0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Белла ахмадулина стихи которые легко учатся

Стихи короткие Беллы Ахмадулиной

  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Обратная связь
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Белла Ахмадулина

Ахмадулина, Белла Ахатовна (10 апреля 1937 — 29 ноября 2010) — русская поэтесса, писательница и переводчик.

Известна в России как «голос эпохи», Белла Ахмадулина является одним из ведущих поэтов столетия, ставшим известным в советское время.

Она являлась членом литературного движения под названием Новая Волна, группы писателей, которые приняли Западную идеологию в 1960-х годах.

В этот период ее коллеги — Евгений Евтушенко и Андрей Вознесенский экспериментировали с инновационными поэтическими стилями, ставя акцент на актуальные вопросы того времени. Ахмадулина опиралась на традиционный язык при передачи настроений и чувств.

Поэт Иосиф Бродский считает Ахмадулину наследницей линии Лермонтова-Пастернака в русской литературе и назвал ее «сокровищем» русской поэзии. Он цитировал Ахмадулину, как лучшего русскоязычного поэта.

Основными темами работ Ахмадулиной являются дружба, любовь и человеческие отношения. Ахмадулина избегает написания стихов на политические темы, хотя принимала участие в политических событиях в молодости, поддерживающих диссидентское движение.

Она получила большую популярность вначале 1960-х на общественных концертах поэзии перед огромной аудиторией на стадионе «Лужники», в Московском государственном университете, Политехническом музее и других местах. Ахмадулина появилась вместе с Андреем Вознесенским, Евгением Евтушенко, Булатом Окуджавой, Робертом Рождественским — все эти поэты сыграли важную роль в освобождении коллективного сознания после десятилетий репрессий.

Белла Ахмадулина была мягкой, мирной фигурой в оппозиции к Советскому аппарату, которому такие люди были нужны. Она была в числе «подписантов», людей, которые подписали письмо к властям в поддержку людей, которые проявили себя как более открытые и агрессивные противники коммунистического режима, такие, как Андрей Сахаров, Лев Копелев, Георгий Владимов, Владимир Войнович. Ее высказывания были опубликованные в газете New York Times, и транслировались по Радио Свобода и Голос Америки.

Ахмадулину иногда сравнивают с Анной Ахматовой за ее искренний женственный стиль. Но, после того как Брежнев занял пост Хрущева, «оттепель» закончилась, ее стиль начали недооценивать советские критики, называя его эротизмом. Ахмадулина была отстранена от Союза писателей, и ей было запрещено публиковаться, как Александру Солженицыну и другим советским диссидентам. Ее книга стихов «Озноб» (1968) была опубликована во Франкфурте, Германия, и в США под названием «Лихорадка и другие стихотворения».

Когда на нее наложили табу в советской прессе и средствах массовой информации, Ахмадулина передавала свои высказывания через иностранную прессу и радио. Ее стихи переведены на английский, японский, итальянский, арабский, французский, немецкий, польский, чешский, датский, армянский, грузинский, латышский, курдский, румынский и много других языков мира.

Ахмадулина посвятила себя написанию многочисленных эссе о русских поэтах и переводам поэзии Франции, Италии, Чечни, Польши, Венгрии, Болгарии, Грузии, Армении и других стран, на русский язык. В 1984 году Белла была удостоена ордена «Дружбы народов».

Читать еще:  Как будет стихи на казахском

Белла родилась в Москве. Ее отец, Ахат Валеевич Ахмадулин — татарин, мать – Надежда Макаровна Лазарева, имела грузинские, итальянские и татарские корни.

Семья занимала хорошую позицию в советской иерархии. Отец был высокопоставленным должностным лицом таможенного органа, мать – переводчица в КГБ.

Ахмадулина училась в Институте Мировой литературы имени А. М. Горького в середине 1950-х годов. Во время учебы в институте она публиковала стихи и статьи в различных газетах, как в официальных, так и рукописных. Ее первые стихи были опубликованы в 1955 году в советском журнале «Октябрь».

Она вышла замуж за поэта Евгения Евтушенко в 1954 году. В 1960 году закончила образование в институте им. Горького, с которого ее выгнали из-за чрезмерно аполитических стихов. В том же году развелась с Евтушенко и вышла замуж за Юрия Нагибина. В 1962 году была опубликована ее первая книга стихов «Струна» и получила оглушительный успех. Она развелась с Нагибиным в 1968 году, а в 1974 вышла замуж за художника Бориса Мессерера. Ахмадулина работала секретарем в Союзе Советских писателей и была почетным членом Американской академии искусств и литературы.

В последние годы жизни в Ахмадулиной были проблемы со зрением, она почти не ходила и постоянно болела. Белла Ахмадулина умерла 29 ноября 2010 года из-за проблем с сердцем. Похороны состоялись на Новодевичьем кладбище.

Короткие стихотворения поэтессы Беллы Ахмадулиной для школьников, детей

О стеклодув, что смысл дутья
Так выразил в сосульках этих!
И, запрокинув свой беретик,
На вкус их пробует дитя.

И я, такая молодая,
Со сладкой льдинкою во рту,
Оскальзываясь, приседая,
По снегу белому иду.

При веяньях залива, при закате
Стою, как нищий, согнанный с крыльца.
Но это лишь усмешка, не проклятье.
Крест благородней, чем чугун креста.
Ирония — избранников занятье.
Туманна окончательность конца.

Не страшно ли, не скушно ли? Не зря ли
Очнулась ты от участи сестер,
Жаднейшая до бренных лакомств яви
Средь прочих шоколадниц и сластён?

Из мертвой хватки, из загробной дрёмы
Ты рвешься так, что, слух острее будь,
Пришлось бы мне, как на аэродроме,
Глаза прикрыть и голову пригнуть.

Перстам неотпускающим, незримым
Отдав щепотку боли и пыльцы,
Пари, предавшись помыслам орлиным,
Сверкай и нежься, гибни и прости.

Умру иль нет, но прежде изнурю я
Свечу и лоб: пусть выдумают — как
Благословлю я xищность жизнелюбья
С добычей жизни в меркнущих зрачках.

Пора! В окне горит огонь-затворник.
Усугубилась складка меж бровей.
Пишу: октябрь, шестнадцатое, вторник —
И Воскресенье бабочки моей.

Ау, любезный друг, вот правила игры:
Не спрашивать зачем и поманить рукою
В глубокий нежный сад, стекающий с горы,
Упущенный горой, воспринятый Окою.

Попробуем следить за поведеньем двух
Кисейных рукавов, за блеском медальона,
Сокрывшего в себе. ау, любезный друг.
Сокрывшего, и пусть, с нас и того довольно.

Заботясь лишь о том, что стол накрыт в саду,
Забыть грядущий век для сущего событья.
Ау, любезный друг! Идёте ли?- Иду.-
Идите! Стол в саду накрыт для чаепитья.

А это что за гость?- Да это юный внук
Арсеньевой.- Какой?- Столыпиной.- Ну, что же,
Храни его Господь. Ау, любезный друг!
Далекий свет иль звук — чирк холодом по коже.

Ау, любезный друг! Предчувствие беды
Преувеличит смысл свечи, обмолвки, жеста.
И, как ни отступай в столетья и сады,
Душа не сыщет в них забвенья и блаженства.

Не проходи весной по лужицам,
По следу следа моего.
Я знаю — снова не получится
Из этой встречи ничего.

Ты думаешь, что я из гордости
Хожу, с тобою не дружу?
Я не из гордости — из горести
Так прямо голову держу.

Это имя, каким назвалась,
Потому что сама захотела, —
Нарушенье черты и предела
И востока незваная власть,
Так — на северный край чистотела
Вдруг — персидской сирени напасть.

Но её и моё имена
Были схожи основой кромешной,
Лишь однажды взглянула с усмешкой,
Как метелью лицо обмела.
Что же было мне делать — посмевшей
Зваться так, как назвали меня?

Я завидую ей — молодой
До печали, но до упаданья
Головою в ладонь, до страданья,
Я завидую ей же — седой
В час, когда не прервали свиданья
Две зари по-над невской водой.

Да, как колокол, грузной, седой,
С вещим слухом, окликнутым зовом,
То ли голосом чьим-то, то ль звоном,
Излучённым звездой и звездой,
С этим неописуемым зобом,
Полным песни, уже неземной.

Я завидую ей — меж корней,
Нищей пленнице рая и ада.
О, когда б я была так богата,
Что мне прелесть оставшихся дней?
Но я знаю, какая расплата
За судьбу быть не мною, а ей.

Шерстью в шерсть, плотью в плоть проникая,
Сердцем втиснувшись в сердце — века
Два гепарда лежат. О, какая,
Два гепарда, какая тоска!

Читать еще:  И матери сердце упав на порог спросило его не ушибся сынок чей стих

Смотрит глаз в золотой, безвоздушный,
Равный глаз безысходной любви.
На потеху толпе простодушной
Обнялись и лежат, как легли.

Прихожу ли я к ним, ухожу ли
Не слабее с той давней поры
Их объятье густое, как джунгли,
И сплошное, как камень горы.

Обнялись — остальное неправда,
Ни утрат, ни оград, ни преград.
Только так, только так, два гепарда,
Я-то знаю, гепард и гепард.

То ли будет, другое.
Я и знать не хочу —
Разобьюсь ли о горе,
Или в счастье влечу.

Мне и страшно, и весело,
Как тому кораблю.
Не жалею, что встретила.
Не боюсь, что люблю.

Не плачьте обо мне — я проживу
Той хромоножкой, вышедшей на паперть,
Тем пьяницей, поникнувшим на скатерть,
И этим, что малюет Божью Матерь,
Убогим богомазом проживу.

Не плачьте обо мне — я проживу
Той грамоте наученной девчонкой,
Которая в грядущести нечёткой
Мои стихи, моей рыжея чёлкой,
Как дура будет знать. Я проживу.

Не плачьте обо мне — я проживу
Сестры помилосердней милосердной,
В военной бесшабашности предсмертной,
Да под звездой моею и пресветлой
Уж как-нибудь, а всё ж я проживу.

Пока серпантин, мишура, канитель
Восходят над скукою прочих имуществ,
Томительность предновогодних недель
Терпеть и сносить — что за дивная участь!

Какая удача, что тени легли
Вкруг елок и елей, цветущих повсюду,
И вечнозеленая новость любви
Душе внушена и прибавлена к чуду.

Откуда нагрянули нежность и ель,
Где прежде таились и как сговорились!
Как дети, что ждут у заветных дверей,
Я ждать позабыла, а двери открылись.

Какое блаженство, что надо решать,
Где краше затеплится шарик стеклянный,
И только любить, только ель наряжать
И созерцать этот мир несказанный.

Молоко созревает в глубинах соска,
Материнством скупым сбереженное,
И девчонка его, холодея со сна,
Выпускает в ведерко луженое.

Я скажу вам о том, как она молода,
Как снуют ее пальцы русалочьи,
Вы вовек не посмеете пить молока,
Не подумав об этой рязаночке.

Приоткройте глаза: набухают плоды
И томятся в таинственной прихоти.
Раздвигая податливый шорох плотвы,
Осетры проплывают по Припяти.

Где-то плачет ребенок. Утешьте его.
Обнимите его, не замедлите.
Необъятна земля, но в ней нет ничего.
Если вы ничего не заметите.

Луну над головой держать я притерпелась
Для пущего труда, для возбужденья дум.
Но в нынешней луне — бессмысленная прелесть,
И стелется Арбат пустыней белых дюн.

Лепечет о любви сестра-поэт-певунья —
Вполглаза покошусь и усмехнусь вполрта.
Как зримо возведен из толщи полнолунья
Чертог для Божества, а дверь не заперта.

Как бедный Гоголь худ там, во главе бульвара,
И одинок вблизи вселенской полыньи.
Столь длительной луны над миром не бывало,
Сейчас она пройдет. Ни слова о любви!

Так долго я жила, что сердце притупилось
Но выжило в бою с невзгодой бытия,
И вновь свежим-свежа в нём чья-то власть и милость.
Те двое под луной — неужто ты и я?

Никто не знал, лишь белая тетрадь
Заметила, что я задула свечи,
Зажженные для сотворенья речи, —
Без них я не желала умирать.

Так мучилась! Так близко подошла
К скончанью мук! Не молвила ни слова.
А это просто возраста иного
Искала неокрепшая душа.

Я стала жить и долго проживу.
Но с той поры я мукою земною
Зову лишь то, что не воспето мною,
Всё прочее — блаженством я зову.

И этот сад собой являет
Все небеса и все леса,
И выбор мой благословляет
Лишь три любимые лица.

При свете лампы умирает
Слепое тело мотылька
И пальцы золотом марает,
И этим брезгает рука.

Ах, Господи, как в это лето
Покой в душе моей велик.
Так радуге избыток цвета
Желать иного не велит.

Так завершенная окружность
Сама в себе заключена
И лишнего штриха ненужность
Ей незавидна и смешна.

Белла ахмадулина

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Белла Ахмадулина. А напоследок я скажу

А напоследок я скажу:
Прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
К высокой степени безумства.
Как ты любил? Ты пригубил
Погибели. Не в этом дело.
Как ты любил? Ты погубил,
Но погубил так неумело.
Жестокость промаха… О, нет
Тебе прощенья. Живо тело
И бродит, видит белый свет,
Но тело мое опустело.
Работу малую висок
Ещё вершит. Но пали руки.
И стайкою наискосок
Уходят запахи и звуки.
—————————————

Удивительные строки этого стихотворения были.

Стихи — Белла Ахмадулина ушла

Из жизни Белла Ахмадулина ушла
В мир подлинного вольнодумства.
С ума сошла она иль возошла
К высокой степени безумства?

Она сказала много, как одна могла,
А ещё больше вовсе не сказала,
Но счастье в том, что здесь она была,
Так много это. так ничтожно мало.

Из суетного бытия в небытие
Ушли её слова, поступки, жесты.
И мы, как пасынки в оставленной семье,
Не ощутим сиротство как блаженство.

Читать еще:  Когда рождается дочь стихи

Кто нас учил, как надо жить, мертвы —
Шестидесятники, изгнанники, предтечи.

Стихи — Белла Ахмадулина

Больны ею надолго и всерьёз
Её уход – ошибка Высшей Силы
Лекарства нет от боли и от слёз
Лечения не знает медицина.
А она знала. И она лечила.

А жизнь идёт, и пишутся стихи
Хотя, не так всё просто, как хотелось
Мир выходил из-под её руки
А в огне сердца слушатели грелись
Друзья, что были дороги, порой
Уйти могли, этого не желая
Летящие слова, стихи с душой
И те, что знаем мы, и что не знаем
Навек оставили о ней нам память
А это значит – Белла вечно с нами.

Стихи — Ни слова о любви. Белла Ахмадулина

«Боря, я не умею жить без тебя».
Белла Ахмадулина.Телеграмма Борису Мессереру

* * *
Ни слова о любви! Но я о ней ни слова,
не водятся давно в гортани соловьи.
Там пламя посреди пустого небосклона,
но даже в ночь луны ни слова о любви!

Луну над головой держать я притерпелась
для пущего труда, для возбужденья дум.
Но в нынешней луне — бессмысленная прелесть,
и стелется Арбат пустыней белых дюн.

Лепечет о любви сестра-поэт-певунья —
вполглаза покошусь и усмехнусь вполрта.
Как.

Стихи — Какое блаженство, что блещут снега. Белла Ахмадулина

Какое блаженство, что блещут снега,
что холод окреп, а с утра моросило,
что дико и нежно сверкает фольга
на каждом углу и в окне магазина.

Пока серпантин, мишура, канитель
восходят над скукою прочих имуществ,
томительность предновогодних недель
терпеть и сносить — что за дивная участь!

Какая удача, что тени легли
вкруг ёлок и елей, цветущих повсюду,
и вечнозеленая новость любви
душе внушена и прибавлена к чуду.

Откуда нагрянули нежность и ель,
где прежде таились и как.

Стихи — Из глубины моих невзгод. Белла Ахмадулина

Из глубины моих невзгод
молюсь о милом человеке.
Пусть будет счастлив в этот год,
и в следующий, и вовеки.

Я, не сумевшая постичь
простого таинства удачи,
беду к нему не допустить
стараюсь так или иначе.

И не на радость же себе,
загородив его плечами,
ему и всей его семье
желаю миновать печали.

Пусть будет счастлив и богат.
Под бременем наград высоких
пусть подымает свой бокал
во здравие гостей веселых,

не ведая, как наугад
я билась головою оземь,
молясь о нем — средь.

Стихи — Памяти Беллы Ахмадулиной

Кончалась полная Луна,
Ты – умерла, иль Первой на утёс взойдя,
Волну из Космоса в себя Ты приняла.

Поэт и власть во все века несовместимы.
Особенно когда во власти
один спецназ, незримый.
Наутро мельком передали в «Новостях»,
Что Ты ушла,
Но футболистом Ты ведь не была,
Чтоб память о Тебе почтили
Молниеносной телеграммой из Кремля.
Сказали, после продолжительной болезни Ты ушла.

Да, имя той болезни – «смертельный век»,
Что перемалывает в жерновах отсутствия лица –
Священный.

Стихи — Предметы

«И я познаю мудрость и печаль,
Свой тайный смысл доверят мне предметы».
Белла Ахмадулина

(. накануне. )
Откуда знать природе за окном
Что у меня в душе сейчас творится?
Метель неустрашимая резвится
Разгоряченным, бешенным конём.

А в доме мебель кажется мертва,
Но сядь на стул — он заскрипит, как вскрикнет,
И дверца шкафа хлипкая чуть всхлипнет,
Диван-старик и тот вздохнёт едва.

И старых книг одетый в кожу ряд
Как человека тронь — смолчать не сможет,
И каждая всё, что.

Стихи — На смерть поэта. Часть вторая

Вечером, ночью, днем и с утра
благодарю, что не умер вчера.

Пулей противника сбита свеча.
Благодарю за священность обряда.
Враг по плечу — долгожданнее брата,
благодарю, что не умер вчера.

Благодарю, что не умер вчера
сад мой и домик со старой терраской,
был бы вчерашний, позавчерашний,
а поутру зацвела мушмула!

И никогда б в мою жизнь не вошла
ты, что зовешься греховною силой —
чисто, как будто грехи отпустила,
дом застелила — да это ж волжба!

Я б не узнал, как ты утром.

Стихи — В тот месяц май, в тот месяц мой

В тот месяц май, в тот месяц мой
во мне была такая лёгкость
и, расстилаясь над землей,
влекла меня погоды лётность.

Я так щедра была, щедра
в счастливом предвкушенье пенья,
и с легкомыслием щегла
я окунала в воздух перья.

Но, слава Богу, стал мой взор
и проницательней, и строже,
и каждый вздох и каждый взлет
обходится мне всё дороже.

И я причастна к тайнам дня.
Открыты мне его явленья.
Вокруг оглядываюсь я
с усмешкой старого еврея.

Я вижу, как грачи галдят,
над черным.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector