0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем привлекли вас стихи есенина

Мое отношение к творчеству С.А. Есенина

Сергей Есенин – поэт невероятно интересный, со своей особенной творческой судьбой. Есенин начинал свой путь в литературе как типичный крестьянин-самоучка, а закончил его как великий русский поэт. Он оставил нам большое стихотворное наследие. Его язык очень богат и интересен.
В своем творчестве Есенин затрагивал многие темы: любовь, Родина, русская природа, революция… Его перу принадлежат красивые, иногда авангардные, иногда романтические, иногда гневные и ироничные, но всегда близкие и понятные читателю стихи.
Есенина называют «поэтом русской деревни». Нельзя не заметить грустную любовь к родной стране, которая в мыслях поэта была свободной, зеленой, бескрайней поляной с душистыми цветами. Образ «русского парня» сложился у Есенина с самого начала творческого пути. На свое первое публичное выступление в 1915 году друзья посоветовали ему надеть белую рубашку с серебряной вышивкой и взять с собой деревенскую гармошку…

Из всего творчества поэта мне больше всего нравятся стихи Есенина о любви. Одним из лучших сборников его любовной лирики является знаменитый цикл «Персидские мотивы» (1924-1925). В нем отразились впечатления от поездки поэта в Азербайджан. Входящие в цикл стихотворения («Шаганэ ты моя, шаганэ…», «Руки милой – пара лебедей», «Ты сказала, что Саади…», «В Хороссане есть такие двери» и так далее) выражают чувства любви в разных его проявлениях. Есенина интересует различные оттенки и варианты любовного чувства: ревность, грусть, любовное томление, измена, любовные ласки. В этом сборнике появляется лирический образ прекрасной персиянки, в чьих глазах герой «увидел море, полыхающее голубым огнем».
Женский образ «Персидских мотивов» собирательный. Все героини цикла – Шаганэ, Гелия, Лала – прекрасны и удивительны, так же, как и их родина. Загадочная страна Персия привлекает Есенина и необычностью нравов, и экзотичностью природы, и загадочностью женщин. Но, восхищаясь удивительной Персией, лирический герой не перестает тосковать по родине.

Прекрасны также стихи Есенина о Родине. Читая их, поражаешься противоречивым чувствам, терзающим душу поэта. Он до последних дней оставался с милой сердцу старой живой деревней, о чем лишний раз свидетельствует стихотворение «Спит ковыль. ». В нем Есенин как бы вопреки всему заклинает: «Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы».

За стихами Есенина встаёт его время, его эпоха. Почти столетие живет неповторимое есенинское песенное слово, но всё, что он воспевает, глубоко касается каждого из нас. Человек, прикоснувшийся к поэзии, становится богаче душой, ибо нет ничего прекрасней, чем любовь к родной земле.

Трепетно относясь к своей Родине, прекрасно понимая все ее проблемы, Есенин не мог не отмечать страшных изменений, происходящих в стране. Не мог он закрывать глаза на возможные последствия этих изменений. В своей лирике поэт пытался предупредить своих современников о том, что без родной земли, без своих корней, человек не может жить.

Чем обогатила лично меня поэзия С. Есенина? Какое стихотворение Есенина мне особенно запомнилось и почему? (Есенин С. А.)

Выросший в крестьянской семье, златовласый голубоглазый Сергуня (как его называли) Есенин, «озорной московский гуляка», сумел оставить бесценное наследие — свое творчество, а точнее — множество стихотворений, которыми люди до сих пор зачитываются, а сами произведения заучиваются и цитируются. И это вполне объяснимо, ведь темы, на которые писал Сергей Есенин, и вообще весь облик поэта очень интересны и привлекательны.

Разбойная любовь, юность, родные российские просторы, одиночество — всё это очень близко многим, в том числе и мне, потому я и люблю творчество Есенина. Сергей Есенин очень тонко все чувствовал и воспринимал.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Мне очень нравится есенинская юная восторженность, наивность, чувствительность. Есенину будто нравится ощущать многое и о многом переживать. Через страдания чувствуем жизнь, начинаем по-другому её воспринимать.

Сергей Есенин написал большое количество ярких, громких и выразительных стихотворений. Большинство прочитанных произведений я действительно прочувствовала. Одним из таких является стихотворение из «Персидских мотивов» Есенина «Шаганэ». Находясь в Ширазе, в городе на юге бывшей Персии, в красивейшем, почти сказочном месте, которое всегда привлекало лирического героя своей таинственностью, сказочностью и непредсказуемостью, он вспоминает родные места и свою любимую девушку, которая, может быть, тоже думает о нём. Герой тоскует по северу, такому родному и далекому, в чужой стороне он чувствует себя одиноко. В своем послании Шаганэ он восхищается красотой родных просторов, признаваясь, что «как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий». Лирический герой просит Шаганэ не терзать его душу воспоминаниями о родине. Он так долго грезил о Востоке, но оказавшись там, взвыл от тоски по родной стороне. Находясь вдали от родины, я с болью вспоминала родные улицы и дворы, поля и лес, которые мне очень близки и дороги, людей, которых не могу увидеть. Есенин в пяти строфах сумел так ярко описать эту боль, что, перечитывая это стихотворение, я будто снова её чувствую.

Читать еще:  Белла ахмадулина стихи которые легко учатся

Особенность лирики Есенина — эмоциональность. В своих стихотворениях автор предстает перед нами разным — и скромным романтиком, и хулиганом, пьяницей, и несчастным одиноким человеком — по-настоящему живым. Поэтому он так близок многим читателям — он искренен, открыт. Есенин не только поэт, но и в первую очередь личность.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id71623

Сергей Есенин

Пускай ты выпита другим.. (+ Анализ 2 варианта)

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Сергей Есенин
«Пускай ты выпита другим…»

Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость.

О, возраст осени! Он мне
Дороже юности и лета.
Ты стала нравиться вдвойне
Воображению поэта.

Я сердцем никогда не лгу
И потому на голос чванства
Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.

Пора расстаться с озорной
И непокорною отвагой.
Уж сердце напилось иной,
Кровь отрезвляющею брагой.

И мне в окошко постучал
Сентябрь багряной веткой ивы,
Чтоб я готов был и встречал
Его приход неприхотливый.

Теперь со многим я мирюсь
Без принужденья, без утраты.
Иною кажется мне Русь,
Иными кладбища и хаты.

Прозрачно я смотрю вокруг
И вижу, там ли, здесь ли, где-то ль,
Что ты одна, сестра и друг,
Могла быть спутницей поэта.

С добрым утром! (+ Анализ стихотворения в 5 вариантах)

Что я одной тебе бы мог,
Воспитываясь в постоянстве,
Пропеть о сумерках дорог
И уходящем хулиганстве.

Сборник «Москва кабацкая», цикл «Любовь хулигана», 1923 г.

  • I Анализ стихотворения Есенина «Пускай ты выпита другим…» 1 вариант
  • II Анализ стихотворения «Пускай ты выпита другим» Есенина 2 вариант

Анализ стихотворения Есенина «Пускай ты выпита другим…»
1 вариант

В 1923 году Сергей Есенин знакомится с актрисой Августой Миклашевской, которая не только становится его любовницей, но и разрушает брачный союз поэта с танцовщицей Айседорой Дункан. Скоротечный роман заканчивается помолвкой, однако вскоре пара расстается по инициативе Есенина, который понимает, что вновь стал жертвой собственных иллюзий, приняв увлечение за любовь. Тем не менее, за те несколько месяцев, пока Есенин и Миклашевская живут под одной крышей, поэт создает цикл лирических произведений под названием «Записки хулигана», посвященный своей избраннице. Среди них – стихотворение «Пускай ты выпита другим…», наполненное нежностью и легкой грустью. Следует отметить, что Августа Миклашевская к тому моменту была не только состоявшейся актрисой, но и зрелой женщиной, успевшей побывать замужем и воспитывающей сына от одного из своих многочисленных любовников. Поэтому, создавая образ своей избранницы, поэт отмечает ее «волос стеклянный дым» и «осеннюю усталость» глаз.

Но именно такой эта женщина нравится поэту еще больше. Ведь рядом с ней Есенин начинает по-настоящему взрослеть и гордо заявляет: «Я прощаюсь с хулиганством». Ему горько осознавать, что юность осталась в прошлом, а зрелость все еще не хочет вступать в свои права, хотя «уж сердце напилось иной, кровь отрезвляющею брагой». Есенин не может представить себя солидным и степенным мужчиной, хотя и понимает, что время подростковых шалостей и пьяного угара безвозвратно уходит. О том, что будет дальше, автор не хочет думать, так как интуитивно чувствует, что его жизнь близка к завершению. Поэтому и появляются строки, совершенно нетипичные для поэта в которых он проявляет удивительную покорность. «Теперь со многим я мирюсь, без принужденья, без утраты», — отмечает Есенин. И эта фраза указывает на то, что внутренне поэт меняется под влиянием женщины, ставшей частью его судьбы. Он даже убежден, что она «одна, сестра и друг, могла быть спутницей поэта». Правда, не уточняет при этом, что их совместный путь будет слишком коротким. Все дело в том, что очень скоро Есенин поймет: хулиганство для него является не символом молодости, а образом жизни. И если настало такое время, когда шумные компании, драки и нелепые выходки уже не привлекают поэта, то это означает лишь одно – смерть уже стучится в его дверь, и ее «приход неприхотливый» скоро расставит все по своим местам.

Ты меня не любишь, не жалеешь…(+ Анализ)

Анализ стихотворения «Пускай ты выпита другим» Есенина
2 вариант

Талантливому поэту Есенину нравилось писать о любви и природе. Начало всегда было радостным, а конец грустным. Стихотворение «Пускай ты выпита другим» посвящается актрисе Миклашевской. Поэт любил ее, но она отдала сердце другому.

Стихотворение отлично раскрывает влюблённого лирического героя, который прощается с прошлым разгульным образом жизни. Любовь передаётся с помощью чувств героя, который нашёл понимающую спутницу. Она способна понять, прочувствовать и поддержать творческого человека. Мужчина представляет в образе героини не только любимую женщину, которая могла бы быть его спутницей, но также верного друга и понимающую сестру. Хоть она и останется с ним не навсегда и их путь будет коротким, но того присутствия будет достаточно, чтобы многое понять.

Лирическому персонажу пришлось попрощаться с насыщенной молодостью, драками в пьяном состоянии, вспоминая с грустью хулиганские годы. Но он это принял в светлом настроении, с достоинством, покорностью и спокойствием, без принуждения и сожаления, отпуская юные годы и встречая мудрую и осознанную жизнь. Также появляется внутреннее ощущение, что это принятие происходит благодаря влиянию любимой женщины, которая стала частью его судьбы. Когда раскрывается тема прощания с бурной молодостью, у героя появляется интуитивное чувство неотвратимого конца, завершения жизни, начинаются размышления о жизненных ценностях и приоритетах. Все кажется совсем другим. Становится понятно какие акценты нужно было расставить.

Читать еще:  Я не знаю как жить без тебя стихи

Героиня же представлена в образе женщины в зрелом возрасте, у которой присутствует осенняя усталость во взгляде. Цвет волос изображается в виде стеклянного дыма. Но именно такой внешний вид очень нравится мужчине. Самое главное то, что она способна влиять и менять его изнутри. Скоро придёт понятие, что хулиганские поступки и шумная компания были не символом молодого возраста, а образом жизни. Настало время, когда глупые выходки и пьянство уже не привлекают. Душа героя становится взрослее и мудрее. В то же время, хоть ошибки юности проходят, но солидность и степенность, пока ещё не наступили.

Стихотворение поэта проникнуто печальным прошлым. Сергей Есенин даёт понять, что в жизни происходит не все так, как хочется. Только при наступлении зрелости можно грамотно расставить акценты. Любимая женщина помогает главному герою прийти к мудрости.

Песнь о хлебе (Вот она, суровая жестокость…) + Анализ

Споры вокруг «Ангела»: за что мы любим Сергея Есенина

Сергей Есенин, 125-летие которого мы сегодня отмечаем, по сей день фигура спорная. Даже нетрадиционная скульптура поэта, появившаяся недавно в Москве, вызвала горячую дискуссию, на время затмившую вторую волну коронавируса. Оказавший огромное влияние на русскую и европейскую традицию, при жизни знаменитый, как рок-звезда, филигранный в своей кажущейся простоте лирик, он породил роскошный масскультный миф, заставив клясться своим именем даже тех, кто далек от искусства. «Известия» узнали, как сегодня вспоминают самого пронзительного поэта XX века.

Борьба образов

Символ русской души и синоним русской драмы, модернист, авангардист и новатор, ближайший соперник Маяковского, гений диссонансной рифмовки, мастерски сочетавший дольник с пятистопным анапестом, Есенин у каждого свой. Он в верлибрах Назыма Хикмета, шумах сосен Николая Рубцова, нерве Высоцкого, руладах музыкантов в переходе, шансонной тоске по мамке и куполам.

Поэт Сергей Есенин. 1918 год

Отсюда несколько упрощенное восприятие поэта как традиционалиста и длинная тень посмертия, материализующаяся в вопросах: покончил ли он с собой или был убит, истово верил или отрекался от церкви, почему бросал женщин, любил или ненавидел советскую власть.

Символично, что и юбилейная есенинская неделя, стартовавшая 29 сентября, обернулась жаркой дискуссией. Яблоком раздора оказалась экспрессивная скульптурная композиция «Реквием», или «Ангел русской поэзии», работы Григория Потоцкого, экспонируемая во дворе Государственного музея С.А. Есенина в Большом Строченовском переулке. Силящуюся подняться на сломанных крыльях фигуру уже успели сравнить с терминатором Т-1000, бомжом, «орленком после попойки», но больше всего прижилось название «Склеил ласты». Иные поклонники творчества Есенина не выражали готовности шутить и увидели в этом чуть ли не глумление над кумиром, а некоторым работа понравилась как тонкая, глубокая и очень индивидуальная.

Поэт Сергей Есенин. 1922 год

— Честно говоря, для нас стал большим сюрпризом тот ажиотаж, борьба мыслей и суждений, которые возникли вокруг нашей выставки, — призналась заведующая экспозиционно-выставочным отделом музея С.А. Есенина Александра Шетракова. — Я действительно считаю, что композиция Григория Потоцкого достойна того, чтобы показывать ее нашим гостям в эти дни. Чтобы подумать о другом Есенине — поэте с трагической судьбой, взлетами и падениями. Сегодня один из посетителей заметил, что скульптура полая изнутри, если зайти с определенного ракурса, приходит мысль — он отдал нам всего себя и. полетел. Как в его стихотворении: «Суждено мне изначально возлететь в немую тьму. / Ничего я в час прощальный не оставлю никому. / Но за мир твой, с выси звездной, / В тот покой, где спит гроза,/ В две луны зажгу над бездной / Незакатные глаза».

В целом столичная юбилейная программа в Государственном музее в Большом Строченовском переулке и «Есенин-центре» оказалась современной и нестандартной. Все дни в есенинском дворике шел арт-перформанс с открытым микрофоном, где каждый желающий мог сказать слова о любимом поэте. Организаторы отметились также пленэром начинающих и известных художников, концертом живой музыки с джазовыми композициями, вокалом солистов «Новой оперы» и Московского театра оперетты. Прозвучали и сеты в клубном диджейском жанре мэшап, в котором мелодии накладывались на записи голоса Есенина.

Лаковая миниатюра «Сергей Есенин» работы одного из мастеров федоскинской миниатюры М.Г. Пашинина

В день рождения поэта, 3 октября, около здания «Есенин-центра» в переулке Чернышевского запланирована театрализованная концертная программа в духе арт-перформанса и церемония награждения победителей международного литературно-музыкального конкурса «Живой Есенин». В последнем приняло участие около полутора тысяч чтецких и музыкальных работ из 30 стран мира — от бывшего советского пространства до Сирии и Конго.

Ловец Вселенной

Авторская экспозиция «Живите так, как вас ведет звезда», посвященная 125-летию со дня рождения поэта, открыта в ГМИРЛИ им. В.И. Даля. Ее темой стали космогонические мотивы в лирике Есенина: от сказовых в ранних новокрестьянских сборниках до мифологических в зрелых революционных поэмах.

Читать еще:  Как выучить стих волк и ягненок

Среди экспонатов — трость, вероятно, та самая, которой поэт запустил в Черного человека, рукописные автографы и записные книжки, сертификат малой планеты 2576 Yesenin, сияющий млечным отблеском на фоне черно-белого пространства. Жизненный и поэтический путь Есенина решен в четырех сценах: «Колыбель», «Млечный путь. Преображение городом», «Небесный барабанщик», «Кольцо Венеры». Последняя о женщинах — Анне Изрядновой, Надежде Вольпин, Зинаиде Райх, Айседоре Дункан, Софье Толстой и Галине Бениславской, покончившей с собой на могиле поэта.

Поэт Сергей Есенин и его жена танцовщица Айседора Дункан

— Эта выставка — сотканное из цитат пространство, где за каркас взят образ Есенина-звезды, сопряженный со всей историей его жизни и творчества, — рассказала куратор, научный сотрудник ГМИРЛИ им. В.И. Даля Лариса Алексеева.

Зритель, проходя по экспозиции, имеет возможность проследить этот путь: как из простого крестьянского мальчика является большой поэт, как он вливается в млечный путь литературы и становится небесным барабанщиком, пророком, как формируются его отношения с антиматерией — Черным человеком. И как, наконец, формируется его мощный дар, позволяющий говорить с Землей и каждым встречным как поэт — в полный голос, зная, что так и надлежит быть.

Захар Прилепин, прозаик, литературовед, автор биографии «Есенин. Обещая встречу впереди».

В народной мифологии Есенин часто связывается с Высоцким. Есть даже такой сюжет рисунков: они вдвоем сидят за бутылкой водки. Возможно, это простодушная лубочная картинка возникла потому, что они поняли о русском человеке больше, чем кто-либо другой. Конечно, с точки зрения филолога это странное сопоставление. Владимир Семенович — сильная и крепкая поэтическая фигура, но сравнивать его с Сергеем Александровичем так же неуместно, как Пушкина с Галичем или Митяевым.

Поэт Сергей Есенин с сестрой Екатериной. 1924 год

Иной вопрос, отчего Пушкин и Лермонтов, Есенин и Маяковский, Цветаева и Ахматова занимают наш поэтический небосклон? Думаю, потому что они сумели масштабным образом осмыслить явления, вписанные в национальную мифологию и историю. Космическая способность видения прошлого и будущего России спрягалась в них с изумительным личным сердечным лирическим даром, именно поэтому их необъятное мастерство стало явлением мировой цивилизации, поводом всемирного удивления. Народный же культ Есенина или Высоцкого обозначает огромную степень личного доверия к ним как к старшим братьям, если угодно — идеальным собутыльникам.

Михаил Шапошников, директор Музея Серебряного века (Дом В.Я. Брюсова), филиал ГМИРЛИ им. В.И. Даля

Официально Есенин воспитывался в традиции русского ортодоксального православия, но был не чужд старообрядчеству. Об этом говорят некоторые факты его биографии: он любил повторять, что происходит из старинного старообрядческого рода, своим учителем считал Николая Клюева. И практически всё его творчество — мистическое, полусказочное представление о мире, проистекающее из глубокой древности Месопотамии и Египта, нашедшее преломление в Риме и Византии, а затем перенесенное на русскую почву и смешавшееся здесь с языческими традициями, — находит отражение в раннем сборнике «Радуница» и поздних авангардистских поэмах «Анна Снегина», «Небесный барабанщик». Но если Клюев говорит о старообрядческой подложке прямо — «Есть в Ленине керженский дух, игуменский окрик в декретах», то Есенин подходит тоньше — «Скажи, Кто такое Ленин? / Я тихо ответил: «Он — Вы».

Поэт Сергей Есенин с матерью Татьяной Федоровной. 1924 год

Это проливает свет на «загадки» его творчества и, в частности, отношение к революции. Все народные чаяния со времен восстаний Степана Разина и Пугачева, наша невосприимчивость к власти, попытка всё изменить, составляющая суть возлагаемых Есениным надежд на Февральскую и Октябрьскую революции, — глубинно старообрядческие. Ведь для них царская власть начиная с XVII века, особенно в ее европеизированном изводе, — от Антихриста. Таково и его отношение к самоубийству: тяжкий грех для православного ортодокса рассматривался представителями старой веры иначе, они могли сознательно решиться на самосожжение или какой-то иной способ сведения счетов с жизнью во имя жертвы за веру.

Светлана Шетракова, основатель и директор государственного музея С.А. Есенина, заслуженный работник культуры РФ, литературовед, кандидат филологических наук

Мы начали свое поздравление Сергею Александровичу еще зимой — разослали призыв поучаствовать в юбилейных мероприятиях всех, кто неравнодушен к его слову, и получили огромный отклик. Конечно, Есенина не надо заставлять любить — его помнят наизусть люди с разным уровнем гуманитарной подготовки, представители разных конфессий, национальностей, возрастов. Его лиризм, эмоциональность, ласкающая душу интонация производят огромное впечатление на самых разных читателей. Интуитивно он близок многим, хотя и остается загадкой.

Открытие памятника поэту Сергею Есенину в Замоскворечье

На первый взгляд простая, легкая для восприятия поэзия открывает неординарный, глубокий символический и философский мир. Гениальность Есенина особенная, планетарная, опережающая время. Неслучайно исследователи в один голос говорят, что сейчас мы только приближаемся к его разгадке, так что работы с лихвой хватит последующим поколениям.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector