0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блокада далеко как это слово стих

Сценарий досуга, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий дя детей старшей группы совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
dosug_posvyashchennyy_dnyu_snyatiya_blokady_leningrada.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Ход досуга. День снятия блокады Ленинграда.

1.Расширять знание детей о героической обороне города

2. Воспитывать любовь и гордость к Родине, чувство

благодарности, уважения к его защитникам.

3. Активизировать словарь детей: город-герой, добровольцы,

4. Познакомить и освоить музыкальный материал, посвященный

1.Слушание художественных и музыкальных произведений.

2. Слушание и разучивание стихов и песен о блокаде.

3. Слушание музыки военных лет.

Под музыку А.Вивальди «Зима» дети входят в зал и встают врассыпную.

Сегодня день особенный, ребята.

День памяти – торжественный, святой.

Семьдесят второй год со снятия блокады

Отмечает наш город дорогой.

В тот день, прорвав кольцо блокады

Наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил.

1.Охваченный войною блокадный Ленинград.

На улицах трамваи замерзшие стоят.

2. Разрушенные здания и надпись на стене:

«Опасно при обстреле на этой стороне»

3. В водопроводных кранах не вода, а лед.

И только прорубь невская горожан спасет.

Песня «Песня о блокаде»

(Сборник колокольчик № 45 страница 21)

Дети садятся на места.

1Ведущий: Ребята, 72 год со дня снятия блокады – памятная дата.

Много лет назад была жестокая война с фашисткой Германией. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом.

В стране началась мобилизация.

Днем и ночью уходили военные эшелоны на фронт. Многие хотели уйти добровольцами, Чтобы с оружием в руках защищать любимую страну. Враг был очень силен. Он разрушал города и села, убивал мирных жителей. Но наш город, как один поднялся на защиту своей Родины.

Звучит фрагмент песни «Священная война»

Ребята, давайте посмотрим,

Как выглядит город Ленинград на карте.

( Дети рассматривают границы города, Ладожское озеро)

Ребята, мы с вами увидели границы города,

А что еще есть в городе?

Хотите мне помочь построить город?

Дети вместе с родителями под музыку строят из конструктора дома. Выставляют машины.

Какой замечательный город получился у вас.

До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в детский сад и школу. Очень скоро враг оказался рядом с городом. Он хотел его завоевать, превратить в крепость. Враг окружил Ленинград со всех сторон. 8 сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады, длиной в 900 дней и ночей. В этом кольце оказалось много жителей – дети, женщины, старики. Для жителей Ленинграда блокада означала – смерть. Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы.

1.Блокада…Далеко как это слово

От наших мирных, светлых дней.

Произношу его и вижу снова голодных, умирающих детей.

2. Как опустели целые кварталы,

И как трамваи мерзли на пути,

И матери, которые не в силах,

Своих детей на кладбище несли.

На жителей города Ленинграда обрушился голод.

Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек черного хлеба.

Единственным продуктом питания был вот такой кусочек черного хлеба, который выдавали по блокадным карточкам, накоторой была надпись: «При утере не возобновляется!»

1.Цену хлебу знает каждый ленинградец.

Маленький кусочек – 125 грамм.

Не сдается Ленинград. Город выживает.

Урок отваги, мужества, преподносит нам.

Далеко за кольцом блокады было продовольствие. Как же его достать? Ведь враг бомбил город днем и ночью. Лишь только одна дорога связывала блокадный город с большой землей. Она шла по воде, а с наступлением холодов по льду ладожского озера. Эта дорога спасла от смерти многих ленинградцев, поэтому ее назвали «Дорогой жизни».

1.Тот город назывался Ленинградом и шла суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов дорогой жизни Ладога была.

2.Она спасеньем стала ленинградцам

И помогла в войне нам победить.

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под мирным небом жить.

Не жалея себя шоферы с обмороженными руками, которые от холода не двигались, обливали их бензином, поджигали для того, чтобы их отогреть. Ремонтировали машины и везли хлеб в город умирающим жителям Ленинграда.

Слушание фрагмента песни «Ладога»

А сейчас давайте мы себя представим шоферами и ранеными, которым они помогали.

Подвижная игра «Перейди на другой берег»

Дети делятся на 2 команды: шоферы и раненые. Строятся друг напротив друга на расстоянии. Между ними лежат «льдинки». Одна команда прыгает с льдинки на льдинку, переправляясь на другой берег, берет с собой раненого и бегом возвращается обратно. Затем дети меняются ролями.

Ленинградцы не сдавались, они выстояли. А наши солдаты делали все возможное, чтобы освободить город. И, наконец, наступил день великого ликования – 27 января 1944 года. Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады».

1.Такого дня не видел Ленинград.

Нет. Радости подобной не бывало.

Казалось, что все небо грохотало…

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий

Смеялись, пели, обнимались люди.

Звучат звуки Салюта.

1.В блокадные дни под обстрелом в снегу

Не сдался, не сдался тот город врагу.

Там гордые смелые люди живут

Там славится всюду их доблестный труд.

Песня «Город – герой»

(Колокольчик №45 страница 26)

Отшумели тяжелые бои. Многие здания были разрушены. Город стал залечивать раны, отстраивать и восстанавливать все то, что разбомбил враг. Давайте попробуем с вами восстановить некоторые из них

Игра «Разрезные картинки»

Каждая семья собирает разрезные картинки с изображением города. Кто быстрее и правильно, назвать, что изображено.

Подвиг, совершенный в годы блокады, навсегда останется в памяти народа. Память о погибших в названиях улиц и площадей города, в величественных монументах и мемориальных комплексах. На месте, где было прорвано кольцо, установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо».

Священное место для всех ленинградцев – Пискаревское мемориальное кладбище.

В честь обороны города создан Зеленый пояс славы. Один из памятников зеленого пояса славы – «Цветок жизни». Он посвящен детям блокадного города, которые жили и боролись за город вместе со взрослыми. За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город –герой!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Никто не забыт, ничто не забыто!» — сценарий праздника посвященного дню снятия блокады Ленинграда

«Никто не забыт, ничто не забыто!» — сценарий праздника посвященного дню снятия блокады Ленинграда.

Вечер досуга. посвященный дню снятия блокады Ленинграда

Сценарий для подготовительной группы, включающий видеоролик и выступление взрослых.

Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда.

Мероприятие проводилось в виде литературной гостиной.

Сценарий досуга , посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего возраста

Сценарий досуга, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего возраста детского сада.

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Данное мероприятие проводится для детей старших и подготовительных групп.

Методическая разработка, музыкально-литературный досуг, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда

Расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Сценарий акции посвященный Дню снятия блокады Ленинграда «Блокадный хлеб»

Цель – Воспитание патриотизма, активной гражданской позиции, уважения и любви к истории своей Родины.

Сценарий тематического классного часа, посвященного 65-летию снятия блокады Ленинграда

Сценарий тематического классного часа,

посвященного 65-летию снятия блокады Ленинграда.

Вступительное слово учителя.

Ломоть хлеба… Белый или черный, но все равно неповторимого аромата и вкуса. Немереный, несчитанный ломоть – доступный и обеденный. Но никогда не забудется 125 – блокадных грамм – драгоценный, помещавшийся на ладони кусочек, в котором была жизнь, сила и тепло.

. В музее истории Санкт – Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу.

Тема: Священный хлеб блокады.

1. Ведущий. 8 Сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады длинной в 900 дней и ночей. В кольце блокады Ленинграда оказалась 2 млн. 877 тыс. человек.

Блокада…. Далеко как это слово

От наших мирных светлых дней.

Произношу его и вижу снова –

Голодных умирающих детей.

Как опустели целые кварталы,

И как трамваи мёрзли на путях,

И матерей, которые не в силах

Своих детей на кладбище нести.

2. Ведущий. Посмотри на карту! Если земля нарисована коричневым, значит её, захватили фашисты. На коричневой земле нарисована фашистская свастика. А там где, стоит Красная Армия, нарисованы красные звёзды.

1. Ведущий. На жителей города обрушился голод. Единственным продуктом питания был хлеб, который выдавали по карточкам, но и его не хватало.

2. Ведущий. Блокадная карточка с суровой надписью «при утере не возобновляется». Она была дороже денег, картин живописцев, шедевров искусства.

1. Ведущий. 2 сентября было первое снижение норм выдачи хлеба и других продуктов. Потом произошло еще 4 снижения норм выдачи хлеба: 12 сентября, 1 октября, 13 и 20 ноября. (нормы)

(Такие объявления висели во всех булочных Ленинграда.)

2. Ведущий. Наступил самый голодный 35-дневный период блокады. С 20 ноября 1941 года суточный паек хлеба ленинградцев составлял 125-250 граммов.

В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран
Тяжёлого хлеба, блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.

3. Ведущий. Судьба человека и судьба хлеба неразрывно связаны. Хлебом определяется жизнь человека, но именно человек отвечает за жизнь хлеба. Посмотри на фотографию. Это он. Не из папье-маше, не из пластика или бетона. Живой хлеб на живой руке блокадного пекаря Анны Гороховой.

4. Ведущий. Посмотри на них. Этот хлеб испекли по жестким рецептам блокады, испекли в единственной работавшей на заводе в ту зиму печи № 6. И отмерили 125 граммов.

3. Ведущий. Смотри, это норма хлеба на один день зимы 41—42-го годов. И ничего, кроме этого куска, ты не получил бы.

4. Ведущий. Гасли котлы электростанций — останавливались станки, машины, остановился ленинградский трамвай. Анна ходила 2 часа в одну сторону и 2 часа в другую. Она могла бы не ходить, а спать в цехе, но в общежитии жила старая работница, которая уже не могла ходить. Анна приносила ей жженые крошки, осыпавшиеся из форм, и хотя крошек тех было немного — формы, смазанные машинным маслом, были скользкие, а хлеб вязкий, как глина, — пожилая женщина пила крошки с водой и жила. А Анна снова шла на работу.

3. Ведущий. Шестая печь и до войны имела электрический привод. Но электричества не было… Но, кроме мотора, у печи было некое приспособление, напоминающее ворот. К нему в бессветные ночи вместе с другими работницами становилась Анна Горохова. На себе, на своих тощих плечах беспрерывно тащили они этот конвейер — хоть умри. Потому что остановить — это значит сжечь хлеб. Хлеб, которым они кормили Ленинград и который ели сами. Их паек отличался лишь тем, что они такие же, как у других, граммы получали теплыми.

4. Ведущий. Хлеб не имел вкуса и аромата ржаного хлеба, на вкус он был горький и травянистый.

5. Ведущий. Далеко за кольцом блокады есть продовольствие – мука, мясо, масло. Как их доставить?

6. Ведущий. Лишь одна дорога связывала блокадный город с Большой землёй. Шла она по воде, а с наступлением холодов – по тонкому, неокрепшему льду Ладожского озера. Эта дорога спасла от голода многих ленинградцев. (На таких машинах перевозили хлеб по льду озера.)

5. Ведущий. 30 км нужно проехать по льду, чтобы оказаться на западном берегу. Недалеко от трассы замаскированы зенитные установки, проволочные и минные заграждения, чтобы защищать дорогу от фашистских солдат.

О, да – иначе не могли
Ни те бойцы, ни те шоферы,
Когда грузовики вели
По озеру в голодный город.
Холодной ровный свет луны.
Снега сияют исступленно,
И со стеклянной вышины
Врагу отчетливо видны
Внизу идущие колонны.
Казалось, что конец земле…
Но сквозь остывшую планету
На Ленинград машины шли.
Он жив еще. Он рядом где-то
На Ленинград! На Ленинград!
Там на 2 дня осталось хлеба,
Там матери под темным небом
Толпой у булочных стоят.
И дрогнут, и молчат и ждут.
Прислушиваются тревожно:
– К заре сказали привезут…
– Гражданочки, держаться можно…
И было так – на всем ходу
Машина задняя осела.
Шофер вскочил, шофер на льду.
– Ну так и есть, мотор заело.
Ремонт на 5 минут, пустяк,–
Поломка эта не угроза,
Да рук не разогнуть ни как:
Их на руле свело морозом.
Чуть разогреешь – опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб – две тонны? Он спасен?
Шестнадцать тысяч Ленинградцев
И вот в бензине руки он
Смочил, поджег и ход мотора
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофера
Вперед! Как ноют волдыри.
Примерзли к варежкам ладони.
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарням до зори.
Шестнадцать тысяч матерей
Пайки получат на заре
– Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнем и кровью пополам.

6. Ведущий Прогибается, трещит лёд под колёсами машин с продовольствием. Что если не выдержит? Не все машины доезжали до берега, многие проваливались под лёд вместе с продуктами. Много трудностей и опасностей подстерегало шофёров. Днём и ночью ожидали колонны с грузом фашистские бомбардировщики, вела прицельный огонь вражеская артиллерия. Бывало, что моторы застывали в пути, приходилось их разогревать.

5. Ведущий Но колонны шли и шли. Машины могли взять не больше 20-30 мешков муки. Но даже столько мешков поначалу грузить было опасно: лёд мог не выдержать и проломиться. Поэтому грузили только по 12 мешков. Конечно, это было мало. Стали водители думать, как взять груза побольше. И придумали. Прицепили к машине лёгкие конные сани и положили на них ещё по 7 мешков. Так и доставили муку в город.

6. Ведущий. Эта дорога сохраняла людям жизнь, поэтому и назвали её Дорогой жизни. По ней вывозили из осаждённого города слабых, обессиленных людей. (Хлеб – в Ленинград, а детей – в тыл. )Правда, не всех из них даже на Большой земле удавалось спасти.

7. Ведущий. На втором километре Дороге жизни, у деревни Ковалево, находится памятный комплекс, посвященный детям блокадного Ленинграда. На 14 метров уходит в высоту стебель «Цветка». С одной стороны тропы установлены каменные страницы. На них выбиты строки из дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой.

В осаждённом Ленинграде

Эта девочка жила.

В ученической тетради

Свой дневник она вела.

В дни войны погибла Таня,

Таня в памяти жива:

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир её слова:

«Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года.»

А в ночи пронзает небо

Острый свет прожекторов.

Дома нет ни крошки хлеба,

Не найдёшь полена дров.

От коптилки не согреться

Карандаш дрожит в руке,

Но выводит кровью сердце

В сокровенном дневнике:

«Лека умер 12 марта в 8 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года».

Отшумела, отгремела

Орудийная гроза,

Только память то и дело

Смотрит пристально в глаза.

К солнцу тянутся берёзки,

Пробивается трава,

А на скорбном Пискарёвском

Остановят вдруг слова:

«Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года. Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года».

Светлый день встречайте, люди,

Люди, вслушайтесь в дневник:

Он звучит сильней орудий,

Тот безмолвный детский крик:

«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня!»

8. Ведущий. Даже после того, как ее вывезли из блокадного города, истощенная голодом и страданиями девочка уже не смогла подняться. Трагедия семьи Тани Савичевой типична для блокадного Ленинграда: сколько погибло от голода людей, сколько вымерло семей!

7. Ведущий. Сегодня дневник выставлен в Музее истории Ленинграда, а его копия в витрине одного из павильонов Пискаревского мемориального кладбища.

8. Ведущий. 900 дней и ночей был оторван город на Неве от Большой земли. Легче его жителям стало после наступления советских войск в январе 1943 года, когда в фашистской обороне был пробит коридор шириной 8-11 километров. По нему пошли поезда и машины с продуктами.

7. Ведущий. Всем стало ясно: Ленинград выстоит и победит. Вражеский замысел задушить защитников города голодом не удался.

9. Ведущий. Полностью от блокады Ленинград был освобождён только в январе 1944 года. Несмотря на лужи и туман, необычные для этого времени года, многие жители вышли на площади и улицы к репродукторам, чтобы услышать по радио долгожданную радостную весть.

10. Ведущий. По привычке горожане жались к стенам домов, обходили участки улиц с надписями: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна», но вспомнив, что немецкие войска от города отброшены, улыбались. Ведь обстрелов больше не было.

За залпом залп, гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пёстрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Не утешать людей не надо.

Их радость слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом.

9. Ведущий. Страшным был итог блокады. За 900 дней погибло 800 тыс. человек. Поколения, пережившие голод и невзгоды войны знают куску хлеба.

Заключительное слово учителя

Цена… каждый это понимает по-своему. Для одних это бумажная карточка с цифрами, для других истинная стоимость, которую очень трудно и даже стыдно переводить в деньги. Почем колоски с зерном, собранные детскими руками в голодные послевоенные годы на изрытых снарядами полях?
Во что оценить блокадную пайку?

Да, сегодняшний кусок хлеба не замешан в крови.
Но почему же, желая о чем-то очень важном, мы сегодня повторяем старую как мир фразу. Это хлеб наш насущный. Может потому, что хотя не хлебом единым жив человек, хлеб все-таки мы ставим на первое место?

Потому что хлеб – это хлеб!
«что может быть слаще хлеба,
Что может быть горше хлеба?
Что нужнее хлеба?
Что нам дороже хлеба?
Все начинается с хлеба
Кончается все людьми.»

Сценарий митинга, посвященного 75-летию снятия блокады Ленинграда

Сценарий митинга,

посвященного 75-летию снятия блокады Ленинграда

27 января 2019 года

ФОН 01 Начало и на чтение стиха

1 Ведущий: Блокада – далеко как это слово

От наших мирных светлых дней.

Произношу его и вижу снова

Голодных, умирающих детей.

Как опустели целые кварталы.

И как трамваи вмёрзли на пути,

И матерей, которые не в силах

Своих детей на кладбище везти.

2 вед . Всем героическим защитникам Ленинграда,

3 вед. Всем участникам прорыва и снятия блокады любимого города,

4 вед. Всем, пережившим страшную 900-дневную блокаду,

1 вед . Всем, ныне живущим,

Посвящается… наш митинг.

2 вед. Внимание! Под знамя Победы смирно! Равнение на знамя! Знаменная группа, знамя Победы внести!

Вынос знамени.

Слово официальных лиц.

3 вед. Слово для приветствия предоставляется…………………

4 ВЕДУЩИЙ. Восемьсот семьдесят два дня блокады! Её называют трагедией века. Это самое страшное время для города, когда его жители были поставлены на грань выживания.

1ВЕДУЩИЙ. Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград – её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на этот город с целью стереть его с лица земли.

2 вед. Враг силой не мог нас осилить,

Нас голодом хочет он взять,

Отнять Ленинград у России,

И в плен ленинградцев забрать.

3 Ведущий : Блокадная зима 1941-1942гг. — зима страшная. С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Были сокращены нормы. Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм.

ФОН 02 Розенбаум — На дороге жизни (15 сек)

4 ведущий. Да, мы не скроем — в эти дни

Мы ели клей, потом ремни,

Но съев похлебку из ремня,

Вставал к станку упрямый мастер,

Чтобы точить орудий части,

Но он точил, пока рука

Могла производить движенья.

А если падал — у станка,

Как падает солдат в сраженье.

1 Ведущий: Зимой 1941-1942 года в городе не было топлива и электроэнергии. За водой ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками продолжали жить, трудиться и бороться.

2 Ведущий: Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода.

3 ведущий. А город был в дремучий убран иней.

Уездные сугробы, тишина.

Не отыскать в снегах трамвайных линий,

Одних полозьев жалоба слышна.

Скрипят, скрипят по Невскому полозья.

На детских санках, узеньких, смешных,

В кастрюльках воду голубую возят

Дрова и скарб, умерших и больных…

4 Ведущий: В осаждённом городе продолжали работать 39 школ. Даже в таких жутких условиях дети учились. В школах, бомбоубежищахстоял такой холод, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах…

1 вед. Дети шатались от голода. Умирали не только дома, на улице, по дороге в школу. Но случалось – прямо в классе.

2 ведущий. Девчонка руки протянула

И головой – на край стола.

Сначала думали – уснула,

А оказалось – умерла…

Никто не проронил ни слова,

Лишь хрипло, сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова

Уроки после похорон.

3 ведущий. Весной 1942 года множество ленинградцев носило на груди маленький жестяной значок, а на нем – Ласточка с письмом в клюве.

1 ведущий. Маленькую ласточку из жести

Я носила на груди сама.

Это было знаком доброй вести,

Это означало: «Жду письма».

Этот знак придумала блокада.

Знали мы, что только самолет,

Только птица к нам, до Ленинграда,

С милой-милой родины дойдет.

4 ведущий. Люди ждали благих вестей с фронта. «Блокадная ласточка» стала символом надежды на лучшее, на скорую встречу с близкими.

Ученики нашей школы написали письма своим сверстникам – юным жителям блокадного Ленинграда. Одно из них сегодня прозвучит.

Чтение письма (юноша)

2 ведущий. Здравствуй, мой незнакомый сверстник!

Представляю тебя мальчиком десяти-двенадцати лет, учащимся в школе. Как у всех детей, до войны у тебя было счастливое беззаботное детство. Ты ходил в школу, а после гонял мяч во дворе своего дома. У тебя были друзья и счастливые родители. И все это перечеркнула страшная война.

В сентябре 1941 года ты пошел в четвертый или пятый класс. После летних каникул встретил друзей, по которым успел соскучиться. Но скоро начались бомбежки Ленинграда. Ты со своими сверстниками часто поднимался на крышу школы, чтобы помогать спасать здание от зажигательных бомб, которые вражеские самолеты снопами сбрасывали на город. С каждым днем положение Ленинграда становилось все хуже.

В ноябре 1941 года начались самые страшные и голодные дни. Тебе все время хотелось есть, спать. Ты испытывал постоянную усталость от голода. На какое-то время ты мог забыться, погрузившись в чтение книг. Они помогали тебе переноситься в удивительный яркий мир, далекий от страшной реальности.

Когда нормы хлеба прибавили, ты немного окреп и стал помогать взрослым ремонтировать разбомбленные дома или дежурить в госпитале. Помогал нянечкам чинить белье и писать под диктовку раненым письма.

Я очень надеюсь, что ты выжил в этой страшной блокаде.

Мне не суждено понять, что такое холод, голод, война. Но эти слова нагоняют на меня ужас и страх. Я искренне сочувствую тебе и восхищаюсь мужеством, мой незнакомый сверстник…

3 ведущий. Блокадный город. Голод. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали.

И Ленинградцы слушали стихи,

В замерзших залах музыка звучала.

ФОН 03 Шостакович – Симфония Ленинградская

4 Ведущий: В осажденном Ленинграде Дмитрием Шостаковичем была создана Седьмая симфония, получившая название “Ленинградская”.

9 августа 1942 года Большой зал филармонии не вместил всех желающих послушать Седьмую симфонию, впервые исполняемую в городе на Неве.

1 ведущий. Город не только жил, он давал фронту танки и самолеты. На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки. Голодные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов и вносили свой вклад в разгром врага.

2 ведущий . Вся страна помогала Ленинграду в его героической борьбе.

С Большой Земли в осаждённый город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо.

3 ведущий. …на Ленинград машины шли:

он жив еще. Он рядом где-то.

На Ленинград, на Ленинград!

Там на два дня осталось хлеба,

Там матери под темным небом

Толпой у булочных стоят,

И дрогнут, и молчат, и ждут,

К заре, сказали, привезут…

Гражданочки, держаться можно…

ФОН 04 Эдуард Хиль — Баллада о ледовой трассе

4 ведущий. Ледовая трасса по Ладожскому озеру начала действовать с 21 ноября 1941 года. Шли днем и ночью по льду озера машины и доставляли в город тонны продовольствия, вооружения, боеприпасов. По Дороге жизни из Ленинграда вывозили детей, стариков, больных.

1 ведущий. Страшным был итог блокады. За 900 дней погибло 800 тысяч человек.

2 ведущий. Опустим головы и преклоним колени,

Молчанием помянем и душой

Блокадное Святое поколенье,

Что вынесло неравный этот бой!

3 ведущий. В память о ленинградцах, погибших от обстрелов и бомбежек, умерших от голода и холода, перенесших нечеловеческие муки и страдания, объявляется Минута молчания.

ФОН 05 Минута молчания. Звучит метроном .

4 ведущий . Как продолжение жизни солдат

Под звездами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

1 ведущий. Венконосной группе возложить венки.

Церемония возложения цветов и венков.

2 ведущий. 27 января 1944 года в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом прозвучал над Невой торжественный салют: 24 залпа из 324 орудий.

ФОН 06 Салют (1 мин)

Звучит запись залпов салюта.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пёстрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут…

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом!

3 ведущий. Знаменная группа! Знамя Победы вынести.

Просим возложить цветы.

1 ведущий. Слава тем, которые в сраженьях

Читать еще:  Сколько бы ты не читал стихи пушкина
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector