1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Барыкин букет чьи стихи

Культурный код: Я буду долго гнать велосипед

Песня «Букет» родилась после покупки сборника стихов Николая Рубцова

В середине 80-х певец Александр Барыкин написал на стихи вологодского поэта Николая Рубцова песню «Букет» . В 1987 году композиция прозвучала в телепередаче «Песня-87». С тех пор вся страна знает продолжение строчки «Я буду долго. «

По словам самого Барыкина, сначала родилась музыка — фольклорное соло во вступлении. Как ни странно, под впечатлением от звучания перуанской блок-флейты в знаменитой композиции Пола Саймона и Артура Гарфанкела «El Condor Pasa».

Позже в каком-то киоске Бурыкин купил книжку стихов Рубцова «Подорожник».

— Тогда читал очень много стихов — Брюсова, Цветаеву, Мандельштама, Есенина… Но там всё не то. И как-то в магазине случайно увидел сборник «Подорожники» Николая Рубцова. А я вообще не знал, кто это такой. Но купил. Стал читать, и мне всё очень нравится — совсем не по-нашему, не по-советски. А когда наткнулся на стихотворение «Букет», сразу понял — это готовая песня. Дома, на кухне, минут за пятнадцать написал музыку. Думаю: «Надо её быстрее записать и отдать на радио, а то кто-нибудь меня опередит». Уверен — если бы не подсуетился, на эти стихи обязательно кто-нибудь другой написал бы песню, — приводит воспоминания Бурыкина автор яндексдзен-канала «Советский песенник».

В апреле 1958 года матрос Рубцов получает отпуск и отправляется к любимой девушке. Тогда же навсегда прекратились их отношения. Поэт посвятил несколько стихотворений отвергшей его девушке, и самым известных из них можно назвать «Букет» .

Впервые оно было опубликовано 22 августа 1958 года под названием «Желание» в газете «Комсомолец Заполярья»:

Мне очень больно,
но обиды нет.
И унывать себе я не велю.
Нарву цветов и подарю букет
Той девушке, которую люблю.
Я ей скажу: «С другим наедине
О наших встречах позабыла ты.
Ну, что ж, на память обо мне
Возьми вот эти красные цветы».
Она возьмет,*
я буду рад…
А после снова сердце
ранит грусть!
Она уйдет, так и не вскинув
взгляд,
Не улыбнувшись даже…
Ну и пусть!
Мне очень больно, но обиды
нет.
И унывать себе я не велю.
Я лишь хочу, чтобы взяла букет
Та девушка, которую люблю.

Не улыбнется даже, ну и пусть

В отечественной музыкальной истории немало ушедших в народ песен, написанных на основе произведений литературных классиков. Вспомним замечательный романс «На заре ты ее не буди» на стихи Афанасия Фета, «Зацелована, околдована» Николая Заболоцкого, «Уж сколько их упало в эту бездну» Марины Цветаевой, «Казачью колыбельную» Михаила Лермонтова. О блистательном есенинском цикле Григория Пономаренко («Отговорила роща золотая», «Над окошком месяц», «Не жалею, не зову, не плачу») и упоминать излишне — все эти композиции у нас на слуху.

Однако славная традиция канула в Лету. Созданная почти тридцать лет назад Александром Барыкиным песня «Букет» является последним на сегодняшний день образцом удачного синтеза поп-музыки и хрестоматийной лирики.

Первый вариант стихотворения, сочиненного Николаем Рубцовым и ставшего в окончательной редакции «Букетом», назывался «Желание». Ни о каком велосипеде, который лирический герой долго гнал в глухие луга, изначально речь не шла, первые строчки звучали так:

Мне очень больно, но обиды нет
И унывать себе я не велю.
Нарву цветов и подарю букет
Той девушке, которую люблю.

Конечно, далеко не всегда у знаменитого лироэпического произведения есть конкретный адресат. Как правило (и в этом порой признаются сами творцы), стихи создаются по наитию, автор рисует в воображении некоего выдуманного персонажа, предоставляя слушателю шанс дополнить общую картину новыми красками — кому как заблагорассудится. Однако в данном случае, похоже, мы имеем дело с конкретной музой. С Таисией Смирновой девятнадцатилетний Николай познакомился в 1955 году в поселке Приютино под Ленинградом, где работал слесарем. Вскоре молодой поэт был призван на Северный флот. Находясь на эсминце «Острый», в течение нескольких лет переписывался с «девушкой, которую любил», обменивался открытками, фотографиями. Весной 58-го ему предоставили пятидесятидневный отпуск, в течение которого старший матрос Рубцов реально «матросил»: разъезжая по городам и весям, заводил романы с юными прелестницами. Наведался он и в Приютино, к своей давней знакомой, Тае. Однако судьбе не было угодно свести их вновь: отношения не сложились. Позднее, в письме исследователю жизни поэта Леониду Вересову Смирнова объясняла обстоятельства той истории весьма прозаически: «В 1958 году Николай приезжал, но я дала ему понять, чтобы он не надеялся на будущее. Ведь у нас с ним ничего нет, если только сбежать и жить в шалаше».

Прагматичный подход девушки понять — тем более в наши дни — легко: Рубцов, хоть был талантлив и по-своему харизматичен, все же не внушал «уверенности в завтрашнем дне», не являлся тем, за которым «как за каменной стеной». По сути, бедовый, неприкаянный человек. История его недолгой жизни это красноречиво иллюстрирует.

Как бы то ни было, отказ дамы сердца сильно ранил моряка и, разумеется, ударил по его самолюбию. Образ Таи Смирновой еще долго не отпускал Рубцова, ей он посвятил не одно стихотворение. Что же касается «Желания» («Букета»), то обессмертивший поэта опус был впервые опубликован в мурманской газете «Комсомолец Заполярья» в августе 1958-го.

Впрочем, «обессмертивший» — громко сказано. Откровенно говоря, наших соотечественников, хорошо знакомых с творчеством уроженца Вологодчины, в 1980-е было совсем немного. Это сегодня Рубцова периодически называют «Есениным второй половины ХХ века», но не стоит забывать, что за популяризацию поэта мы, в известной мере, должны быть благодарны Александру Барыкину.

К моменту написания «Букета» он подошел уже состоявшимся артистом. За плечами была работа в нескольких ВИА (в частности, «Самоцветах» и «Веселых ребятах»), сотрудничество с Давидом Тухмановым (в знаменитом проекте композитора «По волне моей памяти» Барыкин исполнил песню «Приглашение к путешествию» на стихи Шарля Бодлера), а также участие в рок-группе «Карнавал». То есть послужной список впечатлял, что и говорить. Это с одной стороны.

Читать еще:  Ты как лучик солнца стихи

С другой, широкой публике его имя было практически неизвестно. Впервые певец по-настоящему громко выстрелил на новогоднем «огоньке» 1986 года с шуточной композицией Игоря Николаева «Программа телепередач на завтра» (мы до сих пор веселимся, слыша исполненный «буратинистым» голосом рефрен «Нет-нет-нет-нет, мы хотим сегодня, нет-нет-нет-нет, мы хотим сейчас», а также псевдохармсовскую интермиссию: «Товарищи! По техническим причинам телепрограмма телепередач на завтра переносится на завтра»).

Но все это были цветочки по сравнению со всесоюзным успехом, который годом позже принесла песня, написанная на стихи Николая Рубцова. Почему же именно он так очаровал рок-исполнителя? Вот как об этом вспоминал сам музыкант: «Я тогда читал очень много стихов — Брюсова, Цветаеву, Мандельштама, Есенина. И как-то в магазине случайно увидел сборник «Подорожники» Николая Рубцова. А я вообще не знал, кто это такой. Но купил. Стал читать, и мне все очень понравилось. А когда наткнулся на стихотворение «Букет», сразу понял — это готовая песня. Дома, на кухне, минут за пятнадцать написал музыку. Подумал: «Надо ее быстрее записать и отдать на радио, а то кто-нибудь меня опередит». Уверен — если бы не подсуетился, на эти стихи обязательно кто-нибудь другой написал бы песню».

Барыкин «подсуетился» вовремя: «Букет» стал хитом, подарил автору музыки звание лауреата «Песни года», выпущенный фирмой «Мелодия» лонгплей раскупился мгновенно. По сей день надрывная история о безответной любви почти ежедневно звучит на многих радиостанциях.

Но эта же самая вещь принесла Барыкину и главную головную боль всей его творческой жизни. Дело в том, что артист видел себя прежде всего рок-музыкантом. С годами ассоциирование его с поп-лагерем (как ни крути, «Букет» — это классическая эстрадная композиция) стало тяготить. Первоначальное благоухание постепенно превращалось в назойливый шлейф. Вернуть себе славу рок-идола Барыкину, невзирая на предпринимаемые на протяжении двадцати с лишним лет отчаянные попытки, было уже не суждено. Музыкант буквально возненавидел собственный шедевр. Порой в отчаянии говорил, что написал попсовую вещь исключительно из меркантильных соображений: мол, надо же на что-то кормить семью.

В общем, не исключено, что основной хит жизни стал и первым букетом на могилу этого преждевременно ушедшего талантливого артиста.

«Рубцовский январь»: история стихотворения «Букет»

Я буду долго
Гнать велосипед.
В глухих лугах его остановлю.
Нарву цветов.
И подарю букет
Той девушке, которую люблю.
Я ей скажу:
– С другим наедине
О наших встречах позабыла ты,
И потому на память обо мне
Возьми вот эти
Скромные цветы! –
Она возьмёт.
Но снова в поздний час,
Когда туман сгущается и грусть,
Она пройдёт,
Не поднимая глаз,
Не улыбнувшись даже.
Ну и пусть.
Я буду долго
Гнать велосипед,
В глухих лугах его остановлю.
Я лишь хочу,
Чтобы взяла букет
Та девушка, которую люблю.

Сегодня эти строчки Николая Рубцова хорошо известны многим благодаря песне Александра Барыкина. Музыку к ней написал сам исполнитель, случайно прочитав его в рубцовском сборнике. «Когда я наткнулся на стихотворение «Букет» – сразу понял, это готовая песня, – вспоминает в одном из своих интервью Александр Барыкин. – Дома на кухне минут за 15 написал музыку. Думаю: «Надо её быстрее записать и отдать на радио, а то кто-нибудь меня опередит». Уверен – если бы не подсуетился, на эти стихи обязательно кто-нибудь другой написал бы песню». В 1987 году «Букет» стал настоящим хитом и получил не только народное признание, но и Гран-при «Песни года – 87».

Эти простые, но столь трогательные строки принадлежат нашему поэту-земляку Николаю Рубцову, 85-летие со дня рождения которого в этом году отметят на Вологодчине и по всей стране.

На это стихотворение поэта вдохновила его юношеская любовь к Таисии Смирновой. С ней он познакомился на танцах в 1955 году в поселке Приютино Ленинградской области. Девушке было 18 лет, а самому поэту – 19. Николай Рубцов приехал в Приютино к брату Альберту, устроился работать слесарем-сборщиком НИАП. Девушке тоже понравился приветливый симпатичный паренек, пишущий стихи, но ее строгий отец не видел в нем будущего зятя.

У Таисии Смирновой (Голубевой) осталась фотография, подаренная Рубцовым, на обороте которой он написал:

Мы с тобою не дружили,
Не встречались по весне,
Но того, что рядом жили,
Нам достаточно вполне!

Тае от Коли. 29/VIII – 55 г. Приютино». Через два дня Тая подарит Рубцову свою фотографию – сейчас она хранится в Государственном архиве Вологодской области. На ее обороте надпись: «На долгую и вечную память Коле от Таи. 30/08 – 55 г. Красоты Приютино здесь нет, она не всем дается, зато душа проста, и сердце просто бьется».

С этой фотографией и с обещанием его дождаться Николай Рубцов ушел в армию в октябре 1955 года. Он попал на Северный флот на эсминец «Острый», за все время службы у них с Таей шла переписка. Во время отпуска, с 21 апреля по 16 июня 1958 года, Николай Рубцов приехал в Приютино, где его, к сожалению, ждало кружение надежд и разрыв отношений с Таей Смирновой. Из армии она Николая не дождалась, вышла замуж по желанию отца, хотя поэт писал ей письма, посылал фото. Он несколько раз пытался встретиться с ней, когда она уже была замужем. Тая не смогла ослушаться отца. И пусть финал этого романа оказался грустным, лирика Рубцова сумела отразить чистоту и искренность этой любовной истории.

Многие исследователи творчества поэта, например, Леонид Вересов, считают, что именно чувства к Таисии Смирновой послужили мотивом для стихотворения. Первый его вариант назывался «Желание», он опубликован в мурманской газете «Комсомолец Заполярья» 22 августа 1958 года и довольно существенно отличался от того, что взял для песни Александр Барыкин:

Мне очень больно,
но обиды нет.
И унывать себе я не велю.
Нарву цветов и подарю букет
Той девушке, которую люблю.
Я ей скажу: «С другим наедине
О наших встречах позабыла ты.
Ну, что ж, на память обо мне
Возьми вот эти красные цветы».
Она возьмет,*
я буду рад…
А после снова сердце
ранит грусть!
Она уйдет, так и не вскинув
взгляд,
Не улыбнувшись даже…
Ну и пусть!
Мне очень больно, но обиды
нет.
И унывать себе я не велю.
Я лишь хочу, чтобы взяла букет
Та девушка, которую люблю.

Читать еще:  11 чохонелидзе н учим стихи по картинкам 2006 кто издательство

*Считается, что пропущено слово «цветы».

Стихотворение «Букет», каким мы его знаем сегодня, было опубликовано Рубцовым в сборнике «Лирика» 1965 года.

***
Проект cultinfo «Рубцовский январь» приурочен к 85-летию со дня рождения поэта Николая Рубцова (1936–1971). Ежедневно, с 3 по 19 января, в рамках проекта будут представлены материалы, посвященные жизни и творчеству нашего знаменитого земляка.

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

Александр Барыкин — история песни «Букет» (1987)

Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика: «Наши хиты»

Александр Барыкин пережил, как минимум, три периода славы. Для старшего поколения его имя неразрывно связано с рок-группой КАРНАВАЛ. Впрочем, самые продвинутые из меломанов напомнят, что впервые голос Барыкина можно было услышать на пластинке Давида Тухманова «По волне моей памяти» (1975), где Александр исполнил песню «Приглашение к путешествию» на стихи Ш. Бодлера.

А в 1979 году — на ещё одной безумно популярной пластинке — «Музыкальный глобус». Её записал ВИА ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА, как сборник каверов зарубежной эстрады. Правда, к песням были придуманы собственные (совершенно «левые») русские тексты. Единственной песней, где оставили оригинальный английский текст, стала как раз композиция «Мона Лиза», спетая Барыкиным. Правда, её автором почему-то указали некоего… «Дэвида Бове» (именно так!). Песня так мне понравилась, что я долго искал оригинал среди записей Дэвида Боуи. Пока знающие люди не объяснили мне, что эта баллада принадлежит группе UFO и на самом деле называется «Belladonna». Удивительно, но в исполнении авторов она мне показалась гораздо тусклее, нежели в версии Барыкина, где один финал с потрясающим фальцетом стоил многого…

Буквально через год после записи «Музыкального глобуса» Барыкин ушёл из ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ. В то же время небезызвестный Владимир Кузьмин покидает ещё одно ВИА — САМОЦВЕТЫ. К тому времени наши герои были уже сложившимися авторами-исполнителями с собственным репертуаром: при этом Кузьмин больше тяготел к классическому року с элементами «новой волны», а Барыкин — к стилю регги. Именно тяга к самостоятельному творческому пути и привела этих двух людей к созданию группы КАРНАВАЛ.

Начало было не очень удачным. Пробить англоязычную программу, подготовленную к Московской Олимпиаде 1980 г., так и не удалось. Зато в следующем году КАРАНАВАЛ ждал прорыв. Уже именитые поэт Игорь Кохановский и композитор Владимир Матецкий предложили группе записать несколько их песен на фирме «Мелодия». В 1981 году миньон с тремя песнями вышел и был продан тиражом в 5 млн. экземпляров!

Главным хитом стала песня «Внезапный тупик», написанная Кузьминым на стихи Кохановского и исполненная Барыкиным.

Вскоре последовал магнитоальбом «Супермен» — первый и последний, где Кузьмин и Барыкин выступили единым тандемом. Как это часто бывает, два лидера не смогли ужиться в одной группе. Кузьмин сманил большую часть музыкантов и организовал свой ДИНАМИК, а за Барыкиным осталось название КАРНАВАЛ.

Хотя ДИНАМИК оказался популярнее, КАРНАВАЛ Барыкина тоже знали и любили. Немало советских парней исполняли под гитару замечательную регги-композицию «Чудо-Остров», которую Барыкин написал вместе с клавишником Русланом Горобцом на стихи ещё одного участника группы (и основного текстовика) Павла Жигуна. Забавное «Вау-во!» напоминало о былом сотрудничеве с Кузьмином (ту же «фишку» можно услышать в хите ДИНАМИКА «Спортлото»). Не обошлось в лирике «Чудо-Острова» и без, популярных тогда, антивоенных ноток.

Нет на острове том дверей, нет замков и нет границ.
Лишь шумит листва, неба синева, пенье райских птиц.
Он в море стоит как будто смешной цветной газон,
Нет там мудрецов, нет там дураков, нет военных зон.

Ещё плотнее лирическая линия пересекалась с политической в ещё одном старом регги-хите Барыкина «Чили», написанном на стихи Маргариты Пушкиной.

Чили! Это был, увы, не сон,
Словно к звёздам я к любимой шёл…
Чили! Но кто-то крикнул «стой!»,
Затвором щёлкнув за спиной.

В 1984 году, когда в СССР развернулась кампания против рок-групп, многие музыканты пошли на хитрый шаг. Дело в том, что запрету подлежали именно коллективы, а не конкретные личности. В результате, и Кузьмину, и Барыкину пришлось переквалифицироваться в сольных исполнителей.

В этом качестве Барыкин и обрёл второе признание. Понимая, что со своим собственным репертуаром ему не пробиться, он обратился за помощью к старому знакомому — Давиду Тухманову. Тухманов был не только талантливым композитором, но и пользовался большим авторитетом на фирме грамзаписи «Мелодия». Поэтому, чтобы выпустить там пластинку, Барыкин попросил Тухманова дать несколько песен, добавив, что хочет не только их исполнить, но и аранжировать.

Тухманов согласился, а песню «Мона Лиза» (не путать с кавером на «Belladonna») даже постарался написать в манере самого Барыкина.

Кроме того, на диск удалось впихнуть и одну песню самого Александра — «Запасной игрок». В 1985 году диск-гигант под названием «Ступени. Александр Барыкин исполняет песни Давида Тухманова» появился на прилавках магазинов.

Тандем оказался крайне удачным, а, благодаря винилу, о Барыкине узнали миллионы. Лично мне до сих пор очень нравиться меланхоличная композиция «Но всё-таки лето». Позже её перепоют Тальков и Аллегрова в рамках проекта Тухманова ЭЛЕКТРОКЛУБ, но это будет совсем не то…

Популярность Барыкина продолжала расти. В Новогоднем «Голубом огоньке» 1984-85 гг. он с успехом исполнил шуточную песенку Игоря Николаева «Программа телепередач на завтра» (говорят, поначалу её предлагали Пугачёвой, но та отказалась).

Читать еще:  Стих кто сказал что сильные не плачут

Вскоре на ТВ зазвучали и другие песни. Например, написанный, упомянутым выше, Русланом Горобцом ударный хит «Аэропорт» (где соло сыграл гитарист КРУИЗА Валерий Гаина). Или собственная лирическая композиции Барыкина — «20:00».

Но настоящий триумф ждал нашего героя в 1987 году, когда он впервые исполнил свой знаменитый хит «про букет и велосипед»…
По словам самого Барыкина, первым было придумано вступительное фолковое соло (как по мне, самая сильная часть песни). Сочинил он его под впечатлением от перуанской блок-флейты, звучащей в знаменитой композиции Саймона и Гарфанкеля «El Condor Pasa».
Однако своё развитие мелодия получила, когда в одном из киосков Барыкин приобрёл сборник стихотворений поэта-шестидесятника Николая Рубцова.

Александр Барыкин:
«Тогда читал очень много стихов — Брюсова, Цветаеву, Мандельштама, Есенина… Но там всё не то. И как-то в магазине случайно увидел сборник «Подорожники» Николая Рубцова. А я вообще не знал, кто это такой. Но купил. Стал читать, и мне всё очень нравится — совсем не по-нашему, не по-советски. А когда наткнулся на стихотворение «Букет», сразу понял — это готовая песня. Дома, на кухне, минут за пятнадцать написал музыку. Думаю: «Надо её быстрее записать и отдать на радио, а то кто-нибудь меня опередит». Уверен — если бы не подсуетился, на эти стихи обязательно кто-нибудь другой написал бы песню».

Народ в песню буквально влюбился. На конкурсе «Песня года — 87» ей единогласно присудили «гран-при». А в 1988 году на «Мелодии» вышел не менее успешный лонгплей Барыкина под тем же названием «Букет».

Спустя пару лет певец напишет ещё один хит «За Той Рекой» в похожей «народной» манере.
Несмотря на то, что в том же «Букете» Барыкин не так уж сильно изменил себе (в песне можно услышать даже отзвуки его любимого регги), многие посчитали, что певец покинул рок-лагерь и окончательно прибился к «попсе».

В результате, Александр свой хит в буквальном смысле возненавидел. Он постоянно говорил, что написал такую «попсовую» песню от безысходности — мол, «семью кормить на что-то надо».

Нелли Барыкина, последняя супруга певца:
«Он ненавидел эту песню. Хотя я ему говорила: ты скажи ей спасибо — кормит тебя всю жизнь».

Александр Барыкин:
«С этой песни ко мне прилепилось клише «попсового» музыканта, хотя всю жизнь я играл рок»

Однако вернуть имя «рок-героя» было уже трудно. Впрочем, и из «попсовой» обоймы певец быстро вылетел. Сказались последствия выступлений Барыкина в зоне катастрофы Чернобыльской АЭС в 1986 году. В начале 1990-х он пережил операцию на щитовидной железе и в значительной степени потерял свой замечательный голос.

После творческой паузы певца перевели в категорию «ретро», что его изрядно злило (он с горечью говорил: «Пою регги, прикрываясь «Букетом»»). В итоге Барыкин стал поступать на концертах, подобно группе EAGLES, которую также измучила популярность песни «Отель Калифорния». То есть, он сразу начинал выступление с «попсовых» хитов вроде «Букета» и «Аэропорта», а потом играл то, что хотел. В результате, публика получала желаемое с самого начала и не изводила исполнителя выкриками «Давай, про букет!».

К сожалению, в последние годы пресса больше обсуждала свадьбы и разводы Барыкина, нежели его творчество. По слухам, именно семейные неурядицы и довели певца до инфаркта. Приступ случился с Барыкиным прямо на сцене, и 26 марта 2011 года он скончался в возрасте 59 лет.


Памятник Барыкину на Троекуровском кладбище.

В последние два десятилетия певец всё чаще обращался к православной вере, поэтому лучшие из его поздних песен были посвящены именно русской духовности («Кресты и звезды», «Свят», «Птицы»).

Ещё песни Александра Барыкина:

Александр Барыкин — Приглашение к путешествию (1975)
http://youtu.be/sTLiaGTwIME
Песня Давида Тухманова на ст. Ш. Бодлера с пластинки «По волне моей памяти».

Александр Барыкин — Спасательный круг (1984)
http://youtu.be/LrnRTbitJRc

Александр Барыкин — Как жаль…
http://youtu.be/X9h07TH-FhE
Барыкин: «Я лежал в больнице после операции, было больно и нужно было думать о чем-то хорошем. Я думал о жене, Гале, и постепенно написал эти стихи, а потом и песню».

Александр Барыкин и Елена Ленина — Бал-Маскарад
http://youtu.be/LP0ICsY8vqs
Одна из последних видеозаписей Барыкина.

Автор: Сергей Курий
февраль 2015 г.

teachron

Театральный хронограф

Александр Барыкин и его знаменитый «Букет»

18 февраля 1952 года родился Александр Барыкин — советский и российский певец, композитор, гитарист.

Александр Александрович Барыкин появился на свет в селе Березово Тюменской области. Затем Александр вместе с родителями переехал в Люберцы, где окончил музыкальную школу.

Барыкин — один из немногих музыкантов, получивших классическое вокальное образование в музыкальном училище имени Гнесиных. Также он окончил Краснодарский институт культуры по специальности «режиссёр массовых мероприятий».

В 1979 году он основал московскую группу «Карнавал». В 1981 году был записан первый альбом «Супермен», послуживший началом популярности группы и Барыкина. В 1982 году в «Карнавале» сменились участники. В новом составе они записали великолепный альбом «Карусель», в котором есть хит «Остров» («Чудо-остров»). Коллектив становится очень популярным.

В 1984 году Александр Барыкин спел озорную песню «Программа передач на завтра» в программе «Новогодний Огонек», получив при этом новую волну популярности. В 1986 и 1987 году Барыкин становится лауреатом программы «Песня года». В то время был издан диск «Карнавала». Был выпущен рок-альбом «Эй, смотри», в котором было много хитов: «Как жаль», «Водоворот» и знаменитый «Букет». Однако из-за болезни Александру пришлось отложить свою деятельность.

В 1992 году он возвращается к творчеству и выпускает неудачный альбом «Русский пляж». В 1996 году увидел свет альбом «Острова».

В 2000-х появились его работы «Волга», «Молись, дитя», «Река и море», «Любовь», «Нелли», «Ракета с Юга» и другие. Последние годы певец вел активную творческую деятельность, много гастролировал.

Александр Барыкин скончался на 60-м году жизни на гастролях в Оренбурге 26 марта 2011 года. Причиной смерти стал повторный обширный инфаркт во время концерта.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector