0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличаются стихи опять сон и детская

Знакомство с названием раздела. В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская».

Дата: 24.01.2019 г.

Предмет: Литературное чтение

Тема: Знакомство с названием раздела. В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская».

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: познакомить детей с названием раздела. В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская».

Задачи урока:

Образовательная: познакомить детей с названием раздела. В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская».

Развивающая: формировать качества полноценного чтения, развивать умение выразительно читать, развивать артикуляционные способности детей, расширять кругозор, обогащать словарный запас обучающихся;

Воспитательная: прививать интерес к литературе, воспитывать уважительное отношение к окружающей среде.

ПРЕДМЕТНЫЕ: знают название раздела, биографию В. Я. Брюсова; стихотворения «Опять сон», «Детская».

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: самостоятельно выделять и формулировать цель урока, осуществлять смысловое чтение, объяснять смысловое значение некоторых слов; умение подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: постановка целей и задач на основе соотнесения того, что уже известно обучающимся, и того, что ещё неизвестно, умение прогнозировать содержание произведения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: владение монологической и диалогической формами речи, умение высказывать своё мнение, участвовать в диалоге.

ЛИЧНОСТНЫЕ: учёт точки зрения своих одноклассников, определение характера героев с опорой на текст и собственный опыт.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 4 класс ч.2, автор Л. Ф. Климанова, УМК «Школа Россия».

-Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и тихо садитесь.

— Проверьте готовность к уроку. Все

необходимое у вас есть? Садитесь.

Приветствуют.

Актуализация знаний

Солнце село за селом,

Спит в реке усатый сом,

Спит и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес…

Сон в страну свою унес

— Прочитайте стихотворение самостоятельно, вполголоса, шепотом, с ускорением, с замедлением, выразительно.

— Сегодня мы начнем изучать новый раздел. Как он называется?

Читать еще:  Стихи по улице моей который год звучат шаги мои друзья уходят

— Прочитайте с чем мы познакомимся в этом разделе, чему научимся, чему будем учиться.

— Как, по-вашему , какие произведения мы будем читать в разделе, чем они будут отличаться от уже изученных?

— Чем стихи отличаются от прозы?

— Читают стихотворение с ускорением, с замедлением, выразительно, шепотом, вполголоса

Мы будем читать стихи

— в стихах есть ритм, рифма. Отличаются краткость, точностью

Определение темы и содержания произведения

— Знакомство с жизнью и творчеством В. Я. Брюсова.

Валерий Яковлевич Брюсов родился 1 декабря 1873 года в Москве в купеческой семье, где увлекались философией, литературой, науками. Дед со стороны матери был поэтом-самоучкой, писал сказки, басни. Писал стихи и отец Брюсова. Читать Валера научился в четыре года по газетам и «с тех пор непрерывно поглощал книги». Читал он много, и круг его домашнего чтения был достаточно широк: биографии великих людей, которые мальчик зачастую выучивал наизусть, сочинения по естественной истории, произведения Жюля Верна, Фенимора Купера, Майна Рида.

Свободная атмосфера родительского дома способствовала тому, что Валерий рос живым и любознательным мальчиком. Вместо игрушек родители покупали ему модели паровых машин и приборы для физических и электрических опытов. Не удивительно, что десятилетний Брюсов мечтает стать изобретателем или путешественником. Но, учась в гимназии, увлекается литературой. Окончив в 1899 году Московский университет, посвящает себя литературной деятельности.

В студенческие годы выходят в свет первые стихотворения Валерия Брюсова. Но Брюсов-студент не чувствовал себя новичком в поэзии: сочинять он стал с 8 лет, а в 17 лет написал за один год почти две тысячи строк. С первых же шагов Брюсов не желает идти по стопам пушкинских или некрасовских подражателей, он твёрдо верит в свою звезду родоначальника новой поэзии, он убеждён в том, что будущее принадлежит такому искусству, которое с наибольшей силой выразит переживания и стремления яркой и независимой личности.

Читать еще:  Как читать стихи видео

В 1900 году был напечатан ещё один сборник стихотворений В. Брюсова, на который сам поэт возлагал большие надежды, и он не обманулся. Именно стихотворения сборника «Третья стража» принесли ему признание. После выхода в свет этого сборника он окончательно завоёвывает признание и в петербургских литературных кругах, куда его ввёл Константин Бальмонт.

Но этого ему недостаточно. Брюсов мечтает стать «новым Пушкиным» – поэтом, чьё имя будет известно во всех уголках страны. Он неустанно изучает Пушкина – биографию, стихотворную технику – и даже дописывает его неоконченную поэму «Египетские ночи», в итоге он становится одним из видных пушкинистов начала века. Занимается он и переводами. В 1913 году вышел первый том «Полного собрания сочинений и переводов» В. Брюсова. Задумано было 25 томов, но свет увидели только 8 – из-за закрытия издательства.

После его смерти (9 октября 1924 г.) один из его современников, поэт Владимир Пяст, назовёт Брюсова «вечным работником».

Подготовка к восприятию

— Прослушайте стихотворение В. Я. Брюсова «Опять сон» (Аудиозапись)

-Почему стихотворение называется «Опять сон»?

— Объясните значение слов:

— Подберите синонимы к слову «упрямо»

— Отвечают на вопросы

— Дебри- место, заросшее непроходимым лесом

— Гиппопотам- бегемот

— настойчиво

-Все встанем, и проведем физминутку.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

Восприятие произведения

— Самостоятельное чтение про себя. Работа по вопросам и заданиях 1-4 на с.69 и выразительное чтение стихотворения.

— Работают, читают выразительно стихотворения

Самостоятельная работа

— Прослушайте следующее стихотворение.

— Над следующим стихотворением вы поработаете самостоятельно.

— Прочитайте его, обдумайте, о чем оно, какое настроение передает, и выразите все это при чтении в слух.

Читать еще:  Рюмка водки на столе чьи стихи

— Сравните свое чтение с чтением актера.

— Прочитайте его выразительно

— Работают по стихотворению

8.Обобщающая беседа. Рефлексия

— Каким настроением проникнуты стихотворения.

— Отличаются ли стихотворения друг от друга. Чем?

— Сегодня на уроке я узнал…

— Сегодня я сумел…

— На этом уроке я похвалил бы себя за…

— Домашнее задание: выучить одно стихотворение

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector