани моего мужа. Мне будет чудовищно одиноко на Земле без него».

. В мае 2000 года на 70- метровой глубине ныряльщик Люк Ванрель заметил обломки самолета и зимой 2004 года специалисты подняли часть кабины пилота с маркировкой «2734-L», которая соответствовала самолету лётчика, Антуана Сент-Экзюпери.

Группа экспертов установила, что Сент-Экзюпери погиб во время воздушной схватки, позже немецкий пилот публично признался в том, что сбил военный самолет, в котором находился Экзюпери.
Так, официальной датой гибели Антуана де Сент-Экзюпери считается 31 июля 1944 г.

Фрагменты самолёта и сегодня хранятся в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.

Память о НЁМ — бесстрашном ГЕРОЕ ТОЙ войны ЖИВЁТ и ныне: увековеченная в его произведениях, наполненных фактами, философией.
ЛЮБОВЬЮ к ЖИЗНИ!

«Я давно научился отличать то, что важно, от того, что необходимо. Необходимо, ясное дело, чтобы человек ел, потому что без питания не будет человека и таким образом человек перестанет существовать, но любовь, смысл жизни и вкус вещей Божьих важнее.

Чтобы быть, нужно сначала принять на себя ответственность.

Быть человеком значит буквально то же самое, что и нести ответственность. Это значит — испытывать стыд при виде того, что кажется незаслуженным счастьем.

Человеком движут прежде всего побуждения, которых глазами не увидишь. Человека ведет дух.

Надо много пережить, чтобы стать человеком.

Тебя заботит будущее? Строй сегодня. Ты можешь изменить все. На бесплодной равнине вырастить кедровый лес. Но важно, чтобы ты не конструировал кедры, а сажал семена.

Запомни: неразрешимая проблема, непримиримое противоречие вынуждают тебя превозмочь себя, а значит, вырасти — иначе с ними не справишься.

Мы деремся, чтобы победить в войне, которая идет как раз на границах нашего внутреннего царства.
Всякое восхождение мучительно. Перерождение болезненно. Не измучившись, мне не услышать музыки. Страдания, усилия помогают музыке зазвучать.

Если люди не видели звезд и в вашей власти выстроить для них Млечный Путь с небывалыми пролетами и арками, потратив на строительство целое состояние, неужели вы сочтете, что выбросили деньги на ветер?

Когда мы осмыслим свою роль на Земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти.

Мы не требуем бессмертия; но нам невыносимо видеть, как поступки и вещи внезапно теряют свой смысл. Тогда обнаруживается окружающая нас пустота.

В нашем мире все живое тяготеет к себе подобному, даже цветы, клонясь под ветром, смешиваются с другими цветами, лебедю знакомы все лебеди — и только люди замыкаются в одиночестве.

То, что составляет достоинство мира, может быть спасено лишь при одном условии: помнить про это. А достоинство мира составляют милосердие, любовь к знанию и уважение внутреннего человека».

120-летию Великого ФИЛОСОФА — РОМАНТИКА!

Антуана Мари Жан-Батиста Роже де Сент-Экзюпери!

Листая Экзюпери

(внутренний голос Пилота)

В полете вспыхнула звезда
И через краткий миг погасла.
Она сияла не напрасно
И не исчезла без следа.

О, звёзды! В жертвенном огне
Вы величавы и красивы!
«Души прекрасные порывы»
и вам не чужды, как и мне.

Недолог звездный ваш полёт,
Но на Земле, я знаю это,
Себя, во имя вспышки света,
Не каждый в жертву принесет.

И чувств, и мыслей высота
Не от того ли нам явилась,
Чтоб оказать нам Божью милость
Великой жертвою Христа!

Я вижу в холодном мерцанье
Твоих бриллиантовых звезд
Священные тайны твои, Мирозданье,
Где каждый закон и суров и не прост!

С рассветом я жертву себе выбираю,
Не смея нарушить законы твои,
И ласточка бьется, гнездо защищая,
Рискуя погибнуть в пасти Змеи.

И храбро на копья бросается воин,
И криком победным кончается бой!
Лишь тот в этом мире бессмертья достоин,
Кто гибнет, других заслоняя собой.

И Тайны священной разгадка
Доступна лишь добрым сердцам:
Себя отдающий другим без остатка
Однажды звездою становится сам.

Аптека. Улица. Фонарь…
Всё повторяется, как встарь.
Но нет ни улиц. Ни аптек.
Один Фонарщик – человек.

Времён связующая нить
Оборвалась…кому светить?
Но я при деле с давних пор:
Дороже денег уговор…

Ночь наступает всё быстрей.
И не хватает фонарей.
И день короче день за днём…
Так и живём под фонарем

ПЕСЕНКА ПРЕЛЕСТНОЙ РОЗЫ

В брильянтах росы, ароматны, легки,
С рассветом раскрылись мои лепестки.
И солнышко мне улыбнулось,
И нежная роза проснулась.
Ах.
Приятно мне слышать восторг Мотылька,
Как будто я вся разодета в шелка.
А впрочем, в шелках будет тесно,
Ведь я и без них интересна!
Ах.
Утром на рассвете
Взрослые, как дети:
Им нужны игрушки –
«мойка, стрижка, сушка…»

Мамы ищут хмуро
Лак для маникюра,
И зачем-то папы
Надевают шляпы…

А цветам не надо
Ни губной помады,
Ни теней, ни пудры
Утром, утром, утром!

В зеркальце-росинке
Я, как на картинке.
И, скажу вам честно,
Ах, как я прелестна.

ПЕСЕНКА МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА

Над моею маленькой планетой,
Добрым ярким солнышком согретой,
В звёздном небе, высоко-высоко,
Звёздам очень-очень одиноко!

В январе ли, в мае
Им, что зной, что вьюга.
Я их понимаю –
Грустно им без друга

Я люблю проснуться утром рано
И прочистить штуки три вулкана!
Выполоть три кустика, хотя бы,
Вредных для планеты баобаба.

Там бывают грозы
С теплыми дождями.
Там – прекрасна Роза
С четырьмя шипами!

Я летал повсюду во Вселенной,
Бесконечной, необыкновенной:
Мне без друга было очень тяжко,
Я искал кудрявого барашка!

Мир велик и светел,
Если друга встретил,
Даже если это
Не твоя планета.

Окончилась сказка и снова
Смеемся мы весело, звонко!
Всё золото Шара Земного
Не стоит слезинки ребенка.

Читать еще:  Умолкнуть что бы слышать стон ее рыданий стих

Пусть радостью светятся лица
Счастливых отцов, матерей!

И пусть тебе сказка приснится,
Ты тоже Вселенной частица:
Наташа, Варвара,
Светлана, Тамара,
Володя, Алеша,
Антон и Андрей!

Мы взрослыми станем когда-то,
Уедем мы в дальние дали.
И все же, девчонки, ребята,
Мы Детство забудем едва ли!

И сказка опять повториться,
И мы не расстанемся с ней,

И встретятся с Маленьким Принцем,
И встретятся с Маленьким Принцем
Алёна и Аня,
Елена и Таня,
И Коля, и Оля,
Руслан и Сергей!
И Маша и Даша,
И Петя и Саша,
И сотни веселых
Счастливых друзей!

Экзюпери

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Экзюпери

Абиссиния
Обессилел я
Обескровел я,
обезлюдел

Небо черное,
Небо синее
Солнце белое —
Обезумел

Без ума моря,
Без ума ветра
В небе синем,
В море синем

Небеса горят,
Небеса творят
И твои глаза
я увидел

Абиссиния
Обессилил я
Небо черное,
Небо синее

Солнце белое
Здесь я умер

Стихи — Монолог Экзюпери

Скоро цифры заменят цвета,
География станет не в моде,
В царстве разума хаос-тартАр —
Правы малые, веря природе.

В царстве разума жестче борьба,
Одиночество — лучший подарок,
Мир по-прежнему лань, а не барс —
Он осыплется сотнями марок.

Сберегут их другие миры
И покажут за деньги в музее,
Не поняв всю серьезность игры,
Позабыв о судьбе Колизея.

Только мирные россыпи звезд,
Подарившие людям беспечность,
Смехом в небе начертят вопрос:
-Кто виновен, что плачет Вечность?

Стихи — Сбитый.

Небо, солнце, крики чаек,
Корабли плывут вдали…
Падал ас подбитый в море —
Антуан Экзюпери.

Волны, брызги, пена, ветер,
Круглый горизонт свободы…
И с пылающим мотором
Самолет ныряет в воду.

Будет праздник и победа,
Будут целовать, любя…
Будут песни, всё здесь будет —
Целый мир, но без тебя.

88-летний Хорст Рипперт — бывший пилот «Люфтваффе» — утверждает, что сбил самолет Антуана де Сент-Экзюпери 31 июля 1944 года. Как известно, в тот день Экзюпери, служивший в ВВС.

Стихи — О смысле жизни — 9

Человек в политике не свободен
И не компромиссен…,
Меж добром и злом правит Словом,
И этим интересен…

… М. Е. Салтыков-Щедрин (русский писатель-сатирик)

У нас нет золотой середины,
Либо в рыло, либо фуршет-именины,
Есть культ и самосохранение,
И дума о судьбе — животины.

… Генрих Сенкевич (польский писатель)

Ложь вершит тот, кто боится,
Под маслом над хлебом таится,
Под ножом правды хочет крутиться,
Да не знает, на что положиться…

… Антуан де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ.

Стихи — Почеркист

Стихи — Мы-монетки, брошенные в воду

Наших бед сакральная причина
И преграда жизненных путей-
Вездесущая «мадеинчина»
На изнанке мыслей и вещей.

Мы живём за пазухой у Бога,
на груди пригревшего змею.
Нас уже неисчислимо много
в крохотном игрушечном Раю,

созданном,как яркая приманка,
как рекламный маленький макет.
На груди Господней липко;жарко;
Грязно;но иных приютов нет.

Мы не лучше прочих;даже хуже.
Мы достойны плахи иль костра;
Для таких не Бог,а Дьявол нужен;
Нас распять-мы ж улетим с креста!

Стихи — Пепел алых парусов

Пепел алых парусов

Прости за то, что позволяла
Об душу ноги вытирать.
Прости за то, что потеряла
Способность трезво рассуждать.

Я растворилась без остатка
В своей надуманной любви.
Разбиты штормом больно, сладко
Мои тонули корабли.

Ты упивался данной властью.
Ты унижал и предавал.
Ты день за днём чужое счастье
Как кровь по капле выпивал.

Пыльца романтики слетела,
Гнилой осталась изнутри
Душа, которую хотела.
Ты не читал Экзюпери?!

Я затяну удавкой петли
Моих.

Стихи — Два ока

. Мы-два коня,чьи держит удила
Одна рука, одна язвит их шпора;
Два ока мы единственного взора,
Мечты одной два трепетных крыла.
В.Иванов Венок сонетов

В Любви — их миновала злая вьюга

И даже тень от стаи чёрных воронов.

Смотреть давалось редко друг на друга,

Зато в одну, глядели часто, сторону.

Стихи — Принц и лётчик

Я в пустыне упал, вдалеке от борьбы —
Тем краям гул войны не явился:
Сломан мой самолёт, мои силы слабы
И в тиши желтый взгляд растворился.

Сон мне гостя принес — неземное дитя
Принца , рыцаря сказочной розы
Принц, ту розу любил всей душой, не шутя,
Защищая от каждой угрозы.

Но одну из угроз он придумал ей сам,
Одержимый обидой жестокой,
И исчез, мне оставив глубокий шрам:
Страх за жизнь на планете далекой.

Все о любви

Сайт, всецело и полностью посвященный любви

  • Главная
  • Афоризмы, цитаты, пословицы
  • Всякая всячина
  • Истории любви
  • Песни о любви
  • Стихотворения
    • Авторские стихи
  • Фильмы о любви
  • Фотографии

Свежие записи

  • Стишок
  • Итальянские пословицы о любви
  • Com que voz
  • Коко Шанель о любви и мужчинах
  • Anlamazdın
  • Архивы

    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Май 2016
    • Январь 2016
    • Декабрь 2015
    • Ноябрь 2015
    • Июнь 2015
    • Декабрь 2014
    • Ноябрь 2014
    • Сентябрь 2014
    • Август 2014
    • Апрель 2014
    • Февраль 2014
    • Январь 2014
    • Декабрь 2013
    • Ноябрь 2013
    • Октябрь 2013
    • Сентябрь 2013
    • Август 2013
  • Рубрики

    • Авторские стихи (6)
    • Афоризмы, цитаты, пословицы (8)
    • Без рубрики (3)
    • Всякая всячина (6)
    • Истории любви (3)
    • Песни о любви (12)
    • Стихотворения (9)
    • Фильмы о любви (5)
    • Фотографии (2)
  • Цитаты про любовь из книги Антуана де Сент-Экзюпери «Цитадель»

    Г лубины сердца ведомы мне, и знаю: избавив вора от нищеты, я не избавлю его от желания воровать, и осуждаю беспокойство, толкающее вора на преступление. Он заблуждается, думая, что зарится на чужое золото. Золото светится, как звезда. Любовь, пусть даже не ведающая, что она — любовь, нуждается только в свете, но не в силах человеческих присвоить себе свет. Мерцание завораживает вора, и он совершает кражу за кражей, подобно безумцу, что ведро за ведром вычерпывает черную воду родника, чтобы схватить луну. Вор крадет и в мимолетное пламя оргий швыряет прах уворованного. И снова стоит в темноте за углом, бледный, словно перед свиданием, неподвижный из страха спугнуть, надеясь, что именно здесь он отыщет однажды то, что утолит его жажду.

    К ак только вам дарят любовь, вы так же, как в ваших фальшивых дружбах, обращаете свободного и любящего в слугу и раба, присвоив себе право обижаться. И чтобы заставить его лучше служить себе, казните ежечасным зрелищем своих страданий. Да, конечно, вы всерьез страдаете. Но именно ваше страдание и не нравится мне. А что в нем, скажите мне, хорошего?

    С самой прекрасной, благородной и совершенной из девушек ты можешь оказаться вдали от Господа. Ее не нужно утешать, собирать, укреплять. И если она просит тебя позаботиться о ней и целиком принадлежать любви, она призывает тебя к эгоизму на двоих, который по ошибке зовут светом любви, — нет, это бесплодный пожар, грабеж житниц.

    Я оберегаю ту, что обрела себя во внутреннем дворике своего дома… Не ту, что рада весне, берегу я,-ту, что послушна цветку, который и есть весна. Не ту, что любит любить, — ту, которая полюбила.

    Н астоящая любовь начинается там, где ничего не ждут взамен. Чтобы научить человека любить людей, нужно научить его молиться, потому что молитва безответна.

    .. в редно путать любовь с рабством сердца. Прекрасна любовь, которая молится, но та, что клянчит и вымогает, сродни лакею.

    Д ружбу я узнаю по отсутствию разочарований, истинную любовь — по невозможности быть обиженным.

    Я , одинокий в своей иссушающей пустыне, смотрел на нее — обнаженную, спящую. «Я охотился не на ту дичь, шел не в ту сторону. Она бежала так быстро, я схватил ее, желая сделать своей… Держу, но со мной ее нет…» И я понял, что я ошибся. Думал жить, одержав победу в беге. Стал похож на безумца, который запирает кувшин с водой в шкаф, потому что любит журчанье родника…

    С ожалеть о любви — значит по-прежнему любить. Если не любишь — не сожалеешь.

    О снование для любви — любовь.

    Е сли любовь взаимна, молись Господу, чтоб Он спас твою любовь от порчи, я боюсь за сытое сердце.

    Р азлука научит тебя любить по-настоящему.

    Л юбишь потому, что любишь. Нет доводов, на основании которых вспыхивает любовь. Средство одно – творчество, если сердца забьются в унисон, значит, люди вместе, ты помог им объединиться. И мало-помалу музыка, завладевшая их душой, станет мотивом их деятельности.

    Л юбовь — это труд сердца.

    Е сли ты любишь без надежды на взаимность, молчи о своей любви. В тишине
    она сделается плодоносной.

    Н е смешивай любовь с жаждой завладеть, которая приносит столько мучений. Вопреки общепринятому мнению, любовь не причиняет мук. Мучает инстинкт собственности, а он противоположен любви.

    Л юбимый цветок — это в первую очередь отказ от всех остальных цветков.

    Т ы ее любишь, и благодаря твоей любви обретает смысл все, что с тобой происходит. Ты не слышишь ее тихого дыхания, но благодаря ему мир сделался чудом.
    И вот что еще загадочно в человеке: он в отчаянии, если его разлюбят, но когда … разлюбит сам, не замечает, что стал беднее. Он думает: «Мне казалось, что она куда красивее… или милее…» — и уходит, довольный собой, доверившись ветру случайности. Мир для него уже не чудо. Не радует рассвет, он не возвращает ему объятий любимой. Ночь больше не святая святых любви и не плащ пастуха, какой была когда-то благодаря милому сонному дыханию. Все потускнело. Одеревенело. Но человек не догадывается о несчастье, не оплакивает утраченную полноту, он радуется свободе – свободе небытия.

    П лохо, если сердце возобладало над душой.
    Плохо, если чувство возобладало над духом.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector