0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блажен кто верует стихи

Евангелие по Иоанну 20:29

Толкования:

Блаж. Феофилакт Болгарский

Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие

См. Толкование на Ин. 20:24

Евфимий Зигабен

Глагола ему Иисус: яко видев Мя, веровал еси: блажени не видевшии и веровавше

Петр и Иоанн поверили Воскресению Господа еще тогда, когда не видели Его, а только увидели погребальные пелены и плат, бывший на Его голове. Остальные ученики тоже, после того, как Петр видел воскресшего Господа и возвестил им, хотя сами не видели Его, однако поверили Воскресению. Обретоста, говорит Лука, совокупленых единонадесяте и иже бяху с ними, глаголющих, яко воистинну воста Господь и явися Симону ( Лк. 24, 33 ) . Но почему тот же самый евангелист говорит, что когда Иисус Христос явился ученикам, то они, убоявшеся же и пристрашни бывше, мняху дух видети и т.д., а также, что еще же неверующым им от радости и чудящымся, рече им: имате ли что снедно зде ( Лк. 24, 36 и 41) ? Так сказал евангелист на том основании, что ученики тогда испытывали такие чувства не потому, что они не верили, что Иисус Христос воскрес, а потому, что они сомневались, Иисус ли Христос это явился им, и хотели достовернее убедиться в этом. Блаженство, изреченное Иисусом Христом не видевшим и уверовавшим, простирается и на тех, которые уверовали через проповедь. Поэтому, если кто-либо говорит: «блаженны жившие во времена Иисуса Христа и видевшие Его», пусть припомнит, что – блажени не видевшии, и веровавше. Но как нетленное тело может иметь следы от ударов и подлежать осязанию? Как?… Это сверхъестественно и допущено Домостроительством Божиим, так как Иисус Христос и ел и пил только для большего убеждения учеников.

Лопухин А.П.

Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие

См. Толкование на Ин. 20:28

Свт. Григорий Палама

Глагола ему Иисус: яко видев Мя, веровал еси: блажени не видевшии и веровавше

Господь ему сказал: «Яко видев Мя, веровал еси: блажени не видевшии, и веровавшии», показывая этим, что те, которые собственными очами взирали на славу (Его), ничем большим не обладают над теми, которые чрез них были приведены в веру в Него. Если же Он сказал не «имеющие уверовать», но – «уверовавшие», то это было сказано в божественном и предведящем значении Знающего все прежде совершения, для которого будущее является как бы уже происшедшим.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие

В ответ на исповедание апостола Господь ублажил невидевших и уверовавших. Помянул и нас Господь, помянул всех, не видевших Его телесными очами! Помянул Он и нас, удаленных от Него и пространством и временем! Помянул в то время, когда восприятым на Себя человечеством, принесенным в жертву за человечество и уже прославленным славою воскресения, стоял Он посреди святых апостолов Своих!

Блажени невидевшии и веровавше. Этими словами Господь совокупил с апостолами воедино всех верующих всея земли и всех времен. Когда Он принес молитву о апостолах Отцу Своему пред исшествием на спасительные для нас страдания, тогда соединил с апостолами всех истинных христиан. Не о сих же молю токмо, — сказал Он, — молю не только о апостолах, но и о верующих словесе их ради в Мя ( Ин. 17.20 ) . Так и здесь: участниками блаженства апостолов Он соделывает всех чад Церкви. Ваша блаженна очеса, яко видят, — сказал Он апостолам, — и уши ваша, яко слышат. Аминь бо глаголю вам, яко мнози пророцы и праведницы Ветхого Завета вожделеша видети, яже видите, и не видеша: и слышати, яже слышати, и не слышаша ( Мф. 13.16-17 ) . Блаженные самовидцы и слуги Слова предали нам виденное и слышанное ими , когда Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом — говорит один из этих самовидцев Слова — славу Его, славу яко единородного от Отца, исполнь благодати и истины ( Ин. 1.14 ). Яснейшее поведание апостолов соделывает нас как бы зрителями событий, которых очевидцами были апостолы. При посредстве церковных таинств мы вступили в существенное общение с Господом и пребываем в этом общении при посредстве этих таинств. Бога, невидимого для чувственных очей, живая вера соделывает видимым для душевного ока — ума.

Читать еще:  Лучше хреновый конец чем бесконечная хрень стих

Свт. Иоанн Златоуст

Глагола ему Иисус: яко видев Мя, веровал еси: блажени не видевшии и веровавше

См. Толкование на Ин. 20:24

Свт. Кирилл Туровский

Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие

См. Толкование на Ин. 20:24

Свт. Николай Сербский

Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие

Возвратив Фоме веру и утвердив ее, Господь мягко его укоряет:

Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. Господь хочет сказать: «Ты, Фома, поверил чувствам более, нежели духу. Ты хотел удостовериться с помощью чувств, и вот, Я предоставил тебе такую возможность; и ты только теперь поверил, потому что увидел Меня и прикоснулся ко Мне. Но блаженны невидевшие и уверовавшие, то есть те, кто не видел очами, а лишь прозрел духом и принял веру сердцем». Блаженны те, кто уверовал во Христа и Его Евангелие, не видев Христа телесными очами и не прикасавшись к Нему руками. Блаженно дитя, кое верует всему, сказанному матерью, и не ходит, сомневаясь, проверять это с помощью своих очей и рук. «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет» ( Мф. 5:37 ) . Господь уже столько раз говорил, что воскреснет, – надо было веровать Ему. Однако, дабы уверить неверующих и утвердить поколебавшихся, Господь не ограничился только пророчеством о Своем Воскресении, но много раз являлся по Воскресении.

Самым важным для Него было, чтобы апостолы, а чрез них и все верные непоколебимо уверовали в Его Воскресение из мертвых. Сие есть основание веры и венец радости для всякого христианина. Потому премудрый Господь сотворил все, да удовлетворит и дух, и чувства Своих апостолов, дабы никто и никогда не поколебался в вере в то, что Он, Господь, жив и прославлен. «Хотя дух животворит; плоть не пользует нимало» ( Ин. 6:63 ) , хотя чувства могут обмануть людей скорее, нежели дух, все же снисходительный Господь снизошел к немощи человеческой и сделал все, чтобы удовлетворить и чувственный разум людей, и их чувственную логику. Потому Воскресение Господне воистину стало и доныне является самым доказанным фактом в истории человечества. Ибо какой иной факт из далекого прошлого так всестороннее и тщательно доказан, как этот?

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Мои картинки (277)
  • Мыслепоток (170)
  • Улыбнуться =) (166)
  • Детки (132)
  • Цитаты дня (132)
  • Кулинарное (76)
  • Прочее (30)
  • Плита/Духовка (22)
  • Мультиварка (22)
  • Заготовки (3)
  • Хлебопечка (2)
  • Мои рифмы (69)
  • Музыка (60)
  • Картинки из инета (58)
  • Литературное (54)
  • Школа (53)
  • ПЧ (50)
  • Друзья (49)
  • Путешествия (48)
  • Спорт (41)
  • Мурлыки (41)
  • Ликбез для молодой хозяйки (27)
  • Тест (15)
  • Без названия. (6)
  • Сны. (4)

Метки

Музыка

  • Все (4)

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Постоянные читатели

  • Все (88)

Сообщества

Статистика

Блажен, кто верует. Два стиха. Не Грибоедов.

«Блажен, кто верует»
Книга: Сборник христианских стихов «Луч света»
Автор: Одесса, 1966. В.С.Лихачев (Владимир)
Описание: Стихи и стихотворные сценки времён гонения

Блажен, кто верует: тепло тому на свете,
Воистину блажен! Воистину тепло!
Блажен, кто миновал предательские сети;
Кого на миг смутить сомненье не могло,
Как ни жилось ему – легко иль тяжело
Блажен, кто в вере твёрд и прост, как просты дети.

Когда спокойны мы и счастливы, когда
Наделены от благ земных мы щедрой мерой.
Когда бегут от нас и горе и нужда,
О, как отрадно нам тогда пылая верой
От дум и дел земных отринуться порой
И к Богу вознестись, воспрянувши душой.

Но большей радости и большего нет счастья,
Как веру уберечь в дни скорби и ненастья.
Чтоб в тяжкий час, когда приходится,
Всё, чем красна земная наша доля,
С нелицемерною покорностью сказать:
«Да будет, Господи, Твоя святая воля!»

Блажен, кто верует, но трижды — кто не ведает
И с небесами дышит в унисон.
Спрошу у Господа, а он ответит, просто, так:
«Все это сон, мой дорогой, лишь только сон».

Читать еще:  Кто написал стих вот какой рассеянный

И уж тогда смогу и плакаться, и каяться,
И вознестись с молитвой к небесам
До уха Господа, а он ответит, просто, так:
«Ты это сам, мой дорогой, лишь только сам».

От заблуждения дошел до наваждения,
И сны ложились, болью налиты.
И я у Господа спросил с укором, просто, так:
«А как же ты, мой дорогой, ну где же ты?»

Блажен, кто верует, и трижды — кто не ведает,
Но с небесами дышит в унисон.
Спросил у Господа — а он ответил, просто, так:
«Все это сон, мой дорогой, лишь только сон».

Блажен, кто верует

Блаженный, знаю, ближе к Богу,
он не стремится ни к чему.
Светлее в рай ему дорога —
он избран. Только почему?

Иль потому, что он на двери
кресты рисует, на крыльце,
И никому теперь не верит,
и сам он Бог в своем лице?

Он брат попу, и брат старушке,
но все мы братья во Христе.
И счастлив он в своей лачужке,
перед иконой на холсте.

«Блажен, кто верует» — цитата.
Хотя, «не пойманный — не вор».
Все люди верили когда-то,
блажили люди. Но с тех пор

немало тысяч лет минуло,
и до пришествия Христа
Помпею лавой затянуло,
Содом с Гоморрой, как с листа

крупинки соли, ветром сдуло.
За что Всевышний покарал
весь люд? Распутство захлестнуло
его дитя. Не выбирал

тогда он, кто был боле грешен.
Терпенью, значит, есть предел.
Кто не был давеча повешен,
сегодня тоже уцелел?

Варюшка

В начале жизни кажется, так просто
Пройти свой путь до самого погоста,
С годами думаешь совсем иначе,
Что жизнь неразрешимая задача.

Иосиф Латман

Мне кажется, что суд уже идёт
За шагом шаг, неотвратимо.
Наверно знать, что будет наперёд
Нам не дано, и жизнь необратима.

Не стоит думать, небо как ответит,
На наши прегрешения потом.
Аукнутся поступки наши детям,
Мысль свет души:- а злой увы не светел,
Коль его разум, бешенства фантом.
Построенный мир,очень иллюзорен,
Он окружает наше естество.
Поступками, повадками:- тех зёрен,
Что в землю стылую кидаем мы проворно,
Забыв отдать душевное тепло.
Из них взрастают семена дракона,
Опутав чёрствостью, святой образ души.
Они и создают нам те препоны,
Что завистью зовём, или мамоной,
И выбор каждого. грешить, иль не грешить.

Viktor Zubov

И мне тепло теперь на свете,
Коль «нужной» верой увлечён.
Содом с Гоморрой нам не светит,
Ведь нам все «сексы» — нипочём!

Весь люд распутство захлестнуло?
И скоро грянет Страшный Суд?
Не сядь, оракул, мимо стула! —
Нас всех когда — то понесут!

Эх, жить бы ПРАВЕДНО. в лесу!

Алла Петровна Ажанова

Лес — не Содом,
Но дело в том,

Что городским заказан рай.
Ты сельские просторы выбирай.

Alisa.rul

Прекрасно всё что здесь все написали
Хула, распутство многим нипочём,
Но вот о том лишь не сказали,
Что грешникам уже и Суд идёт.

Astra

Тому, кто верит в бога. легче жить!
Все с богом тягости делить!
—————————————-
Когда мы все ж умрем,
Не будем жить, как жили.
А будем чинно, смирно
Каждый гнить в могиле!

Пока живем на свете,
Давайте улыбаться!
И как пел Окуджава,
Друг другом восхищаться!

Лара Ф.

Как знать, когда господь захочет нас призвать?
Нам не дано предугадать, как то случится.
Нельзя конец у книги жизни прочитать:
На этом месте только чистая страница.

Кому-то выпал поувесистее том,
А для кого-то только тонкая тетрадь,
Но непременно все в конце с пустым листом.
Страницы остаётся лишь листать и. ждать.

Знай, наша жизнь – случайностей лишь вереница,
Но вовсе не должна казаться нам простой.
И в этом смысл, зачем последняя страница
Намеренно была оставлена пустой.

Граф Д

Блажен, кто верит в чудеса,
В небесных ангелов бесплотных.
Утратив веру в небеса,
Мы превращаемся в животных.

Гордыня, похоть, подлость, лесть.
Мы ходим здесь кругами ада.
Он на земле как раз и есть,
И далеко ходить не надо.

Любая гнусность — на “ха-ха”!
Дерьма – не выгребешь лопатой!
Одни младенцы — без греха,
Да лишь юродивые — святы!

Как буйно в нас расцвёл порок,
И даже души лицемерят!
Ну, хоть бы Боженька помог!
Блажен, кто верит. Просто – верит!

Читать еще:  Стихи ларисы рубальской какая роскошь быть не в моде

Alisa.rul

И будет Суд и он расставит
По воле Бога, по делам
Кому то солнце будет светить
Но а кому-то _ АЗ ВОЗДАМ!

Ledinada

И будет суд. И будет слово —
Судьи Всевышнего вердикт.
Всё на круги вернётся снова,
Пока добро не победит.

Макарова Любава

Он избран потому, что ВЕРИТ!
СТРЕМИТСЯ !! — В райские врата!
Замком не запирает двери —
Ждёт возвращения Христа.

«И по грехам им будет мУка» —
Гласит известный приговор.
Нам на Суде Иисус – порука,
Но Дьявол – строгий прокурор!

Цой Зинаида

Библию не прислали с небес
По факсу или инету.
Библию написал человек
И разослал по свету.

Пусть он гений или пророк,
Пусть даже полубог.
Но сколько жестокости донёс
До слабых земных умов.

Для подражания ли греха
Каин убил брата ?
Как допустила божья рука
Творение виноватых ?

Чистая заповедь «не убей»
Библейских остановила?
Сколько крови пролилось
В войнах за бога единого ?

Апокалипсис Иоанна,
Пророчества в «Откровении» —
Из какого небесного разума,
Для какой земли донесение ?

И с сотворения мира
Люди не знают ответа:
Достойны мы благодати
Или — конца света ?!

Александр Сергеевич Грибоедов. Горе от ума

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке
  • Комментарии
  • Похожие цитаты

  • Ответить

Похожие цитаты

Блажен, кто любит безответно,
Блажен, кто верит бесприметно,
Блажен, кто дружит беспредметно.
Блажен, кто дарит от души.

Блажен, кто жизнью – каждой жизнью,
Живущей рядом, – дорожит.

Блажен своей творящий жизнью.
Блажен, кто чтит свой род и дом.
Блажен собою пробудивший
Стремление творить в другом.

Блажен живущий одним днём,
Глубины времени постигший.

Блажен вернувшийся к себе,
В других надежду воскресивший.

  • Комментировать
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Блажен, кто верует: тепло тому на свете,
Воистину блажен! Воистину тепло!
Блажен, кто миновал предательские сети;
Кого на миг смутить сомненье не могло,
Как ни жилось ему – легко иль тяжело
Блажен, кто в вере твёрд и прост, как просты дети.

Когда спокойны мы и счастливы, когда
Наделены от благ земных мы щедрой мерой.
Когда бегут от нас и горе и нужда,
О, как отрадно нам тогда пылая верой
От дум и дел земных отринуться порой
И к Богу вознестись, воспрянувши душой.

Но большей радости и большего нет счастья,
Как веру уберечь в дни скорби и ненастья.
Чтоб в тяжкий час, когда приходится,
Всё, чем красна земная наша доля,
С нелицемерною покорностью сказать:
«Да будет, Господи, Твоя святая воля!»

  • Комментировать
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел.

  • Комментировать
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Есть колоссальное достоинство и мудрость в том, чтобы сидеть на одном месте и смотреть на мир, и тогда в тебе все отражается, как в капле воды. Но я не думаю, что это плодотворно. Что ты выигрываешь в этом случае, то это душевный, если хотите, духовный комфорт. Человек ведь на самом деле изрядный буржуа и, по существу, стремится к комфорту. А самый главный комфорт — это комфорт убеждения и нравственной позиции. Куда, на мой взгляд, интереснее, но и опаснее дискомфорт, когда тебе никто и ничто не помогает, когда тебе не на что опереться, и если все же вообразить, что ты дерево, то поддерживают тебя не корни, но вершина, которую треплет изрядно. Говорят, дискомфорт губителен, но я воспитался на том, что читал. И мне так повезло, совпало так, что читал я Марину Ивановну и одновременно Шестова. А Шестов ужасно любил цитировать Тертуллиана: «Верую, ибо это абсурдно». И вот когда вы дочитываетесь до такого. Блажен, кто верует, тепло ему на свете. Но блаженнее, кто верует, когда ему холодно на этой земле. Мир, который начинается не в центре, а мир, начинающийся с окраин, потому что окраины — это не конец мира, но начало его. Мне кажется, эта схема ближе нашему поколению.

Беседа с Еленой Якович, состоявшаяся в Венеции в ноябре 1993 года. Опубликована в «Литературной газете», 1994. №1-2.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector