Человек который умеет писать стихи
Как писать стихи — несколько полезных упражнений и советов
Как писать стихи — несколько полезных упражнений и советов.
Анна Туренкова (2006г)
Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.
Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. «Лёгкий стих»-=-=-
Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.
«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.
Стараетесь выдержать одну и ту же рифму и размер как можно дольше. Не пытайтесь угнаться за смыслом — это всего лишь упражнение. Оно развивает словарную гибкость, чувство рифмы и размера.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»-=-=-
А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.
«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. «Польза классики»-=-=-
Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.
___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.
Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-
Вы просто выбираете тему — задаётесь описанием конкретного предмета, явления, сути. Записываете в строчку, через запятую все ассоциации и из них творите.
Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:
«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «
Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.
Я знаю, некоторые всплеснут руками, поднимут глаза к небу и воскликнут «А как же мой стиль?! Моя поэтическая уникальность.» Не тревожтесь. Стиль — атрибут мастерства. Т.е. сначала приходит мастерство, а потом появляется стиль. Он от вас никуда не денется — он находится в вас, это ваш образ мыслей, ваши предпочтения, ваши особенности. Наверное вы вспомните, как в младших классах писали в прописях свои первые буквы? Тогда было ещё рано говорить о подчерке. А потом с истинно природной неизбежностью вы почему-то стали по-своему выводить эти загогулины, закруглять всевозможные петельки и чёрточки, украшать заглавные буквы чернильными всплесками. Такой же эффект появляется во всём, чем вы занимаетесь. А в чём как не в стихах ему проявится сильнее всего? Это же ваши собственные мысли. Изречения великого мудреца — вашего настоящего Я.
Идея такой тренировки не моя. Её подсказал мне один добрый дедушка в поезде, когда мне было 5 или 6 (сама не верю!) лет. Предполагаю, что схожим образом занимаются многие люди, которые стремятся к совершенствованию своего мастерства. Возможно в их методике есть отличия и преимущества. Но мне, именно такой порядок упражнений показался мне наиболее естественным . Признаюсь честно — сама последний раз занималась ещё в школьные годы. Но поверьте, когда техника правильно поставлена, можно о чём угодно рассказать красивыми, запоминающимися, яркими стихами. Не мятся, не вымучивать по отдельности каждую фразу не нестись по кочкам не разбирая дороги, а Творить! Об этом мечтает каждый поэт, и если вы приложите определённые усилия — это ваше!
Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •
-=—=-
И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то
1. Не начинайте «издалека», пусть первая строчка будет вашей рекламой — старайтесь заинтересовать читателя.
2. Не отвлекайте читателя от темы. Какой бы она не была — реалистичной или абстрактной или даже если её и в помине не было. Старайтесь написать нечто цельное. Закройте глаза и представьте общее впечатление от того, что вы сотворили. Уберите лишнее, добавьте недостающее.
3. Старайтесь не допускать пустых и проходящих строк. Если таковые всё-таки возникли, отложите стихотворение, и вернитесь к нему через час или через несколько дней. Пересмотрите и внесите поправки. Лучший критик для вас — это вы сами, потому что только вы знаете, что вы хотели написать. Не позволяйте этому замечательному помощнику сидеть без дела.
4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.
5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.
6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.
7. Дописывайте до конца. Синдром «последней строчки» знаком практически всем. Лучше посидеть лишние 10 минут и придумать достойную рифму, чем убить хорошее впечатление, от всего стихотворения. Возможно то, что вы изобретёте напоследок станет восклицательным знаком и символически подытожит вышесказанное. Удачное и меткое завершение приводит читателя в восторг.
8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.
а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.
б) Если вы наоборот, не потратили на какую-либо свою находку достаточно красок и усилий, то взгляд читателя проскользнёт мимо. Таким образом общий смысл, общее настроение вашего произведения, будут переданы ему в искажённом виде, не в том, который содержится в вашем представлении. (Субъективность восприятия — это другое)
в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.
г) Итак. Вы пишете поэму. Помните, что в этом мире всё циклично — времена года, процессы происходящие в человеческом организме, да и сами стихи. Есть множество различных способов упорядочивания текстовово массива. Но вы не ошибётесь, если будете следовать принципу «фаза напряжения чередуется с фазой расслабления». Вот как раз во второй фазе, если вы не сумеете выполнить её в разрезе вашей основной темы, придётся оторвать читателя от неё, развлечь, убаюкать, утешить. Часто для этого используют лирические отступления, «детские» или «гуслярские» рифмовки и т.п. Иногда неплохо смотрятся фрагменты прозы или _удобная_ смена ритма.
Если вы не уверены в том, что у вас получится органично и хорошо соблюдать эти фазы, напишите сначала смысловую, серьёзную часть, а потом отдельно поработайте над вставками. Может быть придётся задуматься о равновесии. Не забывайте, что здесь оно смещено словами, использованными только из необходимости выдерживать ритм и находить рифму. Поэтому вряд ли стоит растягивать расслабляющую часть до объёма смысловой. Поэмы, в которых эти соотношения хорошо сбалансированы читаются «на одном дыхании».
-=—=-
А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:
http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)»
Никому Не Говори
http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки»
Docking The Mad Dog
(. ) ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА автора — НЕ оставляйте, пожалуйста, рецензии на этой страничке.
Б. Сарнов
«Очень легко писать стихи, но очень трудно быть поэтом»,— заметил однажды великий русский критик Виссарион Григорьевич Белинский.
Писать стихи может научиться каждый более или менее грамотный человек. Когда-то было принято писать стихи дамам в альбомы. Это умение было признаком хорошего воспитания, и только. Уметь написать стихи в альбом должен был каждый «воспитанный» молодой человек, точно так же, как каждая «воспитанная» барышня должна была уметь играть на фортепьяно.
Сто с лишним лет тому назад на Кавказе, в Пятигорске, жила семья генерала Верзилина. У генерала было три дочери. У младшей, Надежды, как и у многих девушек её круга, был альбом, куда знакомые молодые люди писали по её просьбе стихи.
В доме Верзилиных часто бывал молодой офицер, поручик Тенгинского полка Михаил Юрьевич Лермонтов.
Однажды по просьбе юной Надежды Петровны Михаил Юрьевич, или, как звали его у Верзилиных, Мишель, написал ей в альбом небольшое стихотворение:
Надежда Петровна,
Отчего так неровно
Разобран ваш ряд,
И локон небрежный
Над шейкою нежной.
На поясе нож.
Сʾest un vers qui cloche.
Последняя строчка в переводе с французского языка на русский означает: «Вот стих, который хромает». Итак, Лермонтов сам признавал, что альбомный стишок получился у него не очень складным. Владелице альбома он тоже не понравился. По её мнению, Мишель написал хуже всех её знакомых. Она даже не постеснялась чуть-чуть подправить стихотворение.
Надежда Петровна,
Отчего так неровно.
Надежда Петровна,
Зачем так неровно.
В таком виде стишок выглядел чуть более гладким. Но всё равно последняя строка «хромала», и общий приговор гласил, что Мартынов, князь Васильчиков и другие молодые люди, бывавшие у Верзилиных, гораздо лучше Лермонтова умеют писать альбомные стихи.
Всё это было в 1841 году. Лермонтов в ту пору уже написал почти все свои стихи, которые составили ему славу одного из величайших поэтов России. Уже была написана и опубликована знаменитая статья Белинского, в которой Лермонтов признавался крупнейшим, вторым после Пушкина, русским поэтом.
Имя Лермонтова сегодня знает каждый школьник. Имена других знакомых Надежды Петровны Верзилиной мы вспоминаем только потому, что один из них (Мартынов) дрался с Лермонтовым на дуэли, а про другого (князя Васильчикова) Лермонтов написал довольно злую эпиграмму. Нам даже в голову не приходит поинтересоваться их стихами. А строки Лермонтова мы повторяем с благодарностью и заучиваем наизусть.
Итак, уметь писать стихи и быть поэтом совсем не одно и то же. Что же это такое — быть поэтом? И чем отличается поэт от простого смертного?
Большинство людей, говоря о своих чувствах и мыслях, пользуется готовыми, чужими словами, образами, сравнениями.
Представьте себе, что вам нужно описать в стихах командира, скачущего впереди отряда на белом коне. Описать художественно. А это значит описать так, чтобы каждый, кто прочтёт ваше описание, представил себе, какой мужественный и смелый человек этот командир, как лихо мчится он на своём коне и как уверенно конь несёт своего седока.
Без сомнения, вам прежде всего захочется, чтобы ваше описание было красивым. Именно поэтому вы напишете что-нибудь, вроде: «Со смелостью льва он кинулся в самую гущу сечи».
По всей видимости, львов вам приходилось видеть нечасто. Ну, может быть, раз-другой в цирке, где сонный лев сидел на тумбе, лениво и покорно глядя на хлыст укротителя. Или в клетке зоопарка, где у льва было ещё меньше возможностей показать свою смелость. Но так уж принято говорить: «Дрался, как лев», «Смелый, как лев».
О коне вы скорее всего написали бы: «Он мчался, как ветер», или «Быстрый, словно вихрь», или «словно буря». Но уж, во всяком случае, вам не пришло бы в голову сравнивать коня с сахаром-рафинадом.
А вот как говорит поэт:
Он долину озирает
Командирским взглядом,
Жеребец под ним сверкает
Белым рафинадом.
Жеребец подымет ногу,
Опустит другую,
Будто пробует дорогу,
Дорогу степную.
Вся картина так и стоит перед глазами. И ослепительно яркий солнечный день, и молодецкая посадка командира, и чуткий конь, перебирающий тонкими ногами.
Но только ли тем отличается поэт от простого смертного, что он умеет найти для выражения своих мыслей, чувств, представлений свои, единственные, неповторимые слова и обороты речи?
Если привести всего лишь по нескольку строк из крупнейших русских поэтов, не называя их имен, каждый любящий стихи человек сразу, не задумываясь, узнает, кому какие строки принадлежат.
На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою,
Тобой, одной тобой. Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может.
Невозможно представить себе, чтобы всё, сказанное в этих восьми строчках, можно было передать другими словами. Кажется, что это написалось само, естественно и просто вылилось из-под пера. Эта мудрость, лёгкая и светлая даже в печали, эта прозрачная ясность чувства безошибочно подсказывают нам: Пушкин.
Я знал одной лишь думы власть —
Одну — но пламенную страсть:
Она, как червь, во мне жила,
Изгрызла душу и сожгла.
Кто не узнает этот водоворот огромной, всепоглощающей страсти, мужественную энергию этих задыхающихся, коротких, стремительных строк! Да, Лермонтов.
От ликующих, праздно болтающих,
Обагряющих руки в крови,
Уведи меня в стан погибающих
За великое дело любви!
Каждое слово в этом тяжеловатом, неуклюжем четверостишии словно длинный свистящий бич, который поэт обрушивает на головы ненавистных ему властителей жизни. В каждом слове — ненависть к угнетателям и боль сердца, страдающего от сочувствия угнетенным. Вы угадали,— Некрасов.
Это время гудит
телеграфной струной,
это сердце
с правдой вдвоём.
Это было
с бойцами,
или страной,
или
в сердце
было
в моём?
Ведь правда же, вы сразу узнали этот голос, голос человека, считавшего, что всё происходящее с его страной происходит в его сердце? Ну, конечно,— Маяковский.
Бывают на свете и другие стихи, похожие на человека, с которым вас знакомили много раз, а вы так и не научились узнавать его при встрече. Но стоит только раз соприкоснуться с подлинным поэтом, и ты уже не ошибёшься, не спутаешь его лица ни с каким другим. Поэт входит в твою жизнь не просто как знакомый, но как очень близкий тебе человек.
В «Войне и мире» Л.Н. Толстого Наташа Ростова, ставшая женой Пьера Безухова, краем уха слышит спор мужа с друзьями. Спор идёт о вещах весьма запутанных и сложных.
«Наташа,— пишет Толстой,— в середине разговора вошедшая в комнату, радостно смотрела на мужа. Она не радовалась тому, что он говорил. Это даже не интересовало её, потому что ей казалось, что всё это было чрезвычайно просто и что она всё это давно знала».
И в скобках, как о чём-то само собой разумеющемся, Толстой замечает:
«. (ей казалось это потому, что она знала всё то, из чего это выходило — всю душу Пьера)».
В наших взаимоотношениях с любимыми поэтами есть нечто похожее на отношение Наташи к Пьеру. Мы можем совсем не знать биографию поэта, подробности и частные обстоятельства его жизни. Мы можем не знать, что он говорил и что думал по тем или иным вопросам жизни, политики, искусства. Но если мы знаем его стихи, мы знаем про него самое главное: знаем, что он за человек. И мы уже никогда не ошибёмся в ответе на вопрос: а как поступил бы в этом случае Лермонтов, а что подумал бы об этом Маяковский?
Мы знаем о поэте самое главное: знаем, как говорили в старину, душу его, запечатленную в стихах. И когда мы сразу и безошибочно угадываем, что вот эти стихи написал Пушкин, а те Маяковский, то происходит это не потому, что ритм Маяковского резко отличается от пушкинского, и не потому, что у Маяковского другие, ни на кого не похожие рифмы. Это происходит прежде всего потому, что мы узнаем неповторимое, только этому человеку присущее движение души.
Вы скажете мне на это: но ведь ритм стихов Маяковского действительно резко отличается от пушкинского, и рифмы у него действительно другие, совсем особенные! Ведь не зря же все говорят о том, что Маяковский был поэтом-новатором.
Да, всё это так. Но стихи у Маяковского особенные, непохожие на стихи всех его предшественников не потому, что он сознательно к этому стремился. Они непохожи потому, что он сам был непохожим на них, человеком другой эпохи. Именно для того, чтобы выразить эту свою непохожесть, ему и понадобились другие, непохожие на все прежние ритмы и рифмы.
У настоящего поэта есть только одно стремление: остаться в стихах самим собой. И если это ему удается, то дело сделано. Всё остальное уже зависит от того, что он за человек. Ведь если стихи настоящие, в них нельзя солгать, нельзя притвориться, что ты лучше, чем ты есть на самом деле.
Впрочем, это относится не только к стихам. Это общий закон художественного творчества.
Есть рассказ про Гайдара и одного самонадеянного мальчика. Мальчик сказал Гайдару, что он мечтает стать писателем и уже сейчас сам пишет рассказы.
— Вот и хорошо! — сказал Гайдар.— Давай вместе напишем рассказ.
Мальчик был счастлив.
— А как мы будем писать вместе? — спросил он.
— Очень просто: ты напишешь первую фразу, а я вторую. Ну вот, начинай!
Мальчик подумал и написал первую фразу: «Путешественники вышли из города. »
— Теперь вы! — сказал он Гайдару.
Но Гайдар сказал:
— Погоди. Вот завтра рано утром мы выйдем из города, и тогда станет ясно, какая будет вторая фраза в нашем рассказе.
Утром они встали, умылись, собрались и пошли. Час идут, другой. Мальчик устал.
— Аркадий Петрович,— говорит он,— может, мы сядем в автобус?
— Нет, брат! — отвечает Гайдар.— Если б мы с тобой написали: «Путешественники выехали из города на автобусе»,— тогда дело другое. А уж раз написали: «Вышли из города»,— ничего не поделаешь, придётся идти пешком!
Они шли долго. Уже начались окраины города с деревянными домами. Мальчик совсем выбился из сил. Но Гайдар был непреклонен. Так и не написали они этот рассказ. Но мальчик этот, наверно, навсегда понял, что за каждым словом писателя стоит поступок или готовность этот поступок совершить, что за книги свои писатель отвечает всей своей жизнью.
Когда Николай I подавил восстание декабристов, он послал фельдъегеря в село Михайловское за Пушкиным. Поэта привезли из ссылки прямо во дворец.
— Если бы ты был свободен, где бы ты был 14 декабря? — спросил царь.
Пушкин отвечал, не задумываясь:
— Я был бы с моими друзьями на Сенатской площади.
А ему дорого мог стоить такой ответ.
Вероятно, можно было уклониться от прямого ответа. Нет, не лгать, а просто не говорить в глаза царю всю правду, оставаясь при этом честным человеком, не предав своих убеждений. Но поэт, написавший «Пока свободою горим. » и оду «Вольность», не мог ответить иначе, а человек, ответивший иначе, не мог бы писать такие стихи.
Маяковский говорил: «Поэт и в жизни должен быть мастак». Писатель-прозаик выбирает себе героя. Поэт говорит в стихах о себе. Поэтому ему самому приходится быть героем. А иначе какой он поэт! Может быть, и это имел в виду Белинский, когда он сказал: «Очень легко писать стихи, но очень трудно быть поэтом».
Литература
Сарнов Б. Что такое – быть поэтом? / Пионер. – 1960. – №6. – С.64-68.
Как стать поэтом? Как заработать поэту? 5 способов заработка и работа для поэтов-песенников
Поэтами рождаются или становятся? У одних авторов есть природный дар, другие добиваются успеха благодаря упорному труду. Одно ясно точно: если хочется писать не только для души, но и зарабатывать на этом, без усилий не обойтись. Как же стать поэтом, кто такие поэты-песенники и сколько они могут заработать?
Содержание
- Как стать поэтом
- 5 способов заработать поэту в 21 веке
- Проведение тематических вечеров с платным входом
- Публикация произведений на специализированных платформах
- Вакансии в рекламе
- Выполнение заказов на популярных биржах фриланс
- Работа через студию звукозаписи
3. Работа для поэтов-песенников
4. Сколько зарабатывают известные поэты-песенники
Как стать поэтом
Многие в юности писали стихи. Но чтобы стать действительно успешным поэтом в 21 веке, нужно много работать, оттачивая свое мастерство.
Вопреки расхожему мнению, поэзия — это не только легкий слог и красивая рифма, но и целая наука. Стопы, строфы, рифмы, ритмы и многое другое должен знать каждый поэт, стремящийся на этом заработать. Если писать только для души, то можно обойтись и без теории. Но каждому, кто решил стать великим поэтом, стоит почитать соответствующую литературу.
- Шульговский Н. «Занимательное стихосложение». Русский поэт и ученый-стиховед говорит на доступном языке о том, как нужно писать.
- Учебник стихосложения Т. Скоренко — отличное руководство по теории написания стихов. В книге подробно рассмотрены рифмы, размеры и другие стихотворные «спецэффекты», а также особенности их применения на практике.
- Н. Азарова учебник «Поэзия» — один из самых знаменитых учебников в научном мире, выпущенный в 2016 году. Книга об истории русской словесности, вопросах взаимодействия поэзии с другими видами искусства создавалась на протяжении 5 лет семью поэтами и философами. Издание содержит большое количество интересных стихов. Авторы хотели показать, как правильно читать и понимать поэзию, поскольку это очень важно при написании собственных произведений.
Если говорить об образовании, то будущему поэту можно поступить в Литературный институт имени А. М. Горького в Москве — есть очная и заочная формы обучения. В интернете предлагается множество дистанционных курсов для тех, кто хочет стать поэтом: Школа вдохновения, Литературные мастерские «Creative Writing School», Литературные курсы имени А. П. Чехова и М. А. Чехова и другие. Также азы стихосложения рассматриваются на филологических факультетах различных ВУЗов.
Но каждый, желающий стать поэтом, должен помнить самое главное правило: теория — это основа, без ежедневной практики хороших стихов не выйдет. Любой творец подтвердит, что первые строфы даются очень сложно, но со временем писать становится легче.
5 способов заработать поэту в 21 веке
Увы, богатый поэт — это, скорее, исключение, чем правило. И все-таки заработать на поэзии возможно. А чтобы стать действительно состоятельным человеком, нужно стать известным. В 21 веке для этого недостаточно просто писать хорошие стихи, скорее, путь к славе будет выглядеть наоборот: сначала нужно стать известным человеком, и потом уже начать писать стихи, чтобы прославиться в поэзии.
Есть и другой вариант — писать стихи для кого-то. Например, песенники пишут слова для песен, которые потом исполняют звезды. И если сингл станет хитом, то слава придет. Можно также писать песни для современной мультипликации — в случае успеха картины известность гарантирована.
Существует несколько вариантов, как заработать начинающему поэту.
Проведение тематических вечеров с платным входом
Этот способ заработка могут себе позволить только достаточно известные поэты. Если автор только ступил на литературный путь, вряд ли кто-то придет на его вечер. Но если поэт уже имеет известность, пусть даже в узких кругах, можно организовать тематическую встречу вместе с другими поэтами. Если они окажутся более популярными, это сыграет на руку новичку: получится собрать большую аудиторию, и есть шанс, что начинающего поэта заметят. Но для этого следует представить самые удачные свои творения и качественно их подать.
Для организации поэтического вечера необходимо продумать следующие аспекты.
- Аренда помещения. Лучше, если это будет кафе. Малоизвестные заведения с хорошей кухней или баром с удовольствием принимают такие мероприятия, так как для них это реклама и возможность привлечь новых клиентов.
- Реклама. Это могут быть листовки по городу, объявления в культурных местах или социальных сетях. Нелишним будет анонсировать мероприятие на какой-либо региональной площадке в интернете. Это очень важный этап, ведь если не вложиться в рекламу, на вечер просто никто не придет.
- Сценарий мероприятия. Обязательно предусмотреть, чтобы все поэты успели представить свои стихи, а также продумать формат вечера: выступать будут только организаторы, или гости тоже смогут прочесть свои творения, потребуется ли время для вопросов и ответов.
Организовать такое мероприятие не так просто, как может показаться на первый взгляд. Но оно может оказаться реальным шансом, чтобы заявить о себе начинающему поэту.
Публикация произведений на специализированных платформах
В этом случае автору понадобится только интернет. Нужно выбрать один или несколько ресурсов и опубликовать там свои труды на условиях конкретного сайта. Доход возможен разный, в зависимости от платформы и таланта автора.
- Биржа стихов syon.ru. Здесь авторы самостоятельно устанавливают цену, размещают свои произведения, и каждый желающий может их купить. Публикуется только часть стихотворения, которая видна всем. И если она заинтересовала, то покупатель отправляет смс-сообщение на короткий номер, оплачивая тем самым покупку. Автор получает 70% от суммы. Если поэт становится популярным и ему поступает индивидуальный заказ, с ним связывается представитель биржи.
- Стихи.ру — известный портал, где можно публиковать свою поэзию или прозу. Здесь общаются сотни тысяч авторов и читателей. Само по себе размещение стихов доход не принесет, но есть шанс, что поэта заметят. Портал гарантирует защиту авторских прав.
- Меценат — молодая, перспективная творческая платформа, которая становится все более популярной. Здесь авторы публикуют свои произведения, общаются с читателями, продают свои работы и даже получают донаты от поклонников.
Свои работы также можно размещать в соцсетях, но в этом случае, чтобы монетизировать творчество, нужно вплотную заняться блогом. Это хороший вариант, чтобы найти своих поклонников, которые станут вдохновлять автора на творчество. Но чтобы заработать в соцсети, придется хорошенько постараться. О том, как раскрутить блог и начать зарабатывать на нем, в нашей статье «Как стать блогером».
Вакансии в рекламе
Еще один вариант заработка для начинающего поэта — писать стихи для рекламы. Чтобы заработать на текстах для рекламы, автору придется написать не один десяток четверостиший, прежде чем что-то понравится заказчику.
К плюсам варианта можно отнести:
- хороший заработок буквально за несколько строк в сравнении со стихами на заказ;
- возможность работать на дому.
И все же творчество от рекламных текстов далеко. Здесь нет возможности самовыражения — писать надо то, что хочет заказчик, и так, как хочет именно он.
Выполнение заказов на популярных биржах фриланс
Все более популярными становятся интернет-ресурсы с предложениями об удаленном сотрудничестве. На них можно найти разовые заказы или постоянные вакансии. Среди бирж выделяют kwork.ru, Freelance Work, Помогатор. Удаленная работа на фрилансе — это работа в удобное время на дому. Поэту не надо куда-то идти — достаточно просто найти задание, взять его в работу и выполнить. К минусам этого способа заработка можно отнести небольшое количество заказов и довольно низкую оплату. Такой фриланс, скорее, рассматривается как дополнительный разовый доход.
Работа через студию звукозаписи
Многие звукозаписывающие студии работают в качестве торговых площадок, предлагающих своим клиентам музыку и песни. Начинающий поэт может написать стихи и передать их в студию звукозаписи. Если работа заинтересует исполнителя, и он ее купит, автор получит гонорар. Недостатки у этого вида работы существенные.
- Вероятность, что заметят именно ваши произведения, не так уж велика, поэтому на быстрый доход рассчитывать не стоит.
- При покупке текста студия взимает комиссию за посредничество — ее размер может доходить до 40%.
Однако, указанные минусы легко перечеркнуть существенным плюсом: если стихи заинтересуют исполнителя, заработок может оказаться весьма неплохим.
Работа для поэтов-песенников
Один из вариантов работы для поэта — стать песенником. Именно эти люди пишут стихи для песен, которые потом исполняют звезды эстрады. Однако сразу написать текст для известного артиста вряд ли получится.
Работа поэта-песенника обладает спецификой. Во-первых, хитами становятся только те тексты, что находят отклик в душе слушателя здесь и сейчас. Во-вторых, стихи должны легко восприниматься на слух, быть легко запоминающимся и хорошо ложиться на музыку. К тому же тексты песен имеют определенную форму: повторяющийся припев и неповторяющийся куплет.
Песенники работают в тандеме с композитором, и тут возможно 2 варианта:
- сначала композитор пишет музыку, а потом поэт сочиняет под нее стихи;
- сначала песенник пишет текст, и потом композитор накладывает мелодию.
Второй вариант для поэта предпочтительней, ведь гораздо проще написать просто текст по определенным параметрам, чем подстраивать его под уже готовую музыку. Если автор создает не только поэтические творения, у него появляется больше способов заработать. Обо всех вариантах заработка писателей в нашей статье «Как заработать писателю».
Сколько зарабатывают известные поэты-песенники
Стоимость работы песенника напрямую зависит от его раскрученности. Известные авторы могут получать от 1 до 3 тысяч долларов за текст. Аналогичная работа у топовых песенников стоит 5 до 15 тысяч долларов, но и это далеко не предел. Так, хит от Максима Фадеева — автор песен «Опиум», «Лети за мной» и других — может стоить 6 миллионов рублей, а от Виктора Дробыша — 3 миллиона рублей. Например, за слова песни «Я тебе не верю» он получил 35 тысяч долларов. А вот неизвестные поэты будут писать тексты за 1000–3000 рублей.
Стать известным поэтом-песенником можно, если хотя бы по одному тексту напишут песню, которая впоследствии станет хитом. Популярным авторам не нужно искать работу и просматривать вакансии — к ним будет выстраиваться очередь из желающих заказать стихи на сингл. А вот неизвестным песенникам придется самостоятельно стучаться в двери артистов, и вряд ли за свои первые песни удастся получить существенный гонорар. Для них есть возможность набить руку в написании текстов песен на заказ, в том числе под готовые мелодии.
Решая стать поэтом-песенником, нужно обладать не только талантом и хорошими знаниями теории стихосложения. Автор должен уметь формулировать свои мысли, при этом различать открытые и закрытые слоги, понимать, что такое песенная фонетика и какова ее роль. Важно понимать, что нужно делать, чтобы в итоге получилась хорошая песня. Такую работу сложно назвать легкой, но она того стоит.
люди,которые умеют сочинять стихи,как у вас это получается?
считаете ли вы что у вас какой то врожденный особый дар? или вы его приобрели? как? читали ли вы много книжек,чтобы знать много слов для составления стихов? составляются ли у вас рифмы за один момент,либо это дело требует длительного времени?
Я писала, когда была подростком. Очень много и всегда по-разному. Иногда не успевала записывать на бумагу, так сильно творчество пёрло, иногда думала часами над одной строчкой. Сейчас не пишу. Жалко.
Я с детства стихи сочиняла, когда даже еще читать не умела. Потом читала очень много. Сейчас без труда могу сочинить посредственное стихотворение за несколько минут, где нужна только рифма.. Были у меня и более серьезные стихи, только я стеснялась читать их другим. А, может, надо опять попытаться сочинить что-то стоящее.
У меня это с детства,как только научилась читать и писать.Иногда сидела и специально сочиняла,иногда стихи сочинялись сами собой и нужно была только их записать.Бывало,что просыпаюсь среди ночи,а в голове созрело несколько четверостиший,вставать лень,так и засыпаешь,а наутро всё забыла.Уже давно этим не занимаюсь,т.к. нет времени и появились другие интересы.Но ничего,мировая поэзия это переживёт!
сначала мысль, потом иногда выбор слов.
Но подгона рифмы обычно нет.
вначале стихи получаются очень плохими. но с практикой становятся лучше и лучше, но все-равно похожи один на другой. а в какой-то момент строчки сами начинают рождаться и уже сам не понимаешь. разве я мог такое написать(сочинить)
Я пишу только когда есть душевный порыв, когда сильные чувства переполняют. Начала в 14 лет, был период где-то пол года писала много. Потом долго не было никакого желания писать, далее в 29 лет подруге оду написала на 30ти летие, потом уже со 2ым мужем сильные чувства, переживания были — писала первый год много. Просто как канал открывается откуда-то и слова сами на бумагу ложаться. а потом все. видимо действительно от души когда идет.
у меня тоже это началось в подростковом возрасте))
Странный какой-то вопрос. всегда думала, что писать стихи это элементарное умение, я скорее не представляю как можно не уметь этого. Имею в виду простые обычные стихи, а не гениальные. Интересно что Автор имела в виду. стихи гениев?сомневаюсь что на форуме гениальные поэты сидят и ответят на вопрос. А обычные стихи типа розы-морозы, «я его любила и любовь хранила» любой напишет 10 штук за 5 минут. Или Вы не умеете такие стихи писать автор?не верю,любой умеет.
Даже такие — не любой.)
Ну не знаю. я даже ни разу в жизни не встречала человека,который бы не писал стихи. Со временем случайно выяснялось, что абсолютно все знакомые хоть раз в жизни стихи писали:кто-то в детстве, кто-то в подростковом возрасте,кто-то во взрослом и пишет до сих пор. Поэтому не считаю это особыми способностями и уж тем более даром. Автор спрашивает требуется ли длительное время чтобы написать стих. а я даже не понимаю чего там писать-то?))села да написала,зачем какое-то время. Или у нас разное понимание того что такое «длительное время»? Я тоже стихи иногда пишу, в основном за 5-15 минут,изредка полчаса. Ну если при этом по 100 раз отвлекаться на другую ерунду,то могу час писать. В основном сначала либо в голове есть общая идея о чем стих, либо одна конкретная строчка,по которой уже пишу остальное. Но у меня нет никакого таланта,так. ерунда для себя. Я даже выкладывала на одном сайте,так за много лет у меня всего лишь около полторы тысячи отзывов, в то время как я вижу что у действительно талантливых сотни тысяч отзывов за более короткое время.
Так что,Автор, я считаю что сам факт написать стих могут абсолютно все и не верю что Вы не можете. А вот написать талантливо — это да, 1 из 100 способен наверно
Как писать стихи
Как писать стихи? Многим кажется, что настоящий поэт не будет задавать такие вопросы. Бытует мнение, что слова должны приходить сами, вместе с вдохновением. Тот, кто интересуется «как писать стихи?» якобы никогда не достигнет мастерства. Спешим развеять этот миф. Конечно, без таланта и вдохновения не обойтись, но литературное мастерство недаром преподают в университетах. Учиться писать — важная часть работы каждого поэта и писателя. Умение посмотреть на свою работу со стороны, придумать строки, которые запомнятся и найти тему, интересную читателю — всё это требует терпения и определенных навыков, которым можно научиться.
Как писать стихи?
Начните читать стихи
Эта рекомендация может показаться необычной, но именно с этого стоит начать. Попробуйте почитать поэзию разных жанров и стилей. Обязательно изучите классику. Какие стихи вызывают у вас, как у читателя, горячий живой отклик? Попробуйте проанализировать, почему одни стихи близки нам и запоминаются, а другие не остаются в памяти и забываются сразу после прочтения?
Изучите стихотворные размеры
Вдохновение — это прекрасно, но помимо творческой составляющей, важна техника, в которой написано поэтическое произведение. Как писать стихи, если вы не отличаете ямб от хорея? Очевидно, что это невозможно. Да, в современной поэзии нет четких критериев, но искушенный читатель сразу поймет, что в ваших стихах нет ритма.
Подумайте, что хотите сказать читателю
Каждое стихотворение — это высказывание автора. Мысль, которую вы доносите разными художественными способами. У стихотворения есть определенная драматургия. Подумайте, как вы раскроете эту мысль? Какими художественными приемами воспользуетесь?
Избегайте банальностей
Существуют рифмы, которые уже стали символами плохих стихов «любовь-кровь», «розы-морозы». Так же плохо будут читаться «глагольные» рифмы — «любила-укрыла», «спросила-дарила». Лучше, если рифмующиеся слова — это разные части речи.
Единство
У стихотворения должен был единый стиль и дух. Если вы начинаете писать возвышенным слогом, заканчивать произведение обсценной лексикой явно не стоит. Старайтесь в целом не перебарщивать с неоднозначными художественными приемами в самом начале творческого пути.
Учитесь искать необычные метафоры
Голубые глаза всегда сравнивают с «цветом неба», каждый знает, что «весна — пора любви», а увядание природы осенью — символ печали. Постарайтесь подобрать более оригинальные метафоры для описаний.
Показывайте свои стихи читателям, которые оценят объективно
Друзья и родственники, вероятнее всего, будут снисходительны к вашему творчеству. Постарайтесь найти «поэтического наставника» из числа тех, чье творчество кажется вам достойным восхищения. Относитесь к критике терпеливо и внимательно. Не ошибается тот, кто ничего не делает, а настоящие профессионалы учатся на своих ошибках.
Пишите о том, что хорошо знаете
Старайтесь не браться за темы, в которых «плаваете». Ревность, доводящая до исступления, стихи о прозе жизни людей из восемнадцатого века… Всё это стоит использовать в сюжетах своих произведений, если вы хорошо разбираетесь в проблеме.
Выполняйте упражнения
Тренируйтесь и развивайте свои творческие способности.
- Попробуйте подобрать максимальное количество рифм к слову «облако» или любому другому;
- Напишите первую строчку, лишенную смысла и составьте четверостишие, которое уже расскажет читателю маленькую историю;
- Возьмите известное стихотворение, уберите строки через одну и попробуйте написать свою версию.
Заинтересуйте читателя
Стихотворение должно «цеплять» и интриговать читателя с первой строчки, чтобы его хотелось продолжить читать. Вот удачные примеры:
Нам сразу хочется узнать, что же произошло с главной героиней? Если человек, о котором она говорит, не хотел зла, то, о каком событии идет речь?
Сжала руки под тёмной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»…
Анна Ахматова
Почему на героине темная вуаль? И, действительно, отчего она бледна?
Необязательно начинать стихотворение с вопроса, но хорошо, если в сюжете есть интрига.
Не публикуйтесь за деньги
Всегда хочется увидеть свое творчество на бумаге. Старайтесь не поддаваться соблазну опубликовать свое произведение за деньги даже, если вам предлагают и гарантируют наплыв читателей. Подождите, пока ваше мастерство достигнет такого уровня, что гонорар за публикацию будут предлагать уже вам.
Пишите чаще
Количество написанных стихов не всегда переходит в качество, но, чем больше вы тренируетесь, тем больше шансов, что однажды у вас родится по-настоящему гениальное произведение. Старайтесь в стихотворной форме описывать все, что вы видите и все, что вас волнует. Ведь именно благодаря сильным переживаниям во все времена рождались лучшие стихи!
Как научиться писать красивые стихи: советы новичкам
«Нет никаких правил для того, чтобы человек писал стихи. Поэтом называется человек, который именно и создаёт эти поэтические правила». В. Маяковский
Если вы вдруг решили развить в себе литературный талант, а поэзия в вашем понимании — прекрасное, тонкое ремесло, то эта статья — именно то, что нужно. Искусство свободно и не имеет рамок, ограничивающих поток вдохновения. Однако чтобы стать признанным поэтом в будущем, нужно стать профессиональным творцом в настоящем. А приведённые ниже советы помогут понять, как научиться писать стихи.
Что такое поэзия? Если говорить просто — это выражение чувств автора, отклик души на происходящие события.
Если вы способны на тонком, эмоциональном уровне взаимодействовать с миром, половина пути пройдена. Итак, что же нужно делать начинающему поэту, чтобы однажды проснуться известным лириком?
Найдите свою творческую нишу
Задайтесь вопросом, что вам интересно? Какие вещи волнуют и задевают за живое? О чём хочется сказать? Сфера интересов обозначит основные темы для поэтических произведений. Хотите писать про нежные любовные чувства — пишите. Хотите про смерть и скорбь — пишите. Не ограничивайте себя. Важно всегда быть откровенным и честным автором и говорить только то, что имеет ценность именно для вас. Не гонитесь за актуальными темами ради притока аудитории. Пишите про то, в чём разбираетесь, — именно так вы привлечёте своего читателя.
Читайте как можно больше
Найти красивую и точную рифму, не имея богатого словарного запаса, невозможно. Выберите авторов (не только лириков, но и прозаиков), чей стиль вас привлекает. Если заумная классика даётся тяжело, начните с современных творцов и постепенно наращивайте собственный культурный интеллект.
Выучите пару понравившихся стихотворений. Составьте словарик синонимов. Ваше призвание — научиться литературному ремеслу. Увеличение словарного запаса обогатит не только ваши литературные тексты, но и вашу устную речь.
Анализируйте
Не просто проглатывайте книгу за книгой, а подмечайте красивые фразы и выражения, точные сравнения и необычные метафоры. Не бойтесь делать пометки и записывать собственное мнение о прочитанном. Запомните: не каждый автор должен вам понравиться, и не каждое произведение любимого лирика/прозаика должно привести в восторг. Искать ошибки — тоже часть анализа. Не забывайте читать объёмные разборы в литературных журналах — это поможет глубже понять смысл произведения.
Часто бывает так, что новички перенимают особенности творчества признанных литераторов. Это абсолютно нормально. Пока у вас не выработался собственный стиль (а это путь долгий и тернистый), вы будете находить мотивы любимых авторов в своём творчестве.
Обращайте внимание на детали
Окружающий мир — огромное поле для выращивания новых тем. Все сравнения и необычные метафоры, которые вы будете использовать в стихотворениях, придут из внешнего мира. Будьте чутки ко всему. Пробуйте, нюхайте, слушайте.
Впитывайте в себя эмоции и ощущения. Чем больше вы знаете о мире, тем богаче ваш опыт. Делитесь с окружающими своими чувствами. Будьте открыты для диалога со всем новым и необычным для вас. Поэт — это ребёнок, которому интересно абсолютно все.
Покажите всем
Первые читатели всех новичков — друзья и родные. Не бойтесь показывать своё творчество другим людям. Взгляд со стороны выявит ваши слабые и сильные стороны. Однако, если желание заниматься поэзией серьёзное, не помешает показать свои работы профессиональному лирику, который в силу своего опыта сможет указать на ошибки.
Сегодня можно свободно публиковаться в сети. В Интернете есть огромное количество творческих площадок, где вы не только получите заряд мотивации, но и найдёте друзей по интересам. Перед регистрацией подумайте о подходящем псевдониме, ведь именно по нему вас будут узнавать люди.
Не бойтесь критики
Этот пункт тесно связан с предыдущим. Всегда страшно показывать своё творчество. Особенно неприятно получать негативные отзывы. Но вы не должны опускать руки. Проанализируйте отклики на ваши произведения.
Что это: обоснованная критика или просто нелестные высказывания в попытке обидеть? Людям может не понравиться то, что вы делаете. Но если это нравится вам, то продолжайте. И главное — не бойтесь ошибаться, ведь, чтобы написать хорошо, нужно сначала написать плохо.
Заведите блокнот
Часто вдохновение приходит внезапно. Новая цепляющая строчка или необычное сравнение — все творческие вспышки нужно записывать, иначе они испарятся через мгновение. Фиксируйте ваши мысли, обрывки разговоров, цитаты из фильмов и книг, новые идеи. Обращайте внимание на все, что вас волнует. Зацепитесь и запишите. Пополняйте собственную библиотеку выражений и рассуждений.
Часто бывает так, что из поэтов вырастают чуткие и нежные прозаики, чьи выражения и слова вызывают восторг у читателя. Пробуйте себя и в написании прозы. Творите, когда появится свободная минутка, а для этого всегда носите с собой творческий блокнот.
Правьте
Не ставьте точку раньше времени.
- Написать стихотворение — это полпути. Перечитайте его несколько раз вслух: не сбит ли ритм, все ли рифмы удачно вписаны в произведение. Следите за тем, чтобы в вашем литературном детище не было строк, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Каждое слово должно чётко вписываться в общую картину и наполнять историю смыслом. Не нужно подбирать рифму только для того, «чтобы была».
- Если процесс застопорился, отдохните и вернитесь к стихотворению чуть позже. Если автор будет через силу дописывать своё произведение, читатель это почувствует. «Мёртвых» лирических всплесков огромное количество. Хорошенько подумайте над концовкой: обычно это главная часть произведения, которая способна вызвать сильнейшие эмоции. Если вам важно качество, не бойтесь править, вычёркивать, добавлять. Да, это займёт намного больше времени, но зато каждое слово будет бить точно в цель, пробираться к самому сердцу читателя.
- Ещё один важный момент. При вычитке подумайте, всё ли ясно аудитории, просматривается ли главный смысл произведения. Лирик должен писать понятно. Заковыристые отсылки приведут только к тому, что читатель просто не поймёт, о чём вы хотели сказать, и вы его потеряете. Научитесь четко излагать свои мысли.
Уделите время упражнениям
В Интернете и в книгах, прокачивающих навыки, есть масса полезных упражнений для тренировки литературного таланта. Например, в свободное время возьмите любое слово и придумайте к нему как можно больше рифм. Для большего азарта привлеките к игре друга.
Выберите определённую тему и запишите к ней ассоциативный ряд, после этого сочините небольшое стихотворение из представленных слов. При сочинении строк избегайте главных ошибок:
- Рифмуются близкие по смыслу или однокоренные слова.
- В тексте слишком много рифм-действий (глаголов).
- В одном стихотворении присутствуют рифмы разных типов: точные, неточные, ассонансные, диссонансные.
- Рифмой считаются слова, у которых один звук совпадает по звучанию.
Также можете попрактиковать такую игру: придумайте строчку и пишите, пишите, пишите, стараясь сохранить размер, ритм и рифму. Не стоит гнаться за смыслом. Важно научиться чувствовать слово.
Начните переписываться стихотворными строчками, ведите диалог, рифмуя реплики собеседника. Это не только повысит ваше литературное мастерство, но и гарантированно поднимет настроение.
Пишите. Пишите. Пишите
Практика — единственный способ научиться хорошо писать. Пробуйте себя в различных жанрах (белый стих, акростих, смешанный стих, верлибр и т. д. ). Рассмотрите все размеры (ямб, хорей, амфибрахий, анапест и др.) и рифмовки (опоясывающая, перекрёстная, смежная и пр.).
Со временем вы заметите, что в ваших стихотворениях появились уникальные образы, любимые сравнения и эпитеты. Долгая и упорная работа приведёт к формированию вашего авторского стиля. В чём будет ваша «изюминка», решать только вам! Создавайте целостные картины, в которых читатель сможет утонуть. Оттачивайте своё слово. Экспериментируйте и пробуйте новое. Только так вы поймёте, как правильно писать стихи.
Как написать стихотворение для поздравления
Если в ваших планах не стоит пункт «стать известным лириком», но вдруг понадобилось сочинить оригинальное поздравление или песню для друга, коллеги или родственника, в этом нет ничего сложного.
Все, что вам нужно: немного свободного времени и словарь рифм русского языка (его можно найти в сети и скачать на компьютер).
- Если вам необходимо придумать строки, которые впоследствии лягут на мелодию, послушайте это мелодию и определите ритмический рисунок (от этого будет зависеть размер вашего произведения).
- Далее: откройте словарь синонимов и найдите слова, которые подходят к вашей теме. Выберите из списка подходящие к ним рифмы. Всё — окончания ваших поэтических строчек готовы.
- Теперь осталось дописать остальное, соблюдая ритм. Ничего сложного! Так вы сможете креативно и необычно поздравить дорогого человека.
Стать поэтом может каждый, но на самом деле не каждому это нужно. Создание лирических произведений — долгий путь. Человек должен постоянно работать, начинать новые произведения, жить своим творчеством. Будьте готовы к годам неуёмного труда, стопкам черновиков и неудачных произведений.
В мире огромная конкуренция на творческих платформах, и выделиться из толпы непросто. Если поэзия — это то, в чём вы хотите преуспеть, трудитесь, показывайте себя, участвуйте в литературных конкурсах, улучшайте свои навыки, пробуйте новые жанры. Стремитесь к своей мечте, деритесь за неё, и однажды проснётесь известным лириком.
Видео
Из этого видео вы узнаете азы стихосложения. Хорей.
В этом видео разговор пойдет о рифме.
О типичных ошибках начинающих поэтов вы узнаете из этого видео.
Это видео поможет вам понять, как писать хорошие стихи.