0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автор стихов песни ах какая женщина

История песни «Ах, какая женщина»

Хит 90-х, которому посвящён этот выпуск, стал визитной карточкой группы «Фристайл». «Ах, какая женщина!» — поют мужчины, обращаясь к своим спутницам жизни. И представительницы прекрасного пола, соглашаясь с каждым словом этой песне, любезно позволяют мужчинам собой восхищаться.

Так само случилось вдруг,
Что слова сорвались с губ,
Закружили голову хмельную…
Ах, какая женщина, какая женщина!
Мне б такую!
Ах, какая женщина, какая женщина!
Мне б такую!

Эта песня у многих слушателей ассоциируется с её первым исполнителем, «мальчиком с длинными волосами» Сергеем Дубровиным. Он стал участником «Фристайла» в 1992 году, то есть спустя 4 года с момента основания группы. Именно в его исполнении «Ах, какая женщина!» звучала в финале телевизионного фестиваля «Песня-96». Вспоминает солистка коллектива Нина Кирсо:

«Так уж сложилась, что всё-таки она заглавная песня. Ни для кого не секрет, что солист, который пел изначально песню в группе, Серёжа Дубровин, уехал в Германию, но группа «Фристайл» по-прежнему исполняет в концертах все свои хиты. И в концертах поёт Серёжа Кузнецов. Мне кажется, что эта песня прелестна. Во всяком случае, на концертах на бис поём её. Людям очень нравится».

Замену Дубровину со стороны искать не стали. Все мужские партии в группе с тех пор стал исполнять бессменный участник «Фристайла» Сергей Кузнецов. С самого начало деятельности группы сначала появлялась музыка к песне, а уже затем – текст. Постоянным композитором «Фристайла» был и остаётся Анатолий Розанов, а Сергей Кузнецов написал текст к песням, вошедшим в первые три альбома коллектива. Однако шлягер «Ах, какая женщина» был написан не им. Автором слов выступила поэтесса Татьяна Назарова. Рассказывает Нина Кирсо:

«Я знаю, что эти стихи «Ах, какая женщина» Таня услышала в Сочи, откуда она сама родом. Так в общем-то и она это рассказывает всегда. Причём она услышала фразу «Вах, какая женщина! Мне б такую!» И текст изначально она писала для Феликса Царикати, потому что на тот момент Анатолий Розанов делал музыку для Феликса по заказу. Он писал ряд песен, а Татьяна сочиняла стихи».

Получается, что эта композиция могла и не попасть в репертуар группы «Фристайл», если бы ни случай. Основную роль здесь сыграло нежелание Феликса петь медленные песни. Он, со свойственной ему активностью, был рад лишь ритмичным композициям. Но у Розанова уже была готова целая серия песен. И он был полон решимости их пристроить.

«Первым, кому он показал и «Ах, какую женщину» был Симон Осиашвили. И Симон категорически сказал: «Никому не отдавайте! Пусть эта песня остаётся Вам». Да в общем-то долго уговаривать Анатолия Розанова и не нужно было. Я помню такой момент. Когда Феликс пришёл послушать песню, Толя ему показал быстрые, ему всё понравилось, он сказал, мол, всё беру, вот деньги, плачу! А Толик ему ответил: «Феликс, ну ты не прав, когда говоришь, что тебе не нужны медленные песни. Я сейчас тебе поставлю песню, но я её тебе не продам. Но я тебе её всё равно поставлю, чтоб ты просто понял, что ты не прав». И когда Феликс услышал эту демо-версию, там где Серёжа Дубровин эту демку и делал, Феликс сказал: «Продай, продай мне эту песню!» Но Розанов сразу сказал, что нет».

Так, группа «Фристайл» стала законными обладателями и исполнителями этой душевной песни, которая так нравится женщинам. Причём в исполнении Сергея Кузнецова, как считают участники группы «Фристайл» и их поклонники, «Ах, какая женщина!» звучит так же качественно, но более современно:

Так близки наши тела
И безумные слова
Без стыда тебе шепчу я:
Ах, какая женщина, какая женщина!
Мне б такую!
Ах, какая женщина, какая женщина!
Мне б такую!

Что же да Сергея Дубровина, то с ним музыканты «Фристайла» поддерживают хорошие отношения. И на многочисленные вопросы от зрителе, которые интересуются после концерта, где же тот первый исполнитель этого хита, Нина Кирсо отвечает так:

«Я хочу сказать, что мы были в Германии. Наконец-то Серёжа нашёл в себе силы, пришёл на встречу. И мы очень хорошо, душевно провели время. У нас конфликта-то большого и не было с ним. У нас хорошие, нормальные, ровные отношения. Мы стараемся помогать друг другу и зла ни на кого мы не держим».

Ну а песня «Ах, какая женщина!» продолжает жить и звучать на самых разных мероприятиях. И исполняют её самые разные мужчины, но только для своих самых любимых женщин.

Ах, какая женщина!

Иногда, в сотый раз услыщав понравившуюся песню, хочется узнать хотя бы имя автора(исполнитель- на виду, и с ним всё ясно). Об одних, подобно Ольге
Фадеевой- Кляйн(авторе перевода, а по- сути творца текстов любимых арий из к-ф и оперет «Мистер Икс» и свыше 200 песен, т.ч. набивших когда-то оскому «Ландышей»)= ни портрета, ни биографии не сыщешь,

другие- вообще в безвестности, а песни их приписаны исполнителям с мировыми именами.

а третьи- совсем и не те , о ком подумать мог: автором чудесной песни «Ах,
какая женщина»- не влюблённый мужчина, а поэтесса

— Вы сами не поете эту песню?

— Нет, уж больно она мужская.

— Значит, написать мужские стихи было проще?

— Многие и сейчас уверены, что автором песни является мужчина. Кое-кто утверждает, что стихи написал… Сергей Есенин. А случилось все вот как. Когда я начала думать, что бы такое сочинить для Феликса Царикати, мужчины с кавказским темпераментом, вспомнила (наверное, потому, что выросла на юге) фразу, которую очень часто слышала вдогонку: «Вах, какая женщина! Мне б такую!» Потом вспомнились слова из «Двенадцати стульев»: «Знойная женщина — мечта поэта!» Я поняла, что, развив эту тему, можно построить песню.

Ах, какая женщина
В шумном зале ресторана
Сpедь веселья и обмана
Пpистань загyлявшего поэта
Возле столика напpотив
Ты сидишь вполобоpота
Вся в лyчах ночного света
Так само слyчилось вдpyг
Что слова соpвались с гyб
Закpyжило головy хмельнyю

Ах, какая женщина, какая женщина
Мне б такyю
Ах, какая женщина, какая женщина
Мне б такyю

Пол не чyя под собою
Междy небом и землею
Как во сне с тобой танцyю
Аpомат дyхов так манит
Опьяняет и дypманит
Ах, как сладко в нем тонy я
Так близки наши тела
И безyмные слова
Без стыда тебе шепчy я

Ах, какая женщина, какая женщина
Мне б такyю
Ах, какая женщина, какая женщина
Мне б такyю

Ты yйдешь с дpyгим я знаю
Он тебя давно ласкает
И тебя домой не пpовожy я
Жжет в гpyди сильней огня
Hе моя ты, не моя
Так зачем же я pевнyю
Сколько ж нyжно мне вина
Чтоб из памяти пpогнать
И забыть мечтy свою шальнyю

Ах, какая женщина, какая женщина
Мне б такyю
Ах, какая женщина, какая женщина
Мне б такyю

Ах, какая женщина, какая женщина
Мне б такyю

Татьяна Назарова: «Ах, какая женщина!»

Песни Татьяны Назаровой поют самые известные исполнители. Это Алла Пугачева и Николай Басков, Лариса Долина и Ирина Аллегрова, сестры Зайцевы и Игорь Крутой, Алиса Мон и Михаил Круг… Татьяна Назарова — автор текстов к таким песням, как «Ах, какая женщина», «Больно мне, больно», «Хрустальный бокал», «Ты — мой свет», «Кораблик любви», «Небесные часы», «Лавочка», «Тельняшка», и многим другим.

— Обычно поэты-песенники, за редким исключением, мало известны. Результаты труда поэта делают звездой исполнителя, который и получает лавры.

— Это действительно так. Обидно, что мои песни исполняют такие звезды, а моя фамилия практически никому не известна. Понятно, чтобы самой стать известной, нужно бывать на различных тусовках, общаться с нужными людьми, чаще представляться, чтобы твою фамилию вспомнили в нужное время и в нужном месте.

— Лично мне очень нравится ваша песня «Ах, какая женщина». Как она создавалась?

— Эту песню вместе с композитором Анатолием Розановым мы вначале предполагали отдать Феликсу Царикати. Когда я принесла Толику готовый текст, он мне сказал: «Не представляю, как это будет звучать». Я напела ему мелодию. Где-то часа через два у нас уже была готовая песня. Эта песня стала, так сказать, моей визитной карточкой. Еще одной большой удачей я считаю песню «Больно мне, больно». Ее первым прекрасно исполнил Вадим Казаченко. Мне также очень нравится, как Света Лазарева исполняет мои песни «Мама», «Тельняшка», «Лавочка».

— С кем из композиторов вы сейчас сотрудничаете?

— В основном я являюсь автором и текстов, и музыки. Но иногда отношу свои стихи Игорю Крутому. Кстати, Игорь сам исполняет песню «Хрустальный бокал», которую он написал на мои стихи.

— Каким образом вы «вышли» на Николая Баскова?

— Игорь Крутой подарил мне свой лазерный диск, где вместе с песнями была записана и инструментальная музыка. Мне очень понравилась одна из мелодий, и неожиданно для себя я написала к ней текст. Эта песня («Ты мой свет») предлагалась и Аллегровой, и Александру Серову, но в их исполнении она так и не прозвучала. В конце концов песней заинтересовался Николай Басков и спел ее с большим успехом. Не так давно я отдала Николаю еще одну свою новую песню.

— А когда вы почувствовали в себе особую поэтическую интонацию?

— Первые пробы у меня были в классе девятом. Помню, у меня был период черной депрессии, который закончился неожиданным взрывом: за шестнадцать дней я написала шестнадцать стихотворений. Жаль только, что эти стихи потом затерялись.

— Как вы относитесь к нашим молодым эстрадным певцам?

— С удовольствием слушаю Земфиру: мне нравятся тексты ее песен, в них есть мысль, нравится, с какой подлинной страстью она поет о любви. Очень нравится Кристина Орбакайте, которая умеет создавать на сцене трогательный образ. Другое отношение у меня к Витасу. В нем есть что-то от пурги. Он поет на очень высоких нотах, от его пения веет холодом.

Читать еще:  11 чохонелидзе н учим стихи по картинкам 2006 кто издательство

— Семья, на ваш взгляд, мешает творчеству?

— Мне она никогда не мешала, наоборот, замечательно, что у тебя есть настоящая опора в жизни. Мой первый муж был преподавателем музучилища, которое я и окончила. Мы поженились, когда я была еще студенткой, и прожили вместе семь лет. Когда я встретила Володю, то поняла, что первый брак был ошибкой, позвонила Игорю, сказав, что полюбила другого. Он меня понял, и мы расстались, сохранив хорошие отношения, тем более что детей у нас не было. С Володей мы вместе уже одиннадцать лет. Нашей дочке Маше скоро исполнится десять. Она очень любит петь, танцевать, но, судя по всему, больше склонна к точным наукам.

История песни «Ах, какая женщина»

История песни «Ах, какая женщина»

Музыка: Анатолий Розанов

Слова: Татьяна Назарова

Исполнитель: группа «Фристайл», Сергей Дубровин, Сергей Кузнецов, Вадим Казаченко

Композиция «Ах, какая женщина» слегка перекликается с песней «Дым сигарет с ментолом» группы «Нэнси».

Действие обоих произведений происходит в ресторанном антураже, обе песни повествуют о любви к женщине, причем не платонической, характерной для советской эстрады, а о чувстве вожделения, описанном достаточно откровенно. Разумеется, обе эти композиции могли стать телевизионными, а не подпольными, хитами только в середине 90-х — когда творцов перестали сдерживать и цензурные ограничения. «Ах, какая женщина, какая женщина — мне б такую!» — длинноволосый солист «Фристайла» Сергей Дубровин вслух высказал то, о чем ранее было принято думать про себя.

История песни «Ах, какая женщина» могла бы сложиться иначе. Поэтесса Татьяна Назарова писала текст специально для певца Феликса Царикати, с которым тогда сотрудничала. Мелодию на готовые слова сочинил руководитель группы «Фристайл» Анатолий Розанов. По словам Татьяны, фразу «Ах, какая женщина» она, выросшая в Сочи, с юных лет слышала от горячих кавказских мужчин. Кроме того, она творчески переосмыслила фразу Остапа Бендера из «12 стульев» про «знойную женщину, мечту поэта» и, развив эту тему, сочинила текст.

В качестве исполнителя предполагался горячий кавказский мужчина Царикати. Но он вдруг неожиданно отказался от будущего хита. Как рассказывала Татьяна Назарова, Феликс на тот момент был больше заинтересован в более темповых ритмичных песнях, и лирический «медляк» его не заинтересовал. Говорят, что позже он передумал, но было поздно. По другой версии, «Женщина» до Царикати попросту «не доехала».

Автор музыки Анатолий Розанов повез ее в Москву и, остановившись у поэта Симона Осиашвили, показал тому произведение. Чуткий на хиты Осиашвили порекомендовал Розанову никому такую песню не отдавать, а оставить для группы «Фристайл». Так и поступили. К этому времени в группе уже не работал Вадим Казаченко, но новому солисту Сергею Дубровину песня лучше подходила по фактуре.

Ее телевизионная премьера состоялась в финале телефестиваля «Песня-96». Вскоре композиция зазвучала из каждого магнитофона и вошла в репертуар почти всех ресторанных музыкантов. Через некоторое время Дубровин ушел из группы и переехал жить в Германию, но композиция осталась в репертуаре «Фристайла», ее до сих пор всегда заказывают на бис.

Новым исполнителем «Женщины» стал солист группы Сергей Кузнецов. Позже возникла некоторая путаница по поводу фамилии автора текста. В одном из изданий для караоке в качестве поэта был указан некто Мартыненко. Татьяне Назаровой пришлось объясняться, что это она и есть.

Фамилия Мартыненко в то время была указана в ее паспорте, тогда как творила она всегда под фамилией Назарова. Позже это несоответствие было исправлено: Татьяна официально взяла фамилию бабушки, отказавшись от фамилии отца, которого она почти не помнит. При этом многие до сих пор уверены, что текст написал поэт Мартыненко, ибо слишком уж «мужским» получилось это произведение.

Назарова написала для «Фристайла» более тридцати текстов, в том числе «Больно мне, больно», но после семи лет сотрудничества они расстались не без скандала. После этого некоторое время шла вялотекущая война: так, Анатолий Розанов запрещал исполнять «Ах, какая женщина» по телевидению Сергею Дубровину и Вадиму Казаченко, хотя его соавтор Назарова ничего не имела против.

На народную любовь к песне это, правда, не повлияло. Поэтесса Татьяна Назарова, для которой текст «Ах, какая женщина» стал самой узнаваемой работой, порой дает сольные концерты, но сама песню никогда не исполняет, понимая, что в устах женщины слова композиции будут звучать двусмысленно. «Я же не группа «Тату», — объясняет Татьяна в интервью.

Тем не менее трек все же присутствует в ее концертах — в виде фонограммы, которая звучит в начале и конце шоу. К своему 50-летию Назарова запатентовала бренд «Ах, какая женщина!», под которым могут выпускаться парфюмерия, косметика, алкоголь и кондитерские изделия.

Шесть оттенков пошлости. №2. Как была написана песня «Ах, какая женщина»?

Не успел я «нарадоваться» песне про «Дым сигарет с ментолом», как российская эстрада преподнесла мне новый «шедевр» — «Ах, какая женщина», всё с тем же пьяно-похотливым кабацким настроением.

Записала песню группа ФРИСТАЙЛ — наверное, одна из самых плодовитых поп-групп начала 1990-х. Альбомы, воспевающие «вечер-свечи-плечи», «боль-любовь» и розы всевозможных оттенков, выходили с завидной регулярностью. А солисты менялись с такой быстротой, что в народной памяти задержался разве что Вадим Казаченко с его детским личиком, шароварами и истошным хитом «Больно мне, больно».

Однако были у ФРИСТАЙЛА и постоянные составляющие — композитор группы Анатолий Розанов и поэтесса Татьяна Назарова. Они начали сотрудничать с 1991 года и именно тогда сочинили ту самую «Больно мне, больно». Однако главный музыкальный хит Назаровой и Розанова был ещё впереди. Надо сказать, что поэтесса и композитор были настолько плодовиты, что успевали не только штамповать альбомы ФРИСТАЙЛА, но и писать песни на сторону. Вот и их «Ах, какая женщина» — «чистейшей пошлости чистейший образец» — была написана специально для певца Феликса Царикати, в расчёте на его «кавказский темперамент».

Татьяна Назарова:
Это был проплаченный заказ… Я должна была написать для него четыре песни. Три написала: «Женщина в голубом», «Ревнивица» и «Яблочки». А потом в памяти всплыла фраза, которую часто можно на Кавказе услышать: «Вах, какая женщина!» (Назарова родом из Сочи — С.К.)
…Потом вспомнились слова из «Двенадцати стульев»: «Знойная женщина — мечта поэта!» Я поняла, что, развив эту тему, можно построить песню.

Что и говорить — стихи вышли в своём роде замечательными. Не каждому удаётся под завязку набить песню самыми избитыми и пошлыми клише. Тут тебе и «пристань загулявшего поэта», и «он тебя давно ласкает», и «голова хмельная», и «мечта шальная»… И вишенкой на торте беззастенчивый завистливый рефрен: «Ах, какая женщина! Мне б такую». В общем, всё тот же классический тренд постсоветской эпохи — разгульная жизнь, бухло, бабы, но при этом с претензией на «красивость» (главный герой — поэт всё-таки, а не кто-либо).

Назарова даже смеялась, когда некоторые приписывали текст песни Сергею Есенину, который, как известно, не чуждался баб и кабаков. Да, у Есенина встречались пошловатые стихи, но чтобы приписывать ЭТО ему…

Если всё же обратиться к поэтической классике, то стих Назаровой больше похож по сюжету на «Незнакомку» А. Блока. Кстати, когда мне говорят, что «Незнакомка» — очень возвышенное и романтичное стихотворение, хочется спросить: «А вы его читали?» Герой «Незнакомки» — как раз тот самый «загулявший поэт», который сидит в кабаке, затуманенным пьяным взором наблюдает за красивой женщиной и грезит о ней (в меру своего таланта и воспитания, конечно).

И вроде бы и Блок, и Назарова писали об одном и том же, но насколько разнится качество стихотворений! Хотя у Блока тоже есть довольно странные образы — вроде «И перья страуса склоненные / В моём качаются мозгу…». Забавно, что в начале XX века это стихотворение так полюбилось самой разношёрстной публике, что очень быстро опошлилось.

Юрий Анненков «Дневник моих встреч»:
«Студенты, всяческие студенты, в Петербурге знали блоковскую „Незнакомку“ наизусть. И „девочка“ Ванда, что прогуливалась у входа в ресторан „Квисисана“, шептала юным прохожим:
— Я уесь Незнакоумка. Хотите ознакоумиться?
„Девочка“ Мурка из „Яра“, что на Большом проспекте, клянчила:
— Карандашик, угостите Незнакомочку. Я прозябла.
Две „девочки“ от одной хозяйки с Подьяческой улицы Сонька и Лайка, одетые как сестры, блуждали по Невскому, прикрепив к своим шляпам черные страусовые перья.
— Мы пара Незнакомок, — улыбались они, — можете получить электрический сон наяву. Жалеть не станете, миленький-усатенький (или хорошенький-бритенький, или огурчик с бородкой)…».

Но вернёмся в конец XX века, когда проститутки снова стали обыденностью. Мелодию к стихам Назаровой Розанов сочинил соответствующую — в духе незатейливого «шансона». Интересно, что композитор (по его словам) рос на другой музыке и поначалу сочинял в стиле джаз-рок. Но поняв, что так славы и денег у «тёмной» публики не дождёшься, сознательно опустился на самый невзыскательный уровень.

Анатолий Розанов:
«…Я сильно удивлялся: почему ему (певцу Михаилу Муромову — С.К.) люди устраивают овации, почему его так хорошо принимают? Песни-то примитивные. И когда я в очередной раз обсуждал это с Мишей, он мне сказал: „Надо делать такую музыку, чтобы люди могли её слушать в туалете“. И я ему ответил: „Миша, таких песен, какие пишешь ты, я могу сочинять хоть по десять штук в день, при этом особо не утруждаясь“. После чего и появился альбом „Получите!“ И после этого я стал мыслить иначе. Мне даже стыдно за то, что раньше я думал по-другому. То, что исполняет „Фристайл“ — это музыка, которую слушают люди, с которыми мы живём. Это люди, которые впитали такую музыку с молоком матери, они живут с ней».

То же произошло, например, с Ларисой Долиной. Не знаю, какой «джаз-рок» писал Розанов, а вот Долина действительно обладала сильным джазовым вокалом. Да, певица никогда не стеснялась поп-музыки, но скатиться до уровня Любы Успенской и петь своим голосом убогое:

А в ресторане, а в ресторане,
А там гитары, а там цыгане.
И что душа захочет, выбирай.
И где-то здесь начинается рай.

На самом деле нет плохих жанров — всё зависит от отношения автора к своему творению. Если он хочет «опуститься» до пошлости, он опустится; если же он желает «подняться» и «поднять» слушателя, то даже дворовая по форме песня может стать культурным явлением (см. многие песни Высоцкого или «Что такое осень» ДДТ).

Читать еще:  Стихи как хочется дотронуться как страшно прикоснуться

Но я снова отвлёкся…

Можно много говорить о высоких материях, но холодным разумом было понятно: «Ах, какая женщина» — потенциальный хит. И — о, парадокс! — Феликс Царикати от него добровольно отказался. Певцу хотелось более энергичных, молодёжных песен, а не мужицкого «медляка». Зато поэт-песенник Симон Осиашвили, услышав демо-версию «Женщины», сразу посоветовал Розанову никому песню не отдавать. Позже передумал и Царикати, но было поздно.

В 1995 году «Ах, какая женщина» стала заглавным треком 7-го альбома ФРИСТАЙЛА. К тому времени Казаченко уже покинул группу, и песню исполнил новый солист — Сергей Дубровин. Уже в 1996-м «Женщина» прозвучала в финале ТВ-конкурса «Песня года» на правах всенародно любимого хита.

Вскоре после этого Назарова рассорится с Розановым, а в 2001 году ФРИСТАЙЛ покинет Дубровин. Однако песня по сей день остаётся главной визитной карточкой группы. «Женщину» даже пыталась исполнять сама Назарова на своих сольных концертах (по образованию она — певица), но текст был слишком мужским и от затеи пришлось отказаться («Я же не группа ТАТУ»). Зато поэтесса успела зарегистрировать под себя бренд «Ах, какая женщина». На всякий случай — а вдруг кто-то решит использовать эту фразу для рекламы косметики или парфюмерии?

Из интервью группы ФРИСТАЙЛ газете «Металлург» Николаевского глинозёмного завода, 16 мая 1996 г:
«Получилось интересно: песня с таким же названием есть у В.Добрынина. Но когда А. Розанов и Т. Назарова писали ее, даже когда записывали на диск, мы не знали об этом. А Добрынин, услышав нашу песню, обиделся и сказал: „Это очень пошло, я бы так не сказал“».

Да-а уж, разве можно заподозрить Добрынина в пошлости?

На самом деле я считаю, что текст песни недостаточно искренний и откровенный. Можно написать ещё более прямо (чувствительным женщинам лучше отойти от монитора):

В шумном зале ресторана
На столе лежу я пьяный
С видом загулявшего поэта.
Топлю истину в вине,
Эх, найти бы бабу мне
Где-то возле туалета.
Вдруг увидел — вот она,
И закапала слюна…
Как же до неё дойду я?
Ах, какая женщина, какая женщина,
Щас ей… (Гусары, молчать!)

Ну, и в завершение советую вам посмотреть довольно смешную КВН-сценку от команды «Утомлённые солнцем», где текст «Женщины» подан в виде такого — наглядного — ребуса: например, строчку «Средь веселья и обмана» иллюстрирует улыбающаяся девушка с табличкой «Мне 18 лет».

Исполнитель хита «Ах, какая женщина!» мечтает, чтобы на Украину вернулся мир

Бандиты уважали солиста «Фристайла» за то, что не пел под «фанеру»

Хит группы «Фристайл» — «Ах, какая женщина!» наши читатели признали лучшей композицией 90-х. Ее исполнил тогдашний солист коллектива Сергей ДУБРОВИН. Певец проработал в группе девять лет, вплоть до 2001 года. А потом круто изменил жизнь, переселившись в Германию. В немецком Нюрнберге, где в просторной четырехкомнатной квартире Сергей живет с женой и двумя детьми, его и разыскал наш корреспондент.

Во «Фристайл» 24-летний Сережа попал еще во времена СССР после ухода оттуда Вадима Казаченко. Посулив фееричную сольную карьеру, его переманила из Полтавы в Москву знаменитая музыкальная фирма «Союз».

— Я прошел прослушивание на должность солиста группы, — вспоминает Дубровин. — Создатель и продюсер коллектива Анатолий Розанов бросил клич по всей стране, и талантливые ребята потянулись на конкурс. Я же жил неподалеку от Полтавы, в Кременчуге, и хотел устроиться во «Фристайл» гитаристом. Но, увидев, что я неплохо пою, Розанов взял меня вокалистом.

К музыке Сережа тяготел с детства. Окончив восьмилетку, поступил в музыкальное училище. И, получив диплом дирижера, устроился руководителем самодеятельных коллективов — взрослого и детского — в Дом офицеров родного Кременчуга. К тому моменту 18-летний паренек успел жениться. От Марины он потерял голову во время учебы в училище — девушка занималась на танцевальном отделении. На третьем курсе они сыграли свадьбу.

На Ирине ВАЛЬТЕР Сергей женился в 2004 году

«Не обижай вора!»

1992 год стал знаковым для нашего героя: он стал не только солистом популярного «Фристайла», но и отцом — в молодой семье родилась дочка Анюта. Сергей в то время месяцами пропадал на гастролях.

— В коллективе от меня настоятельно требовали, чтобы я пел голосом, максимально похожим на Казаченко, хотя они у нас совершенно разные, — рассказывает Дубровин. — Анатолию Розанову казалось, что композиции, которые он пишет, непременно нужно исполнять именно таким вокалом. Так что на гастролях я не расставался с плеером, постоянно слушая песни, записанные Вадимом, и улавливая его интонации. Глупо, конечно, но приходилось подчиняться: в группе я оказался самым молодым. Мое мнение поначалу никого не интересовало.

А вскоре на лидирующие позиции во «Фристайле» стала претендовать солистка Нина Кирсо.

— Когда я пришел в группу, Розанов и Кирсо уже жили вместе, а потом и свадьбу сыграли, — продолжает вспоминать Дубровин. — Моя же семейная жизнь потихоньку начала рушиться. Гастроли, концерты, города, съемки, творческий рост. А Марина все больше дома, с дочкой. Я понимал, что, возвращаясь к супруге, я все чаще вижу рядом совершенно чужую женщину. Хотя Марине НИКОГДА не изменял! Да и перед зрителями старался быть честным — не петь под фонограмму.

Однажды Дубровина отправили гастролировать в Свердловскую область. Остальные ребята из «Фристайла» вместе с Ниной Кирсо укатили на фестиваль в Ялту.

На ранних альбомах песни были поровну распределены между тремя солистами: Анатолием КИРЕЕВЫМ (покинул коллектив в 1990-м), Вадимом КАЗАЧЕНКО (ушёл из «Фристайла» в 1992-м) и Ниной КИРСО (поёт в группе по сей день)

— Отработал несколько стадионов, а последнее выступление было назначено в ночном клубе, — делится певец. — Захожу: дым коромыслом, теснота, а за столиками сидят люди в татуировках. Что поделать? Пришлось петь. Вдруг посреди выступления подходит ко мне нагловатый парень в бейсболке и выхватывает микрофон. Я опешил, пытаюсь понять, что ему нужно. И вижу, что он слушает — идет ли мой голос в колонках. Убедился, что пою вживую и убрался восвояси. По окончании выступления меня позвали за столик, где сидел самый важный из них мужик в наколках. Кидает мне пачку денег — дескать, твое, забирай. Я — в отказ: «Спасибо, нам уже все заплатили заранее!» — «Возьми! — велел он — Не обижай вора. Это за то, что ты пел не под фонограмму».

Справедливости ради стоит отметить, что Дубровин в те годы, увы, не заработал «золотых гор». Ему платили за концерт ровно столько же, например, сколько звукооператору группы. Денег хватало только на самое необходимое. И на крохотную съемную квартирку в Полтаве, куда он переехал после развода в 1998 году.

Отец стюардессы

Спустя еще три года Сергей решил уйти из «Фристайла».

— В каждом следующем альбоме, в записи которого я принимал участие, я пел все меньше и меньше, — объясняет свой поступок Сергей. — Дошло до того, что на последнем диске я исполнял только одну композицию, и ту — дуэтом с Кирсо. Конечно, пытался поговорить с Розановым. Но слышал в ответ что-то расплывчатое. Мол, такова политика группы. В конце концов надоели эти отговорки и поездки на съемки без меня. И однажды за три дня до очередного концерта в Одессе я предупредил продюсера, что участвовать в нем не буду. «Ну ты же понимаешь, что это все?» — спросил Розанов. «Да», — спокойно ответил я, и мы расстались.

Начать сольную карьеру у Сергея поначалу не получилось. Видимо, старый волк шоу-биза предупредил своих знакомых, чтобы Дубровину перекрыли кислород. Тогда певец махнул на все рукой и уехал в Германию, где раньше не раз выступал и успел обзавестись друзьями.

— Я поступил в университет во Фрайбурге и спустя два с половиной года получил специальность преподавателя экономики, — рассказывает исполнитель хита «Ах, какая женщина!». — Во время учебы в общей компании познакомился со своей нынешней супругой Ириной Вальтер. Она родом из России, но практически всю жизнь провела в Германии. У нас сложился не только личный, но и творческий тандем: совместно пишем песни. Выпустили два альбома, готовим третий.

Сергей, которому супруга помогла снова поверить в себя, сейчас много выступает. Часто приезжает в Россию, гастролирует и в странах бывшего СССР. Само собой, и пятимиллионная русскоязычная диаспора Германии с удовольствием слушает его душевные композиции.

— У нас с Ирой двое детей: 10-летний Лайнел и 6-летняя Ливия, — делится музыкант. — Они родились в Германии и, получается, сразу стали немцами. Но дома разговариваем по-русски. Сыну чуть сложнее перескакивать с одного языка на другой, но он старается. Буквально месяц назад дети научились читать по-русски. Оба поют и, что очень приятно, все мои песни знают наизусть. Учатся играть на фортепиано у моей тещи — она преподаватель музыки.

— Со старшей дочкой поддерживаете отношения? — интересуюсь у Сергея.

— Конечно. Аня окончила Киевский авиационный университет. И в качестве практики ей предложили год поработать стюардессой. Так что сейчас она много летает, в том числе и в Германию. А младшая дочка совсем недавно увидела на карте страну, которая называется так же, как зовут ее — Ливия. И сразу загорелась туда поехать. «Подожди, — говорю, — пускай там сначала порядок наведут».

Читать еще:  Что такое новый год это все наоборот стихи для детей

— Наверное, вы мечтаете, чтобы порядок навели и в вашей родной Украине?

— Очень! У меня мама живет в Кременчуге. Я пока не могу поехать ее навестить. Я остаюсь гражданином Украины, а там объявили всеобщую мобилизацию. Меня оттуда просто не выпустят. Это больно. С мамой по скайпу общаемся. У нас разные политические взгляды. Но мы сразу договорились эти темы не затрагивать. Хотя оба мечтаем об одном — чтобы на Украину вернулся мир.

ПРИКИНЬ!

Песню «Ах, какая женщина!» Анатолий Розанов писал на стихи поэтессы Татьяны Назаровой по заказу певца Феликса Царикати. Но, поняв, что получился стопроцентный хит, решил оставить ее для своей группы.

Ах, какая песня!

Кто бы что ни говорил, но 90-е были богаты на песенные хиты, которые до сих пор всплывают в радиочартах и телерейтингах. Мы поинтересовались у читателей нашего сайта eg.ru, какая композиция того периода для них самая любимая.

В опросе приняли участие почти 13 тысяч человек. Согласитесь, репрезентативно!

По мнению наших читателей, главный хит 90-х — «Ах, какая женщина!» группы «Фристайл». Чуть меньше человек проголосовали за «Последнюю осень» группы «ДДТ» и романтическую балладу Александра СЕРОВА «Я люблю тебя до слез».

А вот, например, веселенькая «Хуторянка» в исполнении Софии РОТАРУ и озорная «Зайка моя» КИРКОРОВА и ПУГАЧЕВОЙ не набрали и процента голосов. О времена, о нравы…

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

6 оттенков пошлости. №2: ФРИСТАЙЛ — «Ах, какая женщина» (1995)

Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика: «Тематические хиты»

Не успел я «нарадоваться» песне про «Дым сигарет с ментолом», как российская эстрада преподнесла мне новый «шедевр» — «Ах, какая женщина» — всё с теми же пьяно-похотливым кабацким настроением.

Записала песню группа ФРИСТАЙЛ — наверное, одна из самых плодовитых поп-групп начала 1990-х. Альбомы, воспевающие «вечер-свечи-плечи», «боль-любовь» и розы всевозможных оттенков, выходили с завидной регулярностью. А солисты менялись с такой быстротой, что в народной памяти задержался разве что Вадим Казаченко с его детским личиком, шароварами и истошным хитом «Больно мне, больно».

Однако были у ФРИСТАЙЛА и постоянные составляющие — композитор группы Анатолий Розанов и поэтесса Татьяна Назарова. Они начали сотрудничать с 1991 года и именно тогда сочинили ту самую «Больно мне, больно». Однако главный хит Назаровой и Розанова был ещё впереди.

Надо сказать, что поэтесса и композитор были настолько плодовиты, что успевали не только штамповать альбомы ФРИСТАЙЛА, но и писать песни на сторону. Вот и их «Ах, какая женщина» — «чистейшей пошлости чистейший образец» — была написана специально для певца Феликса Царикати — в расчёте на его «кавказский темперамент».

Татьяна Назарова:
«Это был проплаченный заказ… Я должна была написать для него четыре песни. Три написала: «Женщина в голубом», «Ревнивица» и «Яблочки». А потом в памяти всплыла фраза, которую часто можно на Кавказе услышать: «Вах, какая женщина!» (Назарова родом из Сочи — С.К.)
…Потом вспомнились слова из «Двенадцати стульев»: «Знойная женщина — мечта поэта!» Я поняла, что, развив эту тему, можно построить песню».


Татьяна Назарова.

Что и говорить — стихи вышли, в своём роде, замечательными. Не каждому удаётся под завязку набить песню самыми избитыми и пошлыми клише. Тут тебе и «пристань загулявшего поэта», и «он тебя давно ласкает», и «голова хмельная», и «мечта шальная»… И вишенкой на торте беззастенчивый завистливый рефрен: «Ах, какая женщина! Мне б такую». В общем, всё тот же классический тренд постсоветской эпохи — разгульная жизнь, бухло, бабы — но при этом с претензией на «красивость» (главный герой — поэт всё-таки, а не кто-либо как).

Назарова даже смеялась, когда некоторые приписывали текст песни Сергею Есенину, который как известно, не чуждался баб и кабаков. Да, у Есенина встречались пошловатые стихи, но, чтобы приписывать ЭТО ему…
Если всё же обратиться к поэтической классике, то стих Назаровой больше похож по сюжету на «Незнакомку» А. Блока. Кстати, когда мне говорят, что «Незнакомка» — очень возвышенное и романтичное стихотворение, хочется спросить: «А вы его читали?». Герой «Незнакомки» как раз тот самый «загулявший поэт», который сидит в кабаке, затуманенным пьяным взором наблюдает за красивой женщиной и грезит о ней (в меру своего таланта и воспитания, конечно). И вроде бы и Блок и Назарова писали об одном и том же, но насколько разниться качество стихотворений! Хотя у Блока тоже есть довольно странные образы — вроде «И перья страуса склоненные / В моём качаются мозгу…».

Забавно, что в начале XX века это стихотворение так полюбилось самой разношёрстной публике, что очень быстро опошлилось.

Юрий Анненков «Дневник моих встреч»:
«Студенты, всяческие студенты, в Петербурге знали блоковскую «Незнакомку» наизусть. И «девочка» Ванда, что прогуливалась у входа в ресторан «Квисисана», шептала юным прохожим:
— Я уесь Незнакоумка. Хотите ознакоумиться?
«Девочка» Мурка из «Яра», что на Большом проспекте, клянчила:
— Карандашик, угостите Незнакомочку. Я прозябла.
Две «девочки» от одной хозяйки с Подьяческой улицы Сонька и Лайка, одетые как сестры, блуждали по Невскому, прикрепив к своим шляпам черные страусовые перья.
— Мы пара Незнакомок, — улыбались они, — можете получить электрический сон наяву. Жалеть не станете, миленький-усатенький (или хорошенький-бритенький, или огурчик с бородкой)…».

Но вернёмся в конец XX века, когда проститутки снова стали обыденностью. Мелодию к стихам Назаровой Розанов сочинил соответствующую — в духе незатейливого «шансона». Интересно, что композитор (по его словам) рос на другой музыке и поначалу сочинял в стиле джаз-рок. Но, поняв, что так славы и денег у «тёмной» публики не дождёшься, сознательно опустился на самый невзыскательный уровень.

Анатолий Розанов:
«…Я сильно удивлялся: почему ему (певцу Михаилу Муромову — С.К.) люди устраивают овации, почему его так хорошо принимают? Песни-то примитивные. И когда я в очередной раз обсуждал это с Мишей, он мне сказал: «Надо делать такую музыку, чтобы люди могли её слушать в туалете». И я ему ответил: «Миша, таких песен, какие пишешь ты, я могу сочинять хоть по десять штук в день, при этом особо не утруждаясь». После чего и появился альбом «Получите!» И после этого я стал мыслить иначе. Мне даже стыдно за то, что раньше я думал по-другому. То, что исполняет «Фристайл» — это музыка, которую слушают люди, с которыми мы живём. Это люди, которые впитали такую музыку с молоком матери, они живут с ней».

То же произошло, например, с Ларисой Долиной. Не знаю, какой «джаз-рок» писал Розанов, а вот Долина действительно обладала сильным джазовым вокалом. Да, певица никогда не стеснялась поп-музыки, но скатиться до уровня Любы Успенской и петь своим голосом убогое

А в ресторане, а в ресторане,
А там гитары, а там цыгане.
И что душа захочет, выбирай.
И где то здесь начинается рай

— это перебор.
На самом деле нет плохих жанров — всё зависит от отношения автора к своему творению. Если он хочет «опуститься» до пошлости, он опуститься, если же он желает «подняться» и «поднять» слушателя, то даже дворовая по форме песня может стать культурным явлением (см. многие песни Высоцкого или «Что такое осень» ДДТ).

Но я снова отвлёкся…
Можно много говорить о высоких материях, но холодным разумом было понятно — «Ах, какая женщина» — потенциальный хит. И — о, парадокс! — Феликс Царикати от него добровольно отказался. Певцу хотелось более энергичных, молодёжных песен, а не мужицкого «медляка». Зато поэт-песенник Симон Осиашвили, услышав демо-версию «Женщины», сразу посоветовал Розанову никому песню не отдавать. Позже передумал и Царикати, но было поздно.

В 1995 году «Ах, какая женщина» стала заглавным треком 7-го альбома ФРИСТАЙЛА. К тому времени Казаченко уже покинул группу, и песню исполнил новый солист — Сергей Дубровин. Уже в 1996-м «Женщина» прозвучала в финале ТВ-конкурса «Песни года» на правах всенародно любимого хита.

Вскоре после этого Назарова рассорится с Розановым, а в 2001 году ФРИСТАЙЛ покинет Дубровин. Однако песня по сей день остаётся главной визитной карточкой группы. «Женщину» даже пыталась исполнять сама Назарова на своих сольных концертах (по образованию она — певица), но текст был слишком мужским и от затеи пришлось отказаться («Я же не группа ТАТУ»). Зато поэтесса успела зарегистрировать под себя бренд «Ах, какая женщина». На всякий случай — а вдруг кто-то решит использовать эту фразу для рекламы косметики или парфюмерии?

Из интервью группы ФРИСТАЙЛ газете «Металлург»
Николаевского глинозёмного завода, 16 мая 1996 г:

«Получилось интересно: песня с таким же названием есть у В.Добрынина. Но, когда А.Розанов и Т.Назарова писали ее, даже, когда записывали на диск, мы не знали об этом. А Добрынин, услышав нашу песню, обиделся и сказал: «Это очень пошло, я бы так не сказал» (да-а уж, разве можно заподозрить Добрынина в пошлости? — С.К.)».

На самом деле я считаю, что текст песни недостаточно искренний и откровенный. Можно написать ещё более прямо (чувствительным женщинам лучше отойти от монитора):

В шумном зале ресторана
На столе лежу я пьяный
С видом загулявшего поэта.
Топлю истину в вине,
Эх, найти бы бабу мне
Где-то возле туалета.
Вдруг увидел — вот она,
И закапала слюна…
Как же до неё дойду я?
Ах, какая женщина, какая женщина,
Щас ей… (Гусары, молчать!)

Ну, и в завершение советую вам посмотреть довольно смешную КВН-сценку от команды «Утомлённые солнцем», где текст «Женщины» подан в виде такого — наглядного — ребуса (например, строчку «Средь веселья и обмана» иллюстрирует улыбающаяся девушка с табличкой «Мне 16 лет»).

Автор: Сергей Курий
август 2018 г.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector